Kerbal space program туристы
Ну, по крайней мере, что-то такое рисует нам почти каждый популярный медиапродукт. Люди ходят по полу в космических кораблях. Все корабли всегда летят днищем в одну сторону. Подбитые корабли куда-то падают. Взрывы слышны. А полёт до чужой планеты занимает меньше времени, чем поездка из Москвы в Сочи.
Но в Kerbal Space Program всё не так.Несмотря на свой нарочито-дурацкий внешний вид, KSP ощущается, как твёрдая научная фантастика, популярная в Советском Союзе. Здесь присутствует весьма честная имитация настоящей физики в космосе, а расстояния, хоть и значительно меньше реальных, всё равно ощущаются, как огромные. В местном космосе, действительно, легко ощутить себя одиноким, а из-за того, что вокруг НИЧЕГО нет, даже двигаясь со скоростью, в 11 километров в секунду, ты ощущаешь себя едва плывущим в этой чёрной патоке. Несмотря на свой нарочито-дурацкий внешний вид, KSP ощущается, как твёрдая научная фантастика, популярная в Советском Союзе. Здесь присутствует весьма честная имитация настоящей физики в космосе, а расстояния, хоть и значительно меньше реальных, всё равно ощущаются, как огромные. В местном космосе, действительно, легко ощутить себя одиноким, а из-за того, что вокруг НИЧЕГО нет, даже двигаясь со скоростью, в 11 километров в секунду, ты ощущаешь себя едва плывущим в этой чёрной патоке.
Всё, к чему вы привыкли, живя на земле, здесь не имеет смысла. На Земле вы всегда можете ориентироваться. по самой земле, чтобы понять, куда вы двигаетесь, и как. Когда два человека бегут друг к другу навстречу, вы воспринимаете это именно так. Но в космосе. в космосе всё иначе. Нет больше точки, относительно которой можно было бы рассматривать движение двух тел. Точнее, она есть, но вы больше не способны. не можете её пощупать. Её не видно. Когда два космических корабля двигаются друг навстречу друг другу. вам будет проще считать, что движется только один.
Это сложно передать словами. Именно такова сила искусства. Сила искусства, способного создать новый захватывающий опыт даже из обучающей игрушки. Это нужно попробовать самому. Ведь даже понимая разумом, что в космосе нет силы трения, вы всё равно будете испытывать самый настоящий дискомфорт, сравнимый с ноющей зубной болью, когда все ваши инстинкты будут требовать ОСТАНОВИТЬ космический корабль. Но. это невозможно. В космосе никто не стоит на месте.
Против ваших инстинктов здесь работает всё. Даже дизайн. Вы видели этих зелёных весельчаков с расходящимися в разные стороны глазами, придающими их лицам откровенно тупое выражение? Вы смотрите в эти лица и думаете "я тут самый умный, я научу этих гоблинов, как летать в космос". Но проходит немного времени и вы осознаёте, что самый большой и нелепый гоблин тут - вы. Ведь это забыли поставить на ракету солнечные батареи для подзарядки аккумуляторов. Ведь это вы нагрузили ракету топливом так, что она при попытке покинуть атмосферу выписывает финты, над которыми смеётся Роскосмос. Ведь это вы так торопились на Землю, что забыли притормозить и ваша ракета просто сгорела в атмосфере. Против ваших инстинктов здесь работает всё. Даже дизайн. Вы видели этих зелёных весельчаков с расходящимися в разные стороны глазами, придающими их лицам откровенно тупое выражение? Вы смотрите в эти лица и думаете "я тут самый умный, я научу этих гоблинов, как летать в космос". Но проходит немного времени и вы осознаёте, что самый большой и нелепый гоблин тут - вы. Ведь это забыли поставить на ракету солнечные батареи для подзарядки аккумуляторов. Ведь это вы нагрузили ракету топливом так, что она при попытке покинуть атмосферу выписывает финты, над которыми смеётся Роскосмос. Ведь это вы так торопились на Землю, что забыли притормозить и ваша ракета просто сгорела в атмосфере.Авторы KSP очень нежно любят космос и всё, с ним связанное. Взгляните хотя бы на имена местных "кербонавтов". Например. Валентина Керман? Мой бог, да это же Терешкова. Все упрощения, которые сделали авторы, были в угоду вам. Местный космопорт находится строго на экваторе, что заставляет реальных ракетостроителей плакать от зависти. А в космосе вы всегда ощущаете гравитацию только одного космического тела, чтобы было проще строить маршруты. Но даже при этом ваши инстинкты будут выть, как раненный волк, когда для того, чтобы ускориться и ДОГНАТЬ астероид, вам придётся развернуть ракету против курса и врубить маршевые двигатели, чтобы ТОРМОЗИТЬ. И манёвр ТОРМОЖЕНИЯ приведёт к тому, что вы УСКОРИТЕСЬ. А всё почему? Потому что скорость считается относительно того самого астероида.
Но самое главное, что дарит KSP - это не реальные знания. Это даже не эмоции. Это новый взгляд на мир. На наш с вами мир. Если вам кажется, что наш мир скучен и в нём не хватает чудес, вы просто мало о нём знаете. Никакая параллельная вселенная так не ломает мозг, как просто вылет на ближайший спутник Земли, на Луну. или, в случае с местной вселенной, на Муну. Расширение сознания и умение осознать, насколько маленькой, но наглой песчинкой является человечество - это то, что подарил KSP мне, НМу. Но самое главное, что дарит KSP - это не реальные знания. Это даже не эмоции. Это новый взгляд на мир. На наш с вами мир. Если вам кажется, что наш мир скучен и в нём не хватает чудес, вы просто мало о нём знаете. Никакая параллельная вселенная так не ломает мозг, как просто вылет на ближайший спутник Земли, на Луну. или, в случае с местной вселенной, на Муну. Расширение сознания и умение осознать, насколько маленькой, но наглой песчинкой является человечество - это то, что подарил KSP мне, НМу.Безжизненная поверхность Венеры, подвергающаяся постоянной кислотной атаке, тёмная сторона Луны, никогда не обращающаяся к Земле. и, самое главное, попросту, огромные расстояния между планетами. Огромные. Настолько, что даже представить себе сложно. Сложно представить, но легко увидеть, установив себе на компьютер эту. игрушку.
Любой, кто говорит, что "игры - это несерьёзно", "от игр тупеют" или ещё какую-то подобную чушь, каждый раз крючат весьма забавное лицо, когда узнают, что эта "детская игрушка" официально одобрена NASA.
В интервью продюсер визуализации НАСА Дуглас Эллисон ( англ. Douglas Ellison ) сообщил, что половина лаборатории « Лаборатория реактивного движения » играло в Kerbal Space Program . При этом он прокомментировал, что «на самом деле мы пробовали сделать посадку на Дюне (местный аналог Марса, прим. НМа) методом летающей лебёдки (на илл.) [к. 12] , и во время этого погибло много кербалов» [22] .
И на этой прекрасной цитате, я полагаю, имеет смысл и закончить излагать моё непопулярное мнение.
В предыдущей серии АДФМРиП успешно вернуло зонд с Муны.
Очередной контракт требовал доставить аж троих туристов на станцию "Салат-3", да ещё и требовалось сменить экипаж - время пребывания первой миссии подошло к концу, экипаж уже сильно хотел домой. Для выведения КК "Турер-2" в КБ Келомея была разработана новая трехступенчатая РН Р-14 "Белуха", традиционной для АДФМРиП пакетно-тандемной схемы, с твердотопливной первой, водородной второй и керосиновой третьей ступенью.Поскольку использовались в массе своей испытанные детали, было решено погрузить экипаж в неиспытанную РН. В общем, это было ошибкой. Из-за неправильно рассчитанного порядка старта РН врезалась левым бустером в башню посадки экипажа. Бустер немедленно взорвался, вектор тяги отклонился далеко за пределы парирования автоматики, и вновь назначенный пилотом Джебедайя Керман принял единственно верное решение - аварийно прерывать полет. САС отработала идеально, отведя капсулу с туристами от аварийного носителя, а сама РН рухнула на стартовый стол и подъездные пути, полностью их уничтожив.
Ремонт путей и стартового стола обошелся в неплохие деньги, так что теперь даже удачный вывоз данных туристов только окупил бы сам себя - заработать на нем денег не удалось. Порядок срабатывания был кардинально пересмотрен - и второй старт едва не опозорившейся РН прошел удачно. Выход на орбиту, орбитальный манёвр и стыковка прошли без замечаний, а как только Джебедайя перешел на борт станции - предыдущий экипаж покинул её, сошел с орбиты и приземлился недалеко от КСЦ - на время ротации Джебедайя остался командовать станцией.
Спустя сутки на станцию прибыл новый экипаж, доставленный модифицированной РН Р-12М "Раскат"(от "Грохота" отличается уменьшенной ценой за счёт некоторого упрощения конструкции - в частности, отказа от аэрорулей, отказа от попыток сделать первую ступень возвращаемой и уменьшения, как следствие, запаса топлива), и Джебедайя со спокойной совестью повел "Турер-2" на посадку. Туристы остались полностью удовлетворены полетом.
К сожалению разработчиков, список полетов Р-14 стал ужасающе кратким - всего два пуска, один неудачный и один удачный. Случилось это из-за разработок конкурента КБ Келомея - компании Килона Каска "Tundra Exploration". Каск предложил полностью готовый комплекс - четырехместный космический корабль "Dragon" и двухступенчатая метановая РН "Gidorah", с возвращаемой первой ступенью и ценой пуска в 135 тысяч, из которых, при пуске на экваториальную орбиту из КСЦ, возвращается 75 тысяч. Стоящая почти 300 тысяч "Белуха" конкурировать с таким аппаратом не могла никак. Из-за отсутствия независимой САС к "Дракону" отнеслись скептически, но вывоз первой тройки туристов с пилотом на низкую орбиту развеял все сомнения - "Гидора" встала на вооружение. Из необычного - КК "Дракон" использует пропульсивную, а не парашютную посадку, единственный парашют используется исключительно ради стабилизации на финальном участке траектории, и сбрасывается незадолго до посадки.
Первый же полет "Гидоры" показал её надежность и эффективность - чистый доход от вывоза туристов впервые превысил четыреста тысяч кредитов.
Найдены дубликаты
Лига Геймеров
29.4K постов 75.6K подписчика
Подписаться Добавить постПравила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 года назадВ общем, из-за недостаточного ТВРа первой ступени "Нивен-2" едва не сгорел. Но всё же вытянулся на опорную орбиту, где и изготовился к старту.
Пока "Нивен-2" ждал окна, я отправил на высокую полярную орбиту Цети ресурсосканирующий спутник. Выводил второй "рабочей лошадкой" - РН "Союз-У". Задачу зонд выполнил идеально, а заодно испытал ядерный водородный двигатель и ядерный реактор на высокой орбите Цети.
Походу, "Нивен-1" выработал всю удачу. "Нивен-2" провалился, даже не начавшись, рванул деорбитирующий бак одного из посадочных зондов, разрушив главный топливный бак. Пришлось зарабатывать деньги и строить новый зонд. "Нивен-2М" получил ядерно-водородную перелетную ступень, и сканер поверхности в хайрезе на орбитальный блок. Выведение превратилось в эпопею. BARIS дал мне просраццо. Я недостаточно прожег на "Прожигале" (дальше расскажу) двигатели первой ступени "Орла-9 Full Trust", и отказы движков посыпались один за другим. В итоге, на последних секундах тянули только два движка из девяти, ТВР вместо кошерных 2.30 на старте плясал около единицы.
Анус у меня горел не хуже самих движков. Такого вала отказов после шести прожигов на "Прожигале" я не ожидал. На последнем скрине - последний этап работы первой ступени. Только два рабочих движка, да ещё и несимметрично расположенных.
Когда они начали последовательно дохнуть, я больше всего опасался подрыва двигателей, но вот их и не случилось, один движок даже удалось перезапустить, иначе точно бы гробанулся, на одном-то двигателе.
Но всё же ступень доработала, благополучно отделилась и села.
Вторая ступень отработала идеально, и "Нивен--2М" вышел на опорную орбиту. Теперь оставалось дождаться трансфертного окна и начать полет к цели.
Теперь что такое "Прожигала". Прожигала - это тестовая платформа для двигателей, состоит из нескольких баков, стоек для двигателей, и посадочных опор (BARIS не засчитывает за прожиг прожиг без отделения от стартовых опор).
На скринах - испытания очередной партии двигателей. Включая, кстати, и "Метель" - двигатель первой ступени "Орла-9 ФТ" Для каждого движка запас топлива одинаковый, поэтому одни прожигают топливо быстрее, другие - медленнее. Разные вектор наклона двигателей - дабы выхлоп не поджаривал соседние движки.
Кроме того, к Теллумо отправилась АМС первичной орбитальной разведки "Теллумо-1". Поскольку к тому моменту я открыл много новых нод дерева науки, то конструкция стала принципиально другой, отличной от лоутехового "Нивен-1". Прежним осталось только топливо - монопропеллент. Теперь станция состоит из антенны; переходника, на котором расположены телескоп, мультиспектральная платформа и дублированная ловушка солнечных частиц; модуля управления, состоящего из гиродина и блока управления, на которых размещены goreSAT, саенсбеи, магнитометрическое и scanSAT оборудование, а так же термометр и барометр; электробатареи на 4000 единиц к которой прикреплены три РИТЭГа; и топливного блока, состоящего из баков с монотопливом и силовой установки. Выводил зонд на орбиту всё тот же испытанный "Орёл-7". Поскольку "Теллумо-1" легковат для "Орла", то во второй ступени осталось достаточно дельты, чтобы послужить разгонным блоком. Вторая ступень предоставила почти половину необходимого разгонного бюджета дельты, чем, как выяснилось позднее, спасла миссию.
Поскольку я почти выбрал бюджет картинок для поста, и на сегодня это мой последний пост, то рассказ о посадке на Нивен я оставлю на завтра. До новых встреч!
Kerbal space program туристы
Маленькое дополнение. Моды стоят, но ни один из них не затрагивает кербалов и профессии, и не должен на это влиять по идее. Играл с ними около 2-х недель, и таких багов не было.
Хорошие люди
Wak0_77,Есть же эта тема: /forum/voprosy/topic-296.html
Почему надо создавать новую?
GLORY TO KOLOBKI.
Гайд по карьере в KSP 1.0-1.3.
Нажав на нее мы перейдем в настройки карьеры, теперь давайте разберем каждую настройку.
В верхней части окна мы видим 5 типов сложности, начиная от «Легко», заканчивая «Своя», каждая сложность будет менять настройки карьеры, но мы так же можем сами изменять настройки и при этом сложность сразу же сменяется на «Своя». Теперь попорядку:
«Разрешить отмену полета» - Данная функция отвечает за то, сможем ли мы отменить полет в случае неудачи или нет, рекомендую эту функцию всегда включать, ибо в случае неудачи можно потерять много денег.
«Разрешить быструю загрузку» - Если мы включим эту функцию, то при нажатии кнопки F6 будет сделано «Быстрое сохранение», а если мы будем удерживать F9, то вернемся туда, где последний раз было «быстрое сохранение или автоматическое». Крайне полезная вещь, которую стоит включать всегда.
«Возрождение потерянных экипажей» - Если вы потеряли кербала, то он возродится через то время, которое вы указали, указать время можно прямо под этой функцией, передвигая ползунок. Включать эту функцию или нет – ваше право, но если вы все же новенький, то включите ее.
«Автонайм экипажа перед запуском» - Честно говоря, я и сам не понял смысл этой настройки, так что просто не включайте ее.
«Исcледованные детали доступны сразу» - Если вы включите эту функцию, то при исследовании деталей они будут доступны не сразу, их нужно будет покупать, разберем это подробно чуть позже.
«Неразрушаемые здания» - Если вы включаете эту настройку, то ваши здания в КСЦ будут разрушаться от падения на них тяжелых деталей. После здание становится нерабочим и его нужно будет восстановить за кредиты.
«Показывать стандартные аппараты» - Если включить эту настройку, то аппараты сделанные разработчиками можно будет загружать и использовать, если,конечно, все комплектующие у вас для него есть.
«Нагрев от торможения в атмосфере» - Оставляем этот ползунок на 100%, для реалистичного нагрева вашего аппарата в атмосфере.
«Изобилие ресурсов» - Не совсем понимаю данную настройку, поэтому оставляем как есть.
Остается 3 столбец, там все предельно ясно, его мы разбирать не будем.
«Функция связи» - Если включать эту настройку, то для управления беспилотными аппаратами потребуется радиосвязь.
Так же в верхнем левом углу есть кнопка «Дополнительно» жмякаем на нее. Там настраивать лучше ничего не надо, но если хотите хардкора, то функции «Пределы давления для деталей», «Пределы перегрузок для деталей», «пределы перегрузок для кербалов» включаем, теперь при высоком давлении на детали , а точнее превышение допустимого на детали давления они будут взрываться, а при сильной перегрузки ваши кербалы будут терять сознание.
С настройками все, я выставил себе такие
Сразу насчет модов, буду рассматривать только сток, но обязательно ставим мод Mechjeb для большей информации об аппарате.
Начало карьеры и о контрактах.
Вот мы нажали кнопку «Пуск!», мы появились возле КСЦ (Kerbal Space Center) Первым делом мы идем в здание ЦАП (Центр аэрокосмических программ, запоминаем сокращения). Оно находится здесь
Войдя в него нас встречает Юджин Керман и предлагает нам контракты за которые мы будем получать кредиты и науку. Пока наше здание не улучшено мы можем брать только два контракта.
Мы берем контракты «Запустить наш первый аппарат» и «Собрать научные данные с Кербина».
Сразу обращаем внимание на эти моменты:
Под номером 1 указано время, через которое этот контракт пропадет из списка.
Под номером 2 указано то, что вы получите за достижения одной цели (позже в контрактах будет больше целей)
Под номером 3 указан «Аванс» это значит, что когда вы берете контракт эту сумму кредитов вам выдают сразу
Под номером 4 указана награда, которую вам дадут за завершения ВСЕГО контракта.
Сразу хочу сказать, что когда вы взяли контракт, а после отказались от него с вас снимут некоторое кол-во кредитов и репутации, но если вы не взяли контракт и его время истекло с вас ничего не снимут.
Ух, чуть не забыл:
После того как мы взяли контракты идем в ЦВС (Цех Вертикальной Сборки). Это самое высокое здание в КСЦ, так что не промахнетесь.
И так зайдя туда, нас встречает много интересного, самое важное для нас находится тут(нижний правый угол):
Под номером 1 у нас находится характеристика аппарата (масса, размер, кол-во деталей) Это очень важные параметры, так как здание у нас не улучшено, у нас имеются ограничения, превысив которые вы не сможете запустить аппарат, поднять планку можно путем улучшения здания. Пока что не мучаемся с этим, это будет у нас дальше.
Под номером 2 у нас находится список контрактов которые мы взяли.
Под номером 3 у нас будут показываться контракты которые мы выполнили.
Строим простенькую ракету, выбор у нас не велик, это капсула, маленький ТТУ (Твердотопливный ускоритель), парашют и мистическая слизь.
Собираем что-то такое. Обратите сразу внимание на нижний правый угол, Ступени ракеты всегда идут от нижней к верхней.
Жмякаем на кнопку «Пуск» в верхнем правом углу.
Мы появляемся на СС (Стартовый стол). Наводим на лицо кербала, нажимаем на кнопку «Выйти», не спускаясь с лестницы тыкаем по кербалу ПКМ, нажимаем на кнопку «Доложить об обстановке», теперь у нас есть выбор, либо мы берем данные с собой (зеленая кнопка) или отправляем на Кербин (синяя кнопка). Но, отправляя данные на Кербин в большинстве случаев не выгодно так как мы теряем часть науки, да и антенна не установлена. Берем данные, садимся в капсулу, запускаем наш ТТУ пробелом, в воздухе мы тоже самое проделываем с мистической жидкостью и из капсулы тоже берем науку, пробелом запускаем парашют и садимся, теперь снова выходим из капсулы, на этот раз спускаемся на поверхность и собираем там науку. После, жмякаем кнопку «Вернуть аппарат», она находится тут:
Вернув корабль и кербала, у нас появилось немного науки, потратить еще можно в НИК (Научно-исследовательский комплекс) Самое большое здание по площади, не промахнетесь.
Войдя в него, нас встречает большое дерево технологий
Сразу у нас уже изучена технология, теперь открыты еще две, они помечены серым цветом, изучаем обе эти технологии. Теперь вспоминаем настройку, которая не давала пользоваться деталями сразу, если вы включили ее, то после изучения их вам нужно будет купить,а те, кто не включал ее, детали буду сразу доступны. Если вам еще хватит науки изучите другие технологии, заметьте, что при продвижении вперед технологии становятся все дороже как в науке, так и в покупке.
Выходим из НИК и возвращаемся в здание с контрактами, видим, что появилось много новых контрактов, но мы берем только контракт на выход из атмосферы, возвращаемся в ЦВС, строим так ракету, способную подняться выше 70км, обязательно ставим на ракету научные модули. После того, как вы поднялись выше 70км, собираем науку в космосе и падаем обратно на Кербин, опять идем в НИК и изучаем нужные вам технологии.
Первым делом лучше дойти до технологии «Авиация» сейчас раскажу зачем. Нам нужно будет здание «Аэрокосмический комплекс», он соединен с ВПП (Взлетно-посадочная полоса), в этом здании строятся самолеты, нам нужно будет собрать маленький самолет с научным оборудованием. Обязательно сажаем в капсулу УЧЕНОГО. Летать нам не нужно, мы появляемся на ВПП, собираем там науку, после, мы выходим ученым, ПКМ тыкаем по научным приборам и собираем с них науку и восстанавливаем сами приборы, возвращаемся в кабину, такое нам придется проделать у каждого здания, так как каждое здание является отдельным биомом. К сожалению, кабина не может хранить много данных, поэтому вам придется пару раз возвращать самолет и ехать уже к другим зданиям. Дальше продолжайте развиваться, выйдите на орбиту.
Еще о контрактах, наука, улучшение зданий.
Вот мы уже неплохо развились, открыли некоторые технологии, заработали кредиты. Пришло время поговорить о видах контрактов
Контракты на тест деталей – пожалуй самые скучные и неинтересные контракты, но все же их придется выполнять на начальных этапах, суть контракта в том, что вам дают детальку на халяву и дают задачи которые надо выполнить, чтобы протестировать деталь, обычно дают имя тела, высоту, скорость и т.д. Чтобы протестировать деталь вам обязательно нужно нажать пробел именно в тот момент, когда все задачи будут выполнены одновременно. Самое простое это протестировать деталь приземлившись или приводнившись на Кербине. Я не зря сказал, что вам детальку дают на халяву, вы можете ей пользоваться пока не закончится время контракта или пока вы не выполните его.
Контракты с туристами – здесь вам нужно будет возить туристов, в начале они требуют только суборбитальный полет,а позже они потребуют возить их на другие планеты, важно: туристы не должны погибнуть и все их задачи должны быть выполнены. Стоит отметить, что если перегрузка будет слишком сильной, то туристы потеряют сознание, а задание будет провалено.
Контракты измерению данных в определенных точках – тут все просто, на планете отмечаются точки, где вам нужно будет снять показания с научных приборов (какой именно указывается в контракте) ниже или выше определенной высоты или на поверхности.
Контракты по спасению кербалов – На орбите или поверхности планеты появляется кербонавт, которого вам нужно будет спасти и вернуть на Кербин.
Контракты Fly by – Контракт который выполняется однажды, вам нужно будет долететь до тела, которое укажут в контракте и пролететь рядом с ним, а затем вернуться на Кербин.
Поставить флаг – Тут тоже все просто, вы летите на на планету которую скажут и ставите там флаг.
Постройка аванпостов/орбитальных станций – Довольно сложные контракты, ведь вам придется строить станции и выполнить все задачи, указанные в контракте (Например, чтобы на станции было обязательно не менее 16 мест для кербалов)
Вывод на орбиту спутника – Вам дают задание на постройку спутника и указывают что на нем должно быть и дают указания к орбите какой она должна быть высоты, наклонение и т.д. Вам нужно будет вывести его с минимальными отклонениями. Самая частая ошибка у людей. вывел спутник с минимальными отклонениями все правильно, но контракт не засчитывают, особо важно смотреть направление движения спутника, если оно не совпадает (на предполагаемой орбите он крутится в другую сторону) вам не засчитают контракт Теперь поговорим еще о науке. Как я говорил тогда, на каждой планете можно есть свои биомы и в каждом биоме можно собрать науку, обратите внимание на то, что на атмосферных планетах вы можете пролететь над биомом и получить за это науку, на лунах такое не пройдет.
Обзор космического симулятора Kerbal Space Program
Любой человек в большей или меньшей степени находится в плену у штампов и стереотипов. К сожалению, такова человеческая природа. Мы просто не в состоянии проверять каждый факт и подвергать сомнению каждый услышанный тезис. Большую часть этих заблуждений мы проносим через всю жизнь, ни разу не усомнившись в их правильности. И в этом нет ничего страшного, кроме осознания собственного невежества, но оно является вещью сакральной, даже интимной.
По большому счету человеку и не нужно знать правду о том, что не касается его существования. Стоит задать первому встречному пару вопросов, как все встает на свои места. Сделана ли луна из сыра? Ну конечно нет — скажет большинство и будет право. Можно ли замерзнуть в открытом космосе? Наверное, можно — ответят все те же люди и будут неправы. Теперь зададим вопрос самим себе: есть ли принципиальная разница между теми, кто отверг сырную луну и теми, кто поверил в киношный штамп о космическом морозе? Это каждый решит сам для себя.
Вероятно, наши потомки будут считать два первых вопроса одинаково простыми, а ответы на них очевидными. Во всяком случае, я надеюсь на это, надеюсь, что космос станет для них открытым бескрайним морем, которое ждет своих исследователей. Но что же делать нам, людям далеким от звезд и лекций по астрофизике? Как хотя бы немного разогнать тьму своего невежества? Можно засесть за учебники и видеолекции, а можно продолжать играть в игры, вернее играть в правильные игры. Одной из таких игр является Kerbal Space Program.
Kerbal Space Program — это игра в жанре космический симулятор, разработанная студией Squad. Ее создание началась около десяти лет назад, а последний патч вышел совсем недавно в 2020 году. Для максимальной научной достоверности создатели обратились за поддержкой к НАСА и SpaceX. Также на базе Kerbal Space Program создан ряд обучающих программ для школьников.
События игры происходят в вымышленной вселенной, ограниченной одной звездной системой. На первый взгляд этого может показаться мало для космического симулятора, но это впечатление будет ложным. Просторы даже одной системы необъятны, и путешествие по ней может занимать годы. В роли космонавтов, инженеров и ученых выступает инопланетная раса забавных зеленых человечков. Благодаря шутливой атмосфере, создаваемой этими комичными инопланетянами, игра воспринимается довольно легко и не давит на игрока своей серьезностью.
Kerbal Space Program в отличии от многих других игр с космическим сеттингом, имеет довольно низкий порог вхождения. Я говорю довольно низкий, но все же пройти обучение придется, некоторые вещи даже в упрощенном виде требуют знания теории. Например, чтобы собрать ваш первый корабль не придется долго разбираться, что и как: толкач, модуль управления, парашют и поехали.
Да, все это довольно трудно, но как только вы освоите приемы космического мореплавания, то все встанет на свои места. Каждый новый вызов станет вызовом не вашей безграмотности, а вашим инженерным талантам. Для выполнения конкретной задачи необходимо продумывать и создавать корабль так, чтобы на старте он не завалился набок, а при возвращении не потерял управление из-за отсутствия запаса электроэнергии. Однако это редко получается с первого раза, к счастью в игре допустимы ошибки и количество попыток неограниченно. Не получилось – не беда, бегом в цех устранять ошибки и снова на старт.
Управление любым полетом, как атмосферным, так и космическим, может осуществляться в ручном и автоматическом режиме. Однако, это не значит, что автопилот все сделает за вас. Напротив, он лишь поможет удерживать заданный курс или маневр, все остальное вы будете делать сами. Первым способом избавиться от полного ручного управления является прокачка своих кербонавтов, но это долгий и тяжелый путь. Дело в том, что способности к управлению у кербонавтов открываются по мере того, как они получают опыт. Но опыт начисляется не за каждый полет, а за конкретные достижения, например первый выход на орбиту, или первая посадка на другую планету.
Второй способ гораздо проще. В дереве исследований вы найдете специальные модули, которые возьмут управление на себя. При их наличии можно и вовсе обойтись без пилота на борту. Это особенно актуально при запуске зондов и спутников. Также в игре про космические просторы нельзя обойтись без такой функции, как ускорение времени. В Kerbal Space Program время можно ускорить в сто тысяч раз, но только при неактивных двигателях. При активации двигателя время можно ускорить в четыре раза и это, как честно предупреждает игра — может иметь последствия, так что не удивляйтесь, если ваша ракета сложится пополам при ускорении выше двукратного.
Планеты и спутники представленные в игре.В начале карьеры выбор деталей для постройки кораблей будет ограничен. Чтобы развиваться, открывать новые двигатели и прочие комплектующие, вам понадобятся ресурсы. Одним из таких ресурсов являются, конечно же, деньги. С ними все просто – берете задания, успешно их выполняете и получаете заслуженную награду за вычетом расходов. Деньги нужны в основном для двух вещей — улучшения зданий и постройки новых космических аппаратов. Улучшать здания очень важно, ведь это снимает ограничения на постройку и открывает новые возможности. Конкретнее об этом мы поговорим ниже.
Вторым и главным ресурсом на старте игры являются очки науки. Именно они требуются для открытия доступа к новым деталям и возможностям. Есть много способов для получения данного ресурса — от выполнения все тех же заданий до самостоятельных исследований. По мере развития будет появляться так же и новое оборудование, с помощью которого можно наращивать свой научный потенциал. Третьим ресурсом является репутация. Она практически не влияет на игровой процесс, и переживать по ее поводу не стоит.
Дерево исследований.Задания в Kerbal Space Program генерируются автоматически и особым интересом не отличаются, Исследуйте местность, прокатите туристов, спасите с орбиты космонавта из конкурирующей организации и все в таком духе. Самые интересные задачи создаются самим игроком. Например, однажды я устроил экспедицию на луну и только приземлившись и собрав кучу данных, понял, что улететь домой не получится. Конечно, в такой ситуации можно перезагрузиться, но я решил, что куда интересней будет организовать спасательную операцию. Для этого пришлось создать корабль способный не только добраться до луны и обратно, но и нести на борту луноход. Ведь приземлиться хотя бы в десяти километрах от требуемого места уже большая удача, но эти десять километров надо как-то преодолеть. С поставленной задачей я успешно справился — кербонавты вернулись домой, а я получил массу удовольствия.
Помимо режима карьеры, в игре присутствует классическая песочница и отдельные миссии. Часть этих миссий создана фанатами, часть разработчиками. В короткой сессии перед вами будут поставлены задачи, которые требуется выполнить, набрав наибольшее количество очков. Отдельно стоит отметить задания, повторяющие реальные полеты, они создавались в сотрудничестве с Европейским Космическим Агентством. Сам я признаться не пробовал этот режим игры, ибо ценю свободу действий, но думаю, найдется немало любителей подобных задач.
Поговорим немного о зданиях и их назначении в игре.
АдминистрацияВ администрации вы можете выбирать стратегии развития своей организации. Иными словами, если у вас есть избыток какого- то ресурса, например репутации, вы можете конвертировать часть ее в деньги или очки науки и наоборот. Улучшение администрации позволит активировать больше стратегий и увеличить их интенсивность.
Центр аэрокосмических программВ этом здании можно взять задания для дальнейшего их выполнения. Улучшение центра позволяет держать в активном состоянии большее количество заданий.
Центр кербонавтовВ центре кербонавтов производится набор новых пилотов, инженеров и ученых, которые смогут принимать непосредственное участие в полетах. Улучшение этого центра позволит нанять больше кербонавтов, так же оно даст им возможность выходить в открытый космос и устанавливать флаги.
Научно исследовательский центрЗдесь вы сможете познакомиться с деревом исследований и выбрать технологию, которую хотите получить следующей. Улучшение этого здания позволит исследовать более дорогие и сложные технологии, а так же даст кербонавтам возможность сбора образцов и перекачки ресурсов.
Аэрокосмический ангарТут собираются аппараты, предназначенные для горизонтального взлета. Улучшение ангара позволит использовать при постройке большее количество деталей, вплоть до полного снятия ограничений.
Цех вертикальной сборкиЗдесь собираются аппараты, предназначенные для вертикального взлета. Улучшение этого цеха так же позволит увеличить количество деталей доступных для одновременного использования.
Взлетно-посадочная полосаОна нужна, чтобы взлетать и садиться, кто бы мог подумать. Улучшение полосы позволит стартовать более тяжелым и крупным аппаратам.
Центр слеженияВ центре слежения можно отследить положение летательных аппаратов и небесных тел. Улучшение центра позволит прогнозировать полет, увеличить мощность антенн и отслеживать бесхозные объекты.
Стартовая площадкаЭто сердце Кербина. Отсюда производится взлет ракет или того, что вы придумаете им на замену. Улучшение этой площадки позволит запускать огромные и тяжелые аппараты.
Накопив достаточно средств и исследовав новые элементы конструкции, вы будете вольны собрать из них аппарат любой формы и назначения. Никакой привязки к вокселям, как во многих других играх — конструкторах, нет. Вертите, цепляйте и подвешивайте все, что угодно и куда угодно на свой страх и риск. Однако, вымерять расположение деталей на глаз, для их симметрии — не придется. Специальные инструменты помогут установить все равномерно, рассчитать центр масс и подъемной силы. Для удобства управления в полете все элементы делятся на ступени, как в реальной космонавтике. Порядок активации ступеней можно настроить самостоятельно, так же вы всегда можете задействовать тот или иной модуль вручную.
Помимо космических аппаратов в Kerbal Space Program так же можно развивать и авиацию. Проблемой этого направления является отсутствие в нем геймплейной необходимости. Если отдельным деталям, предназначенным для самолетов, можно найти достойное применение в постройке ракет, то сами самолеты вещь довольно бесполезная. Да, в игре присутствуют задания, которые требуют наличия аппаратов для атмосферных полетов, но это далеко не так увлекательно, как космические полеты. Лететь через пол планеты, чтобы измерить температуру в конкретной точке, то еще удовольствие.
Так же интереса атмосферным полетом не добавляет и тот факт, что Кербин — это пустыня, не в прямом смысле конечно, хотя пустыни на нем тоже есть. Дело в том, что на планете нет ничего кроме главного центра и двух вспомогательных стартовых площадок. Никаких следов цивилизации вы больше не увидите и это создает атмосферу одиночества. Признаюсь честно, я надеялся, что в одном из дополнений создатели проведут работу и хотя бы немного оживят Кербин. Но увы, Кербин так и остается пустынным шариком, обтянутым голыми текстурами и редкими деревцами. Даже поиск модов с целью улучшить эту ситуацию не дал результатов.
Несмотря на солидный срок существования и любовь фанатов, авторы не часто баловали нас дополнительным контентом. На данный момент помимо нескольких новых деталей в игру также добавили вертолетные роторы, подвижные элементы и возможность поменять шкурку у некоторых модулей. Как вы можете судить, ценность этих нововведений довольно невелика, особенно если учесть тот факт, что моддерское сообщество давно все это реализовало. Собственно именно на модах зачастую и стоят такие проекты, ими же измеряется их популярность. С этим у Kerbal Space Program все в порядке. Покопавшись в сети, вы найдете массу вещей способных разнообразить игровой процесс.
Kerbal Space Program Прохождение режима карьера 005
Берем задания на туристов и на орбиту,корабль вполне себе орбитальный и возня с орбитальными пассажирами вкуснее,чем с суборбитальными)К тому же после выхода на орбиту бритые кактусы получают первый уровень и пилоты обучаются удерживать курс по ходу полета и днищем вперед(удобно для входа в атмосферу).Двигатель *Рысь*,переход к большему диаметру выполнен баком,не адаптером.На борту слизь,барометр,градусник(падать будем в разные части света и заодно собирать науку).Бак слизи служит заодно противовесом(чтобы не катилось после приземления и падало на бак,не блокируя дверцу),хоть не всегда и помогает,конечно)ну да и на полет он особо не влияет.Важно!Всегда внешний обвес(ускорители) по низу ставьте на уровне с центром или чуть ниже.При запуске аппарат пошатает,но он не упадет)Если,конечно,не используете стартовые мачты.
Для запуска придется повысить ранг сборочного цеха до второго:
Хм. то ли зеленопопые разворовали казну,пока я попивал кофе,то ли я тут мало зарабатываю. пришлось за кадром сделать пяток простых миссий,не заслуживающих репортажа,для пополнения казны на ап и запуск ракеты.
Стартуем.После отработки ускорителей даем аппарату три-четыре секунды на выравнивание и отстреливаем их не включая двигатель.Еще через секунд семь ракета погасит рыскание(высота будет 33-35 км),наклоняем на 45 градусов и включаем двигатель.На высоте 60км можно довернуть еще 20-25 градусов,при наборе 70км доворачиваем еще на 45.Получим относительно ровную орбиту
100км высотой,если больше не корректировать.При первой посадки зажимаем клавишу Q или E для вращения вокруг продольной оси,так аппарат не будет кувыркаться и не подгорит)После посадки пилот апнется и будет уметь сам удерживать курс,останется только иногда чуть проворачивать при появлении значков перегрева.
Наглядно до отстрела парашютов:
Kerbal Space Program Прохождение режима карьера 006
Летим спасать зеленого,добавляем пару топливных баков для расширенных маневров,на переход тонкой части ракеты в толстый ставим дополнительно 4 распорки.
За кадром сделал пару простых заданий и в списке всплыл еще один кадострофичный:
Возьмем и его,у нас как раз два свободных места(с нами летят еще остатки группы туристов),так же задание Исследовать Кербин(на сближение двух аппаратов на орбите,обломки спасаемых подойдут вполне)
Заходим в Центр слежения,смотрим появившиеся орбиты спасаемых.В данном случае они кружат практически на одной экваториальной орбите,с отрывом друг от друга в четверть круга.Как вариант можно подождать их прохода над ЦУПом и стартануть,но мы стартуем сразу и покружим на орбите.
Обычный старт,выход на орбиту,ничего нового)
Сначала в нисходящем или восходящем узлах делаем маневр на совмещение плоскостей орбит:
Необязательно в полные нули, 0.1-вполне годно.
Наша орбита чуть больше,чем у спасаемых,значит они будут догонять нас.Сделаем маневр только на совмещение куска орбиты,там где они ближе всего друг к другу.
До маневра До маневра После маневра После маневраПоявятся маркеры точек встречи.Можно немного увеличить нашу орбиту для ускорения встречи,запас топлива есть,можно просто покружить-подождать на ускорении времени ничего не меняя.
Немного с перебором,на данном этапе это не критично.Кружимся до сближения с первой грудой металлолома.В точке пересечения наших орбит делаем маневром небольшую коррекцию:
И дполнительную,если все пошло не так хорошо,как ожидалось)
Орбитальная скорость у нас несколько разная:
Долетаем до точки встречи,ставим автопилот на полет днищем вперед и слегка попыхивая двигателем уравниванием наши скорости(примерно,долго лететь вместе не придется):
Переходим в Центр слежения и получаем контроль над аварийной банкой.Выходим спасаемым в космос и летим к нашему кораблю.Двойной клик подсветит его (наш корабль) как цель.Подлетаем,шлюзуемся и оно член нашей команды отныне.Потерпевший (он оказался пилотом) спасен.
После трех пролетов мимо корабля в кромешной тьме (дело происходит на ночной стороне планеты) пришло осознание необходимости сделать из корабля рождественскую елку,на следующий раз)Пора брать на борт аккумуляторы и фонарики.А так же приварить лестницу,чтобы они держались за нее,при необходимости вывести в космос более одного астронавта и не разлетались во все стороны аки консервированный горошек.
Тут довольно неловкий момент,я неплохо затупил,протиснув нашего пилота в пассажирский отсек (туристы предусмотрительно были посажены во второй,дальний, еще на старте)и посадив спасенного в кабину отчего то захотел переместить в кабину и нашего пилота(((понимая невозможность данного действия выгнал обоих на мороз и перетусовал в космосе,вместо схемы:нашего в пассажирский-нового в кабину-нового в пассажирский-нашего в кабину.Приуныл.Погладил кота.Списал все на тренировку-второго то все равно как раз так и надо будет засовывать.
Без батареек больше никуда!)Для поимки второго пришлось сделать более вытянутую орбиту,чтобы подзарядить встроенный аккумулятор от двигателя.Ну зато пересекся со вторым сразу же после этого круга.Маневр торможения-Центр слежения-переход на аварийный корабль-полет спасаемым к нашему кораблю-упаковка всех в ракету.На этот раз дело происходило на освещенной стороне,подлетел-упер лбом в бок станции,чтоб не относило,достал Джеба,засунул спасенного,запихал Джеба)
Читайте также: