Как отдохнуть в вов
Состояние отдыха (Rest State) дает игрокам возможность получать временный бонус при сражениях с монстрами (PvE). Помимо этого, в режиме отдыха игроки могут спокойно (не боясь штрафов) заняться изучением других аспектов игры, например, сосредоточить внимание на ремесленных навыках, общественной деятельности и так далее. Система отдыха помогает избежать такой ситуации, когда все только и делают, что “набивают уровни” (level-grinding), т.е. грубо говоря, “тупо прокачивают” своих персонажей. Таверны (Inns) служат отличным местом, где можно на одну ночь забыть об оружии и быстро восстановить свои силы. Иногда Таверны могут стать для персонажей “домами” (home locations). Если вы хотите просто отдохнуть или у вас возникли какие-то срочные дела в городе, быстро попасть туда вам помогут Hearthstones.
Состояние отдыха (Rest State)
По ходу того, как игроки убивают монстров и зарабатывают очки опыта, они очень устают. Показатель их усталости (или необходимости в отдыхе) выражается одним из двух состояний: Отдохнувший (Rested) = 200% опыта, и Нормальный (Normal) = 100% опыта.
На первом уровне все игроки начинают с состояния Нормальный. Когда игроки отдыхают в городе или в таверне, бонусы за отдых накапливаются довольно медленно. Например, для того чтобы получить хотя бы одну “единицу” бонуса, им нужно как минимум, восемь часов Отдыха. Максимальное количество “единиц” бонуса, которое могут получить игроки, равняется 30, что выражается приблизительно 1,5 уровнями игры в статусе Отдохнувший (после этого персонаж возвращается в Нормальное состояние).
Отдохнувшие игроки, убивая монстров, получают бонусные очки опыта, Нормальные же игроки таких бонусных очков не получают.
Для того чтобы вернуться в состояние Отдохнувший и снова получать бонусные очки за убийство монстров, игроку нужно отдыхать несколько часов подряд.
Благодаря удобным теплым кроватям и вкусной пище, игроки, отдыхающие (или выходящие из игры) в Тавернах, восстанавливают силы в четыре раза быстрее, по сравнению с теми, которые остались где-то за пределами Таверны или Города (City) (они будут накапливать силы в четыре раза медленнее).
Имейте в виду, что пока один из ваших персонажей отдыхает в Таверне, вы можете спокойно играть другим персонажем на своем аккаунте, поскольку уровень усталости у каждого из них индивидуальный.
На самом деле, игроки могут отдыхать в любом месте в мире. Это важно помнить тем, кто забыл выйти из игры в Таверне. Однако как бы то ни было, отдыхать лучше всего все-таки в Таверне, поскольку именно там силы восстанавливаются быстрее всего.
Вы можете покинуть Таверну через любой промежуток времени, никаких наказаний за “слишком ранний уход” не последует. Пребывая в Таверне или в Городе, вы постоянно накапливаете бонусы. А если вы уходите оттуда и потом возвращаетесь обратно, единственное время, которое вы теряете, это тот период, когда вы отсутствовали.
Как правило, большинство игроков обычно находятся в статусе Нормальный. Отдохнувшими бывают в основном те, кто играет приблизительно через день или еще реже. Поэтому мы решили серьезно сократить для всех игроков значение опыта, необходимое для перехода на следующие уровни, вне зависимости от их текущего показателя усталости.
Приходите в Город (City) и отдыхайте
При посещении одного из шести главных городов Дарнассуса (Darnassus), Айронфорджа (Ironforge), Оргриммара (Orgrimmar), Стормвинда (Stormwind), Тандер Блаффа (Thunder Bluff) и Андерсити (The Undercity), игрокам не нужно искать Таверну, для того чтобы отдохнуть. Им нужно просто обратиться к Хозяину таверны (Innkeeper) и получить у него специальный камень – Heartstones (Домашний очаг), или “привязать” (bind) себя к городу. В небольших городках игроки обязательно должны отдыхать в Тавернах.
Таверны (Inns)
- Игроки могут отдыхать (или выходить из игры) в любой из Таверн мира.
- Таверны есть во всех крупных и некоторых маленьких городах.
- Когда игроки заходят в Главный город (Major City) или в Таверну (или выходят там из игры), они начинают “отдыхать”, – изображение персонажа в этот момент мерцает желтым цветом.
- Игроки могут в любое время покинуть Таверну и продолжить дальше сражаться с монстрами. Зарабатываемый опыт будет основываться на уровне усталости их персонажей (т.е. на том, насколько им удалось восстановить свои силы).
- Выходя из игры в Таверне, игрок не тратит 20 секунд на ожидание, а покидает игру мгновенно.
- Отдых и сон “снимают” с персонажей все негативные дебаффы (debuffs), полученные по ходу игры. Однако полезные баффы (buffs) так и остаются “висеть” на персонажах до тех пор, пока их действие не закончится (а как только вы выходите из игры, оно приостанавливается).
Heartstones (Домашний очаг)
- Для того, чтобы телепортироваться в место “домашней локации”, игроки пользуются специальным камнем – Heartstones (предметом инвентаря). Действие этого спелла происходит не сразу, а через определенный промежуток времени, поэтому вряд ли с его помощью удастся сбежать с поля боя.
- После того, как игрок “зарегистрировался” у Хозяина таверны, данная Таверна становится его “домом”, и в будущем Heartstones перенесет его именно сюда (а не в какую-нибудь предыдущую локацию). Если у игрока пока еще нет Heartstones, Хозяин таверны даст ему один “камень” совершенно бесплатно.
- Поскольку с помощью Heartstones игроки могут довольно быстро возвращаться в город, то ничто не мешает им в любой момент переместиться в Таверну и уже там покинуть игру. Обратиться к этому умению можно и в тех случаях, когда нужно срочно что-то купить-продать в городе или пройти там обучение. Однако воспользоваться Heartstones можно только раз в час.
- Все новички получают Heartstones автоматически – этот предмет находится в списке их инвентаря.
Монстры и Квесты
Поскольку состояние усталости никак не влияет на опыт, получаемый в награду за квесты, выполнять их можно даже будучи “уставшим”. Вы можете что-то доставлять или выполнять любые другие задания, не связанные с убийством большого числа монстров. Однако, если вы ожидаете, что завершив данный квест, получите много очков опыта, то можете и дальше сражаться с монстрами.
Отметка ("The Bar")
В тот момент, когда значение Показателя уровня усталости (Rest State) вот-вот должно измениться, на вашей линейке опыта появится особая отметка (обозначающая количество опыта, набрав которое вы перейдете в следующее состояние). Однако эту отметку можно сдвинуть, завершив несколько квестов. После того, как вы наберете достаточно опыта за квесты, отметка переместится вперед, что позволит вам оставаться в текущем Состоянии более длительное время.
Смена Состояния усталости (Rest State)
Почему нужно отдыхать в Тавернах (Inns)?
Игроки, которые отдыхают (или выходят из игры) в Таверне или в Городе восстанавливают силы в четыре раза быстрее, в отличие от тех, кто отдыхает (выходит из игры) в каком-либо другом месте.
Для чего нужна Система отдыха
- Во-первых, для того чтобы игра выглядела более реалистичной и не казалась игрокам скучной.
- Во-вторых, для того чтобы как-то уравновесить скорость прокачки персонажей разными игроками. Даже несмотря на то, что в World of Warcraft игроки продвигаются по уровням гораздо быстрее, по сравнению со многими другими играми, мы заметили, что часть игроков “скучает” на более высоких уровнях. Но мы вовсе не собираемся совсем облегчать прокачку уровней, поскольку тогда многие игроки будут продвигаться вперед слишком быстро.
- Состояние усталости, Таверны и Heartstones – все это части одной системы. Мы хотели, чтобы у игроков были несколько ограниченные возможности для телепортации по миру, и стремились избежать недостатков долгих путешествий, на которые игроки часто жалуются. Мы стремимся к тому, чтобы игроки чаще заходили в маленькие и большие города, и еще нам хочется сбалансировать прокачку уровней.
- Каждый раз при изменении Состояния усталости, игроки получают особый сигнал, и могут решить, стоит ли им выйти из игры, продолжить ли сражение или сменить вид деятельности (заняться ремеслом, вступить в pvp и т.д.).
- Система отдыха снижает “загруженность” тех или иных областей. Во многих играх часто наблюдается такая ситуация – большинство игроков направляются к тому месту, где можно быстрее всего “прокачать” персонажа. Благодаря системе отдыха и квестам наш игровой мир должен стать более сбалансированным.
Минусы системы отдыха
Игроки могут проводить слишком много времени в Тавернах. Мы бы хотели, чтобы люди пользовались Тавернами в основном для выхода из игры. Но для некоторых отдых – это возможность пообщаться и сыграть какую-нибудь роль.
Общие вопросы
Как мне узнать, отдыхаю ли я или нет?
В состоянии отдыха верхний левый угол изображения вашего персонажа будет светиться желтым цветом. Если такого мерцания не наблюдается, значит вы еще не попали в специальное место для отдыха (т.е. в Город или в Таверну).
Как мне проверить текущее Состояние усталости (Rest State)?
В соответствии с каждым Состоянием усталости ваша линейка опыта будет окрашена в тот или иной цвет. Помимо этого узнать свое текущее Состояние вы сможете, проведя курсором мыши по шкале опыта. Перед вами появится всплывающее окно, в котором и будет отражаться ваш текущий статус.
Где мне найти Таверну?
О местонахождении Таверны вы всегда можете спросить у окружающих, кто-нибудь обязательно вам подскажет. А вообще Таверны расположены в таких локациях как, Голдшир (Goldshire), Лейкшир (Lakeshire), Даркшир (Darkshire), Кхаранос (Kharanos), Телсамар (Thelsamar), Менетил (Menethil), Приют Санрок (Sunrock Retreat), Саутшор (Southshore – Южный берег), Доланаар (Dolanaar), Аубердин (Auberdine), Астранаар (Astranaar), Рейзор Хилл (Razor Hill – Холм Бритвы), Деревня Блудхуф (Bloodhoof Village), Кроссродз (Crossroads – Перекресток), Бухта Рэтчет и Бути (Ratchet and Booty Bay), Брилл (Brill), Тирисфаль (Tirisfal), Стонард (Stonard), Болото Скорби (Swamp of Sorrows), Терамор (Theramore), Грязное Болото (Dustwallow Marsh), и во всех главных городах.
Стань крутым рыболовом, пекарем или археологом
Многие игроки уделяют внимание только основным профессиям, с помощью которых можно заработать золото или усилить экипировку персонажа. Инженерное и портняжное дело, алхимия и другие ремёсла у вас наверняка прокачаны на максимум, а вот дополнительные — рыболовство, археология и кулинария — могут быть забыты из-за большого количества других задач в Battle for Azeroth.
Да, в Shadowlands прокачивать ремесла придется заново, но в препатче ещё можно успеть насладиться, например, поимкой маунта «Скат великого моря» во время рыбалки в локациях BfA. Археология в Тёмных землях в принципе не будет доступна, и чтобы наверняка не соскучиться, изучите древности Кул-Тираса и Зандалара в свободное время. Готовкой экзотических блюд заняться стоит для души и получения достижения за прокачку профессии, ведь в будущем вы вряд ли захотите возвращаться к этому занятию.
Поиграй на аукционе черного рынка
Для «богатеньких Буратино» Blizzard придумала особый способ получения редких предметов — черный рынок. Там с молотка можно купить маунтов, трансмогрификацию, питомцев и прочие коллекционные вещи. Очень часто на аукционе выставляются предметы, которые не достать другим путем.
У каждого лота на черном рынке своя стартовая стоимость, и спрос на предметы тоже разный. Не надейтесь урвать «Зульского тигра» и другие невероятно редкие средства передвижения без боя — чаще всего на такие лоты сразу же прилетает максимальная ставка в размере 9 999 999 золотых. Запаситесь этой суммой, если собираетесь участвовать в торгах за крупную добычу. Более распространенные товары можно купить за гораздо меньшую сумму.
Сыграй на RP-сервере
Любому герою нужен отдых, а игроку не повредит выход из зоны комфорта. Пусть основной персонаж «чилит» в препатче. Пора создать новую легенду Азерота! Дровосека, например. Или столяра. Или даже устроить свадьбу !
Уничтожь как можно больше игроков Орды и Альянса
Мировое PvP в актуальной версии World of Warcraft — это скорее миф, чем реальность. Blizzard всеми силами старается вернуть дух сражений между игроками в чистом поле, но после Legion, где даже по сюжету Орда и Альянс заключили перемирие перед лицом общего врага, сделать это сложно. Нередко в локациях можно увидеть ситуацию, как орк с прямой спиной, который никогда больше не будет рабом, смиренно ждет в сторонке, пока паладин Альянса добьет локальный квест.
Но исключения всё-таки есть. В новом аддоне Blizzard поощряет игроков, которым нравится мировое PvP, c помощью достижений. Если у вас до сих пор не сделаны ачивки « Гроза Орды » и « Гроза Альянса » — чего же вы ждете?
Многие PvE-игроки недолюбливают PvP, но Blizzard добавляет в игру и смешанные варианты времяпрепровождения. Например, в локации Назжатар каждый час можно захватывать флаги или биться с игроками за мини-боссов. Это, конечно, не Озеро Ледяных Оков, по которому многие скучают, но тоже неплохо. В качестве награды всё еще можно получить валюту, за которую продаются милые безделушки.
Если всё это вы уже пробовали, то самое время научиться убивать игроков противоположной фракции самыми странными способами. Мы не раз писали про паладина под никнеймом Rextroy, который находит баги и фичи в World of Warcraft и демонстрирует их на YouTube. Недавно он придумал, как убивать врагов с помощью расходуемого предмета — « Тотема моря ». На канале этого энтузиаста можно найти десятки способов странных убийств игроков Орды. Может быть, вы станете тем паладином, который обратит фишки Rextroy против него самого?
Система отдыха
Отдыхая, игрок попутно обучается игре. Отдыхая от борьбы с монстрами, вы торгуете или покупаете, общаетесь с другими игроками. Гостиница – лучшее пристанище для остановки на ночь, ведь там ваш персонаж отдыхает гораздо быстрее и соответственно, получает лучшую премию к прокачке на следующий день. Также гостиницы могут служить домами. Попасть в гостиницу можно через каменные сердца (hearthstones), телепортируясь оттуда в гостиницу, если вы решите, что пора поспать или заняться торговлей.
Состояние отдыха влияет только на опыт, необходимый для убийства монстров, и не сказывается на опыте, полученном в награду за квесты или других наград в игре.
По мере того как игроки убивают монстров и зарабатывают очки опыта, они постепенно устают. Показатель усталости имеет три уровня: отдохнувший (Rested) - 200% опыта и Normal (нормальный) - 100%
Таким образом отдохнувшие игроки получают бонусные очки опыта, за убийство монстров.
Чтобы набраться сил и снова начать зарабатывать бонусные очки за убийство монстров, игроки должны отдохнуть несколько часов.
Благодаря теплой постели и хорошей пище, игроки, которые отдыхают в Гостинице, накапливают очки отдыха в два раза быстрее, чем игроки, отдыхающие вне Гостиниц или Городов. Игроки, отдыхающие в других местах, зарабатывают очки отдыха соответственно в два раза медленнее.
Игроки постепенно накапливают дополнительные очки за все время отдыха. Это позволит тем, кто играет только раз или два в неделю, получить более высокий добавочный бонус за отдых (200% опыта), чем у игроков, играющих ежедневно.
Игроки, которые несколько дней не входят в World of Warcraft, получат бонусные очки отдыха.
Максимальное количество бонусного отдыха, которое вы можете накопить, составляет приблизительно 1.5 уровня. Чтобы достигнуть этого уровня, вы должны пробыть в гостинице или в городе около 5,5 дней.
В игре нет наказания за ранний уход из гостиницы. Находясь в гостинице или в городе, вы постоянно накапливаете опыт вознаграждаемый бонусами. Если вы вышли, а потом вернулись, вы теряете только то время, что были снаружи. Вам не нужно беспокоиться, что вы потратили 11 часов на отдых, так как вы ушли через 10 часов. При этом вы заработали бонусные очки за 10 часов.
Войдите в город для отдыха.
При посещении одного из шести главных городов (Darnassus, Ironforge, Orgrimmar, Stormwind, Thunder Bluff и Undercity), игрокам не нужно заходить в гостиницу для отдыха. Однако, игрокам все же нужно найти владельца гостиницы, чтобы получить камень и "привязать” себя к городу. В маленьких городах вам нужно отдыхать в гостинице.
Гостиницы
Игрок может отдохнуть или выйти из игры в любой гостинице.
Гостиницы расположены во всех главных городах и в некоторых небольших городах.
Всякий раз, когда игроки входят в гостиницу или завершают игру в гостинице, они будут эффективно отдыхать, это будет отображаться на их портрете, он будет подсвечен желтым.
Игрок может оставить гостиницу в любое время и продолжить бороться с монстрами; опыт, который они получают, будет основан на уровне, до которого они отдохнули.
Если игроки выходят из игры в гостинице, то их персонаж выходит из игры в тот же момент, в других случаях, необходимости ждать 20 секунд перед выходом.
Каменные сердца (Hearthstones)
Игроки используют Каменные сердца (предмет хранения), чтобы вызвать портал, который телепортирует их к их "домашним гостиницам". На телепорт требуется немного времени, что и разумно, это препятствует его использованию, как возможность мгновенно скрыться с поля боя.
"Зарегистрировавшись" у Владельца гостиницы, эта гостиница становится домом для игрока, и его каменное сердце, при использовании перенесет его в эту гостиницу (в противоположность любым предыдущим домашним гостиницам). Если у игрока ещё не было каменного сердца, то владелец гостиницы обеспечит игрока им бесплатно.
Поскольку каменное сердце позволяет игрокам быстро возвращаться в город, то устав от игры они могут тут же вернуться в гостиницу и со спокойной душой выйти из игры. Вы можете так же использовать его для того возвращения в город с целью продажи лута и обучения новым скиллам. Но каменное сердце можно использовать не чаще, чем раз в час.
Монстры и Квесты.
Поскольку опыт от квестов не изменяется с уровнем отдыха, вы можете продолжать выполнять квесты, даже будучи утомленным. Вы можете сосредоточиться на квестах доставки или других квестах, которые не требуют истребления монстров. Также вы можете продолжить уничтожать монстров, если планируете получить большую часть опыта в награду за квест.
Как только ваш персонаж подойдет к моменту, когда он может вот-вот перейти к более "уставшему” состоянию, на полоске опыта внизу экрана появится специальная отметка. Она обозначает то количество опыта, набрав которое, вы перейдете в следующее состояние усталости (от отдохнувшего к нормальному). Подвинуть эту метку можно довольно просто. Достаточно выполнить пару квестов, получить за них опыт, и эта планка сместится дальше по шкале опыта, и вы можете продолжить уничтожать монстров, не выходя из текущего состояния "усталости”.
Изменение состояния усталости.
Когда ваша усталость изменяется, ваша шкала опыта изменит свой цвет.
Почему была добавлена Система усталости?
Для увеличении реализма, чтобы ввести в игру такие понятия, как сон персонажей и гостиницы.
Чтобы уравновешивать скорость прокачки игроков. При помощи этой системы игроки проводящие за игрой не очень много времени не так отстают от других игроков.
Это дает игрокам игровые часы, где каждый раз, как вы чувствуете усталость, вы можете решить, стоит ли продолжать сражаться с монстрами или обратиться к выполнению чего-то другого (торговля, PvP и т.д).
Итог:
Не смотря на то, что вы будете набирать опыт быстрее, не стоит очень уж рассчитывать на эту систему.
Выбей новых маунтов
Некоторое время назад я каждую неделю фармила старые рейды, чтобы выбить редких маунтов. «Пепел Ал'ара» мне так и не достался, несмотря на десятки попыток, и желание продолжать отпало. Походы за «Непобедимым» тоже быстро надоели. Несколько месяцев я «отдыхала» от охоты за сокровищами из прошлых дополнений, пока не узнала, что в препатче Shadowlands система прохождения такого контента изменилась.
Blizzard запретила менять сложность подземелья во время его прохождения. Теперь зачистка рейда занимает гораздо больше времени, и всегда нужно выбирать именно ту сложность, на которой выпадает ценная добыча. Не знаю почему, но необходимость вновь проходить Цитадель Ледяной Короны на героической сложности на 25 игроков пробудила во мне азарт. Срочно за мертвым конем!
Эти занятия лишь часть развлечений, которые можно придумать в «скучное» время препатча. Несмотря на перенос релиза Shadowlands, в игре всё еще можно найти много интересного, было бы желание. Если его нет — отдохните в другой игре, за чтением книг или просмотром фильмов. Встретимся в Тёмных землях!
Недавно помогал в игре одной замечательной девушке и понял, что начинающим игрокам в Вов живется не просто. Посему решил создать гайд с основными моментами и ссылками на остальные ресурсы. Итак, несравненной девушке-магу Рыжести с сервера Разувий посвящается:
Гайд про основное и не только!
Краткий словарь:
ВОВ - World of Warcraft,
Близзарды - Blizzard Entertainment, разработчики ВОВ.
Дроп, лут – то, что падает с монстра.
Квест – задание в игре.
Бафф, баффать – заклинание улучшающие что-либо персонажу и соотвественно процесс его наложения.
NPC, НПС – не игровой персонаж, компьютерное население игры, торговцы и т.п.
Игра:
Итак, вы все выбрали и зашли в игру?
Теперь чего вам нужно:
Карта:
Есть миникарта – в правом верхнем углу. Плюсом и минусом ее можно приближать и удалять. Там отображается место нахождение квестов (сдать, взять), пейзаж, трава или камни - если вы взяли соответствующую профессию и включили их поиск. Если зажать правую и повертеться – треугольничек тоже будет вертеться на миникарте – носиком показывая ваше направление. Можно также включить поворот миникарты с вами: Ecs-Display-toggle minimap.
Есть большая карта. Буква «М» - вызов карты, SHIFT+M – вызов ее прозрачной оконной версии. На большой карте правой кнопкой удаляем, левой приближаем. Если максимальное приближение – левой по углу локации – переход в соседнюю локацию.
Если перед тем как открыть большую карту зажать правую кнопку мыши – то после открытия можно вертеться и наводиться треугольником по направлению.
В начале наша карта полна неоткрытых областей. Чтобы открыть карту не достаточно пробежать по дороге через всю локацию. Области вдоль дороге требуют, чтобы вы сошли с тропы и подошли к ним поближе. Когда же вы окажетесь неподалеку от некоторой важной области в локации (крепости, озера, оазиса, поселения и т.п.) она откроется на карте вместе с прилегающими районами. Вам сообщат об этом.
За открытие новых областей вам начисляют немного опыта.
Корабли и дирижабли.
Для путешествия между материками используются корабли и дирижабли. Вдоль городов на побережьях вы найдете пристани для кораблей, а возле Оргримара, Андерсити и Гром Гола вы найдете башни-пристани для дирижаблей. Мастера гоблины в данных точках всегда понятно объясняют, куда идет выбранный вами транспорт.
Камни.
С начала игры у вас есть камень для телепортации в таверны. Чтобы привязать камень к таверне, необходимо ее найти (обычно перед ней стоит почтовый ящик, стража называет ее Inn), а внутри стоит хозяин, при наведении на которого рука становиться камнем с узорами, совсем как наш собственный. Выбрав в разговоре с хозяином «make this inn home» мы привязываем камень к данному месту. Камень может работать раз в час.
Новое привязывание никак не влияет на данное время!
Если вы потеряли камень, вам выдаст новый любой хозяин таверны.
Тактика: в новой местности берем все квесты, привязываемся к таверне и бежим выполнять. Как сделали все – телепорт назад, все сдаем, берем новые и т.п.
Маги могут телепортироваться в некоторые столицы своей стороны – это очень удобно. Реагенты для телепортов (и порталов) можно найти у торговцев реагентами (так и называется, в Оргримаре - 10 метров от башни полетов).
Хозяйке на заметку: В Аутленде (мир вне материков Азерота) есть столица ШатрахСити (он же Шатер). В данном городе есть мгновенные и бесплатные телепорты во все столицы мира (в чужие нельзя, но они там есть). Это может быть ОЧЕНЬ полезно на начальных уровнях тем, кому не нравится ждать корабли и дирижабли. Пройти в Аутленд можно только с 57го уровня, но открыть портал нам может любой взрослый маг. Делаем так: идем в столицу и ловим 70х магов. Вежливо. Пишем им в личку просьбу открыть портал в ШатрахСити. Можно предложить денег 1 или 2 золотых. Если маг согласен, предлагаем ему партию (если он не сделал это первым) – так как для использования его портала нужно быть с ним в партии. Как только прилетаем в Шатрах ищем таверну (напоминаю, у стражи она зовется Inn) и привязываем камень. Вуаля! У вас есть халявный телепорт в любую столицу раз в час. Однако, бегать сдавать квесты придется ножками.
Опыт:
Вдоль полосок с кнопками расположена полоса опыта. Если навести на нее мышкой – отображается опыт в числовом эквиваленте. Полная полоса – опыт до следующего уровня. В ВОВ есть система бонуса за отдых. Находясь в таверне (в крупных городах вообще в городе) ваш персонаж начинает отдыхать. Определить это можно по мигающему свечению на портрете персонажа. В состоянии отдыха персонаж накапливает бонус отдыха, т.е. какое-то время он будет получать не 100% от заработанного отдыха, а 200%! Время это выражается не в секундах и минутах, а в количестве очков опыта. Например, отдохнув вы получаете бонус на 2000 очков опыта. Т.е. ближайшие 2000 очков вы наберете в 2 раза быстрее, так как за каждого убитого монстра, выполненный квест, открытую локацию и т.п. вам будут давать в 2 раза больше отдыха. Во время действия бонуса отдыха полоска опыта становится синего цвета, вместо фиолетового. На полоске также располагается галочка, которая указывает, когда бонус закончится. Если галочки нет и полоска синяя – это значит что, по крайней мере, в течение получения данного уровня бонус не закончится.
Бонус отдыха накапливается и в состоянии off-line! Поэтому оставляйте персонаж в тавернах и столицах, когда выходите из игры!!
Сумки:
Сумки, которые подбираем – перемещаем в правую нижнюю область – там 5 слотов под сумки (Хантеры используют один под патронташ или колчан). Сумки в обыкновенных ячейках не открываются. Все сумки разом открываются комбинацией «SHIFT+B». Своевременная продажа вещей из ваших сумок – залог нормальных денег и комфортной игры. В больших городах особо ценные вещи можно прятать в банк. В банке можно покупать дополнительные ячейки и засовывать туда сумки, увеличивая, таким образом, доступное место. Купить новое место под сумку в банке – кнопка «perhaps slot».
Помните в бою жизни можно восстановить: заклинаниями, бутылками, бинтами (профессия First Aid, однако бинтоваться имеет смысл только когда враги вас не бьют – оглушены и т.п., иначе много не набинтуете).
Вне боя – можно пить воду (молоко, сок – все с припиской восстановить ману) и есть хлеб (мясо, фрукты – все с припиской восстановить здоровье).
Пока вы или ваш товарищ по группе остаетесь в фокусе у монстра (он бьет вас, бежит к вам) – есть и пить нельзя, ибо бой.
Хозяйке на заметку: По вынесенной на кнопки пище можно определить бежит за вами монстр или нет не оборачиваясь – как только кнопки становятся активными – враг вам «все простил» и забил на вас.
Есть хитрая система авторства у шмоток:
Soulbound – вещь твоя навеки, продать только продавцу, или выкинуть. Другому игроку ее никогда не надеть.
Bind when equipped – как только наденешь, будет soulbound, продавать другим игрокам следует не надевая.
Группы:
Чтобы создать группу (пати или партию, от party - группа) нужно, либо принять чужое приглашение, либо выделить игрока, нажать на его портрет правой кнопкой и invite.
Также в чате можно набрать /invite и имя игрока.
Правилом хорошего тона является предложение текстовое, перед приглашением в группу. Исключение – когда вы двое явно делаете один квест и можете быть друг другу полезны. Если в этом случае вы хотите присоединиться к группе, то достаточно написать «invite plz» и т.п.
Вы не можете пригласить персонажа, который уже в группе.
У группы есть лидер – над его портретом при выделении есть значок короны. Если вы хотите в партию нужно писать ему. Лидера получает тот, кто пригласил в партию другого. Чтобы отдать лидера нужно выделить другого игрока, кликнуть по его лицу правой кнопкой угадайтечего и выбрать “promote lider” (как-то так). Если вы новичок – отдайте лидера другому игроку.
Кодекс поведения в группе:
1. Цели выбирает танк (игрок воин – который бьется вплотную) – если вы не танк, не атакуйте первыми. Если танков нет – выбирает лидер.
2. Старайтесь уничтожать монстров по одному. Ввязываться в бой с несколькими монстрами может быть опасно. Не атакуйте новых монстров, пока не закончили со старым.
3. Если в группе есть танк, старайтесь не наносить урон больше него – монстр побежит на вас, а так потратит время на беготню.
4. Если вы можете лечить – лечите.
5. Если вы можете бафать – БАФАЙТЕ! Лучше бесполезно улучшить воину интеллект по ошибке – чем не улучшить магу урон по лености.
6. Пользуйтесь мозгами.
Хорошая партия – путь к эффективному выполнению квестов и раскачке.
Вещи в партии распределяются по хитрой системе: каждый подбирает вещи с монстра по очереди, т.е. первый монстр мой, второй твой, третий мой и т.п. Если кто-то оставил в монстре вещь – ее может подобрать любой. Вещи зеленые и выше выносятся на голосование. Тут подробнее.
Есть три возможных выбора:
Pass – Пропустить. Если вещь не нужна – жмем крестик на табличке выбора. Если не нужна никому (т.е. все выбрали pass) – из трупа ее сможет вынуть любой участник группы. Если хоть кто-то выбрал greed или need, а вы pass – вещь 100 процентов не ваша.
Greed – Жадность. Пункт типа «не жизненно необходима, а так по приколу, на продажу и т.п.». Самый распространенный выбор. Если шмотка вам не нужна, что аж «ААА. МНЕЕЕ. ПОЖАЛУЙСТААА. », то жмите Greed. Если нажавших Need не будет – вещь будет разыгрываться между теми, кто нажал Greed. Автоматически каждый из участников розыгрыша кинет кубик (в чате напишут ник каждого и результат типа: Player1 greed roll из 78) и выпадет число от 1 до 100. У кого выпадет больше тот выиграл. Если Greed выберет один, а остальные pass – выбравший greed получит вещь. Если будет хоть один выбравший Need – вещь не получат ни выбравшие Greed, ни выбравшие Pass. Greed’ом обычно разыгрывают ценные вещи типа ценных камней и т.п.
Need – Нужно, отображается как кубик. Применяется если шмотка как раз то, что вам нужно. Розыгрыш проводиться по такой же системе, как и Greed – кидаются кубики между теми, кто выбрал Need. Если Need выбрал один – вещь его.
ВНИМАНИЕ! Из-за системы авторства вещей (т.е. Soulbound - закрепления вещи за получившим ее владельцем) нет смысла нидить вещь, которая нужна другому персонажу – он все равно ее не сможет носить!
ВНИМАНИЕ! Ниидить драгоценные камни, когда все гридят – хамство, и может караться исключением из группы! Следите за чатом – там пишут кто что выбирает.
ВНИМАНИЕ! Нидить вещи, которые вам не нужны (мантии будучи воином, или ружье будучи магом) не допустимо! Это называется “Ninja looting” и жестко карается! Если вы не уверены стоит ли ниидить вещь – спросите в чате, кому она нужна еще. В любом случае советуйтесь с другими игроками – вам всегда подскажут, что делать.
ВНИМАНИЕ! После розыгрыша вещь появляется в вашем инвентаре. Если инвентарь полон вы должны выкинуть что-либо, а потом вытащить вещь, доставшуюся вам из монстра вручную. Если в монстре есть ценная вещь, то чтобы начать разыгрывать ценную вещь любой может открыть монстра, обыскав труп, а не только тот, чья очередь брать вещи из монстра.
Если вам нужно разыграть что-либо самостоятельно можете написать в чат «/roll» - будет автоматически брошен кубик от 1 до 100 и всем сообщатся результаты. Если написать /roll(число) – то можно задавать границы кубика.
Лидер может правой кнопкой по морде монстра присваивать ему всякие картинки (отображаются над монстром) – чтобы показать кого всем бить и т.п. Но используется только в рейдах и данженах.
Обычно картинка соответствует:
Череп - главная цель,
Луна - превращение в овцу,
Крест - сап (умение рога),
Треугольник - майнд контрол (умение приста)
Ромб - бан (умение варлока, действующее на демонов и элементалей)
ВНИМАНИЕ! Это обычное значение иконок, а не непреложная истина - уточняйте значение иконки у главы партии.
Приблизительный порядок действий в партии:
З.Ы. В лоу-лвл инстах это, как правило, не нужно) Череп - и понеслааась) Тока если уж оч сложный пак попался.
(thnx за инфу Nimye).
Игрокам тоже можно такие картинки присваивать.
Чтобы выгнать кого-либо из группы нужно быть лидером и, кликнув правой по портрету персонажа, выбрать uninvite.
Чтобы уйти из группы нужно выбрать на своем портрете правой кнопкой пункт leave group.
Квесты:
Качаемся только с квестами – опыта идет гораздо больше. Все абсолютно квесты желательно выполнять только на начальных левелах – там вас знакомят с игрой. Потом можно и нужно пропускать.
Квесты, которые можно брать, отмечаются желтым восклицательным знаком над НПС в городе и на миникарте. Квесты, которые можно сдать, отмечаются желтым вопросительным знаком.
Квесты, которые брать пока рано из-за маленького уровня, отмечаются белым восклицательным знаком.
Квесты, которые нужно сдать, да только он еще не выполнен, отмечаются белым вопросительным знаком.
Тактика проста – прибегаем в локацию, берем все доступные квесты и бежим их делать.
Открыть список квестов: L.
Цвет квеста – его уровень:
Серый – квест для вас уже мал – опыта никакого, шмоток скорее всего тоже. Хорошо бы удалить.
Зеленый – чуть лучше серого, но тоже не фонтан.
Желтый – оптимальный для раскачивания уровень.
Бледно красный – будет трудно, нужна помощь.
Брутально красный – в одиночку очень трудно. Скорее всего, без хорошей группы невозможно.
Квесты сортируются по локации, где взял.
Также очень полезны приписки типа:
Group – делать лучше в группе
Dungeon – квест делается в данжене, в одиночку, как правило, не сделать.
Если квест завершен – возникает соответствующая отметка.
Квесты можно удалять (если захламилось все низкоуровневыми квестами). Для этого выбираем его и жмем внизу «Abadon quest».
Ими можно пытаться делиться с товарищами по партии. Кнопка «Share quest»
Внимание! Хозяйке на заметку. Если вы ищете персонаж, кого-то в городе (игрока или персонаж) и не можете найти, но подозреваете его рядом наберите в чате «/target имя» - если выделится – то он рядом.
ВНИМАНИЕ! Если вы в группе у вас будут показываться и другие квесты с приставкой типа «assist PLAYER1» или «wait for PLAYER1». Что отключить набираем в чате «/questhelper settings» и в party убираем enable.
Тактика:
1. Бежим куда показывают.
2. Если приписка у значка “slay” – убиваем, кого говорят, если “talk” – говорим, если что-то еще – ищем неподалеку что-нибудь что можно «открыть, применить, включить» - т.е. при наведении рука становиться зубчатым колесом и т.п..
3. При наведении на нужного монстра в правом нижнем углу выводится информация типа «убивать для такого-то квеста столько-то штук».
4. Открываем текст квеста читаем-переводим
ВНИМАНИЕ! Не ошибитесь при поиске координат локацией! Координаты выдаются по принципу координатной плоскости – т.е. в каждой локации есть одинаковые координаты. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ В КАКОЙ ЛОКАЦИИ ДЕЛАЕТСЯ КВЕСТ!
Данжены (они же инстансы, от англ. Instance – мгновенно создаваемая под вас локация).
В игре куча специальных мест, где качаться можно только группами. Причин ходить в данжены несколько:
1. Там нет других игроков кроме вас – как только вы пересекаете такую пленочную занавеску – под вашу партию создается собственный данжен, с личными монстрами. Никто другой к вам не придет, ни друзья , ни враги.
2. Там круче монстры, а значит больше опыта.
3. Там интересно.
4. Туда ходят только партией – не скучно.
5. Главная – ТАМ ПАДАЮТ КЛАССНЫЕ ВЕЩИ!
Чтобы писать в выбранный канал необходимо набрать «/номер_канала»
Чтобы писать только товарищам по партии нужно набрать «/p» - цвет канала синий.
Чтобы писать гильдии «/g» - цвет канала зеленый.
Чтобы вернуться «/1» - цвет канала белый.
Для новичков будет полезно знать одну фишку в игре, это также будет полезно для тех игроков, которые не имеют много времени на игру, в следствии разных причин.
Дело в том, что когда вы заканчиваете свою игру или сессию, вы можете зайти в любой столичный город или средний город (обязательно таверна) и там релогнуться, что вам это даст??
Все эти действия нужно выполнять, чтобы получать бонусный х2 опыт (полоску). При следующем входе в игру, вы увидите, что ваша полоска опыта будет иметь голубой оттенок и вероятно, будет отметка, чтобы бы вы могли видеть, ваш размер бонуса.
В игре, данный бонусный эффект получил название – Зона отдыха, так что если вы давно не играли, не расстраивайтесь, вы быстро наверстаете упущенное, главное добежать до столичного города или таверны в среднем городе и затем выйти.
Что делать в World of Warcraft, если всё надоело, или Как не умереть от скуки до выхода Shadowlands
Самое продолжительное в истории World of Warcraft дополнение Battle for Azeroth подошло к концу, теперь нас ожидает самый долгий в истории MMORPG от Blizzard препатч. Чем развлечь себя в игре, пока разработчики доводят Shadowlands до ума? Ловите несколько советов.
Разгадай все тайны World of Warcraft
Blizzard часто добавляет в игру пасхалки, поэтому нельзя утверждать наверняка, что игрокам известны все тайны мира World of Warcraft. Обычно о новых загадках MMORPG первыми узнают датамайнеры, обнаруживая в коде финальную награду для пользователей, которые смогут во всём разобраться. При этом даже датамайнеры не имеют доступа ко всему коду игры, и шанс обнаружить что-то новое есть у каждого пользователя.
Игроки, которые обожают проводить время «с пользой», разговаривая с NPC, покупая у торговцев бесполезные предметы, делая по 144 клика на гнилую картошку и выискивая на полу Каражана кусочки кошачьего корма, собираются в Discord, на сервере WoW Secret Finding . В этом необычном комьюнити уже более 160 тыс. участников, и по вечерам в онлайне находятся более 50 тыс. человек. Каждый из энтузиастов ищет знаки, которые могут привести к пасхалке. Даже если ты не собираешься заниматься этим вечно, во время препатча познакомиться с новыми людьми и подружиться с кем-то из сталкеров Азерота будет интересно!
Прокачай парочку альтов
В препатче Shadowlands максимальный уровень персонажей — 50-й. Blizzard посчитала, что число «120» отпугивало новичков: некоторые люди думали, что прокачка героев с нуля будет длительной и нудной. Разработчики справедливо заметили, что приток новых пользователей важен, и поэтому «сплющили» уровни до столь низких значений.
Одновременно с уменьшением уровня персонажей, экипировки и численных характеристик Blizzard упростила и саму прокачку. С первого уровня всем новичкам теперь доступен Exile's Reach — я уже публиковала обзор этого удивительного места. На острове свежесозданный герой набирает десятый уровень за полчаса, а после получает возможность пойти в любую из ранее выпущенных локаций и делать там квесты, попутно зачищая знакомые подземелья. Если не слишком спешить, то прокачка персонажа с нуля теперь занимает от силы неделю. Если торопиться — сутки. Спидраннеры справляются за 3 часа и 37 минут.
Многие пользователи предпочитают играть на одном и том же персонаже от аддона к аддону. Изучая способности своего класса и оттачивая навыки игры на нем, можно добиться хороших результатов как в PvP, так и в PvE. Однако многим, в том числе мне, надоедает играть за одного героя. Упрощение прокачки новых персонажей меня очень обрадовало, и к релизу Shadowlands моя и так немаленькая коллекция героев наверняка пополнится.
Стань «Ангелом Анархии»
Если ты опытный игрок и на старте аддонов обычно занимаешься актуальным контентом — новыми подземельями, рейдами и повышением сезонного PvP-рейтинга, то на битвы питомцев у тебя вряд ли остается время. В препатче же все боссы убиты, а сезон PvP завершен, поэтому самое время вспомнить про испытания для спутников.
В BfA их список расширился. Теперь игрокам доступны необычные «Пещеры Стенаний», «Мертвые копи», «Стратхольм», «Гномреган» и «Глубины Черной горы». Эти локации знакомы всем пользователям высокого уровня, так как именно с них начинается путь каждого персонажа в WoW. Только вот в случае с испытаниями для питомцев сила вашего героя не будет иметь значения, важен лишь размер коллекции питомцев. Подробнее о самых редких и ценных питомцах можно прочитать здесь . За успешное завершение испытаний самого сложного уровня персонаж получит звание «Ангел Анархии» — красивое, на мой вкус.
Получи все доступные ачивки в игре
Звучит как занятие длиною в жизнь, но если не начнешь, то никогда не приблизишься к концу пути. Получить все достижения в игре на данный момент невозможно, ведь многие из них уже давно стали «великими подвигами». Однако войти в топ-100 игроков в мире с самым большим количеством достижений можно и сейчас, тем более «старички» часто забивают на свое хобби.
Сделать все ачивки с нуля — сложная задача, которая подойдет людям с солидным банковским счетом, без семьи, учебы и других забот. А вот выделить какую-то интересную квестовую цепочку, в конце которой персонаж получит редкий титул или предмет для трансмогрификации, во время ожидания World of Warcraft: Shadowlands — хорошая идея. В 2015 году я пропустила вторую половину дополнения Warlords of Draenor, устав бесконечно фармить гарнизон, и теперь жалею только об одном — у меня нет крутого звания «Королева воронов» за репутацию с племенем Араккоа-изгоев. Пожалуй, самое время им заняться. Может быть, и у вас есть маленькая мечта, на которую сейчас можно выделить немного времени.
Устрой себе соло-челлендж
Я знаю многих геймеров, которых очень удивляет жанр «песочница». Дескать, в Minecraft ведь и цели как таковой нет, зачем в неё вообще играть — самому себя приходится развлекать. И в WoW, получается, незачем, если основной контент аддона уже пройден? На мой взгляд, это не так. Да, глобальные задания вроде победы над Пылающим Легионом или Древним богом Н’Зотом остались позади, но небольшие (а может, и ого-го какие огромные!) челленджи доступны игрокам всегда.
Один из самых известных соло-челленджей в WoW придумал пользователь под никнеймом Doubleagent. Однажды он создал пандарена-шамана и не стал выбирать фракцию Орды или Альянса, но смог докачаться до максимального уровня. С тех пор каждое новое дополнение он повторяет свой «подвиг», бесконечно собирая траву и руду на Скитающемся острове. В честь этого игрока Blizzard даже добавила в WoW необычного NPC — Почтенного шамана. Он также бродит по острову, одетый в копию доспехов Doubleagent, и собирает ресурсы. Возможно, вам тоже удастся придумать крутой челлендж и получить собственного NPC. Кстати, в Shadowlands количество опыта, получаемое за сбор трав и руды, будет снижено, так что слепо следовать примеру Doubleagent я не советую.
Читайте также: