Комната отдыха екатерины 2
История «тайного кабинета Екатерины Великой» до сих пор не рассказана.
Петер Водич, который сейчас живёт в Бельгии и является автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований, услышал эту историю от отца и провёл настоящую детективную работу. Отец рассказал ему, что во время войны приятели, побывавшие в Царском Селе, показывали ему очень странные фотографии очень странной мебели.
Водич нашёл однополчан отца (тех, кто выжили) и выяснил, что да, действительно, в одном из дворцов Царского Села они наткнулись на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями. Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебедь, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Водича.
Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.
Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была катологизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшего семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году, когда сталинисты очищали память Романовых от «большевистской клеветы». Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?
Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Александр Бенуа, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет – восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.
Удастся ли отыскать «эротический кабинет» или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.
* * *
Радует, что в России, хотя бы, не отрицают существование любимого детища ( тоже аналогично- "для души") Петра 1-го- "Всешутейшего, всепьянейшего и сумасброднейшего собора". Тоже осторожно - хоть без картинок, но полно ненормативной лексики!
Наоборот- с гордостью публикуют ЭТО в журнале "Родина".
Комната отдыха екатерины 2
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
история в фотографиях
Эротическая мебель Екатерины
Name: история в фотографиях
Page Summary
· Anonymous - (no subject) [+1]
· letnie_sumerki - (no subject) [+1]
· layula - (no subject) [+1]
· Anonymous - (no subject) [+2]
· lasermaser - (no subject) [+1]
· beloborodoff - (no subject) [+3]
· Anonymous - (no subject) [+1]
· popgapon - (no subject) [+5]
· broodo - (no subject) [+1]
Latest Month
Entry Tags
29th-Jan-2014 11:41 am
Оригинал взят у jurashz в Эротическая мебель Екатерины
Во время Великой Отечественной Войны в одном из дворцов Царского Села группа советских солдат наткнулась на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями.
Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебель, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Петера Водича, живущего в Бельгии и являющегося автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований.
Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секссекретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.
Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была закаталогизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшая семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году. Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?
Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Андрей Иванович Сомов, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет – восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами. И так, случайно и почти случайно, но отдельные люди, имена которых мне не хотелось бы называть по определённым причинам, натыкались на действительно масштабную коллекцию эротики и порнографии – «секретный кабинет».
Удастся ли отыскать «эротический кабинет», или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд, прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.
Фавориты и связи
Историк Пётр Бартенев, который плотно изучал жизнь Екатерины, посчитал, что у царицы было 23 фаворита. Много это или мало – судите по своему опыту. Бартенев предполагал, что с Потёмкиным Екатерина была обвенчена.
Историк Михаил Щербатов писал, что граф Орлов был всем фаворитам фаворит. Не только имел связь с царицей, но и со всеми её фрейлинами.
Фаворит Ланской, как пишут, употреблял специальное средство для мужской силы, что его и погубило.
Но это всё еще цветочки. Безобидные истории, в которые легко можно поверить. Тем более что Екатерина была родом из Европы. А там правители вытворяли и не такое.
Комната отдыха екатерины 2
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться история в фотографиях Путевые дворцы Екатерины II Name: история в фотографиях Page Summary Latest Month Entry Tags 18th-May-2014 05:01 pm Оригинал взят у crimeahistor в Путевые дворцы Екатерины II17 мая 1787 года Екатерина Вторая со своим кортежем пересекла Перекоп. Так началась крымская часть самого роскошного тура в истории Европы. Два года назад, когда крымская краеведческая общественность активно отмечала активно 225-летие знаменитого путешествия, было опубликовано достаточное количество очерков по его истории. Поэтому с Вашего позволения, не буду повторяться, а лишь обозначу некоторые не сохранившиеся материальные ценности знаменитого вояжа.
Итак, по порядку.
Большинство путевых дворцов, специально отстроенных для отдыха и ночлега императрицы, увы, не сохранились. И больше всего «не повезло» Карасубазарскому дворцу. Мало того, что не сохранилось фундамента грандиозного строения. История даже не оставила его изображения. И это не смотря на то, что некоторые строения 18 века, как например дворец мурз Ширинских, с успехом дожили до наших дней. Источники свидетельствуют лишь о том, что Карасубазарский дворец представлял из себя «прекрасное здание, в виде киоска в весьма живописной долине; его огибает, извиваясь, ручей чистой воды. "
Карасубазар в первой половине XIX века
Далее из Карасубазара (ныне г.Белогорск) свита выехала в древнюю столицу Крымского ханства – в г. Солхат (ныне г.Старый Крым). Правда, к тому времени, организатор тура князь Григорий Потемкин уже успел переименовать город в Левкополь. История дворца, построенного в Старом Крыму для Екатерины II, достаточно интересна.
Путевой дворец в Левкополе (ныне г.Старый Крым)
Изначально на его месте находилась армянская церковь, которую в преддверии будущего путешествия перестроили во дворец. Впоследствии дворец стал православным храмом во имя Успения Божьей Матери. Императрица здесь не ночевала, а лишь переждала послеобеденный майский зной.
В Левкополе, специально к приезду императрицы был построен так называемый Екатерининский фонтан. Он представлял из себя небольшое сооружение в виде крытого черепицей павильона в восточном стиле. Сверху, над фонтаном, была сооружена беседка, где знаменитая гостья изволила пить чай. От этого фонтана сохранился лишь фундамент…
Из Левкополя свита проследовала в Феодосию. Опять же к приезду Императрицы, князь Потемкин успел вернуть этому городу свое историческое название. Прежнее название города Кафа слишком уж ассоциировалось со своим знаменитым невольничьим рынком, одним из самых крупных в эпоху Османской империи.
Картина Ивана Айвазовского "Екатерина в Феодосии"
Здесь Екатерина Вторая по плану Потемкина не ночевала, а лишь отчеканила на память о путешествии в бывшем ханском монетном дворе две памятные золотые медали «Путь на пользу». Эти медали князь Потёмкин преподнес виновнице торжества и австрийскому императору Иосифу. Интересно, что спустя 220 лет одна из этих медалей была выставлена на специальном нумизматическом аукционе в Москве и ушла за 130 тысяч долларов.
Такой сувенир, что и говорить, для избранных. Простые же смертные могут ограничиться созерцанием картины Айвазовского «Посещение Екатериной Феодосии», выставленной в основной экспозиции Феодосийской картинной галереи.
медали "Путь на пользу"
Но все же вернемся к путевым дворцам. В Симферополе Екатерина провела ночь в специально отстроенном для нее местном дворце. Правда, на дворец он был не очень-то похож: одноэтажный, из бутового камня на глине, под черепицей - «татаркой».
В 1822 году губернский архитектор Колодин составил план и смету на перестройку путевого дворца с тем, чтобы новое здание было двухэтажным. Дом получился высокий, просторный, крытый черепицей. При нем – одноэтажные флигели, навесной сарай и другие строения, окруженные каменными стенами с тремя воротами.
Кстати, во дворе дома, в одном из флигелей, в 1830 году была открыта первая в Крыму типография. А после Первой мировой войны над зданием был надстроен третий этаж и переделан фронтон. Ныне его занимает колледж железнодорожного транспорта. Так что от времен Екатерины остался лишь фундамент и первый этаж строения. 10 лет назад на здании по улице Розы Люксембург, 15 – появилась памятная доска.
А вот Севастопольскому путевому дворцу повезло меньше. Он был полностью разрушен в годы Гражданской войны. Впрочем, хоть и называли ранее местные жители этот дом Екатериниским, изначально он был построен специально для командующего эскадрой Черноморского флота в Ахтиарской гавани контр - адмирала Томаса (Фомы Фомича) Мекензи, умершего в январе 1786 г. Дом этот, заложенный одновременно с пристанью в день основания города 3 июня 1783 года, представлял собой одноэтажное здание с семью окнами по фасаду и балконом, на который с двух сторон вели лестницы. После смерти хозяина, дом принадлежал морскому ведомству и по приказу Потемкина был переоборудован под путевой дворец Екатерины Великой. Стены его были обшиты изнутри ореховым деревом, выше окон обиты малиновым и других цветов штофом, на окна повешены шелковые занавеси, полы устланы темно-зеленым сукном, комнаты меблированы лучшей мебелью, зеркалами и люстрами. Рядом с домом находились первые постройки города: дом для адмиралтейства, кузница, часовня и ряд мазанок, крытых камышом.
Путевой дворец в Севастополе (дом Ф.Мекензи)
Ну и наконец, последний на пути в столицу не сохранившийся до наших дней путевой дворец - Екатерины II устроенный в Херсонском адмиралтействе. Дворец располагался на прибрежном склоне Днепра перед небольшим садом. Глядя на Днепр из окон своей комнаты, Екатерина написала несколько писем, передав свое впечатление от увиденного. В письме от 14 мая к Н.И.Салтыкову, например, говорилось: «Я живу против адмиралтейства, из окон вижу три корабля военные, кои завтра спустим на воду; пять церквей каменных я уже видела, архитектуры самой хорошей, одна - посреди крепости, дома мещанские таковы, что и в Петербурге не испортят ни которую улицу; казармы гораздо лучше гвардейских, понеже каменные». До наших дней это здание также не сохранилось. И хотя оно не отличалось внешними архитектурными достоинствами, его историческое значение было, все же велико.
Путевой дворец в Херсоне
Так же, как и велико было значение самого путешествия. Путешествие в Крым обошлось казне в 15 миллионов рублей, да еще около годового дохода Потемкина (а он составлял без малого 4 миллиона рублей), но "шкурка выделки стоила". На Западе должны были узнать, какими источниками богатства и могущества располагает Россия. Впрочем, цель была достигнута. И достаточно просто почитать опубликованные спустя 20 лет воспоминания одного из участников вельможного тура – французского посла графа Сегюра. Самый дорогой в истории европейского туризма тур обошелся царской казне в 15 миллионов рублей, да еще около годового дохода Потемкина (а он составлял без малого 4 миллиона рублей).
Кроме того, это был, пожалуй, самый загадочный тур в истории не только отечественного, но и мирового туризма. Чего только стоят легенды о так называемых «потемкинских деревнях». Впрочем, а были ли они вообще? А были ли вообще в истории все описанные выше специально отстроенные путевые дворцы Екатерины Великой? На сегодня, пожалуй, единственными свидетелями того путешествия остаются 4 из 18 т.н. екатерининских придорожных миль…
Необычный столик
Мебели будет посвящен еще один блок. Мебели необычной. Пока же расскажу про столик, который, якобы находился долгое время в Царском селе, а потом, в 1941 году каким-то образом попал к немцам.
Предмет мебели интересен тем, что для его декора использовались элементы в виде мужских и женских частей тела. Любопытных. Несколько лет назад в СМИ писали, что стол планируется выставить на аукционе «Сотбис». Начальная цена была – 20 тыс. долларов.
Как прошли торги, к сожалению, не могу сказать. Не нашла такой информации. Если вам об этом что-то известно – пишите в комментариях.
Знаю, что другой стол из Царского села – вполне себе обычный, Россия выкупила у частного коллекционера из Нью-Йорка за 250 тыс. долларов. Об этом писали в «РИА».
Можно предположить, что финальная цена первого столика была не меньше. Но там, конечно, сомнения, что он принадлежал Екатерине.
Отношения с мужем и дети
Екатерина в девичестве носила имя: Софья Августа Фредерика. Немецкая девушка из знатного, но бедного рода стала одной из самых сильных российских правительниц. Я не буду цитировать Льва Толстого, не стану пересказывать его слова про Петра и всех остальных.
В чем-то Лев Николаевич был, вероятно, прав. Но нужно понимать, что он люто ненавидел Романовых. Поэтому нужно помнить о его предвзятости.
С Петром Третьим у Екатерины не сложилось. Появился на свет сын Павел. Есть мнение, что это был ребенок от кого-то другого. То есть, возможно, немка Софья Августа, по сути, стала родоначальницей новой династии на Руси.
Когда живешь в демократической стране с избираемыми президентами, то такие вопросы уже не очень волнуют. На самом деле, не так уж важно, кто именно правит страной. Главное, чтобы правитель был мудрый. Екатерина, как мне представляется, была неплохой царицей, хоть и не без причуд.
Историк Олег Усенко в 2010 году в журнале «Родина» писал про детей-самозванцев и про настоящих потомков Екатерины. Так, согласно мнению историка, переводчик Коллегии иностранных дел Иван Пакарин выдавал себя за сына Екатерины. Про Павла Петровича я уже кое-что сказала. Добавим в список Алексея Бобринского, которого Екатерина якобы родила от Григория Орлова. И нужно вспомнить Анну Петровну, которая, вероятно, была дочерью Станислава Понятовского, ставшего потом королем Польши.
Как тайно забавлялась императрица Екатерина Вторая
Сложно писать о Екатерине Второй, потому что она, как личность неординарная, имеет много поклонников и столько же противников. Всегда найдется тот, кто не согласится с изложенной точкой зрения.
Но я возьму на себя смелость написать об императрице. А конкретнее – о её тайных увлечениях. Слухи это всё или нет – решать вам. Если есть на что сослаться, я буду ссылаться в статье. Считаю, что на пустом месте слухи не появляются.
Итак, про Екатерину. Больше, как про женщину, а не как про правительницу.
Раздвижная кровать
Ходят слухи, что в покоях царицы была раздвижная кровать. Нужна она была вот для чего:
допустим, Екатерина уединилась со своим фаворитом. И тут – срочно нужно кого-то принять. Например, гонца с неотложными новостями. Кровать раздвигалась. Кавалер скрывался на одной половинке. А Екатерина принимала нежданного гостя, находясь одна на другой половинке кровати. Удобно.
Но и в это не очень верится.
Завершить рассказ хочу историей с конем. Думается, что всё это выдумки. У царицы было много недоброжелателей – это раз. А второе: русский народ любит пофантазировать, порассказывать небылиц. Особенно, если во главе государства стоит женщина.
Шальная императрица Екатерина II: разврат, Крым и приятное свидание
Про Екатерину Великую, внесшую в историю Российской Империи много ярких моментов, слагают легенды, пишут книги и снимают кино (от 0+ до 18+). Нам, крымчанам, Екатерина Алексеевна особенна дорога – именно она присоединила Крым к России, именно она поручила развитие полуострова своему любимому мужчине – графу Григорию Потемкину. Эта история о них двоих…
Развратная сторона медали
Мифы о зашкаливающей сексуальности русской царицы воплотились в реальность, когда увидели свет фотографии мебели из тайных царских покоев. Во время Великой Отечественной Войны советские солдаты, прочесывая дворцы Царского Села, наткнулись на тайную комнату, обставленную человеком явно с нездоровой фантазией.
Стены комнаты были оформлены вырезанными из дерева изображениями на фаллическую тему, обстановку комнаты составляли громадные кресла, украшенные мужскими и женскими половыми органами.
Мир не узнал бы этой тайны, если бы не один солдат по фамилии Водич, который сфотографировал кое-что из обстановки. Позже, уже после войны, его сын Петер Водич, живущий в Бельгии, навестил Россию, город Санкт-Петербург, где буквально «пытал» экскурсоводов вопросами о тайных комнатах Екатерины. Работники музеев, как истинные партизаны, тайны не выдали.
Тайная комната и любовные страсти Екатерины Великой
Екатерина Великая известна истории как устроительница Государства Российского. Во времена ее царствования было присоединено немало земель, проведены важные реформы, укрепилась роль России среди европейских держав как в военном, так и в культурном отношении. Но не реже, чем ее великие дела, обсуждаются вопросы ее богатой личной жизни.
Шила в мешке не утаишь
Музейные запасники хранят немало секретов из тех, что никогда не будут показаны широкой публике. Однако шила в мешке не утаить, и случайные находки дают повод для слухов и расследований. Одна из таких находок привела бельгийца Петера Водича к работникам Эрмитажа с очень неудобными вопросами.
Во время Великой Отечественной войны пара немецких военкоров в сопровождении группы солдат наткнулись в одном из царскосельских дворцов на пять комнат. Обстановка заставила бы покраснеть самых искушенных взрослых, а тут самому старшему было 24.
Развешанные по стенам фаллосы всех мастей, мебель с вырезанными на ней эротическими фигурами, барельефы с откровенными сценами, картины с прописанными до мельчайших анатомических деталей постельными игрищами, предметы обихода в форме интимных частей тела – все свидетельствовало о полнейшем разврате владельца комнат. Конечно же, было снято немало кадров, но в круговерти войны многое было утеряно.
Волей случая Водичу в руки попал фотоальбом с чудом сохранившимися снимками. Любопытный бельгиец приехал в Россию и попытался выяснить, где же находились и кому принадлежали эти пять безумных комнат. Служители Эрмитажа вначале наотрез отрицали существование подобных апартаментов, но в конце концов отвезли Водича в Гатчинский дворец, где показали несколько предметов интересующей того направленности. Предметы принадлежали Екатерине II. При этом было сказано, что никто и никогда не признает существование кабинетов «для души», так что всей коллекции бельгийцу не видать.
Самая долгая любовь
Для кого же просвещенная императрица создавала настолько игривые интерьеры? Исследователи теряются в догадках. Для того чтобы показать предметы эротической коллекции, Водича отвезли в Гатчинский дворец, принадлежавший графу Орлову. Но к моменту завершения строительства этой его резиденции Григорий уже не был в фаворе у императрицы, получив отставку.
Впрочем, амурные дела Екатерины могли и не заканчиваться со сменой фаворита. Сохранила же она отношения с Потемкиным, несмотря на череду последующих любовников. Так почему бы не предположить, что Орлов тоже оставался на поводке у любвеобильной Екатерины?
Тем более что с Орловым императрица была неразлучна целых 12 лет, родила от него сына Алексея Бобринского и даже намеревалась заключить брак после смерти Петра III. Ни один из фаворитов не продержался рядом с коронованной особой настолько же долго – обычно Екатерина меняла любовников через несколько месяцев, иногда через год-два.
Так что вполне вероятна версия, что тайные комнаты для утех были созданы все же в Гатчинском дворце Орлова, а не в Царском Селе для Платона Зубова, как считается, последнего фаворита императрицы.
Экскурсоводы рассказывают о том, что для тайных визитов Екатерины в самом начале строительства дворца был заложен секретный туннель. И такой туннель действительно существует, в наше время он давно перестал быть секретным.
Граф Орлов
Вообще, Орлов был очень интересной фигурой в окружении Екатерины. Родившийся в семье действительного статского советника, Григорий имел право на дворянство, но дворянином не был. Имея достаточное материальное обеспечение, он, тем не менее, в 15 лет вступил в Семеновский полк рядовым. Офицером стал уже позже, в боях завоевав себе право ношения этого звания.
Отчаянного красавца заметил и приблизил к себе граф Шувалов, сделав своим адъютантом. Но Орлов закрутил роман с княгиней Куракиной, возлюбленной графа, и был переведен подальше, в гренадерский полк. Анекдот об этом случае был рассказан Екатерине, и та возжелала посмотреть на того, кто посмел увести любовницу у главного артиллериста империи. Красавец и гуляка сумел произвести впечатление на будущую императрицу, и она бросилась в омут с головой.
Екатерина и к власти-то пришла при помощи Григория и его братьев. Они стали преданными соратниками в деле свержения ее мужа Петра III и установлении единоличного властвования Екатерины в обход прямого наследника Павла.
Орлов имел очень игривый нрав: все 12 лет, в течение которых он был приближен к императрице, имел множество любовниц. Конечно же, Екатерина об этом знала. Возможно, эротический кабинет и был создан для того, чтобы распалять угасающую страсть стареющих любовников на фоне постоянно сменяющихся новых фаворитов. А возможно, такой кабинет и вовсе был не один.
Скорее всего, мы никогда не узнаем об этом. Орлов после отлучения от императорского тела очень быстро стал терять здоровье. Под конец жизни вообще впал в детство и умер 24 апреля 1783 года под Москвой в своем имении Нескучное.
Опись его имущества в Гатчинском дворце была утеряна - новый владелец, сын Екатерины и Петра III Павел, после смерти матери очень небрежно относился к ее наследию. По свидетельству историков, ее любимую резиденцию и вовсе грабили, вылавливая даже рыбу из прудов.
Хранители Эрмитажа отрицают саму возможность того, что хотя бы что-то из интерьеров такой комнаты дошло до ХХ века. Но на западных аукционах периодически всплывают предметы мебели и быта откровенно порнографического характера, приписываемые императрице Екатерине, и эксперты подтверждают их подлинность! Так где же находится само вместилище этих эротических экспонатов? И реально ли оно, или это просто вымысел охочих до сенсаций клеветников?
Императрица-проказница: тайные забавы Екатерины II
Софья-Августа – в будущем. Екатерина Вторая, родилась в Пруссии в знатной, но бедной семье. Удача улыбнулась ей, женщина навела такого «шороха» в России, что помнят о ней до сих пор – часто вспоминают по разным поводам.
Одна из тем, которая постоянно поднимается – тайные развлечения императрицы.
Со своим мужем – Петром Третьим, у Екатерины как-то не срослось. Рассказывают, что племянник Елизаветы не очень жаловал Софью-Августу, потому что был влюблен в другую женщину. А Екатерина отплатила супруг тем же, и даже большим, устроив переворот. Но наследника престола родить успела. Правда, многие историки убеждены, что Павел не был сыном Петра. Таким образом, уже с того времени в России правили никакие не Романовы. Но речь не об этом.
Екатерина, обделенная лаской со стороны мужа, искала любовь на стороне. Фаворитов у неё было множество. Насчитывают около 20 человек.
Рассказывают, что в молодости царица могла развлечься и следующим образом: одевшись крестьянкой, зайти в какое-нибудь увеселительное заведение на окраине Петербурга и там найти себе партнера на ночь.
Своих мужчин императрица одаривала щедро. Известно о такой истории: однажды Екатерина, находясь во дворце, сильно замерзла. Она вышла из своих покоев, чтобы принять какие-то меры. Нашла истопника, который оказался статным молодым человеком. Ничего не стесняясь, царица попросила мужчину согреть её, поманила в свою постель. После этого, спустя короткое время, истопник, которому царица приказала взять фамилию «Теплов», обзавелся 10 тысячами крепостных – подарок Екатерины. Правда, мужчине было запрещено появляться в Петербурге. Но, представляется, что он не сильно из-за этого переживал.
Некоторое время назад на аукционе «Сотбис» продавался интересный столик. Ножки его были выполнены в виде определенных мужских органов. Были и женские округлости на этом предмете мебели. Утверждалось, что этот стол найден в тайной комнате Екатерины в Царицыно. Впрочем, никаких доказательств этому представлено не было, кроме заявлений одного европейского ученого, чей дед воевал на стороне фашистской Германии. Якобы немцы нашли во время войны эту комнату и вывезли оттуда все добро.
Есть версия, что подобное помещение, действительно, существовало. Якобы Екатерина там принимала своих фаворитов.
Но как относиться к рассказам, суть которых и не подтверждена, и не опровергнута? Остается только верить или не верить.
Ходят легенды о том, что у Екатерины была особенная кровать. Она была рассчитана на двоих человек. Понятно на кого: на царицу и какого-нибудь мужчину. Ложе оснащалось особым механизмом: если императрице нужно было кого-то срочно принять, кровать разделялась на две части. На одной из них оставалась царица, другая – отъезжала в сторону. И там скрывался мужчина, пока неожиданный визит не заканчивался.
Исключать, конечно же, ничего нельзя, тем более, если учитывать, чем интересовалась царица. Но и небылиц о ней ходит очень много.
Например, имеет место байка, что у Екатерины Второй была связь с конем. Якобы из-за этого она и ушла в лучший мир. На самом деле, с императрицей случился удар. И она его не перенесла. Не могла медицина того времени справляться с такими недугами.
Когда речь заходит о Екатерине, всегда нужно упоминать, что не зря её прозвали Великой. При всей своей взбалмошности, неразборчивости в связях с мужчинами, вернее – ветрености и непостоянности, эта женщина довольно грамотно, с поправкой на время её правления, руководила государством. Этого отрицать нельзя. По крайней мере, были в истории правители и похуже.
Рекомендую прочитать:
Не забудьте подписаться на канал ЗАГАДКИ ИСТОРИИ и поставить лайк:)
Вдруг откуда ни возьмись, появилось то, чего не может быть - 18+ *лядский стол Екатерины
История «тайного кабинета Екатерины Великой» до сих пор не рассказана.
Петер Водич, который сейчас живёт в Бельгии и является автором нескольких чрезвычайно интересных фильмов-расследований, услышал эту историю от отца и провёл настоящую детективную работу. Отец рассказал ему, что во время войны приятели, побывавшие в Царском Селе, показывали ему очень странные фотографии очень странной мебели.
Водич нашёл однополчан отца (тех, кто выжили) и выяснил, что да, действительно, в одном из дворцов Царского Села они наткнулись на комнаты, оформленные в совершенно безумном эротоманском стиле. Одна из стен была сплошь увешана вырезанными из дерева фаллосами разной формы, вдоль стен стояли кресла, бюро, стулья, ширмы, украшенные порнографическими изображениями. Солдаты – самому старшему было всего-то двадцать четыре года - были поражены и нащёлкали своими «лейками» несколько плёнок. Молодые ребята не мародёрствовали и не ломали мебедь, они просто сделали пару десятков фотографий на память. Большинство кассет так и пропало в огне войны, но несколько снимков всё же попало в руки Водича.
Он приехал в Россию и попытался выяснить, что же стало с мебелью из тех пяти комнат. Увы, он не выяснил ничего. Музейные работники наотрез отказались разговаривать на эту тему и заявили, что никаких «секретных кабинетов» у Екатерины Второй не было. Потом всё же повезли в Гатчину и показали пятнадцать разрозненных экспонатов из фондов Эрмитажа. Табакерка, несколько статуэток, щит с эротическими медальонами. «Разумеется, - холодно сказал один историк, не работающий в Эрмитаже, - Екатерина, будучи человеком безупречного вкуса, не ограничилась бы таким эклектичным набором, но вы никогда не узнаете, где находятся остальные экспонаты». Сотрудники Эрмитажа говорили о картинах, о гравюрах, о мелких курьёзах, но факт существования мебели отрицали начисто.
Тем не менее, известно, что в тридцатые годы была катологизирована коллекция эротического искусства, принадлежавшего семье Романовых. Эту коллекцию показывали избранным посетителям музея, об этом сохранились свидетельства. Но каталога нет. Он, как и вся коллекция, якобы был уничтожен в 1950 году, когда сталинисты очищали память Романовых от «большевистской клеветы». Судя по рассказам, значительная часть экспонатов относилась к XVIII веку, но кто эти рассказчики? Что они вообще понимали в искусстве?
Сотрудники Эрмитажа признают, что Екатерина оформила для Платона Зубова некий будуар, но тут же отрицают, что от этого кабинета хоть что-то дошло до ХХ века.
Однако это не так. Известна история о том, как Александр Бенуа, работавший в Эрмитаже, показывал петербургским интеллектуалам официально несуществующий раритет – восковую копию члена Потёмкина, и Василий Розанов, кстати, повредил её своими потными пальцами.
Удастся ли отыскать «эротический кабинет» или он так и останется легендой, никто сейчас не может утверждать уверенно. Мы говорили с Водичем обо всём этом несколько часов подряд прикидывая разные возможности, но пришли к выводу, что прояснить ситуацию может только случай.
Это, увы, традиция современных супермузеев – скрывать и иногда даже уничтожать артефакты эротического искусства. Да, во времена разгула порнографии и повального либертианства культуртрегеры трепетно сохраняют традиции ханжества и лицемерия. И Национальная Галерея в Лондоне, Лувр в Париже, Пинакотека в Мюнхене, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, не говоря уж о Прадо в Мадриде и Ватикане в Риме, в ближайшем обозримом будущем будут, как и двести лет назад, держать эротическое искусство за семью швейцарскими замками, подальше от глаз нескромно любопытствующей публики.
* * *
Радует, что в России, хотя бы, не отрицают существование любимого детища ( тоже аналогично- "для души") Петра 1-го- "Всешутейшего, всепьянейшего и сумасброднейшего собора". Тоже осторожно - хоть без картинок, но полно ненормативной лексики!
Наоборот- с гордостью публикуют ЭТО в журнале "Родина".
Как истопник Теплов Екатерину согревал
История, о которой я не могу уверенно говорить, что она в действительности произошла. Но рассказывают, что такое было.
Однажды царица сильно замерзла в своем дворце. Ничего не оставалось делать, кроме как пойти и разобраться с истопником. Оказалось, что это статный молодой человек.
Царица, не растерявшись, позвала его в свои покой – для «сугреву». Парень получил фамилию Теплов, какие-то земли. Крестьян, наверное. Правда, в Санкт-Петербург ему дорога была закрыта.
То, что Екатерина легко сходилась с незнатными мужчинами, не должно удивлять. Рассказывают, что Софья Августа, только-только освоившись на российской земле, наряжалась крестьянкой и там находила себе партнеров на вечер.
Читайте также: