Как побывать в раю
На протяжении десятилетий тема загробной жизни обсуждается с не иссякающим интересом. Воспоминания очевидцев, переживших клиническую смерть, как правило, насыщены яркими описаниями парений над собственным телом, длинных тоннелей, ведущих к свету, неземных голосов, объясняющих уже умершему, что его время еще не пришло, а также встречами с давно умершими родственниками.
«ТАМ, ГДЕ Я ПОБЫВАЛ, – ВСЕ МОЛОДЫЕ!» «Вернувшиеся с того света» относятся к этим «путешествиям» как к религиозным видениям и усматривают в них подтверждение теории о загробной жизни. Но некоторые ученые полагают, что это не так.
Официальная наука имеет свое объяснение причин подобных ощущений. «Мы думаем, что околосмертный опыт может объясняться отмечаемым в электроэнцефалограмме умирающих пациентов подъемом электрической энергии, высвобождаемой, когда мозгу не хватает кислорода», – утверждает Лакхмир Чавла, врач реанимации в медицинском центре университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне. – Когда кровоснабжение замедляется, и уровень кислорода падает, клетки мозга производят один последний электрический импульс. Он начинается в одной части мозга и распространяется лавинообразно, и это может дать людям живые ментальные ощущения. Люди, реанимированные после клинической смерти, помнят эти ощущения, принимая их за отражения реально происходивших явлений».
Теория весьма стройная, однако она не может объяснить случай, который недавно произошел с Колтоном Берпо, сыном пастора Тодда Берпо из штата Небраска. Четырехлетний ребенок, у которого с опозданием диагностировали гнойный аппендицит, пережил клиническую смерть, а когда пришел в себя, сообщил окружающим о том, что побывал в раю.
Можно было бы отнести рассказанные Колтоном истории к детским фантазиям, если бы не некоторые обстоятельства.
Колтон в деталях описывает, как он слышал ангельское пение. Мальчик из семьи священника, конечно, знает слова религиозных гимнов и рассказал родителям, что ангелы пели ему «Иисус любит меня» и про битву за Иерихон. По его словам, небеса полны ярких цветов и несметным числом радуг.
Но не это главное. Ребенок сообщил родителям, что «на небесах» его встретила девочка, которая представилась его сестрой. О ее существовании мальчик ничего не знал – родители никогда раньше не рассказывали ему о том, что у матери несколько лет назад был выкидыш.
Кроме того, маленький Колтон также утверждал, что познакомился в раю с собственным прадедушкой, который умер вообще за 30 лет до рождения мальчика.
Ребенку показали несколько старых фотографий из семейного архива, которых он ранее никогда не видел. Он не узнал прадеда на фото, сделанном в старости незадолго до его смерти, однако с уверенностью указал на снимок, где его прадед был сфотографирован в молодые годы.
По словам Колтона, там, где он побывал, – все молодые. «Вам там понравится», – убеждал он всех. У него нет сомнений в том, где он побывал и с кем общался. «Я сидел на коленях у Иисуса», – сказал он отцу, глядя ему прямо в глаза.
После этого случая Тодд Берпо написал книгу «Рай и вправду есть», которая сразу стала бестселлером в США.
ПАМЯТЬ ПРЕДЫДУЩИХ ВОПЛОЩЕНИЙ
Кстати, похожий случай несколько ранее произошел в Мексике. Пятилетний Петро Вольпато провел в состоянии летаргического сна три месяца, а когда наконец врачам удалось его пробудить, мальчик заявил, что побывал, как и Колтон Берпо, на небесах.
Рассказы Петро о его «путешествиях» в состоянии глубокого, близкого к смерти сна сейчас являются предметом исследований психологов.
Началось же все с того, что Петро неудачно упал с велосипеда, ударился головой о мостовую и потерял сознание. В клинике врачи в течение трех месяцев боролись за спасение его жизни. Мальчик выжил, а когда очнулся, стал рассказывать невероятные вещи.
Родители, переполненные счастьем в связи с исцелением ребенка, поначалу не придавали особого значения болтовне пятилетнего мальчугана, но затем были повергнуты в изумление его повествованиями и решили вызвать психолога.
Например, Петро никогда не видел своей бабушки, которая умерла за несколько месяцев до его рождения. Она родилась в Италии, в Неаполе, и разговаривала на диалекте, которого мальчик никогда не слышал. Сейчас же он может повторять слова, которые бабушка любила употреблять в своем лексиконе. Более того, он распевает любимую песенку покойной, которой, по словам мальчика, бабушка научила его в раю.
Петро рассказывал врачам и о других событиях, имевших место до его рождения. В частности, когда бабушку перед смертью отвозили в больницу, а мать была уже беременна им, отец Петро, Лучано, был категорически против, чтобы супруга в таком состоянии сопровождала больную старушку.
Мальчик слово в слово повторил диалог, состоявшийся в то время между родителями, хотя в соответствии со всеми законами медицинской науки не мог его слышать.
Какой Рай. Где Рай.
А какой он Рай? В книге Откровение описывается Небесный Иерусалим. Он очень красивый. Стены города из драгоценных камней. Там улицы из чистого золота, прозрачные как стекло. А ворота из одной целой жемчужины, таких ворот 12.
И освещается город от славы Божьей, ему не нужны ни солнце, ни луна. А еще мне очень нравится, что там не будет ночи. Там не будет непогоды. Там всегда царит радость и любовь.
Описания Ада и Рая от людей, побывавших в состоянии клинической смерти
— Ад? Это змеи, гады, невыносимый смрад и бесы! — рассказывала монахиня Антония.
Эта женщина пережила клиническую смерть во время операции в молодости, будучи тогда еще неверующей женщиной. Впечатление об адских мучениях, пережитых ее душой считанные минуты, было столь мощным, что, покаявшись, она ушла в монастырь - замаливать грехи.
— Рай? Свет, легкость, полет и благоухание, — описывал свои впечатления после клинической смерти бывший ведущий инженер ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов. Он изложил свой посмертный опыт в научном журнале Санкт-Петербургского политехнического университета.
— В раю душа знает все обо всем, — поделился наблюдением Ефремов. — Я вспомнил свой старенький телевизор и тут же узнал не только, какая лампа у него неисправна, но и то, какой монтажник ее ставил, даже всю его биографию, вплоть до скандалов с тещей. А когда вспомнил оборонный проект, над которым работало наше КБ, тут же пришло решение сложнейшей проблемы, за которую Госпремию потом коллектив получил.
Медики и священнослужители, беседовавшие с реанимированными пациентами, отмечают общую особенность человеческих душ. Побывавшие на небесах вернулись в тела земных обладателей спокойными и просветленными, а те, что заглянули в преисподнюю, так и не смогли отойти от увиденного ужаса.
Общее впечатление людей, переживших клиническую смерть, таково: рай находится вверху, ад — внизу. Точно так же говорит о строении загробного мира Библия. Те, кто видел состояние ада, описывали приближение к нему как спуск. А кто уходил к небесам, те взлетали.
В некоторых случаях, когда человек отсутствовал на земле очень долго, он видел по ту сторону границы те же самые картины ада и рая, которые рисует Священное Писание. Грешники страдают от своих земных желаний. Например, доктор Георг Ритчи видел убийц, которые были прикованы к своим жертвам. А россиянка Валентина Хрусталева — гомосексуалистов и лесбиянок, сросшихся друг с другом в позорных позах.
Один из самых ярких рассказов об ужасах преисподней принадлежит американцу Томасу Уэлчу — он выжил после аварии на лесопилке.
- На берегу огненной бездны я увидел несколько знакомых лиц, которые умерли раньше меня. Я стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. И если бы знал, что ждет в аду, жил бы совсем иначе. В этот момент я заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца излучало великую силу и доброту. Сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти душу, обреченную на муки. Вдруг Господь повернул свое лицо и взглянул на меня. Лишь один взгляд Господа — и в одно мгновение я оказался в своем теле и ожил.
Часто, побывав на том свете, люди принимают церковный сан, не стесняясь признаваться, что видели ад.
Пастор Кеннет Хейгин перенес клиническую смерть в апреле 1933 года, когда жил в штате Техас. Его сердце остановилось.
- Моя душа вышла из тела, — рассказывает он. — Достигнув дна пропасти, я почувствовал рядом присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все подземное царство — так трепещут листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух выпустил меня, и вихрь понес обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в брюки. Тут я увидел бабушку, которая сказала мне: “Сыночек, а я думала, что ты умер”.
Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил жизнь Богу.
Описания рая всегда противоположны рассказам об аде. Известно свидетельство одного из ученых, который, будучи пятилетним мальчиком, утонул в бассейне. Ребенка нашли уже бездыханным и отвезли в больницу, где доктор объявил родным, что мальчик скончался. Но неожиданно для всех ребенок ожил.
— Когда я оказался под водой, — рассказывал потом ученый, — почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей, вероятно, ангелов, окружавших престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле.
Американка Бетти Мальц в книге «Я видела вечность» описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что, имея три операционные раны, она стоит и ходит свободно, без боли. Над ней было яркое синее небо. Солнца не было, но свет распространялся повсюду. Трава под ее босыми ногами была такого яркого цвета, какого на земле она не видела, — каждая травинка как живая.
Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Вокруг Бетти видела яркие цветы, кусты, деревья. А потом заметила слева от себя мужскую фигуру в мантии. Бетти подумала, что это ангел. Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не знал ее. Бетти чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой.
- Я понимала, что имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где всегда мечтала быть, — говорила она, вернувшись. — Потом перед моим взором прошла вся моя жизнь. Я поняла, что была эгоисткой, мне стало стыдно, но я по-прежнему чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Мы со спутником подошли к чудесному серебряному дворцу. Я слышала слово «Иисус». Передо мной открылись ворота из жемчуга, а за ними я увидела улицу в золотом свете. Я хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело.
Про сияющие ворота и дворец из золота и серебра в раю рассказывал и россиянин Борис Пилипчук, переживший клиническую смерть: «За огненными воротами я увидел сияющий золотом куб. Он был огромным».
Потрясение от блаженства, испытанного в раю, было столь великим, что после воскрешения Борис Пилипчук полностью переменил свою жизнь. Он бросил пить, курить, стал жить по заповедям Христа. Жена не узнавала его:
- Он часто бывал грубым, а теперь всегда нежен и ласков. Я поверила, что это он, только после того, как он рассказал мне о случаях, про которые знали только мы вдвоем. Но поначалу спать с человеком, вернувшимся с того света, было страшно, словно с покойником. Лед растаял только после того, как случилось чудо — он назвал точную дату рождения нашего будущего ребенка, день и час. Я родила именно в названное им время. Спросила мужа: «Откуда ты мог знать это?» А он ответил: «От Бога. Ведь всех детей посылает нам Господь».
Рай. Как попасть в рай?
Как я побывал в раю. Часть 1.
Было это ровно 4 года назад. Помните забавное время? Доллар каждый день растёт, цены на товары делятся на 2 части: старые и новые, и всё такое. Так вот, познакомился я незадолго до того с моей нынешней женой. И она говорит мне:
- Поехали на море!
- Какое море, осень же на дворе?
- Ну и что, поехали за границу!
В то время поехать на море за границу для меня звучало примерно как езда в булочную на такси для советского человека. Полным бредом. Никто из моих друзей-знакомых, ни, естественно, я сам в то время за границей ещё не бывали, и я думал, что это такая какая-то полусказка, для исполнения которой нужно огромное количество денег, да ещё и зачем это всё - совершенно непонятно. На море я к тому времени бывал много раз, в детстве, в советские времена, ездил с родителями в Анапу и Гантиади (Абхазия), потом около 20 лет у меня не было денег туда ездить, потом немного появились и я лет 5 подряд ездил то в Лермонтово, то в Анапу-Джемете. Поскольку никаких тёплых морей, кроме Чёрного, для меня, выросшего в СССР, не существовало.
С моей нынешней женой к тому моменту я был знаком полгода, и она ещё большее время прожила в СССР, но за границей была уже несколько раз, и, более того, что меня больше всего поразило, как раз на наших морях она не бывала ни разу. Летом того же, 2014 года я предложил ей, как я последние годы делал, поехать на авто в сторону Анапы. Мы добрались туда, сняли комнату и прожили там около 10 дней. Всё это время она нам готовила еду, поскольку в первые же 2 дня мы отравились в ресторане и больше в общепит не ходили. И она до сих пор говорит, что к нам больше ни ногой, поскольку хочет отдыхать, а не стоять на кухне. Но эта поездка очень помогла потом мне понять разницу в ценах между нашим югом и заграничным. При поездке в Анапу мы решили платить вместе, я оплачивал дорогу и проживание, а моя подруга - наше питание. Мы затем подвели итог, и оказалось, что даже с учётом покупки продуктов в магазине и самостоятельной готовки у нас ушло на 10 дней около 50 000 р. Повторюсь, никаких других способов попасть на море я в то время не знал, езда на поезде выходила примерно столько же по времени и намного дороже, если ехать, хотя бы, вдвоём.
И вот она зовёт меня на море за границу. Мне было и страшно интересно там побывать, и непонятно, зачем туда на море, если у нас и своё есть, и я боялся больших расходов, поскольку оказался осенью без работы. Но она меня уговорила. Куда и как ехать тоже выбирала она, т.к. я в этом ничего не понимал и все "заграницы" были для меня одинаковыми. Она сказала, что часто ездила с Пегасом, выбрала на их сайте Таиланд, долго рассуждала и количестве звёзд и вариантах питания, а для меня это всё было полной бессмыслицей. Но вот мы решили остановить выбор на самом дешёвом варианте: 7 ночей, остров Ko Kho Khao, отель 4 звезды, там была типа промо-цена, большая скидка и путёвка выходила в 60 000 р. Ок, едем.
Вылет был ночью, за иллюминатором темно, я задремал. Проснулся, когда было светло, по навигатору посмотрел на карту и понял, что мы летим над Индией. Сейчас трудно передать, что я тогда чувствовал. Про Индию я много читал в детстве, смотрел много фильмов, но, опять же, что фильмы про Индию, что про царя Салтана - для меня всё было несколько нереальным. Ведь каким образом советский человек мог попасть за границу? Практически, никаким. А тут вот оно, всего в 10 км вниз. Смотрел я туда, как заворожённый. Индия кончилась и начался Индийский океан, Бенгальский залив. Увидеть своими глазами океан я не мог и мечтать. Я вообще очень люблю всё, что связано с водой. А тут океан. Индийский. И огромные облака над ним. Я не мог оторваться от этой красоты. Я уже был в сказке.
Над Северными Андаманскими островами.
Как описать чувства восторга и исполнения мечты? Только испытать их самому. И вот, посадка на Пхукет.
Сели, вышли из аэропорта, нашли наш автобус, сели в него. Около 12 часов путешествия давали о себе знать, я уже немного плохо соображал, что к чему. А нам ещё нужно было проехать 90 км до отеля. По дороге развезли кого куда, в конце концов приехали на какой-то малюсенький пирс и там нас высадили. Кругом уже была кромешная тьма, вокруг никого, мы уже мало что понимали. Приплыла лодка, сели в неё. Через 5 минут нас перевезли через какой-то пролив, там посадили в тук-тук и повезли дальше. Ещё через 5 минут высадили у отеля. Я уже был уставший, потный, голодный, плюхнулся в кресло и первое, что увидел, как красивые девушки принесли нам всем стаканы с холодным напитком. Это оказался типа лимонада со вкусом мяты и он очень помог взбодриться. Знаете же основное правило этого мира? У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Этот отель сумел его произвести. Он оказался построен из дерева и камня, но первое, что я там заметил - бегающих по стенам гекконов. Чудеса только начинались. Нас проводили в комнату, и мы упали спать.
Дубликаты не найдены
2 года назаддаже с учётом покупки продуктов в магазине и самостоятельной готовки у нас ушло на 10 дней около 50 000 р.
Лобстеров с икрой, чтоли каждый день ели. раскрыть ветку 8 2 года назад
Утром кашу, в обед что-нибудь обычное, и ужин как обычно.
раскрыть ветку 7 2 года назад 5000 в день, по 2500 на человека, это уже не что-то " обычное". раскрыть ветку 6 2 года назад У них было все вместе за проживание и питание -50тр. И все равно дорого как то вышло. Тем более 4 года назад. Не иначе лобстеров с красной икрой ели. 2 года назадПоверьте это норма. Живу в краснодарском крае. 80 км от моря. Цены такие, что в ужасе, а сервис хромает на все 4 лапы. Так что неудивительно
раскрыть ветку 2 2 года назад Какая же это норма? Это наша идиотская реальность, что в Турцию дешевле слетать и отдохнуть, чем у нас. раскрыть ветку 1 2 года назадТак и я о том. Для нашего побережья такое отношение к отдыхающим и приносящим денежку им же это норма. Это и печально
2 года назадТысяч 5 ушло на бензин. Около 20 - на жильё. Значит, на еду оставалось тысяч 25. Да, в паршивеньком и вонюченьком кафе в первый день мы поели за около 1000 на двоих. Получили расстройство желудка. На следующий день забрели в ресторан, там тоже тысячи полторы оставили, и я конкретно отравился, дня 3 на унитазе просидел. Больше в общепит не ходили. Это всё было в Джемете.
раскрыть ветку 1 2 года назад Короче в Анапе был лет 15 назад, делать там нефиг. 2 года назадВроде бы и интересно, но не до такой степени.
2 года назад 2 года назадНе надо продолжения, пожалуйста. Дно же. Есть и места получше и описания интереснее.
раскрыть ветку 1 2 года назада мне показалось, что этот рассказ - жирный троллинг.
2 года назадНеискренне как - то звучит. Но я могу и ошибаться
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 месяца назадЧто такое рай? Святые отцы и священники о рае
Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия. Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище небожителей и праведников, которое наследуют они после Страшного Суда Божия.
Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа.
Адам потерял рай, — это был его грех; Адам потерял рай,— это ужас его страдания. И Бог не осуждает; Он зовет, Он поддерживает. Чтобы мы опомнились, Он ставит нас в условия, которые наглядно говорят нам о том, что мы погибаем, нам надо спастись. И Он остается нашим Спасителем, а не Судьей. Христос несколько раз в Евангелии говорит: Я пришел не судить мир, а спасти мир (Ин.З,17; 12,47). Пока не настанет полнота времен, пока не придет конец, мы под судом совести нашей, мы под судом Божественного слова, мы под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе, — да. Но Бог не судит; Он молит, Он зовет, Он живет и умирает. Он сходит в самые глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и опомниться, не забыть, что есть рай.
И человек пал; и с ним пошатнулась вся вселенная; все, все было омрачено и сотрясено. И суд, к которому мы устремляемся, тот Страшный суд, который будет в конце времен, — он ведь тоже только о любви. Притча о козлищах и овцах (Мф.25,31-46) именно об этом говорит: сумел ли ты на земле любить великодушной, ласковой, смелой, доброй любовью? Сумел ли ты жалеть голодного, сумел ли ты пожалеть нагого, бездомного, хватило ли у тебя мужества посетить заключенного в тюрьме, не забыл ли ты человека, который болеет, в больнице, одинокого? Если в тебе есть эта любовь — тогда есть тебе путь и в Божественную любовь; но если земной любви нет — как можешь ты войти в Божественную любовь? Если то, что тебе по природе дано, ты не можешь осуществить, как же ты можешь надеяться на сверхприродное, на чудесное, на Божие.
И вот в этом мире мы живем.
Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.
Господь ясно говорит о том, кто именно войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит о том, что человек, желающий войти в это Царство, должен иметь веру в Него, истинную веру. Господь Сам говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предрекает осуждение людей на муки. Он не желает этого, Господь милосерден, но Он, в то же самое время, говорит о том, что людей, не соответствующих высокому духовному и нравственному идеалу, ожидает плач и зубовный скрежет. Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но очевидно, что люди, которые свободно выбрали жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без грозного воздаяния, прежде всего связанного с внутренним душевным состоянием этих людей. Я знаю, что есть ад, я знал людей, которые покинули этот мир в состоянии уже готовых жителей ада. Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, чему я не удивляюсь. Им можно было говорить о том, что этого делать не нужно, потому что человека ждет вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, разуверившиеся в других людях и в Боге, по смерти встретившись с Богом, не изменились бы. Думаю, что Господь предложил бы им Свою милость и любовь. Но они скажут Ему: «Нам этого не надо». Таких людей много уже в нашем земном мире, и я не думаю, что они смогут измениться после перехода границы, отделяющей земной мир от мира вечности.
Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.
Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании. И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются. Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.
Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.
Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека. Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики. Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.
Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех. И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными. Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.
Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.
Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами. Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать. Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.
Господь говорит и о том, что вера, нравственное состояние человека не может не выражаться в том, что он делает. Мы знаем слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Точно так же и порочное состояние человека выражается в злых делах. Мы не приобретаем себе неотменимых заслуг своими добрыми делами, как об этом говорит католический юридизм. Формально сделанное доброе дело, имеющее выражение в долларах, рублях, количестве оказанных услуг и так далее, не обеспечивает человеку спасение само по себе. Важно, с каким намерением ты делаешь это дело. Но человек, по-настоящему верующий, не может отказываться от помощи ближнему, не может пройти мимо страданий человека, нуждающегося в помощи. И Господь говорит о том, что стандарты, заданные Им в области, в том числе, добрых дел, должны многократно превосходить стандарты, данные для ветхозаветного мира. Вот Его слова: «Говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное». Что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность лучших людей общества, живущего без Божией благодати, общества, живущего по житейским законам, по законам компромисса со злом, по законам падшего человеческого естества. Книжники и фарисеи ─ это не исчадия ада, это нравственные авторитеты общества, жившего по законам ветхозаветной морали. Это люди умные, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам, считающие себя вправе обличать отступников от той самой житейской морали народа или семьи. Это не мытари, которые собирали оккупационный налог, это не блудницы ─ проститутки, не пьяницы, не бродяги. Это, говоря современным языком, классические «приличные люди». Фарисеи ─ это те моральные авторитеты мира сего, которые на нашем телеэкране подаются как самые достойные люди. Именно их праведность должен превзойти христианин, потому что эта праведность недостаточна для спасения.
Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах. Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие. И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.
Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает. Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня. Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.
Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?». Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля. Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.
Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека. Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны. Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди. Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху. Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.
Как я ходил на свидание в тюрьму в Бангкоке
Пишу историю по просьбе аж целых двух моих подписчиков)
В свое время был впечатлен фильмом "Бангкок Хилтон" с молодой Николь Кидман в главной роли. Года три назад я решил полететь в Тайланд. Путешествовал я в одиночку, все путешествие было очень насыщенным, я был 10 дней в Бангкоке, неделю на Пхукете, несколько дней на Краби и даже несколько дней жил в бунгало на практически диком острове. Перед поездкой я само собой изучал информацию по Тайланду, главные достопримечательности, дикие места и т.д. и как то набрел на статью как раз о тюрьме в Бангкоке: о ее суровости, "диких" условий жизни заключенных и о возможности прийти на свидание к какому ни будь земляку, если конечно таковой имеется. Говорят, что в Европе и других развитых зарубежных странах эта практика уже никого не удивляет, но в нашей стране (как минимум я) о такой возможности узнал впервые. Но сложилось так, как сложилось и на свидание в тюрьме я так и не попал.
И вот, спустя два года, моя мамуля очень захотела побывать в Азии и в Тайланде особенно. Я подумал и решил - а почему бы не свозить маму и показать все причуды удивительного Тайланда, а так как это была моя вторая поездка, то ехал я туда уже опытным туристом. О нашем с мамой путешествии можно написать отдельный пост, это было невероятно круто и я не пожалел ни одной секунды, что поехал с мамой. Но т.к большинство интересных мест я уже видел в первый раз, решил, что во второй надо "закрыть вопрос" с теми планами, которым было не суждено осуществиться в первое путешествие.
Находясь в Бангкоке я нашел человека по имени Антон Дряничкин в ВК. Как я понимаю этот парень уже давно живет в Тайланде, ведет русский блог, помогает русским туристам советом, проводит экскурсии и т.д. Написал я ему с просьбой помочь мне осуществить мою задумку, а именно : узнать - сидит ли кто ни будь из "наших" в тюрьме в данный момент и если да, то каким образом я могу попасть к этому человеку на свидание, куда ехать, что говорить в тюрьме охранникам, что можно передать, во сколько и когда нужно ехать и прочие наводящие вопросы. Антон был рад помочь и очень быстро ответил на все вопросы, сказал что в данный момент в тюрьме сидят всего два русско говорящих человека, один - совсем молодой парень, за что сидит я не спросил, но к нему ездят родственники и вообще к нему можно попасть строго в определенные дни, так что к нему, к сожалению, попасть не удастся. Второй - мужик не из России, а из Беларуссии, из города Могилев, зовут Юра, сидит уже почти пять лет и к нему за это время практически никто не ездил и на свидания не ходил, мужик уже взрослый, лет 50-55. На вопрос "за что сидит", Антон ответил, что за обналичивание. Небольшая ремарка: я не делаю из себя святого человека, за мной есть небольшие грешки и нарушения некоторых законов, одно из них - я сам какое то время занимался обналичиванием в своем городе Санкт Петербурге. Можете меня осуждать, можете спорить, но слов из песни не выкинешь и то, что было - то было, чего греха таить. В общем я ответил Антону, что с удовольствием встречусь с Юрой, особенно потому что он, грубо говоря, мой коллега) Антон скинул мне фотографии каких то бланков, документов, где все было написано на тайском языке и сказал, что документ номер один надо будет показать на входе, второй - тому то тому то, третий в другом месте и т.д. Дал адрес тюрьмы, сказал ехать в понедельник и чем раньше, тем лучше.
Потом мы начали общаться. Я спросил - за что тебя, Юра ответил, что его брат в Москве проворачивал какие то делишки и подтянул Юру из Могилева на заработок. У Юры есть жена и дочь( в этом году закончила школу с медалью) и он согласился. Потом в Москве что-то пошло не так и брат купил ему билет в Тай и посоветовал "какое то время" пожить там, пока дела не улягутся. (сразу прошу, не надо включать прокурора и детектива, гадать чем же там занимался в Москве его брат и что вообще всем им поделом - эта история - просто история, никого не надо обвинять или защищать, я просто рассказываю) И вот Юра приехал в Бангкок. Пожил неделю, две, месяц, пару месяцев. Деньги начали заканчиваться, а заработка никакого. И где то как то он познакомился с русскими парнями, которые "подкинули тему". Скажу честно - в свое время мне тоже предлагали данный вид обналичивания. Но из-за рисков, крайне сложной схемы вывода денег и вообще всей мутности данного вида - я отказался. А Юра согласился. Провернулся 2-3 раза, даже ничего заработать толком не успел и попался. Сам сказал, что по своей глупости, он никого не винит. Я спросил, и сколько тебе дали? 15 лет ответил Юра. Из них сидит он уже почти 4 или 5 лет. Я спросил какие прогнозы, есть ли шанс выти раньше - по УДО, по амнистии и как ни будь еще. Он объяснил, что УДО у них не существует, но шансы выйти по амнистии есть и эти шансы вполне реальны. На какой ни будь праздник типа 1000 лет стране, день рождение императора, какой ни будь национальный праздник и проч. Но по амнистии выходят только зэки, которые находятся в "зеленом уровне" опасности. (или как то так). Существует три вида - красный, желтый и зеленый. В начале срока он по незнанке толи подрался с сокамерником, то ли чтото сделал охране, то ли еще как провинился и его перевели в Красный уровень", а они, как я уже говорил, права "по амнистии" не имеют. Но Юра не отчаивается, говорит, что недавно его перевели в "желтый уровень", а через пару лет должны перевести в "зеленый", а там год-два и будет какая ни будь амнистия.
В общем по виду Юра показался мне достаточно позитивным парнем с надеждами на будущее. Оказалось ему далеко не 50-55, как говорил Антон, а всего толи 35, то ли 37 лет, просто состарился быстро в таких условиях. Про условия он рассказал, что спят они, как в фильмах показывают - "штабелями" или валетом или вообще иногда по очереди, т.к в камере 20кв м их живет от 40, до 70 человек. Спят они на тоненьких ковриках прямо на полу. Свет в камере никогда не выключают, поэтому что то кладут на глаза от яркого света. Питаются в 90% рисом и этот рис уже из ушей лезет. Иногда получается заработать какую то копейки и "с воли" они покупают какие то рыбьи кишки и прочую бурду и смешивают с рисом, что бы хоть как то разнообразить рацион. Про других иностранцев сказал, что их практически нету, т.к за них борются их консульства и страны и их этапирую в свою страну. Про зэков Тайцев отзывался очень не лицеприятно. Грязные, ужасные, не моются, один другому может отсосать прямо посреди коридора\камеры и т.д. (лично мне Тайцы очень понравились, невероятно позитивные ребята, но я не бывал в тюрьме, поэтому оставлю без комментариев). Передать "дачку" - нельзя, можно только деньги и на них он сам что-то купить в тюремном магазине.
Потом прозвучал такой же длинный звонок и охранники стали поднимать заключенных и уводить обратно по камерам. Я сказал Юре, чтобы он держался, не раскисал и вообще свободу Анжеле Дэвис!) Мы попрощались, я вышел в общий зал и направился к месту, где можно передать деньги. Отстояв очередь я передал Юре ни много ни мало - 500 бат, на память охранник отдал мне чек с подтверждением.
Собственно вот и вся история. Я был доволен своим поступком, это было необычно и интересно, не каждый день посещаешь одну из самых жестоких тюрем на свете. На выходе меня уже ждала мама, мы сели в такси и начали наше долгое путешествие на другой конец Тайланда, но это уже совсем другая история)
Как попасть в Рай – что нужно знать
Какой он Рай? И как попасть в Рай? Если я много грешил, мне что нет дороги в Рай? А если человек убивал людей, попадет ли он в Рай? Эти и им подобные вопросы возникают у многих людей. Хочу ответить на них на основании Библии.
Сегодня прочитала одну статью с рассуждениями о Рае. Вижу, что люди не представляют, что же там будет в раю. Автор писал о том, имеют ли души в Раю тела. А также о том, будут ли рожать детей в раю.
И в его умозаключениях говорится, что Бог и не планировал, чтобы люди на земле рожали детей. Хочу внести ясность. Возможно, вас эти вопросы тоже волнуют.
Как ангелы
Я уже писала о сотворении человека . Но напомню, когда Бог создал Адама и Еву, Он сказал им плодиться и размножаться (Бытие 1:28). Это ответ на вопрос, хотел ли Бог, чтобы люди рожали детей.
Но будут ли рожать детей в раю? Ответ однозначный – не будут. Это сказал Иисус в Евангелии от Марка.
Ибо, когда из мертвых воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
(Мар.12:25)
То есть, детей рожать в раю не будут, поскольку не будут ни жениться, ни замуж выходить.
А как будут выглядеть души в раю? Отвечаю на выше упомянутую статью.
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
(1Кор.15:35)
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:51-54)
То есть, души не будут выглядеть как бестелесные, что-то вроде облачков. Ничего подобного. У воскресших к жизни в Раю будут прославленные тела.
Когда Иисус воскрес, Он являлся ученикам не бестелесным, у Него было тело. С нами будет то же самое. Мы будем узнаваемы. Одного только не будет в Раю – это смерти. Поэтому в телах не будет никаких болезней, и даже усталости не будет. Разве это не прекрасно?!
Как попасть в рай
Кто-то может подумать: «Ну, мне туда не попасть, я грешник». Многие люди считают, что им сначала нужно стать хорошими, потом просить Бога о помиловании. Это ложь дьявола. Хочу вам сказать с уверенностью, не получится стать лучше без Бога.
Вот когда вы обратитесь к Богу, тогда Он поможет вам стать лучше. Только так, и никак иначе. Бог готов принять даже самого «последнего» грешника, омыть и очистить его. Иисус уже заплатил Своей кровью на Голгофском кресте за всех и всяких.
Кто попадет в Рай? Хочу вас обрадовать, Бог приготовил это для всех. Но каждый человек сам должен сделать свой выбор, где ему проводить ВЕЧНОСТЬ.
Хочу сказать, что ад тоже реален. Об этом так же написано в Библии. Но Бог не хочет, чтобы вы погибли, Он хочет видеть вас рядом с Ним в вечном царстве света.
Выбор сделать легко. В Послании к Римлянам написано, что каждый, кто призовет имя Господне, спасется. Помолитесь с верой Богу о прощении грехов. Если не знаете, как это сделать, я вам помогу. На этой странице есть молитва покаяния , пройдите и сделайте это.
Читайте также: