Как уехать в голливуд
Четыре с половиной года назад я переехала в Лос-Анджелес.
Я родилась в Уссурийске на Дальнем Востоке. Потом училась в Хабаровске на переводчика с китайского и английского языков. В университете мы регулярно ездили на долгосрочные языковые стажировки в Китай. Тогда у меня и возникло желание жить за границей.
Лос-Анджелес всегда был моей мечтой, потому что там теплый климат и солнце круглый год. Под влиянием голливудского кино казалось, что в Калифорнии все счастливы и улыбаются белоснежной улыбкой.
Сейчас я вижу, что Лос-Анджелес — это еще и огромная конкуренция талантливых артистов. Но если вы уверены в своих силах и таланте, обязательно стоит попробовать сюда попасть.
Налоги
В Америке существует три типа налогов: федеральный, налог штата и местный. Всеми налоговыми делами занимается федеральная служба IRS — Internal Revenue Service. Федеральные налоги одинаковые по всей стране, а налог штата у каждого свой. Местные налоги зависят от города или района и могут сильно различаться.
Налоговая ставка зависит от дохода плательщика, семейного положения и иных факторов. Ставки меняются каждый год. Система сложная, все пользуются услугами налоговых консультантов и специальными калькуляторами.
С дохода 85 000 $ в год у холостяка в Беверли-Хиллз 23 028 $ уйдет на налогиНаемные работники могут выбирать, как они будут платить налоги. Самый распространенный способ — это когда работодатель каждый месяц удерживает налог из зарплаты сотрудника. Размер процента работник выбирает сам. Раз в год рассчитывается точная сумма налога. Если работодатель удержал из зарплаты работника недостаточно для погашения этой суммы, работнику нужно будет доплатить. Если работодатель удержал больше — разница вернется.
Еще в Калифорнии действует налог на покупки для частных лиц. Его ставка меняется, с 1 января 2017 года она снижена до 7,25%.
налог на покупки для частных лиц в Калифорнии
Чтобы подавать налоговую декларацию, я хожу к проверенному русскоговорящему бухгалтеру. Она как-то хитро рассчитывает ставку, чтобы я платила меньше. Такого специалиста в США всегда можно найти по рекомендациям знакомых.
Жилье
Самый популярный сайт для поиска жилья в США — «Крейгслист». Есть и другие популярные сайты со своими приложениями: HotPads, Zillow. Цены за аренду зависят от района, года постройки здания и площади квартиры.
Квартира в Голливуде за 1260 $ в месяцПоиск жилья в Лос-Анджелесе напоминает гонку. На просмотр квартиры может прийти сразу несколько человек, а получит ее тот, у кого лучше кредитная история и выше доход.
Для аренды квартиры нужно обязательно показать кредитную историю в США, предоставить контакты менеджера предыдущей квартиры, чтобы от него можно было получить рекомендации, и справку со счета, где достаточно денег для оплаты как минимум трех месяцев проживания. А еще нужно указать место работы с контактами работодателя и внести депозит за месяц. Если у человека еще нет американских документов или работы в США, вопрос можно решить двойным или тройным депозитом.
в месяц я плачу за квартиру с двумя спальнями в центре города
Чем старее здание, тем просторнее квартиры. Наше построено в 1926 году, в квартире есть даже отдельная столоваяИтоги
Выиграв грин-карту, я не сомневалась, что перееду именно в Лос-Анджелес . В этом городе большие возможности для реализации моих планов, связанных с киноиндустрией. Через полгода я окончу колледж, а потом собираюсь учиться дальше на ассистента режиссера, работать на фрилансе и снимать собственное независимое кино.
В Лос-Анджелесе, безусловно, есть и свои минусы: перенаселенность, постоянные пробки, завышенные цены на покупку и аренду жилья, высокие налоги. Но разнообразие национальностей и еды, океан, живописные места, постоянное солнце и бесчисленное количество креативных людей — все это все-таки перевешивает минусы и делает этот город уникальным и интересным.
Развлечения
Жители Лос-Анджелеса обожают хайкинг — пешие прогулки по горной местности. В городе и окрестностях бесчисленное количество горных троп с прекрасным видом.
Я тоже полюбила такие прогулки по утрам. За три года я побывала на хайкинге в Голливуде, Малибу и различных каньонах, которых здесь очень много. Некоторые походы могут занять весь день. В такие я отправляюсь с друзьями и беру еду, чтобы перекусить в живописном месте.
Популярный вариант для досуга — взять в аренду автодом и поехать в национальный парк. Я пока что так не делала, но планирую. Один из главных парков — Sequoia National Park, известный своими гигантскими секвойями. Дерево, которое называют Генералом Шерманом, — самое большое на планете. До парка из Лос-Анджелеса ехать всего три часа. Парк находится в горной местности, поэтому зимой там даже бывает снег.
Еще местные в любое время года ездят к океану. С июня по октябрь там можно купаться, в остальное время — только серфить в гидрокостюме.
Я живу в 30 минутах езды от океана. С мая по апрель я стараюсь регулярно приезжать к океану рано утром, чтобы покататься на велосипеде, а затем отдохнуть и искупаться.
Какие документы нужны
Первое, что вам понадобится для начала актёрской карьеры — документы, подтверждающие ваше право на работу в США. Для иностранцев это грин-кард или work permit (EAD) .
Без них вы не сможете работать на проектах, которые хоть как-то оплачиваются. Конечно, останутся студенческие работы и всякое низкобюджетное авторское кино, но жизнь в Лос-Анджелесе не из дешёвых, а арт-хаус не поможет оплатить счета. К тому же — на любительских съёмках сложно прочувствовать весь масштаб индустрии.
Многие актёры состоят в профсоюзе SAG-AFTRA — организации, которая защищает права творческих людей и помогает им получать достойную оплату за работу. Они же будут разбираться, если вам откажутся платить или на съёмках произойдёт несчастный случай. А ещё им можно пожаловаться, если вас заставили несколько часов торчать на холоде.
Все проекты и их участники делятся на union (SAG-AFTRA) и non-union . Union — это союз, который был создан для защиты работников кино. Туда придётся вступить, если ты хочешь чего-то достичь, быть профессиональным актером, играть «говорящие» роли и получать больше денег.
Лэли Дичковская , актриса, сценарист, PR-специалист
Попасть в профсоюз просто так не получится. Есть два варианта:
- Сыграть в важной роли в проекте со статусом SAG (это может быть даже студенческий фильм);
- Получить три ваучера за участие в массовке на проекте со статусом SAG. Процесс может длиться годами, так как это больше удача.
После получения документов об участии в проекте вам пришлют письмо с приглашением вступить в профсоюз. Для этого нужно оплатить членский взнос (зависит от штата и города, в Лос-Анджелесе — 3200 долларов ), а далее производить взносы два раза в год.
Многие берут под это дело кредит, рассрочку, но вступают в союз. Если письмо-приглашение пришло, можно не бежать с деньгами, а сидеть и поджидать проект, который покроет взносы и принесёт прибыль. Когда ты не в союзе, то имеешь право работать как в non-union проектах, так и в union. Если в союз вступил, то проекты non-union уже не светят.
После оплаты взносов вы получаете карточку члена профсоюза и можете ходить на показы фильмов, мастер-классы, работать как union и получать больше денег, у вас будет больше шансов найти более крутого агента.
Если нужно будет играть официанта, который подходит близко к главному герою, или бармена, наливающего виски и его лицо видно в кадре, скорее всего это бэкграунд-актёр SAG. При этом вступление в союз не гарантирует наличие работы, вертеться придётся как и раньше.
Лэли Дичковская , актриса, сценарист, PR-специалист
Климат
Погода в Лос-Анджелесе примерно одинаковая весь год, но из-за соседства с пустыней в течение дня температура может заметно меняться. Например, средняя температура днем в зимнее время колеблется в пределах +14…18 °C , а ночью она снижается до +5…+9 °C .
Летом в Лос-Анджелесе очень жарко, температура может доходить до +40 °C . Но воздух здесь сухой, поэтому жара переносится немного легче, чем во влажном климате.
Вариант первый: массовка
Если у вас есть разрешение на работу, самый простой способ попасть в кино — через массовку. Для работы в массовке не нужен талант или особые навыки: достаточно соответствовать типажу (рост, вес, национальность, цвет волос) и дышать.
Массовка или background . Это те люди, которые на фоне главного героя в кадре ходят, общаются, сидят — то есть создают иллюзию реального ресторана, поезда или улицы.
Есть целые агентства по массовке, одно из которых — Central Casting . Они любят рассказывать, что у них начинал работать Брэд Питт, и у всех есть шанс.
В массовке можно работать с разными кастинг-компаниями. Есть определённые сайты, где люди регистрируются, платят ежемесячный взнос в районе 25 долларов и подают на участие, если проходят по запросу. Опять же, запрос не про талант, а про внешность, расу, примерный возраст и иногда наличие машины, велосипеда или скейтборда.
Нужно зарегистрироваться и показать все документы. Тебя сфотографируют и, когда будет работа под твой типаж, пришлют смс, на которую нужно быстро ответить. Никто не смотрит на талант, только на физические данные — расу, цвет волос, вес, рост. Сейчас очень diversity-требования, поэтому в одном кадре вы можете увидеть все национальности — приглядитесь к ним, когда будете смотреть очередное шоу.
Лэли Дичковская , актриса, сценарист, PR-специалист
Central Casting публикуют проекты на специальной странице — там указано, нужен ли статус члена профсоюза и какие требования к внешности. Запись на проект закрывается очень быстро, так что если видите подходящую работу — лучше не медлить.
На свою первую работу я примчалась с паром из ушей и готовностью прям сейчас работать. Оказалось, это очень длительный процесс. Сначала ты идешь к ассистенту, где тебе дают бумажку которую нужно заполнить и ждать. Потом идешь к стилистам, которые одобряют твои вещи или дают новые. Потом мейк-ап и волосы, иногда тебя причешут, иногда завьют, иногда просто так отпустят. И ты снова садишься ждать.
На первой съемке нас было 5 человек и мы успели три раза поесть, в том числе и ужин, пока нам не сказали, что нас не планируют использовать, но отпускать тоже нельзя, так что ждём волшебного wrap — завершения съемочного дня. Тогда я поняла, что надо брать с собой ноут, зарядку и книжку, чтобы не отупеть.
Лэли Дичковская , актриса, сценарист, PR-специалист
Участвуя в массовке можно заработать на жизнь: но это будет ежедневная работа и постоянное участие в разных проектах. Вариант «сыграть в массовке в большом фильме и заработать на пару лет спокойной жизни» невозможен.
Ставка для актёров, не состоящих в профсоюзе — 14,25 долларов в час , 114 долларов в день (даже если вы отработаете всего пару часов). Для членов профсоюза оплата в два раза выше . Дополнительно оплачивают переработки, использование машины и своей одежды.
Как попасть в Голливуд и начать сниматься в кино
Можно всю жизнь мечтать сняться в голливудском проекте, но продолжать сидеть дома — а можно начать действовать и покорять столицу кино уже этим летом. Расспросили тех, кто снимается в популярных американских фильмах и сериалах — чтобы и вы могли начать.
К слову, в США четыре крупных центра кинопроизводства: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Джорджия и Луизиана. Но сегодня именно про Голливуд.
Как передвигаться по городу
Готовясь к переезду в Лос-Анджелес, я часто слышала: «Там все плохо с общественным транспортом, без машины никуда». Тогда я не могла понять, как в таком городе может быть не развита транспортная система.
Карта метро Лос-АнджелесаВ общем, без машины в Лос-Анджелесе даже поход в ближайший супермаркет у дома может растянуться на два часа. Машину тут можно приобрести тремя путями: за наличные по объявлению, на аукционе за наличные или в кредит либо взять в лизинг.
Один из самых распространенных сайтов с объявлениями о продаже автомобилей — все тот же «Крейгслист». Все просто: смотрите машину, отдаете наличные продавцу и получаете документы.
На аукционе купить машину можно как за наличные, так и в кредит. Но есть один минус: покупатель берет, по сути, кота в мешке. Дилер приобретает машину сам, потому что присутствовать на аукционе без специальной лицензии нельзя. Ставка по кредиту зависит от кредитной истории. Я покупала машину через дилера. Тогда у меня еще не было кредитной истории, поэтому пришлось платить самую высокую ставку — 23,9% на три года.
Но все-таки самое распространенное средство передвижения в Лос-Анджелесе — такси. Все ездят на «Убере» и «Лифте». Если посчитать все затраты на собственную машину: бензин, мойка, парковка, — то «Убер», скорее всего, будет более выгодным. Только нужно не ездить в час пик — с 17:00 до 19:00 — по будням и по ночам в выходные, потому что в это время тариф повышается в 1,5—2 раза .
Объявления о продаже машин на «Крейгслисте» Хонду Цивик Седан продают за 15 952 $ Маршрут на 20 км и 20 минут стоимостью 7,56 $ Маршрут на 25 км и 30 минут стоимостью 21,62 $Что еще почитать об эмиграции
В Т—Ж вышли десятки статей о жизни в других странах. Мы собрали их на одной карте:
Запасной вариант: Канада
Не всё кино снимают в Штатах — многие съемки проходят в Канаде. Это связано с несколькими причинами: курс канадского доллара ниже, а условия лучше, поэтому зачастую воссоздать Нью-Йорк или другой американский город в Торонто выходит дешевле, чем снимать в настоящих городах.
Например: действие фильма Spotlight происходит в Бостоне, но на самом деле это Торонто. Там же снимали «Оно» и фильмы Бенисио Дель Торо . А в Ванкувере снимали сериалы Supernatural , Once upon a time и Supergirl .
Хотя основной состав актёров студии привозят на съёмки из США, в Канаде ищут массовку. Как и в Штатах, в массовке может работать кто угодно (с разрешением на работу, конечно). Обычно проекты ищут через агентство.
Перед выбором агентства стоит почитать отзывы на него — иногда встречаются истории, когда агентство не платит или просто не присылает вообще никаких предложений.
Моё агентство платит, но присылает не так много работы. Поэтому у среднестатистического актёра массовки, который хочет полноценно зарабатывать — 3–5 агентств, присылающих разные предложения .
Агентство не платит тебе за работу — по сути, они просто передают тебе чек от съёмочной компании, когда ты приезжаешь в офис. Но после получения чека тебе нужно заплатить определённый процент агентству.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Для работы с агентством нужно прислать фотографию и заполнить анкету, в который вы укажете свои контактные данные, рост, вес и специфичные навыки — умение жонглировать, драться на мечах или водить машину. Дополнительно можно указать наличие костюмов — если вы занимаетесь косплеем или реконструкцией.
Если у вас есть особые навыки, то вам будут присылать больше предложений, для которых нужны именно эти умения. Например, если ты умеешь драться на мечах, у тебя нет татуировок и европейская внешность, то тебя вполне могут пригласить на массовку в «Викинги».
Об особенностях съёмок предупреждают заранее. Когда я снималась в Boys, нас предупреждали, что нас будут убивать — поэтому нужно было надеть одежду, которую не жалко (искусственная кровь вообще не отстирывается).
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
В среднем ты будешь находиться на съёмках 8–10 часов , но бывает и по 14–17 часов . Профессионалы массовки умеют сделать это время максимально комфортным: они приезжают на площадку с небольшими чемоданами, в которых есть одеяло, наушники, ноутбук, закуски — чтобы в перерывах не мёрзнуть и иметь возможность заниматься своими делами.
За каждый съёмочный день ты получаешь 100–150 канадских долларов . Не так давно был набор на «Рассказ служанки» — в описании предупреждали, что будут присутствовать сцены насилия, нужно будет сниматься голышом и актёров не должно быть татуировок. При этом оплата — в два раза больше обычной ставки.
Женя, живёт в Торонто и иногда снимается в массовке
Язык и люди
До переезда в США я жила в Пекине и работала в международной компании. Я думала, что неплохо подтянула там свой английский, но переехав в Лос-Анджелес , поняла, что просто знать язык еще недостаточно, чтобы понимать местных жителей, — нужно знать их менталитет.
Мне показалось, что любую критику американцы преподносят очень витиевато, а собственные желания прямо не высказывают. Например, в киношколе мы часто снимаем короткометражные фильмы, а потом смотрим их в классе и обсуждаем. Нередко проекты получаются неудачными. Но профессор и остальные студенты всегда хвалят проект в целом и только коротко упоминают неудачные моменты. Даже невозможно понять, критика это или нет. А заканчивают отзыв всегда похвалой.
На мой взгляд, не стоит принимать похвалу от американца за чистую монету. Если вам сказали комплимент, это может быть просто проявлением вежливости.
Американцы не склонны спорить. Наоборот, они очень толерантные и уважают любое мнение. Их с детства учат спокойно относиться к непохожести одних людей на других. Поэтому при каком-нибудь споре люди тут думают в первую очередь о том, как не ранить чужие чувства.
Еще американцам не очень интересно чужое прошлое. Их больше интересует, чем человек занимается в США. Расспрашивать о жизни в чужой стране они будут, лишь если этот опыт окажется им как-то полезен.
Я не раз слышала мнение, что в Лос-Анджелесе много фейка — притворства и обмана. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы покорить Голливуд, стать успешными и знаменитыми. И считается, что якобы из-за этого людьми тут движет корысть, они ищут только «правильные» знакомства и изображают свою жизнь в лучшем свете, чем она есть на самом деле. Но в целом люди тут очень вежливые, приветливые и улыбчивые. Мы в России привыкли воспринимать такое поведение как проявление лести и неискренности — возможно, это так и есть. Но улыбки на лицах окружающих все же делают настроение чуточку лучше.
Всё слишком далеко и сложно
Чтобы начать сниматься в массовке не обязательно ехать в Америку: начать можно в Европе, Азии или России. Последний вариант — самый простой.
Обычно всё выглядит так: я, как заказчик, описываю бригадиру массовки или ассистенту по актёрам массовых сцен (АМС), какие люди мне нужны: типаж, количество, стиль одежды.
Ассистент или бригадир публикуют в соцсетях (обычно ВКонтакте) объявление «12 число, нужно 30 человек в возрасте от 30 до 45, офисные работники» и оставляют контактные данные, куда прислать фотографии и анкету. Обычно требуется как минимум 24 часа, чтобы набрать нормальную массовку.
Нина, продюсер кино в России
Для работы в массовке в России не нужно никаких разрешений: зарплату обычно платят на руки, а документы не спрашивают. За съёмочный день в среднем предлагают от 1000 до 3000 рублей .
Платят всегда на руки. Я не знаю ни одного случая, когда массовку официально оформляли бы, хотя по-хорошему с массовкой нужно заключить договор и отказ от претензий. Теоретически, это даёт актёру право жаловаться, если что-то пойдёт не так. Но все понимают, что если начнешь возмущаться — попадёшь в чёрный список и больше работы не будет.
Нина, продюсер кино в России
Обычно вакансии для массовки публикуются в группах ВКонтакте : там же ищут актёров не только в кино и сериалы, но и для телешоу или съёмок клипов. Есть и агентства, но их не так много, а оплата часто ниже, чем при самостоятельном поиске — агентство сразу вычитает стоимость своих услуг.
Как русскому актеру получить роль в Голливуде
Возможно ли иностранному актеру стать успешным и востребованным в Голливуде
В связи с тем, что американское кино в последние годы зарабатывает в основном на продажах фильмов по миру, появилась нужда в национальной аутентичности исполнителей. Времена, когда поляков играли норвежцы, постепенно уходят. Теперь немцев играют немцы, китайцев — китайцы, румынов — румыны. Близок тот момент, когда, наконец, и на роли русских будут приглашать российских актеров.
За годы преподавания театрального мастерства в самом сердце Голливуда перед моими глазами прошли сотни молодых людей из разных стран мира. И я могу сказать с уверенностью: сегодня национальность или страна происхождения ни в коем случае не являются препятствием на пути актера к успеху в американском кинематографе.
Нужен ли агент
Немногие актеры, делающие первые шаги в Голливуде, имеют шанс заинтересовать серьезного агента. Адекватной заменой в этом случае может служить очень распространенная сегодня практика self-submission — рассылать свои резюме через специальные сайты, где размещают объявления о кастингах. Этого вполне достаточно, чтобы начать получать маленькие роли. Но если мы говорим о серьезных крупнобюджетных проектах и о больших ролях — здесь без агента не обойтись. И чем серьезнее, чем надежнее представляющее вас агентство, тем лучше.
Хозяевам студий не нужны лишние проблемы. Решением всех вопросов между актером и студией занимается агент. Переговоры об актерском вознаграждении ведутся только с агентами. Режиссер и продюсеры не общаются с актерами напрямую. И это по-своему разумно, так как позволяет избежать возникновения этических и личных проблем между звездами и исполнителями второстепенных ролей.
У каждого серьезного агента свои методы поиска клиентов. Обычно агент тем или иным образом сам ищет себе актеров и о каждом новом «приобретении» оповещает своих заказчиков: продюсеров, режиссеров, большие студии.
Могу привести пример, как крупные агентства, имеющие представительства на обоих берегах — западном в Лос-Анджелесе и восточном в Нью-Йорке, — организуют поиск актеров для телесериалов. В октябре, когда на Восточном берегу стартует театральный сезон, сотрудники филиалов в Нью-Йорке начинают отсматривать новые постановки, а также старые спектакли с новыми актерскими вводами, гостевые антрепризы — в общем, все, что имеется в программе. Причем отсматривают не по одному разу, а несколько представлений подряд. Для чего? Для того, например, чтобы выяснить стабильность понравившегося актера. Ведь на кастингах, где нервы у всех напряжены до предела и каждому претенденту дается всего две-три минуты, чтобы продемонстрировать себя, можно не заметить большой талант. А так, благодаря отсмотрам в театрах, агент успевает узнать актера, правильно оценить его возможности и потенциал. Отобрав нескольких перспективных с его точки зрения актеров, агент рассылает информацию о них студиям, продюсерам, режиссерам, то есть всем, кто принимает решения в Голливуде. Нередко агент организует «шоу-кейс» — специальный показ актера в работе, на который приглашает продюсеров. Таков один из путей попадания на мировой экран — через театр. Но, конечно, существуют и другие.
Актер театра и актер кино — это один и тот же вид искусства, но с очень различной спецификой. Один должен привлекать внимание и быть интересным в течение двух с половиной часов, пока длится спектакль; другой — в течение 15–20 секунд, пока длится дубль. Главные средства выражения у актера театра — это слова и мизансцена. А у актера кино это то, что происходит между фразами. Благодаря крупным планам в кино видна внутренняя жизнь персонажа. Я всегда говорю своим студентам: «Хороший актер — это тот, кто может заставить публику поверить, что он является кем-то или чем-то, кем или чем он на самом деле не является».
Что нужно, чтобы заинтересовать голливудского агента или менеджера
Во-вторых, ваш представитель должен быть уверен, что вы понимаете, как работает здешний бизнес, и будете вести себя адекватно.
В-третьих, в Голливуде все основано на типаже. Если в данный период времени персонажи вашего типа не в тренде, агент будет бессилен что-либо для вас сделать и, скорее всего, откажется подписать с вами договор — в силу бесперспективности вас как товара. Ну и в-четвертых, желательно, чтобы у вас все-таки была возможность легально работать в Америке. Известно немало случаев, когда иностранцы пролетали мимо хорошей роли, потому что у них отсутствовало разрешение на работу.
Бизнес и искусство в кино — можно ли совмещать
Мы должны хорошо понимать, что большое голливудское кино и телевидение — это прежде всего бизнес. В России же, да и во всей Европе, кино всегда было искусством, и, надеюсь, останется таковым.
Американское кино движется актерами-звездами. В Голливуде «звезда» — это понятие финансовое: ты звезда, если приносишь индустрии восьмизначные суммы доходов. И в этом отношении нет разницы между Де Ниро и нарисованным поросенком. Создание звезды — многолетний и дорогостоящий процесс. Заниматься творчеством здесь позволяется немногим, и за это право приходится бороться и очень много работать.
В Европе все наоборот: кино создается теми, кто хочет заниматься творчеством. Такая ситуация создает непонимание — два разных мира столько лет безрезультатно пытаются договориться между собой. Продюсерам и режиссерам, приезжающим в Голливуд из Европы, не нужно пытаться изменить правила, а нужно научиться совмещать свои творческие цели с местными бизнес-возможностями. Посмотрите, как в последние годы работает Джордж Клуни. Он снимается как актер в коммерческом проекте про симпатичного жулика Оушена. Его гонорар — 40 миллионов. Снимается он не напрягаясь, левой ногой, в Италии, примерно в 120 километрах от собственного дома — ну не лететь же черт знает куда ради какой-то очередной роли?! На гонорар, полученный за исполнение роли Оушена, Клуни делает несколько собственных независимых фильмов. Все актеры готовы работать на его проектах за десятую долю своей обычной ставки. Почему? Потому что есть большая доля вероятности, что проект Клуни будет отмечен «Оскаром». А значит, ставки снявшихся в этом проекте актеров, когда они пойдут работать на какой-нибудь коммерческий проект большой студии, взлетят раз в пять.
Путем Клуни идут сейчас многие талантливые актеры — Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Бен Аффлек. Благодаря коммерческим проектам они получили возможность заниматься «высоким» кино, где реализуют свой подлинный творческий потенциал.
Зачем поступать в театральные школы США
Представьте, что вы приезжаете жить в город, где нет автомобильного транспорта и все пользуются только велосипедами. Если вы ни разу в жизни не крутили педали, то обучение с нуля займет много времени. Если же вы хороший и сильный велосипедист, то вам нужно будет только понять систему расположения улиц в этом городе и специфику правил движения. И все, вы готовы отправляться в путь. Вот поэтому не нужно торопиться сразу поступать на длительные курсы в университеты или большие киношколы, как, например, Los Angeles Film School. Актерам из России я рекомендую для начала просто приехать в Америку и прослушать несколько коротких сессий в частных театральных школах. Мы познакомим вас с картой местности и вместе разучим правила езды. Если вы окончили российскую театральную школу, то базовое актерское мастерство у вас, вне всякого сомнения, имеется. Нужно только научиться правильно применять его в Америке.
Как в Голливуде относятся к системе Станиславского
На ней основано практически все. Популяризатором системы здесь был Михаил Чехов. Именно он трансформировал метод, который был разработан в основном для театра, таким образом, чтобы он работал и в американском кино тоже. Я начинал свою преподавательскую деятельность в Лос-Анджелесе в студии Михаила Чехова (Michael Chekhov Studio), где мне выпало счастье работать с актерами, которые получали мастерство непосредственно из его рук. Наши великие земляки Константин Станиславский и Михаил Чехов стали огромной частью мирового театрального и кинопроцесса. Но учтите, что сам по себе факт, что вы приехали из страны Станиславского или играли в театре Станиславского, не дает вам никаких льгот и не гарантирует успех.
Зарплата и работа
Средний доход домохозяйства в Лос-Анджелесе, по данным сайта datausa.io, — 62 474 $ (3 848 229 Р ) в год до вычета налогов Годовые зарплаты разработчиков и аналитиков в компании UST, по данным сайта Glassdoor Зарплаты в компании «20-й век Фокс». Интерн получает все те же минимальные 13 $ в часЯ работаю в киноиндустрии, но ни в какой гильдии пока что не состою.
моя первая зарплата в США
Сейчас я учусь в киношколе Los Angeles City College и работаю режиссером или его помощником на съемках полнометражных фильмов, видеоклипов и рекламных роликов. Стандартный съемочный день длится двенадцать или больше часов. Совмещать учебу и такую работу нелегко, но можно. К тому же в колледже можно подстроить расписание под себя.
На уроке операторской работы в колледжеУслуги
я плачу за стрижку и покраску волос
Наши в Голливуде. How to
Как попасть в Голливуд
В 2013 году я случайно услышала, что преподаватель сценического мастерства Ивана Чаббак (Ivana Chubbuck) приглашает российских актеров бесплатно позаниматься на ее курсе актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Единственным условием приема было предварительное ознакомление с ее книгой «Техника Чаббак. Мастерство актера. 12 шагов к Голливуду». Я записалась на курс, но 400-страничный фолиант начала читать только в самолете и за 13 часов полета не дошла и до половины. Тем не менее на курс я попала. На первом же занятии Чаббак произнесла загадочную фразу: «Я хочу изменить вашу жизнь и готова за это отдать свою». Это как-то сразу настроило на серьезный лад. В Лос-Анджелесе я почувствовала себя в своей тарелке и решила, что хочу здесь жить и работать. Учившись у Чаббак, я изучала технику Майснера и осваивала американский английский.
Чего не стоит делать
Пытаться избавиться от акцента. Я выбросила кучу денег на бесполезные тренинги у коучей и в результате поняла, что избавиться от акцента, во-первых, невозможно, а во-вторых, не нужно. Это все прошлый век. Сегодня американское кино настолько свободно и интернационально, что язык как таковой не имеет значения. Голливуд открывает двери иностранным кинематографистам. Чтобы получить работу, достаточно простого умения грамотно и бегло говорить. А те несколько фраз, которые тебе нужно будет произнести в кадре, можно легко выучить на слух.
Фото: Waring Abbott/Getty Images
Нужен ли «большой» агент
Чем круче агент, тем больше у тебя шансов попасть в топ-фильмы — и многие наши ребята бьются за то, чтобы пристроиться к таким. Проблема заключается в том, что эти большие агенты предпочитают известных актеров с именами, а не нас, новичков. В начале голливудской карьеры попасть к таким людям практически невозможно, не стоит даже на это рассчитывать. Я быстро это поняла и таким образом сэкономила кучу сил и времени. Заниматься своим устройством и поиском ролей нужно самостоятельно. Эта практика называется self-submission. Ты часами сидишь за компьютером, пролистываешь объявления о кастингах и рассылаешь резюме. Это адски тяжелый и безрадостный процесс. Но нужно его пройти — другого пути нет. Трудность заключается еще и в том, что каждый серьезный проект получает тысячу актерских резюме в первые же 15 минут после выхода объявления о кастинге. И все — набор закрыт. Им просто больше не нужно — они и этих-то с трудом смогут просмотреть. Не успел — пеняй на себя.
Сейчас у меня наконец-то хороший агент. Пока, правда, не удалось получить роль в большом кинопроекте. Но зато у меня много появлений в рекламе, в том числе крупнобюджетной — Verizon, Heineken. Одно большое ТВ-шоу Марты Стюарт на NBC Universal Television, а также небольшая роль в сериале Hollywood Darlings. Так что могу честно сказать: да, всё работает, и нечего стонать и жаловаться на «плохих» американцев. Просто все рвутся в Голливуд, система распухает и с трудом справляется сама с собой.
Стоит ли вступать в профсоюз
Актеры — члены профсоюза стоят дороже не членов. У многих начинающих режиссеров бюджеты крайне маленькие, и они просто не могут себе позволить нанимать членов профсоюза. В этом случае работы у тебя не только не станет больше — ее может стать даже меньше. Кроме того, за членство в профсоюзе нужно платить: вступительный взнос 3000 долларов и потом ежегодные взносы. Эти деньги нужно для начала заработать. Так что вступать имеет смысл только тем, кто много играет.
Как не повторять ошибки новичков в Голливуде
В головах наших людей застряли представления, от которых они не могут или не хотят избавиться. В России кинобизнес устроен намного проще. Например, ты можешь быть практически уверенным в том, что, посетив 10 кастингов, ты получишь как минимум три работы. Здесь, только чтобы попасть на один-единственный кастинг, требуются месяцы усилий. О работе даже не говорим. Когда огромное количество энергии уходит на поиск работы — пока найдешь ее, ты уже превращаешься в выжатый лимон.
К счастью, в Голливуде уже 200 лет существует такой специализированный книжный магазинчик, где начинающие актеры могут купить все необходимые для работы справочники. Это и контакты агентств, и образцы стандартных контрактов, и рекомендации, как лучше организовать поиск работы. Требования к прослушиваниям: какие монологи нужно выбирать актерам-мужчинам, пробующимся на драматические роли, какие — на комические. То же для женщин-актрис. Вся эта литература, конечно, есть в интернете тоже. Но в этом магазине тебе посоветуют, с тобой поговорят. За один день ты узнаешь все, что тебе нужно, и вперед. Если бы я знала об этом магазине на Сансет-бульваре, номер 7623, если бы мне кто-то подсказал сразу, как я приехала 5 лет назад, моя жизнь была бы намного проще.
Покупки
Онлайн-шопинг. Американцы покупают в интернете практически всё, вплоть до зубной пасты. Переехав сюда, я тоже начала покупать многие мелочи в интернете. На «Амазоне» можно заказать даже лак для волос и дезодорант. Зачем тратить время на покупки, если их могут бесплатно доставить прямо к порогу?
Супермаркеты. Мои первые походы в супермаркет были довольно затяжными. Понадобилось какое-то время, чтобы разобраться, как все устроено.
Овощи и фрукты американцы делят на органические и неорганические. Первые, естественно, стоят дороже. На них ставится пометка «USDA Organic» — это национальный органический стандарт, разработанный Министерством сельского хозяйства США. Изначально стандарт создавали для пищевых продуктов, но теперь его используют также и для сертификации косметики — даже шампуней.
Органическое молокоДоставка. Самые популярные службы доставки — это Postmates, DoorDash, Uber Eats. Эти компании доставляют еду из любого ресторана в городе и могут закупить любые продукты в супермаркете, вплоть до алкоголя и сигарет. Стоимость доставки у всех компаний примерно одинаковая.
Разговаривая с американцами о русской кухне, я часто слышу, что наша еда безвкусная. Не знаю, как у них могло сложиться такое впечатление. У меня, наоборот, ощущение, что американская еда — это сплошные гамбургеры, картошка фри, барбекю и курица. При этом все очень жареное и жирное. Недавно я была на фестивале еды — там присутствовало все вышеперечисленное в различных вариациях.
Но, поскольку Лос-Анджелес — очень большой город, тут есть бесчисленное количество ресторанов с кухнями самых разных стран. Можно всегда найти то, что придется по душе. Местные жители обожают ходить в кафе и рестораны на завтрак. Неважно, какой день недели, если место популярное — утром там всегда будет много людей.
В Лос-Анджелесе веганство передается воздушно-капельным путем. Число ресторанов, где не подают мясо и вообще продукты животного происхождения, здесь постоянно растет. Постоянно проходят веганские мероприятия, где подают органические коктейли и закуски из органических овощей. Самые популярные веганские места — это Crossroads Kitchen, Shojin, Gracias Madre.
Фестиваль еды в Лос-Анджелесе Одно из моих любимых кафе для завтрака — Urth Caffe. В него желательно приходить не позже 10 утра, иначе придется стоять в очереди. На столе: капучино — 5 $ (325 Р ), пицца с семгой — 14 $ (910 Р ), сэндвич с яйцом — 12 $ (780 Р ), суп — 9 $ (585 Р )Медицина
Медицина в США очень дорогая. Обязательно нужно иметь страховку. Она бывает платная, государственная — для людей с низким уровнем дохода — и от работодателя, который полностью или частично оплачивает медицинскую страховку сотрудника.
в месяц стоит платная страховка
Часто страховку полностью или частично оплачивает компания. Работодателю это выгодно, так как он платит меньше налогов и «привязывает» к себе сотрудника. Иногда страховой план может покрывать даже лечение всех членов семьи.
Я резидент Калифорнии, учусь в колледже и не работаю на постоянной работе, поэтому у меня бесплатная страховка.
Чтобы попасть к конкретному специалисту в клинике, нужно сначала выбрать терапевта, сходить к нему, получить направление — и только потом уже записаться на прием к врачу какой-либо узкой специальности. Минус такой системы: ждать приема приходится очень долго. Запись к хорошему специалисту на ближайшую дату может быть открыта только через 2—4 недели.
Еще есть пункт срочного оказания медицинской помощи — urgent care — и скорая помощь — emergency. Но они только оказывают первую помощь, дают обезболивающее и советуют обратиться к терапевту за направлением.
Ходить к терапевту мне пока не доводилось. Зато я пару раз была в скорой с высокой температурой. С меня сняли теплую одежду, дали большой стакан воды со льдом, чтобы сбить температуру. Потом дали жаропонижающее и выписали рецепт. За услуги скорой мне платить не пришлось: их стоимость покрыла страховка.
Переезд по грин-карте
Оставаться в Хабаровске не хотелось, поэтому я решила немного пожить в Пекине и начала участвовать в лотерее Green Card.
Грин-карта — это документ, подтверждающий вид на жительство в США. Ее выдают на десять лет, но уже через пять можно подавать на гражданство. Один из способов получить грин-карту — выиграть в специальной интернет-лотерее, которую проводит правительство США.
После трех лет безуспешного участия в лотерее я решила получать студенческую визу через актерскую школу в Лос-Анджелесе. Собеседование на визу я проходила в Китае и получила отказ. Мне сказали, что я должна подавать документы в России. Я зарегистрировалась на собеседование в консульстве Владивостока, но и там получила отказ.
Узнайте, как живут в других странах Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем наши лучшие статьи об эмиграцииПосле этого у меня опустились руки. Казалось, что я уже никогда не попаду в США. После собеседования я вернулась в Пекин. Спустя неделю я по привычке проверила свой аккаунт на сайте лотереи — и увидела, что выиграла грин-карту. Наверное, весь Китай слышал мой крик.
В 2014 году я вернулась в Россию на год, чтобы провести время с родными, собрать документы и подготовиться к интервью, которое нужно пройти всем выигравшим в лотерею. О документах Т—Ж уже писал в статье о жизни в Нью-Йорке , поэтому я не буду повторяться.
А интервью оказалось чистой формальностью: для тех, кто уже выиграл грин-карту , риск получить отказ минимальный. Консул за пять минут проверил мои документы, пожелал удачи и сказал, что скоро у меня будет новая родина. Мне это показалось немного странным, ведь родина у человека всегда одна.
Через неделю я получила по почте свой загранпаспорт с вклеенной иммиграционной визой. По ней я могла в течение шести месяцев въехать в США. Осенью 2015 года я одна переехала в Лос-Анджелес. Уже через два месяца я получила свою грин-карту по почте.
Я переехала в США по грин-картеВариант второй: актёрская работа
Если участие в массовке — способ попасть в кино для тех, кто никогда и в школьном театре не играл, то для полноценной актерской работы нужно желание постоянно развиваться и учиться.
В Лос-Анджелесе ОЧЕНЬ много актёров, поэтому будьте готовы к конкуренция даже за роль с одной репликой. Талант — это здорово, но не забывайте постоянно над ним работать. Один из способов — обучение на всевозможных актёрских курсах и мастер-классах.
Почему-то к актерскому мастерству отношение такое, что «ну я решил попробовать стать актером», «у меня есть 2 руки, 2 ноги и голова и я могу играть.
Если копать дальше, то это мастерство, которое нужно развивать, очень много фишек и технических деталей. Например, кастинг с первой минуты может определить, кто перед ним — любитель или профессионал. За счёт позы, умения работать с камерой или аудиторией, голоса, технических моментов, анализа сценария, разработки персонажа и так далее.
Я учусь с января 2018 года и, думаю, никогда не достигну предела. Актёрских школ тут больше, чем ресторанов быстрого питания. Это бизнес. Есть классы, где тебя будут хвалить, даже если ты творишь что попало, лишь бы деньги нёс. Есть преподаватели, с которыми ты растёшь. В библиотеках очень много литературы, пьес, которые нужно изучать самостоятельно. Читать же любят не все.
База — система Станиславского. Много лет назад он приехал в США и прочитал лекции, а потом уже последователи создали «свои» методы на его основе. Если прочитать очень много книг, то все сводится к примерно одному: актёр должен уметь так вживаться в персонажа, что ни у кого не будет сомнений, что он играет и говорит реплики по сценариям. Это работа не одного дня и даже не недели. Ещё актёр должен постоянно пробовать и находить техники, которые работают именно с ним, уметь «зайти» в момент, прожить его и выйти из него. Короче, быть актёром — это инвестиция финансовая, моральная, временная.
Лэли Дичковская , актриса, сценарист, PR-специалист
Работу актёром можно искать самостоятельно или с помощью агентства. Для начала вам понадобится собрать портфолио с фотографиями, видео с различных проектов (в том числе студенческих) и резюме со списком проектов.
Дальше можно обратиться в одно из агентств и доверить поиски работы им (за процент, конечно), а можно рассылать заявки самостоятельно по всем подходящим проектам, найденным на Backstage, Actors Access или Casting Networks (все сайты доступны по подписке). Прежде, чем оплачивать взнос, желательно проверить, не мошенничество ли это — в интернете много «левых» сайтов. Можно совмещать работу с агентом и самостоятельный поиск, если хотите повысить свои шансы на успех.
Начинающие актёры вполне могут обойтись без агента, но для серьёзных ролей (которые оплачиваются не по единой ставке) нужен посредник, который будет решать вопросы и договариваться о зарплате.
Внимательно относитесь к выбору проектов: если в начале карьеры нахватаете всего подряд (включая сомнительную рекламу), потом, возможно, придётся объясняться за ошибки молодости. Или сформируете себе типаж, от которого не так просто избавиться.
Связь и интернет
Самые крупные мобильные операторы в США — это Verizon, AT&T , T-Mobile и Sprint.
Тарифные планы бывают трех видов:
- Оплата по факту — счет присылают вам домой, как за домашний телефон.
- Предоплаченный — покупаете карточку на 30, 50 или 100 минут.
- Фиксированная месячная плата.
в месяц стоит связь с безлимитным интернетом в Лос-Анджелесе
Ежемесячный счет за домашний интернетЧитайте также: