Ипатий хвостенко уехал на афон
Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.
А ваш контакт появился тогда, когда вас уволили с МДА и вы начали рассказывать про содомитов в Церкви.
Это меня возмутило и я отправил несколько раз басни Крылова- свинья под дубом и ещё что то.Но произошёл казус.Т.к. я время от времени приезжал в Россию, посещал Тихонову пустынь, Сергиеву Лавру, Сретенский монастырь был всегда первой остановкой в моих поездках, а потом приехал потрудиться на Соловецкое подворье в Москве .И там я встретил содомита монаха аксия.И ни как не мог понять, что мне настоятель подворья архимандрит Мефодий Морозов, всё говорил: я аксия сюда не ставил и ничего сделать не могу.
Что он не может и зачем он это говорил, я понял это позже, когда аксия застал в корридоре со своим другом димоном, валяющегося на полу.
Т.к. я дурак, то по утру, чуть не разнёс в гневе всё это подворье, накричал на Мефодия, и его придворных дураков, которые кормили бездомных просроченными йогуртами и тут как раз настоятель приехал отец Порфирий ( пока он пошёл в Церковь , я после недельного пребывания собрал вещи и быстро удалился).
И оказалось очень интересно.Мефодий премудрый пескарь, ничего не сообщил отцу Порфирию, что у него содом и гоммора творится.Придворные дуры и дураки тоже молчали и всё бы так и продолжалось , но я написал знакомым монахам в Соловецкий монастырь, описал всю эту ситуацию , они доложили отцу Порфирию. Аксия на перевоспитания забрали в скит, а потом через месяц в подмосковье и……через 8 месяцев после моего отъезда сделали епископом….а потом через год архиепископом.В общем я быстро протрезвел от православия.А потом читая про русский север, 16-17 веков, оказалось, что содомиты в монастырях были всегда, а я думал , что от холода у них всё отмёрзнет , но нет, им всё равно север или юг".
"Да он гомосек, и проверял меня, разного рода заигрываниями, отвечу ли я взаимностью, но мне по харе не было желания ему вмазать, а было смешно, как это он делал.А когда он в наглую стал водить парней в столовую и гладил им колена под столом, и все рядом монахи и работники подворья не обращали внимание, вот что страшно смотреть.
На этом подворье больше всех меня возмутил не монах Аксий, а архимандрит Мефодий Морозов,своим безразличием, который растоптал Церковь и всё христианство на своём подворье.
Безразличие страшнее всех Аксиев вместе взятых.
Когда работники подворья привозили испорченные и просроченные по 2-3 месяца продукты питания и раздавали их бездомным, вот это страшно.Что магазины выбрасывали на свалку еду , а монахи и работники , сами ели свежее и вкусное, а людям, таким же как Христос, отдавали помои и записывали в свой отчётик как помощь людям.
Страшно когда напротив подворья дорогая гостинница бесплатно отдавала простыни и покрывала, на которых спали богатые дамы и мужики, и эти простыни ни кто не стерилизовал и сразу использовал для протирания церковной утвари и икон, вместе с разными выделениями человеков.
Страшно , когда я кричал на Мефодия, что он сдесь на подворье делает? И прибежали все его придворные, от трясения стёкол и я повернувшись к ним сказал: вы знаете что здесь творит Аксий? И они все опустили головы и молчали.
Безразличие убивает христианство, а не Аксии.Аксий, это творение безразличных христиан."
(тут интересное платье на нем:
Разговор с епископом Можайским Леонидом, новым наместником Оптиной пустыни
Воронье карканье, настырное и громкое, встречает нас с владыкой, едва мы заходим на братскую – закрытую – половину монастыря. Сетую, что под такой гомон не записать хороший звук: предполагается, что мы будем снимать разговор на камеры. Наместник тут же реагирует: «У нас от этих птиц одни проблемы! Наши яблоки едят, – в голосе епископа Леонида слышна неподдельная обеспокоенность. – Еще когда я заведующим садом здесь был, сетки приходилось на деревья натягивать». Отмечаю для себя, что про послушание в саду еще спрошу, а пока осматриваюсь: брусчатка, старинные здания, фонари с завитушками. Картинка из старых книг. Под рубашкой проносится легкий ветерок. «А вы, владыка, еще испытываете трепет, когда идете по этим дорожкам?» – «Теперь я испытываю только ответственность, – без раздумий отвечает, – потому что для меня это большой груз». И дальше дарит нам откровенную историю: «Бывают периоды, я забываю, что я наместник. И вспоминаю тот момент, когда я был здесь просто насельником. Недавно меня в кабинете ждали люди, я иду туда и думаю: зачем меня вызывает отец наместник? Потом еще немного прошел, вспомнил: так я же сам сейчас наместник!»
…Наконец мы доходим до сливового сада, здесь и решаем остановиться для записи разговора.
«Мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди
возможно только в монашестве»
– Владыка, в прежних интервью я прочитал, что в вашей семье верующей была только бабушка. Это она привела вас в Церковь?
– Бабушка действительно всю жизнь была верующей. Она происходила из простой семьи; будучи молодой, пережила блокаду Ленинграда. Часто рассказывала мне про это страшное время и про то, как они всё-таки выбрались из города по Ладожскому озеру. Нас с братом родители каждое лето привозили к бабушке в деревню, в Липецкую область. Там она нас регулярно водила в церковь. Надо признаться, я не особо на это соглашался, и были случаи, что даже противился. Начитался в школе атеистической литературы.
– А родители ваши кто были? С ними о Церкви вы не говорили?
Мое рукоположение в диакона совпало с сороковым днем кончины бабушки
– Отец работал в московской подземке, а мать была инженером, она из Рязанской области родом. Семья не была верующей, только бабушка. Она молилась всегда: и за обедом, и за ужином. И даже – у нас в деревне было хозяйство – не разрешала убирать на большие праздники сено, и работать не разрешала, строго к этому подходила. Расскажу вам – обычно не говорю, но для меня важно, – что мое рукоположение в диакона после пострига в монашество совпало с сороковым днем кончины бабушки.
– Известно, что вы после школы поступили в сельскохозяйственную академию, знаменитую Тимирязевку. Каким тогда представлялось ваше будущее?
– Наверное, какая-то тяга к животному миру появилась благодаря жизни в деревне. К тому же я учился в классе с химико-биологическим уклоном. У нас была еще в школе практика во Всесоюзном научно-исследовательском институте селекции и семеноводства овощных культур. Мне нравилось туда ездить, в будущем мне хотелось заниматься исследованиями, связанными с растениями. Поэтому выбрал Тимирязевскую академию.
– Но первый курс в итоге оказался связан с более осознанным, чем в детстве, приходом в Церковь. С чего все началось?
– Был 1993-й год. Это, знаете, события, связанные с убиенной братией Оптинской обители. Я даже помню тот день. Мы были в столовой, завтракали, мне кто-то сообщил, что в Оптиной пустыни убили трех монахов. Это почему-то отложилось у меня. А потом брат, он сейчас священник, стал ходить в храм, я начал брать у него книги. И особенно меня поразили произведения Сергея Нилуса, где он описывает Оптину, быт старцев.
– Чем они могли поразить первокурсника светского вуза?
– Там есть такие сюжеты – не просто, знаете, шаблонное жизнеописание, – а такие моменты жизни, которые отразить нигде нельзя, но в них виден Промысл Божий. И меня это, конечно, очень поразило, и впоследствии, когда начал ходить в храм – в 1994-м–95-м годах, – была первая поездка от прихода в Оптину пустынь. Здесь мы, помню, ночевали в надвратной башне Владимирской, на деревянном полу. Утром была литургия, и потом было первое погружение в источник Пафнутия Боровского, это вообще у меня первое в жизни погружение было. Зима, суровый мороз, но вот я спокойно вынес, и то впечатление отложилось надолго. А еще – уже в другую поездку – запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно.
– Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью?
– В тот период, когда я начал читать книги Нилуса, я в очередной раз поехал в деревню. Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик». Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь – мой.
– Одно дело читать, восхищаться, другое дело – реально принять постриг. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной?
Приехал в Оптину и остался здесь насовсем
– Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии (а я много статей написал на эту тему). Так вот – знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании. Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. 1 мая 2002 года приехал в Оптину и остался здесь насовсем. Продолжал работу по истории, изданию книг.
– То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители?
– Ну, не надо так говорить! Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование – там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время.
«Большая проблема, что у молодежи нет идеалов»
– Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект – взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее.
– Кстати, о епархии. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной…
– В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил (Шейченко), он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения. Меня он как-то связал, видно, с родной обителью.
– Почему к теме новомучеников большая часть наших людей остается равнодушной?
Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя – вот что важно
– В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру – они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить. Это же очень тяжело – следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников – им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания – это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал. Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя – вот что важно.
– Эти слова особенно близки молодежи…
– Большая проблема, что у молодежи нет идеалов, нет стремления к какому-то подвигу, и очень важно, что у молодежи современной нет желания брать на себя ответственность. Бывает так, что ставишь – я про епархию скажу – на приход священника, а он не хочет особо ничего делать. Совершает богослужения, требы совершает, которые положено, но работать с прихожанами особо не хочет, нет инициативы и ответственности. Такого раньше не было, я смотрю по своим ровесникам: какое бы ни дали поручение, человек пытался исполнить. Сейчас – «Извините, у меня не получилось», или – «Я заболел», или – «Я не могу». И все. И увольняется тут же. А может, даже просто не хочет ничего делать.
– Вернемся к Оптиной. Как случилось ваше назначение наместником?
– Были предчувствия, были предзнаменования, которые вели меня к этому, но, конечно, был даже какой-то шок после решения Священного Синода, но я принял это. Давно привык жить по послушанию, поэтому не противлюсь решению священноначалия.
«У меня тоже были разочарования»
– Вы уже успели понять, с какими проблемами придется здесь столкнуться? Как будете их решать?
– Проблемы внутренние, о них я говорить не буду, но столкнуться мне с ними придется… Буду продолжать то, что делал покойный отец наместник, архимандрит Венедикт. Мы попытаемся, чтобы те люди, которые приезжают в обитель (значительная часть – это паломники), не остались без окормления, чтобы они были приняты, размещены и уехали с духовной пользой и с хорошим впечатлением об обители. И, может быть, это впечатление они распространили бы и говорили об обители, как обо всей Церкви. Потому что пример монашеских обителей – это ценный пример, который показывает, что Русская Православная Церковь держится, а то, что говорят СМИ, – это совсем неправда.
– СМИ, например, говорят о том, что сегодня многие уходят из Церкви. Если сравнивать с 1990-и годами, то сейчас просто исход. Чем это можно объяснить?
– У нас не было преемственности такой, когда родители приводят детей в Церковь. И не учат, как ходить в храм, как вообще жить церковной жизнью, как жить в супружестве. Люди, начитавшись книг, хотели видеть идеальную Церковь. А реальность оказалась для них тяжела. Некоторые в ожиданиях ставили планку, которую в действительности самим оказалось невозможно достигнуть. Сейчас что можно сделать? Только реально относиться к жизни – и попытаться найти такого священника, духовника, который объяснит, интерпретирует правила церковные к нашей жизни, не облегчит их – ни в коем случае! – а просто объяснит, как их надо исполнять и не надорваться.
– Много также уходит из Церкви и монашествующих…
– Когда я был в епархии, в СМИ появлялись так называемые исповеди «бывших». Я некоторые читал. Не все. Потому что их тяжело читать. Это пишет человек уже обиженный на все – на священнослужителей, с которыми сталкивался, обиженный на Бога. Но я вижу в этих исповедях следующее: человек ошибся сам. Он большей частью просто идеализировал то, куда шел, он не понял, куда он попал. Не было трезвого, разумного подхода, оценки и восприятия.
– Владыка, вы тоже читали книжки, наверняка что-то идеализировали, в чем-то разочаровались, но ведь остались…
– Да, у меня тоже были какие-то разочарования, особенно когда столкнулся со службой в епархии. Священнослужители, которые там были, не монахи и не подвижники, они более мирские, больше погружены в свои дела, семейные заботы. И я все равно старался держаться того примера, который у меня был в монастыре, и не обращать внимания, что существует более лояльное отношение к правилам, евангельским заповедям.
– Большая братия сейчас в Оптиной?
– 200 человек, с послушниками вместе. Но это благодаря отцу наместнику – потому что еще в 2013-м году здесь было 150 человек, за пять лет, которые я отсутствовал, примерно на 50 человек увеличилось число братии.
– Всех берете?
Людей, которых мы считаем старцами, не все воспринимали как таковых
– Нет, вы знаете, у нас такая особенность, что очень много приходит людей в монастырь, и есть выбор. И те люди, которые приходят, – к ним строгое отношение. Я помню, меня рукоположили через год – понятно, у меня было образование, – а вот других долго держали. Бывали периоды, когда у нас года два-три не было рукоположения в иеромонахи. Наместник очень строго подходил. Так и надо! Вот вы спрашивали, почему насельники уходят из монастыря. Это еще с тем связано, что краткий был период испытаний. У нас не так…
– Возможно ли, что в ближайшем будущем Оптина снова прославится как обитель старцев?
Для чего люди сегодня приезжают к старцам, духовникам? В большей части – я не говорю, что все, но многие – для того, чтобы получить откровение о своей жизни, о будущем. Получить они его могут, но следовать будут ли? Можно в качестве примера привести апостола Павла. Когда он был поражен слепотой, почему ему Господь явился? Потому что Господь знал, что он (тогда еще Савл) изменится. Так вот, людям, бывает, старец ничего не отвечает, не говорит, потому что люди не поменяются. Чтоб они не были больше осуждены на Страшном Суде, Господь им просто не открывает это.
Оптина Пустынь
Официальный сайт Введенскогоставропигиального мужского монастыря Аудио-трансляция Предстоятель Наместник История монастыря Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь Оптинские старцы Общая страница Наследие Обретение мощей Новомученики и исповедники Жития Статьи, документы Братия, убиенные на Пасху 1993 г. 3D-экскурсия Монастырь Скит Храмы Паломникам План монастыря и скита Паломнические поездки Проживание Проповеди Молитвослов Библиотека Книги, статьи Ноты Публикации Аудиогалерея Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы Видеогалерея Фотогалерея Поиск по сайту
оптинские
книги
Толкования
Священного
Писания
Плоха нам надежда на дела наши. Хоть бы и были они, то без любви и смирения никакой пользы от них не получим, а смирение и одно сильно спасти нас; о сем надобно попещись – стяжать оное и надежду на заслуги Спасителя нашего и на Его милосердие.
преп. Макарий
Мудрости свойственно иметь не только остромыслие, но и дальновидность, и предусмотрительность, и вместе искусство, как поступить.
преп. Амвросий
Оптинские
праздники
сентябрь ← →
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
13 сентября ст. ст.
Последний фотоальбом
Видео
Духовные беседы с паломниками
Благовещение Пресвятой Богородицы
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа. Евангелие — это благая весть, благая весть о спасении, о Новом Завете между Богом и человеком. Благая весть о радости вечной жизни, утерянной Адамом в раю. Радость, которую дарует нам Бог во Христе, Сыне Божьем, ставшим Сыном Человеческим.
Сегодня мы празднуем день, когда эта благая весть, эта радость была принесена архангелом Пречистой Деве. «Днесь спасения нашего главизна», начало Нового завета Бога и рода человеческого. Непостижима тайна творения мира. По любви Своей, по преизбытку благости Своей Господь призывает из небытия в бытие весь видимый и невидимый мир. Поэтому слово Божие называет Его Поэтом, Творца неба и земли. И все мироздание это великая поэма, написанная творческим словом. Весь мир и самое малое создание Божие несет на себе печать Его творческой мудрости и совершенства.
Но самое великое, таинственное и непостижимое, самое совершенное Его творение — это человек. Человек, запечатленный образом Божиим, поставлен на грани двух миров, соединяя их в себе. Человек призван был уподобиться Творцу, стать богом по благодати, привести к полноте божественной жизни все мироздание. Только возрастая в любви и восходя к Богу от силы в силу, человек мог исполнить свое предназначение. Но Адам пал, не устояв в верности и любви Своему Творцу, и поверив лживости и клевете дьявола, в гордости своей захотел стать, как Бог, приступив заповедь своего Творца и, отпав от источника жизни и бессмертия, умер духовной смертью. Нам трудно, даже невозможно представить себе всю грандиозность совершившегося грехопадения, этой катастрофы. Помрачился образ Божий, вписанный в мир. И в этом страшном своем падении человек увлек с собой все мироздание в тление и смерть.
Проклята за тебя земля (Быт. 3, 17). Эти слова были сказаны Богом Адаму, и мир лишился благодати Божьей, и вместе с грехом страдания, тление и смерть вошли в мир. И по слову апостола Павла: вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим. 8, 22) в надежде, что будет освобождена от рабства и тления. Сразу же после падения в раю Богом было дано обетование о спасении: семя жены сотрет главу змея. И вместе с Адамом и Евой весь падший и смертный род человеческий, все, кто веровал и жил верой в Бога, ждали избавления, томились и тосковали с великой надеждой, что Сам Бог спасет мир от тления и смерти и дарует снова радость вечной жизни. Шли годы, столетия, тысячелетия, и человечество ожидало спасения. Пророки Ветхого Завета провозвещали о грядущем Христе, Спасителе мира. И народ Божий ждал исполнения этого обетования. И вот открывается великая тайна — Сам Бог, Сын Божий, нисходит в мир и становится человеком. И в тайне воплощения слова Бога, тайне более великой, чем творение мира, творения мира из небытия, Бог становится человеком, чтобы человек снова получил дар вечной жизни и стал причастником божественного естества.
Сегодня мы празднуем этот великий день — Благовещения Пречистой Деве, день воплощения Сына Божия. Почему раньше не совершилось это таинство? Непостижимы пути промысла Божия. Всемогущий Бог не может спасти человека без его воли, без свободного согласия самого человека. И во всем человеческом роде от Адама в народе Божьем только одна Она, Мария, Пречистая и Преблагословенная Дева, только одна Она могла стать той живой лествицей, по которой Бог сошел на землю, принять, как неопалимая купина, нестерпимый для грешных огонь Божества и стать Матерью Бога, стать той чистой девственной землей, из которой мог быть создан новый Адам — Христос, Спаситель мира. Никто и никогда не любил Бога больше Девы Марии. И в этой любви Она превзошла и ангельский мир. И по любви Своей Она дала Богу обет девства. Мера святости, мера любви это всегда и мера смирения. Пречистая знала пророчество Исайи о Деве, Которая станет Матерью Христа-Мессии. Но давая обет этот, Мария никогда не допускала и мысли, что Она может стать этой благословенной девой. Самое большое, чего Она желала, это быть служанкой этой избранной Богом девы. Это святое смирение вместе с пламенной верой и любовью сделали Марию способной принять в Себя Самого Бога, принять во всей полноте Еого Божества.
Предание нам говорит, что архангел Гавриил явился в Назарет к Пречистой, когда Она читала пророчество Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог». И со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою», — архангел обратился к Деве и открыл Ей, что Она, Мария, призвана стать Матерью Сына Божия. И от Нее, от Ее воли зависело принять или не принять эту благую весть. И от Нее в этот момент, от Ее согласия зависело спасение всего мира. Вот то, что поражает здесь — это два смирения: смирение Бога и Девы. Бог Всемогущий и Творец смиренно ждет согласия Пречистой Девы, чтобы войти в Нее и стать Сыном Человеческим, Ее Сыном, восприняв от Нее наше естество. И в этот день, в этот час решалась судьба всего человечества, всего мироздания, потерявшего благодать по вине человека. И с полнотой веры и смирения Пречистая приняла благую весть архангела.
И здесь мы видим, говорит святитель Филарет Московский, два благовестия — от неба и от земли. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах», — это благовестие от неба о призвании Марии стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира. И в совершенном смирении в полной преданности воле Божьей Мария с радостью дает Свое согласие: «Се раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему». Эти слова Пречистой — это благовестие от земли. В Ней, в Марии, совершилось все то, чего ожидал Бог от падшего человечества: се, раба Господня. И с этими словами Господь Духом Святым входит в Нее, чтобы обновить и спасти мир, чтобы отпавший от Бога человек снова мог стать причастником божественного естества. Эти два благовестия соединяются в один светозарный поток радости. И Бог через Деву уже вступает с человечеством в Новый Завет.
Свет уже пришел в мир, помраченный грехом. Он таинственно светится в Пречистой Деве, ставшей по человечеству Матерью Света. В Ней, Марии, нетленная неизреченная радость, утраченная Адамом и Евой. Радость пребывания с Богом в Его свете, в Его любви снова приходит в мир. «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Через Марию Господь с нами навеки и навсегда. Благовещением совершается величайшее чудо, говорит святитель Филарет. Если творческое слово Бога «да будет» приводило из небытия в бытие весь тварный мир, то слова Девы «да будет Мне по глаголу твоему» низводят в мир Самого Творца мироздания. Радость Благовещения уже готовит и предваряет радость Воскресения. Благовещение это заря Пасхи, это радость о примирении человека с Богом, о возвращении благодати земле. И она, эта радость, как весенний свет разливается в этот день, когда совершилось великое таинство воплощения Слова: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление». Ныне, днесь, открывается нам великое таинство спасающей нас любви Божьей. И благоговея перед ней и благодаря Господа, мы должны помнить, что не только Богу, но и Ей, Марии, Матери Бога,подвигу Ее веры, Ее смирения, Ее любви спасен отпавший от Бога мир. Слава Тебе, Пречистая и Преблагословенная. Ты Матерь Света, и Тобою Бог-Свет пришел в мир. И уже никакая тьма не сможет затмить Его.
Праздник Благовещения почти всегда бывает в дни Великого поста. И в этом глубокий смысл. Постом мы готовимся к Пасхе страстей и Пасхе Воскресения. Радостью Благовещения Бог входит в мир. Но Он рождается для того, чтобы взять на Себя наши грехи, как агнец Божий умереть на Кресте и смертью Своею разрушить власть смерти и тления и даровать нам вечную жизнь. Сегодня мы празднуем Благовещение на Крестопоклонной седмице. Это не случайно. Это тоже имеет глубокий смысл. Нас еще ожидают скорби и испытания, но «да не смущается сердце ваше, не устрашает», — говорит Господь. «В терпении вашем стяжите душа ваша». Будем помнить, что идет борьба за вечность, за судьбу России, за чистоту православия и всего православного мира. А достоинство наше, оно безмерно велико. По слову Григория Богослова человек — созданный бог через Христовы страдания, идущие к нетленной славе. А тайна благовещения еще прежде Пасхи несет нам такую радость, такой свет, который не могут омрачить никакие скорби и никакая тьма греха. Ею, Пречистой и Преблагословенной Матерью Господь с нами. Благовествуй земля радость велию, пойти небеса Божию славу.
Светильники Оптиной пустыни /продолжение/
Эти маленькие истории показывают, как новомученики оптинские, и особенно отец Василий, коснулись моей жизни, несмотря на то, что я никогда не знала их.
Начало здесь
Эти маленькие истории показывают, как новомученики оптинские, и особенно отец Василий, коснулись моей жизни, несмотря на то, что я никогда не знала их.
Помню, я сидела в трапезной в Калифорнии (США — ред.) на светлой седмице в 1993 году, когда игумен сказал мне, что трое монахов были убиты на Пасху в Оптиной пустыни. Меня переполнило чувство такой глубокой печали, что я не могла продолжать трапезу. Чувство горя, которое я переживала тогда, было таким сильным, как будто те монахи были братьями из моего собственного монастыря… И я дивилась тому, насколько сильны могут быть незримые узы монашества, чтобы связать меня так прочно с людьми, которых я никогда не знала, из страны, которую я никогда не видела.
…Позднее, осенью, по милости Божией, я смогла приехать в Россию и, конечно же, в Оптину пустынь; и с чувством благоговейного страха я осознала, что окно комнаты, которую мне дали, выходило прямо на могилы отца Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Я была глубоко благодарна Богу за то, что оказалась в Оптиной: оптинские старцы были главной вдохновляющей силой моего желания стать монахиней. Когда я глядела на могилы, меня вновь охватило это необъяснимое чувство духовной близости с теми тремя монахами, бывшими почти моего возраста и жившими в то же тревожное время, что и я, которые так же были вдохновлены принять монашеский искус через молитву и в подражание старцам. С мистическим чувством того, что именно Промысел Божий распорядился, чтобы закончили они свой земной путь мучениками, — поклонилась я их могилам.
За несколько дней до поездки в Россию, в Оптину, меня мучило необъяснимое чувство тяжести на сердце — результат ли слабости, греха или просто привыкания к новой культуре, — я не могла сказать. Мои собственные молитвы не помогали, а мой русский язык был насколько беден, что я не могла говорить ни с одним из священников… Поэтому в то утро, когда я прибыла в Оптину, я пошла и села рядом с могилой отца Василия и рассказала ему о том, как себя чувствовала. «Ты священник и теперь мученик, и единственный здесь, кто может понять меня, — пожалуйста, попроси Господа показать мне, что делать». Я перекрестилась, повернулась и пошла в церковь на утреннюю службу. Войдя в храм, я перекрестилась опять и, взглянув на икону Спасителя на иконостасе, вдруг осознала настолько ясно, как будто кто-то шепнул мне, — что было не так и что я должна была делать…
…Однажды утром, несколько месяцев спустя, после этой поездки в Оптину, я работала в нашем офисе «Русский паломник» в Москве, когда вдруг кто-то постучал в дверь. Вошел молодой мужчина, которого я никогда раньше не встречала, и сказал мне, что он жил в Оптиной два года и писал там иконы и что он надеется продать несколько своих икон в Москве. Дома, в Калифорнии, главной иконой нашего монастыря является старая копия «Спаса Нерукотворного», которая пришла к нам с Валаама еще до революции. Всех монахов и монахинь нашего монастыря и скита постригали пред ней, и со времени моего приезда в Россию я очень надеялась найти копию этой иконы. Я пригласила своего гостя на чай и, хотя не думала, что мы купим какую-нибудь из его икон, из вежливости попросила его разрешить мне взглянуть на них. Первый образ, который он достал, была чудная икона «Спаса Нерукотворного». Я была поражена совпадением, что это была именно та самая икона, о которой я так сильно мечтала, и долгое время я сидела в молчании, взирая на нее. Она была чудесно написана, но, казалось, было в ней что-то особое, что я не могла выразить словами. Наконец я спросила иконописца: «Есть ли у этой иконы какая-то история?» Он взглянул на меня, немного удивленный, и сказал: «Да, эта икона была благословлена отцом Василием за несколько недель перед тем, как его убили. Он был моим духовным отцом». Я почувствовала прилив радости, и мною овладело чувство того, что эта икона каким-то образом была послана мне самим отцом Василием, который услышал мою не произнесенную вслух молитву.
…Почти два года спустя я снова была в Оптиной. На этот раз опять с тяжелым сердцем, так как перед отъездом из Москвы я узнала, что один очень близкий мне человек был очень расстроен из-за ошибочной информации, которую он услышал обо мне. Я не могла дозвониться до него по телефону, а письма в Америку идут очень долго. После приезда в Оптину я прочитала акафист Божией Матери и вновь пошла на могилу отца Василия попросить его помолиться о том, чтобы недоразумение быстро разрешилось. Хотя я почти никогда не помню своих снов, но в ту ночь — запомнила. Мне снился человек, с которым я должна была говорить, и я просила у него прощения за безпокойство, которое ему пришлось пережить из-за меня. Он уверил меня, что прощает меня, что все хорошо и что он все понимает. Я проснулась утром со спокойным и умиротворенным сердцем, чувствуя, что, даже если это и не был «правдивый» сон, все равно это был знак того, что все будет хорошо. В то же утро я получила еще одно утешение — прекрасную икону Божией Матери того же размера и стиля, что и та, которая у меня была — «Спас Нерукотворный». Это была икона, совершенно мне не знакомая. Но позже, когда я проходила мимо могил, мысленно благодаря отца Василия за его молитвы, одна женщина, которую я знала по моим предыдущим поездкам в Оптину, но с которой никогда не говорила об отце Василии, — подошла ко мне и сказала: «Вы знаете, что икона Божией Матери, принадлежащая вам, называется Игоревской?» Это было имя отца Василия в миру, а назавтра был праздник этой иконы.
Через несколько дней после того как я вернулась домой, я обнаружила, что недоразумение, связанное с близким мне человеком, разрешилось.
Для многих, я уверена, эти истории покажутся незначительными событиями, не более чем совпадениями, но для меня они гораздо значительнее, потому что каждый раз, когда они происходили, я чувствовала то едва уловимое дыхание благодати, которое мы все испытывали, — безошибочный шепот, что Бог, в Своем великом милосердии, часто столь же близок к нам как в малых вещах, так и в больших — а также Его святые и мученики.
Матушка Нектария (Мак Лис), июль 1996 года
Батюшка, здравствуйте и благословите.
Уезжая из Оптиной, я молилась, чтобы отец Василий (если это не каприз с моей стороны) послал бы понятную моему убогому уму «весточку», что он «берет» мою окаянную персону под свое заступничество. Вскоре, разбираясь на иконной полочке, я обнаружила, что земля, собранная на месте его убиения, и та, что лежала в бумажном конверте, благоухает. Запах, как от мощей, немного похожий (но другой!) на благоухание мира от Монреальской Иверской иконы. Похоже на запах жасмина и меда. Запах есть и сейчас. Радостно, но очень страшно: растерянность, как жить, как не грешить, как «соответствовать» внутренне этому чуду. Для начала пытаюсь не курить, не пить снотворное, молиться. Но природа-то греховная, испорченная.
Спасибо Вам за все. Храни Вас Господь.
М. Р.
На правой щеке у меня два года росло уплотнение в виде шарика, причиняло безпокойство. Хирург назначил операцию на четверг. А накануне, в воскресенье, я приехала в Оптину пустынь, где по благословению отца Ипатия мне дали масло от лампады убиенного на Пасху иеромонаха Василия. Я каждый день с молитвой мазала больное место этим маслом. Через четыре дня уплотнение прорвалось и исчезло, не оставив никакого следа.
Уехала я из дома в Оптину пустынь ночью, оставив мужа Игоря с температурой 40, больного, в безпамятстве, в бреду. Помолилась у могилы иеромонаха Василия (в миру он носил имя Игорь), приложилась к его кресту. А вечером, возвратившись домой, увидела здорового мужа, который сидел за столом и ужинал.
Зинаида Заливайко, г. Тула
«Господь собирает свои плоды по мере их созревания», — так примерно сказал отец Феофилакт на Пасхальной панихиде по новопреставленным убиенным мученикам иеромонаху Василию, инокам Трофиму и Ферапонту. Скорбь растворилась в светлой радости, печаль в надежде. «О них надо молиться и читать ежедневно по одной главе из Евангелия», — так просил отец Феофилакт. У меня не было сомнения, что Господь возлюбил их и взял к Себе в это светлое Христово Воскресение чистыми, готовыми предстать перед Ним. Но как в это поверить другим? Я подумала о страданиях матерей, близких и дерзнула попросить Бога показать мне, недостойной, во Славу Божию, участь новопреставленных, которую Он им уготовил.
Каждый день в утренних и вечерних молитвах я поминала их имена, а ночью прочитывала по одной главе из Евангелия от Иоанна.
И вот в среду, в Пасхальную седмицу, днем я отдыхала, и вдруг появилось видение. Я услышала голос: «Смотри!» Я вижу трех мужчин в белых, светлых одеждах, предстоящих перед троном, который угадывался ощущением, но не был виден. Вид этих трех фигур хорошо просматривался. Двое из них примерно одинакового роста, рядом с ними — третий, высокий, которому они по плечо. «Кто это?» — я спрашиваю. А мне внутренне ответ: «Первый (черты лица мягкие, волосы каштановые, слегка вьющиеся) — Трофим. Второй (черты более тонкие, заостренные, волосы темные, подлиннее) — Ферапонт. А третий — высокий, темноволосый — Василий…»
Они предстояли перед Божиим Престолом с такой любовью, и была такая радость у Бога при их виде! И с этой радостью я проснулась. Все это длилось мгновения. И когда я узнала в храме, что иеромонах Василий действительно был высокий, — я решилась рассказать о сне, поделиться этой радостью со всеми, кто их знал.
Людмила
Ипатий хвостенко уехал на афон
Нравится Показать список оценивших
Иконописная мастерская монастыря Эсфигмен.
Наши съемки.
Иконописная мастерская на Афоне (Эсфигмен)
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Игорь, я после Афона просыпаясь, не мог понять ни кто "я", ни где "я". Теперь есть жизнь до Афона и после.
Ипатий хвостенко уехал на афон
Отец Антоний , храни его Господь, здоровья ему на многие лета. Спасибо , он поддержал в очень трудную минуту. Благодарю за все.
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Читайте также: