Картина мужчина на отдыхе
Весна в разгаре. Совсем скоро — первые теплые майские денечки, а значит, нас ждет любимая русская забава — шашлыки.
А как все начиналось?
Пикникъ — м. (англ.) угощение складчиной или загородная пирушка братчиной (Толковый словарь Даля).
Под это всеобъемлющее определение подходит все, что угодно, например, приготовление на костре первобытными людьми свежеубитого мамонта и ритуальные пляски на сытый желудок. Но если не забираться так далеко, то легко представить, что «прообразом» пикника, скорее всего, служил пир после удачно проведенной охоты. Постепенно охотничьи пиры превратились в загородную прогулку.
В Англию само слово «пикник» пришло из французского языка и вошло в обиход в 1692 году. Глагол «picquer» — означает «накалывать», а «nique» — «незначительная вещица».
Россияне, естественно, тоже не могли остаться в стороне от такого увлекательного времяпрепровождения и «отрываться» на природе начали уже в середине 18 века. Волшебной музыкой в наших ушах зазвучало персидское «шашлык». Точнее, «шаш-лик»: шаш — «шесть » и лик — дословно «фаланга пальца».
Когда шашлык или «верченое» мясо окончательно «подвинул» всю остальную закусь, доподлинно неизвестно, но теперь в России чаще ходят не на пикник, а на шашлыки. Повинна в этом, может быть, та первобытная радость бытия, которая просыпается в душе каждого россиянина, задумчиво глядящего в огонь и вдыхающего аппетитные ароматы. Мужчины, готовящиеся к шашлыкам, чувствуют в себе энергию охотников, загнавших вепря, и все кулинарные заботы берут на себя. Их действия приобретают священный ритуальный характер. Закупается мясо, выбираются место и время проведения мероприятия, которые изменить нельзя. И вот уже все готово: отвоевана любимая поляна, «с одной спички» разожжен костер, кто-то тихо бренчит на гитаре, из маринада достается «не терпящий женских рук» шашлык. И теперь уже не так важно, насколько удастся мясо, и правильно ли к нему подобрано вино. Потому что «процесс пошел».
Эдуард Мане. Завтрак на траве (год создания 1863). Картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). Первоначальное название картины — «Купание». Картина стала по-настоящему скандальной и подвергалась большой критике, однако сейчас занимает почётное место среди шедевров мировой живописи.
Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. После бурной критики и недовольства экспертов и публики, картину вместе с многими другими выставили в Салоне Отверженных. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает, как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника.
Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir); 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Eugen Johann Georg Klimsch (29 ноября 1839 в Франкфурте-на-Майне — 9 июля 1896), немецкий живописец и иллюстратор.
Английский живописец Эдмунд Блэр Лейтон (1852г. — 1922г.) писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Лейтон был утончённым мастером, создающим тщательно прорисованные, декоративные картины.
Юлий Леблан Стюарт (6 сентября 1855 года — 5 января 1919 года). Первую известность ему принесли жанровые рисунки представителей своего сословия. В период творческого становления художника его работы представляли собой: портреты и групповые портреты в быту, на природе, сцены отдыха, путешествий. Позже Стюарт писал пейзажи Венеции, картины религиозной тематики.
Джеймс Тиссо (англ. James Tissot, собственное имя Жак-Жозеф Тиссо, 15 октября 1836 г. — 8 августа 1902г.) — французский художник, жил и работал в Англии.
William Kay Blacklock (1872-1922). Художник писал жанровые сцены и пейзажи маслом и акварелью. Живописи обучался в Школе Искусств в Эдинбурге и Королевском Колледже искусств в Лондоне.
Австрийский художник Rudolf Alfred Hoger (1877-1930). Известен как автор жанровых картин исполненных в салонно-академической манере. В своём творчестве художник часто обращался к историческим сценам и жанровым сюжетам периода XVII-XVIII века. Большое внимание он уделял реалистическому изображению костюмов, предметов интерьера, атрибутов эпохи, мастерски передавая их фактуру и материальную осязаемость.
Нико́ Пиросма́ни (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), (1862г. -1918г.) — российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма. Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены представляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника.
Известный американский художник Эдвард Кукуэль родился в 1875 году (иногда указывается год 1879-й) в Сан-Франциско. Став популярным живописцем, тяготевшим к импрессионизму, он достиг успехов в рисовании портретов, женских фигур в природе, часто на залитых солнцем берегах морей, рек и озер. Эдвард Кукуэль умер в Пасадене в 1954 году.
Михаил Богатырев (1924—1999) — советский художник, живописец. Основные темы творчества художника — Великая Отечественная война и жизнь тружеников села. Значительное внимание он уделял также натюрморту и пейзажу. Картины М. Г. Богатырёва находятся в музейных собраниях (Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств, Тверская областная картинная галерея), а также в частных коллекциях в России и за рубежом (Франция, Япония, Германия, Италия)
Фернандо Ботеро Ангуло (Fernando Botero Angulo; род. 19 апреля 1932) — колумбийский художник, скульптор, работающий в технике фигуративизма, называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.
Harold Anderson (1894 -1973) — американский художник, живописец. Рисовать любил с детства и всю свою жизнь мечтал стать профессиональным художником. В школе искусств, которая находится в Нью-Йорке, он получил превосходное образование. Здесь же он открыл в себе талант мастера живописи. Во время Великой Депрессии он, как и другие художники, испытывал большие трудности, так как совершенно не было работы, однако сумел перебороть в себе желание бросить живопись и в скором времени стал сотрудничать как иллюстратор с различными известными издательствами. Является обладателем многих престижных наград и премий.
Кисти Владимира Гусева (год рождения 1957) знакомо жанровое разнообразие. Он одинаково успешно трудится и над портретами, пейзажами, натюрмортами, и над жанровой живописью. Категорически не приемля натурализм в художественном отображении мира, в своих творениях Владимир Гусев не игнорирует достоверность. В пейзажах Гусева интересная композиция, всегда оригинальны пространственное и колористическое решения. Он воспринимает природу с оптимистической точки зрения, и это позволяет ему отображать действительность поэтично. В целом, его картины воспринимаются легко, непринужденно.
Josef Tali родился в 1960 году на Украине в городе Виноградов. 1981-1985 — учёба в художественном училище в г. Ужгород. В 1990 г. поступил в Академию Художеств и в мастерскую Ю. М. Непринцева и в 1996 получил диплом. Член Союза Художников с 1997г. Работы хранятся в Фонде Академии Художеств и частных коллекциях США, Франции, Испании, Канады, Германии.
Картина мужчина на отдыхе
Т.к. большинство этих фоток сделаны уже очень давно, то красавицы теперь выглядят так:
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Показать все 3 ответа
Сергей гуру --> 6 лет назад
Если нравитьс
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
smit_095 гуру --> 6 лет назад
реально хорошие девушки как на подбор.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
AM гуру --> smit_095 6 лет назад
вот у этой глаза красивые)
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Mokele Mbe Mbe гуру --> AM 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Комментарий удален
Stanislav гуру --> Григорий 6 лет назад
прямо влюбился в эту девушку :)
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Александр гуру --> 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Комментарий удален
КОСОЛАПЫЙ гуру --> 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Александр гуру --> 6 лет назад
этим двум вдул бы по самые яйца с удовольствием!
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Mokele Mbe Mbe гуру --> Александр 6 лет назад
а я б с последней не слезал бы неделю. прям мой типажик..
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Александр гуру --> Mokele Mbe Mbe 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Довер Иванович гуру --> Александр 6 лет назад
Я бы помог
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Саша гуру --> 6 лет назад
мужик на отдыхе
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Иван Крузенштерн гуру --> 6 лет назад
Рассматривать чужих баб ? Зачем ?
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Запись Дюны гуру --> 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
shuma_her гуру --> 6 лет назад
на отддыхе? а чё, уже устали?
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Иван гуру --> shuma_her 6 лет назад
работай, не отвлекайся !
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
shuma_her гуру --> Иван 6 лет назад
дрочи не отвлекайся!
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Комментарий удален
Комментарий удален
Abra_Cadabra гуру --> 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Довер Иванович гуру --> Abra_Cadabra 6 лет назад
Жопа обыкновенная. 1 штуггг
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
R00T гуру --> 6 лет назад
Я бы им всем вдул!
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Петр гуру --> 6 лет назад
а встречаля бы с 2-3.Для которых инстаграмм и фоточки-не главное
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. Показать
Кирил Вачев гуру --> 6 лет назад
скорее русские шлюхи на работе
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Алексей гуру --> Автор поста Кирил Вачев 6 лет назад
а это ваши
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
OS гуру --> 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Alewenka гуру --> 6 лет назад
хаха, отличный пост-подарок женщинам)))
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Алексей гуру --> Автор поста Alewenka 6 лет назад
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Георгий гуру --> 6 лет назад
Милашки же.
Ответить • Ссылка • Пожаловаться •
Показать ещё 21 комментарий
Показать все
Показать ещё (из _ )
Смс-переписки с родителями, которые стоило бы сохранить для внуков
Как играть в «Монополию»: правила и особенности игры
Bentley Dominator — первый в мире ультра-роскошный внедорожник
15 вещей, которые мало кто видел в жизни
Каким был прокуратор Понтий Пилат, который мог спасти Христа
"Уезжай в свою Россию!": в Ташкенте дети избили русскоговорящего мальчика
"Гидов мы не обвиняем": выжившие после восхождения на Эльбрус рассказали о походе
Религии мира: список и обзор самых популярных верований
Студенты сделали самолет из стула
Исследователи впервые спустились на дно «Адского колодца» в Йемене
Редкий «поляк» в СССР: автомастерская «Ельч»-574
Любопытные факты о людях и событиях, которые откроют для вас что-то новое
Удивительный случай на австралийской дороге
В Москве неадекватный мужчина с топором напал на покупателей в магазине
Интересные татуировки, которые изменяются, когда люди сгибают свое тело
Мужчин, которые удивили всех своими длинными волосами
Худшие фильмы в истории кино по версии сайта Rotten Tomatoes
Лихач на BMW снес двух девушек на пешеходном переходе в Петербурге
Самые впечатляющие дворцы в мире
Честные иллюстрации, показывающие, что не так с нашим обществом
Авторитетный фотожурнал наградил лучшие снимки о путешествиях
В Лас-Вегасе построят Луну
17 раз, когда природа была в ударе, создавая питомцев
В Липецке мужчина с ножом атаковал своё отражение в лифте
Цветные фото старой Норвегии
"Что за дискриминация?": петербурженка возмутилась кафе за отказ обслуживать "опустившихся" людей
Парень дополняет собой обложки альбомов мировых звёзд
В Ульяновске инвалид-колясочник отбил своего пса от бродячих собак
Капитан Кирк из "Звездного пути" решил слетать в космос по-настоящему
Тина Тернер - королева рок-н-ролла
Корабли, которые больше никуда не поплывут
Правила покера для новичков
Самые известные роли актеров, которые оказались их дебютом в кино
Aquila Gullwing — пластиковый Жук с подъемными дверями
Умнее ли вы третьеклассника? Тест по английскому языку
Собака сорвала футбольный матч премьер-лиги в Боснии
15 человек, чей день выдался хуже некуда
Старые деревянные дома и летние дачи: коллекция фотографа Федора Савинцева
Британские ВВС тестируют беспилотные автомобили
Уникальные коллажи Дэна Бэрри, включающие ботанику и темы смертности
Как хорошо, что этих видов спорта больше не существует!
Американские горки: воплощение страха
Дезинсектор съел «отравленный» арбуз, чтобы доказать невиновность коллеги из Москвы
Почувствуйте дух курортной жизни, увидев ее глазами известных художников.
Курортная жизнь — это особая атмосфера, жизнь, наполненная только ей присущими впечатлениями, звуками, запахами, цветом и светом. Во все времена художники стремились запечатлеть это короткое, но очень яркое время.
В обзоре журнала об искусстве Точка ART — курортная жизнь XIX-XX веков в картинах известных художников.
Клод Моне «На досках в Трувиле»
Моне множество раз изображал на своих картинах трувильские пляжи, окрестные морские пейзажи и сам прелестный курортный городок, и картина «На досках в Трувиле» является типичной для творчества художника начала 1870-х.
Пляж, солнце, синее небо с легкими облаками, этот прекрасный солнечный день просто создан для неспешных прогулок по дощатому променаду, проложенному вдоль пляжа. Этот пейзаж французского импрессиониста входит в число редких работ Моне, которые никогда не показывались широкой публике. С 1883 по 1997 годы картина принадлежала семье Фрейдов, членами которой был основатель психоанализа Зигмунд Фрейд и художник Люсьен Фрейд, и не выставлялось по желанию владельцев. Впервые картина была выставлена в 2014 году в парижском музее Мармоттан-Моне, вместе с малоизвестными работами Камиля Писсаро и Альфреда Сислея.
Хомер Уинслоу «Папа идет!»
Американский художник и график Хомер Уинслоу считается основоположником американского реализма, оказав влияние на последующее развитие американской живописи. Уинслоу был замечательным мастером морских пейзажей, все его творчество посвящено взаимоотношениям человека и морской стихии. Герои его картин живут рядом с морем и зависят от него — рыбаки, выходящие в своих лодках на ловлю крабов, женщины, ремонтирующие сети, чистящие рыбу и ждущие своих мужей на берегу. В ранний период творчества Уинслоу задумывался над взаимоотношением человека и моря, более поздние его картины показывают драматизм непосредственно самой стихии.
Хомер Уинслоу «Папа идет!», 1873. National Gallery of Art, Washington © nga.gov Хомер Уинслоу «Папа идет!», 1873. National Gallery of Art, Washington © nga.govЛето 1873 года Уинслоу провел в Глостере, штат Массачусетс. В воскресенье, 24 августа, на море случилась особенно сильная буря, которая разбила девять лодок и унесла жизни 128 человек. Этот драматический момент послужил основой для картины «Папа идет!». Жизнь рыбака всегда была опасной, а ураганы и трагедии оставались в памяти женщин и детей навсегда. Можно предположить, что мальчик в соломенной шляпе, пристально вглядывающийся в уже успокоившееся море, вскоре сам окажется в одной из рыбацких лодок, а на берегу его кто-то так же будет ждать.
Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
«Он отвлекся и от обыденного, и от поэтического взгляда на вещи и перешел в область «чистой и почти абстрактной гармонии».
Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884. Институт искусств, Чикаго © artic.edu Жорж Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884. Институт искусств, Чикаго © artic.edu«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» — не только самая известная, но и самая большая картина художника — 207×308 см. Американский историк искусства и критик Линда Ноклин считала этот шедевр родоначальника пуантилизма Жоржа Сёра своего рода антиутопией, «мастерским изображением разочарованного ожидания чего-то и бессмысленности «сладкого ничегонеделанья». А немецкий философ Эрнст Блох назвал картину «Мозаика скуки». Что касается современников Сёра, то они использовали эпитеты «бедлам», «скандал» и «веселье», именно такими словами встречая одну из самых замечательных картин XIX века на выставке в Париже.
Сёра работал над картиной в течение двух лет, делая многочисленные эскизы и наброски маслом, с почти научной точностью решая вопросы цвета, света и формы, каллиграфически накладывая крошечные мазки, образуют единый, более яркий светящийся оттенок. В итоге, разместив всех персонажей, ему удалось запечатлеть на холсте остановившееся время.
Чарльз Кондер «Выходные в Ментоне»
В конце XIX века австралийские художники увлеченно искали средства художественного выражения, которые помогли бы адаптировать язык современного европейского импрессионизма к австралийскому ландшафту. Этот процесс дал поразительные и оригинальные результаты.
Чарльз Кондер «Выходные в Ментоне», 1888. Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида © agsa.sa.gov.au Чарльз Кондер «Выходные в Ментоне», 1888. Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида © agsa.sa.gov.auВо второй половине 1880-х годов австралийские импрессионисты вдохновлялись лесами штата Виктория, пригородами Мельбурна (в частности, в одном из таких пригородов, Гейдельберге, возникло одноименное художественное объединение, ключевой фигурой которого был Чарльз Кондер), Канберры, Сиднея, природой Нового Южного Уэльса, пляжами Куджи и Ментона.
«Выходные в Ментоне» стали первой картиной Кондера, написанной им по возвращении из Сиднея в Мельбурн. Одна из самых известных картин художника заслуженно считается шедевром австралийского импрессионизма, а ведущий куратор австралийского искусства Национальной галереи Виктории называет ее «высокопарной, почти сюрреалистичной», но композиционно и эмоционально «блестящей, великолепно солнечной, как сама Австралия».
Петр Нилус (Словецкий) «На мостике. Лето»
«Если живопись вообще деликатна, как пыльца на крыльях бабочки, то марина (морской пейзаж — ред.) — это совсем нерукотворная вещь; не удалось в час — ничего не выйдет, хоть бейся месяц…» Так считал Петр Нилус, выдающийся южнорусский живописец и график, ученик Констанди и Репина.
Становление Нилуса как художника прошло в Одессе, где он закончил Художественную школа, а продолжить обучение в 1889 году отправился в Санкт-Петербург, в Академию Художеств. Учеба в столице была недолгой: Илья Репин, будучи его наставником, рекомендовал молодому художнику побыстрее начать выставочную деятельность и вернуться в родной город, где уже набирало обороты Товарищество Южнорусских художников.
На одесский период творчества Нилуса большое влияние оказали импрессионисты, с которыми художник познакомился во время поездки в Париж. Именно в конце 90-х годов XIX века он пишет морские пейзажи и небольшие жанровые картины, многие из которых посвящены Одессе. «На мостике» — одна из них. Близкий друг Нилуса, Иван Бунин называл художника поэтом живописи.
Константин Коровин «Пристань в Гурзуфе»
За спиной сидящей на веранде кафе женщины виден характерный крымский пейзаж: горы, море, парусная яхта выходит из бухты, по живописному склону Дженевез-Кая прямо к морю сбегают разноцветные домики. Свет — стихия художника — и именно через него он передает настроение южного жаркого летнего дня.
В живописи Коровина, одного из крупнейших представителей русского импрессионизма, свет — такой же непосредственный выразитель чувств, как звук в музыке. Коровин говорил: «Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает изумляться легко меняющейся игре света и тени».
Коровин считал, что только «краски и форма в своих сочетаниях дают гармонию красоты». И Крым давал художнику возможность в полной мере проявлять свой удивительный дар колориста.
Норман Роквелл «Содовая»
Норман Роквелл — культовый американский художник и иллюстратор, на рисунках которого выросло целое поколение. Роквелл не просто рисовал, он рассказывал истории, показывал миру повседневную жизнь в мельчайших подробностях, всегда изображая своих героев —будь то «Девочка с синяком под глазом» или «Продавщица в канун Рождества» — с большой симпатией, которой неминуемо проникался и зритель.
Идею «Содовой» Роквелл взял из рассказов своего сына, который работал в летнем кафе. Девочки любили приходить в кафе явно не ради содовой и мороженого, а ради бесед с веселым продавцом за стойкой. Парень в углу картины смотрит на беседующих с явной обидой и завистью, он тоже хотел бы так же непринужденно болтать и весело проводить время, но его не приглашают в компанию.
Обаятельные и ироничные рисунки Роквелла — это своеобразная ностальгия по «золотой эпохе» 50-х годов прошлого века, а еще — по детству, когда еще так просто верить в добро.
Александр Дейнека «В Севастополе»
Александр Дейнека — уникальный художник: в его творчестве было как минимум три совершенно разных стилистических периода; действительность 1920-х, 1930-х, 1940-1960-х годов диктовала ему свои жестокие правила, в рамках которых Дейнека находил возможность не менять вектор своего творчества.
Будучи истинным певцом соцреализма, Дейнека идеализировал и романтизировал мир советской реальности, страшная нужда и суровые условия жизни трансформировались на его картинах в подвиг, достаточно вспомнить его женщин, волокущих неподъемные тачки и с радостными улыбками выполняющих самые тяжелые работы на стройке новых цехов.
Люди Дейнеки не только тяжело трудились, они занимались спортом, культивировали здоровый образ жизни, отдыхали. Севастополь в творчестве Дейнеки занимает особое место и неоднократно появляется на его картинах, достаточно вспомнить одну из самых известных его картин — «Оборона Севастополя» (1942). Но Севастополь, залитый солнцем, с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и сверкающим морем, пленил художника еще в середине 30-х годов во время командировки в Крым. Отдых советского человека на морском побережье мы видим и на акварели «Севастополь. Водная станция Динамо» (1934) и на картине 1959 года «В Севастополе».
Зинаида Серебрякова «Пляж с зонтиками»
Зинаида Серебрякова жила и работала во Франции сорок три года, и период с 1924 по 1939 год стал расцветом французского периода ее творчества. Каждое лето Серебрякова старалась уехать из Парижа, использовала любую возможность и малейший повод, чтобы сын Александр и дочь Екатерина побывали на море. Да и для самой художницы поездка на море — это еще один мотив для работы.
В 1931 году в художница оказалась в Ментоне, курортном городе на Лазурном берегу, где создала большой цикл зарисовок, объединенных общей темой — «Пляж». Наброски, запечатлевающие быстро меняющуюся курортную жизнь, кажутся кадрами из фильма, в каждом — свой акцент: море, люди, дочь Катя в купальнике, зонтики, коляска, раздевалка, фигура с полотенцем. Отдыхающие беседуют на берегу, купаются в море, сидят в шезлонгах.
Такое большое количество пляжных зарисовок говорит, возможно, о том, что Серебрякова планировала написать произведение, продолжающее тему «ню», а, может, чувствуя все нарастающий динамизм жизни ХХ века, хотела «поймать» его в этой серии
«Странник над морем тумана»: образ, ставший культурной иконой
На картине Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» изображён мужчина в тёмно-зелёном пальто и сапогах, опирающийся на трость. Он стоит на вершине скалы, глядя на умиротворённый облачный пейзаж, простирающийся перед ним. На его фигуре сходятся расположенные в отдалении склоны – искусствовед Джозеф Кернер из Гарвардского университета отмечает, что грудь этого человека располагается прямо в середине полотна. «Сердце – это центр Вселенной» , – подчёркивает профессор.
Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих,1818 Странник над морем тумана. Каспар Давид Фридрих,1818За последние два столетия этот образ стал культурной иконой. Он украсил обложку философского сочинения неомарксиста Терри Иглтона «Идеология эстетики», вышедшего в 1990 году; использовался для иллюстрации цикла «Зимний путь» Франца Шуберта – классического музыкального сочинения о странствующем печальном герое. Картина отпечатана даже на молодёжных толстовках и футболках, которые можно купить в Интернете.
«Странник над морем тумана» – квинтэссенция романтизма. Эстетика этого стиля стала реакцией против ценностей Просвещения (логики, рациональности и порядка), которые частично привели к кровавой антимонархической Французской революции 1789 года. Писатели, художники и музыканты по всей Европе начали искать вдохновение в эмоциях, воображении и возвышенном. Их главной темой стала природа – дикая, необузданная и гораздо более сильная, нежели люди XIX столетия. В целом это была эпоха благородных героев и их бурных чувств. Фридрих олицетворил это направление, поместив в центр своей картины одинокого человека, глядящего на бескрайнюю непознанную территорию.
Над произведением, которое теперь стало практически синонимом его имени, художник начал работать примерно в 1817 – 1818 годах. Чтобы собрать материал для композиции, он отправился в Эльбские Песчаниковые горы (ныне территория Чехии) к юго-востоку от Дрездена. Там Фридрих сделал наброски отдельных скал и природных форм с подробными деталями, а вернувшись в мастерскую, собрал их вместе в новом воображаемом пейзаже.
Между зрителем и туманом живописец поместил Rückenfigur, или фигуру со спины. Как поясняет искусствовед Джулиан Джейсон Халадин в своём эссе ««Странник» Фридриха. Парадокс объекта в модерне», силуэт заменяет зрителя. «Человеческое присутствие определяет для нас общий масштаб сцены, – пишет эксперт. – И, более конкретно, соединяет наши физические тела с пространственными параметрами изображённого мира» . Летящие над пейзажем облака здесь становятся почти абстрактными, как на картинах Уильяма Тёрнера .
Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, 1818 Рэйби Касл, поместье графа Дарлингтона. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, 1818Наследие Фридриха обесценилось, когда Гитлер и его нацисты в 1930-х годах объявили его своим идеологическим предшественником. Восхищение художника немецким пейзажем они связали с лозунгом «Кровь и почва», который стал стержнем их расовой политики, соотносившей национальное происхождение с родной землёй. Такая ассоциация в течение десятилетий отбивала у будущих учёных интерес к работам Фридриха.
Наконец, в середине 1970-х годов искусствовед Роберт Розенблюм попытался связать творчество Фридриха и его современников-британцев Джона Констебла и Тёрнера с работами абстрактных экспрессионистов. Он даже издал в 1975 году книгу «Современная живопись и традиции северного романтизма. От Фридриха до Ротко». В ней два художника связывались, как писал один рецензент, через их поиск «единства самого себя со Вселенной» . Критик Хилтон Крамер, известный своим острым языком, назвал идею «чистейшей чушью – блестящей чушью, забавной чушью, но тем не менее чушью» . Однако благодаря этой провокации, Фридрих снова оказался в центре исторического дискурса.
Исследователи не смогли наверняка определить, кто послужил моделью для фигуры странника, но уже упомянутый Джозеф Кернер сделал одно предположение. Он считает, что художник написал высокопоставленного чиновника лесного хозяйства – Фридриха Готтарда фон Бринкена. По его одежде можно сделать вывод, что это – лесничий-доброволец, служивший в армии короля Фридриха Вильгельма III во время войны Пруссии против Наполеона. «Фон Бринкен, вероятно, был убит в 1813-м или 1814 году, что в 1818 году сделало бы «Странника над морем тумана» патриотичной эпитафией» , – написал искусствовед в книге «Темы пейзажей Каспара Давида Фридриха». Это полотно, по его мнению, тонко прославляет победу над французами, а в более широком смысле иллюстрирует историю прусского объединения и немецкий национализм.
Картина, которая с 1970 года входит в коллекцию Гамбургского кунстхалле, глубоко волнует современных зрителей независимо от их знаний и опыта. «Вы её чувствуете, даже если не изучали живопись , – говорит Кернер об особой магии полотна. – Вы чувствуете, что горные пики, которые видны в тумане, это не просто плод воображения художника. Они не созданы в студии. Каждая из этих вершин и долин, каждая скала, каждое дерево были рассмотрены, зарисованы, а затем встроены в композицию» . Даже через двести лет красота этой работы – почти мистические контуры природного мира и драматическая, благоговейная связь человека с ним – всё ещё пронизывает и восхищает нас.
Три прекрасных танца на картинах Огюста Ренуара.
Сегодня, я хочу рассказать о трех известных «танцах» Огюста Ренуара – художника импрессиониста, новатора во французской живописи. Художника, который любил писать радостные солнечные картины. В 1882 – 1883 годах художник пишет три больших полотна с фигурами почти в натуральную величину. Ренуар изображает танцующую пару в разных реалиях жизни.
"Портрет О. Ренуара" Репродукция с открытых источников "Портрет О. Ренуара" Репродукция с открытых источниковРассмотрим «Деревенский танец». Скорее всего, это происходит на террасе летнего кафе, где рядом стоит накрытый столик, под сенью деревьев, на свежем воздухе - танцует молодая пара. В качестве модели Ренуар выбрал свою жену – Алину Шариго. Мужской моделью послужил друг Ренуара – Поль Лот. Нежный узор летнего платья Алины контрастирует с черным костюмом ее партнера, а красная шляпка и веер притягивают на себя взгляд зрителя. Рядом на столике, на светлой скатерти, мы видим, тонко выписанную посуду и стеклянный стакан. В верхней части картины изображены листья каштана, которые образуют изящный узор на темном фоне.
"Деревенский танец" Репродукция с открытых источников "Деревенский танец" Репродукция с открытых источниковЭтому «деревенскому» танцу Ренуар противопоставляет утонченный городской танец. Здесь художник хочет показать два образа жизни – здоровый деревенский и обычный городской. Среди большой светлой бальной залы, под звуки музыки, движется красивая пара. Женщина в светлом бальном платье, в белых перчатках, с прической и нежным цветком в волосах также контрастирует с мужчиной в темном фраке. Фоном для картины служит большой зеленое растение и белые колонны зала. Для «Городского танца» художнику позировала знаменитая красавица и художница Сюзанна Валадон, а мужской моделью послужил так же Поль Лот.
"Городской танец" Репродукция с открытых источников "Городской танец" Репродукция с открытых источниковЕще один танец Ренуара – «Танец в Буживале». Буживаль – это предместье Парижа, где во второй половине 19 века любили отдыхать парижане. Здесь провел свои лучшие годы И.С. Тургенев. Прекрасный отдых на природе, что может быть лучше! На террасе открытого кафе, танцует молодая пара…женщина в воздушном розовом платье и яркой красной шляпке и мужчина в темном костюме и соломенной шляпе…за ними, за деревянными столиками открытого кафе отдыхает, разговаривает и веселится народ… Солнечный свет играет на стволах и листиках деревьев, на платье молодой женщины. Картина производит светлое, радостное впечатление…вот он импрессионизм! Полотно напоминает «Деревенский танец», но он более статичен, а «Танец в Буживале» динамичен и создает движение.
"Танец в Буживале" Репродукция с открытых источников "Танец в Буживале" Репродукция с открытых источниковПроведенные исследования картины показывают, что сначала моделью для картины была Алина, более полная модель, но после художник написал Сюзанну. Обе женщины очень красивы! Предполагается, что позирующим мужчиной на картине был Поль Лот, но есть и другая версия, что это был Ипполит – Альфонс Фурнез, сын владельца ресторана Фурнеза в Шату.
Все три полотна были приобретены торговым агентом Ренуара – Полем Дюран – Рюэлем. Картины «Деревенский танец» и «Городской танец» находятся в Музее Орсэ в Париже. «Танец в Буживале» был приобретен за 150 000 долларов Бостонским музеем изящных искусств в 1937 году.
Для Огюста Ренуара живопись была не только работой – она стала его любимым занятием, лучшей формой отдыха, его страстью…
Выход на пленэр
Полотно одного из изобретателей импрессионизма считается, пожалуй, главным и самым талантливым произведением на «летнюю» тему. Недаром даже его название стало крылатым выражением. Однако такую репутацию картина завоевала не сразу. Наоборот, ее первое появление на выставке в Париже вызвало грандиозный скандал. Проблема была не в том, что дамы на картине раздеты: писать обнаженную женскую натуру на фоне природы – давняя традиция, вспомним многочисленных Венер эпохи Возрождения. Беда в том, что господа на полотне, наоборот, были одеты, причем по самой последней французской моде. То есть картина не получалась на отвлеченный мифологический или литературный сюжет, а рассказывала про то, как пара парижских денди вывезла куда-то в парк девиц легкого поведения. Художника также критиковали за «примитивную» технику, резкие мазки и неестественный свет. Впрочем, время все расставило на свои места, и многочисленные современники Эдуарда Мане, гладко писавшие прилично обнаженных богинь, давно забыты.
Клод Моне. «Завтрак на траве», 1866
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Одноименная картина, созданная другим отцом-основателем импрессионизма, тоже была вызывающей, но в другом роде. Гигантский – шести метров длиной – «Завтрак на траве» Моне полностью посвящен тому, как лучи солнца играют в кронах деревьев. А кавалеры и дамы в роскошных кринолинах, по которым бегают солнечные зайчики, смотрелись не как венец творения, а как еще один элемент пейзажа, впрочем, весьма красочный. Картина была почти закончена, когда в мастерскую Моне заглянули друзья-художники и сказали о ней что-то не очень приятное. Автор к картине охладел, а тут вдобавок хозяин квартиры требовал долг за арендную плату. Моне отдал ему в залог «Завтрак на траве», а когда двадцать лет спустя смог, наконец, получить полотно обратно, оказалось, что оно лежало свернутым в подвале и слегка подгнило. Расстроенный художник разрезал картину на несколько частей, две из которых уцелели и сейчас выставлены в парижском музее д’Орсе. Сохранился подготовительный этюд к картине – по сравнению с окончательным оригиналом достаточно небольшой, всего 1,8 м в длину. Он хранится в московском Пушкинском музее и сам по себе считается шедевром.
Алексей Корзухин. «Воскресный день», 1884
Харьковский художественный музей
Почти позабытый ныне Алексей Корзухин в свое время был человеком известным – одним из учредителей общества передвижников. Картины он писал, как и положено было передвижникам, обличительные – «Пьяный отец семейства», «Поминки на деревенском кладбище», «Сбор недоимок». Однако из-за любви к ярким краскам Корзухину не удавалось нагнать достаточно мрачности и пафоса, чтобы по-настоящему шокировать публику и запомниться критическим реалистом. Полотна у него выходили яркие и жизнерадостные. Одно из самых известных – «Воскресный день», где изображена семья на отдыхе. Принято считать, что оно полно веселья и беззаботности. Однако если вглядеться в детали, это впечатление пропадает, а у картины проявляется «второе дно». С господской семьей на картине что-то не в порядке: единственный мужчина – юноша с гитарой, валяющийся на траве, судя по бутылкам рядом, уже сильно навеселе. Где отец младенца, которого держит на руках нянька? Почему женщина «из благородных», которая пляшет вместе с прислугой, одета в платье черного цвета? Ощущение неблагополучия довершается тем, что вещи для пикника беспорядочно раскиданы по траве – нет ни скатерти, ни пледа.
Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», 1884
Институт искусств, Чикаго
У постимпрессионизма – течения, пришедшего на смену импрессионизму, тоже был свой знаковый «завтрак на траве», написанный двадцать лет спустя после скандальной картины Мане. Здесь от реализма остался лишь след – люди похожи на обобщенные геометрические фигуры, написанные вдобавок не мазками, а точками. (Подобная манера называется пуантилизм, от французского слова «точка» – point, и изобрел ее именно Жорж Сёра). Художник изобразил городской пляж на берегу Сены, где гуляют нарядно одетые буржуа. Современникам эта картина тоже не понравилась. Они сочли, что автор высмеивает парижан, показывая, что даже на отдыхе они не перестают позировать и остаются похожими на заводных кукол. Недаром Сёра написал всех безликими, без четких черт лица. Атмосфера полотна, по мнению критиков, душная и усталая, а сама картина, возможно, пародия или антиутопия. Но нам никогда не догадаться об одной из главных претензий к изображению – пляж, мол, здесь слишком многолюден. Человеку XXI века остается только завидовать таким «толпам» в городских парках.
Франсуа Фламенг. «Портрет Зинаиды Юсуповой с сыновьями», 1894
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В этой картине важно не то, кто ее написал (какой-то модный француз), а что именно изображено. Это портрет одной из первых красавиц своего времени, аристократки и миллионерши княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, причем достаточно необычный. Как правило, на своих портретах, например, у Серова, княгиня хвасталась ювелирными украшениями. Здесь же она в окружении других сокровищ – с двумя сыновьями на фоне подмосковной усадьбы Архангельское. Старший из этих мальчиков в матросских костюмчиках, Николай, погибнет в возрасте 25 лет на дуэли, а Феликс войдет в историю как убийца Распутина. Редкая возможность увидеть Архангельское до превращения в место массовых гуляний.
Казимир Малевич. «Отдых. Общество в цилиндрах», 1908
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Если на картине Малевича люди похожи на людей, то, скорее всего, это еще ранний период его творчества. Действительно, до создания «Черного квадрата» и изобретения супрематизма оставалось еще лет семь – для начала ХХ века огромный срок, настолько бурно кипела тогда художественная жизнь. Небольшая гуашь с изображением людей из высшего общества, отдыхающих на траве, входит в так называемую «Белую серию», которую Малевич писал, активно используя белила. Это самая шутливая из серий художника – считается, что никогда больше в его работах не будет столько иронии и эротизма. Действительно, невозможно представить писающих джентльменов на картинах Малевича авангардного периода. В цикл входит и рисунок под названием «Купание»: на нем одетые в белое мужчины в цилиндрах лежат на берегу в позе сфинкса. И смотрят на белые тела обнаженных женщин, купающихся в море.
О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.
Картина маслом море, пляж, солнечный пейзаж на холсте
Картина маслом «на море», холст на подрамнике. Данна работа была написана во Франции, там и осталась у своих новых владельцев, представлена для примера.
Для заказа этой картины - напишите мне. Возможно написание в любом размере.
Картина покрывается лаком для сохранения и насыщенности красочного слоя на долгие годы.
Картина подписана с лицевой и обратной сторон.
------------------------------------------------------------------------
Оформление в багетную раму возможно за дополнительную плату.
-------------------------------------------------------------------------------
Вживую картина выглядит живее и атмосферней. Богатство цветовой палитры сложно передать через объектив фотоаппарата.
Я стараюсь делать фотографии при дневном освещении, для более точной и достоверной передачи цветовой палитры.
______________________________________________
Я использую масло фирмы мастер-класс, а также итальянское масло и английского производителя, с натуральной пигментацией
______________ДОСТАВКА:__________________
По России доставка почтой 400 руб., доставка ЕМС курьером до двери 550 руб.(срок доставки 1-2 дня)
По Санкт-Петербургу: самовывоз м.Удельная или доставка по договоренности.
___________________________________________
Я всегда открыта к взаимодействую по созданию полотна для клиента на заказ, обсуждаются все нюансы, предпочтения, вкус и пожелания, рассматриваются различные референсы фотографий. Если конечный результат не устаивает заказчика, то картина остаётся со мной. Но пока опыт показывает, что все мои работы, написанные на заказ, живут у своих новых владельцев:)
-----------------------------------------------------------------------------
Остальные работы, которые вы видите в моем магазине, уже проданы и представлены для примера, но их также можно заказать в любом размере (у этих работ вы можете видеть статус "работы для примера").
Читайте также: