Кто из песняров уехал в сша
Я всегда знал, что вернусь
- Я и не уезжал. Всегда знал, если мне стукнет, я возьму билет домой.
- То есть стукнуло?
- Ну, мне постоянно стучало. Когда Мулявин звал, я всегда приезжал: и на 25-летие, и на 30-летие «Песняров». А зимой 2006-ого уже стукнуло всерьез. Я начал чаще выступать в Америке, понял, что еще не все сказано, что есть еще порох в пороховницах. В Интернете и в газетах увидел, что интерес ко мне еще не утерян. А потом еще наша эстрада подстегивает такое ощущение, что из-за какого-то природного катаклизма все разучились петь.
- Многочисленные «Песняры» (существует как минимум 4 ансамбля. - Авт.) не рвут вас на части? Ведь, например, в госансамбле вообще не осталось ни одного музыканта из «золотого состава»? А тут целый Кашепаров!
- Да нет. Это же проблемы - пригласить к себе Кашепарова. Меня даже на «Славянский базар» не пригласили. А в «Белорусских песнярах» полный комплект таких, чтобы пели, танцевали и даже огурцы солили. Но они -единственное, что хорошего осталось от «Песняров». Кусочки золотого прошлого.
- Угу, значит, будут еще «Песняры» Кашепарова?
-- Нет, «Песняров» не будет. Они закончились с уходом Мулявина. Я буду делать то, что получается. Важно оставить в новых песнях какую-то ниточку от «Песняров»: опевания, хоры, мелодичность. Посмотрим, во что это выльется.
С «Вологдой» я летал по всему Союзу вместо билета
- 19 лет в «Песнярах» вспоминаются как тяжелый труд и постоянное удовлетворение. Единственное, я сейчас сожалению о множестве талантливых песен, которые мы бросили, потому что они не понравились публике. Спели, народ не похлопал, все - забыли. У Мулявина правило такое было. Жалко. Потому что есть «Поляна, поляна, поляна», от которой слушатели в экстазе. А есть серьезные вещи, которые человек пропустит через себя, обалдеет, но не будет бить в ладоши. Та же «Вологда»! Её по несколько раз за концерт исполнить, уже невозможно было. В одном ресторане мне с разных столов подарили 48 бутылок шампанского! А ведь мы записали её за 15 минут. Вообще эта песня очень старая, начала 30-ых годов. Это мы с Мулявиным ее переиначили специально для юбилейного вечера Матусовского в Колонном Дворце съездов. Мулявин музыку Макроусова упростил, а я сделал еще проще. Песня была сразу показана по ТВ в 1976-ом и с первого исполнения стала популярна.
Но «Песняры» в ту пору были авангард не той музыки, которая игралась в ресторанах. Мы писали серьезные вещи, целые программы: «Песня про долю», «Гусляр». И публика, даже если не понимала, сидела и как завороженная слушала. Дворцы спорта сидели!
- А как можно было давать по 5 - 7 концертов в день вживую?
- Когда имеешь вторую-третью жену, то можно было. Семь концертов мы работали спокойно. Охрипали, лечили голоса, но работали. Три концерта в день и перелет - это у нас было как день отдыха. А когда в Ленинграде открылся 44-тысячный «Олимпийский», на «Песнярах» был аншлаг. Сегодня «Олимпийский» никто из отечественных исполнителей не собирает. Нет, что-то в «Песнярах» было.
- А почему вы ушли?
- Выбрал диплом ГИТИСа. Потребность получить режиссерское образование возникла еще тогда, когда ставили «Песню про долю». По сути дела, это был полноценный спектакль со своей драматургией. Мы все делали по наитию, поскольку ни одного профессионального режиссера в «Песнярах» не было. И однажды я улучил паузу в гастролях дней в десять и приехал в Москву с желанием поступить в ГИТИС. Спал по три часа, потому что для поступления надо было подготовиться к семи предметам. Ректор ГИТИСа Яким Шароев был моим знакомым, но мне неудобно было обращаться к нему, вдруг я, как последний неуч, завалю все экзамены. В принципе все сдал нормально, только на последнем «История КПСС» почти засыпался. Преподаватель - женщина с непроницаемым лицом. Вижу, больше "тройки" не поставит. А это означает, что я не прохожу. И я буквально взмолился: может быть, я и недотягиваю, но я много работаю, в «Песнярах», а мне хотелось бы у вас поучиться. И тут она подняла глаза из-под очков и меня разглядела.
- И что потом? Пять лет сидели на лекциях?
- Нет, учился заочно, вырывался на сессии в Москву на месяц. После «Вологды» мне легко было летать. Если в кассах не было билета, для меня все равно находили. А иногда летчики брали к себе в кабину. Проблем не было никаких, помогали все: от угрозыска до госбезопасности. «Вологда» была вместо билета.
Но все равно из-за учебы в ГИТИСе мне пришлось уйти из «Песняров». Так получилось. Ребята расписали гастроли на несколько месяцев вперед, а мне оставалось всего пару недель, чтобы сдать экзамены и получить диплом. Или едешь или нет, сказали мне, не учитывая моих планов. Я разозлился и ушел.
Для меня ГИТИС был очень важен. Наша преподавательница по сценической речи отправила меня к своему мужу, известному актеры Роману Филиппову. Я ходил к нему и домой, и в театр. И получил «пятерку». У нас был курс руководителя Вахтанговского театра Шалевича. Со мной учились Людмила Рюмина, Клара Новикова, и еще девочка из фильма «Шла собака по роялю». А курсовой спектакль мы играли по пьесе Шкваркина. Я, кстати, тоже получил «отлично». Ну как это все можно было бросить.
- И вас никто не остановил? Мулявин так легко расставался с "золотыми голосами"?
- В общем-то, не остановил. Мулявин, наверное, думал, что я отдохну и вернусь. Но на самом деле я достаточно твердо решил, что ухожу. А через какое-то время мы как-то встретились с ним на заправке: «Я так рад! Ты куда пропал!» Я даже не ожидал от Мули такой радости. Но было поздно, я уже завязался с одним музыкальным проектом в Лос-Анжелесе и уезжал в Америку.
Ради детей я пожертвовал популярностью и доволен, что выдержал
- А почему в Америку уехали?
- Со своим гитисовским образованием я оказался невостребованным. Союз развалился. Никому ни до чего дела не было. И за детей было страшно. Кругом какие-то бандиты. Однажды вечером я встречал свою старшую дочь с занятий по фортепиано, ей тогда 12 было, и какой-то уголовник прямо на моих глазах напал на девчонку сзади. На ребенка. Я его чуть машиной не сбил. И я смотрю: девчонки у меня ничего такие растут. Опасаясь за них, и уехал. Думал, что перебесится здесь все. Уеду на год-два, а получилось, что ради детей всю свою карьеру поломал.
В Америку уезжал к друзьям. Там у меня точно так же, как в Пуховичах или в Бресте друзья, везде друзья. Мне было интересно, смогу ли я выдержать без популярности, без публики, без концертов. Смог. И очень доволен, что выдержал. Но без поддержки любимой жены ничего бы не получилось. Она ведь тоже была достаточно успешной пианисткой. Но я ни о чем не жалею. И если бы была возможность, прожил бы жизнь так же.
- А где вы поселились в Америке?
- Первое время мы жили у владельца известного клуба «Москоу найт» Аркадия Кивмана, это с его заведения начинал Шуфутинский, Люба Успенская. А через пару месяцев мы сняли свою квартиру. А в 1994 году в Лос-Анджелесе пережили землетрясение. Люди ночью в трусах и без трусов на улицу выскакивали. Трясло так, что я не мог ключом попасть в замок, чтобы открыть машину. Но все равно выгнал, один из всех жителей нашего дома. А потом две недели мы семьей жили в мини-вэне, машину я ставил вплотную к дереву, чтобы если и упало, то не со всей силы шандарахнуло. Когда стало потише, перебрались к друзьям в одноэтажный дом. И по ночам дежурили, как только толчки - дети уже были научены - по команде «Подъем!» все вскакивали и становились в оконные и дверные проемы. Жуть! С 14 января до марта более 5 тысяч толчков. Спишь и не знаешь, с кровати упадешь в следующий раз или под землю. А когда вернулись в город, соседний дом - коробка, внутри ни одной перегородки. На нашем доме трещина.
Миллионные дома в Лос-Анджелесе продавались за 220 тысяч. Машина для переезда стоила 8 тысяч долларов. Выехал за 100 миль за Лос-Анджелес, купил прицеп, укрыл матрасами, загрузил мебель и в Нью-Йорк. Потом продал этот прицеп проповеднику за те же деньги, он с него проповеди читал.
А уже в Нью-Йорке с музыкантом из Ленинграда Олегом, Мишей Бурмистровым и девочкой (пела она получше Успенской) выступали в ресторане «Лонжерон» на Брайтоне. Работали живьем. И хорошие деньги зарабатывали. А потом я поехал на полгода в Минск, на 30-летие «Песняров». И когда вернулся, понял, что мне резко все надоело в этом большом городе. Мне захотелось тишины, уйти, стать обычным человеком. В субботу я поговорил с родными, а в понедельник мы уехали. Я взял прицеп, и мы поехали во Флориду. Мне хорошо в пути.
- А почему во Флориду?
- В конечном итоге все американцы мечтают купить жилье во Флориде. Вот и мне захотелось вечной зелени, тепла, уединения. Но там оказалось много русских. Я нашел во Флориде и друзей, и евреев из Харькова, которые мой бизнес потом и разрушили.
-- У вас, кажется, были два ресторана-пиццерии.
-- Да. Чтобы зарабатывать, во Флориде мне пришлось купить один ресторан-пиццерию. А потом открыть второй. Что-то получалось, что-то нет. Я, например, не умею экономить на продуктах и всегда угощал друзей с широкой душой. Жена меня в такие дни всегда гнала домой. Очень расточительным оказывалось мое пребывание. Иногда и самому приходилось садиться за руль и развозить пиццу. Все же жрать в одно время хотят. Рук не хватало. Америка - это колония с трудовым воспитанием и усиленным питанием. Этих из Харькова я взял в компаньоны, а они, заведуя второй пиццерией, как выяснилось, постоянно прикарманивали наличность. А потом мне пришлось еще и их долги погашать.
Жена оказалась декабристкой, а дети выросли американцами
-- А как, кстати, жена пережила все эти переезды?
-- Как жена декабриста. Она оказалась сильной женщиной, не потеряв при этом своего женского обаяния.
- Кстати, вы женились позже всех своих коллег по «Песнярам».
- Учитывая опыт ребят (многие «песняры» были женаты по 2 - 3 раза. - Авт.), я, конечно, не спешил. Но семья родилась сама собой. Лариса была завклубом в Витебске, отрабатывала там по распределению. А мы выступали с концертом. Я сидел за кулисами, горло болит, смотрю, идет девушка, я улыбнулся. Она ответила. Причем мне улыбнулась, а всех остальных ребят проигнорировала. Может быть, поначалу именно это и сыграло решающую роль. А потом я ее в Минск пригласил. И как-то незаметно она окружила меня заботой, стала и мамой, и женой.
- Из Союза мы с женой уезжали, когда старшей Лене было 12, а младшей Даше 3,5. Потом в Нью-Йорке родился Данила. В Русской православной церкви мы его крестили. Я, помню, все кричал во время крещения попам: «Шеечку, шеечку берегите». Он же совсем кроха был.
- А что они о папе знают, ведь белорусское телевидение в Америке не идет?
- Детей ничем не удивишь. Они, конечно, отличаются от своих американских сверстников, но все равно выросли американцами. Даже когда «Песняров» по телевизору показывают, их это не особенно не впечатляет. Пацан одно время любил мои песни, а теперь какой-то другой музыкой увлекся. Но меня он не отвергают. И это вселяет оптимизм, что я их сюда привезу, и им многое понравится. Потому что такого душевного общения они в Америке не получают. Я хочу им это привить и в доме разговариваю только на русском, иногда вставляя еврейские слова «зайги зунд». В Америке очень много евреев.
- А как вам удалось за 15 лет жизни в Америке сохранить все белорусские привычки? Не похожи вы на американца?
- Я не только белорусские привычки сохранил, я все советские не растратил! Я такой был, есть и останусь. Все мое лучшее было в прошлом, и я стараюсь быть похожим на него. Я за будущее придется побороться. Но в Москве меня поразило отношение коллег: все помнят, все любят. И даже эти молодые, как их. О, фабриканты! Знают. А я вроде еще звучу.
Возрастная категория сайта 18 +
Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.
Семья
Анатолий Кашепаров, семья которого находится в Соединенных Штатах, имеет жену и троих детей. Интересно, что младший сын певца родился уже за границей.
Получив необходимое образование, дети уже работают и живут собственной жизнью. Жена музицирует и во всем поддерживает своего деятельного мужа.
Анатолий Ефимович Кашепаров не жалеет, что уехал за рубеж. Несмотря на многие испытания, здесь он нашел себя и подарил своим детям прекрасное обеспеченное будущее.
А впереди его ждет еще очень много концертов, выступлений и новых творческих композиций.
Как сложилась жизнь Анатолия Кашепарова из "Песняров": в 1991 году он уехал в Америку
Вряд ли найдется человек, который жил в Советском Союзе и не слушал ансамбль "Песняры". Их мелодичные композиции и звездный состав популярны и по сей день. Жизнь исполнителей сложилась по-разному. Так, например, солист группы Анатолий Кашепаров еще в 1991 году уехал жить в Америку. Как сложилась жизнь светловолосого красавца за границей?
Анатолий Ефимович Кашепаров, певец: биография, семья, творчество. ВИА «Песняры»
Певец Анатолий Кашепаров – это не просто популярный советский исполнитель. Он – легендарный и талантливый вокалист. Он – золотой голос Беларуси. Он – достославный солист “Песняров”. Анатолий Кашепаров - неподвластный времени кумир нескольких поколений.
Гастроли по США
В возрасте двадцати шести лет Анатолий Ефимович Кашепаров в составе знаменитого ансамбля поехал на гастроли в Соединенные Штаты. К слову, “Песняры” были первым коллективом в Советском Союзе, которому оказали такое доверие.
Удивительный, незнакомый мир открылся перед белорусскими ребятами. Шикарные отели, ощущение постоянного праздника и свободы, непрерывное внимание прессы… Это кружило голову и одновременно тянуло назад, в родной Союз.
Гастроли на американской земле сопровождались интересными, а подчас даже комичными ситуациями. Например, музыканты, имея в собственном распоряжении сто двенадцать долларов в неделю, выбирали родным в магазинах подарки подешевле и поскромнее. Но как только их принимались снимать папарацци, ребята начинали трогать роскошные, дорогие вещи, чтобы не ударить в грязь лицом. От этого и пошел слух о мотовстве и состоятельности советского ансамбля.
Жизнь в эмиграции
Нелегко было приспосабливаться к новым условиям и непривычному образу жизни. Получив много горьких уроков, растеряв большинство финансовых сбережений, работая днями и ночами, Анатолий Ефимович старался постигнуть деловой американский мир и найти свое место под солнцем.
Несколько раз переезжая, налаживая ресторанный бизнес и разрываясь между концертными выступлениями на родине, Кашепаров, наконец, определился – он с семьей переехал на постоянное место жительства во Флориду.
Флорида привлекла белорусского певца своим теплым мягким климатом и ярким светлым солнцем. Здесь хорошо отдыхать после тяжелых трудовых будней, ощущая себя счастливым беззаботным человеком.
В Штатах у Кашепарова есть свой музыкальный проект, где он участвует в качестве руководителя и исполнителя. К тому же он много гастролирует и как бывший “песняр”, давая концерты в России, Беларуси и других странах СНГ.
Исполнитель "Вологды" и песняр Кашепаров рассказал, как попал во Флориду, и показал свой особняк
В свое время его называли золотым голосом "Песняров", хотя, по моему мнению, там что ни голос, то бриллиант.
Анатолий Кашепаров Анатолий КашепаровТак вот, Кашепарову уже 69 лет и живет он, оказывается, во Флориде. Аж с 1991 года. Я и не знала.
В передаче он только кратко обмолвился, что уехал тогда, потому что надо было как-то выживать.
Я тут немного порылась в белорусских источниках, как все же было дело. Сейчас поделюсь.
Кашепаров рассказывал, что в "Песнярах" он зарабатывал более чем хорошо. И хотя и был там самым молодым в составе, первым купил и машину, и дачу. Дачу потом у него перекупил Мулявин.
Анатолий Кашепаров в "Песнярах" Анатолий Кашепаров в "Песнярах"Пока был Союз, все было более или менее нормально. Во всяком случае, по словам Анатолия, жили они намного лучше рядовых граждан. Ну и понятно, "Песняры" же.
Еще когда-то Фредди Меркьюри говорил: отдайте нам Мулявина с его певцами, мы с ним весь музыкальный мир перевернем.
Но когда Союз развалился, стало не до песен. И Анатолий махнул в Америку. Один, на разведку. И сразу поступил неправильно. Приехал, как простой эмигрант.
А надо было везти с собой, как теперь говорят, портфолио. В свое время фото "Песняров" печатали даже в американских журналах.
Так что, вполне возможно, к нему бы сразу отнеслись как к мировой знаменитости, а не эмигранту, которых пруд пруди.
Как бы то ни было, помыкавшись, он начал петь в одном из ресторанов Нью-Йорка.
Кроме того, был еще один плюс - уезжал он не на пустое место, в Америке у него были друзья и знакомые, которые обещали помочь. Так что мыкаться особо долго не пришлось.
Анатолий Кашепаров с женой Ларисой Анатолий Кашепаров с женой ЛарисойПереехала в Америку после этого и жена с двумя дочками. И уже в Нью-Йорке родился сын. А в 94-м Кашепарова позвал Мулявин на свой юбилей и попросил принять участие в гастролях.
Полгода Анатолий ездил с "Песнярами", а за это время группу из нью-йоркского ресторана попросту выставили. Со словами: без Кашепарова вы никто, а время у нас, как известно, деньги.
В общем, уехали они всей семьей во Флориду. И там стали работать в пиццерии. Сутками напролет. И выкупили ее. Потом открыли еще одну.
Дело и шло, и не шло. Не очень хороший бизнесмен получился из Анатолия. В итоге пиццерии пришлось продать.
Из первого состава «Песняров» в живых остались двое музыкантов
Сегодня кажется, что «Песняры», успешные, знаменитые и талантливые, были всегда. «Александрына» и «Касiу Ясь канюшыну» родились одновременно с белорусским гимном. Но это не так.
Перед тем как стать «Песнярами», музыканты были участниками концертной бригады «Орбита-67», ревю «Лявониха», бригады, а в последствие ВИА «Лявоны». Они пришли в филармонию аккомпаниаторами и подыгрывали известным исполнителям 60-х…
К сожалению, в живых из первого состава «Песняров» остались только двое - Мисевич и Тышко, который сегодня живет в Израиле.
Мы сидим перед кучей старых, местами выцветших фотографий, с Владом Мисевичем. На этих фото Мулявин без усов, с первой женой, со второй, Борткевич, Кашепаров и сам Мисевич так молоды, что и не узнать… В двух стопках сорокалетняя жизнь легендарного ансамбля.
- А почему именно 1 сентября считается днем рождения ансамбля?
- Вместе c ревю «Лявониха» мы поехали в Москву на съемки концерта в Останкино. А после концерта участники ревю должны были записать еще и пластинку на «Мелодии». Но получилось так, что записать из всего ревю (по сути, это была концертная бригада) некого. Редакторы делали отбор: «Так… вы танцуете… Вас не запишешь. Художественный свист? (В этом жанре работала первая жена Мулявина Людмила Кармальская.) Нет, свист нам не нужен. » Известный на то время солист Эдуард Мицуль уехал на какую-то рыбалку… Короче, записали нас с песней «Ты мне весной приснилась», потом мы каким-то девчонкам-солисткам из бригады аккомпанировали, потом нашу инструменталку записали… А как назвать вас, спросили нас редакторы на «Мелодии». Ну, подумали мы, ревю «Лявонiха», пускай мы будем «Лявоны». Придумать же надо было быстро. Вот это и была наша первая пластинка с названием «Нарочанка». У меня она, к сожалению, не сохранилась. Где-то была когда-то…
И уже имея на руках пластинку, мы поставили вопрос перед руководством филармонии: надо доплачивать нам за вокал, мы не просто аккомпаниаторы. И на 1 сентября 1969 года было назначено прослушивание. Нас прослушали, дали право сольного отделения и самое главное - разрешили называться ВИА. И ставку нам подняли с 6 рублей до 7.
- И вы бросили ревю «Лявонiха» не жалея…
- Да, со скандалом. Нам тогда сказали, что мы амбициозные, не хотим работать в рамках дозволенного. А нам надоело быть аккомпаниаторами. Хотелось петь самим.
- А вы не боялись скандалить и ругаться… Сегодня это как-то не принято.
- Нужда в хороших музыкантах была всегда. Бригад в филармонии было много. Ушел из одной - взяли в другую. Вот, например, Мулявина хотел взять в свою бригаду Виктор Вуячич, но у Володи было одно условие: работать приду вместе с женой. Вуячич, якобы, ему тогда ответил, что художественный свист ему не нужен, и Мулявин ушел в другую бригаду, где его взяли с радостью.
Главный конкурс в жизни
В 1970 году с IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве «Песняры» вернулись триумфаторами. Они разделили второе место со Львом Лещенко, первое в том году не присудили никому. Это сегодня после «Новой волны» или «Славянского базара» в карьере артиста может ничего не измениться. А тогда, в 70-е, когда конкурс был один и телеканал один, успех был гарантирован.
- Перед конкурсом два года в «Лявонах» мы работали без отпуска. Ездили по деревням, зарабатывали на аппаратуру. Но до конкурса не успели ее купить, пришлось одалживать у других музыкантов… Помню, контрабас взяли у композитора Кондрусевича. Нам тогда поле победы премию дали - тысячу рублей, кажется… Но тогда было принято все в Фонд мира перечислять, пришлось перечислить. Потом еще у нас была премия Ленинского комсомола, мы ее вместе с покойным Олегом Янковским получали, опять в Фонд мира перечислили пару тысяч (в этом месте Мисевич непечатно выругался).
- По идее, вам и ставку за концерт должны были повысить…
- Да! Кстати, повысили до 12 рублей. И дали право выступать сольно. Но петь-то было некому. Петь мог только Мулявин, а я подпевать.
Для усиления состава мы стали брать музыкантов. В 1970-м взяли Борткевича, в 1971-м - Кашепарова. Вот тогда и началось золотое время.
- А знаете, как Мулявин остался работать в Минске? Он оказался в Беларуси в составе оркестра Кузбасса
17-летним музыкантом еще до армии, и его жена Лида.
- Мулявин женился в 17 лет?!
- Ну да. Еще до армии. Так вот Лидка зашла в магазин и увидела сапоги: «Ого! Это у вас часто выкидывают?» Но ей ответили: «Почему выкидывают? У нас их всегда продают!» Минск в 60-е был очень благополучным городом на фоне неустроенности российских промышленных районов. И Мулявин с женой решили остаться, пошли в филармонию и устроились на работу. Здесь Володю призвали в армию. А во время службы в армии мы и познакомились. Он служил в так называемой роте самодеятельности в Уручье.
Сначала мы играли на танцах по вечерам.
Полесские бабульки нас потрясли
- Вокруг «Песняров» ходили красивые легенды о том, что за своими песнями они ездили в белорусскую глубинку, слушали, как поют бабки, потом аранжировали…
- Такая экспедиция была, но она была одна. И гораздо позже, когда мы все эти песни уже пели. Мулявин, Кашепаров и Лученок поехали на Полесье. Вернулись впечатленные, дали нам послушать записи и мы о…ли. Так спеть! Мы и не пытались подражать народной манере, все равно не смогли бы. А Мулявин еще рассказывал так смачно, как эти бабульки после дня пахоты, накатив самогончика, садились и заводили: «Ой, божа ж мой…» Мы были в шоке! Но все привезенные из экспедиции песни были у Мулявина в многотомном сборнике, изданном в Академии наук. Из того сборника мы взяли «Чаму ж мне не пець», «Саука ды Грышка»… А потом кто-то подарил Мулявину и вовсе раритетное издание собирателя фольклора Северо-Западного края Шеина. В том сборнике были песни, не приглаженные советской цензурой. Через слово - бог, в каждой песне - мат. Мы, конечно, такое петь не могли. Ни про бога, ни с матом. Но соприкосновение с настоящим народным пением, с нетронутым рукой цензора, - это было сильно. У этого всего был аромат, своя мелодика… Но. Почему индийская музыка нам сегодня не так интересна? Потому что благодаря религии она сохранилась в том виде, в котором существовала тысячу лет назад. Для того чтобы услышать, как 500 лет назад пели белорусы, надо ехать в глушь. А у нас была другая задача. У нас было негласное правило: каждый раз удивлять. Если не было удивления, Мулявин рвал ноты у всех на глазах. Если видел, что мы не зажигаемся, пожимаем плечами, рвал без сожаления.
- И свои?
- Так только свои и рвал!
Пить не брошу!
- Еще один вопрос, который воспитанные люди не задают, а делают вид, что и так все понятно. Но вот мне все рано не понятно, поэтому я спрашиваю: Мулявин погиб из-за водки? И как гениальный музыкант мог пить на глазах всей страны и его никто не остановил?
- Если бы в те годы отношение к пьянству было бы другое, не такое: раз талантливый, значит, должен пить, может быть, можно было бы что-то изменить. Это сейчас пиво запрещают на улице пить, а раньше было по-другому. Ведь у него все это не с детства началось, он не был таким образцовым алкоголиком: пил и буду пить. Люди его поколения - Лещенко, Кобзон, Кикабидзе - дожили до статуса живых и всеми уважаемых. И Володя должен был дожить. Я иногда думаю, как бы он кайфовал сегодня. Даже мы на себе чувствуем это преклонение и интерес, хотя всего лишь были причастны.
- А когда это началось? Я имею в виду серьезное пьянство…
- Еще в 1979 году. Когда мы писали программу обрядовых песен и после чего получили звание заслуженных, а Мулявин -- народного. Во время репетиции я заметил, что с Володей происходит что-то неладное. А потом он вообще не пришел. А когда появился, вызвал меня и администратора Шурика Демешко: «Ребята, у меня был запой. С этим надо что-то делать, отдавайте меня куда-нибудь!» Но мы сказали тогда: «Да ладно, Володя, если ты сам это понимаешь и об этом говоришь, то ситуация под контролем». До этого он был примером того, как можно было пить, а утром быть в рабочей форме и на сцене. И сколько ребят мы уволили за пьянство! А сколько погибло! Яшкин умер прямо в запое, Паливода, хоть и кодировался, и лечился… И это все гениальные музыканты!
- Почему же тогда вдова Мулявина обиделась на заголовок в газете «Имя» «Песняров» погубили водка и бабы»?
-- Но не совсем водка и не совсем бабы. Всех по молодости заносит…
- Влад, но вы же не спились?
- Здоровье не то. Я думаю, что это генетически предрасположено. Говорят, что алкоголик наутро испытывает эйфорию и желание выпить. Я наутро умираю, и это спасение. У запойных печень крепкая, я бы умер, если бы пил 5 дней. И отец, когда провожал меня из Оренбурга во взрослую жизнь, сказал: «Только не пей с утра и не кури натощак, а все остальное уже не так страшно». Я это точно помню.
- А как вы расстались с Мулявиным?
- Пару последних лет для меня были настоящей каторгой, когда пьяный Мулявин рвался на сцену работать. Я просто дорабатывал до пенсии. У духовиков пенсия после 25 лет стажа. Однажды я пришел и увидел, что Мулявин пьяный пишет. Это был период военных песен. Я был в шоке! «Он что, пьяный?! И пишет?» - спросил я у его жены Пенкиной. «А что тут такого?» - удивилась она. В министерство идти было бесполезно, там в те времена делали вид, что ничего не происходит. И в 1992-м, доработав до пенсии, я ушел. Примерно тогда же ушел Дайнеко. Но остались Пеня и Катиков.
- А вы говорили Мулявину, почему уходите?
- Никто не сказал, что уходит по причине пьянства?!
- Да просто были уже разговоры, которые заканчивались категоричным: «Пить я не брошу, даже не проси, и вообще не будем об этом». Это была его принципиальная позиция.
Мы не пришли к умирающему Мулявину
и за это ответим
- Мы, конечно, должны были прийти к Володе и проститься с ним, когда он после той страшной аварии лежал в больнице в Москве. Но сейчас кажется, что неспроста до на доходила информация, что Володя идет на поправку, что он уже в коляске, двигается… Нас сейчас упрекают многие, даже Кобзон. Но отношения у нас были крайне напряженными… И не столько с Мулявиным, сколько с его женой Светланой Пенкиной. Нам передавали ее слова: «Если эти суки придут его навещать, я лягу трупом». Мы не пришли, и это наш грех. И за это мы ответим, но не перед Пенкиной, а перед кем-то, кто свыше, и перед собой.
- А как у вас сейчас отношения с вдовой?
- Я не понимаю, зачем она разрушала коллектив и делала это так страстно… Она ведь, по сути, погубила курицу, которая несла золотые яйца.
Если бы я ее встретил, я спросил «Зачем?»
- Сегодня вы поете на концертах песни Мулявина?
- На своем прошлом концерте в Минске принципиально не пели, а в этом году (концерт «Белорусских песняров» во Дворце Республики состоится 28 сентября. - Ред.), наверное, споем. Ведь как бы вдова не кричала, что мы не смеем и не имеем права, она получает авторские отчисления с каждого исполнения мулявинских песен и на эти деньги живет. В этот раз споем «Александрыну», думаем еще и «Завушнiцы», но не будем загадывать. Но даже если мы не поем мулявинских, в каждой песне есть его дух, даже если их автор композитор Лученок. Муля в каждую песню мог добавить пару музыкальных фраз, да таких, которые сегодняшние аранжировщики не могут вычеркнуть. Вы можете представить «Касiу Ясь канюшыну» без вступления со свистом. Вот и я не могу.
*Эстрадные концертные бригады - культурное явление послевоенного времени. Многие талантливые музыканты в составе бригад ездили по полям и весям.
ЗВОНОК В ИЗРАИЛЬ
Леонид ТЫШКО: «Моя гитара в шкафу!»
- Алло, здравствуйте, Леонид! Звоним вам, чтобы вспомнить события 40-летней давности…
- О! Я уже давно не песняр. Я скромный сотрудник в логистическом центре, который занимается распределением лекарств на север Израиля. Живу в городе Хайфа. Из Беларуси уехал в 1991 году.
- А музыкой занимаетесь?
- Нет, что-то пробовали, начинали с местными музыкантами, но потом разъехались, разбежались.
- А дома для себя?
- Ну что вы! Я ж бас-гитарист, аккомпанирующий инструмент. Хотя гитара у меня, конечно, есть, зачехлена и стоит в шкафу.
- Вам, как человеку, который уже давно следит за ситуацией со стороны, как кажется: кто виноват в том, что «Песняры» развалились?
- Если не пытаться на кого-то свалить вину, то никто. Такие коллективы не живут больше 10-ти лет. Заканчивается материал, заканчивается проект.
- А почему вы ушли из ансамбля?
- По очень смешной и очень личной причине. Во время гастролей по Латинской Америке мы встречали новый, 1980 год в нашем посольстве. Не помню, какая это была страна… Мы сидели на столиками, а потом вышли на сцену сыграть. Решили что-то из «Битлов»… А поскольку играли без нот, то иногда путались, что-то получалось не в унисон. И Игорь Паливода мне говорит тихонечко: иди садись, без тебя обойдемся… А по возвращению в Минск меня вызывает Мулявин и говорит: Пиши объяснительную, почему самовольно покинул сцену, саботировал работу». Я опешил: это же был нормальный рабочий момент. «Я могу написать только заявление на увольнение»… Вот и вся история.
ПЕРВЫЙ СОСТАВ
1968 год. ВИА «Лявоны»
Владимир Мулявин – умер в 2003 спустя полгода после аварии.
Валерий Мулявин – погиб в 1974 году в Ялте. Его нашли мертвым под парапетом на пляже. Следы на теле говорили о том, что он был жестоко избит. Прокуратура Ялты признала его смерть несчастным случаем.
Владислав Мисевич – живет в Минске, работает в Москве.
Леонид Тышко – живет в Израиле, работает в фармацевтической компании.
Валерий Яшкин – умер в 1997 году во время запоя.
Александр Демешко – умер в 2006 последние годы сильно болел.
Валерий Гурдизиани – уехал в Израиль, работал строителем, получил травму головы, умер в середине 90-х. Говорят, именно из-за этой травмы головы.
Возрастная категория сайта 18 +
Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.
Жизнь и творчество
Живя за границей, Анатолий мало появлялся на публике. Повышенный интерес к творчеству ансамбля он почувствовал лишь в 2000 году. Его стали приглашать в Россию на гастроли, и он с удовольствием принимал такие предложения. Но после ухода из жизни худрука "Песняров" Владимира Мулявина Анатолий решил больше не затрагивать тему известного ансамбля. Он начал строить собственную карьеру.
Сначала Кашепаров решил попробовать себя в роли бизнесмена. Но ресторанное дело не смогло вытеснить из его сердца музыку. Анатолий Ефимович вновь занялся любимым творчеством и даже организовал свой собственный музыкальный коллектив в Америке. Свои старые песни он тоже поет. В конце 2020-го Кашепаров приезжал с концертом в Крым. Также без его участия не обошелся фестиваль "Белые росы" в Москве. Калининград, Санкт-Петербург и другие города всегда с удовольствием встречают Анатолия Ефимовича.
По свежим фото музыканта видно, что он находится в прекрасной форме. Анатолий Ефимович выглядит молодо и подтянуто. Сразу видно, что мужчина старательно ухаживает за собой.
Знакомство с Мулявиным
Получив среднее образование, Анатолий Кашепаров поступил в Белорусский политехнический институт, на базе которого возникла ВИА-группа “Синие гитары”. Являясь главным вокалистом ансамбля, юный Анатолий выступал в ресторанах различных крупных гостиниц, особенно в “Интуристе”. Именно там его и заметил Владимир Мулявин.
Владимир Георгиевич являлся руководителем ВИА “Песняры”, который исполнял народные белорусские песни в современной обработке, и был старше Кашепарова на девять лет. Несмотря на свою опытность и популярность, Мулявин был простым и общительным человеком и очень ценил в человеке истинный талант.
Услышав звучный и сильный, но еще недостаточно поставленный голос Кашепарова, руководитель знаменитого коллектива пригласил его к себе на прослушивание.
ВИА “Песняры” тогда только входил в моду, но уже получил широкую известность и любовь общественности. Давал много концертов, собирал огромные залы. Как признается сам Анатолий Ефремович Кашепаров, он боялся идти к Мулявину на прослушивание. Ночь не спал, готовился и… струсил. Так и не пошел.
Через некоторое время Владимир Георгиевич снова увидел талантливого парня и снова пригласил его к себе на пробы. И тогда Кашепаров понял, что сама судьба дает ему возможность достойно реализовать свой талант и прославиться.
После того исторического прослушивания Анатолий Ефимович Кашепаров, биография которого меняется коренным образом, становится ведущим солистом известной белорусской группы.
Дом в Америке
Во Флориде у Анатолия Ефимовича есть роскошный особняк.
Дом находится в живописном районе близ Мексиканского залива. В нем сделан шикарный ремонт и обустроена уютная придомовая территория.
В особняке много комнат: кухня-гостиная, кабинет музыканта, несколько спален.
В доме он живет с любимой супругой. Анатолий Ефимович называет ее женой декабриста. Ведь в свое время она поехала за ним в другую страну, несмотря на житейские трудности и финансовые сложности. Музыкант до сих пор любит ее и считает своей музой.
Репертуар
Самые знаменитые песни, с которыми выступал Анатолий Кашепаров - “Вологда”, “Я не могу иначе”, “До третьих петухов”. Интересны и занимательны истории создания этих композиций.
Например, “Вологда” была написана и исполнена еще в тридцатые годы. Поэтому мелодию и текст песни пришлось немного изменить, подстроить под современную аудиторию.
“Песняры” записали композицию быстро, за пятнадцать минут, и были удивлены, когда она была восторженно принята публикой. Впервые это произошло в Московском Доме Союзов (на одной из ведущих концертных площадок Советского Союза). Зал буквально взорвался от восхищенных аплодисментов и самозабвенных оваций. Зрители настойчиво просили спеть еще, и когда музыканты исполнили композицию вновь, аудитория просто застыла в упоенном молчании.
С тех пор стало традицией вызывать “Песняров” на бис, прося исполнить некоторые песни по два, а то и три раза.
На одном из выступлений в столичном ресторане за песню “Вологда” Кашепарову было подарено с разных столиков сорок восемь бутылок шампанского!
Помимо легких несложных шлягеров, группа исполняла серьезные глубокие вещи. Это были концертные программы (“Во весь голос” - на стихи Маяковского, “Через войну”, “Веселые нищие” - на стихи Бернса) и рок-оперы (“Песня о доле”, “Гусляр”).
Солист «Песняров» Анатолий Кашепаров эмигрировал в США из-за распада СССР
«Песняров» постигла участь многих популярных советских ВИА. Художественный руководитель ВИА Владимир Мулявин ушел в мир иной, сейчас существует несколько составов «Песняров», и почти у каждого своя правда. Белорусским правительством официально признаны два из них – «Белорусские песняры» и Белорусский государственный ансамбль «Песняры».
Именно последнему принадлежит идея отметить юбилей на широкую ногу. В ходе пресс-конференции, проведенной в Витебске за несколько часов до исторического концерта, руководитель и клавишник нынешних «Песняров» Роман Козырев признался, что когда год назад речь зашла о подготовке юбилея, он задался целью во что бы то ни стало собрать на одной сцене все составы. Затея не вполне удалась, ибо «Белорусских песняров» на юбилей так и не заманили, получив в ответ массу трудновыполнимых условий и даже ультиматумов.
Зато в концерте приняли участие легендарные Анатолий Кашепаров и Леонид Борткевич, тоже до сих пор гастролирующие с песнями, которые в свое время исполняли первыми. На пресс-конференции старожилы «Песняров» рассказали много интересного. Кашепаров вспомнил о своем визите в США, где их задарили дорогими подарками, а на обложке глянцевого журнала под фотографией ВИА подписали: «Вторжение советского рока на Запад».
После этого Кашепаров уже не может всерьез воспринимать «русский рок». «Аквариум» он окрестил «городским романсом» и упрекнул в неумении играть на гитаре. К тому же не надо забывать, что во времена Перестройки именно рокеры ощутимо потеснили вокальные инструментальные ансамбли, фактически отняв у них кусок хлеба.
Соответственно, и попытать счастья в США Кашепаров и Борткевич решили не от хорошей жизни. «Ежели бы сохранился СССР, я бы никуда не уезжал, - признался Кашепаров. – Но жить здесь стало невозможно, когда у моего автомобиля снимали колеса, а на дочку по пути из школы нападал незнакомец. Я его сбил машиной, но он остался жив. Кого в этом винить? Горбачева?»
Что касается Леонида Борткевича, то он уехал в США из-за своей молодой жены – гимнастки Ольги Корбут, которой там как раз в начале 90-х предложили работу. Их брак распался сам собой из-за возвращения певца в Россию. Несмотря на развод и новые отношения, Борткевич и Корбут сохранили добрые отношения. А вот Кашепаров живет со своей «второй половиной» уже 38 лет!
На концерте в честь 50-летия «Песняров» Леонид Борткевич исполнил «Березовый сок», а Анатолий Кашепаров – коронную «Вологду», вдоволь дав напеться зрителям в куплетах. Борткевич вышел вместе с другими участниками концерта и на финальной «Наши любимые».
Вокальная женская группа «Сопроно Турецкого» поздравила юбиляров не только их песней «Беловежская пуща», но и добавила от себя кавер на песню «Ау» Александра Розенбаума. Один из основателей «Дискотеки авария» Николая Тимофеев модернизировал «Коляду» с помощью рэп-фрагмента о «празднике солнца и любви». Андрей Бриг спел вместе с многотысячным амфитеатром «За полчаса до весны». Певица Варвара представила «Уголок России», а нынешние вокалисты «Песняров» продолжили патриотическую тему песней «Молодость моя – Белоруссия моя».
Сценография концерта представляла собой виртуальный «Музей национального достояние», открытие которого состоялось в начале шоу. Право перерезать красную ленточку предоставили старшей дочери Владимира Мулявина Ольге.
“Песняры”
Вокально-инструментальный ансамбль “Песняры”, образованный за несколько лет до прихода в него молодого Кашепарова и всего год назад поменявший свое первоначальное название, являлся новой, экстрасовременной группой советских исполнителей.
Коллектив был интернациональным, он не нацеливался на какую-то отдельную аудиторию, делимую по национальности или социальному статусу. Песни писались для обычных людей, простых жителей великого Союза, которые находили в любимых шлягерах отражение своего Я, частичку личной индивидуальности и неповторимости.
Это был осовремененный ансамбль, с неповторимой колоритной белорусской фольклористикой и в то же время с модными ритмичными звучаниями и яркими неординарными исполнениями. Это было то, что покорило сердца двух поколений – прогрессивную молодежь семидесятых и архаичное, не поспевающее за временем взрослое население.
Вместе с группой Анатолий Ефимович Кашепаров побывал на гастролях по всему Советскому Союзу. Его небывалая выносливость и трудолюбие, подпитываемые нежной любовью к творческому искусству, помогали исполнять репертуар качественно и без халтуры, выкладываясь на сцене на все сто процентов.
Переезд в Америку
1991 год оказался весьма сложным для музыканта. Поклонники "Песняров" еще тогда заметили, что ансамбль все меньше стал появляться на телеэкранах. Анатолий подтвердил, что работы не было и порой он даже не знал, на что прокормить семью. На тот момент у него уже были и жена, и двое детей. Супруги решили убежать подальше от голода и разбоя, и их выбор пал на Америку. В новой стране у музыканта родился еще один ребенок. Анатолий рассказывает, что, несмотря на то что он живет за границей, его менталитет ничуть не изменился. Русско-белорусские привычки остались с ним на всю жизнь.
Детство
Родился маленький Толик в октябре 1950 года в огромной столице Белорусской Советской Социалистической Республики.
Музыка всегда манила этого симпатичного русоволосого мальчика. Гитара или пианино, пение или танцы – все было ему одинаково интересно и заманчиво. Он с увлечением слушал талантливых исполнителей своего времени и, обладая красивым незаурядным голосом, старался им подражать.
Выход из коллектива
Анатолий Ефимович Кашепаров девятнадцать лет выступал вместе с “Песнярами”. Это было незабываемое, волшебное время, время юношеского задора и творческих исканий, плодотворного тяжелого труда и сладостного лестного признания.
Но Кашепаров понимал, что так не может продолжаться вечно. Время идет, поколения меняются, музыкальное восприятие - тоже. К тому же в экономической и политической среде начался развал – пришло время перестройки.
Задумываясь о будущем, Анатолий Ефимович старался получить специальное высшее образование. Прилагая все силы, чтобы исправно совмещать сцену с учебой, вокалист оканчивает политехнический вуз, институт культуры, а также ГИТИС.
Вследствие личной загруженности, Кашепарову пришлось оставить любимый ансамбль и посвятить все время обучению. Около полугода он пел в другом коллективе, а потом решил перебраться в Штаты.
Читайте также: