Какой сувенир самохвалов привез калугиной из швейцарии
Фильм «Служебный роман» — экранизация пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». Она была написана в 1971 году и тогда же поставлена сразу в двух театрах — ленинградском Театре комедии и московском театре им. Маяковского. В ленинградской версии главные роли играли Пётр Вельяминов и Ольга Волкова, на столичной сцене Калугиной и Новосельцевым были Галина Анисимова и Борис Левинсон. В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика, и авторы пьесы решили написать сценарий к собственной экранизации. Рабочее название фильма было «Сказка о руководящей Золушке».
Эльдар Рязанов очень давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих, пробовал её на роли в «Гусарской балладе» и «Зигзаге удачи», но по разным причинам сотрудничество не получалось. В «Служебный роман» Алису Фрейндлих и других исполнителей главных ролей — Андрея Мягкова, Светлану Немоляеву, Лию Ахеджакову, Олега Басилашвили и Людмилу Иванову — утвердили без проб. Режиссёр был абсолютно уверен в актёрах, а руководство киностудии было уверено в режиссёре и позволило ему работать так, как он считает нужным.
«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов
Над образами Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича работали всей съёмочной группой. Для Калугиной из костюмерной «Мосфильма» принесли самые бесформенные вышедшие из моды наряды, «гунявые», как их называла сама Алиса Фрейндлих. Оператор принес старые отцовские очки в грубой оправе, и получилась знаменитая «мымра». Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики.
Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков.
«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов
Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего», «Мосрыбстрой», «Главкость», «Комитет по делам угля» и «Специзолятор при МЗСТУФХЦ». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
В кабинете у Людмилы Прокофьевны стоит редкая и дорогая по тем временам вещь — венгерский компьютер Videoton-340. Его ежедневно привозил на съёмочную площадку сотрудник Центрального статистического управления, а вечером увозил обратно. Стоил такой компьютер 440 000 рублей.
«Служебный роман», к/с «Мосфильм», 1977, реж. Э. Рязанов
В нескольких эпизодах мельком можно увидеть популярного актёра Александра Фатюшина. По сценарию у него была заметная роль — он тоже был сотрудником этого учреждения и заодно мужем модницы Верочки, и все свои споры они вели не по телефону, а прямо в кабинете. Было снято уже много сцен, когда Фатюшин получил травму глаза и не мог больше работать. Его персонаж вырезали из фильма и «переселили» в телефонную трубку, но даже разговаривал по телефону с Верочкой уже не Фатюшин, а Олег Басилашвили.
Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм был назван лучшим по итогам года, а Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков стали лучшими актерами года. Сценаристы Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский, актеры Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и оператор Владимир Нахабцев были удостоены Государственной премии РСФСР. Фильм был популярен и за границей, особенно его полюбили в Китае. В китайских вузах «Служебный роман» входит в программу для студентов, изучающих русский язык, а в пекинском театре «Бао-ли» по мотивам фильма поставили спектакль.
Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
Сослуживцы
Действие первое
Верочка. Алена, ты придешь к Наташке Егоровой? Намечается большой сабантуй!
Самохвалов. Доброе утро. Людмила Прокофьевна у себя?
Верочка (Самохвалову). Обождите! (В трубку.) Как кто будет? Все наши…
Самохвалов. Что за дрянь вы курите? (Достает пачку сигарет и кладет на стол.) Меня зовут Юрий Григорьевич.
Верочка (в трубку, поспешно). Алена, я потом позвоню. (Бросает трубку, встает.) Это вы?
Вместо ответа Самохвалов улыбнулся.
Ой, а я подумала, что вы – посетитель.
Самохвалов, по-прежнему улыбаясь, входит в кабинет Калугиной.
Самохвалов. Доброе утро, Людмила Прокофьевна, вот я и прибыл!
В комнате, где работают Новосельцев и Ольга Петровна, появляется Шура. В руках у нее ведомость.
Шура. Люди, с вас по пятьдесят копеек!
Новосельцев. За что?
Шура. У Маши Селезневой прибавление семейства!
Ольга Петровна (с интересом). А кто родился?
Шура. Я еще не выясняла. (Шутит.) Наверно, мальчик или девочка. Гоните по полтиннику! На подарок от коллектива!
Новосельцев и Ольга Петровна покорно вносят деньги.
Оба расписываются. Шура уходит.
Новосельцев. Вовка опять порвал ботинки. Где добыть двадцать рублей? (Мечтательно.) Вот если бы меня назначили начальником отдела…
В это же время секретарша Верочка разговаривает по телефону со своей лучшей подругой.
Верочка (потягивая сигарету). Алена, угадай, что я сейчас курю. Настоящий "Филипп Моррис" с двойным фильтром! (Иронически.) Эту пачку кинул мне с барского плеча наш новый зам. Заводит дружбу с секретаршей… Сейчас он сидит у старухи. К нам он прямо из Женевы… Мужик обаятельный, наши бабы с ума сойдут…
В кабинете директора. Калугина и Самохвалов.
Самохвалов. Разрешите вам вручить сувенир из Швейцарии. В этой ручке восемь цветов. (Шутливо.) Очень удобна для резолюций: черным цветом – отказать, зеленый – цвет надежды, синий – товарищу такому-то рассмотреть, красный – в бухгалтерию, оплатить…
Калугина (сдержанно). Весьма остроумно. Спасибо! (Берет ручку и откладывает в сторону. Затем нажимает кнопку селектора.) Вера, вызовите Новосельцева!
Самохвалов (с интересом). Какой это Новосельцев?
Калугина (убежденно). Никакой! Посредственный работник, вялый, безынициативный. К сожалению, у нас таких много!
Верочка (в телефонную трубку). Новосельцев, зайдите к Людмиле Прокофьевне!
Новосельцев (в трубку). Иду! (Ольге Петровне) Меня вызывает наша мымра!
Ольга Петровна. Не упускай момента! Бери быка за рога! Ты должен выйти от нее начальником отдела.
Новосельцев (перебивает). О чем ты говоришь? Я для нее нуль, пустое место… Как, впрочем, и остальные. (Идет по коридору и появляется в приемной.) Здравствуйте, Верочка!
Верочка (не обратив внимания на вошедшего, говорит по телефону). Какие сапоги? Лакированные? Какой размер? (Новосельцеву.) Обождите!
Новосельцев покорно присаживается на стул. В кабинете продолжается разговор.
Калугина. Затем, Юрий Григорьевич, вы ознакомитесь с отделом пищевой промышленности. Это у нас образцовый отдел.
Самохвалов. В Швейцарии я как раз интересовался статистикой по пищевой…
Калугина (не дает договорить). Очень хорошо. Затем последите за установкой компьютеров в отделе торговли.
Самохвалов. В Швейцарии компьютеры…
Калугина (не слушая собеседника). Но с чем у нас скверно – это с отделом легкой промышленности. Начальника там нет. Петрунин ушел в министерство. Не могу подобрать подходящую кандидатуру!
Верочка положила телефонную трубку и нажала кнопку на селекторном аппарате.
Верочка. Новосельцев пришел!
Калугина. Пусть войдет!
Новосельцев входит в кабинет.
Новосельцев. Добрый день, Людмила Прокофьевна!
Самохвалов. Толя?
Новосельцев. Юра?
Самохвалов встает, идет навстречу Новосельцеву, обнимает его.
Самохвалов. Извините, Людмила Прокофьевна, не могу не обнять старого товарища.
Новосельцев (искренне). Я рад тебя видеть! Какими это судьбами?
Калугина (ей надоела эта сцена). Это ваш отчет, товарищ Новосельцев?
Новосельцев (сразу упавшим голосом). Мой.
Калугина (не глядя на Новосельцева). К делу надо относиться серьезно или не заниматься им совсем. Статистика – это наука. Она не терпит приблизительности. Вы не имеете права пользоваться непроверенными данными!
Новосельцев (тихо). Я проверял!
Калугина (возвращая отчет). Обратили ли вы внимание, товарищ Новосельцев, что в продаже нет пылесосов и эмалированных кастрюль?
Новосельцев. Глубоких тарелок тоже нет!
Калугина. Это потому, что их не запланировали, а данные для планирующих организаций готовят такие ротозеи, как вы! (Поворачивается к Самохвалову.) Значит, так, Юрий Григорьевич, я прошу вас как своего заместителя обратить особое внимание на дисциплину. У нас приходят с опозданием, в служебное время носятся по магазинам. Недавно был безобразный случай – простите, но в дамском туалете висело объявление: "Продаю колготки. Позвонить по такому-то телефону…"
Бухлишко и курево в киношке "Служебный роман" :-)
Опять-таки, это сладкое слово "халява" и наличие импортного курева дает возможность на "вписке", которую организовал Юрий Григорьевич и его супруга, курить вообще всем кто хотел и кто нет :-) Dolce vita по-советски :-)))
Внимательно присмотревшись к деталям, я обнаружил, что кроме приснопамятного Marlboro еще и Salem с ментолом, который дегустируют дамы.
Только 2 человека не поддались на влияние "халявы". Людмила Прокофьевна как директор всей организации курит свои, и тоже, кстати, импортные :-) Правда, не настолько. Болгарские BT
Анатолий Ефреморвич и вовсе из кармана достает какую-то замусоленную пачку сигарет без фильтра. Могу ошибится, но вроде как "Прима".
Но хватит о куреве.
Гораздо обильние и интереснее ассортимент "огненной воды". Действительно разная она. Сразу скажу, не все бутылки смог идентифицировать точно, особо не дает мне покоя этикетка в виде синего андреевского креста :-) Видимо, из зарубежной поездки ее привез хозяин дома. P.S.: c помощью френдов (за что им спасибо) разобрались, что это "Петровская водка":
Алкоголь везде. Прежде всего на столе за которым находятся гости.
Состав бутылок постоянно меняется, но абсолютно четко можно идентифицировать Johnny Walker red label
джины Beefeater
и Gordons
Видно горлышко какого-то импортного коньяка, я разглядел Courvoisier Napoleon.
А еще итальянское вино Mileni orvieto classico
Ну и конечно же Сinzano bianco
и наша "Столичная"
На столе бутылки перемещаются и заменяются. Новосельцев, кстати, предпочитал или виски или коньяк, ибо пил его большими бокалами и быстро дошел до кондиции :-) Несмотря на салаты, которым его пыталась накормить Оля Рыжова :-)
А ведь кроме самого главного стола есть еще и коктейльный столик. Именно оттуда берет свои коктейли Новосельцев, чтобы угостить Калугину (точнее ему их дает Самохвалов). Кстати, если есть предположения, что там за коктейль намешан - напишите. Интересно :-)))
Ну так вот на столике коктейльном видны виски Bat 69
Haig gold label
и White Horse
Ну и еще бутылка "Советского шампанского"
Но это еще не весь алкоголь. На кухне на столе мы видим также 2 бутылки White Horse и бутылку
Beefeater.
В дальней части видна простая водка и чешская "Бехеровка".
Ну и это еще не окончательные запасы алкогольной продукции. В комнате, где с журналами попыталась уединиться Людмила Прокофьевна и чье одиночество так удачно прервал Анатолий Ефремович есть бар.
И в баре этом тоже можно видеть несколько бутылок. Прежде всего ликер Frangelico, которого нельзя было достать в СССР и определенно Самохвалов его привез из-за бугра :-)
Во второй алкогольной сцене идентифакация более затруднена.
Сцена свидания вообще замечательная, конечно :-))
Мы четко знаем, что есть минеральная вода "Боржоми", лимонад (который пьют главные герои), а также белое и красное вино.
Также мы видим графин с чем-то прозрачным и путем простых логических построений, можем предположить, что там водка :-))
Но вот с идентификацией красного (его более-менее хорошо можно разглядеть) и белого - возникли трудности.
Не узнал я эту кольеретку (верхня этикетка на бутылки). Из предыдущего разговора наших героев (про авиаконструктора на волге и "чебурекИ") мы знаем, что Людмила Прокофьевна не прочь продегустировать грузинские вина.
Так что, давайте предположим, что это они :-)
Но точно не "Хванчкара" :-)))
P.S. с помощью френдов (спасибо им огромное) определили, что я ошибся.
Белое - "Рислинг"
Красное - венгерское Egri Bicaver
Сослуживцы
Пьеса "Сослуживцы" Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова стала основой для сценария к одному из самых любимых зрителем советских фильмов – "Служебного романа" 1977 года. Сюжет знаком многим: статистическое учреждение, его начальница – "синий чулок" Людмила Прокофьевна, ухаживающий за ней старший статистик Новосельцев и их коллеги, наблюдающие за развитием "романа на рабочем месте".
Действующие лица 1
Действие первое 1
Действие второе 8
Похожие цитаты
Священник приходил много раз. Все было готово, но я никак не умирал. Временами я снова начинал есть и вставать. Так продолжалось с год. Раз двадцать меня соборовали, три раза сын приезжал из Швейцарии. Когда это действительно случилось, рядом никого не было.
Добавила JANEL 05.11.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Надежды нет! — вот в этом и надежда!
Ведь безнадежность и дает тебе
Такую величайшую надежду,
Что даже честолюбие робеет
И на нее взирает боязливо.
Перевод М. Донского
Добавил Тристан 24.01.12- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Вот в это храме, который светится на всю деревню, явно что-то ценное. Пойдем за мной.
— Стражник, мы, чисто в экскурсионных целях, хотим посмотреть на святыню вашей деревни.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Банковский специалист по основной специальности, Данн настаивала, что угадывать направление развития технологий в будущем — вне компетенции совета директоров HP. Она считала, что функции совета должны быть примерно теми же, что у ночного сторожа: он должен следить, все ли в порядке в бухгалтерии и все ли правила соблюдают сотрудники фирмы.
Пояснение к цитате:Из книги "От нуля к единице". Глава "Секреты". Аналитический взгляд Питера Тиля на вопрос, почему случился закат Hewlett Paccard.
Действующие лица
Действие пьесы развертывается в одном из статистических учреждений. Авторы, понимая, что театр ограничен количеством артистов, наугад выбрали для пьесы всего лишь шесть представителей учета и статистики. Авторы, разумеется, первой представляют директора учреждения:
Калугина Людмила Прокофьевна, возраста неопределенного, лет ей на вид не то сорок, не то сорок пять, одета строго и бесцветно, разговаривает сухо, приходит на работу раньше всех, а уходит позже всех, из чего понятно, что она не замужем. Людмила Прокофьевна, увы, некрасива, и сотрудники называют ее "наша мымра", конечно за глаза.
Самохвалов Юрий Григорьевич, ее заместитель. Лет около сорока, хорош собой, элегантен, моден, ботинки всегда начищены, волосы причесаны, мысли тоже.
Верочка, лет двадцати трех. Любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши. Гордится своей внешностью, и на это у нее есть основания.
Новосельцев Анатолий Ефремович, скромен, застенчив, робок. Именно поэтому за семнадцать лет безупречной работы не смог вскарабкаться по служебной лестнице выше должности старшего экономиста.
Рыжова Ольга Петровна, женщина, обремененная семейными заботами. На себя времени не остается. Но Ольга Петровна не унывает. Энергия бьет в ней ключом. По натуре она оптимистка. Кстати, Самохвалов, Новосельцев и Ольга Петровна когда-то учились вместе в финансово-экономическом институте.
И наконец, Шура, представитель месткома. Лет – от тридцати и до бесконечности; симпатичная, но активная.
Итак, всего шесть действующих лиц. Однако у зрителя должно создаться впечатление, что события происходят в большом коллективе.
Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм
Режиссер мог самостоятельно подбирать любых актеров как на главные роли, так и на второстепенные без каких-либо проб и согласований. И если вспомнить о проблемах и казусах, которые возникали на этапе кастингов других кинокартин Рязанова из-за чрезмерного влияния третьих сторон, то можно смело отметить, что свобода действий режиссера оказала немаловажную роль на конечный успех картины.
По сценарию они в студенческие годы безумно любили друг друга, но жизнь распорядилась их судьбой по-своему. Рыжова неудачно вышла замуж, а затем была вынуждена переехать к мужу в Подмосковье. Вследствие чего ей приходилось каждый день очень долго добираться до работы на электричке и метро.
Самохвалов, как говорили в Советском Союзе, удачно женился, быстро поднялся по карьерной лестнице, несколько раз бывал за границей. И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе.
Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены.
Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки (Лия Ахеджакова) и ее мужа (Александр Фатюшин), который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении.
Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.
Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.
Была у секретарши Верочки подруга Алёна (Надежда Репина), с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары.
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих были признаны лучшими актерами 1978 года. В 1979 году были вручены государственными премии артистам фильма: Лии Ахеджаковой, Андрею Мягкову и Олегу Басилашвили. Также госпремии получили: режиссёр Эльдар Рязанов, оператор Владимир Нахабцев и автор сценария Эмиль Брагинский.
Найдены возможные дубликаты
Отредактировал Kouran 1 месяц назад 1 месяц назадПо поводу роли Александра Фатюшина: в каком-то из "фильмов о фильме" вдова Александра рассказывала, что в то время, когда шли съемки фильма, Фатюшин получил в театре травму глаза и попал в больницу. Рязанов ждал его максимально возможное время, но потом вынужден был исключить сюжетную линию Фатюшина практически полностью.
P.S. Кстати, голос в телефонной трубке мужа Верочки (роль Фатюшина) - это голос Олега Басилашвили.
В кабинете у директрисы стоял не компьютер, а всего лишь терминал от компьютера , который сам по себе стоит чуть больше чем ничего. Сам компьютер выглядел примерно вот так:
А Doom там можно запустить? ))
раскрыть ветку 4 1 месяц назад Хуй знает, но ракеты с её помощью запускали. Такие шкафы в ЦУПе стояли, телеметрию собирали и обрабатывали. раскрыть ветку 2 1 месяц назадВ дворце пионеров у нас стоял старый комп на перфокартах. Мы символами рисовали на экране довольно большую ракету и потом многокоатным нажатием на ввод она типа взлетала ))
1 месяц назадНу Doom запустить - это тебе не ракету!
1 месяц назадСкайрим точно можно. Купи.
1 месяц назадА через несколько лет Мягков влюбится уже в дочку Фрейндлих, Гузееву в жестоком романсе.
Подобная история была в Я Шагаю по Москве. Где Стеблов и Польских играли ровесников, а в по семейным обстоятельствам зятя и тещу.
ещё комментарии 1 месяц назадЁпта, с каких пор Гузеева дочь Фрейндлих. Даже близко нет
раскрыть ветку 5 1 месяц назадФрейндлих мать Ларисы играла в жестоком романсе же
раскрыть ветку 1 1 месяц назадА всё, понял. Просто в отличии от Служебного романа, который видел сотню раз,Жестокий романс я смотрел очень давно. Да, действительно. Автору коммента сорри
1 месяц назадНе в жизни,а по фильму
1 месяц назад Лариса Огудалова и её мать 1 месяц назадНе придирайтесь.Все прекрасно поняли что имелось в виду.
ещё комментарий ещё комментарии 1 месяц назад ещё комментарии 1 месяц назадКстати, невероятно но факт, в прекрасном фильме Каха действовали по такому же принципу - весь фильм это жизнь героев за которыми следовала невидимая камера.
раскрыть ветку 6 1 месяц назад Как можно слова "прекрасный" и "каха" употреблять в 1ом предложении? раскрыть ветку 2 1 месяц назад раскрыть ветку 1 1 месяц назад Жаль ребята с минусометами не поняли твой сарказм ) 1 месяц назад Три невидимые камеры и режиссер раскрыть ветку 1 1 месяц назад "Прошу прощения за слово "режиссер"" (с) 1 месяц назадпрекрасном фильме КахаЧто за Какаха такая? 1 месяц назад
Алиса единственная кто не попала в роль в этом фильме, критики и Рязанов об этом потом говорили, но было поздно менять лошадь на переправе и поэтому Фрейндлих оставили.
ещё комментарии 1 месяц назадВот интересно, как всё меняется со временем ,здесь написано об "антиженской причёске с зализанными волосами", а я сразу вспомнила фильм "Правдивая ложь", где героиня для создания сексуального образа делает себе причёску с зализанными волосами.
Согласна, Людмила Прокофьевна с зализанными волосами мне нравится больше
1 месяц назадВ одном из обзоров по этому фильму как-то писали, что в реальности Мягков был очень элегантен и каждый раз, когда он приезжал на съемки из него приходилось делать растяпу Новосельцева. Басилашвили же, в жизни, был довольно небрежен в одежде. И его тоже каждый раз приходилось перевоплощать в элегантного Самохвалова.
раскрыть ветку 4 1 месяц назадА еще говорят, что именно Мягков приезжал на съемки на хорошем автомобиле, в отличие от скромного Басилашвили. Хотя, как вы и написали, в фильме было все наоборот.
1 месяц назадДа, Мягков реально был очень обаятельным, если посмотреть фильмы, в которых он играл (не в Рязановских фильмах), видно, что он весьма интересен как мужчина. Очень элегантный, весьма притягательный, хотя, возможно, это дело вкуса.
раскрыть ветку 2 1 месяц назадКонечно, актёр и образ в фильме - это ведь не одна личность. На то он и актёр, чтобы уметь показать разные характеры, мимикой, пластикой и голосом.
раскрыть ветку 1 1 месяц назадЭто да. Кстати, в этом плане в кино его шире всего и раскрыл, как мне видится, именно Рязанов. Четыре фильма, и везде Мягков - потрясающе разный: Лукашин в "Иронии судьбы", Анатолий Ефремович в "Служебном романе", безголосый учёный в "Гараже" и Карандышев в "Жестоком романсе" - четыре абсолютно разных героя. Больше таким Мягкова я нигде не видела, в других фильмах он, по сути, очень одинаков.
1 месяц назадХороший, ламповый фильм. Если идет по телеку, то всегда отложу дела, сяду и посмотрю. До рекламы.
1 месяц назадНе боевик, не триллер,не порнуха. А все равно смотрится по сей день многими людьми. Добрый и жизненный фильм.
1 месяц назадВся первая часть заметки ложь, пиздежь и провокация:))
Ни под кого там не писали никаких ролей. Служебный роман существовал в театральной постановке. Назывался спектакль сослуживцы. Его перенесли в фильм. Все персонажи давно были прописаны в театральной версии.
Видео 1973 года. Фильм вышел в 1977. Вот и верь после этого копипастам:))
Прям ради этого и пришла сюда коммент написать. В старой версии фильма были и Самохвалов и Рыжова, поэтому для фильма эти роли ни для кого специально не прописывались. Хотелось бы только добавить. Почему Басилашвили усмотрел в Самохвалове отрицательного героя - мне вообще непонятно. Самохвалов совершенно не отрицательный герой. Он сразу Рыжовой дал понять, что он человек семейный, к ней никаких клиньев не подбивал в отличие от нее, которая не давала ему прохода. И его поступок с письмами - я вижу в этом жест отчаяния. Я не оправдываю его поступка, но понимаю, почему он это сделал. Он, как карьерист, понял, что со стороны Ольги уже все идёт не туда и может стоить ему каких-то проблем, а ему это не нужно. Ему не нужны никакие романы, ему вполне достаточно женитьбы на "нужной" женщине и его всё устраивает. И он не виноват, что Оля что-то там себе нафантазировала.
раскрыть ветку 4 1 месяц назадВот, именно что карьерист. Там очень тонкая грань между порядочным человеком и непорядочным. И он ее переступает постоянно: мог бы поговорить с Рыжовой начистоту, вернуть ей письма - вместо этого отдает письма Шуре и просит рассмотреть дело на месткоме; вроде бы по дружбе подбивает Новосельцева поухаживать за мымрой, а потом делает удивленный вид и разводит руками; хвастается своей машиной, изображая скромность; предлагает Новосельцеву в начале помочь с повышением, прекрасно зная, что тот на это не пойдет. То есть Басилашвили играет плохого человека, играющего хорошего.
Сильно написанный сценарий, весь на нюансах. А нам, привыкшим уже к прямолинейным персонажам, иногда уже сложно эти нюансы распознать.
раскрыть ветку 3 1 месяц назадНу, нечем Рыжовой, он же ей уже неоднократно говорил: Оля, ты же все понимаешь, но она опять на своё "об этом я напишу в следующем письме", и его финальное при встрече с ней "Оля, ты заставишь меня входить на работу через окно". Тут уже яснее ясного. Но и это ее не останавливает. Теперь, насчёт "подбил Новосельцева". Он сразу и сказал: так, ненавязчиво поухаживай. Он видел, на что способен Толя, поэтому и понимал, что вряд-ли действия Толи в отношении "мымры" выльются в какой-то серьезный роман. Ну а дальше. Думаю, сценаристам просто побыстрее захотелось дожать его вдруг, как "плохого парня", а поначалу-то он был абсолютно нормальным и обычным, ничего отрицательного в его действиях я не видела, если честно.
ещё комментарии 1 месяц назад Согласен с каждым словом. )) Такой же случай у другого киногероя был, у доктора Быкова, из "интернов". Там он тоже прочитал публично письмо медсестры, и заслужил репутацию гада, а когда его спросили об этом, ответил "Варя, ты же сама врач, и должна понимать, что если обнаружена болезнь, то ее надо сразу лечить, даже если больно". ) раскрыть ветку 1 1 месяц назаддоктор Быков - упырь и самодур, систематически занимающийся унижением подчинённых и созданием стрессовой и нездоровой обстановки в коллективе.
как и его импортные сериальные предшественники.
ещё комментарии 1 месяц назадА я не думаю, что Рыжова неудачно вышла замуж, ее скорее всего рутина заела. НИИ этот, где каждый день одно и то же.
1 месяц назадВсе помнят ту сцену, где этот скромный и робкий работник трахнул свою начальницу прямо в прихожей?
раскрыть ветку 1 1 месяц назад Ну прям в прихожей. 1 месяц назад Роль Самохвалова писалась для Басилашвили? Странно. Известно что спектакли по этой пьесе, со всеми ролями шли задолго до того как решили снимать фильм. раскрыть ветку 5 1 месяц назадПьесу тоже Рязанов написал, так что вполне возможно, что он и вправду держал в голове именно Басилашвили.
Рязанов в какой то передаче говорил, что они пьесу написали с одной целью - заработать денег. Чтобы минимум декораций, немного действующих лиц, понятные и смешные местами диалоги и пр. И так и получилось - пьеса "Сослуживцы" (так она называлась) шла почти во всех театрах страны. Они получали авторские.
1 месяц назад Возможно имелся ввиду киносценарий. 1 месяц назадтак и Рыжова в пьесе присутствует. тут тс навыдумыл про "специально под них были написаны"
1 месяц назадфильм и спектакль - разные вещи. поэтому и подстраивался сценарий.
1 месяц назадЩас бы из отснятых сцен не вошедших в фильм, забабахали бы целый сериал.
раскрыть ветку 1 1 месяц назадИ это было бы круче 99% снятого за последние 20 лет.
1 месяц назадКакие 438 тысяч рублей? Где вы начитались этого бреда?
1 месяц назадПо воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит
Смотрю кино сейчас, в свои 39 лет, и понимаю что Самохвалов - самый адекватный пожалуй персонаж там, а вот Рыжова - курица. )))
раскрыть ветку 64 1 месяц назадСамохвалов сделал мегаподлость по отношению к своему другу - Новосельцеву. Когда "Прокопье Людмиловне" наплёл про ухаживание Новосельцева ради карьеры, и прочее. Тут его адекватным назвать сложно.
Что же касается отношений Самохвалов - Рыжова.
Тут надо понимать, что у Самохвалова карьера и вобще жизнь - прёт в гору. В Швейцарию работать на полгода абы кого не пошлют (это ведь не просто так себе заграница типа Болгарии, а даже не страна соцлагеря). ГАЗ-24 "Волгу" тоже абы кому не купить. Квартира улучшенной планировки, с обстановкой соответствующей. Судя по столу и напиткам в квартире на "вечеринке": "сыр швейцарский, маслины греческие", Бифитор, Чензано и т.д. - затаривался он явно не в соседнем универсаме, а в Берёзке на инвалютные чеки.
И разборки с обвинением в аморалке - это самое последнее, что ему в жизни нужно. Потому, собственно, в местком и пошёл. Чтобы, если что - выглядеть чистеньким.
раскрыть ветку 21 1 месяц назадСамохвалов сделал мегаподлость по отношению к своему другу - Новосельцеву.Новосельцев при даме ( к тому же руководителе) дал ему пощечину, не объясняя за что.
- А вы дайте ему сдачи! - Я ему дам сдачи, но другим способом.
И письма обнародовала именно секретарша, прочитала чужое письмо и запустила сплетню. Самохвалов "по советским традициям" сделал глупость, попросив разобраться местком и все. Но я его прекрасно понимаю, с такой навязчивой Рыжовой его самого могли проработать за аморалку, испортить характеристику и прощай карьера.
И про секретаршу - живет не по средствам (наряды сплошь заграничные), хотя муж такой же заштатный статистик. Хамит, вяжет в рабочее время и проч.
"Извините, я думала вы посетитель!"
раскрыть ветку 9 1 месяц назадНууу, насчёт "живёт не по средствам".
Одинокая женщина, без детей, по ресторанам не шляется. Может себе позволить бОльшую часть зарплаты спускать на тряпки.
раскрыть ветку 6 1 месяц назадЭто цитата из фильма "Оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные. Как ей это удается - загадка."
А про без детей и оклады очень точно расписано в "Жила-была Клавочка" (те же года, те же оклады):
"Встать в семь; умыться, прибраться, перекусить, привести себя в порядок, выйти из дома не позже восьми пятнадцати; автобус, метро с пересадкой, снова автобус, да еще пять минут ходьбы — девять часов ровно. Четыре часа работы плюс час перерыв плюс еще четыре часа — уже шесть вечера, день прошел; путь домой, не спеша, с магазинами — полтора-два часа; ужин, да уборка, да стирка, да с соседкой поболтать, да телик посмотреть — и, пожалуйста, половина двенадцатого, если не все двенадцать: день да ночь — сутки прочь.Это — время.
Время — деньги: ни того нет, ни другого. Вертись в расчетах, прикидывай, можно ли второй стакан чая выпить или лучше так перебиться. "
«Хочу попросить прощения у жены и дочерей»: Олег Басилашвили сделал неожиданное признание в день рождения
Самохвалов в «Служебном романе», Платон Рябинин в «Вокзале для двоих», Базыкин в «Осеннем марафоне», Воланд в «Мастере и Маргарите» – все это Олег Басилашвили. 26 сентября 2021 года легендарный актер отмечает день рождения – ему исполняется 87 лет. В интервью «Комсомолке» он рассказал, за какой советский фильм ему было стыдно так, что он сбежал из кинозала, за что его недолюбливает жена, и считает ли он себя счастливым человеком.
«ЦЫГАНКА НАГАДАЛА ЖИЗНЬ ДО 100 ЛЕТ»
- Олег Валерианович, вы недавно перенесли COVID-19. И мы не ошибемся, если скажем, что за вас переживала вся страна. А вы сами переживали? Было ли вам страшно в больничной палате?
- Нет, вы знаете, никакого особого страха я не испытывал. Во-первых, болезнь, к счастью, протекала не тяжело. Во-вторых, рядом со мной всегда была моя жена (музыкальный редактор Ленинградского телевидения, сценарист, автор сотен телевизионных программ Галина Мшанская, - прим.ред.). К тому же, как-то очень-очень давно – я в ту пору был еще студентом – я шел по Москве, и вдруг меня за руку схватила цыганка. И она нагадала мне, что я буду жить до ста лет. Я в это предсказание верю.
Так что все прошло хорошо, нас пролечили и выписали. Сейчас мы квартируем на даче – нам велено быть в изоляции, так что сидим и дышим чистым воздухом. Что будет дальше – не могу пока сказать. Надеюсь, в октябре театр БДТ, где я служу вот уже больше шестидесяти лет, вернется с гастролей, и я вновь приступлю к репетициям. Правда, я еще должен скоро сделать прививку от коронавируса, но, надеюсь, с этим тоже проблем не возникнет.
- День рождения, получается, тоже отмечать придется в изоляции? Без коллег, друзей и родных?
- Нет, почему. Родные, конечно, будут. Одна дочка у нас живет в Москве, другая – здесь, в Петербурге. Она, может быть, и приедет. А вот внука с внучкой мы увидим, скорее всего, не раньше декабря, когда у них начнутся каникулы.
- Внуки, кстати, вас с Галиной Евгеньевной не выматывают? Дети же постоянно требуют движения, активности, чтобы с ними играли.
- Они как раз и не требуют, чтобы с ними играли. Они носятся, как сумасшедшие, по саду. Заводят друзей. Тимофей, например, хоть ему и всего восемь лет, регулярно ввязывается в компанию каких-то взрослых девчонок. Когда он им надоедает, они начинают убегать, а он бежит следом и кричит на весь сад: «Девушки! Возьмите меня с собой!». Так что внуки у нас совершенно самостоятельно находят себе развлечение. А мы с Галиной Евгеньевной за ними просто присматриваем.
- Вы чему-то стареетесь их научить? Работать руками, например - пилить, строгать, забивать гвозди?
- Нет, ничему я их не учу. Потому что ничему научить не могу – у меня руки в этом отношении, как бы вам сказать… крюки. Ну, огород я могу копать, окапывать яблони, подрезать кусты. А проводку, например, поменять – нет, это все не мое. Я в таких случаях всегда вызываю мастеров.
«В КИНО УЖЕ ПОЧТИ НЕ ЗОВУТ»
- Еще немного поговорим про день рождения. У вас есть какой-нибудь особо памятный подарок? Что-то, что вы храните вот уже много лет?
- Обычно, отвечая на такие вопросы, рассказывают о подарках от каких-нибудь великих людей, великих артистов. Но у меня такого не было. Зато я вспоминаю, как мне мама моя, когда я был совсем маленьким, подарила желтого пластмассового утенка. Мне он очень нравился. И вот как-то раз мы с мамой гуляли в лесу и утенка этого потеряли. Долго искали, искали, но так и не нашли. А потом, когда я уже стал взрослее и принимал участие в самодеятельности, мама подарила мне еще одного утенка, почти такого же – только чуть-чуть другого цвета. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, но этот утенок до сих пор стоит у меня дома на видном месте и напоминает мне о прошлом.
- На вашем счету – десятки ролей в кино, сериалах и, конечно, в театре. Есть ли среди них роли, которыми вы остались недовольны? Смотрите и думаете – а вот здесь, возможно, стоило сыграть иначе, а здесь вообще все пошло не так.
- Да, конечно. Почти всегда так и происходит. Ну или происходило - особенно в самом начале просмотра. Мы с Гурченко как-то снялись в картине «Вокзал для двоих». И Эльдар Рязанов пригласил нас взглянуть на черновой монтаж – то есть, без нормального озвучания, без музыки, с фоновыми шумами и так далее. И когда картина кончилась… в общем, мы постарались уйти незаметно. Потому что было безумно стыдно за то, как мы плохо все это сделали и плохо сыграли. И Гурченко мне тогда сказала: «ну вот, Олег, и плюнули мы в вечность». А вот позже, уже когда появился чистовой монтаж, и мы его посмотрели, эта картина произвела на нас очень даже хорошее впечатление. И я даже до сих пор иногда ее пересматриваю – и не без удовольствия.
- А Самохваловым в «Служебном романе» вы довольны?
- Самохвалов был совсем другой! И «Служебный роман» от всех остальных фильмов очень сильно отличался. Это был эксперимент, причем во всех отношениях – от сценария до каких-то технических моментов. Каждую сцену, например, с разных ракурсов снимало четыре-пять камер – и в итоге эпизоды, на которые обычно уходило по несколько дней, мы снимали буквально за пятнадцать-двадцать минут. А сами сцены играли сразу, безо всяких репетиций. Иногда – с бумажками в руках, потому что не все твердо знали текст. И такой подход позволил нам развязаться, почувствовать ту внутреннюю свободу, которая необходима была для этого фильма. Это, конечно, огромная заслуга Эльдара Рязанова, который позволил нам быть в кадре не киноактерами, а просто нормальными, живыми людьми.
Благодаря этому же, кстати, больше половины «Служебного романа» - чистая импровизация. Помню момент, когда мой персонаж – Самохвалов – впервые приезжает в Статистическое управление из-за границы, встречает своих бывших коллег и дарит каждому сувенир. И Новосельцев – Андрей Мягков – его спрашивает: «Ну как там, в Швейцарии? Как там жизнь?». Я в этот момент взял небольшую паузу и ответил: «Ну… сложно. Сложно». В сценарии этого не было, но я до сих пор уверен, что Самохвалов мог ответить только так и никак иначе.
- У нас есть шанс когда-нибудь еще увидеть вас в кино или сериалах?
- Во-первых, зовут меня сейчас очень редко. Можно сказать, почти не зовут. Понимаете, в восемьдесят с лишним лет человек уже не может играть те роли, которые он играл раньше. И поэтому в кино или сериалы его берут неохотно. Так что я не питаю по этому поводу больших надежд. Во-вторых, даже те предложения, которые приходят, мне не нравятся. Я мечтаю сыграть в кино роль, которая бы людей затронула за живое, роль сегодняшнего дня. Но пока такого предложения я не получал.
«Я – НЕ ЛЕГЕНДА»
- Как вы относитесь к фразе «легенда российского кино Олег Басилашвили»? Вы чувствуете себя легендой?
- А я не знаю. Какая я легенда? Кто меня легендирует? Нет, ничего подобного я не ощущаю совершенно. Скажу даже больше – я до сих пор чувствую себя очень неуверенно, когда беру в руки новую пьесу. И меня очень настораживает, когда какая-то новая роль у меня получается сходу – это верный признак того, что получиться в итоге может совсем не то, что нужно. Это очень сложный путь. И он каждый раз разный, так что сказать, будто я прошел его до конца и полностью освоил, я не могу.
- Вы с Галиной Евгеньевой Мшанской живете вместе уже пятьдесят лет. Поделитесь секретом семейного счастья? Неужели вы совсем не ссоритесь, у вас не случается размолвок и недопонимания?
- В семье всегда все бывает, конечно. Но вы знаете… Я не устаю благодарить свою жену за то снисхождение, которое она проявляет ко мне и к моей работе в театре. Понимаете, когда я работаю на каком-то спектакле или репетирую, я становлюсь совершенно неуправляемым и сварливым. Эгоистически нацеленным на работу. И для моих близких, я думаю, совершенно невыносимым. Я ворчу, постоянно чем-то раздражаюсь. И за все это я, конечно же, хочу вот прямо сейчас попросить у жены и у дочерей прощения. И сказать им спасибо за то, что они все равно меня таким принимают.
- Вы можете назвать себя счастливым человеком?
- Да. Отвечаю вам, не задумываясь. У меня прекрасная семья. Чудесная жена, такие же чудесные дочери, внуки. И к тому же я в свое время работал в лучшем театре мира – Большом драматическом театре имени Горького, под руководством Георгия Александровича Товстоногова. Неповторимом театре. Георгий Александрович и все его окружение, все наши артисты – я не могу перечислять их имена, потому что их очень, очень много – были моими учителями, и я перенял у них очень многое. И не только у них – мне посчастливилось работать с Эльдаром Рязановым, с Георгием Данелией, Кареном Шахназаровым, Семеном Арановичем, со множеством других достойнейших людей. И это тоже делает меня счастливым. И единственное, что вызывает грусть – то, что большинство из них уже нет на свете.
Служебный роман
Разрешите вам вручить сувенир из Швейцарии. Вот в этой ручке восемь цветов. Она весьма удобна для резолюций: чёрный цвет — «отказать», красный — в бухгалтерию «оплатить», зелёный – цвет надежды, синий — «товарищу такому-то, рассмотреть».
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
А где еще 4 цвета?
Читайте также: