Ловушка для туристов 1998
Ловушка для туристов - американский сверхъестественный слэшер 1979 года режиссера Дэвида Шмеллера с Чаком Коннорсом , Джоселин Джонс, Джоном Ван Нессом, Робином Шервудом и Таней Робертс в главных ролях. В фильме рассказывается о группе молодых людей, которые натыкаются на придорожный музей, которым управляет одинокий чудак, где неизвестный убийца с телекинетическими способностями начинает их убивать. Шмеллер написал сценарий в соавторстве с Дж. Ларри Кэрроллом, который работал продюсером фильма вместе с известным продюсером / режиссером Чарльзом Бэндом .
Подлодки-невидимки
Август 2020 года. Российский атомоход «Омск» внезапно всплывает у побережья Аляски и начинает отработку ракетных ударов. Для Пентагона это стало неприятным сюрпризом. Об учениях «Океанский щит» американских военных, как и положено, известили заранее. Но ни одна гидроакустическая станция США так и не смогла зафиксировать присутствие русской подлодки рядом с американским побережьем.
Август 2012 года. Российская подлодка «Щука» внезапно поднимается на поверхность в Мексиканском заливе прямо напротив Флориды, причем до этого она несколько недель лежала в дрейфе. И при этом американские радары ее не засекли. Когда об этом инциденте стало известно, в США началась настоящая паника. Как наши подводные лодки превращаются в невидимки? Почему обнаружить их практически невозможно?
«Существует ряд технических решений по снижению шумности механизмов. Это дополнительная ароматизация их, установка механизмов так, чтобы они не соприкасались с корпусом, то есть это делается на особых платформах. Резиновое покрытие снижает уровень шума, что защищает подводную лодку от обнаружения», - отметил Александр Степанов.
Существует и совершенно бесшумная подлодка с водометными двигателями.
«Первоначально водометный двигатель использовался на подводной лодке «Алроса». На ней проводились опытные работы, которые показали хорошие результаты. В настоящее время эта технология широко применяется как на дизель-электрических подлодках, так и на атомных», - сказал Александр Степанов.
О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в новых выпусках программы «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ! Каждую субботу в 13:15.
СОДЕРЖАНИЕ
Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на Эльбрусе
Итак, этой ночью на Эльбрусе развернулась борьба не на жизнь, а на смерть. И сначала – о поисково-спасательной операции, которая до поздней ночи шла на Эльбрусе. На высоте более 5 тысяч метров из-за сильной метели застряла группа из 19 человек. Выбраться самостоятельно они не могли, даже несмотря на то, что в команде были профессиональные гиды. Ждать помощи пришлось 7 часов. И для пятерых туристов это восхождение стало последним, они погибли, остальных удалось вывезти на базу и передать медикам.
Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на Эльбрусе Ловушка для туристов: почему произошла трагедия на ЭльбрусеЭто у подножья Эльбруса погода комфортная, а там, наверху, даже сейчас тяжелейшие метеоусловия, как и накануне во время поисков альпинистов – там даже стоять было тяжело, ураганный ветер с порывами до 60 метров в секунду сбивал людей с ног.
Сильнейшая метель и непроглядная темнота – видимость просто нулевая. Эльбрус стал ловушкой для группы туристов. На высоте в 5,5 километра они провели несколько часов. Ночью при температуре в минус 20, без движения – они были обречены.
В распоряжении РЕН ТВ появились кадры спасательной операции. К моменту прибытия помощи некоторые уже не могли двигаться. Одних ведут под руки, кого-то везут на санях, некоторые альпинисты кричат от боли.
К моменту, когда прибыли спасатели, практически никто из группы не мог двигаться. У многих обмороженные лица. Руки едва шевелятся. Первую помощь оказывают сразу, как только смогли добраться до скорой. Даже куртку пострадавший расстегнуть не в силах.
Уже точно известно – пять человек из 19 погибли. Кого удалось спасти – доставили в больницу. Сейчас их жизни уже ничего не угрожает.
На машинах скорой помощи медицины катастроф в Республиканскую клиническую больницу в Нальчике доставили 11 пострадавших. У всех сильнейшие обморожения рук, ног и лиц.
"Восемь человек – в ожоговое отделение, один человек в реанимации с переломом костей и голени, три человека – в общую терапию с общим переохлаждением", – сказал хирург Аскер Билимихов.
Почему группа вообще оказалась этой ночью на высоте – не поддается никакому объяснению. Прогноз обещал – ужасные погодные условия. Но восхождение все же начали.
Все входящие в группу альпинисты не профессионалы. По словам представителя фирмы, которая организовала поход, их сопровождали четверо профессиональных гидов.
"Они вышли на плато, присели отдохнуть на плато, девушке стало плохо, и она решила спуститься, не идти на вершину. Выделили одного помощника, он пристегнул ее к себе и начал спуск", – говорит организатор похода Денис Алимов.
"Если ты идешь, как в данной ситуации, с гидом-непрофессионалом и который принимал неправильные решения, то это обречено на катастрофу. Функционал гида – главное, чтобы люди вернулись! А поднялись или не поднялись, это уже второстепенно, и все решения, и ответственность – все лежит на нем", – говорит альпинист Константин Суходеев.
То, что получилось спасти большую часть группы, иначе как чудом не назвать. Тела погибших пришлось оставить на горе, спустить их – из-за погоды – нет возможности. Почему альпинисты сбились с курса и почему вообще отправились покорять вершину в такую погоду – действия гидов и самой компании, которая организовала поход, теперь проверят следователи.
Чего боялись американские военные десятилетиями?
Наши конструкторы построили самую глубоководную и самую маневренную подводную лодку, а также самую быструю субмарину «Анчар». Однажды, заметив ее в Атлантическом океане, американские подводники решили, что это неизвестное науке загадочное морское животное либо неопознанный подводный объект.
На протяжении нескольких лет американцы отправляли в Пентагон отчеты и докладные записки, как наткнулись на нечто необъяснимое, что передвигается под водой на бешеной скорости.
Это произошло в 1971 году с американским авианосцем «Саратога». Его экипаж неожиданно обнаружил в Атлантическом океане странный объект. Он двигался под водой с фантастической скоростью и легко обгонял американский корабль. И это при том, что судно ВМС США шло на полном ходу – 30 узлов в час.
После этого американские военные выдвинули десятки версий, пытаясь объяснить встречу со странным объектом – от неизвестного науке морского животного до инопланетного разума. Ответ нашелся лишь спустя десятилетия.
После развала СССР стали доступны многие секретные документы. И выяснилось, что авианосец обогнала советская субмарина проекта «Анчар» - самая быстрая в мире.
«Подводная лодка «Анчар» проекта «661», ее называли еще «золотой рыбкой» с крылатыми ракетами, могла развивать высокие скорости – больше 40 узлов. То есть это больше 80 километров в час в подводном положении. Рекорд был 43-44 узла», - рассказал контр-адмирал в отставке Александр Степанов.
Производство
Зачатие
Сценарий « Ловушки для туристов» был написан Дэвидом Шмеллером и Дж. Ларри Кэрроллом, последний из которых представил фильм продюсеру Чарльзу Бэнду. Первоначально Шмеллер планировал, что режиссером фильма будет Джон Карпентер , но Кэрролл был недоволен финансовыми договоренностями и предпочел, чтобы Шмеллер стал режиссером. Кэрролл и Шмеллер ранее представили фильм продюсерам Сэмюэлю З. Аркоффу и Брюсу Кону Кертису, но не смогли обеспечить условия производства.
В оригинальном сценарии не было телекинетических способностей; по словам Кэрролла, идея была предложена Бэнд, который настоял на том, чтобы она была воплощена в сценарии.
Кастинг
Производство не назначило директора по кастингу для фильма, вместо этого полагаясь на независимых агентов по талантам, чтобы помочь в подборе ролей. По словам режиссера Шмеллера, 50 000 долларов из бюджета фильма были выделены на зарплату главному актеру, сыгравшему злодея, г-на Слаузена. Роль предлагали нескольким пожилым голливудским актерам, таким как Джек Пэлэнс и Гиг Янг , но оба отказались от проекта. Чак Коннорс , который был третьим кандидатом от съемочной группы на эту роль, согласился на роль.
По словам Шмеллера, каждый из актеров в фильме, кроме Коннорса, пробовался на свои роли. Джоселин Джонс была выбрана на главную женскую роль, Молли, после того, как Шмеллер увидела некоторые из ее предыдущих выступлений, а Таня Робертс получила роль Бекки. Джон Ван Несс и Робин Шервуд получили роли Джерри и Эйлин соответственно.
Неизвестный актер по имени Шейлар Коби фигурирует в роли Дэйви, брата-убийцы г-на Слаузена в фильме. Позже во втором акте выясняется, что Дэйви и мистер Слаузен - один и тот же человек, и что у него диссоциативное расстройство личности . Этот сюжетный элемент был вдохновлен « Психом» (1960). Чак Коннорс играет обоих персонажей, имя Шайлар Коби было образовано от имени и отчества сына Шмеллера, Шайлара и Коби. Актера Шайлара Коби не существует. Этот фальшивый кредит был создан, чтобы скрыть от аудитории тот факт, что Дэйви и мистер Слаузен - одно и то же лицо, поскольку признание Чака Коннорса в обеих частях было бы подозрительным, а раскрытие предназначено для поворота сюжета.
Съемки фильма
«Ловушка для туристов» была снята за 24 дня в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния , а дополнительные интерьеры были сняты в студии Rampart Sound Studios в Лос-Анджелесе. Основные съемки начались 27 марта 1978 года. Часть внутренних сцен была снята в заброшенном доме на Голливудском бульваре 5255, который планировалось снести. Шмеллер договорился с подрядчиком о переносе сноса здания на пять дней, в течение которых бригада снимала кадры. Используя заброшенное место, продакшн сэкономил около 30 000 долларов на строительстве декораций и сборов за звуковую сцену. Дэвид Уайлер, сын Уильяма Уайлера , был вторым помощником режиссера, а оператором-постановщиком был Николас фон Штернберг, сын Йозефа фон Штернберга .
Художник - постановщик Роберт А. Бернс , который работал на Тобе Хупер «s Техас Цепная пила Massacre (1974) и Wes Craven » s The Hills Have Eyes (1977), обработал художественное направление-и большинство специальных эффектов, на Туристическая ловушка , включая манекены и их физические манипуляции. Чтобы добиться эффекта полтергейста во вступительной сцене фильма, декорации были повернуты на 90 градусов; Это позволяло экипажу швырять предметы из шкафа, который, по сути, был прикреплен к потолку, на пол, который перед камерой представлялся стеной. Остальные спецэффекты были выполнены с помощью проводов. Например, в эпизоде смерти персонажа Тани Робертс за волосами Робертс был прикреплен кусок дерева; нож, прикрепленный к проволоке, был брошен ей в затылок, который воткнулся в деревянный брусок.
Шмеллер напомнил, что съемочный процесс был «обучающим» опытом, поскольку он был режиссером-новичком, заявив в интервью 2014 года, что он многому научился «как работать с актерами» от актрисы Джонс.
Музыка
Итальянский композитор Пино Донаггио было в городе работает над Джо Данте «s Piranha (1978) в то время, когда Дэвид Шмоеллер снимала Tourist Trap . Поскольку Донаджио говорил по-испански, как и Шмеллер, режиссеру удалось убедить композитора написать музыку для Tourist Trap . У них будет последующее сотрудничество, в том числе Crawlspace (1986).
Сумасшедший Иван
На такое могут отважиться только наши подводники – фигуры высшего морского пилотажа. Субмарина всплывает и проходит от рыболовецкого судна буквально в нескольких метрах.
Мастерство российских подводников поражает. В США даже придумали специальный термин для наших – «сумасшедший Иван». Он появился в годы холодной войны, когда советские субмарины совершали маневры с частыми и резкими изменениями курса, вплоть до разворота на 180 градусов. Это было необходимо для того, чтобы осмотреть сонарами так называемую мертвую зону позади субмарины.
участок
Эйлин и ее парень Вуди едут по пустыне. Когда в их машине спустило колесо, Вуди идет на заправку. Их друзья Бекки, Джерри и Молли путешествуют по отдельности в другом автомобиле. Они добираются до Эйлин, ожидающей у машины, и все уезжают за Вуди.
Вуди нашел заправочную станцию, но она кажется заброшенной. Он входит в заднюю комнату, но оказывается в ловушке невидимой силы. Различные манекены появляются в комнате и маниакально хохочут, когда предметы летят на него с полок, пока металлическая труба не пронзает его и не убивает.
Остальные находят ловушку для туристов и приходят к выводу, что Вуди там. Когда они въезжают, их автомобиль загадочным образом ломается. Джерри пытается починить машину, а девушки купаются нагишом в ближайшем оазисе. Когда они плывут, появляется господин Слаузен - владелец упомянутой туристической ловушки с дробовиком. Хотя он внешне вежлив, он также кажется озлобленным упадком своей туристической ловушки после того, как шоссе было перемещено. Обнаженные девушки чувствуют себя неловко в воде, когда он болтает, и извиняются за нарушение границ .
Слаузен предлагает помочь Джерри с машиной, но настаивает, чтобы группа пошла к нему домой за инструментами. Там они видят туристическую ловушку: анимированные восковые фигуры, в том числе вооруженных бандитов. Эйлин интересуется ближайший дом, но Слаузен настаивает, чтобы женщины остались в музее. Слаузен берет Джерри, чтобы починить их машину, оставляя женщин. Эйлин уходит, чтобы найти телефон в другом доме. Там она находит в доме несколько манекенов. Кто-то зовет ее по имени, и за ее спиной внезапно появляется незнакомец в гротескной маске. Различные предметы в комнате движутся сами по себе, и шарф, который носит Эйлин, сжимает и душит ее до смерти.
Слаузен возвращается к Молли и Бекки, говоря, что Джерри въехал на своем грузовике в город. Когда ему сказали, что Эйлин ушла, он идет в дом и обнаруживает, что Эйлин превратилась в манекен. Он возвращается и говорит Молли и Бекки, что не нашел Эйлин и снова уйдет, чтобы продолжить поиск. Женщины расстроены и позже покидают музей в поисках Эйлин. Бекки входит в соседний дом и находит манекен, похожий на Эйлин. На Бекки нападает убийца в маске, а затем несколько манекенов. Позже она просыпается связанной в подвале вместе с Джерри. Джерри говорит, что убийца - брат Слаузена Дэйви. В плену также входит Тина (Дон Джеффори), путешественница, которая застряла в туристической ловушке до прибытия друзей, привязанная к столу. Ее убивают, когда мужчина в маске покрывает ее лицо гипсом , в результате чего она задыхается. Джерри освобождается и нападает на убийцу, но вскоре оказывается побежденным. Джерри пытается достать ключ, но убийца телекинетически убирает его из зоны его досягаемости.
Молли все еще снаружи и ищет остальных. Вскоре ее преследует мужчина в маске. Она встречает Слаузена, который отвозит ее в музей и дает ей пистолет, пока он входит внутрь. Появляется человек в маске, и Молли стреляет, но пистолет заряжен холостыми патронами. Мужчина снимает маску, оказываясь Слаузеном. Она паникует и пытается ускользнуть от Слаузена, но вскоре ее схватывают и приковывают к кровати.
Бекки и Джерри сбегают из подвала, но их разделяют. Появляется Слаузен и ведет Бекки в музей. Там деятели Дикого Запада начинают стрелять в нее. Бекки убивает вождь индейцев, который бросает в нее нож и пронзает ее затылок. Вернувшись в дом, Джерри приходит, чтобы спасти Молли, но выясняется, что он по незнанию превратился в манекен. Слаузен танцует с фигурой своей жены, и Молли видит, что жена оживилась. Получив травму, она убивает Слаузена топором.
На следующее утро безумная Молли уезжает с манекенами своих друзей.
Полет на глубине: как американцы приняли советскую подлодку за НЛО
Пентагон опубликовал официальный доклад, в котором зафиксированы весьма загадочные происшествия. Американские военные регулярно сталкиваются с чем-то необъяснимым. Что это такое – неизученные природные аномалии или новейшие виды оружия? Как испытание уникальной советской подлодки американцы однажды приняли за вторжение инопланетного разума? Об этом рассказывает программа «Совбез» с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
Бросать
- Чак Коннорс в роли мистера Слаузена
- Шейлар Коби, как Дэйви
- Джоселин Джонс, как Молли
- Джон Ван Несс, как Джерри
- Робин Шервуд в роли Эйлин
- Таня Робертс в роли Бекки
- Дон Джеффори-Нельсон в роли Тины
- Кейт Макдермотт в роли Вуди
- Линни Куигли в роли манекена (в титрах)
Выпускать
Согласно каталогу Американского института кино, премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, 14 марта 1979 года. Несмотря на сцены насилия и жуткие образы, Американская ассоциация киноискусства присвоила фильму рейтинг PG . Из-за своего рейтинга фильм смог получить значительную трансляцию на синдицированном телевидении в годы после его выхода на экраны.
Критический прием
Из современных обзоров, Variety написала: «Хотя на картинке есть достаточно опасная музыка и иногда используются приличные спецэффекты, сюжет слишком загружен клише, от концепции до отдельных фрагментов диалога, чтобы воспринимать его всерьез и не настолько глуп, чтобы его считали. как восхитительно плохо ". Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что в фильме «есть моменты эффективности, но даже сторонники жесткой линии, вероятно, почувствуют, что между криками прошло много времени». Тим Пуллейн из Monthly Film Bulletin назвал фильм «совершенно лишенным воображения упражнением в низкобюджетном хорроре, грабящем Психо из- за его центрального сюжетного трюка, даже более неуклюжего, чем откровенного». и что «Ничего особенного не делается в потенциально зловещем значении восковых манекенов, по сравнению с которыми исполнители-люди также не слишком хороши».
Из ретроспективных обзоров, автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму полторы звезды из четырех, заявив, что, хотя в фильме есть пара искренних опасений, это был «в основном скучный триллер». Автор Стивен Кинг в своей книге Danse Macabre (1981) похвалил фильм как малоизвестную классику, отметив, что фильм «обладает жуткой жуткой силой, поскольку восковые фигуры начинают двигаться и оживать в разрушенном, не имеющем отношения к реальности. путевой туристический курорт ".
Джейсон Бьюкенен из AllMovie похвалил фильм, назвав его «одним из самых недооцененных малобюджетных фильмов ужасов 1970-х». В своем обзоре фильма Бьюкенен похвалил атмосферу фильма, музыку, игру Коннерса и тревожное использование звука и изображений; сравнивая это с «Техасской резней бензопилой» Тобе Хупера . TV Guide присудил фильму две звезды из четырех, назвав его «причудливым, жутким шокером».
Фильм высмеял RiffTrax 21 ноября 2012 года.
Домашние СМИ
Фильм был выпущен на VHS и DVD компанией Cult Video 20 июля 1998 года. Он был переиздан на DVD компанией Wizard Entertainment 19 марта 2013 года. Full Moon Features впервые выпустили фильм на Blu-ray 20 мая. , 2014. В выпуске Full Moon Blu-ray представлена усеченная версия фильма продолжительностью 85 минут; хотя сцены насилия остались нетронутыми, незначительные сюжетные моменты в этом фрагменте фильма отсутствуют. Полная неразрезанная версия фильма на Blu-ray была наконец выпущена Full Moon 24 ноября 2020 года. Эта версия восстановила недостающие 5 минут и представлена в коллекционной упаковке VHS в стиле ретро с дополнительными дополнениями, включая фигурку мистера Слаузена. и копию DVD. Стандартный однодисковый Blu-ray был выпущен 9 февраля 2021 года.
Читайте также: