Минаев дневники путешествий в индию
Автор - крупнейший русский индолог XIX в. Иван Павлович Минаев, трижды побывал в Индии, а также на Цейлоне, Непале и в Бирме. Наиболее значимая часть его путевых впечатлений 1880 г. И 1885-1886 гг. представлена в данном издании и сопровождается обширнейшим научным комментарием ( 60 страниц мелкого текста ). Текст `Дневников. ` предваряет обстоятельная биография И. Ммнаева, составленная акад. Баранниковым. Фотографии и иллюстрации исторических и культовых объектов и произведений искусства на ч/б. и цветных вклейках.
Все выставляемые мной лоты 100% оригинал. Если не указано обратное. Что касается автографов - оценка подлинности субъективна. Нет возможности сказать что это на 100% автограф того или иного человека, так как не присутсвовал лично при подписании того или иного предмета.Оплата выигранных лотов в течении 3х рабочих дней с момента покупки.Отправка лота в течении от 1 до 3 дней. Надежную упаковку гарантирую, однако ответсвенность за работу почты или транспортной компании не несу. Выбор превозчика и страховки на Ваше усмотрение и за дополнительную плату.
Смотрите другие лоты с рубля!
Просьба к участникам с нулевым или большим количеством отрицательных отзывов при участии в аукционах подтверждать свои намерения в Обсуждении к лоту.
Минаев дневники путешествий в индию
Переводы |Классика| [Современная] [Самиздат] [Заграница] [ArtOfWar]
Об авторе: русский востоковед, основатель русской индологической школы. с 1873 профессор Петербургского университета, с 1871 член Русского географического общества. Совершил три путешествия (в 1874-75, 1880, 1885-86), во время которых посетил Индию, Цейлон, Бирму и Непал.
РУЛЕТКА:
Упырь
Мщение Баккара
Ремизов А.М.
ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 5660
Произведений: 62657
Читать онлайн «Дневники путешествий в Индию и Бирму»
В научном наследии крупнейшего русского индолога XIX в. Ивана Павловича Минаева особое место занимают его индийские дневники. В Индии Минаев побывал трижды -- в 1874--1875, 1880 и 1885--1886 гг. Во время первого путешествия он также посетил Цейлон и Непал, а во время третьего -- Бирму.
Результаты путешествия 1874--1875 гг. , наиболее продолжительного, обобщены им в известной книге "Очерки Цейлона и Индии. Из путевых заметок русского" (СПб. , 1878, части I--II), а также в нескольких исторических, этнографических и публицистических статьях. Однако свои впечатления от второй и третьей поездок И. П. Минаев так и не успел превратить в законченное исследование. Он умер в расцвете творческих сил, оставив после себя свыше 130 опубликованных и ряд незавершенных работ, в том числе -- свои индийские дневники.
Путевые заметки обычно пишутся не для современников или потомков, а в первую очередь для самого себя. "Дневники" И. П. Минаева в этом отношении -- не исключение. Свои наблюдения, оценки, настроения и мысли Минаев записывал день за днем и, разумеется, без какой-либо классификации и системы. Мимолетные впечатления и детальные описания, рассуждения разнообразных собеседников, их скрытые намеки и откровенные высказывания, зафиксированные в "Дневниках", он редко сопровождал сколько-нибудь значительными пояснениями. Сам И. П. Минаев в них не нуждался, а с запросами возможных будущих читателей он, естественно, не считался при составлении дневников. Мы имеем основание предполагать, что Минаев хотел по возвращении в Россию превратить их в новый обширный труд или в серию развернутых очерков 1. Напомним, что именно так он поступил с дневником своего первого путешествия. О намерении Минаева опубликовать свои дневники говорят также те немногие страницы, относящиеся, в частности, к путешествию по Бирме, которые отлились в законченную литературную форму в самом процессе записывания. Во всяком случае, можно утверждать без риска впасть в ошибку, что в том виде, в каком путевые заметки двух последних поездок ныне предстают перед читателем, т. е. в их дословном воспроизведении, они не были бы опубликованы самим автором.
Дневники Ивана Павловича Минаева нуждаются, таким образом, в пояснениях исторического, социально-экономического, политического, лингвистического и биографического характера. В силу особенностей такого литературного жанра, как дневники, освещение крупнейших событий в Индии и Бирме, которых нередко касаются записи 1880 и 1885--1886 гг. , дано очень неравномерно. Порой события изображены необычайно рельефно, порой же -- фрагментарно, показаны только отдельными своими сторонами. Они запечатлены иногда лишь в скупом словесном рисунке, в то время как по смыслу речь идет о многокрасочном полотне, с большим историческим фоном, отлично знакомом автору, но далеко не всем читателям.
Ярким примером может послужить краткая фраза, которую 14 февраля 1880 г. И. П. Минаев посвятил Васудеву Балванту Пхадке (см. прим. 68), славному борцу и защитнику угнетенных индийских масс, осужденному в 1879 г. английским судом на бессрочную каторгу: "Пхадке имел чистые, высокие намерения, неудачу его не трудно было предсказать". Минаев ограничился здесь тем, что выразил в немногих словах чувство искреннего преклонения перед Пхадке и одновременно дал верную, но нерасшифрованную оценку его деятельности, нуждающуюся, следовательно, в пояснении,-- в изложении политической биографии Пхадке, истории самого подвига и его значения для освободительной борьбы народов Индии.
Пример этот показывает, что задача пояснить в примечаниях смысл отдельных записей (притом записей весьма разнообразного характера) оказалась очень сложным делом.
После кончины инициатора и первоначального подготовителя данного издания -- академика Алексея Петровича Баранникова этот труд продолжила и завершила группа работников Института востоковедения.
Иван Павлович Минаев принадлежал к поколению русских востоковедов, сформировавшемуся в 60-х гг. XIX в. Индологом он, следовательно, стал в то время, когда всем ходом исторического развития перед русским обществом были поставлены задачи буржуазно-демократической революции.
. Под прямым или косвенным воздействием демократических идей росла и развивалась передовая русская наука. Эту тенденцию развития отражало и прогрессивное направление в востоковедении, одним из виднейших представителей которого был И. П. Минаев.Прогрессивные воззрения нашего ученого не следует, однако, воспринимать как некую законченную и последовательную систему передовых взглядов. Мировоззрению Минаева был, в частности, присущ определенный эклектицизм, и на этой почве возникли те неизбежные, и для нас очевидные, противоречия, которые выступают как в его дневниках, так и во многих его научных и публицистических работах.
И. П. Минаев придерживался, например, реакционного взгляда некоторых историков-идеалистов, считавших религию основной движущей силой истории. Не случайно, что к своим "Очеркам Цейлона и Индии" он поставил эпиграфом изречение Карлейля: "Верно во всех отношениях, что главное в человеке -- это религия". Не случайно и то обстоятельство, что в дневнике первого путешествия добрая половина наблюдений отведена темам, в том или ином смысле носящим религиозную окраску, начиная от описания буддийских святынь и кончая индусско-мусульманскими отношениями,-- вопросу, кстати сказать, Минаевым не понятому и поэтому неправильно истолкованному. Не случайно также, что в своих "Очерках" он писал: "все азиатские общества до сих пор сплачивались религией; только соединенные этим цементом, они находили свой покой. " 2. Первой и непосредственной задачей, которую преследовал И. П. Минаев во время трех своих путешествий, было, как отмечает А. П. Баранников (см. стр. 28), изучение исторических памятников буддизма и собирание литературных источников, относящихся к истории и догматике индийских религий. Н. Д. Миронов в своем "Каталоге индийских рукописей Российской публичной библиотеки" (ныне Государственной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде) пишет, что громадное большинство этих рукописей (философского, канонического, мифологического, поэтического и исторического содержания) было приобретено и привезено в Россию именно Минаевым.
Однако, создавая живую ткань исторического исследования, И. П. Минаев неоднократно выдвигал и отстаивал положения, шедшие вразрез с его в целом идеалистическим мировоззрением. Подлинный подвижник в отечественной науке, проникнутый чувством высокой ответственности перед ней, Минаев неутомимо искал историческую истину и преклонялся перед объективными показаниями критически исследованных источников, блестящим знатоком которых он являлся. В итоге наш ученый находил по ряду проблем индийской истории такие решения, которые поныне полностью сохраняют свою познавательную ценность и должны еще многое дать советским исследователям, работающим в различных областях индоведения. Не будет преувеличением утверждать, что многие высказывания в дневниках и некоторые главы в крупных научных трудах Минаева отмечены печатью своеобразного, неосознанного материализма.
Материалистическая тенденция выступает, например, в замечательной работе И. П. Минаева "Старая Индия". Рассматривая знаменитое путешествие Афанасия Никитина ("Хожение за три моря") как первостепенный источник по истории Индии, Минаев особо подчеркивал то обстоятельство, что Никитин указал на наличие социальных контрастов как на мерило, определяющее положение в стране. "Русский путешественник заметил: "Сельские люди голы вельми, а бояре сильны добре и пышны вельми". Это меткое и драгоценное замечание Афанасия Никитина изобличает в нем наблюдательность, выходящую из ряду вон. Он разглядел настоящее положение дел в старой Индии. " 3.
Дневники путешествий в Индию и Бирму
1955 год, Издательство Академии наук СССР. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Публикуемые дневники Ивана Павловича Минаева являются не только ценнейшим источником по истории Индии и Бирмы 80-х годов XIX века, но и свидетельством тех давних русско-индийских культурных связей, которые, возникнув еще во времена Афанасия Никитина, ныне получили свое дальнейшее плодотворное развитие. Часть цветных и черно-белых иллюстраций является известными репродукциями некоторых из тех памятников .
1955 год, Издательство Академии наук СССР.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
Публикуемые дневники Ивана Павловича Минаева являются не только ценнейшим источником по истории Индии и Бирмы 80-х годов XIX века, но и свидетельством тех давних русско-индийских культурных связей, которые, возникнув еще во времена Афанасия Никитина, ныне получили свое дальнейшее плодотворное развитие.
Часть цветных и черно-белых иллюстраций является известными репродукциями некоторых из тех памятников индийского искусства, которые были предметом изучения со стороны И. П. Минаева или упомянуты в его дневниках. Другая часть воспроизводит работы А. Д. Салтыкова, Н. Н. Каразина, В. В. Верещагина, К. И. Финогенова, посетивших Индию и отобразивших ее природу, людей и великие творения ее цивилизации.
Содержит биографию И. П. Минаева, написанную академиком А. П. Баранниковым. Книга «Дневники путешествий в Индию и Бирму» автора Иван Минаев оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.60 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Иван Минаев
Выдающийся русский ученый-востоковед И. П. Минаев родился 22 октября 1840 г. в Тамбове в семье чиновника. Первоначальное образование получил дома, у мальчика рано появилась склонность к иностранным языкам. После окончания Тамбовской гимназии Минаев в 1858 г. поступает в Петербургский университет на факультет восточных языков. Студент, а затем молодой исследователь упорно расширял свои знания в области лингвистики, истории и литературы азиатских стран. За работу «Географические исследования о Мон.
Выдающийся русский ученый-востоковед И. П. Минаев родился 22 октября 1840 г. в Тамбове в семье чиновника. Первоначальное образование получил дома, у мальчика рано появилась склонность к иностранным языкам. После окончания Тамбовской гимназии Минаев в 1858 г. поступает в Петербургский университет на факультет восточных языков. Студент, а затем молодой исследователь упорно расширял свои знания в области лингвистики, истории и литературы азиатских стран. За работу «Географические исследования о Монголии» студент был удостоен золотой медали. Особый интерес И. П. Минаев проявлял к философии религии, языкам Индии. После окончания университета молодому ученому предоставляют возможность в течение 5 лет (1863–1868) продолжать углубленное изучение Индии. Он работает в крупнейших научных центрах Германии, Франции, Англии. В 29 лет И. П. Минаев – доцент факультета восточных языков Петербургского университета, в 32 – доктор наук. Звание профессора ему присвоили за труд «Очерк фонетики и морфологии языка пали». Пали – древнейший из среднеиндийских языков, бывший разговорным до 1-го столетия нашей эры. И. П. Минаев – единственный ученый, исследовавший этот «мертвый» язык. По его работе изучали историю пали не только, индологи Европы, но и лингвисты самой Индии. И. П. Минаев – создатель первой русской индологической школы. Тематика его работ об Индии широка: историческая география, история буддизма, филология, лингвистика, фольклор, древняя история страны, философия, Совершив три путешествия в Индию, ученый оставил талантливые описания страны, собрал большое количество книг об Индии. Огромное трудолюбие, талант, блестящие способности дали возможность И. П. Минаеву стать виднейшим востоковедом мира, выдвинуть русскую науку на передовые рубежи мирового индоведения. Умер И. П. Минаев 13 июня 1890 г., не дожив до своего пятидесятилетия.
На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Ивана Минаева в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Ивана Минаева в жанрах .
Путешествие в Индию и на Цейлон. Книга в коллекционном кожаном переплете ручной работы из двух видов кожи с золоченым обрезом. Парусник
Вклад Ивана Павловича Минаева (1840—1890) в науку столь значителен, что одно перечисление высших заслуг ученого займет не одну страницу. Минаев по праву считается основателем российской индологии; он стал первым русским ученым, побывавшим в Бирме; он провел одно из первых этнографических исследований коренного населения Цейлона (Шри-Ланки). Изучение буддизма сделало Ивана Павловича известным в высоком научном кругу — до него, по крайней мере в России, никто не подходил к исследованию этой мировой религии с такой тщательностью. Проявил себя ученый и как филолог: он разработал свой оригинальный вариант классификации языков, создал одну из первых в Европе фонетику и морфологию языка пали. В этой книге, которая впервые, почти через 140 лет со времени ее написания, становится доступной отечественному читателю, И. П. Минаев подробно и с любовью рассказывает о далеких экзотических странах — об Индии и Цейлоне. Русский путешественник понимал Индию значительно лучше колонизировавших ее англичан, а ее историю знал глубже большинства самых просвещенных местных жителей. Недаром Л. Н. Толстой с особым интересом изучал труд Минаева; эта книга с многочисленными пометами занимала почетное место в личной библиотеке писателя. Такое проникновение в самую сердцевину индийской культуры составляет главную, непреходящую ценность публикуемого труда И. П. Минаева и для современного читателя.
Путешествие в Индию и на Цейлон
Вклад Ивана Павловича Минаева (1840—1890) в науку столь значителен, что одно перечисление высших заслуг ученого займет не одну страницу. Минаев по праву считается основателем российской индологии; он стал первым русским ученым, побывавшим в Бирме; он провел одно из первых этнографических исследований коренного населения Цейлона (Шри-Ланки). Изучение буддизма сделало Ивана Павловича известным в высоком научном кругу — до него, по крайней мере в России, никто не подходил к исследованию этой мировой религии с такой тщательностью. Проявил себя ученый и как филолог: он разработал свой оригинальный вариант классификации языков, создал одну из первых в Европе фонетику и морфологию языка пали. В этой книге, которая впервые, почти через 140 лет со времени ее написания, становится доступной отечественному читателю, И. П. Минаев подробно и с любовью рассказывает о далеких экзотических странах — об Индии и Цейлоне. Русский путешественник понимал Индию значительно лучше колонизировавших ее англичан, а ее историю знал глубже большинства самых просвещенных местных жителей. Недаром Л. Н. Толстой с особым интересом изучал труд Минаева; эта книга с многочисленными пометами занимала почетное место в личной библиотеке писателя. Такое проникновение в самую сердцевину индийской культуры составляет главную, непреходящую ценность публикуемого труда И. П. Минаева и для современного читателя.
О серии Серия «Великие путешествия» - это эксклюзивные издания для любителей истории приключений. В серии представлены лучшие книги о самых знаменитых морских и сухопутных экспедициях прошлого. По богатству и разнообразию иллюстраций серия не уступает художественным альбомам. Великолепное оформление, прекрасная полиграфия и захватывающее содержание делают каждый том серии «Великие путешествия» увлекательным чтением и прекрасным подарком. Повествования от первого лица дополняются воспоминаниями очевидцев, множеством редчайших иллюстраций. Для кого эта книга Для собирателей домашней библиотеки, ценителей качественных изданий, для всех, кто интересуется историей и великими личностями.
Минаев И.П. Дневники путешествий в Индию и Бирму 1880 и 1885-1886
Положите в корзину один или несколько лотов, а затем купите их все сразу.
Купить этот лот по цене 1000.00 р.
Лот добавлен в «Избранные».
Посмотреть →
Лот удален из «Избранных».
Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».
4 человека добавили лот в Избранное
Возможно, Вас заинтересуют лоты подобранные на основе ваших предпочтений
Аннотация к книге "Путешествие в Индию и на Цейлон"
Вклад Ивана Павловича Минаева (1840-1890) в науку столь значителен, что одно перечисление высших заслуг ученого займет не одну страницу. Минаев по праву считается основателем российской индологии; он стал первым русским ученым, побывавшим в Бирме; он провел одно из первых этнографических исследований коренного населения Цейлона (Шри-Ланки). Изучение буддизма сделало Ивана Павловича известным в высоком научном кругу - до него, по крайней мере в России, никто не подходил к исследованию этой мировой религии с такой тщательностью. Проявил себя ученый и как филолог: он разработал свой оригинальный вариант классификации языков, создал одну из первых в Европе фонетику и морфологию языка пали.
В этой книге, которая впервые, почти через 140 лет со времени ее написания, становится доступной отечественному читателю, И. П. Минаев подробно и с любовью рассказывает о далеких экзотических странах - об Индии и Цейлоне. Русский путешественник понимал Индию значительно лучше колонизировавших ее.
Вклад Ивана Павловича Минаева (1840-1890) в науку столь значителен, что одно перечисление высших заслуг ученого займет не одну страницу. Минаев по праву считается основателем российской индологии; он стал первым русским ученым, побывавшим в Бирме; он провел одно из первых этнографических исследований коренного населения Цейлона (Шри-Ланки). Изучение буддизма сделало Ивана Павловича известным в высоком научном кругу - до него, по крайней мере в России, никто не подходил к исследованию этой мировой религии с такой тщательностью. Проявил себя ученый и как филолог: он разработал свой оригинальный вариант классификации языков, создал одну из первых в Европе фонетику и морфологию языка пали.
В этой книге, которая впервые, почти через 140 лет со времени ее написания, становится доступной отечественному читателю, И. П. Минаев подробно и с любовью рассказывает о далеких экзотических странах - об Индии и Цейлоне. Русский путешественник понимал Индию значительно лучше колонизировавших ее англичан, а ее историю знал глубже большинства самых просвещенных местных жителей. Недаром Л. Н. Толстой с особым интересом изучал труд Минаева; эта книга с многочисленными пометами занимала почетное место в личной библиотеке писателя. Такое проникновение в самую сердцевину индийской культуры составляет главную, непреходящую ценность публикуемого труда И. П. Минаева и для современного читателя.
Иван Минаев: Путешествие в Индию и на Цейлон
Издательство: Эксмо, 2019 г.
Цена для всех
Ваша цена (-22%)
ID товара: 679328
Оформление
Масса: 1000 г
Размеры: 263x173x30 мм
Содержание
Оценить (оценило: 7)
Читайте также: