Картина косари на отдыхе
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
parashutov
О косарях я подробно писал в своем дневнике на Ли.ру, картин и стихов набрал немало. Поэтому, продолжая тему косарей здесь, решил поговорить о самой поре сенокоса.
Сенокос (покос) - косьба травы на сено, заготовка сена. Лучшим временем сенокошения считалось после Петрова дня и до Прокла 12 (25) июля. Косили русские крестьяне раньше сообща всем селом, затем каждый получал необходимое количество сена. Время сенокоса у русских крестьян считалось праздничным событием и ожидалось с нетерпением, в особенности молодыми людьми. Уборка сена считалась одной из приятнейших сельских работ (видимо, по сравнению с другими). Лето, тёплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханье лугов, — всё это способствовало и романтическим отношениям среди молодежи, и отрадному действию на душу. Ведь на сенокосе сельчане собирались в один стан, это на жатве каждая семья работала отдельно. Поэтому девушки и парни, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисовались друг перед другом и присматривались друг к другу.
Василий Худяков (1826-1871) Косарь. 1847 г.
Интересно, что на эскизе к картине художник рядом с юношей изобразил не косу, а грабли.
Василий Худяков (1826-1871) Косарь (эскиз). 1847 г. Русский музей, СПб
Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.
Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.
На дальние луга выезжали семьями, располагались станом около реки или ручья в тени деревьев и оставались там до конца сенокоса. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.
Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.
Сергей и Алексей Ткачевы Догорающий вечер.
Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу "разбивали", то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушилась. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Если же погода была дождливой, то при появлении туч, старались сено сразу сложить в копну, а когда распогоживалось - копну разваливали и перебивали сено, пока не просохнет. Обедали, объединившись несколькими семьями. Традиционный набор блюд - пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего!), водила хороводы или пела песни.
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос. Галерея И.Зарипова, Казань
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.
Харис Якупов (1919-2010) Сенокосная пора. 1985 г.
Фарид Харисович Якупов (род.1951) Ахмат-Абый и его деревня. 1978 г.
Поговорки и приметы о сенокосе:
Ну, и конечно, не обойтись без крестьян - косарей заграничных. У них там тоже красота и шикарный местный колорит!
Philip Richard Morris (English, 1833-1902) The Reaper and the Flowers (Жнецы и цветы). 1876-78 гг.
Модульная картина «Суходольский Петр «Косари, вечерний отдых»
Менеджер позвонит вам, уточнит все детали и сам оформит заказ.
Сроки готовности
Варианты оплаты
- наличными курьеру
- наличными в пункте самовывоза
- пластиковыми картами
- электронными деньгами
- банковским переводом
- безналичным платежом для юр. лиц
Материалы
- натуральный холст плотностью 360 г/м²
- фотобумага плотностью 180 г/м²
- подрамник из натурального дерева
- багет из натурального дерева
- чернила экосольвентные, безвредные, износостойкие
- крепёж из анодированной стали
- упаковка из стретча и картона
Картины изготавливаются на натуральном холсте. Каждая из частей натягивается на деревянный подрамник и имеет подвес для закрепления на стене.
Модульные картины всегда натягиваются на подрамники галерейной натяжкой, чтобы бока подрамника были красиво оформлены.
С помощью ползунка справа от изображения полиптиха Вы можете выбрать желаемый размер модульной картины. Этот размер является общим размером всех частей полиптиха по горизонтали и вертикали с учетом промежутков между частями 2-4 см.
parashutov
Камиль Рессу
Camil Ressu
28 января 1880, Галац - 1 апреля 1962, Бухарест
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Autoportret.
В 1887 году семилетний Камиль, продемонстрировав недюжинный талант, поступил в Национальную школу изящных искусств Бухареста, где его педагогом был Георге Деметреску Миря (George Demetrescu Mirea, 1852 - 12 декабря 1934).
После окончания Школы изящных искусств в Бухаресте, Рессу продолжил учебу в Школе изящных искусств в Яссах, втором городе Румынии после Бухареста. Причина учебы в подобном по статусу заведению не особо понятна, возможно, молодого художника привлекли педагоги этой Школы.
В Яссах Камиль учился в мастерской Георге Поповича (Gheorghe Popovici, 5 октября 1859 – 24 февраля 1933) и Георге Панайтяну-Бардасаре (Gheorghe Panaiteanu-Bardasare, 22 апреля 1816 - 9 ноября 1900).
Gheorghe Popovici (Romanian, 1859-1933) Self-Portrait.
Gheorghe Panaiteanu-Bardasare
Попович в 1883 году окончил Школу изящных искусств в Яссах, учился в Риме и Париже у Леона Бонна, а после возвращения домой был назначен профессором живописи и композиции в своей «альма-матер» и в 1911-1929 годах возглавлял это учебное заведение.
Панайтяну-Бардасаре был художником и иллюстратором. Он тоже учился в Яссах (1835-1840), затем в Академии изящных искусств в Мюнхене (1840). В Германии Георге освоил и литографию, обучаясь у Фердинанда Пилоти. Вернувшись на родину, Панайтяну-Бардасаре вел большую общественную работу, стал одним из вдохновителей и создателей в Яссах Школы изящных искусств (открыта 26 октября 1860), Национальной Пинакотеки и университета. В течение почти сорока лет, до самой смерти художник преподавал в Школе изящных искусств, выпустив не один десяток известных румынских живописцев. Историки называют художника прирожденным педагогом. Его работы находятся в музеях Бухареста, Ясс и в Молдове.
В 1902 году Рессу окончил Школу изящных искусств в Яссах, был награжден серебряной медалью и решил развивать свои художественные навыки за рубежом. Два месяца молодой художник провел в Мюнхене, посещая местные музеи и достопримечательности, а затем отправился в Париж, где поступил в Академию Джулиана на курс Жана-Поля Лорана (Jean-Paul Laurens, 28 марта 1838 -23 марта 1921).
Николае Дэрэску тоже находился под влиянием импрессионизма и нео-импрессионизма, «привезя» их из Парижа. До этого он в 1902-1906 годах учился в Национальной школе изящных искусств Бухареста в классе Мири, а после ее окончания получил стипендию и в 1906 году уехал в Париж. Там юноша год проучился у Жан-Поль Лорана в Академии Джулиана, а в 1907 году перешел в Национальную высшую школу изящных искусств к Люку-Оливье Мерсону. В 1910 году Дэрэску выставил автопортрет на выставке Общества французских художников в Париже.
Николае много путешествовал, побывал в южной Франции - Тулоне и Сан-Тропезе (1908), в Венеции (1909), исторических румынских областях Валахия (1913) и Добруджа (1919). В отличие от многих своих современников, художник редко рисовал натюрморты и интерьеры. Основная тема его творчества - пейзажи в стиле импрессионизма, напоминающие ему места юности - дельту Дуная и побережье Черного моря. Со временем художника привлекло творчество Матисса, в результате чего изменилась цветовая палитра его картин. С 1936 по 1950 год Дэрэску был профессором в Академии изящных искусств в Бухаресте, в 1936 году в столице состоялась большая выставка художника, на которой было представлено 85 его картин. К концу жизни Дэрэску, помимо пейзажей, начал писать композиции с женской обнаженной натурой и городские виды.
Ну, а теперь вернемся к Камилю Рессу.
Уже в 1914 году в Бухаресте состоялась первая персональная выставка художника.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) After work. 1913 г.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Hora.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Autoportret. Muzeul de Arta Constanta
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Autoportret.
Помимо общественной и педагогической работы художник активно занимался творчеством. Он детально разработал свой стиль, как пейзажист, часто бывал в сельской местности летом, писал виды деревень, крестьян, работающих на полях. Среди написанных картин – «Сеятели», «Пастухи из села Влайч», «Обедающие крестьяне», «Отдых в поле» и др.
Вероятней всего, это эскиз к картине, только под другим названием.
Писал художник также натюрморты, ню, портреты знаменитостей, детские портреты и автопортреты.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Nud culcat (Лежащая обнаженная).
Очередным «белым пятном» биографии художника являются годы второй мировой войны. О последнем десятилетии жизни Рессу известно лишь, что в 1950 году он был избран почетным президентом Союза художников Румынии и продолжил преподавательскую деятельность в должности профессора в Институте изобразительных искусств имени Николае Григореску.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Autoritratto.
В 1955 году правительство Румынии присвоило Рессу звание «Народного артиста», а годом позже художник стал членом Румынской академии. В том же 1955 году в Бухаресте была проведена персональная выставка Рессу. Удивительное дело, но за более чем сорок лет творческой деятельности у художника было всего две персональные выставки - на заре творчества в 1914 году и выставка своеобразного "подведения итогов" в 1955 году.
1 апреля 1962 года Камиль Рессу умер в Бухаресте в возрасте 82 лет.
И, завершая материал, публикую нище еще подборку картин Камиля Рессу.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) The Potato Pickers (Сборщики картофеля).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Boys bathing (Купающиеся мальчики).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Taranci in biserica (Крестьянки в церкви).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Clientul fidel (Постоянный посетитель). 1913 г.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) In Posing (Позируют).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Strengarul (дословно - Ёжик).
Еще один вариант предыдущей картины.
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Micul Fellow (Карапуз).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Odihna modelului (Отдыхающая модель).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Aise (Удовольствие).
Camil Ressu (Romanian, 1880-1962) Portret de Ion Minulescu (Портрет писателя Иона Минулеску).
Источники – Википедия, электронные энциклопедии, сайты 1 , 2 , 3 , 4 , 5 .
- Название: Косари на отдыхе
- Художник: Камиль Писсарро
- Год: 1891
- Размер оригинала: 65.4 x 81.3 см
- Музей: США. Техас. Художественный музей МакНей
- Артикул: 13770
Купить картину или постер "Косари на отдыхе", художника Камиля Писсарро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максимально приблизят копию к оригиналу.
Заказать репродукцию "Косари на отдыхе" можно на подрамнике или в багетной раме, а так же без оформления.
- Название: Косари на отдыхе Монфуко
- Художник: Камиль Писсарро
- Год: 1875
- Размер оригинала: 54.9 x 45.7 см
- Музей: Частная коллекция
- Артикул: 14155
Купить картину или постер "Косари на отдыхе Монфуко ", художника Камиля Писсарро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максимально приблизят копию к оригиналу.
Заказать репродукцию "Косари на отдыхе Монфуко " можно на подрамнике или в багетной раме, а так же без оформления.
Картина косари на отдыхе
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
СЕНОКОС, ЖАТВА, КОСАРИ в живописи 235
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Картина косари на отдыхе
Жакоб Абраам Камиль Писсарро французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.
Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.
Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.
По своим политическим взглядам Писсарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца.
Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писсарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.
Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Сенокос идет в июле
Прокудин-Горский._На_сенокосе_1909
Сеноко́с(покос) — косьба травы на сено, заготовка сена. В старину у славян косьба сена сопровождалась обрядами. Лучшим временем сенокошения считалось после Петрова дня и до Прокла 12 (25) июля. Косили русские крестьяне раньше сообща всем селом, затем каждый получал необходимое количество сена.
Борис Бессонов. На сенокос.
Александр Моравов. Косцы. 1915 г.
Константин Дверин. Косы.
Время сенокоса у русских крестьян считалось праздничным событием и ожидалось с нетерпением, в особенности молодыми людьми. При благоприятных условиях уборка сена считалась одной из приятнейших сельских работ. Лето, тёплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханье лугов, — всё вместе имело отрадное действие на душу. Мужчины и женщины, а в особенности девушки для работы в лугах убираются в самое хорошее одеяние, как на торжественный праздник, в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. На сенокосе собирались в один стан, а на жатве каждая семья работала отдельно. Девчатам здесь было гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисовались перед парнями.
Середина 1820-х Венецианов Сенокос
В "Автобиографической записке" Венецианов писал: "В 1819 году оставил службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры, почему уехал в деревню свою. " Возможно, "Сенокос" вместе с картинами "На пашне. Весна" и "На жатве. Лето" (обе – до 1827, Государственная Третьяковская галерея) составляют триптих, посвященный сельским работам. Но, возможно, картина – самостоятельное произведение.
С картиной А.Г.Венецианова "Сенокос" связана интересная история. Произведения этого автора очень редко встречаются в частных собраниях. Данный холст до 1917 года являлся украшением коллекции знаменитого собирателя князя Хвощинского в Риме. Затем следы этой картины затерялись, и только в 1987 году сотрудникам Третьяковки удалось выяснить, что ныне ею владеет гражданин Великобритании Виктор Проваторов. Десять лет спустя, в 1997 году, произведение было выставлено на аукционе русского искусства "Кристи" для оценки. По завещанию владельца, скончавшегося в том же году, "Сенокос" А.Г.Венецианова передавался Третьяковской галерее. В течение четырех последующих лет раритет находился в Лондоне, а российская сторона отстаивала законные права на владение произведением. Ситуация обострялась и тем, что конкурентом в борьбе за приобретение выступал (в случае получения отказа в разрешении на вывоз) один из известнейших музеев Великобритании - Национальная галерея в Лондоне. Это первый подобный прецедент в практике музея. Всё же в ноябре 2001 было получено официальное разрешение на вывоз работы кисти А.Г.Венецианова из Великобритании в Россию. Ныне "Сенокос" экспонируется с указанием имени дарителя в зале рядом с полотнами известного художника, составляя своеобразное "трио" с двумя шедеврами из собрания ГТГ - "На пашне. Весна" и "На жатве. Лето". Общие тема и время создания прослеживаются в характерном, венециановском ощущении гармонии и поэзии бытия.
На_пашне._Весна_
На жатве.
На дальние луга «крестьяне с бабами, девками и грудными младенцами» выезжали. Располагались станом около реки или ручья в тени деревьев, делали шалаш и оставались там до конца сенокоса. Шалаши ставили из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивается на козлах котёл. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где были маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодёжь же обычно не появляется дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям].
Косить начинали «со светом», то есть утром. «Чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу разбивали, то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушивалась. Разбивка эта производилась целый день под палящими лучами солнца. К вечеру разбитое и почти сухое сено сгребали в валы, то есть длинные гряды, а из них затем складывали в копны, то есть высокие кучи. На другой день, когда роса прошла, копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Таков был порядок при уборке в вёдренное время. Если же находили тучки и начинались дожди, то при уборке сена было много хлопот. Когда появлялись тучи, старались сено, немедленно сложить в копну. Когда распогоживалось — копну разваливали и перебивали сено до тех пор, пока оно не просохнет.
Kustodiev-Boris-Mihaylovich-Senokos-650x990
А. Венецианов. Сенокос. Москва, собр. П. Крылова.
Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают:
Мужички его кругом
На́-воз вилами кидают…
Воз растёт, растёт, как дом…
В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный, стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…
Только жучка удалая,
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.Аполлон Николаевич Майков
1856
Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.
Владимир Орловский Косари. 1878 г.
Ильдар Зарипов Сенокос
Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.
senokos Гончарова
Для обеда объединялись по нескольку семей. Обед делали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке».
Ирина Чуприна Пахнет хлебом и травой 2011 г.
Александр Морозов Отдых на сенокосе. 1861 г.
А.Венецианов. Сенокос
Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.
С.Бабюк. Крестьяне, идущие с сенокоса.
Федот Сычков. Возвращение с сенокоса. 1911 г
Сенокос в зарубежной живописи.
Брейгель. Сенокос
БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (ок. 1525–1569), также Питер Брейгель Старший, последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Питер Старший Брейгель в 1565 году написал знаменитую картину «Сенокос», которая включена в серию «Времена года». Это великий мастер пера, который очень тонко и по-доброму изображает природу и всё, что вокруг неё происходит.
Сюжет посвящён летним месяцам: июню и июлю, в то время, когда начинается и идёт сенокос.
Жюль Бастьен-Лепаж сенокос 1877
«Сенокос» (фр. Les foins) — картина, написанная в 1877 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем (Jules Bastien-Lepage, 1848—1884). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 160×195 см[1][2]. Также употребляется название «Отдых в поле».
Картина была представлена публике на Парижском салоне 1878 года.
Картина была приобретена Музеем в Люксембургском саду на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа, которая происходила в 1885 году в парижской галерее Жоржа Пети (фр. Galerie Georges Petit). Кураторы музея выбирали между ней и картиной Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь». В результате их выбор остановился на «Сенокосе», а «Деревенская любовь» попала в коллекцию Сергея Третьякова, и затем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
«Деревенская любовь» (фр. L'Amour au village) — картина, написанная в 1882 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем (Jules Bastien-Lepage, 1848—1884).
Таким образом, «Деревенская любовь» попала к Сергею Третьякову и со временем стала одной из самых известных картин в его коллекции.
ЛЕНЕН ЛУИ Возвращение с сенокоса 1641. Крестьянская телега (также Повозка, Возвращение с сенокоса)
Картина "Возвращение с сенокоса" (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности.
Луи Ленен (1593-1648) — один из братьев Ленен — французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было, в основном, придворным.
Это уже другие времена:
Александр Дейнека Рабочий и крестьянин. Рисунок для журнала Искорка. 1927 г.
Аркадий Пластов Сенокос. 1945 г.
P.S.Предлагаю в комментариях продолжить тему. В живописи широко представлены темы : 1.Сенокос; 2. Косцы ; 3.Стога.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: