Конкурсы для туристов в походе
Поход с детьми требует от организаторов особой подготовки, где нет незначительных деталей. Обеспечить полезный и веселый досуг также важно, как и вкусно поесть. Я старался подобрать игры в походе для детей, в которых с удовольствием смогут принять участие и взрослые, а также которые подойдут для спокойного и активного времяпрепровождения.
СодержаниеПознавательные игры
Игры для детей в турпоходе могут быть и интеллектуальными. Их задача не только развеселить, но и «прокачать мозг». Возможно они не подойдут для совсем малышей, но детки постарше, подростки, да и взрослые в них с удовольствием поиграют.
Кто я?
Для игры нужно запастись стикерами. Участники садятся по кругу так, чтобы видеть друг друга. Каждый на своем листочке пишет всем известного: актера, персонажа, знаменитость и т.д. Затем передает этот лист соседу, тот не глядя приклеивает его себе на лоб. Таким образом, у каждого участника на лбу окажется листок, полученный от соседа, при этом что на нем написано, он знать не будет.
Все участники по очереди должны задавать окружающим вопрос с тем, чтобы выяснить, что же написано на лбу. Вопрос важно формулировать правильно, потому что ответ на него может быть только «да» или «нет».
Игра длится пока все не отгадают, что написано на их стикере.
Противоположные слова
Участники садятся в круг. Один из них ведущий. Для игры нужен мяч или что-то его заменяющее.
Ведущий бросает мяч любому из сидящих, при этом называя слово, например, «холодный». Участник, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав слово с противоположным значением, т.е. «горячий». Если ошибся или не поймал мяч, то выходит из круга. Побеждает тот, кто остается последним. И он становится водящим.
Что нужно знать о технике безопасности, путешествуя с детьми, я рассказываю в статье: «Дети в походе: правила безопасности, планирование турпохода».
Шашлычный креатив
Гонки, прятки и соревнования в походе — это, конечно, хорошо. Но иногда хочется проявить свои таланты и в другом. Перед каждым участником стоят тарелки с сосисками и овощами (лук, перец, помидор, например). Каждый участник получает по шампуру. По команде ведущего участники приступают «мастерить» — создавать креативный шашлык. Можно пользоваться сподручными предметами (нож, зубочистки, например). В конце творческого процесса проводят голосование. По аплодисментам определяют самые живописные «шашлычные» картины.
Что в рюкзаке?
Участвуют пары по очереди. Участникам завязывают глаза. Для пары приготавливают два рюкзака, а наполнить их могут друзья (камень, цветок, фонарик, зажигалка, ветка, верёвка и так далее). В рюкзаках должно быть по 10 предметов. По команде ведущего участники запускают руку каждый в свой рюкзак, достают по одному предмету и отгадывают, что же это. Участник из пары, который быстрее соперника сумеет отгадать все собранные в рюкзак предметы, станет победителем.
Быстрый перекус
Участники делятся на пары. Один в паре будет кормить другого. На 2-3 пары ставят по банке оливок с косточками. Кормящим участникам вручают по зубочистке. По команде «старт» первые участники берут в рот зубочистки, накалывают одну оливку и кормят вторых участников. Весь процесс происходит без помощи рук. Вторые участники съедают оливки и собирают косточки в руки. Пара, в которой за одну минуту съедят больше оливок (посчитать нужно по косточкам), станет победителем.
Подыграй
Для этого конкурса понадобится мешок с различными предметами — абсолютно любыми (ботинок, расчёска, чайник, зонтик, верёвка, вилка и так далее). Каждый гость по очереди выходит в центр и выбирает один предмет из мешка, затем становится в любую придуманную позу. Как только участник принял свою позу, остальные гости по очереди подходят к нему и «подыгрывают»: каждый произносит свою придуманную фразу «в тему». Чем смешнее фраза, тем лучше. Когда все гости испробовали себя в роли «позёра» и «подыгрывающих», подводят итоги — по аплодисментам выбирают самых смешных и талантливых, которым вручают призы.
«Туристические Веселые Старты». Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА НА ТУРИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ. ДЕТИ КОМАНДАМИ СТРОЯТСЯ НА ПЛОЩАДКЕ, ЗА ПЛЕЧАМИ РЮКЗАЧКИ, НА ГОЛОВАХ КЕПКИ.
1 ребенок: Где бронепоезд не пройдет,
Танкист на танке не промчится,
Турист всегда тропу найдет
И ничего с ним не случится!
2 ребенок: Туристы любят шутки, смех,
Пусть дождь в палатки к нам стучится.
И если нас завалит снег,
С пути стараемся не сбиться!
3 ребенок: Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом,
Надежным будь всегда в пути!
4 ребенок: Надежда, вера и любовь,
Пусть в сердце каждого живут,
Тогда захочет каждый вновь
Изведать завтрашний маршрут.
5 ребенок:Все прошли: леса и горы.
Все пути трудны, тернисты,
Но друзья, не будем спорить:
Все хором: Мы – туристы!
Ведущий:Приветствую, вас дорогие друзья – юные туристы! Сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну, где вас ждет увлекательнейшее соревнование в силе, ловкости, смелости и быстроте.
Чтоб туризмом заниматься,
Надо вам, друзья, размяться!
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Инструктор проводит разминку под ритмичную музыку.
Дети строятся парами и отправляются на заранее определенное место.
Дети строятся по командам на поляне.
Ведущий. Пора начать соревнование. По командам стройся! За каждую победу команда будет получать флажок, в конце мы подсчитаем, у кого больше флажков.
1 КОНКУРС «СОБИРАЕМ РЮКЗАК»
Напротив каждой команды на финише разложены рюкзак, ложка, миска, кружка, спички, кеды, носки, веревка, полотенце, подушка, одеяло и другие необходимые вещи в походе, всего их должно быть по количеству участников. Капитан бежит к финишу, берет рюкзак и кладет в него одну вещь. Далее он возвращается с рюкзаком, передает его следующему участнику, который снова бежит и кладет в рюкзак еще одну вещь и т. д., пока капитан не окажется впереди с полным рюкзаком.
2 КОНКУРС «В ПУТЬ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»
На пути эстафеты раскладываются кольца (кочка, расставляются пенечки на расстоянии 40 см. у капитанов в руках палка. Надо пройти по кочкам, затем по пенечкам до финиша и тем же путем вернуться к команде, передать палку следующему игроку. На палку можно опираться при прохождение «болота».
3 КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»Перед каждой командой строится полоса препятствий: кегли, три дуги, скамейка. Ребенку надо обежать кегли, пролезть под дугами, пройти по скамейке, тем же путем вернуться назад и передать эстафету следующему.
4 КОНКУРС "привел" у каждого участника в руках по одной дровишке (можно небольшие палочки). Надо добежать до финиша, где лежит обруч, положить свою палочку в обруч, вернуться и передать эстафету следующему. Дрова надо складывать аккуратно в кучку, чтобы получился костер, а не свалка дров. При оценке этой эстафеты учитывается качество костра и даются штрафные очки.
5 КОНКУРС «ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ»
На финише в обруче стоит котелок. У каждого участника в руках миска и ложка, а у капитана еще и поднос. Надо на поднос поставить миску с ложкой, донести их до финиша и красиво расставить вокруг котелка. Вернуться бегом назад и передать поднос очередному ребенку. Кроме скорости, также оценивается, насколько красиво расставлены миски.
6 КОНКУРС «СБОР ГРИБОВ»
По всей поляне разбрасываются бутафорские грибы и шишки. Пока звучит музыка, все участники бегают по поляне и стараются набрать как можно больше «грибов» и шишек и отнести их в корзину. Как только музыка стихает, игра прекращается, и подсчитываются собранные «грибы» и шишки.
7 КОНКУРС «ОТДЫХ НА ПРИВАЛЕ»
Заключительный конкурс «Перетягивание каната»
Подсчитываются набранные флажки, определяется победитель, детям раздаются призы и угощение.
Затем дети располагаются на поляне для отдыха и завтрака.
После того, как дети отдохнут,проводятся подвижные игры:
• «Пустое место»,
• «Воробей-ворона»
• «Хитрая лиса»
• «Мы веселые ребята».
Проводится спортивная игра – футбол.
Под веселую музыку дети возвращаются в детский сад.
Публикации по теме:«Весёлые старты!». Сценарий спортивного праздника в детском саду Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: сплочение детей и.
Фотоотчет спортивного праздника «Веселые старты». Много лет я работаю инструктором по физической культуре в дошкольном учреждении. За этот период я разработала много конспектов занятий,.
Сценарий летнего праздника. Совместные «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста Совместные «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: мячи 10 шт. большие, кегли – 8 шт. ; 2 машинки на веревочке;.
Сценарий праздника «Веселые старты. День атлетов» Веселые старты «День атлетов» Подготовительная группа Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Пронина. Е. С.
Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для детей разновозрастной группы Цель: - воспитание чувства сплочённости, желания заниматься физическими упражнениями. Задачи: -Создать положительный эмоциональный настрой.
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» «Я и моя семья – лучшие знатоки дорожного движения» В соревновании участвуют дети и их родители. Формируются команды по количеству участвующих.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста спортивно - оздоровительных групп МБОУ ДО ДЮСШ. Направление: физическое развитие. Образовательная.
Сценарий спортивного развлечения с детьми на улице во дворе «Веселые старты» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия. Формирование мотивации к двигательной активности.
Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты» Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты» Вера Жужома Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу.
Спокойные игры
У костра после насыщенного походного дня иногда хочется спокойных развлечений. Думая над тем, как развлечь детей, выбирайте такие игры, чтобы они были веселыми и увлекали всех участников.
Крокодил
Это универсальная игра. В нее можно играть, если участников хотя бы трое. Однако, чем больше, тем все-таки лучше. Если народу много, то людей нужно разделить на 2 группы.
Первая группа задумывает слово или фразу. И один из ее участников пытается второй команде жестами и мимикой описать задуманное. Как только слово отгадано, право загадывать переходит второй команде. Удобно слова и выражения подготовить заранее и сложить их в пакет, а в процессе игры вынимать бумажку со словом. Чем смешнее будут слова и выражения, тем веселее пройдет время.
Несмотря на простоту, у этой игры есть свои правила:
- нельзя отгадывать называя только буквы;
- запрещено показывать на предметы, стараясь помочь и подсказать другой команде;
- нельзя подсказывать, произнося слово губами;
- если загадано словосочетание, то оно считается отгаданным, если произнесено в нужном склонении и числе.
Но все-таки немножко можно помочь противнику. Например, в самом начале на пальцах показать сколько слов задумано, скрестить руки, если вообще ответ неправильный, по кругу водить ладонью, если ответ рядом и нужно подобрать синоним.
Чепуха
Незамысловатая игра, где каждому участнику требуется «включить» фантазию. Подойдет для больших компаний.
Начинается игра с того, что ведущий придумывает предложение и пишет его на бумаге. После этого бумагу нужно немного свернуть так, чтобы следующий участник не видел написанное. Он также пишет свое предложение, сворачивает бумагу и передает третьему человеку и т.д. После того, как все написали, лист полностью разворачивается и вслух зачитывается получившийся рассказ.
Для того, чтобы сочинение было логически правильным, нужно чтобы участники отвечали по очереди на вопросы: кто, с кем, где, когда, что сделали, что сказали, чем закончилось. Вопросов должно быть по количеству играющих человек.
Радуга природы
Простой по условиям конкурс, но не такой уж и лёгкий по исполнению. Ребята делятся на команды с равным количеством участников. По команде «старт» гости отправляются на поиски всех цветов радуги (камни, цветы, листики, стёклышки, палочки, — одним словом — всё, что найдётся на лоне природы). Команда, которая из найденных предметов первой «построит» радугу (предмет красного цвета, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового), и станет победителем.
Сбежавший заключённый
Гости делятся на пары. Одному участнику из пары придётся сильно потрудиться, второму — проявить ловкость рук. Итак, первые участники каждой пары стоят на определённом расстоянии друг от друга, а вторые участники пары стоят напротив первых (на одинаковом расстоянии). Для каждого первого участника выстроена полоса препятствий из бутылок (можно зигзагом). Перед первыми участниками лежат по два ската (можно использовать старые колёса с велосипеда или попросить ненужные на шиномонтажной станции). Первым участникам связывают руки толстой верёвкой одинаковыми несколькими узлами. По команде «старт» первые участники «впрыгивают» в скаты: одна нога в один скат, вторая — в другой. В таком положении «заключённые» преодолевают свои полосы препятствий. Добравшись до своих напарников, первые участники просят освободить их. А вторые участники, в свою очередь, стараются быстрее соперников развязать руки «заключённым». Пара, которая справится быстрее, станет победителем.
Игры-конкурсы
Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.
Кулинарная эстафета
Золотая рыбка
Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.
Бои с кнопками
Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход»
Цель: популяризация здорового образа жизни, туризма, организация досуга детей.
Задачи:
Познакомить детей с видом спорта – туризм;
Развивать физические навыки детей, учить преодолевать препятствия;
Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки;
Учить работать в группе.
Расширять кругозор учащихся
Оборудование: жетоны, таблички для названия команд, фломастеры, 2 рюкзака, 2 набора вещей для укладывания рюкзака (посуда, продукты, теплые вещи, 2 компаса, 2 карты, карточки с названиями продуктов питания, картошка, 2 ножика, «кочки» (круглые резиновые коврики, 2 скакалки, 2 пуговицы, 2 иголки с ниткой, 2 кусочка ткани, карточки с вопросами по первой медицинской помощи, 2 бинта, медали для награждения участников, ромашка для рефлексии.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
- Человек издавна путешествовал по родным местам и по миру. Многие взрослые и дети любят ходить в походы. Походы способствуют воспитанию смелости, ловкости, выносливости, учат преодолевать трудности, не теряться в сложных ситуациях. Существуют разные виды туризма: пеший, водный, велосипедный, горный, мототуризм и другие.
- Ребята, а вы ходили когда-нибудь в поход?
Всякий турист обязан иметь навыки правильной ходьбы, в трудную минуту должен уметь оказать помощь пострадавшему, уметь пользоваться компасом и картой – ориентироваться на местности, уметь развести костер, приготовить пищу, поставить палатку, оборудовать спальное место, произвести ремонт походного снаряжения.
Хотите проверить, настоящие ли вы туристы?
2 команды участвуют в конкурсах и получают жетоны. По количеству заработанных жетонов определяется команда – победитель. Оценивает выполнение заданий жюри. Победителям вручаются медали «Настоящий турист!», участники второй команды получают поощрительные медальки «Начинающий турист».
Деление на команды. Дети по очереди вытаскивают из коробки пилотки синего и зеленого цветов. По цвету пилоток определяется состав команд.
2. Основная часть
1-е задание. Представление команд
Команды выбирают капитанов, придумывают название и девиз. Представляют команду.
Критерии оценки выполнения задания: соответствие названия теме конкурса, оригинальность представления, участие в представлении всех членов команды. Максимальная оценка – 3 жетона.
2-е задание. Собираемся в поход
Из представленных вещей необходимо выбрать те, которые нужно взять с собой в поход и уложить их в рюкзак. Командам представлены наборы вещей: кеды, куртка, спички, босоножки, тапочки, теплые носки, стеклянная чашка, металлическая кружка, ложка, вилка, ваза для цветов, мяч, книга, аптечка, полотенце, карта, картошка, крупа, соль, конфеты, сок, печенье, хлеб, паштет, пирожное, кефир, стеклянная тарелка, металлическая миска.
Критерии оценки выполнения задания: правильность выбора вещей и укладки рюкзака. Лишние вещи: босоножки, тапочки, стеклянная чашка, ваза для цветов, вилка, сок, пирожное, кефир, стеклянная тарелка. В рюкзак укладываются: к спине теплые, мягкие вещи, в карманы – вещи, которые могут понадобиться во время пути, посуда в рюкзаке не должна греметь, веревка должна легко развязываться. Максимальная оценка – 5 жетонов.
3-е задание. Топографические знаки
Каждая команде предлагается 3 карточки с топографическими знаками. Необходимо их назвать.
Критерии оценки выполнения задания: правильное определение топографического знака. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
4-е задание. Ориентирование по компасу
Необходимо по компасу определить стороны света.
Критерии оценки выполнения задания: правильное определение сторон света. Максимальная оценка – 1 жетон
5-е задание. Кочки
Команды строятся в колонну по одному. Перед ними на полу разложены резиновые круглые коврики. Команде необходимо перейти через «болото по кочкам не замочив ноги»
Критерии оценки выполнения задания: быстрота выполнения задания, точность попадания ногой на «кочку».
6-е задание. Береги природу!
Команде необходимо прослушать рассказ и найти ошибки в действиях туристов. Ошибки-ответы команда записывает на листок и сдает жюри.
Критерии оценки выполнения задания: внимательность и знание правил поведения в природе. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
7-е задание. Первая медицинская помощь
а) Команды получают карточки с вопросами по медпомощи, отвечают на них и сдают жюри.
б) Необходимо забинтовать палец
Критерии оценки выполнения задания: точность прохождения по бревну. Максимальная оценка – 3 жетона.
9-е задание. Портняжка
Из команды выбирается по 1 участнику. Необходимо пришить оторванную пуговицу.
Критерии оценки выполнения задания: правильность и аккуратность работы. Максимальная оценка – 2 жетона.
10-е задание. Привал.
а) Варим уху. Команде из предложенного набора необходимо выбрать карточки с продуктами, необходимыми для приготовления ухи.
Карточки: картошка, лук, перловка, капуста, морковь, горох, свекла, сахар, соль, перец, лавровый лист, помидоры, огурцы, соус, рыба, мясо курицы, майонез, зелень укропа, фасоль.
б) Капитанам предлагается почистить картошку.
Критерии оценки выполнения задания:
а) Правильность выбора ингредиентов ухи. Максимальная оценка – 2 жетона.
б) Скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 2 жетона.
3. Заключительная часть
Подсчет жетонов. Награждение участников соревнования.
Участники отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы.
Кого называют туристами?
Какие виды туризма вы знаете?
Что должен уметь настоящий турист?
Что для тебя было сегодня самым интересным?
Что для тебя было самым трудным в сегодняшнем соревновании?
Что нового ты узнал сегодня?
Чему новому ты сегодня научился?
Публикации по теме:«А ну-ка, девочки». Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки». Конкурсно - игровая программа. Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.
Игровая конкурсная программа «Богатыри земли русской» для школьников Цель: закрепить знания детей об истории Руси, богатырях русских через игры и загадки; формировать образное представление о славянских войнах.
Конкурсно-игровая программа «Картофельный бум» Конкурсно-игровая программа «Картофельный Бум» Цель: активизация воспитанниц к совместной деятельности. Задачи: - обогатить знания воспитанниц;.
Конкурсно-игровая программа «Парад профессий» Название: «Парад профессий». Цели: -воспитывать уважение к людям любой профессии; -показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;.
Конкурсно-игровая программа посвященная 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» Мероприятие ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
Конкурсно-игровая программа к Всемирному Дню ребёнка «Права героев в сказках А. Линдгрен» (К всемирному дню ребёнка и 110-летию со дня рождения А. Линдгрен) (Литературно-игровая встреча «Права детей в творчестве А. Линдгрен»).
Конкурсно-игровая программа «Вот такое 8 марта» ГКУ СО «Сергиевский КЦСО «Янтарь» Развлекательно-игровая программа «Вот такое 8 марта Подготовила и провела: воспитатель.
Праздничная конкурсно-игровая программа к 8 марта «Светлый праздник женский день» Праздничная конкурсно-игровая программа к 8 марта «Светлый праздник женский день» Цель: поздравить девочек с праздником 8 марта, создать.
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников по общекультурному направлению «Книжкино царство» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.
Официанты на природе
Гости делятся на команды по 3 участника. Два участника будут официантами, а третьего нужно «обслужить». Итак, пара официантов каждой команды стоит на старте. На одинаковом расстоянии от каждой пары официантов стоят «клиенты». Возле каждой пары официантов стоит стаканчик с пивом и тарелка с сухариками (орешками). Посуду лучше брать пластиковую. Официанты должны скрепить свои руки: поднять ладошки вверх и скрепить пальцы (паз в паз). Соединяется правая рука одного официанта и левая второго. По команде «старт» официанты ставят на «поднос» — на свои скреплённые руки стакан пива и несут его клиенту. Важно: нельзя размыкать рук, нельзя разливать пиво, нельзя рассыпать закуску. Как только официанты принесли клиенту пиво, он тут же его выпивает, после чего официанты возвращаются на старт и ставят на «поднос» закуску, после чего доставляют её клиенту. Как только доставили, клиент съедает и поднимает руку вверх. Самая быстрая команда, в которой клиент первым поднимет руку вверх, станет победителем.
Игры-шутки
Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.
Игра «Гипноз»
Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.
Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.
Игра «Гипноз»
«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.
«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.
Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».
Игра «Луноход»
Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».
Игра «Огородные пугала»
Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».
Прыг-скок, в погребок
Гости делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды (друг за другом). Игра будет проходить в виде эстафеты. Возле каждой команды стоит пустое ведро. На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит ведро с картошкой (можно заменить камнями или маленькими мячиками). Количество нужно будет рассчитать в соответствии с количеством участников команды (по 5 на каждого). Первым участникам вручают по мешку. По команде «старт» первые участники прыгают в мешок и прыгают к своему ведру с картошкой, затем выпрыгивают из мешка и набирают 5 картофелин, после чего бегут к своей команде и высыпают картофель в пустое ведро, далее передают мешок вторым участникам. Команда, которая быстрее остальных переместит картофель в своё ведро, станет победителем.
Список лучших игр для похода
Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.
Уборка задом наперёд
Гости делятся на пары. Одному участнику в паре вручают метлу, а второму — большой совок. Первые участники садятся на мётлы, чтобы основная часть была сзади. А вторые участники наклоняются и просовывают совок между ног. Уборка будет проходить задом наперёд. Ведущий рассыпает по двору (поляне) мусор, например, скомканные листы бумаги или какую-либо крупу. По команде «старт» пары приступают к уборке: вторые участники в исходной позе подстраиваются к первым, а первые участники метут задом наперёд, стараясь собрать больше мусора. Победит пара, которая по окончанию конкурса соберёт больше сора, нежели остальные.
Подвижные игры
После длительного перехода, конечно такие игры не подойдут, но если все уже хорошо отдохнули, то в самый раз.
Светофор
На ровной площадке или поляне, следует отметить 2 линии. За первой линией будут стоять участники в начале игры. За вторую им нужно будет перебежать, причем так, чтобы водящий их не поймал. Из группы выбирается тот, кто будет первый водить.
Ведущий отворачивается и называет любой цвет. После того, как он повернется, те участники, у кого на одежде или обуви, есть этот цвет, показывают его и спокойно проходят за вторую линию. Остальные должны перебежать, чтобы их не поймали. Последний пойманный, становится новым ведущим.
Льдина
В «Льдину» нужно играть группами. Пока одна группа пытается удержаться на льдине, зрители веселятся наблюдая за этим, потом меняются местами.
В качестве основного атрибута может использоваться газета, достаточно большой отрез ткани или мягкий коврик.
Газету нужно полностью разложить на земле, она будет льдиной. На нее встают столько человек, сколько поместится. Затем газету следует сложить вдвое, и вся группа вновь должна на нее встать. Кто не уместился или не удержался – утонул. Игра командная, это значит, что нужно как можно дольше стараться помочь «выжить» коллегам по несчастью на льдине. Затем газета опять складывается двое и так до тех пор, пока она «не растает» под ногами участников. Немного жестоко, но проверено – зрителям нравится, да и участвующим тоже не скучно.
Слон — тостер — обезьяна
Участвующие в игре встают по кругу, ведущий находится в центре. Ведущий думает, потом быстро указывает на любого участника и произносит слово. Задача того, а также его соседа справа и слева показать то слово, которое сказал ведущий. Тот, кто ошибся или выполнил задание очень медленно, становится в центр, чтобы водить.
Базовый набор слов я привожу, но, конечно, можно добавить свои.
Обезьяна. На кого указал ведущий должен всеми силами изображать обезьяну, а его соседи копаться у него в голове, в волосах.
Слон. Первый показывает хобот, двое других приделывают ему руками большие уши.
Скунс. Первый изображает стеснение, при этом водит одной ногой по земле. Его соседи затыкают нос и говорят «фу».
Тостер. Первый – скачет на двух ногах на одном месте. Остальные руками замыкают его в круг.
Жираф. Первый вытягивает две руки вверх, показывая этим шею жирафа. Его соседи присаживаются на корточки.
Бои по правилам
Каждому участнику ведущий должен подготовить по воздушному шарику, пластиковой тарелке и канцелярской кнопке. Игроки надувают шары и привязывают их себе на талию. Далее конкурсанты располагаются по всей поляне. Ведущий громко свистит в судейский свисток, после чего начинается сражение. Участники должны кнопками, как шпагами, протыкать шары друг у друга, при этом защищая, свои шары пластиковой тарелкой — это щит. Победит тот, у кого останется единственный целый шарик.
Заключение
Правильный распорядок – чередование сложностей похода с качественным и веселым отдыхом – позволит всем участникам получить незабываемые впечатления от путешествия!
Походный квест
Ребята делятся на команды примерно по 5 участников. Каждая команда одновременно получает лист с одинаковым количеством одинаковых заданий. Команда, которая всё выполнит быстрее остальных, и станет победителем. Пример заданий:
— Отыскать муравья;
— Собрать 5 ягод;
— Собрать 5 веток для костра;
— Сделать фото на холме;
— Отыскать цветок;
— Выложить из камней слово «турист» и так далее.
Игры и конкурсы в походе для детей, школьников и взрослых
Ведущий показывает веточку определённого размера (примерно 10 см). Именно такие веточки нужно будет собирать для костра (можно ломать). Итак, гости похода делятся на команды примерно по 5 участников. По команде «старт» ведущий засекает время, а команды приступают собирать хворост для костра. А складывать кучку надо так, чтобы он получился выше остальных. Команда, которая за 5 минут сумеет «построить» самый высокий костёр, станет победителем. После игры все костры можно сложить в один. Это дело точно уж пригодится в походе.
Командные игры
Командные спортивные игры, как нельзя кстати подходят для походов. Они учат не только считаться с мнениями, желаниями и возможностями других людей, объединенных одной целью, но и что важно с пол взгляда и пол слова понимать, что требуется сделать.
Сороконожка
Выбирается один ведущий. Все остальные играющие должны разделиться на две команды и встать в ряд друг за другом, положив руки на плечи или пояс впереди стоящему. Должно получиться 2 сороконожки.
Затем ведущий будет давать командам задания, кто лучше справится, тот и победил.
Задания могут быть такие:
- поднять левую ногу,
- бежать по кругу,
- пятиться назад,
- присесть, а затем подпрыгнуть,
- «голове» нужно поймать «хвост»,
- прыгать на одной ноге
Игры на природе должны быть безопасны. Если пространство позволяет, то игру можно усложнить, закрыв участникам глаза: всем или оставить открытыми только у «головы» сороконожки.
Сбереги яйцо
Это вариант эстафеты, при котором создаются две команды. Каждому участнику нужно добежать до условного места и вернуться передав эстафету другому. Процесс усложняется тем, что в качестве эстафетной палочки служит ложка, в которой будет лежать яйцо. Задача команды пройти задание первыми и сохранить яйцо.
Внимание! Яйца должны быть варенными. Но об этом до начала конкурса рассказывать нельзя.
Вариаций эстафет можно придумать множество. Например, бегать с мячиком, зажатым между коленками. Чем меньше мяч, тем веселее.
Игры на сплочение команды
Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.
Игра «Тайный друг»
Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.
При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.
«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.
Игра «Кто я»
Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.
Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.
Игра «Канцелярская картина»
Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».
Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.
После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.
Конкурсы на природе
Для конкурса необходимо несколько команда по 3 участника. Каждой команде выручается, например, морковь. Каждый первый участник должен очистить овощ, каждый второй — натереть на тёрке, а каждый третий — съесть. Сделать всё нужно быстрее соперников, ведь самая быстрая и аккуратная команда получит приз.
Лунатики в спальниках
Ребята делятся на пары. Каждой паре вручают спальник (самодельный — можно простое покрывало). Все пары стоят на старте. Участники каждой пары заворачиваются в свой «спальник» (ведущий или друзья помогают им завернуться в покрывало, покрывало закрепляют прищепкой, например). На одинаковом расстоянии от пар расположена отметка, до которой нужно добраться «лунатикам». По команде «старт» пары движутся к отметке. А на отметке для пар лежит набор, например, булочка и стакан молока или же просто стакан сока. Пара «лунатиков», которая быстрее остальных доберётся до отметки и выпьет сок (молоко), станет победителем.
Радуга-дуга
Гости делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает задание: собрать радугу. На природе масса возможностей найти различные предметы красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов. Например, цветок или фантик от конфеты, листик или фотку неба с телефона. Главное — проявить фантазию. По команде «старт» команды приступают собирать радугу. Команда, которая быстрее остальных и креативно справится с заданием, станет победителем.
Игры на тему природы
В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.
«Лесные грибы и ягоды»
В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.
«Лечебные чаи»
Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.
«Скакалка»
Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.
Игры на знакомство
Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.
Игра «Граница»
Цель — узнать как можно больше друг о друге.
- Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
- Все участники становятся по одну сторону.
- Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
- Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.
Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.
Игра «Дрозд»
Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.
- Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
- Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
- Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
- «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
- «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
- «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
- «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
- «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.
После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.
Игра «Падение»
Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что преобладающее число участников должно быть старшего возраста.
- Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
- Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
- Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
- Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
- Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.
Читайте также: