Как художнику переехать в сша
Арт-директор Bang Bang Education и основатель студии Electric Red Свят Вишняков — о том, как он получил визу и переехал в Нью-Йорк.
Свят Вишняков Женя ФилатоваКогда я решил попробовать переехать, то сразу стал думать про англоязычные страны, поскольку английский — единственный иностранный язык, которым я владею. Думаю, что переезжать туда, где еще и языка не знаешь, — даже не двойной, а тройной стресс, поэтому я думал про Лондон и Нью-Йорк, где много студий и музеев. Если бы я занимался UX, то рассматривал бы Сан-Франциско.
Мой выбор в итоге пал на Нью-Йорк. Почему? Небольшая часть друзей уже смогла переехать — было, у кого спросить. Еще я получил теплые письма от разных студий. Отвечали они неформально. В UK, например, держат дистанцию: "Мы тебе как-нибудь напишем, может быть”. Но в Нью-Йорке часто можешь получить такое письмо:
Мы не можем тебе ничего предложить сейчас, но мы поставили тебя в копию. Привет, Билл, привет, Аманда. Вот Свят.
Они стараются помочь. Меня это подкупило, и я принял решение.
Я не очень хотел ехать по рабочей визе, поскольку она приаттачена к определенному месту, и, если ты захочешь его сменить, тебе нужно будет делать все с нуля. Плюс существовал разрыв между тем, чем я хочу заниматься, и чем я бы мог заниматься в больших студиях. Дело в том, что оплатить визу могут только большие компании. Они подают заявку и получают квоты на прием сотрудников из-за рубежа. Для маленьких студий это сложная и ненужная задача.
Айдентика для Beat Weekend Свят ВишняковА мои компетенции как раз лежали в области небольших проектов, мое портфолио было заточено под такие студии. Получалось, что студии заинтересованы, но не могут тебя взять, потому что они никогда не делали визу — им страшно, дорого, и вы проходите мимо друг друга. А большие наоборот — могут предложить сотрудничество, но тебе не очень интересно, потому что это огромные клиенты, ты чувствуешь себя винтиком в машине. Поэтому я принял решение делать визу О1. Она очень нескромно называется Extraordinary, но я расскажу, что не нужно быть “экстраординари”, чтобы ее получить.
Скорее нужно быть sneaky — хитрым и кропотливым. Оценивать твой талант не будут, до конца доживают те, кто более трудоспособен.
Чтобы получить визу, нужно найти юриста, который будет защищать всю информацию, которую ты предоставишь. Есть опытные юристы, у которых никогда не было отказов — они хорошо делают работу, дают точный бриф о том, какую информацию нужно собрать. Но и берут они не всех — нельзя прийти сказать “у меня ничего нету, но вы сделайте”. Нужно прийти уже с каким-то багажом, тогда вы начнете обсуждать слабые и сильные стороны. Я начал заниматься этим два года назад. На интервью нужно рассказать о том, кто ты, ответить на ключевые вопросы — они и должны лечь в твою success story.
Что должно быть в этом багаже? Проекты, портфолио, публикации, награды, участие в жюри и выступления. Но на самом деле только проекты являются обязательной программой, участие в жюри, например, — это бонус. Как в ситуации с обычной визой — ты приносишь все, что у тебя есть, хотя по сути нужны только паспорт, бронь гостиницы и авиабилеты.
Важно не качество проектов, а охват и масштаб заказчика. Это необязательно должны быть американские бренды, могут быть и крупные российские — “Яндекс”, “Сбер” и т.п. Что-то, что можно загуглить, и у тебя выпадет много ссылок.
Классно, если вы обладаете уникальной экспертизой, которая позволяет участвовать во всех проектах студии.
Например, вы классно делаете моушн. Или, например, моя экспертиза — композиционные сборки. Уточнять макеты, композиционные правила. Я не единственный умею это делать, но часто мне предлагали сделать несколько макетов для одного или другого проекта. Я не могу положить их в основное портфолио, потому что часто эти макеты делал не я. Но уникальная экспертиза, за счет которой ты в каждом проекте можешь сделать какой-то кусок, позволяет быстрее собрать портфолио в рамках этой визы. Классный моушн, умение работать в 3D на высоком уровне — все еще редкий и сильный скилл, благодаря которому ты будешь включен в большое кол-во проектов
Плакаты для Bang Bang Education Свят ВишняковВ целом, желательно, чтобы у вас было от 7 до 10 крупных проектов (нужно рассказать о заказчике, приложить картинки и ссылки) и еще 10 (в моем случае их было 20) поменьше. Важно не качество, важны миллионы — что много людей пользуются этим сервисом и есть много публикаций об этом проекте. Айдентика маленькой кафешки вряд ли подойдет, но если о ней написали 30 разных медиа, — этого достаточно. Причем неважно, что пишут. Мне кажется, есть два верных пути собрать портфолио для визы — работать в студии Артемия Лебедева (о проектах которой всегда много публикаций, неважно если они негативные ) или попасть на Sostav — самое популярное медиа про дизайн, поэтому его часто перепечатывают региональные медиа. В общем, если про проект писали много, — все, вы часть глобальной системы.
ПубликацииЕсть несколько типов публикаций, которые можно использовать для подачи на эту визу:
- О заказчике. Это проверка, что он большой. В целом, такие публикации приложить не очень сложно, и от вас они никак не зависят.
- О самом проекте. Больше проект — больше шансов, что о нем напишут. Если упомянут студию или вас — еще лучше. Вообще, это хорошее правило безотносительно того, собираетесь вы уезжать или нет — указывать на сайте или в статье команду, это элементарное уважение.
- О вас более основательно. Коммуникация с тобой/интервью. Это не может быть ресурс вроде VC, где вы можете разместиться сами. Нужен редакционный материал. Охват неважен, — это может быть даже региональная газетенка.
Как сделать так, чтобы о вас захотели написать? Здесь, мне кажется, в какой-то момент находишь ритм. Одна статья не принесет узнаваемости, но десять — да. Это путь рефлексии и сбора знаний. Нужно понять, о чем ты вообще можешь рассказывать. Этим можно заниматься безотносительно переезда, просто начать писать статьи, решить, в какой области ты хочешь быть экспертом, и двигаться в этом направлении.
Я никогда не участвовал в конкурсах. Это взгляд дизайнеров на других дизайнеров. Кому-то нужно чужое одобрение, но, по-моему, если ты уверенно себя чувствуешь, тебе не нужно чужое мнение. В общем, наград у меня изначально не было, пришлось напрячься. Мне повезло — это был удачный год для ONY, я получил две или три награды как участник проектов, серебро ADCR.
Свят ВишняковВ целом, для визы это могут быть абсолютно любые награды — хоть сертификат отличия от Google. Необязательно что-то монументальное. Конечно, лучше иметь каннских львов, чем не иметь. Но у меня вот их нет и не планируется — и ничего.
Участие в жюри и выступленияБлагодаря преподаванию меня зовут на лекции и в жюри. Нет какого-то универсального пути, как начать выступать. Мне повезло — меня звала школа Bang Bang Education, и это было прекрасно, хоть и поначалу очень страшно. Первое выступление — ужасный стресс. Раньше весь мой эфир был заполнен междометиями. Я улучшил речь, когда начал сам монтировать свои лекции, это очень полезно.
Выступления — часть моей профессии, но также скилл, который не бывает лишним. Если вам интересно себя попробовать, можно быть инициатором. Если придумать какую-то тему и формат и заранее написать организаторам, есть большая вероятность, что вас позовут. Или через нетворкинг — так больше доверия. Нужен собственный импульс, а дальше — как снежный ком: чем больше выступаешь, тем больше зовут.
Свят Вишняков НетворкингЕще один очень важный этап, который нужно преодолеть — письма американским студиям, которые должны выразить готовность взять тебя на конкурентную зарплату. Таких бумажек должно быть три. Я получил сначала кучу реверансов, но по факту многие из тех, кто был готов тебя порекомендовать, откажутся. Единственный вариант — заранее развивать коммуникацию. Например, общаться с человеком в течение года — сразу написать о том, что планируете переехать, и регулярно фоллоапить. Это лучше сработает. Благодаря общению и зумам вы можете проявить свою адекватность, и у вас будет больше шансов.
Это не очень приятный процесс — приходится объяснять, что это необходимая вещь для визы, формальность. Когда тебе нужно продлевать визу или ты ее только получаешь, ты носишься по всем студиям. В идеале я бы приехал и со всеми познакомился тут, чтобы заручиться поддержкой, но мне удалось сделать это онлайн, и я надеюсь продолжить знакомства уже здесь.
Любая история успеха уникальна. Идти по тем же следам — утопия, которая может не сработать.
Нужно обрисовать какой-то вектор и делать так, как удобнее вам. Мне было удобнее получить эту визу. Кому-то еще будет удобнее получить рабочую визу. Она тоже очень много дает. Мне нужно искать заказчиков для своей студии. Рабочая виза дала бы стабильность, страховку и т.п. Важно исходить из собственных целей и желаний.
Анна Титова, 23 года, город проживания — Лос-Анджелес, блогер
Виза О-1 — это виза для талантливых людей, которые добились высоких результатов в своей профессии. На данную визу я подавала совместно с мужем. Он был заявителем. Максимальный срок пребывания по визе O-1 составляет три года, затем эту визу можно ежегодно продлевать.
В начале в США не было родных и друзей. Но мы быстро привыкли к жизни за границей, легко адаптировались. Благодаря социальным сетям познакомился с приезжими из Башкортостана и Татарстана. Мы начали тесно общаться, отмечать праздники, проводить мероприятия.
Наталья Славина, родной город — Москва, журналист, @natalia.slavina
Бакдаулет Исахов, 26 лет, город — Новый Орлеан, Research assistant
Я живу в городе Новый Орлеан штата Луизиана с 2016 года. Работаю научным ассистентом в одной из лабораторий Tulane University. Моя исследовательская работа заключается в разработке, синтезе и улучшении нанофункциональных материалов, а именно нанолубрикантов и суперконденсаторов.
Я живу в США шестой год. Выиграл грант на обучение и приехал на учебу по студенческой визе. После выпуска нашел работу, завел друзей.
Все дело в настрое — нужно быть открытым к изменениям и твердо решить создать себя в новой стране.
Жанибек Габбасов, город — Нью-Йорк, сооснователь ресторана центральноазиатской кухни, @zhanik_nyc
Нью-Йорк — туристический город с большой проходимостью. Поэтому в плане бизнеса открытие ресторана было хорошей идеей. Мы начали стройку в августе 2015 года и 6 января уже запустились.
Бегайым Байтикова, 30 лет, город — Редвуд-Сити, программист, @freedom2201
Я переехала в США в 2012 году будучи экономистом, но не нашла работу по специальности. Поэтому отучилась на тестера, прошла практику. После этого подавала на все позиции, в день высылала более 100 заявок. Найти первую работу в США сложно, но я получила offer от Google. После два года проработала в Facebook. Сейчас работаю программистом в Microsoft.
О творческой визе О-1 в США: преимущества и как получить
Марина Могилко , 29 лет, родной город — Санкт-Петербург, YouTuber , предприниматель , соучредитель и CCO LinguaTrip
Моя история с получением виз началась в 2013 году, до этого года я никогда не была в Америке. В 2013 году я поехала в Майами по туристической визе. Мне понравилось в США, я загорелась идеей, что хочу там учиться. В 2014 году я поступила в университеты США, где мне дали полное финансирование. И также в этом году в нашу компанию инвестировал фонд из Кремниевой долины. В итоге я пошла по пути построения собственного бизнеса в США.
O-1 — это неиммиграционная виза, выдается лицу с выдающимися способностями в сфере науки, искусства, образования, бизнеса или спорта
Я выбрала визу О-1, хотя считается, что это виза только для нобелевских лауреатов. O-1 — это неиммиграционная виза, выдается лицу с выдающимися способностями в сфере науки, искусства, образования, бизнеса или спорта, которого приглашает на работу американская компания. Но в Кремниевой долине мне объяснили, что когда ты строишь уникальную компанию, в которую инвестируют местные фонды, то можешь претендовать на данный вид визы. Иначе предпринимателям будет сложно приехать в США.
Для получения этой визы есть несколько критериев, на тот момент их было восемь. И надо подходить хотя бы по трем критериям. Мне посоветовали хорошего юриста, который был уверен в моем кейсе и положительном результате. Этот юрист помогает людям из конкурса 500 Startups и других акселераторов. Наша компания участвовала в этой программе стартапов Кремниевой долины.
Мы рассуждали, под какие пункты я подхожу. Одним из пунктов были публикации в СМИ о вас и вашей компании. Также надо было собрать рекомендации от людей, которые считаются профессионалами в этой сфере и могут подтвердить, какой вы специалист. Также надо было доказать, что ваша зарплата будет выше, чем средний уровень зарплаты по вашей должности. Тогда мне объяснили, что эта сумма должна быть выше 35 000 долларов, тогда она считается выше средней.
Вышла целая стопка бумаг, которую надо было собрать. Важно найти хорошего юриста, кто скомпонует все документы, достижения. Нам подходили даже статьи из университета, грамоты, письма о зачислении в университеты США.
Заявку рассматривали примерно два месяца. Затем пришел документ, подтверждающий визу. С этим документом я поехала в посольство, где должны были проставить печать и вклеить визу.
Виза выдается на два года, продлевается достаточно легко и не привязана к работодателю. Для получения визы О-1 не обязательно полгода проживать в США, как в случае с грин-картой. Эта виза в основном для публичных людей, артистов, которые приезжают в США по работе. Поэтому было особо приятно ее получить наравне с ними.
Бакытбек Татибеков, родной город — Ош, программист, разработчик мобильных приложений
Я живу в штате Вирджиния, работаю программистом в одной из местных страховых компаний. Мне всегда хотелось жить ближе к Вашингтону. Там находится Посольство Кыргызстана. К тому же в округе Колумбия проходит много мероприятий, которые связаны с IT.
Алена Казакова, 30 лет, город — Лос-Анджелес, продюсер, @alyonashow
Я всегда была заинтересована в сфере медиа и телеиндустрии. Работая бариста, пришла к осознанию того, что хочу делать больше, испытать весь свой потенциал. Нашла бесплатную стажировку в одной из маленьких продакшн-компаний в Нью-Йорке. Сейчас я работаю над своим третьим проектом на Netflix в качестве одного из креативных продюсеров.
Максимальный срок пребывания по визе O-1 составляет три года, затем эту визу можно ежегодно продлевать
По резюме мы были приятно удивлены тому, что из восьми возможных пунктов в петиции было заявлено целых семь. Можно сделать вывод, что найти основания для получения визы O-1 не так сложно. Например, почти любой PhD или кандидат наук с небольшим числом публикаций, цитирований, рецензий и знакомствами в научной среде может рассчитывать на пункты номер четыре, пять и семь. Если в прессе есть хоть какие-то релевантные публикации о вас или вашей работе, то смело можете заявлять третий пункт. Также, в зависимости от успешности ваших проектов и занимаемой должности, можно подойти под требования шестого и восьмого пунктов.
На каждый из пунктов приводилось аргументированное обоснование со ссылками на рекомендательные письма, цитатами из публикаций в прессе, фактическими данными и другой релевантной информацией.
В июле я начала с заполнения анкеты и написания рекомендательных писем. В начале августа мы отправили анкеты и рекомендательные письма юристам. Затем получение от юристов отредактированных писем и их пересылка рекомендателям на подпись. В сентябре все письма были получены, и юристы начали готовить пакет документов. В октябре отправка петиции I-129 в USCIS и ее одобрение.
Затем собеседование в посольстве. Имейте в виду, что в посольство мобильники и другую электронику брать с собой нельзя. Консул по очереди задавал нам вопросы по профилю деятельности, где учились, кем работали и так далее. У мужа дополнительно спрашивал тему диссертации, чем он будет заниматься в компании, на каких конференциях он выступал и для каких именно журналов писал рецензии. В конце спросил про зарплату. Потом дал книжечку о правах иммигрантов в США, сказал, что визы одобрены, и пожелал удачи. В ноябре наша виза уже была готова.
Подача на premium processing существенно сократила срок рассмотрения петиции. Это стоило дополнительно всего 1225 $. Стоит отметить хорошо проделанную работу юристов и признать тот факт, что без их помощи нам было бы довольно сложно составить грамотный документ.
Не стесняйтесь, заявляйте все, что хоть как-то подходит под вышеописанные критерии, и покоряйте Америку.
В 2017 году моя тетя подала заявку на Green Card на себя и еще семь человек из нашей семьи, включая меня. Из всех выиграл только я. Поэтому я все оставил и переехал. А когда узнал, что родственники, у которых я должен был остановиться, живут в Лос-Анджелесе, понял, что мысли материальны.
Когда пришло время искать работу и решать иммиграционные вопросы, я переехала в Нью-Йорк. Этот город — мекка иммигрантов, и здесь все не так благополучно и красиво. Но я чувствовала себя комфортно, так как уже была знакома с городом. Сейчас работаю юристом на Манхеттене.
Марина Могилко, родной город — Санкт-Петербург, YouTuber, предприниматель, соучредитель и CCO LinguaTrip
Моя история с получением виз началась в 2013 году, до этого года я никогда не была в Америке. В 2013 году я поехала в Майами по туристической визе. Мне понравилось в США, я загорелась идеей, что хочу там учиться. В 2014 году я поступила в университеты США, где мне дали полное финансирование. И также в этом году в нашу компанию инвестировал фонд из Кремниевой долины. В итоге я пошла по пути построения собственного бизнеса в США.
Левон Гаспарян, 28 лет, город — Глендейл, UX-дизайнер, @leogasparian
Айя Балтабек, Северный Казахстан, юрист, @ayabaltabek
Как живут русскоязычные в США: 25 реальных историй переезда и адаптации
Мы выиграли в лотерею и переехали в США. В сорокалетнем возрасте ты уже не так молод, чтобы совершать ошибки, и не так стар, чтобы сказать, что жизнь прожита. Мы проживаем вторую жизнь благодаря тому, что оказались в другой стране с другой культурой.
Тамирлан Сейдахметов, родной город — Тараз, Data Scientist в компании Apple
Я переехал в США после окончания бакалавриата в Назарбаев Университете, когда мне было 23 года. Выбрал эту страну целенаправленно, чтобы учиться и работать здесь. Поступил на программу магистратуры в Стэнфорд. Теперь я работаю в компании Apple в роли Data science.
Наталья Топчий, родной город — Москва, журналист
В Нью-Йорке множество заведений на любой вкус, но у меня есть несколько любимых сетей. Нью-Йорк — это пицца, и многие говорят, что здесь она лучше, чем в Италии. И Serafina — сеть заведений, где можно попробовать вкусную пиццу.
Ботагоз Коман, родной город — Кызылорда, редактор, @ bota _ nyc
Нелли, родной город — Москва, фильммейкер, @nellifornication
Ильмир Ахметзянов, Республика Башкортостан, шоумен, предприниматель
В Штатах бешеный ритм жизни по сравнению с Казахстаном. Люди работают много и усердно. Жизнь в США дорогая, поэтому здесь нельзя расслабляться.
Люди в США спокойные, работящие, ко всему относятся просто, их сложно удивить. Они думают о будущем, рассчитывают свои силы и возможности.
Еламан Асылбеков, родной город – Бишкек, режиссер-документалист
Я родился в Кыргызстане. После поступил в университет в США и переехал в штат Небраска в 2012 году.
На данный момент живу в Чикаго, работаю над открытием собственной компании. Также снимаю документальные фильмы о жизни кыргызстанцев в США.
Я выросла в Москве. Работала на развлекательных медиапроектах, подрабатывала на радио. В 2012 году ушла в рекламу и креатив. Веду YouTube-канал Nellifornication о жизни в США и не только.
В России у меня была работа, квартира, машина. Но США стали вызовом самой себе.
pora_valit
Художнике на сам деле и тут - не очень;).
То есть я люблю художников.
Всех! И дизайнеров - тоже.
Людей не убивают по многу, опят же с красотой работа.
.
Дизайнер в Раше - это (в среднем) дама , которая сделала "евроремонт" своему папику,
дальше он её двигает в "дизайн",тут для успеха надо обрести диплом какой-нибуть "лондонско-люксембургской академии дизайну" долларов за тыщу.
Вот и дизайнёр!
ПЫ.СЫ
Гипсокартоны через год трескаются! Девушки!
.
Дамы-дизайнеры, берите хорошего прораба!
.
В амероштатах этого ваще не надо - там важен локейшн , размер и оборудование жилища.
Вообще они джинсы покупают в супермаркете, вместе с жареными курами - курица 10 долл, и джинсы 10).
Это только русские в Москве покупают "американские синие штаны " по 300 долларов за штуку в любимых ими "подиумах" и цумах ))))))
Я переехала в Нью-Йорк пять лет назад. В Бруклине открыла грузинский ресторан Cheeseboat. Мы участвовали на кулинарном шоу в ВВС, Insider и Times писали о нас.
США — это комфортная среда, где живут свободные люди. Здесь я чувствую себя уверенно. Ценности, которые несут в себе США, были близки мне, поэтому я легко адаптировалась.
Асель Саматова, родной город — Караганда
В 2016 году моя жизнь кардинально изменилась, я встретила будущего супруга. На тот момент он уже жил в США, поэтому встречались мы совсем мало — десять дней, а потом он сделал мне предложение. Так я оказалась в самом солнечном штате — Калифорнии, в контрастном Лос-Анджелесе.
Тимур Турдубаев-Моун, родной город — Бишкек, риелтор, @timurmone
Талгат Абдрахманов, родной город — Караганда, основатель сообщества KazCommunity USA
Я подумал, что было бы круто объединить наше казахское сообщество в одну группу, создать страницу, где можно делиться полезной информацией. Многие казахи поддержали эту идею, наше сообщество в Нью-Йорке большое и сплоченное.
Мария Дараева, родной город — Киев, докторант University of Massachusetts
Для семей, которые переезжают в Штаты для учебы, лучше сразу искать работу на территории университета. На одну стипендию прожить сложно. Вы будете ассистентом преподавателя, научным сотрудником. Главное правильно распределить время, чтобы везде успеть.
Первое требование — вам надо доказать, что вы экстраординарный человек
Вы получали международные или национальные награды и премии в своей области. Вы состоите в организациях, членами которых могут стать только личности с выдающимися способностями. О ваших достижениях пишут и говорят в СМИ. Вы в качестве члена жюри или экспертной комиссии оценивали деятельность других специалистов. Вы сделали открытия в своей профессиональной области, имеющие мировое значение. Вы автор научных работ, опубликованных в профессиональных изданиях. Вы получаете или получали высокие гонорары сравнительно с доходами ваших коллег. Важно доказать, что по вашей специальности в стране вы получали доход выше среднего. Мне помогли в этом договора с международными брендами.
Преимущество этой визы в том, что вам не обязательно иметь высшее образование. Вы можете подавать на визу всей семьей, и они вместе с вами получат похожий статус. Но с этим статусом им нельзя будет работать в США, только учиться. На эту визу практически нет лимита, ее выдают в любых количествах.
Нет жесткой привязанности к работодателю, вы можете параллельно работать с несколькими компаниями. Вы будете платить налоги, но таким образом формируется ваша кредитная история в Штатах. У вас нет ограничений по въезду и выезду из США. Приятный пункт, что визу можно продлевать бесконечное количество раз.
Обязательно консультируйтесь с адвокатом, принимайте активное участие в сборе документов. Вам может показаться, что по какому-либо пункту вы не подходите, но адвокат докажет обратное. Если вы творческий человек, хотите приехать в Америку, чтобы попробовать себя здесь, то это уникальный шанс. Если у вас слабый кейс, то вы можете над ним поработать. Надо верить в себя и в свои возможности.
Анастасия Говорун, родной город — Астана, студент
Одно из главных преимуществ США — здесь можно вести бизнес без постоянного страха, что его отнимут. Право собственности гарантируется независимой судебной системой и верховенством закона. Начать бизнес в США просто. Здесь крупный рынок и богатое население, дешевые бизнес-кредиты и умеренные налоги, а на регистрацию новой компании уйдет не больше 20 минут.
Женя Гейн , родной город — Алматы, Y ouTuber
Виза О-1 — это виза для талантливых и экстраординарных людей. До получения этого документа я два раза получала отказ на туристическую визу. Только с третьего раза мне одобрили въезд в Штаты по туристической визе, и это было непросто. Но мы путешествовали по США, смотрели, как живут люди, и думали, чем здесь можно заняться. По туристической визе в Штатах нельзя работать и учиться.
Виза О-1 дает право работать в Америке и находиться на территории страны в течение трех лет. О существовании этого статуса знают немногие. На сбор документов у меня ушло примерно три месяца. Виза О-1 выдается иностранным гражданам, которые добились успехов, достижений в своей стране либо на международном уровне в области искусства, спорте, науке и других сферах. Способности должны выделять вас на фоне остальных людей. Вы можете быть фотографом, художником, журналистом, предпринимателем или специалистом в другой области. Главное, чтобы ваши достижения были признаны.
Моему YouTube-каналу больше шести лет, он входит в топ лучших каналов СНГ. Я начинала снимать видео, еще когда в Казахстане не было блогеров. За это время у меня образовался хороший кейс для получения этого статуса.
В самом начале, когда вы ознакомитесь с критериями для получения визы, кажется, что вы подходите по некоторым пунктам. Но когда начнете собирать документы, все окажется не так легко. Много времени заняло ожидание рекомендательных писем от брендов и компаний, с кем я работала. Постарайтесь максимально охватить все компании и людей, с кем вы работали. Чем больше вариантов, тем больше шансов получить письма.
Первое требование — вам надо доказать, что вы экстраординарный человек. Собрать весомый кейс с документами, подтверждениями, наградами. Существует около десяти пунктов, по трем из которых вы должны подходить. Наш адвокат сказал, что для полной уверенности надо подходить по семи пунктам.
Сардор Ахмедов, город — Нью-Йорк, предприниматель, @akhmedov.co
Личный опыт: Как поступить в арт-институт в США и устроиться на работу?
Арт-директор американской компании The&Partnership София Левина делится своей историей, дает советы и подсказки для тех, кто хочет поступить в американский вуз и желает остаться работать.
Фотография: предоставлены героиней
София родилась и выросла в Алматы. С детства она занималась музыкой, танцами, театром, учила языки и мечтала стать хирургом-кардиологом. В 10 классе она поняла, что ей хочется заниматься творчеством и ушла из физико-математического лицея. София выбрала сферу рекламы и арт-дирекции, но для поступления в вузы США и Европы ей нужно было портфолио, которое соответствовало зарубежным стандартам. Поэтому осенью 2014 она уехала в Нью-Йорк для работы в творческой студии, а позже поступила в Pratt Institute. Сейчас София работает в рекламном агентстве в Нью-Йорке, работает над своим курсом по анимации и ведет телеграм-канал о дизайне.
Мы поговорили с ней о том, как поступить в американскую школу, устроиться на работу в рекламное агентство и узнали, какие сайты и инструменты она советует использовать молодым художникам.
Студия
Такие студии как New York Art Studio помогают подготовить портфолио за короткие сроки и поступить в творческие университеты. В зависимости от выбранного направления (дизайн, архитектура, мода) они выстраивают портфолио. Например, я делала два портфолио одновременно: для поступления на факультет дизайна и моды. В США подход к портфолио отличается от других стран: работы должны быть творческие и концептуальные.
Стоимость обучения в студии зависит от программы и от того, при каком учреждении она находится. New York Art Studio — частная студия и обучение в ней на тот момент стоило около $300 в неделю. Уроки длились с 8 утра до 10 вечера.
За шесть месяцев я подготовила портфолио, сдала IELTS и TOEFL, SAT и написала шесть эссе, в которых указала свои цели и причины того, почему они меня должны принять.
Университет
Документы в американские вузы можно подавать два раза в год: осенью и в конце зимы. Моя подготовка началась в сентябре и документы я подавала зимой, чтобы начать учебу в осеннем семестре.
Есть понятие early bird (ранняя пташка), когда ты можешь подать документы раньше всех, если тебе очень нравится университет. При таком варианте шансы поступить сразу увеличиваются. Еще можно познакомиться с профессорами университета и получить рекомендательное письмо от них. Это можно сделать, если вы посещаете университет в дни открытых дверей или проходите у них короткие курсы до учебы.
Я подала заявки в шесть университетов. Весной узнала, что меня приняли все вузы. В том числе The Rhode Island School of Design, Pratt Institute, Chicago School of Art, SVA, FIT.
Я выбрала Pratt Institute, потому что он входит в топ-10 лучших университетов мира в сфере дизайна, а в США входит в пятерку лучших арт-школ. Гранты для иностранных студентов — большая редкость в США, особенно в творческих институтах. В Pratt мне дали самый большой грант, который покрыл 30% стоимости обучения и пообещали после двух лет отличной учебы повысить его до 50%. Оставшуюся часть мне помогли оплатить родители.
Осенью 2014 года я начала обучаться в этом вузе.
Обучение
Первые два года я училась в филиале Pratt на севере штата Нью-Йорк, в городе Ютика, а потом автоматически перевелась в главный кампус Pratt в Бруклине на специальность Communication Design in Advertising Art Direction (Коммуникативный дизайн в рекламе). Эта программа совмещает графический дизайн, иллюстрацию, рекламу и брендинг.
Занятия по каллиграфии с Диной Ружа
Обучение в США построено на кредитной системе. Единственное, в творческих вузах первый год все берут одни и те же классы (за исключением нескольких специальностей). Я брала уроки рисования, скульптуры, фотографии, живописи, истории искусств и несколько общеобразовательных классов.
Вообще, в США есть арт-школы двух типов. Одни, как Pratt Institute, делают упор на разнообразие курсов и расширяют кругозор студентов. Другие фокусируются только на вашей специализации. Такие школы называют portfolio-schools и они в основном нацелены на рекламную индустрию.
На третьем и четвертом курсе ты уже сам выбираешь свое расписание, учителей, курсы и классы. Чтобы окончить университет нужно набрать 144-200 кредитов за четыре года. В семестр обычно берут 18 кредитов: 12 обязательных и шесть элективных.
Из общеобразовательных курсов я брала классы психологии, влияния медиа и СМИ, социологию, историю дизайна и другие. А также брала класс по ювелирному искусству, гравюре и шелкографии. Моя под-специализация была посвящена Sustainability Studies (Устойчивость окружающей среды), где я изучала экологию, права человека и природу. Под-специализацию можно выбрать по желанию.
Нам давали домашние задания. Помимо творческих, нужно было писать эссе (3-10 страниц) для 2-3 предметов в неделю. Это было для меня сложно: в Казахстане не учат мыслить критически и анализировать информацию. В США для написания эссе нужно прочитать десятки источников.
В институте можно было организовывать свой клуб по интересам, выставку или вступить в сборную по спорту. На третьем курсе я вступила в сборную по теннису и посещала утренние тренировки до выпускного. И также принимала участие в чемпионатах и даже играла на кортах USTA Billie Jean King National Tennis Center (в этом центре проводится знаменитый матч US Open). Опыт показал мне, что все возможно, если есть желание и упорство работать над собой и своими навыками. Помимо этого, я была президентом студенческого клуба: организовывала туры в разные агентства Нью-Йорка, приглашала спикеров и проводила интервью.
Фото с Чемпионата по теннису
В США очень важно проявлять активность в студенческих организациях и быть активным участником в университетской жизни. На это обращают внимание работодатели.
Только после первого года обучения иностранный студент имеет право работать в США. Первую свою работу я получила на третьем курсе и работала в полиграфии менеджером. Там я научилась работать с 3D принтерами и печатать упаковки для промышленных дизайнеров. В рамках уроков по брендингу мы с группой работали над проектами для разных благотворительных организаций в Нью-Йорке и сотрудничали с The Rainforest Foundation. Этот фонд занимается вопросами прав на землю коренных жителей в Южной Америке и помогает защищать тропические леса.
Работы для The Rainforest Foundation
Во многих университетах есть отдельный департамент, который помогает с устройством на работу, составлением резюме и подготовкой к интервью. Я активно пользовалась их помощью и у меня сложилось четкое понимание того, как нужно себя презентовать, что говорить и как писать резюме.
Выпустилась я в мае 2018 года с Honorary Degree (аналог красного диплома или диплома с отличием) и наградами за проявленную активность во время учебы.
Выставка
У меня было шесть выставок за студенческую жизнь. На первом курсе мои работы были выставлены в университете в общей галерее, на втором курсе у меня была целая галерея для своих работ. В конце второго курса некоторых студентов приняли на участие в заключительной выставке в музее Munson Williams Proctor Arts Museum и я была одной из них. Само ощущение, что твоя работа находится в одном музее с Уорхолом, Поллоком и Ренуаром — это что-то невообразимое!
Работа Софии для NYCxDesign
Мои рекламные постеры были на выставке по социальным проблемам в Бруклине, а также на международной выставке постеров по типографии в Индии. Последняя моя выставка была в Pratt Institute. Она была частью NYCxDesign. На выставку приходят люди из индустрии и агентств, которые ищут новые таланты. Я хотела, чтобы меня заметили и сделала два новых проекта специально для выставки с использованием augmented reality (дополненная реальность). Под конец выставки все мои визитные карточки разобрали, а их было сто штук.
Стажировки
Первую летнюю стажировку я нашла благодаря ярмарке вакансий, которую проводил Pratt. Распечатала резюме, визитки, портфолио и раздала их нескольким компаниям. В последний момент подошла к одному агентству и именно они приняли меня на стажировку в качестве графического дизайна.
► На таких мероприятиях важно подходить ко всем: никогда не знаешь, где поджидает возможность.
Я начала стажироваться параллельно с учебой. Работала над разработкой логотипов, брендинга, сайтов и рекламных кампаний. Я хотела перегнать программу и снизить себе нагрузку в осеннем семестре, поэтому изучала некоторые курсы летом.
► Не советую брать больше 2-3 классов, так как нагрузка в летний семестр очень серьезная: четырехмесячную программу изучают за пять недель.
На четвертом курсе я решила, что смогу совместить учебу и работу и подала заявку в рекламное агентство The&Partnership. Благодаря моей деятельности в студенческом клубе у меня сложились хорошие отношения с арт-директором этой компании. Поэтому когда я подала заявку на стажировку, они сразу взяли меня в команду.
Работала на них шесть месяцев и это был мой первый опыт работы арт-директором в рекламном агентстве. У меня были совершенно другие обязанности и проекты: я придумывала концепты для рекламы, ввела социальные сети и помогала другим на съемках.
В США очень популярна тема бесплатных стажировок. Сама я никогда не работала бесплатно и никому не советую этого делать. В Нью-Йорке сейчас минимальная зарплата равна $13 в час и эту сумму могут заплатить многие компании без ущерба. Единственное исключение можно сделать, если вы работаете на исключительного человека или топовую компанию в вашей сфере.
После стажировки в The&Partnership я захотела остаться работать там дальше. Мне повезло: компания расширялась и им нужны были младшие сотрудники.
После выпуска иностранный студент может остаться и работать в течение года по программе Optional Practical Training. Именно благодаря этой программе я смогла устроиться в эту компанию.
Работа
Сейчас я работаю младшим арт-директором в The&Partnership. Моя работа заключается в генерировании идей и концепций, которые повышают узнаваемость бренда, продажи или помогают бренду найти свой «голос». Этим я занималась ещё со времен стажировки, но сейчас на мне больше ответственности и обязанностей.
Работа из личного проекта на креативность
Первым моим проектом во время стажировки стало участие в разработке рекламной кампании для The Wall Street Journal. Они хотели рассказать студентам, что у них есть бесплатный доступ к их газете и сделать так, чтобы студенты подписались на рассылку и активировали свои аккаунты. Думаю, что самым интересным в этом проекте была коллаборация между стажерами, работниками и самим WSJ. Мы презентовали идею представителям газеты и она им понравилась. Сейчас проект находится на стадии внедрения.
Я также работала в команде над Whitney Museum, где мы разрабатывали идеи для выставки, посвященной Энди Уорхолу. Вся кампания выйдет этой осенью.
Работа отнимает большую часть времени. В моем агентстве нормальный график, но иногда приходится работать до полуночи и без выходных. Постоянные дедлайны и ненормированный график — это часть работы и нужно это понимать.
Работа в агентстве — это огромное количество работы, которая никогда не выйдет в свет. От наших лучших идей отказывались из-за страха и желания не выходить из зоны комфорта. А чтобы быть в топе и иметь хорошую рекламную кампанию нужно выходить за рамки традиционного. К сожалению, не всегда бренды это понимают. Я люблю работать с компаниями, которые любят рисковать.
Мне сложно работать с 4-5 клиентами одновременно. Но в этом и есть прелесть рекламы: никогда не скучно и каждый раз нужно находить уникальный подход к продукту. Некоторые скажут, что реклама — это не искусство, но для меня это и есть искусство на грани бизнеса и творчества. Из-за этого возникают конфликты интересов бизнеса и креативной команды.
Фриланс беру, если это мне интересно или не хватает работ в портфолио в этой сфере. Но сейчас весь фокус направлен на запись своего курса, YouTube и другие социальные медиа. Сейчас работаю над курсом по анимации.
В Казахстане я уже не была два года и очень скучаю по Алматы. Раньше приезжала на каникулы и зимние праздники. В следующий раз приеду в декабре. Мне очень хочется посмотреть, как изменился город и посетить новый творческий центр в Целинном.
Личная работа Софии
Сейчас я жду решение по рабочей и креативной визе, чтобы остаться работать в США. И также у меня большие надежды на мой курс по анимации. Думаю через 2-3 года поступить на магистратуру и в дальнейшем открыть свое рекламное и дизайнерское агентство. Мне хочется принять участие в конференциях по дизайну и рекламе, чтобы рассказать о том, что ожидает молодых специалистов в этой индустрии. А также в планах писать для СМИ и брать интервью у творческих личностей со всего мира.
Александр Анисимов, родной город — Москва, дантист
Врач — самая престижная и самая оплачиваемая профессия в США. Но чтобы стать врачом в Америке, нужно много учиться. Для работы терапевтом — минимум 11 лет. А если вы приехали работать из другой страны, нужно подтвердить квалификацию.
Bogdan Finn, родной город — Алматы, @ iambugsfff
Мы живем возле города Новый Орлеан — это джазовый центр Америки. Постоянно приезжают артисты, дают концерты. Здесь большой выбор развлечений на любой вкус.
Kate Gochashvili, город — Нью-Йорк, restaurant owner, @ cheeseboatbk
Лаура Утарбаева, родной город — Актобе, фотограф, @lauraexpat
Читайте также: