Мартынов послеполуденный отдых баха анализ
История донесла до нас рассказ о проказах, учиняемых детьми Баха над своим отцом. Каждый раз, когда Бах, отдыхая, после обеда уже погружался в сон, кто-либо из его многочисленных сыновей тихо подкрадывался к клавесину и проигрывал кадансовый оборот, не завершая при этом его тонику. Незавершённость оборота порождала в мозгу Баха бесконечную вереницу вариантов разрешения, и чтобы прекратить этот не дающий покоя, воображаемый поток музыкальной ткани, Баху приходилось подниматься, подходить к клавесину и брать тонику, после чего он мог успокоиться и снова отдаться во власть сна. Но тут другой сын подкрадывался к клавесину, и всё начиналось сначала. Этот мучительный и сладостный звуковой поток, существующий в воображении между сном и явью, был, быть может, наиболее совершенным и великим порождением баховского гения - неким нерукотворным произведением, о котором мы никогда не узнаем, но о котором, тем не менее, мы можем строить догадки. Наброском такого звукового потока - ещё не музыки или уже не музыки и является партитура "Послеполуденного отдыха Баха", предлагающая один из вариантов разгадки этой тайны. Ensemble & quot; OPUS POSTH & quot;
Tatiana Grindenko - director of the ensemble and solo violin
History has brought to us the story of leprosy uchinyat children Bach on his father. Every time Bach , resting in the afternoon already put to sleep , someone of his many sons quietly crept to the harpsichord and cadence lost turnover , without completing it with the tonic. Incompleteness turn spawned in the brain Bach endless string of resolution options , and to stop the nagging , imaginary stream musical fabric , Bach had to climb , approach to the harpsichord and take the tonic , after which he could calm down and again surrender to the power of sleep. But then another son to sneak up on the harpsichord , and start all over again . This painful and sweet sound stream that exists in the imagination between sleep and waking , was perhaps the most perfect and a great product of Bach's genius - a kind of miraculous works that we will never know , but which , nevertheless , we can build guesses. A sketch of the audio stream - is not music or not music is the score & quot; The Afternoon Bach & quot ;, offering one of the options this mystery .
О концерте
Музыка необарокко XX и XXI веков в виртуозном исполнении оркестра NÉOrchestra среди растений. Palladio, «Послеполуденный отдых Баха», GreenDNK и другие восхитительные произведения, вдохновлённые творчеством Вивальди, Баха, Генделя. Необарокко — абсолютно новый жанр, который зарождается прямо сегодня на ваших глазах. Искусная игра струнных инструментов в сочетании с клавесином и воссоздание «причудливого» мира старинной музыки, берущей начало с великих композиторов XVII века. Барокко, минимализм, современные тренды — в необарокко отчётливо слышны черты самых разнообразных стилей. Завораживающая красота гармоний! В исполнении мастеров современной академической музыки NÉOrchestra вы услышите сочинения композиторов, которые обращались к старинным инструментам, барочным формам и традиционно камерным составам оркестра. NÉOrchestra славится потрясающими воображение экспериментами в области классического оркестра. Вас ждёт полное погружение в мир новой классической музыки! Художественный руководитель оркестра — Иван Нужин, лауреат всероссийских конкурсов, обладатель специальных премий в области дирижирования. Программа: Владимир Мартынов «Послеполуденный отдых Баха» Карл Дженкинс«Palladio Павел Карманов GreenDNK Состав музыкантов: Яна Гиляжева — скрипка Алиса Кугачева — скрипка Лидия Колшенская — скрипка Максим Доронкин — скрипка Василиса Крылова — скрипка Анна Шереметьева — скрипка Егор Давыдов — альт Нина Балхаш — альт Нина Кулькова — альт Матвей Заболев — виолончель Александр Пашкевич — виолончель Артём Сердега — контрабас Иван Нужин — худ. рук., дирижер, фортепиано Организаторы гарантируют, что количество посетителей мероприятия не будет превышать 50% от общей вместимости зала, будет соблюдено условие социального дистанцирования и другие санитарно-эпидемиологические нормы и требования, введенные в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19. Внимание! В случае опоздания на концерт вам могут быть предложены места, отличные от указанной категории в вашем билете. Следуйте инструкциям администраторов и охраны. Рекомендуем приходить на концерты заранее. Вы можете приобрести электронный билет на концерт: NÉOrchestra. NÉOбарокко: пульс времени 05.10.2021 в 20:00 — выставочный зал «Оранжерея», г. Москва, просп. Мира, 119, ВДНХ, павильон №14. Билеты по низкой стоимости от 1200 рублей на лучшие места на Яндекс.Афише.
Пусть мелодии пишет Маккартни
—Книга расходится как пирожки — тема актуальнейшая (вспомнить ту же очередь к Ризе Богородицы): «В конце 70-х, — словами автора, — был массовый приход в церковь, а уже в 90-е — столь же массовый отток. И я не стал исключением. Нет-нет, это не значит, что с церковью порвал. Но. тогда казалось, что это наше всё и более ничего нет, а потом выяснилось, что есть и то, и другое, и третье. ». Но вот свет гаснет: на экранах просыпается Бах!
—Владимир Иванович, почему именно Баха-то вспомнили?
—А есть такая легенда (на уровне бытового анекдота). У Баха было около 20 детей, которые не упускали случая поиздеваться над ним: стоило композитору прикорнуть, как к клавесину подходил один из отпрысков и брал незавершенный каданс (музыкальный фрагмент без явной точки в конце, — Я.С.). Бах немедленно просыпался, бежал к инструменту: каданс порождал в нем бесконечную бурю всё новых импровизаций-завершений. Но стоило один каданс разрешить, как следующий бахов сын брал на клавесине новый. Так вот я считаю, что эти импровизации и есть самая лучшая музыка, которую Бах когда-либо «написал», не зафиксировав нигде, — ибо уже ее ненавидел, желая спать. Вот и решил догадаться, воссоздать эту мифическую, раздражающую Баха, великую музыку.
—Вы согласны, что концертная практика, которая есть сегодня — штука крайне устаревшая?
—Смотря для какой музыки. Если мы говорим о Бетховене, Шуберте, Брамса — тогда эта практика (которой всего-то 200 лет) единственно возможная. Однако новая музыка в эту канву не умещается: Штокхаузен, Булез etc. не раз жаловались, что их музыкальное мышление не встраивается в структуру концертного зала — в два отделения, сцену, антракт, «стульями не скрипеть и не кашлять!». И это не только «классика». Тот же джаз (взять записи легендарного Телониуса Монка) вышел из обычного кафе, где гремели кружками, слышались какие-то разговоры. для джаза это родная среда.
—Я уж молчу про ренессансную музыку.
—О, да: музыка таких фламандских полифонистов XV века как Жоскен Депре или Йоханнес Окегем не создана для праздного концертного прослушивания: каждый ее такт есть акт еще и религиозный; вынуть ее из структуры богослужения — все равно как выдернуть рыбу из воды. То же самое могу сказать про всю фольклорную практику, индусские раги, вокальные циклы маком. Они несут не только музыкальную нагрузку, крайне отличаясь от автономной европейской камерно-симфонической музыки, которая всю главенствующую роль забирает на себя.
—Правда ли, что профессия композитора умерла?
—Тут надо разделить: говоря о конце времени композиторов, мы не говорим об окончании времени музыки. Напротив, для музыки наступают лучшие времена. Ведь почему прежде существовала монополия композиторов? Был автор и был нотный лист, всё. В XX веке появляются звукозапись и микрофон. к которому может подойти любой человек, даже невладеющий нотной грамотой. Композитор перестал быть единственным игроком на поле. И сейчас у музыки крайне интересные перспективы, уже не связанные ни с композиторами, ни созданием текстов (великих текстов).
—Но в виде чего она появится?
—Сейчас такой бульон, так много тенденций, что выдвигать какие-то прогнозы — крайне неблагодарное занятие. Все равно ошибешься.
—А музыка всегда была и будет чисто звуковым явлением?
—Нет, конечно. Взять ту же пифагорейскую систему, одну из самых древних. Музыка в трех видах: мировая (это устроение космоса, неслышимое ухом), человеческая и инструментальная. Мы, живя в крайне материалистичном веке, постигаем лишь инструментальную. А если есть нечто неслышимое, то в представлении людей тут о музыке и речи не может идти. Но я верю, что мы можем перейти на иную стадию.
—Как вы, в свете этого, относитесь к тем композиторам, которые продолжают писать мелодии, считая их первым делом, мол, люди так к ним тянутся.
—Писать мелодии, строго говоря, — это не совсем композиторское дело. Еще Шуман сказал: «мелодии — боевой клич дилетантов». Пол Маккартни, допустим, великий мелодист. Но среди композиторов он, простите, не совсем композитор. И на Западе очень даже различают эти понятия — там, скажем, есть гильдии композиторов, а есть гильдии песенников. Или взять советские амбиции, когда Высоцкого очень хотелось назвать и поэтом, и композитором. Высоцкий, наверное, замечательный человек, но он — бард. Надо четко понимать, что в XIX веке любой гусар мог написать замечательный романс. Равно как и любая барышни сочиняла стишки и неплохо рисовала. Но в художники при этом ее никто не зачислял.
—Это не отменяет того, что среди настоящих композиторов могут быть мелодисты.
—Ну разумеется: Шуберт, например. Написавший море роскошных мелодий. Но если бы он написал только их, — никогда бы не стал тем масштабным явлением, которым стал. И сейчас, конечно, живут и пишут, слава богу, действительно замечательные композиторы — Сильвестров и Пярт, последние люди такого масштаба (ведь после Второй мировой войны не родилось никого, кто мог бы с ними конкурировать, и не потому, что нет талантливых, но просто время настало такое, что композитору очень трудно в нем существовать).
—Вы часто цитируете Хлебникова: «И когда земной шар, выгорев, станет строже и спросит «кто же я?», мы создадим Слово о полку Игореве или что-нибудь на него похожее». Вы правда считаете, что шар должен обязательно выгореть?
—Наверное, должен. Наша беда какая? Сознание устроено так, что всё превращается в продукт потребления. Всё. И это самое худшее, что может быть. Тем самым теряет смысл искусство, культура, сама реальность. Вот Хлебников и говорит, что надо остаться один на один с выжженной действительностью, и только тогда возникнут предпосылки для появления нового великого искусства. Чтобы это случилось, нужно какое-то катастрофическое прекращение всего того, что сейчас имеет место.
—А как этого практически достичь, прости господи?
—Необязательно вызывать реальные катастрофы. Нужно хотя бы осознать, что мы больны, что наша действительность невозможна для нормального.
—. творчества?
—Не просто творчества, а всего функционирования человека как вида. А если этого не понимаем — о выздоровлении не может быть и речи.
—А разве человек прежде не болел потребительским сознанием?
—В такой мере нет.
—А в Римской Империи? На ее закате?
—Да, там немножко было похожее. Но мы видим, чем там дело кончилось. К тому же в Римскую эпоху можно было сбежать на край света, уйти от потребительской реальности. Сейчас уже и не сбежишь никуда. Прессинг такой силы, что во всем подчиняет человека. И это господство лишь усиливают технические, информационные достижения.
—Вы против прогресса?
—Дело не в этом. Я вот смотрю на сегодняшнее положение дел и прихожу к выводу, что в истории ему не было равных; это можно сравнить с переходом человека от палеолита к неолиту, с неолитической революцией, положившей начало всем видам деятельности — религии, науке, культуре. Ведь когда человечество менялось? Когда стали плавить металл; появилось сельское хозяйство, скотоводство. До последнего времени вся цивилизация на этом держалась. Сейчас же, на наших глазах, начинается переход в новую сферу — это киборгизация и кибернетизация человека, замена органов, вообще вырисовываются страшноватые технологии. Или, порой, видим, анекдотичные вещи, когда люди замораживают друг друга или 100-летние старики выходят в Штатах на дискотеку. Идет фундаментальный сдвиг, новая научная революция, последствий которой мы не в состоянии осознать. А последствия будут таковы, что изменится сам антропологический вид.
Еще песни Владимир Мартынов
(бесконечная прокрутка)
Владимир Мартынов - "Осенний бал эльфов" (анс Opus Posth)
Владимир Мартынов - т/ф "Михайло Ломоносов" (СССР, 1986, А.Прошкин)
Владимир Мартынов - А-А-А О-О-О Э-Э-Э И-И-И У-У-У
Владимир Мартынов - т/ф "Михайло Ломоносов" (СССР, 1986, А.Прошкин)
Владимир Мартынов - Холодное лето 1953-го (последняя роль А. Папанова)
Владимир Мартынов - "Холодное Лето 53-го"
Владимир Мартынов - Мышонок Пик
Владимир Мартынов - Страстные песни. Песнь 4. "…постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и тем же?"
Владимир Мартынов. - Остров (финал х/ф Павла Лунгина)
Владимир Мартынов. - Остров (основная тема х/ф Павла Лунгина)
Владимир Мартынов - Come In! for Chamber Orchestra, Solo Violin and Celesta I
Владимир Мартынов - Come In! for Chamber Orchestra, Solo Violin and Celesta II
Владимир Мартынов - ". Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. " (х.т.ф."М
Владимир Мартынов: «Нас ждет неолитическая революция»
До начала акции не откажем себе в удовольствии задать Мартынову «неудобные» вопросы, чтоб получить не менее парадоксальные ответы.
—Книга расходится как пирожки — тема актуальнейшая (вспомнить ту же очередь к Ризе Богородицы): «В конце 70-х, — словами автора, — был массовый приход в церковь, а уже в 90-е — столь же массовый отток. И я не стал исключением. Нет-нет, это не значит, что с церковью порвал. Но. тогда казалось, что это наше всё и более ничего нет, а потом выяснилось, что есть и то, и другое, и третье. ». Но вот свет гаснет: на экранах просыпается Бах!
—Владимир Иванович, почему именно Баха-то вспомнили?
—А есть такая легенда (на уровне бытового анекдота). У Баха было около 20 детей, которые не упускали случая поиздеваться над ним: стоило композитору прикорнуть, как к клавесину подходил один из отпрысков и брал незавершенный каданс (музыкальный фрагмент без явной точки в конце, — Я.С.). Бах немедленно просыпался, бежал к инструменту: каданс порождал в нем бесконечную бурю всё новых импровизаций-завершений. Но стоило один каданс разрешить, как следующий бахов сын брал на клавесине новый. Так вот я считаю, что эти импровизации и есть самая лучшая музыка, которую Бах когда-либо «написал», не зафиксировав нигде, — ибо уже ее ненавидел, желая спать. Вот и решил догадаться, воссоздать эту мифическую, раздражающую Баха, великую музыку.
—Вы согласны, что концертная практика, которая есть сегодня — штука крайне устаревшая?
—Смотря для какой музыки. Если мы говорим о Бетховене, Шуберте, Брамса — тогда эта практика (которой всего-то 200 лет) единственно возможная. Однако новая музыка в эту канву не умещается: Штокхаузен, Булез etc. не раз жаловались, что их музыкальное мышление не встраивается в структуру концертного зала — в два отделения, сцену, антракт, «стульями не скрипеть и не кашлять!». И это не только «классика». Тот же джаз (взять записи легендарного Телониуса Монка) вышел из обычного кафе, где гремели кружками, слышались какие-то разговоры. для джаза это родная среда.
—Я уж молчу про ренессансную музыку.
—О, да: музыка таких фламандских полифонистов XV века как Жоскен Депре или Йоханнес Окегем не создана для праздного концертного прослушивания: каждый ее такт есть акт еще и религиозный; вынуть ее из структуры богослужения — все равно как выдернуть рыбу из воды. То же самое могу сказать про всю фольклорную практику, индусские раги, вокальные циклы маком. Они несут не только музыкальную нагрузку, крайне отличаясь от автономной европейской камерно-симфонической музыки, которая всю главенствующую роль забирает на себя.
—Правда ли, что профессия композитора умерла?
—Тут надо разделить: говоря о конце времени композиторов, мы не говорим об окончании времени музыки. Напротив, для музыки наступают лучшие времена. Ведь почему прежде существовала монополия композиторов? Был автор и был нотный лист, всё. В XX веке появляются звукозапись и микрофон. к которому может подойти любой человек, даже невладеющий нотной грамотой. Композитор перестал быть единственным игроком на поле. И сейчас у музыки крайне интересные перспективы, уже не связанные ни с композиторами, ни созданием текстов (великих текстов).
—Но в виде чего она появится?
—Сейчас такой бульон, так много тенденций, что выдвигать какие-то прогнозы — крайне неблагодарное занятие. Все равно ошибешься.
—А музыка всегда была и будет чисто звуковым явлением?
—Нет, конечно. Взять ту же пифагорейскую систему, одну из самых древних. Музыка в трех видах: мировая (это устроение космоса, неслышимое ухом), человеческая и инструментальная. Мы, живя в крайне материалистичном веке, постигаем лишь инструментальную. А если есть нечто неслышимое, то в представлении людей тут о музыке и речи не может идти. Но я верю, что мы можем перейти на иную стадию.
—Как вы, в свете этого, относитесь к тем композиторам, которые продолжают писать мелодии, считая их первым делом, мол, люди так к ним тянутся.
—Писать мелодии, строго говоря, — это не совсем композиторское дело. Еще Шуман сказал: «мелодии — боевой клич дилетантов». Пол Маккартни, допустим, великий мелодист. Но среди композиторов он, простите, не совсем композитор. И на Западе очень даже различают эти понятия — там, скажем, есть гильдии композиторов, а есть гильдии песенников. Или взять советские амбиции, когда Высоцкого очень хотелось назвать и поэтом, и композитором. Высоцкий, наверное, замечательный человек, но он — бард. Надо четко понимать, что в XIX веке любой гусар мог написать замечательный романс. Равно как и любая барышни сочиняла стишки и неплохо рисовала. Но в художники при этом ее никто не зачислял.
—Это не отменяет того, что среди настоящих композиторов могут быть мелодисты.
—Ну разумеется: Шуберт, например. Написавший море роскошных мелодий. Но если бы он написал только их, — никогда бы не стал тем масштабным явлением, которым стал. И сейчас, конечно, живут и пишут, слава богу, действительно замечательные композиторы — Сильвестров и Пярт, последние люди такого масштаба (ведь после Второй мировой войны не родилось никого, кто мог бы с ними конкурировать, и не потому, что нет талантливых, но просто время настало такое, что композитору очень трудно в нем существовать).
—Вы часто цитируете Хлебникова: «И когда земной шар, выгорев, станет строже и спросит «кто же я?», мы создадим Слово о полку Игореве или что-нибудь на него похожее». Вы правда считаете, что шар должен обязательно выгореть?
—Наверное, должен. Наша беда какая? Сознание устроено так, что всё превращается в продукт потребления. Всё. И это самое худшее, что может быть. Тем самым теряет смысл искусство, культура, сама реальность. Вот Хлебников и говорит, что надо остаться один на один с выжженной действительностью, и только тогда возникнут предпосылки для появления нового великого искусства. Чтобы это случилось, нужно какое-то катастрофическое прекращение всего того, что сейчас имеет место.
—А как этого практически достичь, прости господи?
—Необязательно вызывать реальные катастрофы. Нужно хотя бы осознать, что мы больны, что наша действительность невозможна для нормального.
—. творчества?
—Не просто творчества, а всего функционирования человека как вида. А если этого не понимаем — о выздоровлении не может быть и речи.
—А разве человек прежде не болел потребительским сознанием?
—В такой мере нет.
—А в Римской Империи? На ее закате?
—Да, там немножко было похожее. Но мы видим, чем там дело кончилось. К тому же в Римскую эпоху можно было сбежать на край света, уйти от потребительской реальности. Сейчас уже и не сбежишь никуда. Прессинг такой силы, что во всем подчиняет человека. И это господство лишь усиливают технические, информационные достижения.
—Вы против прогресса?
—Дело не в этом. Я вот смотрю на сегодняшнее положение дел и прихожу к выводу, что в истории ему не было равных; это можно сравнить с переходом человека от палеолита к неолиту, с неолитической революцией, положившей начало всем видам деятельности — религии, науке, культуре. Ведь когда человечество менялось? Когда стали плавить металл; появилось сельское хозяйство, скотоводство. До последнего времени вся цивилизация на этом держалась. Сейчас же, на наших глазах, начинается переход в новую сферу — это киборгизация и кибернетизация человека, замена органов, вообще вырисовываются страшноватые технологии. Или, порой, видим, анекдотичные вещи, когда люди замораживают друг друга или 100-летние старики выходят в Штатах на дискотеку. Идет фундаментальный сдвиг, новая научная революция, последствий которой мы не в состоянии осознать. А последствия будут таковы, что изменится сам антропологический вид.
Похожие песни
(бесконечная прокрутка)
Владимир Мартынов - Послеполуденный отдых
Владимир Мартынов - Послеполуденный отдых Баха
Владимир Мартынов - «Послеполуденный отдых Баха»(«L'après-midi de Bach») для камерного ансамбля
Владимир Мартынов & Opus Posth - L'apres Midi Du Bach, For Ensemble (Послеполуденный Отдых Баха) (2000)
Владимир Мартынов Послеполуденный отдых Баха
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)
Текст песни "Владимир Мартынов — Послеполуденный отдых Баха"
Ансамбль "OPUS POSTH"
Татьяна Гринденко - руководитель ансамбля и соло скрипки
История донесла до нас рассказ о проказах, учиняемых детьми Баха над своим отцом. Каждый раз, когда Бах, отдыхая, после обеда уже погружался в сон, кто-либо из его многочисленных сыновей тихо подкрадывался к клавесину и проигрывал кадансовый оборот, не завершая при этом его тонику. Незавершённость оборота порождала в мозгу Баха бесконечную вереницу вариантов разрешения, и чтобы прекратить этот не дающий покоя, воображаемый поток музыкальной ткани, Баху приходилось подниматься, подходить к клавесину и брать тонику, после чего он мог успокоиться и снова отдаться во власть сна. Но тут другой сын подкрадывался к клавесину, и всё начиналось сначала. Этот мучительный и сладостный звуковой поток, существующий в воображении между сном и явью, был, быть может, наиболее совершенным и великим порождением баховского гения - неким нерукотворным произведением, о котором мы никогда не узнаем, но о котором, тем не менее, мы можем строить догадки. Наброском такого звукового потока - ещё не музыки или уже не музыки и является партитура "Послеполуденного отдыха Баха", предлагающая один из вариантов разгадки этой тайны.
Где-то через десять минут после начала "Времен года" смурным завсегдатаям зала
В зале Чайковского московский композитор Владимир Мартынов в содружестве с режиссерами театра "Тень" Майей Краснопольской, Ильей Эппельбаумом и ансамблем Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко осуществил перформанс "Времена года". Маневры новой музыки в старом зале, как ребенка, обрадовали ЕЛЕНУ Ъ-ЧЕРЕМНЫХ.
Где-то через десять минут после начала "Времен года" смурным завсегдатаям зала Чайковского стало хотеться выйти. Для этого они, мучаясь, протискивались между перилами центрального портала и исполнителями, забаррикадировавшими выход собою. Единственный акт насилия означал, что автор вообще-то очень расположен к публике. Поскольку 56-летний Мартынов — жуткий радикал. Простота его музыки всегда мнимая. Названия произведений загадочны. А продолжительность звучания зачастую не ограничена.
Автор книги "Конец времени композиторов" Владимир Мартынов давно и последовательно отстаивает свои права на музыку любых авторов и любых стилей. В этом смысле он даже больше, чем Джон Кейдж нашего времени: умудрившись создать массу опусов без единой собственной ноты, он, конечно, далеко обскакал бывшего благорасположенным к авторству Кейджа.
Что касается "Времен года", само их название легко и много с чем ассоциируется. Разумеется, и с одноименным циклом Вивальди, откуда есть соответствующая цитата — из "Весны". Мартынов прямо так и назвал одну часть: "Вивальди. Весна". Правда, до того, как дошла очередь до вивальдиевской цитаты, девять струнников ансамбля Opus Posth минут восемь разогревали "территорию" одним и тем же пассажем, стоя, как уже было замечено, не на сцене, а позади партера вокруг четырех стульев, развернутых к разным частям света.
Вот играют они, играют квазививальдиевские пассажи. А слушатель тем временем читает текст, проецируемый на задник сцены с проектора: "На сцене ничего нет", "На сцене по-прежнему ничего нет". И так далее. Людей подкованных, конечно, не проведешь: налицо отголосок двух знаменитых лекций Кейджа "О ничто" и "О нечто". Но если Кейдж организовал текст лекций по законам музыки, тот тут тем же законам подчинили еще и ритм режиссуры. Вот слушаем "Лето" (тут Мартынов запросто использовал написанный им в 2000 году "Послеполуденный отдых Баха"). Знаками задиристых баховских арпеджио мотается из кулисы в кулису отряд самокатчиков — каждый повтор музыкальной фразы прибавляет к отряду по одному человеку. С экрана их сопровождает текст — "Из-за кулис выезжают дети на самокатах", "Дети в разноцветных маечках". (и точно). Цветовая подсказка развивается: "Проходят три грациозных белых лошади. Их выводят три балерины в белых пачках. Балерины синхронно исполняют 33 фуэте". В зале хохот, под который сваливают еще человек 20, утомленные солнцем мартыновского "Лета".
Потом "Осень". Потом "Зима. Пярт". Эстонец Арво Пярт такой же, как и Владимир Мартынов, идеолог музыкального направления "новая простота". Арво Пярт — грустный и мудрый композитор. Он изобрел так называемый стиль tintinnabuli ("колокольчики"), под "колокольный" шумок переехал из Эстонии в Германию, где ныне получает заказы и исполняется на правах живого классика. А вот Владимир Мартынов никуда не уехал, зато получает заказы и исполняется на правах живого радикала. Его "сезонное" употребление Пярта оказалось очень простым: Владимир Мартынов просто сочинил музыку а-ля Пярт, под которую с потолка посыпался "бумажный снег", "много бумажного снега", а на каждой бумажной снежинке "размером ок. 2х3 см" оказалось написано "Opus Posth". То есть идея заката классики и конца авторской традиции очередной раз сработала на декларацию нового исполнительского брэнда (ансамбля Opus Posth) и новой музыки (композитора Владимира Мартынова).
Владимир Мартынов Послеполуденный отдых
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)
Похожие песни
(бесконечная прокрутка)
Владимир Мартынов - Послеполуденный отдых Баха
Владимир Мартынов - «Послеполуденный отдых Баха»(«L'après-midi de Bach») для камерного ансамбля
Еще песни Владимир Мартынов
(бесконечная прокрутка)
Владимир Мартынов - "Осенний бал эльфов" (анс Opus Posth)
Владимир Мартынов - т/ф "Михайло Ломоносов" (СССР, 1986, А.Прошкин)
Владимир Мартынов - А-А-А О-О-О Э-Э-Э И-И-И У-У-У
Владимир Мартынов - т/ф "Михайло Ломоносов" (СССР, 1986, А.Прошкин)
Владимир Мартынов - Холодное лето 1953-го (последняя роль А. Папанова)
Владимир Мартынов - "Холодное Лето 53-го"
Владимир Мартынов - Мышонок Пик
Владимир Мартынов - Страстные песни. Песнь 4. "…постоянно слушая одно и то же, остаемся ли мы одним и тем же?"
Владимир Мартынов. - Остров (финал х/ф Павла Лунгина)
Владимир Мартынов. - Остров (основная тема х/ф Павла Лунгина)
Владимир Мартынов - Come In! for Chamber Orchestra, Solo Violin and Celesta I
Владимир Мартынов - Come In! for Chamber Orchestra, Solo Violin and Celesta II
Владимир Мартынов - ". Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. " (х.т.ф."М
Владимир Мартынов «Послеполуденный отдых Баха»(«L'après-midi de Bach») для камерного ансамбля
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)
Похожие песни
(бесконечная прокрутка)
Владимир Мартынов - «Послеполуденный отдых Баха»(«L'après-midi de Bach») для камерного ансамбля
Мартынов послеполуденный отдых баха анализ
- Концерт
- Классическая музыка
- Неоклассика
NÉOrchestra. NÉOбарокко: пульс времени
Концерт в Москве
Купить билеты
5 октября, вторник, 20:00
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.
Мартынов послеполуденный отдых баха анализ
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 25 сентября в 16:23
Евгений Онегин. Заключительная сцена Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Их знакомство началось со спектакля «Евгений Онегин», где оба пели главные партии, а после переросло в самую настоящую дружбу. Творческие дорожки обоих артистов поразительно похожи. Когда советский баритон покорил сдержанную британскую публику на конкурсе BBC, американское сопрано триумфально дебютировала в Зальцбурге, после чего на обоих как из рога изобилия посыпались приглашения ведущих театров мира – лондонского Co
1 803 просмотра
«Чтобы любить оперу, надо быть очень романтичной», – написала Флеминг в своей книге «Биография моего голоса». Ее героини в операх Верди, Массне, Штрауса и даже Генделя или Моцарта тому подтверждение. Концерт Рене Флеминг и Дмитрия Хворостовского в Москве,2006 год.
добавлена 25 сентября в 09:25
Американская оперная певица Рене Флеминг и сербский виолончелист Хаузер. Ария из оперы Винченцо Беллини «Норма».
добавлена 24 сентября в 02:48
Д.Пуччини " Nessun Dorma" из оперы "Турандот". Транскрипция для хора Gordon Hamilton. Флеш-моб на Ратушной площади в Мюнстере. Хор WDR Радио. Дирижер Nicolas Fink.
1 054 просмотра
добавлена 20 сентября в 08:50
Ха́тия Буниатишви́ли , — грузинская пианистка. В возрасте трёх лет начала обучаться игре на фортепиано вместе со старшей сестрой Гванцей под руководством матери. В шесть лет дала свой первый концерт с камерным оркестром в Тбилиси. Будучи студенткой Государственной музыкальной консерватории в Тбилиси, Хатия получила специальный приз на Международном конкурсе молодых пианистов им. В. Горовица в Киеве в 2003 году. Продолжила учебу в Венском университете музыки и сценических искусств. Она-обладатель
Хатия все чаще играет со своей сестрой.Гванца старше ее всего на год. Дуэт родился еще в детстве.
добавлена 18 сентября в 19:52
Сегодня ,18 сентября, отмечает свой 50-тилетний юбилей Народная артистка России и всемирно известная оперная дива Анна Юрьевна Нетребко. П.И. Чайковский " Евгений Онегин.Письмо Татьяны" Зальцбург,2020
Читайте также: