Картина солдаты на отдыхе
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться история в фотографиях Когда пушки молчат на войне . Name: история в фотографиях Page Summary · _nevr_ - (no subject) [+2] · Вячеслав Бабич - (no subject) [+1] · sprachfuehrer - (no subject) [+3] · alenjonok1 - (no subject) [+1] · p_chuchundrin - (no subject) [+1] · ausveis - (no subject) [+1] · nikolauskass - (no subject) [+5] · shivorot - (no subject) [+6] · sladikyp - (no subject) [+1] · kvazicharacter - (no subject) [+1] · alex_n10 - (no subject) [+1] · boba_1970 - (no subject) [+1] Latest Month Entry Tags 5th-Mar-2012 10:06 pm Оригинал взят у mamlas в Когда пушки молчат на войне .Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза….
… Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага…
В перерывах между боями Великой Отечественной войны жизнь бойцов была весьма разнообразной
UpD: В комментариях нашёлся прямой потомок одного из героев одной из фотографии - на снимке №22 изображён дед сообщника glavholod Славное сообщество!
С его разрешения с благодарностью меняю старую подпись "Советские летчики веселятся у бомбардировщика B-25 американского производства" на правильную.
1. Отдых
Чехословакия, 1945
2. Солдат в окопе пишет письмо, 1941
3. Игра на пианино. Оригинальное название - "Чайковский".
Бойцы капитана Кулагина слушают игру на фортепьяно своего товарища в квартире одного из разрушенных домов Бреслау.
Место съемки: Бреслау, Германия. Время съемки: март 1945. Автор: Дмитрий Бальтерманц
4.Свободная минутка на фронте
Фотография Дмитрия Бальтерманца, 1945
5. Медвежонок Маша
Воспитанник североморцев, 1943
6. Фронтовая самодеятельность
Фотография Дмитрия Бальтерманца, 1945
7. Советский солдат наблюдает за работой уличного художника
Разрушенный союзными бомбардировками Дрезден, 1945
8. Качели на стволе брошенного орудия
Украина, Николаевская область, 1944
9. Советские солдаты отдыхают между боями в Берлине. На переднем плане убитый немецкий солдат.
Место съемки: Берлин, Германия. Время съемки: 1945. Автор: Иван Шагин
10. Советские солдаты отдыхают на танке ИС-2. Авторское название фото — «Танкисты на отдыхе». Танк экранирован металлическими сетками для защиты от выстрелов кумулятивных гранат немецких гранатометов. Правее — колонна танков Т-34, впереди ИСа — самоходная артиллерийская установка.
Место съемки: Берлин, Германия. Время съемки: апрель 1945. Автор: Михаил Мельник
11. Советские солдаты отдыхают на берегу реки Шпрее в Берлине
Место съемки: Берлин, Германия. Время съемки: май 1945
12. Советские солдаты отдыхают во время передышки между боями. Авторское название фотографии — «Затишье на переднем крае».
Время съемки: 1942. Автор: Макс Альперт
13. Группа советских бойцов отдыхает в одном из парков Белграда в перерыве между боями
Место съемки: Белград, Югославия. Время съемки: 18.10.1944г
14. Советские бойцы ремонтируют свой грузовик — трофейный немецкий Опель Блиц (Opel Blitz). Пригород Белграда
Место съемки: Белгард, Югославия. Время съемки: 16.10.1944
15. Советские офицеры отдыхают после боя. Слева направо: старший лейтенант Александр Андреевич Гуйвик, старший лейтенант Кононов, лейтенант Сморчков.
Место съемки: Германия. Время съемки: март-апрель 1945
16. Лейтенант Александр Андреевич Гуйвик, Михаил Дмитриев , Жоров (?) на озере возле города Дален (Саксония, Германия) 11 мая 1945 года.
На обороте надпись: «Це третій день після Перемоги. Жоров, Міша Дмитрієв і я поїхали на трофейній машині провітритись на озеро та випити горілки. Веселощам поки краю нема». («Это третий день после Победы. Жоров, Миша Дмитриев и я поехали на трофейной машине проветриться на озеро и выпить водки. Веселью пока нет границ».)
Место съемки: Германия. Время съемки: 11.05.1945. Автор: Александр Гуйви
17. Лейтенант Александр Андреевич Гуйвик, Жоров, Михаил Дмитриев на озере возле города Дален (Саксония, Германия) 11 мая 1945 года.
Место съемки: Германия. Время съемки: 11.05.1945. Автор: Александр Гуйвик
18. Лейтенант Александр Андреевич Гуйвик (в центре), Жоров, Михаил Дмитриев у автомобиля на озере возле города Дален (Саксония, Германия) 11 мая 1945 года.
Надпись на обороте: «Відпочинок закінчився. Пора повертатися в роту.» («Отдых закончился. Пора возвращаться в роту»)
Место съемки: Германия. Время съемки: 11.05.1945. Автор: Александр Гуйвик
19. Советские солдаты в минуты отдыха
Автор: Наталья Боде
20. Советские летчики в минуты отдыха
21. Советские летчики-гвардейцы на отдыхе
Время съемки: июль 1943. Автор: Михаил Савин
22. Инженеры 13 Гв Рославльского БАП АДД у бомбардировщика B-25 американского производства. Полк стал одним из первых в ВВС, который освоил новую матчасть самолета
Слева направо: в фуражке 1) Инж-капитан Петров 2) Инж-капитан Яновский (в черной рамке, те погиб, тк в архиве есть кадр "Похороны В Яновского") 3)Инж-капитан Скок (это мой дед) 4)Инж-капитан Кошелев 5)Инж-капитан Ралдугин (лежит) 6) Инж-капитан Тюняев (в черной рамке) (на винте)
Аэродром Кратово, Московская область, 19/8/43
23. Советские летчики слушают патефонные пластинки. Н.И. Дынич держит в руках пластинки. Служил летчиком в 513-м истребительном авиационном полку, поэтому можно предположить, что на фото его сослуживцы. Осень 1943 года
Хранение: архив С.Н. Камышева
24. Советские солдаты за обедом
Хранение: Библиотека конгресса США
25. Советские солдаты обедают. Командир отделения — старший сержант И.Ф. Васькин. На переднем плане — сержант Т.Д. Осипов.
26. Фронтовые 100 граммов для старшего сержанта РККА. Воин вооружен пистолетом-пулеметом системы Дегтярева (ППД)
Время съемки: 1942. Автор: Николай Хандогин
27. Выдача горячей пищи на советской полевой кухне
Время съемки: 1943, Автор: Наталья Боде
28. Советский солдат-повар полевой кухни. Авторское название фотографии — «Обед готов»
Время съемки: 1943. Автор: Василий Аркашев
29. Советский солдат кормит ребенка в освобожденном селе. Авторское название фотографии: «Всех угнали фашисты»
Время съемки: 1943. Автор: Виктор Кинеловский
30. Штурман Виктор Попов кормит голубей в минуты отдыха. Авторское название фото: «В перерыве между боями. Калининский фронт».
Виктор Васильевич Попов — штурман 263-го истребительного авиационного полка, капитан. Родился в 1913 году, в РККА с 1931 г., участник советско-финской войны (тяжело ранен 28.02.1940).
С 22 июня 1941 года в составе действующей армии. Старший лейтенант Виктор Попов к августу 1942 г. совершил 103 боевых вылета на Брянском, Калининском, Волховском и Западном фронтах. В должности штурмана полка за мужество, отвагу и героизм, проявленные в воздушных боях, в ходе воздушной разведки и при штурмовке войск противника был награжден: медалью «За отвагу» (26 июня 1942 г.) и двумя орденами Красного Знамени (23 июля и 14 августа 1942 г.). Великую Отечественную войну закончил летчиком 523-го истребительного авиационного Оршанского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского полка. Всего совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 7 самолетов противника и 5 — в группе. 03.11.1944 был награжден медалью «За боевые заслуги», 30.05.1945 орденом Отечественной войны II степени".
Время съемки: 1943. Автор: Ольга Игнатович
31. Фронтовые почтальоны получают корреспонденцию на полевой почте для раздачи бойцам на передовой. Полевая почта располагается в блиндаже, защищенном тремя накатами бревен. Сверху на блиндаже стоит почтовый ящик для писем. За красноармейцем справа — скорее всего, его лошадь.
Время съемки: 1942. Автор: Д. Чернов
32. Советские бойцы на передовой получают почту
Время съемки: 1942
33. Советский солдат раздает письма сослуживцам. Оригинальное название фото: «Почта пришла»
Время съемки: 1944. Автор: Михаил Савин
34. Почтальон вручает письма красноармейцам
Автор: Н. Нордштейн
35. Командующий Черноморским флотом адмирал Октябрьский Филипп Сергеевич вручает награды офицерам-катерникам, 1944
36. Награждение сержанта орденом Боевого Красного Знамени
Интересная фотография — солдаты и сержанты, и даже младшие офицеры награждались орденом Боевого Красного Знамени очень редко.
Вероятно, снято в апреле-мае 1943 года. Гимнастерка на бойце с отложным воротником, а на плечах уже погоны (их ввели в марте 1943 года). Орден без колодки, да и вручающий орден командир тоже еще имеет ромбы на воротнике.
38. Советские офицеры возлагают цветы к могиле австрийского композитора Иоганна Штрауса сына, похороненного на центральном кладбище Вены.
Место съемки: Вена. Автор: Евгений Халдей
39. Советские офицеры играют в домино
40. Советские и американские военнослужащие играют в волейбол. Пятый справа генерал ВВС США Айра Икер (Ira C. Eaker)
Место съемки: Полтава, Украина, СССР. Время съемки: 1944
41. Моряки Северного флота играют в бильярд на берегу Кольского залива
Автор: Евгений Халдей
42. Советские военнослужащие у землянки. Позиции на Калининском фронте в 1942 году. На заднем плане советский танк американского производства M3 «Генерал Ли», танк поврежден (по крайней мере, перебита гусеница).
В центре внимания Вера Георгиевна Будаева (Зубарева) — фельдшер 680-го (?) Отдельного истребительного противотанкового артиллерийского полка РГК. Справа над ней присевший (второй справа) старший лейтенант Иван Константинович Зубарев 1920-го года рождения - командир 2-ой батареи 620-го Отдельного истребительного противотанкового артиллерийского полка РГК (резерв главного командования). Закончил войну кавалером ордена «Отечественная война» первой и второй степени, награжден медалями: «За отвагу», «За оборону Киева», «За победу над Германией».
Время съемки: 1942
43. Летчики 2-й эскадрильи 124-го истребительного авиаполка у землянки
Перед входом в землянку стоят: командир звена Михаил Павлович Барсов (прикуривает) и командир 2-й эскадрильи Александр Георгиевич Пронин. Подходят: заместитель командира эскадрильи Дмитрий Михайлович Занин (чуть впереди) и командир звена Анатолий Авксентьевич Король.
Место съемки: Левашово. Время съемки: 29.12.1941
44. Советский связист гладит котенка на бруствере траншеи
45. Советские офицеры слушают песню, которую исполняет их товарищ
46. Советские бойцы слушают выступление музыкантов. Авторское название фотографии: «Ноктюрн»
Время съемки: 1942. Автор: Яков Халип
47. Советские артиллеристы-гвардейцы в немецких касках
Артиллеристы 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской стрелковой дивизии. На переднем плане изображен командир артиллерии 144-го стрелкового полка Александр Монахов и два командира взвода.
Фотография интересна тем, что многие солдаты и офицеры полка одеты в немецкие каски.
По словам ветерана этой дивизии В.В. Войцеховича, в первые дни после Победы руководство полка решило провести смотр. А так как на всех советских касок не хватало, их просто повыбрасывали раньше, потому что на фронте почти не использовали, поэтому руководство полка приказало одеть немецкие каски.
Смотр проходил в лесу в окрестностях Линца, поэтому местное население советских солдат в «таком виде» не видело, и после этого смотра немецкие каски в полку больше ни разу не использовались.
Время съемки: май 1945. Автор: Анатолий Ламброс. Хранение: архив 49-й гвардейской СД
48. Советские танкисты на отдыхе
Автор: Наталья Боде
49. Советские танкисты и солдаты отмечают Победу
Место съемки: Берлин. Время съемки: май 1945 год. Автор: Виктор Темин
50. Советские солдаты спят, отдыхая после боев, прямо на улице взятого штурмом Кенигсберга
Место съемки: Кенигсберг, Восточная Пруссия, Германия. Время съемки: апрель 1945. Автор: Михаил Савин
51. Киноактриса Зоя Федорова общается с бойцами одной из танковых частей Красной Армии. На груди актрисы знак «Гвардия» (вероятно, подарок) и орден Трудового Красного Знамени (награждена в 1939 году за исполнение роли Варвары Корнеевны Власовой в фильме «На границе»). Все бойцы вооружены пистолетами-пулеметами ППШ-41.
Время съемки: 1943
Описание картины Юрия Непринцева «Отдых после боя»
Создание картины началось с того, что талантливейший художник Непринцев однажды прочитал творение Твардовского «Василий Теркин». Художник видел войну и все её ужасы, а герой поэмы возродил в нем воспоминание о солдатах, которые каждый день рисковали своими жизнями и считали это своим долгом. После Непринцев решает изобразить всё это в своей картине «Отдых после боя».
Работу над картиной автор закончил в 1951 году и потратил на неё 2 года. Не зря Непринцев трудился над картиной, ведь она была представлена на выставке в Москве и придала художнику значительную известность.
Автор изображает солдат, которые в центре внимания. Люди радуются чему-то и наверняка шутят. Складывается впечатление, что военные одержали одну из своих очередных побед и позволили себе расслабиться и порадоваться этому.
Но кажущиеся расслабленность это всего лишь первое впечатление, ведь бойцы в любой момент готовы вступить в бой. Солдаты все одеты в такие тулупы, что ни один холод, снег и метель не станут помехой. У данной картины есть сходство с произведением «Запорожцы пишут письмо….», в котором люди радуются. Показано, что солдаты могут не только убивать, но и быть обычными людьми.
Главным героем картины является Теркин, которого художник поместил в самый центр полотна. Весельчак что-то вещает своим товарищам, которые просто «умирают» от смеха. В руке у него подарок, наверно от возлюбленной, которая этим показала, что еще любит и ждет.
Война это страшное событие, которое оставило огромный отпечаток на Советских людях. Автор старается использовать больше белого цвета, который немного смягчает негативные представления от войны и добавляет некий позитив. Художник в своем произведении дает храбрым солдатам немного отдыха, ведь они этого заслужили. Произведение дает не забывать людям, что наши солдаты сражались за Родину и многие отдали жизни за свободу наших земель. Победа над фашистами достигалась именно героизмом, а где-то и страданиями людей.
Подготовка к сочинению по картине Ю.М.Непринцева “Отдых после боя”. 9-й класс
Класс: 9
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала (предложения с прямой и косвенной речью, сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными; составление схем предложений).
- Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
- Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности при написании текста-описания картины.
Оборудование: “Русский язык. 9 класс”: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (2010); компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
I. Организующее начало урока
III. Работа по теме урока
1) Работа с учебником (с.101, упр.138)
– Прочитайте задание и выделите этапы его выполнения (самостоятельная работа учащихся) – Итак, какие действия вы должны будете выполнить? (рассмотреть репродукцию; составить текст, используя предложения с прямой и косвенной речью; составить схемы сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными) – Рассмотрите репродукцию картины (цветная вкладка 3) – Что (кого) мы видим перед собой? Где и когда происходит изображённое на картине? – Какова тематика картины? (мирные будни Великой Отечественной войны) – Идет война. Суровое время: бои, кровь, огонь, смерть поджидает на каждом шагу. Но есть и такие минуты, когда гром орудий затихает, когда не слышно свиста пуль и рева снарядов, стона раненых бойцов, когда смерть берет передышку. Именно такой момент изображен на картине Непринцева “Отдых после боя”. Бойцы, герои картины, расположились на привал. Привал – это короткий промежуток времени между атаками, когда можно отдохнуть от бессонных ночей, закурить, подкрепиться, забыть о недавнем кровавом бое, отвлечься от мыслей о раненом однополчанине. – К какому жанру мы отнесём это художественное произведение? (групповой портрет, сюжетная картина)
2) Введение в искусствоведение. Знакомство с художником и его полотнами
1. Слово о художнике (Презентация, слайд 1) и его картинах (слайды 2-5)
2. История создания картины “Отдых после боя” (слайд 6) – Приложение 1: материалы для учителя – Зима 1942 года. Знакомство Непринцева с поэмой Твардовского “Василий Тёркин” – Реализация замысла: создание послевоенных картин – “Биографии” героев картины, количество “действующих лиц”, пейзаж – Портретные наброски Тёркина – Юрий Михайлович Непринцев рассказывал, что сюжет его картины возник из воспоминаний военных лет. Давайте посмотрим на архивные фотографии периода Великой Отечественной войны (слайды 7-15). – Какой вывод можно сделать? (Художнику не надо было “придумывать” сюжет картины и её композицию, потому произведение получилось реалистичным, “взятым” из реальной жизни) – Как вы думаете, какую цель поставил перед собой художник? Прочитайте, что он сам сказал об этом (слайд 16)
3. Синтаксическая подготовка к сочинению
– Вернёмся к этапам задания, поставленного перед нами авторами учебника. Наша следующая задача – …(составление предложений с прямой и косвенной речью) – С какой целью вы будете использовать подобные предложения в тексте будущего сочинения? (Использование цитат самого художника) – Вспомните и запишите схемы предложений с прямой речью. Проверим. – Что вам известно о предложениях с косвенной речью? Обратимся к материалам учебника (с.100-101, рубрика “Возьмите на заметку”). Составьте схемы таких предложений. Проверка по эталону (слайд 17) – Чтобы составить предложения с прямой и косвенной речью, воспользуемся цитатой Ю.М. Непринцева в учебнике и теми, которые приведены в карточках с материалами к сочинению (Приложение 2: раздаточный материал для учащихся)
Самостоятельная работа учащихся по составлению предложений.
Чтение учащимися составленных предложений. Примеры (слайд 18)
4. Работа с лексическим материалом к сочинению
5. Составление плана сочинения
IV. Актуализация целей перед написанием сочинения
– Давайте обсудим, что вы должны будете помнить при выполнении работы. – следовать плану – использовать предложения с прямой и косвенной речью – раскрыть авторский замысел создания картины
V. Задание на дом
– Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году – третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Постарайтесь составить текст, представив себя в роли искусствоведа, знакомящего посетителей выставки с этой картиной или пишущего статью о картине в художественный альбом.
Картина солдаты на отдыхе
Исследователи впервые спустились на дно «Адского колодца» в Йемене
15 вещей, которые мало кто видел в жизни
Религии мира: список и обзор самых популярных верований
Как ставят брекеты
Уникальные коллажи Дэна Бэрри, включающие ботанику и темы смертности
Bentley Dominator — первый в мире ультра-роскошный внедорожник
Современная Россия на картинах
Умнее ли вы третьеклассника? Тест по английскому языку
Правила покера для новичков
В Москве неадекватный мужчина с топором напал на покупателей в магазине
Крепкая мама защитила сына от падающих кирпичей
17 раз, когда природа была в ударе, создавая питомцев
Aquila Gullwing — пластиковый Жук с подъемными дверями
Как хорошо, что этих видов спорта больше не существует!
Корабли, которые больше никуда не поплывут
В Ульяновске инвалид-колясочник отбил своего пса от бродячих собак
Какие существуют виды танцев?
"Гидов мы не обвиняем": выжившие после восхождения на Эльбрус рассказали о походе
В Липецке мужчина с ножом атаковал своё отражение в лифте
Цветные фото старой Норвегии
Лихач на BMW снес двух девушек на пешеходном переходе в Петербурге
Худшие фильмы в истории кино по версии сайта Rotten Tomatoes
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
Смертельное семяизвержение: лучший и последний секс в жизни трутня
"Уезжай в свою Россию!": в Ташкенте дети избили русскоговорящего мальчика
Удивительный случай на австралийской дороге
20+ полезных и бесполезных советов на все случаи жизни
Старые деревянные дома и летние дачи: коллекция фотографа Федора Савинцева
Как вскрыть замок
"Что за дискриминация?": петербурженка возмутилась кафе за отказ обслуживать "опустившихся" людей
Картина солдаты на отдыхе
Aquila Gullwing — пластиковый Жук с подъемными дверями
Религии мира: список и обзор самых популярных верований
Самые впечатляющие дворцы в мире
Умнее ли вы третьеклассника? Тест по английскому языку
Корабли, которые больше никуда не поплывут
Как вскрыть замок
15 человек, чей день выдался хуже некуда
"Уезжай в свою Россию!": в Ташкенте дети избили русскоговорящего мальчика
Удивительный случай на австралийской дороге
Исследователи впервые спустились на дно «Адского колодца» в Йемене
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
Стоит быть осторожнее со своими желаниями
Старые деревянные дома и летние дачи: коллекция фотографа Федора Савинцева
Сочинение описание картины Отдых после боя
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.
Также на полотне видно, что мужчины обедают. Открыты фляги и консервы. Так как все персонажи улыбаются на картине, а некоторые даже смеются, то можно предположить, что мужчины либо вспоминают хорошее, либо разговаривают о смешных случаях из своей жизни.
Время года на картине Непринцева – ранняя весна. Снег с деревьев сошел. В лесу тихо. Нарушают тишину солдаты, которые сделали привал и отдыхают после боя.
Если внимательно посмотреть на картину, то можно увидеть, что все лица улыбающиеся. Солдаты слушают того, кто стоит в центре и рассказывает, по всей видимости, что-то веселое и смешное. Этот рассказчик и является тем самым Василием Теркиным. Автор картины изобразил его очень живого, бодрого и веселого. Скорей всего, именно поэтому к нему тянутся солдаты, чтобы послушать очередные истории из жизни Василия.
Далее, рассматривая каждого персонажа на полотне, можно увидеть, что некоторые солдаты едят, открыв банку съестного. Некоторые солдаты пьют, чтобы утолить жажду. В общем, все отдыхают после нелегкого труда – защиты Родины.
Смотря на картину, наполняешься теплыми, добрыми, светлыми чувствами. Атмосфера полотна окунает смотрящего во времена войны. Только автор картины показывает не ту страшную сторону войны, а другую, бытовую. Ведь человек всегда остается человеком со своими нуждами и потребностями. Людям даже в тяжелые времена все равно хотелось уюта, тепла, доброты и веселья. А привал после боя именно такое время. Солдаты могут расслабиться, почувствовать себя обычными людьми и на несколько минут окунуться в бытовую, спокойную атмосферу, забыв о тяжбах войны.
На мой взгляд, Юрию Непринцеву удалось изобразить другую сторону войны. Показать человеку, смотрящему на картину, как все-таки людям дорог покой и атмосфера мира. Художник настолько живо нарисовал мимику и движения солдат, что смотря на картину, как будто бы слышишь смех и можешь даже поразмыслить над историей, которую рассказывает Василий Теркин.
Непринцев Юрий Михайлович: художник на войне и о войне
Его картины ценны тем, что написаны непосредственным свидетелем событий. И им можно верить.
Сегодня много современных фильмов о войне по ТВ, но боже мой, как они не правдоподобны! Так и хочется воскликнуть как Станиславский - "Не верю!".
Согласен:))
Поэтому и выбрал этого художника
Эта картина, если не ошибаюсь, шла под названием Василий Тёркин.
Теркин - кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
В строй с июня, в бой с июля,
Снова Теркин на войне.
- Видно, бомба или пуля
Не нашлась еще по мне.
Был в бою задет осколком,
Зажило - и столько толку.
Трижды был я окружен,
Трижды - вот он! - вышел вон.
И хоть было беспокойно -
Замысел картины Непринцеву подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин».
После начала войны художник добровольцем ушёл на фронт, служил в истребительном батальоне и действующих частях Краснознамённого Балтийского флота, участвовал в обороне Ленинграда.
Напряжённая работа над картиной продолжалась с 1949 по 1951 год и увенчалась большим успехом автора.
Показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве, картина получила высокую оценку зрителей и специалистов.
В 1952 году за картину «Отдых после боя» Юрий Непринцев был удостоен Сталинской премии первой степени.
Миллионами репродукций картина разошлась по всей стране, что заслуженно сделало её одним из самых известных и любимых произведений советского изобразительного искусства
Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну.
В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи.
Вариант №2
Непринцев Ю.М. создал свой шедевр в 1951 году. Картина сразу же полюбилась многим зрителям и уже через небольшой промежуток времени разошлась многомиллионным тиражом во все уголки нашей страны.
Эта картина отражает военное время, переживания и жизнь самого автора.
Как гласит история картины, Непринцев писал ее исходя из личных побуждений и переживаний. Дело в том, что автор сам был участником Великой Отечественной войны и не понаслышке знал, как это: «отдых после боя».
В 1952 году шедевр удостоили почетной награды — сталинской премии первой степени!
Позже эта картина войдет в «Золотой фонд» советской живописи.
Сюжет картины, заключен в его названии: уставшие солдаты отдыхают после боя.
На первом плане изображены люди. Их очень много. Взглянув на картину впервые несложно понять, что эти люди — солдаты. Посмотрите, как они изображены. Кто-то сидит, облокотившись на бревно, кто-то есть тушенку из банки, кто-то оживленно разговаривает. Все эти люди думают каждый о своем и вместе с тем, их мысли едины.
Каждый из этих солдат рад тому, что не погиб. Почти все лица озаряет улыбка.
В центре круга сидит человек, видно, что он рассказывает какую-то историю. Люди, которые сидят рядом искренне и радостно смеются.
На заднем плане полотна изображена русская природа. Сразу видно, что это зима. Белоснежный снег лежит на мохнатых лапах елей. Безбрежное голубое небо ,видно совсем чуть-чуть. Везде снег.
Автор удивительно четко подобрал краски в своем творении. Обратите внимание: одежда людей написана в темных, почти черных тонах, там нет ни одно яркого цветного пятна. Люди в этой картине олицетворяют саму войну: смерть, страх, боль. В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой.
Отдельного отклика достойны эмоции солдат. Несмотря на то, что кругом война, что все могут погибнуть в любой момент люди улыбаются. Они радуются тому, что живы, что вместе проходят через эти невзгоды, что это один народ и сражаются за правое и благородное дело.
Эта картина производит очень сильное впечатление на зрителя. В ней отражается реальная жизнь военного времени. В этой картине запечатлен целый рассказ! Можно проследить ,что было до момента прихода солдат на отдых и что будет после!
Например, можно предположить, что они ожесточенно сражались и долго шли к месту отдыха, очень устали и вымотались. Наконец, долгожданный привал. А после они пойдут дальше топтать сапогами русскую землю и бить фашистов, которые посмели посягнуть свободу и жизнь их, их семей и народа.
Благодаря таким картинам наше поколение не забудет то ужасное время. Такие иллюстрации прочно въедаются в память и вызывают приливы горячей благодарности нашим дедам и прадедам за их подвиг. И смотря на это полотно, хочется сказать: «Спасибо вам за мирное небо над головой! »
Другие темы: ← Как прекрасен этот мир Семенова↑ РазныеКолокольчики лесные (Жолток) →
Главный герой
Центральная фигура на картине — отважный разведчик Василий Теркин. Он является главным литературным героем известного произведения Твардовского. При анализе полотна становится ясно, что художник не применял в своей работе искусственное подчеркивание, игру света и тени. Здесь все с точностью до наоборот. Солдаты изображены максимально естественно, они будто ожили. Правдивость происходящего ощущается в каждой мелкой детали.
Описываемая в сочинении картина с Василием Теркиным легка к восприятию, она отчетливо передает короткий эпизод Великой Отечественной войны. Автор удачно воссоздал единство и дружбу советских защитников.
Картина солдаты на отдыхе
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
история в фотографиях
Name: история в фотографиях
Page Summary
· johnywind - добавлю описания таких атака [+41]
· cmpax_u_pagocmb - (no subject) [+2]
· tvoy_pups - (no subject) [+6]
· korolkorolevi4 - (no subject) [+9]
· eriklobakh - (no subject) [+5]
Latest Month
Entry Tags
3rd-Sep-2013 07:59 pm
Во время войны действующая армия совершает множество военно-тактических действий в зависимости от развития ситуации на фронте и стратегических задач, которые перед ней поставлены. Отступление, наступление, штурм, оборона, осада, встречный бой, контрнаступление. Эти военно-тактические действия являются неотъемлемым атрибутом войны, которые всегда в той или иной мере сопровождают подразделения воюющей регулярной армии. Вместе тем, довольно популярным и неизменным в военном искусстве выступает такое тактическое действие как атака. Атака, согласно БСЭ, представляет собой "сочетание огня и стремительных движения частей и подразделений с целью нанесения удара по противнику и его разгрома. Атака осуществляется согласованными усилиями различных родов войск и завершается стрельбой в упор, применением ручных гранат и холодного оружия (штыка и др.)". Во время Великой Отечественной войны пехотные атаки советских солдат являлись фирменным почерком наступательных действий РККА. Бегущие во весь рост солдаты и офицеры, с криками "ура" и, порой, отборным русским матом, стремившиеся захватить укрепленные позиции немецких войск, стали символом атакующей Красной Армии. Не все атаки завершались успешно, многие не возвращались из боя. Тем не менее, участие в тех атаках говорило о мужестве и бесстрашии, участвующих в них людей. Ведь порой действительно нелегко вот так взять и подняться из окопа, чтобы во весь рост бежать на хорошо укрепленные позиции противника. Причем в некоторых случаях бежать под пулеметным огнем и взрывами артиллерийских снарядов. В настоящем материал вошли фотоработы известных советских фронтовых корреспондентов, а также неизвестных авторов, зафиксировавшие своими фотоаппаратами те самые мгновения, когда в атаку поднимались бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
1)
Западный фронт, ноябрь 1941. Фото Дмитрий Бальтерманц (фотокорреспондент газеты "Известия")
Подробное описание картины
На картине Непринцева «Отдых после боя» изображена большая группа солдат советской армии. Самого боя и последствий боя на картине не видно. Солдаты собрались в центре лесной поляны. Вокруг их окружают сосны, ели, березы. Снег на поляне глубокий, рыхлый, возможно он недавно выпал.
Бойцы разгорячены. Они не замечают холода. Сидят солдаты на ящиках из-под патронов или снарядов. На ящики накиданы палатки. На самых высоких ящиках сидит боец, скорее всего это командир. На нем белый офицерский полушубок. За пояс полушубка закреплен пистолет. На голове у командира шапка – ушанка. Одной рукой командир упирается вбок, вторая свободно согнута. Командир смотрит на бойца напротив и смеется.
Среди солдат выделяются трое бойцов. Они одеты в белые маскировочные халаты. Скорее всего, это разведчики. Один из них сидит на ящике и курит. На голове у него каска. Двое других стоят напротив. Один солдат еще не снял белый капюшон, второй стоит в шапке. Все трое не выпускают автоматы из рук. Видимо, они только что подошли. Они тоже смеются, глядя на солдата.
Рядом с командиром стоит боец в коричневом полушубке. Одну руку он положил на спину командиру. На руке надета серая перчатка. Боец слегка запрокинул голову и смеется.
За бойцом в коричневом полушубке сидит солдат в серой шинели и серой шапке. На колене у него стоит металлический котелок с едой. Одна рука у солдата лежит на котелке, он греет руку. Во второй руке у него ложка. Лицо у солдата сосредоточенное и немного грустное. Может быть, в бою он потерял близкого человека.
На переднем плане картины, спиной изображен боец. Можно предположить, что он относится к командирам. На боку у него пристегнут планшет, в котором обычно носят документы и карты. Напротив его сидит боец. Он сдержанно улыбается. Во рту у него папироса, он собирается закурить. В ногах у него стоит армейский вещмешок и железный котелок.
В центре картины изображен немолодой солдат, на котором сосредоточено внимание всех бойцов. Он рассказывает что – то смешное. Солдат жестикулирует руками. В одной руке он держит красный кисет с табаком. Этой же рукой он придерживает оружие. Одет боец в серую шинель и серую шапку. Около его ног стоит солдатский котелок и вскрытая банка с консервами.
За спиной солдата с кисетом стоит молодой боец. Он заливисто хохочет. Он даже голову придерживает, так ему смешно.
Картина посвящена отдыху солдат после боя. Несмотря на то, что бойцы смеются, видно, что они готовы в любую минуту встать и идти сражаться за Родину.
8 класс, 9 класс
Читайте также: