Известный французский художник клод моне во время пребывания в лондоне был поражен собором святого
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон – город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.
Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый.
Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
(127слов) (По А. Воловик)
1. Найти и обозначить в тексте предложения со словами или предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.
2. Синтаксический разбор предложения:
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.(1 вариант).
Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок . .(2 вариант).
3. Морфологический разбор любого деепричастия и причастия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Диктанты в 8 классе
Анды- самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокоренные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.
После однодневного пребывания в столице Геру вылетаем в направлении пропавшего городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх.
Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъема проходим тяжелые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас.
Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены».
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил- искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза – «перископы».Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он её не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча отмокнет.
Желудок крокодила- адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие- греться на песчаном берегу водоёма. При явной опасность он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задний ноги. Здесь он хозяин.
(166 слов) (По В.Пескову)
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
Март- первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штормовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяц возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонами холмов –блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ- везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
(134 слова) (По материалам « Календаря»)
Контрольный диктант по теме
«Обращения, вводные слова и междометия».
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.
Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. Действительно, туман был розовым.
Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
(141 слово) (По А.Волкову)
Контрольный диктант по теме
«Обособленные определения и приложения».
Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.
Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.
Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать была художницей-любительницей, отец — известным археологом, страстным любителем и ценителем искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника
(132 слова) (По Э. Патсон)
Контрольный диктант по теме
«Обособленные члены предложения».
Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик» . В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектуры и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем.
В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.
Проделав круг по центральной части полотна, взгляд зрителя устремляется в глубь двора и за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворённости царит в соседнем дворе.
(148 слов) (По Э. Патсон)
Итоговый контрольный диктант.
Количество звезд, видимых на небе простым глазом, кажется неисчислимым. На самом деле их не так уж много. Одновременно в нашем поле зрения, как говорят ученые, бывает не более трех тысяч звезд, потому что мы видим половину небесного свода.
Звезды - это те же солнца. Они кажутся нам блестящими точками, удаленными от Земли на необозримые расстояния.
Еще в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звезд образуют разные фигуры. Разделив все небо на созвездия, астрономы составили звездные карты. Все звезды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию.
И расположение звезд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. Объясняется это тем, что астрономическая наука появилась сравнительно недавно. Звезды в течение этого времени не успели еще изменить своего видимого положения на небосводе. Движутся они с огромными скоростями в разных направлениях, однако они так далеки от нас, что мы не замечаем этого движения. По расчётам ученых, заметить его можно будет лишь через десятки тысяч лет.
Лучший ответ:
Таня Масян
Лондонцы, (1)|увидевшие на выставке картину|, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый.
Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, (2)|смешиваясь с туманом|, придает ему красный оттенок.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, (3)|оставаясь равнодушными к ним|.
| - обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
(2), (3) |_._._| - обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Диктант "Глазами художника"
Во вре́мя пребыва́ния в Ло́ндоне изве́стный францу́зский худо́жник Клод Моне был поражён собо́ром свято́го Па́вла и, коне́чно, реши́л его́ нарисова́ть.
Как изве́стно, Ло́ндон — го́род тума́нов. В тот день тума́н был таки́м густы́м, что сквозь него́ еле-е́ле просма́тривались очерта́ния строе́ний. Мо́не, есте́ственно, все так и изобрази́л.
Ло́ндонцы, уви́девшие на вы́ставке карти́ну, бы́ли раздражены́: тума́н на полотне́, к их удивле́нию, был не се́рый, а розовый. Когда́ же возмущённые посети́тели галере́и вы́шли на у́лицу, они́ оторопе́ли. Действи́тельно, тума́н был ро́зовым.
Де́ло в том, что Ло́ндон — го́род ста́рых кирпи́чных зда́ний. Кра́сная кирпи́чная пыль виси́т в во́здухе и, сме́шиваясь с тума́ном, придаёт ему́ кра́сный отте́нок. Худо́жник уви́дел то, что други́е не замеча́ли. С тех пор Мо́не да́же называ́ют певцо́м ло́ндонского тума́на.
Ча́сто лю́ди прохо́дят ми́мо прелюбопы́тнейших явле́ний, одна́ко не замеча́ют их, остава́ясь равноду́шными к ним. Но прихо́дит худо́жник и открыва́ет нам необы́чное в обыкнове́нном. (141 сло́во.)
Напу́ганный двумя́ дурны́ми, по его́ мне́нию, предзнаменова́ниями, наш проводни́к отказа́лся идти́ да́льше. Мы пыта́лись его́ уговори́ть. Э́то, по всей вероя́тности, нам удалось бы, но оди́н из пу́тников реши́л над ним подтруни́ть. Проводни́к рассерди́лся, поверну́лся и бы́стро пошёл по тропе обра́тно. Заде́рживать его́ тепе́рь бы́ло, коне́чно, бесполе́зно. Че́рез не́сколько мину́т он скры́лся в ча́ще леса. Обсуди́в положе́ние, мы реши́ли продолжа́ть путь без проводника́, но, к велича́йшей на́шей доса́де, совсе́м потеря́ли тропу и не могли́ её найти́. Мы напра́вились на шум прибо́я. Но на́ши приключе́ния не зако́нчились. Мы попа́ли в о́чень глубо́кие овра́ги с круты́ми скло́нами. Оди́н раз наш сора́тник чуть бы́ло не сорва́лся. К сча́стью, он во́время ухвати́лся за ко́рни ста́рой е́ли. Зна́чит, необходи́мо держа́ться от берега на незначи́тельном расстоя́нии, слы́шать и ви́деть морску́ю гладь. К несча́стью, мы ещё попа́ли в бурело́м. Сде́лав значи́тельный крюк наза́д, мы благополу́чно из него́ вы́брались. Посовещавшись, мы реши́ли идти́ пря́мо к мо́рю и продолжа́ть путь. (150 слов.)
Списать. Расставить знаки препинания. Указать вв. сл.,вв. пр., обращения, междометия, вставные конструкции.
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Мане был поражён собором святого Петра и конечно решил его нарисовать. Как известно Лондон город туманов. В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле очертания строений. Моне естественно всё так и изобразил. Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовым. Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придаёт ему красный оттенок. Художник увидел то что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и,КОНЕЧНО, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, ЕСТЕСТВЕННО, все так и изобразил.
К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце. Может поеду, а может и нет. Но к великой моей досаде, Швабрин обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехорошая. Жизнь кажется ещё не начиналась. Разжигать костры он вообще запрещал -- это было опасно. Тут к неописуемому восхищению Пети, на старом кухонном столе устроена целая слесарная мастерская. Слушай, мы верно пошли? Наконец, добрались до станции. Жара и усталость взяли, однако ж, своё. Вопрос этот рассматривался уже несколько раз, но по видимому окончательное решение ещё не принято. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными. Вообще хотелось бы узнать, что произошло на самом деле.
И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась. Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучей хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь.В Диканьке никто не слышал, как чёрт украл месяц.Рожа, как говорит Фома Григорьевич, мерзость мерзостью, однако ж и он [чёрт] строит любовные куры.
Вводные слова нам упорядочивать нашу речь, сделать ее более понятной. Мы выражаем свои эмоции : «К счастью…», «К сожалению…». Слова «во-первых», «во-вторых», "Давали повод не спеша собраться с мыслями. ". Вводные слова "удобны потому, что выдают легко другим, как мы относимся к тому, о чем, смущаясь, говорим."
Школе NET
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Таня Масян
Найти в тексте 3 обособления.
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон – город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
более месяца назадИзвестный французский художник клод моне во время пребывания в лондоне был поражен собором святого
Контрольные диктанты 8 класс
Глазами художника
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.
Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. 4
Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (127 слов)
(По А. Воловик)
II
Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)
(По В. Арсеньеву)
III
Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств?
Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле.
При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпались раскаленные камни, доводя таким образом воду до кипения.
Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далеких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз.
Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят ученые, является Азия. Впоследствии, постоянно изменяясь, обогащаясь, подвергаясь влиянию мод и подчиняясь местным традициям, оно распространилось по миру. (149 слов)
(По В. Кудашевой)
VII. Письменный синтаксический и пунктуационный разборы осложненных простых предложений (упражнение 395).
Образцы разбора просматриваются самостоятельно учащимися в материалах § 64.
Домашнее задание: § 63, 64, упр. 394.
«Ну, можете представить себе: эдакой какой-нибудь, то есть, капитан Копейкин и очутился вдруг в столице, которой подобной, так сказать, нет в мире! Вдруг перед нами свет, относительно сказать, некоторое поле жизни, сказочная Шехерезада, понимаете, эдакая. Вдруг какой-нибудь эдакой, можете себе представить, Невский прешпект, или там, знаете, какая-нибудь Гороховская, черт возьми, или там эдакая какая-нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой-нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чертом, можете представить себе, без всякого, то есть, прикосновения, – словом, Семирамида, сударь, да и полно!»
(Н. В. Гоголь. «Повесть о капитане Копейкине».)
VIII. Словарное слово: междометие.
Карточка
Задание:расставьте знаки препинания в предложениях. Чем они осложнены?
1. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил.
2.Опять я ваш о юные друзья.
3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?
4. О снег мягка твоя печальность.
5. Разбуди меня завтра рано о моя терпеливая мать.
6. Ой Днепро Днепро ты широк могуч над тобой летят журавли.
7. Ой ты Русь моя родина кроткая лишь к тебе я любовь берегу.
Урок 88
Контрольная работа по теме
«Слова, грамматически не связанные
с членами предложения»
(свободный диктант)
Цель : проконтролировать знания учащихся по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения», выявить пробелы.
Тип урока: контрольный.
Ход урока
Свободный диктант по теме «Слова, грамматически
не связанные с членами предложения»
Задание:поставьте пропущенные знаки препинания, перечислите номера предложений с вводными конструкциями большей степени уверенности.
Глазами художника
(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и конечно решил его нарисовать.
(2) Как известно Лондон город туманов. (3) В тот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне естественно все так и изобразил.
(5) Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их удивлению был не серый а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу они оторопели. (7) Действительно туман был розовым.
(8) Дело в том, что Лондон город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их оставаясь равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (141 слово.)
(По А. Воловик.)
Задание:поставьте пропущенные знаки препинания, перечислите номера предложений с вводными конструкциями, выражающими различные чувства.
(1) Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2) Мы пытались его уговорить. (3) Это по всей вероятности нам удалось бы но один из путников решил над ним подтрунить. (4) Проводник рассердился повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5) Задерживать его теперь было конечно бесполезно. (6) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. (7) Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли ее найти. (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью мы еще попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов.)
(По В. Арсеньеву.)
Ключ.
Глазами художника
(1) Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.
(2) Как известно, Лондон – город туманов. (3) В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. (4) Моне, естественно, все так и изобразил.
(5) Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. (6) Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели. (7) Действительно, туман был розовым.
(8) Дело в том, что Лондон – город старых кирпичных зданий. (9) Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. (10) Художник увидел то, что другие не замечали. (11) С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
(12) Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. (13) Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
(1) Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2) Мы пытались его уговорить. (3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. (4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. (5) Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно. (6) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. (7) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы еще попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
Домашнее задание: словарное слово соразмерность.
Урок 89
Основные способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания
Цели : уяснить основные способы передачи чужой речи; закрепить умения выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.
Клод Моне — человек солнца
14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.
Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.
Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.
Терраса в Сент-Адресс, 1867
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность.
Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.Здание парламента в Лондоне, 1904
Музей д’Орсэ, Париж
Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.
Поле маков у Аржантея, 1873
Музей д’Орсэ, Париж
Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.
Завтрак на траве, 1866
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва
В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866
Музей д’Орсэ, Париж
Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.
Женщины в саду, 1866
Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.
Маннпорт, 1883
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.
Кувшинки, 1916
Национальный музей Западного искусства, Токио
Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.
Другие известные работы
Побережье возле Сент-Адресс, 1867
Мост в Аржантее, 1874
Весна в Живерни, 1880
Стога сена в Живерни, 1884
Антиб, вид из садов Салис, 1888
Японский мостик, 1899
Прогулка по краю скалы
Дорожка в саду Живерни, 1900
Водяные лилии. Облака, 1903
Известные цитаты Клода Моне:
- Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
- Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
- Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
- Мой сад — мой самый красивый шедевр.
- Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
- Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
- Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.
Моне, рисующий в своем саду в Аржантее, Огюст Ренуар.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: