Картина отдых на сенокосе
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
СЕНОКОС, ЖАТВА, КОСАРИ в живописи 235
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment | |
---|---|---|---|---|---|
current | 11:46, 22 June 2019 | 960 × 727 (473 KB) | БИБЛИОТЕКАРЬ (talk | contribs) | User created page with UploadWizard |
You cannot overwrite this file.
Морозов Александр Иванович
Сенокос - венец крестьянского трудового лета. В погожие ясные дни необходимо скосить траву и высушить сено. Изнурительный труд с утра до вечера прерывается лишь на короткие передышки. Тогда по-новому воспринимаются аромат благоухающих трав, равнина луга с одинокими березами и перелеском. Слитность человека и природы хорошо передана Морозовым. Наполненная воздухом панорама натурного пейзажа создает ощущение "звенящей тишины", отчасти напоминающее поэтические образы природы в работах художников венецианской школы. Картина с одноименным названием 1861 года хранится в Государственной Третьяковской Галерее.
Морозов Александр Иванович
Сын художника И. Морозова.
Учился в ИАХ (1851/1852-1863) у профессора А. Маркова. В 1857 получил две малые, а в 1858 – малую и большую серебряные медали. В 1861 был удостоен малой золотой медали за картину «Отдых на сенокосе». После окончания ИАХ получил звание классного художника, в 1864 за картину «Выход из церкви, в провинции» (в Третьяковской галерее в Москве) признан академиком. В 1863 - участник известного «Бунта 14-ти» во главе с И. Крамским. В том же году стал членом-учредителем Санкт-Петербургской артели художников, которая в 1870 была преобразована в ТПХВ. Основатель и экспонент ТПХВ (с 1873) и Общества русских акварелистов (с 1887). С 1879 - преподаватель в Рисовальной школе ОПХ. Принимал участие в выставках АХ, ТПХВ, Всероссийской выставке в Москве (1882), во Всемирных выставках в Вене (1873), Париже (1878), Берлине (1886), международных – в Лондоне (1862) и Чикаго (1893). Жил и работал в Петербурге. Неоднократно совершал творческие поездки по России, создал многочисленные пейзажи. Обращался к офорту и миниатюрному портрету. Писал также портреты и жанровые полотна. Представлен в ГРМ, ГТГ, Краснодарском, Козьмодемьянском художественных музеях, Музее Петербургской АХ и др.
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Morozov Alexander Ivanovich
Отдых на сенокосе
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Работа в подборках: 1 подборка
Metadata
This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.
Картина «Отдых на сенокосе» - в середине зала в полной отрешенности, с явным пофигизмом в глазах, возлегает Барсик.
Был обычный субботний вечер, когда вся семья собралась за ужином. Все стандартно: папа жалуется на начальство, мама слушает папу и, в перерывах, пытается достучаться до своего старшего сына, чтобы тот хоть во время еды отложил свой смартфон и нормально поел.
Вдруг из зала доноситься сначала «маууууаууу», а потом заливистый смех младшей дочери. У всех троих в голове проносятся предположения, как связан истошный крик животного и восторг «младшенькой». Ведь если оставить кота и ребенка, то можно наблюдать за различными способами развлечений.
Только кот не всегда остается в выигрыше от таких встреч. «Мааааууу» повторилось. Не сговариваясь, все ринулись в зал. И вот картина «Отдых на сенокосе» - в середине зала в полной отрешенности, с явным пофигизмом в глазах, возлегает Барсик.
Вокруг распотрашенная пачка успокоительного чая и непередаваемый аромат сушеной ромашки, валерианы и пустырника. Мама хватается за сердце, вспоминая, что покупка сухосбора обошлась в приличную сумму. Отец с сыном в хохот. Коту все равно.
Ему также было все равно, когда мама полтора часа читала ему поучительные морали, убирая вручную благоухающие травы. Ароматерапия не прокатила – хозяйка не успокоилась, и еще пару дней ворчала на Барсика.
Через неделю успокоительный чай вновь попался коту на глаза, но реакция была абсолютно противоположной. Учуяв чай в сумке, пушистый наглец утащил его в свой лоток и справил на него свою нужду.
В поле рожали: подборка картин о сильных русских женщинах.
Так молодую мать мы видим на картине К. Маковского «Жница» , у молодой женщины в народном костюме не один, а уже два ребенка, причем погодки. Старший едва умеет стоять на ногах, художник показывает малыша в нарядном головном уборе под стать матери.
Жница , Константин Маковский , 1871г. Жница , Константин Маковский , 1871г.Женский образ являет собой центр и суть композиции. Треугольный навес над героями картины призван защищать детей от палящего солнца, но у этого образа есть еще одна задача – показать, что женщина находится в основе семьи, метафорический дом «держится на ней» , женщина, давшая жизнь детям, главный элемент семейной структуры.
Жатва на Украине. 1896. Н. Пимоненко Жатва на Украине. 1896. Н. ПимоненкоКак мы знаем, в давние времена у простой крестьянки жизнь была полна забот. Обязанностей у женщины было достаточно и чем больше семья, тем сложнее ей приходилось. Однако, когда старшие дети порастали, то служили неплохим подспорьем своим родителям. Из года в год, от поколения к поколению народ жил этими устоями. Самоотверженную долю русской женщины воспевали в своем творчестве многие художники.
Крестьянка. 1873. М. Клодт Крестьянка. 1873. М. КлодтХотя выносливость и работоспособность того поколения могла бы привести в изумление нынешних матерей, многое из того, что нам транслируется – лишь легенда. Отношение к будущей матери в крестьянской среде было трепетным и рожали они, чаще всего, под присмотром повитух.
В художественном же смысле бытовые сюжеты очень впечатляют, и главным в них является не феминистический толк, а житейское вдохновение, радость материнства вне зависимости от условий.
В этом материале мы обращаемся и к тем сюжетам, где крестьянки в поле кормят своих младенцев грудью – это особенный миг единения, возвращающий к истокам. Этот простой ритуал не привязан к эпохе, от глубокой доисторической древности до ультрасовременных сюжетов любовь матери к своему дитя является высшей точкой эмоциональной привязанности.
На жатве. Лето. Фрагмет, А. Венецианов На жатве. Лето. Фрагмет, А. ВенециановЧасто художники делают параллель с религиозной живописью и одним из самых известных, каноничных сюжетов «Мадонна с младенцем» . Крестьянские «мадонны» также показаны в зените молодости и красоты и их, чаще сего, тоже ожидает непростое будущее. Но в этом самом запечатленном моменте – с младенцем на коленях или прильнувшим к груди – они несомненно ощущают себя центром Вселенной. И это абсолютно оправданно, если рассматривать любовь как критерий выживания вида.
Такие непростые сравнения можно делать между искусством и философией . А какие из представленных работ понравились вам больше всего?
Отдых на сенокосе
$cur_xml->time_ru
Oil on canvas. 46 х 63,5
Сенокос - венец крестьянского трудового лета. В погожие ясные дни необходимо скосить траву и высушить сено. Изнурительный труд с утра до вечера прерывается лишь на короткие передышки. Тогда по-новому воспринимаются аромат благоухающих трав, равнина луга с одинокими березами и перелеском. Слитность человека и природы хорошо передана Морозовым. Наполненная воздухом панорама натурного пейзажа создает ощущение "звенящей тишины", отчасти напоминающее поэтические образы природы в работах художников венецианской школы. Картина с одноименным названием 1861 года хранится в Государственной Третьяковской Галерее.
Morozov Alexander Ivanovich Array
Сын художника И. Морозова.
Учился в ИАХ (1851/1852-1863) у профессора А. Маркова. В 1857 получил две малые, а в 1858 – малую и большую серебряные медали. В 1861 был удостоен малой золотой медали за картину «Отдых на сенокосе». После окончания ИАХ получил звание классного художника, в 1864 за картину «Выход из церкви, в провинции» (в Третьяковской галерее в Москве) признан академиком. В 1863 - участник известного «Бунта 14-ти» во главе с И. Крамским. В том же году стал членом-учредителем Санкт-Петербургской артели художников, которая в 1870 была преобразована в ТПХВ. Основатель и экспонент ТПХВ (с 1873) и Общества русских акварелистов (с 1887). С 1879 - преподаватель в Рисовальной школе ОПХ. Принимал участие в выставках АХ, ТПХВ, Всероссийской выставке в Москве (1882), во Всемирных выставках в Вене (1873), Париже (1878), Берлине (1886), международных – в Лондоне (1862) и Чикаго (1893). Жил и работал в Петербурге. Неоднократно совершал творческие поездки по России, создал многочисленные пейзажи. Обращался к офорту и миниатюрному портрету. Писал также портреты и жанровые полотна. Представлен в ГРМ, ГТГ, Краснодарском, Козьмодемьянском художественных музеях, Музее Петербургской АХ и др.
File history
Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.
Date/Time | Thumbnail | Dimensions | User | Comment |
---|---|---|---|---|
current | 16:24, 21 March 2012 | 1,000 × 758 (123 KB) | Лобачев Владимир (talk | contribs) |
You cannot overwrite this file.
Александр Иванович Морозов (1835 - 1904)
А. И. Морозов оставил не много картин, поскольку всю жизнь вынужден был зарабатывать нетворческой работой: тридцать лет преподавал рисунок в Училище правоведения в Петербурге, давал частные уроки, делал заказные портреты (иногда с фотографий), писал иконы.
Однако практически все его картины отличаются высоким живописным уровнем и ныне экспонируются в крупнейших отечественных музеях.
В молодости Морозов старался идти в ногу со временем: был участником "бунта четырнадцати", возглавленного И. Н. Крамским, и покинул АХ в 1863 г.; стал одним из членов-учредителей петербургской Артели художников (1863-70).
File usage on Commons
There are no pages that use this file.
Русская жизнь XIX века на картинах художников
Картины художников - это единственные иллюстрации жизни России XIX века. Первые фотографические салоны уже появились в Петербурге и Москве, но в них делали только портреты неподвижно сидящих людей. В то время как живопись нам предоставляет возможность увидеть жизнь людей далеко за пределами двух столиц.
Жанровые сцены народной жизни к середине XIX века становятся очень популярными на выставках среди взыскательной столичной публики, приобретаются богатыми меценатами для своих обширных коллекций русской живописи.
На картине "Крестины" художника Петра Коровина сюжет из религиозной жизни русского народа. Священник приехал в деревню, где нет храма. Такое поездки совершались не часто. В изображенном на картине сюжете, родителям повезло, они собираются крестить недавно родившегося младенца. Нередко было, что приезжая в отдаленные деревни, священники крестили детей уже двух - трех лет.
Крестины. 1896. Художник Петр Коровин Крестины. 1896. Художник Петр КоровинСельская жизнь на картине художника Лавра Плахова. Жаркое лето. Крестьяне работают на полях помещика. Полдень. Перерыв на небольшой отдых и обед.
Отдых на сенокосе. 1840-е. Художник Лавр Плахов Отдых на сенокосе. 1840-е. Художник Лавр ПлаховСюжет из городской жизни. Удалой солдат заигрывает с молодой женщиной, продавщицей яблок. Картина "Кавалер" художника Михаила Пескова.
Кавалер. 1861. Художник Михаил Песков Кавалер. 1861. Художник Михаил ПесковЕще один сюжет из деревенской жизни. Дети играют на окраине деревни. Мальчишки столпились вокруг девочки сидящей на самодельных санках. За пределами картины, наверное, гора, с которой через минуты все вместе покатятся вниз. Картина художника Ивана Творожникова "Зимой".
File:В. А. Голынский. Отдых на сенокосе.jpg
This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author's life plus 70 years or fewer.
The official position taken by the Wikimedia Foundation is that "faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain".This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.
File:Плахов Отдых на сенокосе 1840.jpg
This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author's life plus 70 years or fewer.
The official position taken by the Wikimedia Foundation is that "faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain".This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.
Информация
Первые работы Морозова критика и публика приняли очень доброжелательно. Картину "Выход из церкви в Пскове" (1864) В. В. Стасов оценил как одну из первых массовых сцен, где главные герои - все изображенные, критик находил в ней "правду жизни" (прежде всего противопоставление богатства и нищеты). Молодые И. Е. Репин и В. Д. Поленов восхищались тщательностью работы с натуры и мастерством передачи яркого солнечного света. Картину купил П. М. Третьяков, так же как и следующую отмеченную критиками работу - "Сельская бесплатная школа" (1865). В ней Морозов изобразил свою жену и ее подруг, занимающихся с крестьянскими ребятишками в деревенской избе.
Однако после 1860-х гг. Морозова забывают, он надолго уходит в тень. С ТПХВ отношения у него так и не сложились - вероятно, потому, что его дар не соответствовал социально-обличительному направлению искусства передвижников. Его более привлекала природа, причем в ее гармоническом, то есть спокойном, идеальном, "вечном" состоянии. Человека он мыслил в полном единении с природой. И по мироощущению, и по художественному методу Морозов был единственным во второй половине XIX в. продолжателем венециановской традиции, оттого критики рубежа веков А.Н. Бенуа, И. Э. Грабарь - и назвали его "запоздалым венециановцем". Таковы его картины "Отдых на сенокосе" (два варианта - ок. 1860 и 1861), "Летний день. Гатчине" (1878), "Поле зеленой ржи" (1880-е), "Хозяйкины заботы" (1898). В начале XX в. к этой традиции обратились, каждый по-своему, К. С. Петров-Водкин и 3. Е. Серебрякова, Б. М. Кустодиев и К А Сомов.
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Читайте также: