Картины на тему отдых
Пляж и море-заветная мечта каждого, тем более в зимние холодные дни. Пляжный отдых ассоциируется с весельем, свободой и солнцем, отсутствием проблем и срочных дел. Море расслабляет и позволяет задуматься о чем-то более значимом в нашей жизни. У каждого возникает своя картинка в голове, при упоминании слов пляж и море. Если вам нравится эта тема, вы можете прямо сейчас перенестись в теплые края, нарисовав эту теплую картинку карандашами на бумаге. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки пляжа и моря, которые вы можете взять за образец.
Лето на картинах русских художников
Целый год мы ждем солнечного лета, а пролетает оно в один миг. Вот уже и первый летний месяц почти подошел к концу, хотя казалось, что лето только вчера наступило. Хочется так им напитаться, чтобы на целый год хватило! По этому случаю решила сделать подборку любимых картин, на которых изображено лето. Захотелось именно русских художников, чтобы родная природа радовала глаз. Ну и кто лучше них расскажет о НАШЕМ лете, сможет передать ТЕ САМЫЕ ощущения.
Очень люблю летние работы Аркадия Пластова. Они очень по-хорошему настроенческие.
Очень мне нравится вот эта работа Василия Поленова, от нее веет спокойствием. И немного грустью.
Вот такого мне сейчас очень не хватает! Хочется освежающего дождика. Говорят, художник написал эту картину за три часа, на одном дыхании.
10 летних картин для вдохновения
Наступило долгожданное лето, и наша редакция издательства «Архипелаг» не могла не продолжить полюбившуюся многим рубрику с подборкой картин для творческого вдохновения. Если вы, как и мы, любите лето и живопись, то эти прекрасные картины русских художников точно подтолкнут вас на создание своего летнего шедевра!
1. Борис Кустодиев, «Летний пейзаж», 1922 г.
Начинает нашу серию великолепная и живая картина Бориса Кустодиева. В своей характерной манере он изобразил жизнь в тихом городке, жители которого вовсю наслаждаются теплой порой. Яркие и сочные краски передают буйство зелени, синеву бесконечного неба и рисуют улыбку на лице зрителя. Больше половины пространства холста занимают облака, создающие ощущение свободы и лёгкости.
2. Иван Шишкин, «Дубовая роща», 1887 г.
Знаменитый своими пейзажами Иван Шишкин гениально изобразил на данном полотне летний закат в дубовой роще. Тёплый и мягкий свет солнца, согревающий стволы могучих деревьев, рождает в душе умиротворение и простое счастье бытия. Зритель как будто ощущает запахи леса, становится с ним единым целым и представляет себя в окружении природы.
3. Константин Крыжицкий, «Озеро», 1896 г.
Без чего невозможно представить лето? Без купания в море или озере. Константин Крыжицкий создал уникальное по своей цветовой гамме полотно, которое так и манит нас окунуться в гладь озера. Синева неба настолько живо врезается в верхнюю часть полотна и отражается на поверхности воды, что создаётся эффект присутствия. Кучевые облака быстро плывут по небу и овевают зрителя своей прохладой.
4. Исаак Левитан, «На озере», 1893 г.
В отличие от предыдущей картины на этом полотне пейзаж передаёт тишину и спокойствие, создаёт гармонию и умиротворение. Исаак Левитан, известный мастер изображения воздуха и пространства, запечатлел деревенскую глубинку в лоне природы, которую вечер бережно укутывает в тёплые тени и дарит заветную прохладу.
5. Александр Герасимов, «После дождя», 1935 г.
Эта картина дарит невероятную свежесть и лёгкость. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы почувствовать запах прошедшего дождя и ощутить все ароматы лета: мокрой деревянной беседки, свежей зелени сада, чарующих цветов на столе. Именно таким «мокрым» эффектом это полотно покоряет каждого зрителя, даря ему наслаждение для глаз и сердца.
6. Иван Шишкин, «Рожь», 1878 г.
Ещё одна известная картина Ивана Шишкина, посвящённая летнему вечеру в объятиях природы. Естественные оттенки неба, деревьев и поля не пытаются вызвать бурные эмоции у зрителя, а наоборот успокаивают его воображение, дарят тепло и приятные воспоминания. Невероятная детализация картины в сочетании с тонкой атмосферой лета рождают гармонию и возвращают в детство.
7. Константин Коровин, «Крым. Гурзуф», 1917 г.
А эта летняя картина Константина Коровина наоборот дышит яркими красками и сквозит радостью и торжеством цвета. Морской воздух пропитан жарой и запахами согретой листвы. Глядя на полотно, невольно прищуриваешься, будто сам находишься сейчас на набережной уютного Гурзуфа, а глаза слепит южное палящее солнце.
8. Арсений Мещерский, «У родника», 1870-е гг.
Кто в долгом походе не был рад роднику со свежей чистейшей водой, способной утолить жажду путника и охладить его разгорячённое тело? Арсений Мещерский создал поистине освежающую картину, которая окунает в летний лес, укрывающий от зноя своими могучими ветвями. Световые акценты помогают художнику провести взор зрителя по всей картине, привлекая внимание к наиболее ярким и проработанным местам.
9. Александра Токарева, «Летний стол», 1977 г.
Лето, безусловно, ассоциируется ещё и с богатыми и вкуснейшими яствами. Свежие ягоды, спелые фрукты, обеды на природе – что может быть прекраснее? Александра Токарева с такой любовью изобразила этот особый летний ритуал, что хочется сейчас же бросить всё и уехать «к тётке, в глушь, в Саратов».
10. Борис Кустодиев, «На террасе», 1906 г.
И в продолжение прошлой картины – полотно Бориса Кустодиева о семейной трапезе на даче. Приглушённые цвета и свет, мягкие оттенки и воздух, пропитанный вечерней негой и прохладой. Разве могут быть важны какие-то трудности и преграды, когда каждому доступны такие простые радости? Картина призывает не торопиться, а наслаждаться каждым мгновением.
Какие картины понравились вам больше всего? Есть ли у вас свои любимые картины с атмосферой лета? Делитесь с нами в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Пикник в творчестве художников разных эпох
Весна в разгаре. Совсем скоро — первые теплые майские денечки, а значит, нас ждет любимая русская забава — шашлыки.
А как все начиналось?
Пикникъ — м. (англ.) угощение складчиной или загородная пирушка братчиной (Толковый словарь Даля).
Под это всеобъемлющее определение подходит все, что угодно, например, приготовление на костре первобытными людьми свежеубитого мамонта и ритуальные пляски на сытый желудок. Но если не забираться так далеко, то легко представить, что «прообразом» пикника, скорее всего, служил пир после удачно проведенной охоты. Постепенно охотничьи пиры превратились в загородную прогулку.
В Англию само слово «пикник» пришло из французского языка и вошло в обиход в 1692 году. Глагол «picquer» — означает «накалывать», а «nique» — «незначительная вещица».
Россияне, естественно, тоже не могли остаться в стороне от такого увлекательного времяпрепровождения и «отрываться» на природе начали уже в середине 18 века. Волшебной музыкой в наших ушах зазвучало персидское «шашлык». Точнее, «шаш-лик»: шаш — «шесть » и лик — дословно «фаланга пальца».
Когда шашлык или «верченое» мясо окончательно «подвинул» всю остальную закусь, доподлинно неизвестно, но теперь в России чаще ходят не на пикник, а на шашлыки. Повинна в этом, может быть, та первобытная радость бытия, которая просыпается в душе каждого россиянина, задумчиво глядящего в огонь и вдыхающего аппетитные ароматы. Мужчины, готовящиеся к шашлыкам, чувствуют в себе энергию охотников, загнавших вепря, и все кулинарные заботы берут на себя. Их действия приобретают священный ритуальный характер. Закупается мясо, выбираются место и время проведения мероприятия, которые изменить нельзя. И вот уже все готово: отвоевана любимая поляна, «с одной спички» разожжен костер, кто-то тихо бренчит на гитаре, из маринада достается «не терпящий женских рук» шашлык. И теперь уже не так важно, насколько удастся мясо, и правильно ли к нему подобрано вино. Потому что «процесс пошел».
Эдуард Мане. Завтрак на траве (год создания 1863). Картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины — «Купание». Картина стала по-настоящему скандальной и подвергалась большой критике, однако сейчас занимает почётное место среди шедевров мировой живописи.
Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. После бурной критики и недовольства экспертов и публики, картину вместе с многими другими выставили в Салоне Отверженных. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает, как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника.
Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir); 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Eugen Johann Georg Klimsch (29 ноября 1839 в Франкфурте-на-Майне — 9 июля 1896), немецкий живописец и иллюстратор.
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон (1852г. — 1922г.) писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины.
Юлий Леблан Стюарт (6 сентября 1855 года — 5 января 1919 года). Первую известность ему принесли жанровые рисунки представителей своего сословия. В период творческого становления художника его работы представляли собой: портреты и групповые портреты в быту, на природе, сцены отдыха, путешествий. Позже Стюарт писал пейзажи Венеции, картины религиозной тематики.
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 г. — 8 августа 1902г.) — французский художник, жил и работал в Англии.
William Kay Blacklock (1872-1922). Художник писал жанровые сцены и пейзажи маслом и акварелью. Живописи обучался в Школе Искусств в Эдинбурге и Королевском Колледже искусств в Лондоне.
Австрийский художник Rudolf Alfred Hoger (1877-1930). Известен как автор жанровых картин исполненных в салонно-академической манере. В своём творчестве художник часто обращался к историческим сценам и жанровым сюжетам периода XVII-XVIII века. Большое внимание он уделял реалистическому изображению костюмов, предметов интерьера, атрибутов эпохи, мастерски передавая их фактуру и материальную осязаемость.
Нико́ Пиросма́ни (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), (1862г. -1918г.) — российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма. Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены представляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника.
Известный американский художник Эдвард Кукуэль родился в 1875 году (иногда указывается год 1879-й) в Сан-Франциско. Став популярным живописцем, тяготевшим к импрессионизму, он достиг успехов в рисовании портретов, женских фигур в природе, часто на залитых солнцем берегах морей, рек и озер. Эдвард Кукуэль умер в Пасадене в 1954 году.
Михаил Богатырев (1924—1999) — советский художник, живописец. Основные темы творчества художника — Великая Отечественная война и жизнь тружеников села. Значительное внимание он уделял также натюрморту и пейзажу. Картины М. Г. Богатырёва находятся в музейных собраниях (Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств, Тверская областная картинная галерея), а также в частных коллекциях в России и за рубежом (Франция, Япония, Германия, Италия)
Фернандо Ботеро Ангуло (Fernando Botero Angulo; род. 19 апреля 1932) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма, называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.
Harold Anderson (1894 -1973) — американский художник, живописец. Рисовать любил с детства и всю свою жизнь мечтал стать профессиональным художником. В школе искусств, которая находится в Нью-Йорке, он получил превосходное образование. Здесь же он открыл в себе талант мастера живописи. Во время Великой Депрессии он, как и другие художники, испытывал большие трудности, так как совершенно не было работы, однако сумел перебороть в себе желание бросить живопись и в скором времени стал сотрудничать как иллюстратор с различными известными издательствами. Является обладателем многих престижных наград и премий.
Кисти Владимира Гусева (год рождения 1957) знакомо жанровое разнообразие. Он одинаково успешно трудится и над портретами, пейзажами, натюрмортами, и над жанровой живописью. Категорически не приемля натурализм в художественном отображении мира, в своих творениях Владимир Гусев не игнорирует достоверность. В пейзажах Гусева интересная композиция, всегда оригинальны пространственное и колористическое решения. Он воспринимает природу с оптимистической точки зрения, и это позволяет ему отображать действительность поэтично. В целом, его картины воспринимаются легко, непринужденно.
Josef Tali родился в 1960 году на Украине в городе Виноградов. 1981-1985 — учёба в художественном училище в г. Ужгород. В 1990 г. поступил в Академию Художеств и в мастерскую Ю. М. Непринцева и в 1996 получил диплом. Член Союза Художников с 1997г. Работы хранятся в Фонде Академии Художеств и частных коллекциях США, Франции, Испании, Канады, Германии.
Самые знаменитые картины с морским пейзажем
Морской пейзаж – особенный жанр живописи. Море - живое воплощение природы, источник вдохновения. Переменчивость состояния морской стихии создает сложность в изображении, но в то же время дает безграничную возможность для проявления фантазии и импровизации.
Ниже я подобрала несколько самых знаменитых картин с морским пейзажем в мировом искусстве.
И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850 г.
Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца". 1872 г. Эта картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.
Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской". 1648.
Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана". 1818 г. Одна из знаковых картин эпохи романтизма.
Рембрандт. "Шторм на Галилейском море". 1633 г.
Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31 гг.
Брейгель. "Падение Икара". 1558 г.
Аркадий Рылов. "В голубом просторе". 1918 г.
Клод Моне. "Скала Игла и Порт д'Аваль". 1885 г.
Алексей Боголюбов. "Афонское сражение 19 июня 1807 года". 1853 г.
«Дверь в живописное лето»: прекрасные картины русских художников
Очень мне нравится лето в картинах русских художников. В них сочные краски лиственных лесов, великолепие ковра из трав и цветов, которые пропитаны гармонией тепла. Летний день то слегка утомлен знойной жарой, то взбодрен освежающей влагой после теплого дождя. Глядя на эти картины, хочется радоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху родной милой всем нам природы. Такие полотна поднимают настроение и вселяют оптимизм!
Красота картин знаменитых художников вдохновляет меня на создание своих работ, на выражение себя через творчество.
И. А. Бунин
Ясным утром на тихом пруде
Резво ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников,
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.
Облака там нежней и белей,
Глубина — бесконечна, светла…
И доносится мерно с полей
Над водой тихий звон из села.
Выход на пленэр
Полотно одного из изобретателей импрессионизма считается, пожалуй, главным и самым талантливым произведением на «летнюю» тему. Недаром даже его название стало крылатым выражением. Однако такую репутацию картина завоевала не сразу. Наоборот, ее первое появление на выставке в Париже вызвало грандиозный скандал. Проблема была не в том, что дамы на картине раздеты: писать обнаженную женскую натуру на фоне природы – давняя традиция, вспомним многочисленных Венер эпохи Возрождения. Беда в том, что господа на полотне, наоборот, были одеты, причем по самой последней французской моде. То есть картина не получалась на отвлеченный мифологический или литературный сюжет, а рассказывала про то, как пара парижских денди вывезла куда-то в парк девиц легкого поведения. Художника также критиковали за «примитивную» технику, резкие мазки и неестественный свет. Впрочем, время все расставило на свои места, и многочисленные современники Эдуарда Мане, гладко писавшие прилично обнаженных богинь, давно забыты.
Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Одноименная картина, созданная другим отцом-основателем импрессионизма, тоже была вызывающей, но в другом роде. Гигантский – шести метров длиной – «Завтрак на траве» Моне полностью посвящен тому, как лучи солнца играют в кронах деревьев. А кавалеры и дамы в роскошных кринолинах, по которым бегают солнечные зайчики, смотрелись не как венец творения, а как еще один элемент пейзажа, впрочем, весьма красочный. Картина была почти закончена, когда в мастерскую Моне заглянули друзья-художники и сказали о ней что-то не очень приятное. Автор к картине охладел, а тут вдобавок хозяин квартиры требовал долг за арендную плату. Моне отдал ему в залог «Завтрак на траве», а когда двадцать лет спустя смог, наконец, получить полотно обратно, оказалось, что оно лежало свернутым в подвале и слегка подгнило. Расстроенный художник разрезал картину на несколько частей, две из которых уцелели и сейчас выставлены в парижском музее д’Орсе. Сохранился подготовительный этюд к картине – по сравнению с окончательным оригиналом достаточно небольшой, всего 1,8 м в длину. Он хранится в московском Пушкинском музее и сам по себе считается шедевром.
Алексей Корзухин. «Воскресный день», 1884
Харьковский художественный музей
Почти позабытый ныне Алексей Корзухин в свое время был человеком известным – одним из учредителей общества передвижников. Картины он писал, как и положено было передвижникам, обличительные – «Пьяный отец семейства», «Поминки на деревенском кладбище», «Сбор недоимок». Однако из-за любви к ярким краскам Корзухину не удавалось нагнать достаточно мрачности и пафоса, чтобы по-настоящему шокировать публику и запомниться критическим реалистом. Полотна у него выходили яркие и жизнерадостные. Одно из самых известных – «Воскресный день», где изображена семья на отдыхе. Принято считать, что оно полно веселья и беззаботности. Однако если вглядеться в детали, это впечатление пропадает, а у картины проявляется «второе дно». С господской семьей на картине что-то не в порядке: единственный мужчина – юноша с гитарой, валяющийся на траве, судя по бутылкам рядом, уже сильно навеселе. Где отец младенца, которого держит на руках нянька? Почему женщина «из благородных», которая пляшет вместе с прислугой, одета в платье черного цвета? Ощущение неблагополучия довершается тем, что вещи для пикника беспорядочно раскиданы по траве – нет ни скатерти, ни пледа.
Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884
Институт искусств, Чикаго
У постимпрессионизма – течения, пришедшего на смену импрессионизму, тоже был свой знаковый «завтрак на траве», написанный двадцать лет спустя после скандальной картины Мане. Здесь от реализма остался лишь след – люди похожи на обобщенные геометрические фигуры, написанные вдобавок не мазками, а точками. (Подобная манера называется пуантилизм, от французского слова «точка» – point, и изобрел ее именно Жорж Сёра). Художник изобразил городской пляж на берегу Сены, где гуляют нарядно одетые буржуа. Современникам эта картина тоже не понравилась. Они сочли, что автор высмеивает парижан, показывая, что даже на отдыхе они не перестают позировать и остаются похожими на заводных кукол. Недаром Сёра написал всех безликими, без четких черт лица. Атмосфера полотна, по мнению критиков, душная и усталая, а сама картина, возможно, пародия или антиутопия. Но нам никогда не догадаться об одной из главных претензий к изображению – пляж, мол, здесь слишком многолюден. Человеку XXI века остается только завидовать таким «толпам» в городских парках.
Франсуа Фламенг. «Портрет Зинаиды Юсуповой с сыновьями», 1894
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В этой картине важно не то, кто ее написал (какой-то модный француз), а что именно изображено. Это портрет одной из первых красавиц своего времени, аристократки и миллионерши княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, причем достаточно необычный. Как правило, на своих портретах, например, у Серова, княгиня хвасталась ювелирными украшениями. Здесь же она в окружении других сокровищ – с двумя сыновьями на фоне подмосковной усадьбы Архангельское. Старший из этих мальчиков в матросских костюмчиках, Николай, погибнет в возрасте 25 лет на дуэли, а Феликс войдет в историю как убийца Распутина. Редкая возможность увидеть Архангельское до превращения в место массовых гуляний.
Казимир Малевич. «Отдых. Общество в цилиндрах», 1908
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Если на картине Малевича люди похожи на людей, то, скорее всего, это еще ранний период его творчества. Действительно, до создания «Черного квадрата» и изобретения супрематизма оставалось еще лет семь – для начала ХХ века огромный срок, настолько бурно кипела тогда художественная жизнь. Небольшая гуашь с изображением людей из высшего общества, отдыхающих на траве, входит в так называемую «Белую серию», которую Малевич писал, активно используя белила. Это самая шутливая из серий художника – считается, что никогда больше в его работах не будет столько иронии и эротизма. Действительно, невозможно представить писающих джентльменов на картинах Малевича авангардного периода. В цикл входит и рисунок под названием «Купание»: на нем одетые в белое мужчины в цилиндрах лежат на берегу в позе сфинкса. И смотрят на белые тела обнаженных женщин, купающихся в море.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Самые знаменитые картины про море
Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана". 1818
Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.
Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской". 1648.
В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.
И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850
Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца". 1872
Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.
Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере". 1633
Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.
Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31
Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.
офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.
Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля" и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины" и "полотна". [ Нажмите, чтобы прочитать ]
Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС, выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. (Вот здесь картинки можно посмотреть у любимого моего Николая Подосокорского).
Вот в этом бардаке опознали двух теток.
Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".
Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.
Ладно, разбухтелась, извините.
Брейгель. "Падение Икара". Ок. 1558
Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.
Аркадий Рылов. "В голубом просторе". 1918
Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885
Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.
Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853
Илья Репин. "Какой простор". 1903
Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.
Каналетто. Bacino di San Marco, 1738
Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.
Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72
Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.
Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный". 1739
У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.
Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене". 1879
Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888
Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875
Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.
Уинслоу Хомер. На пляже. 1869
Николай Дубовской. "Притихло". 1890
Это Балтийское взморье.
Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910
Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.
Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910
С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.
Самые знаменитые картины про море
Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана". 1818
Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.
Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской". 1648.
В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.
И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850
Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца". 1872
Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.
Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере". 1633
Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.
Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31
Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.
офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.
Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля" и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины" и "полотна". [ Нажмите, чтобы прочитать ]
Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС, выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. (Вот здесь картинки можно посмотреть у любимого моего Николая Подосокорского).
Вот в этом бардаке опознали двух теток.
Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".
Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.
Ладно, разбухтелась, извините.
Брейгель. "Падение Икара". Ок. 1558
Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.
Аркадий Рылов. "В голубом просторе". 1918
Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885
Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.
Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853
Илья Репин. "Какой простор". 1903
Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.
Каналетто. Bacino di San Marco, 1738
Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.
Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72
Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.
Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный". 1739
У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.
Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене". 1879
Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888
Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875
Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.
Уинслоу Хомер. На пляже. 1869
Николай Дубовской. "Притихло". 1890
Это Балтийское взморье.
Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910
Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.
Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910
С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.
Читайте также: