Когда случалось проспать охоту отдых был сочинение проблема
На первый взгляд темой произведения можно назвать отдельные зарисовки родной природы и старой, крупнопоместной жизни. Внимательно вчитываясь в рассказ, можно заметить сотни мелких деталей заботливо прорисованных Буниным, как настоящим художником. Сколько нежности
и теплоты к природе в этом рассказе.В рассказе чувствуется легкое присутствие грусти и ностальгии. Иван Алексеевич в рассказе использует давно известные и даже обыденные слова, но при
этом он так аккуратно и изящно плетет паутину своей речи, что в нее невольно попадаешь и читаешь вновь и вновь.с сочинением егэ русский 2021 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста, (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
(19)Вот «Тайны Алексиса», вот «Виктор, или Дитя в лесу»: «Бьет полночь! (20)Священная тишина заступает место дневного шума и веселых песен поселян. (21)Сон простирает мрачныя крылья свои над поверхностью нашего полушария; он стрясает с них мрак и мечты. (22)Мечты. (23)Как часто продолжают оне токмо страдания злощастнаго. » (24)И замелькают перед глазами любимые старинные слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, «ероты», розы и лилии, «проказы и резвости младых шалунов», лилейная рука, Людмилы и Алины. (25)А вот журналы с именами: Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. (26)И с грустью вспомнишь бабушку, ее полонезы на клавикордах, ее томное чтение стихов из «Евгения Онегина». (27)И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою. (28)Хорошие девушки и женщины жили когда-то в дворянских усадьбах! (29)Их портреты глядят на меня со стены, аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза.
Напишите сочинение по русскому языку в формате егэ (1)Пора на охоту!(2) И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча, в большом доме, в зале, полной солнца и дыма от трубок. (3)Народу много — все люди загорелые, с обветренными лицами, в поддевках и длинных сапогах. (4)Только что очень сытно пообедали, раскраснелись и возбуждены шумными разговорами о предстоящей охоте.
(5)А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки.
(6)Я сейчас еще чувствую, как жадно и емко дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня под вечер, когда, бывало, едешь с шумной ватагой Арсения Семеныча, возбужденный музыкальным гамом собак, брошенных в чернолесье, в какой-нибудь Красный Бугор или Гремячий Остров, уже одним своим названием волнующий охотника. (7)Едешь на злом, сильном и приземистом «киргизе», крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино. (8)Он фыркает, просится на рысь, шумно шуршит копытами по глубоким и легким коврам черной осыпавшейся листвы, и каждый звук гулко раздается в пустом, сыром и свежем лесу.(9) Тявкнула где-то вдалеке собака, ей страстно и жалобно ответила другая, третья — и вдруг весь лес загремел, точно он весь стеклянный, от бурного лая и крика. (10)Крепко грянул среди этого гама выстрел — и все «заварилось» и покатилось куда-то вдаль.
(11)— Береги-и! — завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес. (12)«А, береги!» — мелькнет в голове опьяняющая мысль. (13)Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. (14)Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. (15)Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пеструю, растянувшуюся по земле стаю собак и еще сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю, — по зеленям, взметам и жнивьям, пока, наконец, не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим бешеным лаем и стоном. (16)Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспененную, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. (17)Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя — мертвая тишина. (18)Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. (19)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою. (20)И сырость из оврагов становится все ощутительнее, в лесу холоднеет и темнеет. (21)Пора на ночевку.
Вариант ЕГЭ-2021 (авторский)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9. Уточнены формулировка задания 27.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_variant_ege_2021.docx | 39.96 КБ |
Проблема роли охоты в жизни человека по тексту Г. Н. Троепольского (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте Г. Н. Троепольский ставит проблему роли охоты в жизни человека.
Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на отношение рассказчика к охоте, в которой он сам принимает участие: «Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и вдруг мертвая птица». Из данного фрагмента понятно, что герой не получает удовольствия от охоты, скорее даже наоборот.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но зачем же тогда он ходил на охоту?
Рассказчик отвечает на данный вопрос в предложениях 46 - 47: «…одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. Если ни одного — ещё бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака…». Читатель понимает: герой ходит на охоту для того, чтобы заботиться о своем питомце, которому это необходимо.
Авторская позиция ясна. Г. Н. Троепольский считает, что охота для человека должна быть необходимостью, а не развлечением.
Я согласна с позицией автора. Действительно, охота изначально считалась необходимостью, ведь человека нужно было выживать. Однако в наше время охота из необходимости превратилась в развлечение, целью которого является сбор трофеев, которыми люди хвастаются в социальных сетях, и получение удовольствия от убийства животных.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
/id118035
Обновлено: 2021-02-18 Опубликовал(а): Алина БекетоваВнимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Методические рекомендации к уроку литературы по рассказу И. Бунина «Антоновские яблоки».
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Методические рекомендации к уроку литературы по рассказу И. Бунина «Антоновские яблоки».
Составила: учитель высшей категории русского языка и литературы ГБС(К)ОУ школы-интерната №117 г.о. Самара Платонова Л. А.
Цели и задачи урока:
а) показать художественное мастерство И. Бунина;
б) воспитывать любовь к Родине, к ее истории;
в) показать неразрывную связь поколений, подчеркнуть, что нельзя быть «Иванами», которые не помнят родства, нельзя не знать своих истоков и корней;
г) показать всю прелесть русского пейзажа, мастерски описанного Буниным.
Оснащение урока: слайд-шоу «Природа России в картинах русских художников», музыкальные произведения Вивальди, Чайковского.
На уроке литературы по рассказу И. Бунина «Антоновские яблоки» необходимо отметить ту особенность раннего прозаического творчества И. Бунина, которая обуславливает в первую очередь наличие лирического сюжета в произведении, может быть вплоть до почти полного отсутствия событийности. Для Бунина на первом месте стоят впечатления, ассоциации, особый элегический настрой, поэтическое видение мира.
Некоторые литературоведы называют такое явление в художественной литературе особым термином «стихопроза». Пожалуй, именно таким необычным термином можно назвать и рассказ Бунина «Антоновские яблоки».
Этот великолепный рассказ так и хочется назвать стихотворением в прозе, он представляет собой восторженную и вместе с тем грустную эпитафию русской дворянской усадьбе.
Разве не печально наблюдать, как все дорогое тебе с детства безвозвратно уходит в прошлое? Для наследника дворянской литературы И. Бунина, гордящегося своей родословной, таковой была усадебная Россия, весь уклад помещичьей жизни, тесно связанный с природой, с земледелием, родовыми обычаями и жизнью крестьян. И на все это в начале двадцатого века уже лег отблеск последней зари.
Память художника оживляет картины прошлого, он словно видит красочные сны о былом.
Увядание дворянских усадеб ассоциировалось у Бунина с осенним пейзажем.
«На ранней заре, когда еще кричат петухи, … распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который блестит кое где утреннее солнце, и не утерпишь – велишь поскорее заседлывать лошадь… Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Осень – пора престольных праздников…»
Этот рассказ очень важен для понимания бунинского творчества. С огромной художественной силой запечатлен образ родной земли, ее богатство и непритязательная красота. Писатель зовет нас не растерять того, что достойно памяти, что прекрасно и вечно.
Для детального воссоздания атмосферы ранней погожей осени в яблоневом саду И. Бунин широко использует целые ряды художественных определений: «Помню раннее, свежее тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы…»
Перед читателями проходит целый мир прошлого, нарисованный то с яркой сочностью «… прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. Всюду сильно пахнет яблоками…», то в акварельной тающей дымке «… темнеет. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные силуэты двигают вокруг костра…».
Нельзя не отметить, что Бунину очень дорог и национальный колорит. Теплые движения сердца, горделивое любование окружающим миром, населяющими его людьми, характерно для описания садовой ярмарки. Чего стоит только одна важная, как холмогорская корова, молодая старостиха или картавый, шустрый полуидиот, играющий на тульской гармонике. Конечно, в рассказе проявляется и характерная для писателя идеализация образа народа. Особенно близок он автору в праздничные дни, когда прибраны и довольны. Через диалоги передает Бунин свое восхищение укладом простой деревенской жизни. Автор поэтизирует обыденные ценности: работу на земле, чистую рубаху и обед с горячей бараниной на деревянных тарелках.
Но все-таки главное в этом рассказе – элегические нотки в описании дворянских усадеб. «Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах. Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места… Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой».
Следует отметить во время анализа рассказа, какое большое внимание уделяет Бунин описанию охоты, отмечая, что именно она поддерживала угасающий дух помещиков. Дворянская охота описывается как настоящий театральный спектакль со своими героями, такими, например, как Арсений Семеныч. «И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча, в большом доме, в зале, полной солнца и дыма от трубок и папирос. Арсений Семеныч, вышедший из кабинета с арапником и револьвером, внезапно оглушает залу выстрелом… Он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом – красавец цыган. Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шелковой малиновой рубахе, бархатных шароварах и длинных сапогах».
Для героев рассказа охота, это следует отметить особо, игра, воссоздание иллюзии существования былого помещичьего великолепия. «… Уже совсем в темноте, вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика и наполняет шумом весь двор усадьбы, которая озаряется фонарями, свечами и лампами, вынесенными навстречу гостям из дому… Случалось, что у такого гостеприимного соседа охота жила по нескольку дней».
Анализируя рассказ, необходимо особо обратить внимание на особенности композиции. В нем нет традиционной фабулы, отсутствует закрученная интрига. Рассказ построен как мозаика разнородных впечатлений, воспоминаний автора, лирических откровений и философских раздумий. Здесь следует подобрать и воспроизвести различные цитаты из текста.
Впечатления от охоты: «Едешь на злом, сильном и приземистом «киргизе» крепко сдерживая его поводьями, и чувствуешь себя слитым с ним почти воедино».
Воспоминания автора: «Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. Ветер звонит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам… Голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно…».
Философские раздумья: «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики, застрелился Арсений Семеныч… Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства. Но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь!»
Нельзя не заметить и необходимо обратить на это внимание учащихся, анализируя рассказ, что чередование глав связано с календарными изменениями.
Равно также, как изменяется сад, изменения происходят и в главном лирическом герое. Надо отметить, что он не персонифицирован, облик его изображен эскизно, но этот духовный облик представлен очень ярко. Это мечтатель, поэтически тонко чувствующий человек, патриот своей Родины. И как проходят по главам изменения в саду, так же последовательно изменяются и возраст, и взгляды лирического героя на мир. Вначале он ребенок, потом подросток, затем юноша, и наконец, зрелый человек. В третье и четвертой главах особенно чувствуется убывание светлых тонов, утверждаются темные, мрачноватые, тоскливые тона «синеватые, пасмурные дни; грустно умирают сумерки». Не только ветшает поместье, но и человек движется к своей осенней, зимней поре.
В процессе урока надо акцентировать внимание на основные абстрактные образы рассказа: Родина, детство, любовь, природа. Этот рассказ Бунина можно назвать, кроме того, «душистым» рассказом. Запахи помогают воспроизвести яркие картины природы. Каковы же они? Ржаной запах соломы, аромат опавшей листвы, запах вишневых сучьев, крепкий запах грибной сырости, запах сушеных липовых цветов, запах антоновских яблок, меда и осенней свежести.
Запах антоновских яблок – рефрен всего рассказа, часто повторяющаяся деталь. Почему именно антоновские яблоки и их запах художник избрал символом уходящего родного быта? Антоновка – старинный русский сорт зимних яблок, искони любимых народом. Часто эти яблоки в народе называли «духовыми». Выходец из орловской губернии, Бунин прекрасно знал, что антоновские яблоки – одна из примет русской осени, которую он так поэтически описал в своем рассказе.
Необходимо отметить, что имеет смысл использовать при анализе рассказа различные лексические модели: ностальгия по угасающим дворянским гнездам; элегия расставания с прошлым; картины патриархального быта; поэтизация старины; апофеоз старой России; увядание, запустение усадебной жизни; грустный лиризм рассказа. Необходимо хотя бы частично, объясняя эти модели, стараться ввести их в лексику учащихся.
Особое внимание стоит обратить на живописные метафоры и олицетворения, встречающиеся в тексте. Примеры их могут быть разнообразны.
1) что из этого рассказа вам запомнилось особо живо и ярко?
2) какое настроение было преобладающим?
3) хотелось ли вам перенестись в этот прелестный, сказочный, золотистый мир?
4) какие чувства испытывает лирический герой рассказа?
5) можете ли вы отождествить чувства лирического героя и самого Бунина?
Подводя итог урока, необходимо сделать вывод, что рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» дорог читателю тем, что воплощает красоту родной природы и учит любить Россию так же сильно, как любил ее великий русский писатель.
1. И. Бунин. Антоновские яблоки.
2. Энциклопедия литературных героев. Русская литература XX века. Книга 1. М., 1998.
Предварительный просмотр:
СОСТАВИЛА ШКУНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА МБОУ СОШ «ГОРКИ-Х» 06.01.2021г.
Тест ЕГЭ-2021 (согласно демоверсии 2021 года)
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
- Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) Работа сердца состоит в ритмическом нагнетании крови в сосуды кругов кровообращения. (2) Желудочки выталкивают кровь в круги кровообращения с большой силой, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела. (3) …они имеют хорошо развитые мышечные стенки, особенно левый желудочек.
(4) При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их. (5) Волна упругих колебаний, возникающая при этом, быстро распространяется по стенкам артерий. (6) Такие ритмические колебания стенок сосудов называются пульсом.
- Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Работа сердца зависит от функционирования желудочков, выталкивающих кровь с большой силой для того, чтобы она ударялась об упругие стенки аорты, растягивая их и создавая ритмические колебания – пульс.
- Волна упругих колебаний, создаваемая сокращениями сердца, выталкивает кровь в желудочки для создания пульса.
- Пульсом называют ритмические колебания стенок сосудов, возникающих при ритмическом нагнетании крови с большой силой, что необходимо для работы аорты, желудочков и, следовательно, сердца.
- При каждом сокращении левого желудочка кровь с силой ударяется об упругие стенки аорты и растягивает их, чтобы она могла достичь самых удалённых от сердца участков тела, создавая при этом ритмический колебания.
- Левый желудочек создает ритмические колебания для полноценной работы сердца и достижения самых удалённых от сердца участков тела.
- Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЯТОМ (5) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж.
1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой).
2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.
3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Человек, стоявший за штурвалом белоснежного парусника, казался БЫВАЛЫМ моряком.
При входе в проходную висело объявление о том, что РАЗДАЧА заработной платы переносится на неопределенное время.
По словам прохожих я понял, что театр закрыли на ремонт и ДРАМАТИЧЕСКАЯ труппа отправилась гастролировать.
Пребывание в горах являлось не просто ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ условием для полного выздоровления, а скорее обязательным.
К предстоящей игре команда ПОПОЛНИТСЯ новыми, никому не известными, но перспективными спортсменами.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив неверно употребленное слово. Выпишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Излюбленный прием рекламодателей для повышения продаж – обещание дополнительных бонусов доверчивым покупателям, которые готовы на все ради «бесплатного сыра».
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление имени числительного
- По словам И.Н. Крамского, у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова, которых не может не узнать даже простой школьник.
Б) ошибка в построении сложного предложения
- При входе в концертный зал консерватории мы увидели, как двое юношей и девушек нервно выясняли, кто должен был позаботиться о билетах на премьеру.
В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
- Впоследствии он даже сам не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
- Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображал не только вещи, но и события, явления.
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом
- Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.
- Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.
- Всего за этот месяц в госпиталь доставили тридцать два раненых .
- Нынешние эскимосы в большинстве своём живут не только в домах европейского типа, но и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
- По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
Запишите в таблицу выбранные цифры
- Определите предложение, в котором НЕ (НИ) с обоими словами пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова
1 ) Выйдет, сядет и молчит, покашливает, (НЕ)ПОДНИМАЯ, и все перекладывает то нож, то вилку. Если же вдруг заговорит, то так (НЕ)ОЖИДАННО и громко, что вздрогнешь.
2) За домом (НЕ)КОТОРОЕ подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и (НЕ)ИЗБЕЖНАЯ плоскодонка возле топкого берега.
3) Нет, сначала (НЕ)НАВИДЕЛА — мне казалось, что ты совсем (НЕ)ЗАМЕЧАЕШЬ меня.
4) Иногда они (НИ)С(ТОГО) (НИ)С(СЕГО) подпрыгивали, раскрывая огромные крылья, и, (НЕ)ОБРЕМЕНЕННЫЕ заботами, медленно взлетали.
5) Этого тебе (НЕ)НУЖНО знать.— Как ты груб, — сказала она, (НЕ)БРЕЖНО вздохнув, и стала смотреть в солнечное окно.
- Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
- В тишине слышен был откуда-то равномерный и как БУД(ТО) ТОТ(ЖЕ) сырой скрип дергача.
- Никогда не думал, что они летают ПО(НОЧАМ), — оказалось, что (ЗА)ЧАСТУЮ летают.
- Носила желтый ситцевый сарафан и крестьянские чуньки (НА)БОСУ ногу, плетенные из КАКОЙ(ТО) разноцветной шерсти.
- (ПО)ЭТОМУ слово ужас происходит от ужа. Они у нас тут (ПО)ВСЮДУ, и в саду, и под домом.
- (В)ПЕРВЫЕ заговорила она с ним просто, и случайно взглянули они (ДРУГ)ДРУГУ в глаза прямо.
- Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
И, вскинув карти(1)о руку в дли(2)ом рукаве, отороче(3)ом лебеди(4)ым пухом, оглушительно выстрелила из стари(5)ого пистолета, которым Петя пугал потрепа(6)ых воробьев, заряжая его только порохом.
- Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- Давно наступили сумерки и на западе за чернеющими лесистыми полями, все еще мертвенно светила долгая летняя московская заря.
- В тишине слышен был откуда-то равномерный и как будто тоже сырой скрип дергача.
- Он облокотился на окно и она на его плечо.
- Катался я всего больше по ночам и выходило даже поэтично.
- Выйдет и сядет молчит и покашливает и все перекладывает столовые приборы.
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении долж-на(-ы) стоять запятая(-ые).
Дом (1) очень запущенный (2) в русском дачном стиле — хозяева были(3) обедневшие давно(4)люди(5) — за домом какое-то болото(6) заросшее кугой и кувшинками(7) и неизбежная плоскодонка(8) возле топкого берега.
- Расставьте все знаки препинания: укажите дифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запя-тая(-ые).
Блеща средь полей широких,
Вон (1) он льется (2) здравствуй (3) Дон!
От сынов твоих далеких
Я привез тебе поклон.
Как прославленного брата,
Реки знают тихий Дон;
От Аракса и Евфрата (4)
Я привез (5) тебе (6) поклон.
Приготовь же (7) Дон (8) заветный (9)
Для наездников лихих
Сок кипучий, искрометный
Виноградников (10) твоих.
- Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На ранней заре (1) распахнешь окно (2) в прохладный сад (3) сквозь (4) который (5) ярко блестит кое-где утреннее солнце (7) и сам побежишь (8) умываться на пруд.
- Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Солнце сверкает сбоку (1) и (2) когда дорога замаслилась и блестит (3) то кажется (4) что по реке лесной (5) словно катишься.
- Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз. (2)А по бокам этих глаз были крыльца, — два старых больших крыльца с колоннами. (3)На фронтоне их всегда сидели сытые голуби, между тем как тысячи воробьев дождем пересыпались с крыши на крышу. (4)И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым осенним небом!
(5)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета. (6)Во всех комнатах прохладно и сумрачно: это оттого, что дом окружен садом. (7)А верхние стекла окон были цветные: синие и лиловые. (8)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (9)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (10)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (11)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (12)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения: сперва «дули», яблоки, — антоновские, «бель-барыня», боровинка, «плодовитка». (13)Потом удивительный обед: вся насквозь розовая вареная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас, — крепкий и сладкий-пресладкий. (14)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(19)Вот «Тайны Алексиса», вот «Виктор, или Дитя в лесу»: «Бьет полночь! (20)Священная тишина заступает место дневного шума и веселых песен поселян. (21)Сон простирает мрачныя крылья свои над поверхностью нашего полушария; он стрясает с них мрак и мечты. (22)Мечты. (23)Как часто продолжают оне токмо страдания злощастнаго. » (24)И замелькают перед глазами любимые старинные слова: скалы и дубравы, бледная луна и одиночество, привидения и призраки, «ероты», розы и лилии, «проказы и резвости младых шалунов», лилейная рука, Людмилы и Алины. (25)А вот журналы с именами: Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. (26)И с грустью вспомнишь бабушку, ее полонезы на клавикордах, ее томное чтение стихов из «Евгения Онегина». (27)И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою. (28)Хорошие девушки и женщины жили когда-то в дворянских усадьбах! (29)Их портреты глядят на меня со стены, аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза.
Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870 года, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Франция) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.
- Из предложений 17-22 выпишите фразеологический оборот.
- Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора, Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, B, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
По тексту И. Бунина «Перевал» (ЕГЭ по русскому)
Как должен вести себя человек в тяжёлых жизненных испытаниях? Именно этот вопрос волнует Ивана Алексеевича Бунина.
Раскрывая проблему жизненных испытаний, русский писатель приводит два взаимосвязанных примера.
В предложенном для анализа тексте автор, описывая трудный путь к перевалу, передаёт отчаяние героя. Но это чувство даёт герою силы идти против природной стихии. Когда человек не падает духом и сохраняет веру в свои силы, он способен преодолеть любое испытание.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Можно провести аналогию между этим путём и «перевалами» жизни: болезнями, изменами, обидами. Автор и тут шёл против стихии, и, хотя «подъёмы к новому счастью были высоки и трудны», он их преодолевал. Жизненные испытания могут проявить не только слабость человека, но и упорство в борьбе за свою жизнь и своё счастье.
Авторская позиция заключается в том, что, попадая на жизненном пути в тяжёлые, почти безвыходные ситуации, нельзя отчаиваться, падать духом и сдаваться. Нужно преодолевать их, бороться до конца за свою жизнь и своё счастье.
Я согласен с мнением автора и считаю, что следует проявлять твёрдость в преодолении трудностей жизни. Такую твёрдость проявил Андрей Соколов в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Он пережил изнурительный труд в плену и неудачный побег, потеря близких. Преодолеть эти жизненные испытания, или "перевалы" на жизненном пути, ему помогли такие качества, как непреклонность,упорство и любовь к жизни.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что при встрече с жизненными трудностями нужно не отчаиваться, не падать духом, а проявить твёрдость и упорство в их преодолении.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
/id85283
Обновлено: 2020-05-07 Опубликовал(а): ДанданВнимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему: Главная мысль в рассказе Антоновские яблоки, Бунин
Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки» относится к ранним произведениям писателя, так как создан он был в 1900 году. По своей структуре — это лирический монолог-воспоминание, который построен с помощью «техники ассоциаций».
Речь главного героя проникнута идеей ностальгии по старопомещичьей жизни в России. А окунуться в эти воспоминания его заставляет аромат антоновских яблок, который осенью всюду чувствовался в его родной деревне Выселки.
Рассказчик тоскует по тем временам, когда это поселение славилось своим благополучием, первым признаком которого было наличие долгожителей. Старики и старухи в ту пору жили в Выселках до ста лет, и это было удивительное явление. Тогда же в поселке было множество богатых мужицких домов, где разводили пчел и жеребцов. Быт среднего дворянства также во многом «по своей домовитости и сельскому старосветскому благополучию» походил на их жизнь.
Лирический герой Бунина вспоминает, как порой в детстве он хорошо проводил время у своей тетки-помещицы Анны Герасимовны. В ее крепкой и прочной усадьбе всегда было как-то особенно уютно. Осенью в доме ароматно пахло антоновскими яблоками, а сама хозяйка с удовольствием почивала гостей различными яствами.
Помнит рассказчик и о том, как некогда он ездил на охоту с компанией друзей своего молодого шурина Арсения Семеныча. Это было озорное и веселое мероприятие, после которого обязательно следовал сытный ужин в доме какого-нибудь малознакомого помещика и шумная ночная «попойка». И так могло продолжаться несколько дней подряд.
Ну а если герою случалось проспать охоту, то и тогда он не расстраивался. Ему нравилось бродить по хозяйскому дому, наслаждаясь тишиной, или читать старинные книги в библиотеки. А выйдя в сад в такой день, даже можно было найти там, в пожелтевшей листве, «случайно забытое холодное и мокрое яблоко», которое покажется особенно вкусным, совсем не таким, как другие.
Все эти воспоминания греют душу героя, поскольку сейчас облик его родного поселка сильно изменился. Многие дворянские гнезда разорились, знакомые помещики и старики-долгожители умерли, а на смену богатству пришла «нищенская мелкопоместная жизнь».
Рассказчику грустно сознавать, что все то, что было некогда дорого его сердцу, теперь ушло безвозвратно, но он вовсе не является противником перемен. Он принимает их и даже видит в новой жизни свои плюсы.
Конечно, теперь уже не может быть и речи о шумной охоте и щедрых пирах, где алкоголь льется рекой. А главное, из усадеб почти исчез его любимый запах антоновских яблок. Но, всё же, на зверя можно съездить и одному, а потом, вернувшись уставшим, посидеть в приятном блаженстве, как в детстве, перед теплой печкой, послушать грустные песни деревенских девушек-работниц, а после уехать надолго в гости к мелкопоместному соседу.
Читайте также: