Икона избавительница в вазьянке как побывать
Чудотворную икону Божией Матери-Избавительницы хранит у себя дома жительница села Вазьянка Спасского района Вера Афонина. Она не отдает икону в церковь, а поклониться Избавительнице можно только с благословения местного батюшки. Об этом рассказала директор районного музея Елена Кутьина.
Легенда гласит, что икона была написана в Иерусалиме в 1881 году для храма в селе Соврижское. Ее несли до места назначения 3 года, и путь ее проходил мимо мужского монастыря в Старых Марах (это в нескольких километрах от Вазьянки). Несшие икону вдруг почувствовали тяжесть и опустили ее на землю, не в силах нести дальше. С небес раздался голос: «Несите меня на Старые Мары». Люди повиновались, и до революции икона Избавительницы хранилась в монастыре, основанном еще в 1642 году. Сохранились свидетельства о том, что икона исцеляла, помогала исполнить просьбу, идущую от чистого сердца и избавила однажды посевы ржи от червя.
После революции монастырь был разрушен, и икону чудом удалось спасти. По легенде, с небес было веление — возвратить Избавительницу только в Старомаровский монастырь. Но, так как монастырь пока не возродился, сейчас икона передается от одной хранительницы к другой. Обязательное условие: держать у себя икону может только чисто, бескорыстно верующий человек.
Вот уже более десяти лет хранительницей чудотворной иконы является Вера Афонина. Икона не покидает ее дом, и поклониться Избавительнице можно только там. Для этого предварительно надо испросить благословения у батюшки местной церкви.
Хранительница ждет возрождения монастыря, но пока на его месте только проводятся крестные ходы и поставлен крест. Есть на месте бывшей обители и святой источник — из-под горы бьет ключ.
Икона избавительница в вазьянке как побывать
Чужой компьютер
Ольга Сорокина
перейти к странице
Ольга Сорокина запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Мы тоже на него ходили
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Николай, я подходила к Вам в монастыре и поздоровалась, а ещё я рядом сидела в автобусе, когда ехали в Дивеево. Мы - это я с детьми и моими знакомыми, и сестрами и братьями во Христе из Н.Новгорода
Нравится Показать список оценивших
Ой, я свою соседку запомнил - еще пока не совсем плохой стал :) А в Маровском монастыре видел Вас в компании людей.
Икона избавительница в вазьянке как побывать
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена вчера в 05:50
ПОКАЗЫВАЕТ «ВАСЯ МЕДИА»: вася медиа | город бор "Олень, в центральном парке города Лысково, заслужил отдельной фотосессии 🦌" Лысково Лысковский район Нижегородская область округ
добавлена 22 сентября в 20:39
добавлена 15 сентября в 06:11
ЛЫСКОВСКИЙ КРИМИНАЛ: Полицейскими Лысковского района из незаконного оборота изъяты НАРКОТИЧЕСКИЕ средства При проведении оперативно-розыскных мероприятий около трассы Лысково-Леньково сотрудниками уголовного розыска Отдела МВД России «Лысковский» по подозрению в хранении наркотических веществ задержан безработный ранее несудимый гражданин 1969 года рождения. В ходе личного досмотра сотрудниками полиции у мужчины был изъят сверток из полимерной липкой ленты красного цвета с веществом в виде пор
добавлена 13 сентября в 19:40
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ГУБЕРНАТОРОМ Нижегородской области Глебом Никитиным пройдет 16 сентября 2021 года. Для общения главы региона с нижегородцами организовано несколько ресурсов. Прямая линия начнется в 14.00 в прямом эфире телекомпаний ННТВ, «Волга», «Нижний Новгород 24», а также информационного агентства «Время Н» и в группе «Стратегия развития Нижегородской области» во «ВКонтакте». Вопросы губернатору принимаются ежедневно с 10.00 до 18.00 по телефону: 8 800 775-22-21, 8 831 233-01-00 (возможн
добавлена 13 сентября в 12:36
ПРО ОТОПЛЕНИЕ В Г. ЛЫСКОВО Администрация Лысковского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Считать началом отопительного периода на объектах социально-культурного значения Лысковского муниципального округа 2021-2022 годов с 13 сентября 2021 года. 2.Началом отопительного периода на объектах ЖИЛИЩНОГО ФОНДА считать при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода. Лысково Лысковский округ Нижегородская область
добавлена 12 сентября в 16:40
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ В г. ЛЫСКОВО! В продуктовый магазин г. Лысково на ПОСТОЯННУЮ работу ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ. ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕЛ: (8)910-873-54-00 Лысково Лысковский район Нижегородская область Работа
добавлена 12 сентября в 11:28
добавлена 11 сентября в 06:05
ДВОЙНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Парень из ЛЫСКОВО и девушка из СЕРГАЧА пытаются объединится в борьбе с обманом в автосалоне. Новые жертвы торгового мастерства автосалонов - клиенты, которые чувствуют себя обманутыми, называют это правда не мастерством - а введением в заблуждение. Клиент хотел поменять свой автомобиль, разница составляла 50000 рублей. Но в итоге получилось, что заплатить ему придется около 500000 рублей, а его автомобиль - точно по такой же схеме - тут же ушел девушке-покупательнице. Оба э
1 272 просмотра
добавлена 10 сентября в 17:28
ВНИМАНИЕ, ЛЫСКОВЧАНЕ! 12 сентября 2021 года отключение водоснабжения в г.Лыскове 12 сентября с 8.00 до окончания работ будет отключено водоснабжение в г.Лысково в связи с проведением ремонтно-профилактических работ и замены изношенного оборудования. Лысково Лысковский район Нижегородская область
добавлена 8 сентября в 19:12
291 просмотр
Обсуждаемые
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
за просмотры фотографий!
24 авг 2014
В группе 8 432 участника
2 сен 2014
Действительно благодатное место,я была на молебне у иконы,а потом искупалась в источнике на Марах,состояние души не описуемое.Обязательно посетите святое место,не пожалеете.
20 ноя 2014
Я сама уроженка д.Варганы (это соседняя деревня) знаю об этой иконе не понаслышке.В этом году совершая крестный ход на Мары,просила *Избавительницу* о помощи и вы знаете мне очень она помогла.Жизнь буквально изменилась,в семье мир и покой,нашла новую и очень для сердца и души работу и всё ,Слава Богу у меня хорошо,Да благословит всех Господь!
Паломнический центр
Продолжительность поездки: 12 часов.
Святыни: чудотворные иконы Божией Матери «Избавительница» и «Иерусалимская»
В 1881 г. в Иерусалиме была написана икона Божией Матери «Избавительница», предназначавшаяся для храма в с. Сорвижское. Три года несли ее на руках. Путь проходил недалеко от Маровской Крестовоздвиженской женской пустыни. Отдохнув,
люди не смогли поднять икону, а голос с неба возвестил: «Несите Меня на Старые Мары!», где икона так и осталась, совершив немало чудес. В советское время, когда монастырь был разорен и закрыт, местные жители сохранили эту чудную икону, и в настоящее время она находится в частном доме с. Вазьянка.
Просек
Старинное село на высоком крутом берегу Волги, известное уже с XVI-XVII вв. Храм свт. Николая живописно смотрится с реки, украшая собой всю округу. В храме находится почитаемый образ Божией Матери «Иерусалимская». Эта икона в 1848 г. избавила жителей с. Просек и округу от моровой язвы, о чем свидетельствует надпись на нимбе иконы. В советское время икону скрывали от поругания в Белозерихе; в хрущевские времена перед ней тайно совершали службы и молебны.
6.45 | Сбор группы на Московском вокзале у Царского павильона. |
7.00 | Отправление. |
Архирейское подворье Красно-Маровской Кресто-Воздвиженской обители. Литургия. Святой источник в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Переезд в Вазьянку, поклонение чудотворной иконе Избавительница» (по возможности чтение акафиста). Переезд в с. Просек. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская». | |
19.00 | Приезд в Н.Новгород |
В стоимость входит: транспортное и экскурсионное обслуживание.
Рекомендуем взять с собой: питание, емкость под воду и сорочки для купания в святом источнике.
Много лет жители одного из сел Нижегородской области оберегают икону Божьей Матери.
Поделитесь этой новостьюПравославную святыню чудом спасли от кражи. Много лет жители одного из сел Нижегородской области оберегают икону Божьей Матери. Они перенесли образ на хранение из церкви в частный дом перед тем, как ее обворовали. Сейчас селяне несут круглосуточное дежурство и готовы вернуть икону церкви только при определенных условиях.
Репортаж корреспондента НТВ Виталия Калугина.
На защиту образа «Избавительницы» жители Вазьянки встали всем селом. При необходимости старушки готовы вооружиться пилами и лопатами. Накануне храм обокрали, похитив иконы и церковную утварь.
После кражи в храме усилили меры безопасности: на окнах установили сигнализацию, на воротах крепкий замок. За приезжими внимательно наблюдают жители села. Возле церкви организовано круглосуточное дежурство.
Икона Божьей Матери уцелела чудом. Еще до ограбления ее перенесли из храма в частный дом. Однажды икону уже пытались украсть. Местные жители оберегают ее больше века. За помощью к образу обращались при царе, в революцию и в советские времена.
Ольга Морозова, : «Даже председатель колхоза, коммунист, в советские годы говорил бабушкам: „Молитесь“. А те, немного помешкав, с опаской спрашивали: как же мы будем молиться, если сейчас это запрещено?»
Прихожане верят, что икона избавляет от болезней и помогает вести домашнее хозяйство.
Местная жительница: «Три недели в больнице, неделю дома. И выжила. Мне было только 39 лет, и я молилась только ей, чтобы она меня спасла».
Икону неоднократно хотели забрать и выставить в городском храме для всеобщего доступа, но священник до села так и не доехал: то прокалывал колеса, то и вовсе сползал на машине в кювет. Жители решили: это знак свыше, и образ должен остаться в селе.
Евгений Дозров, иерей: «Весь народ возмущается, когда паломники хотят вывезти этот святой образ. Не желают люди отдавать икону из своего села, чтобы эта благодать не уходила».
Деревенский дом оборудовали тревожной кнопкой. Соседские мужики в любой момент готовы прийти на помощь. Службу проводят прямо на улице, и к иконе выстраивается очередь.
Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница» состоится 30 августа
30 августа из с. Вазьянка (Спасский район Нижегородской области) отправится Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница» на Мары (место Маровского Крестовоздвиженского монастыря).
В 08.00 в храме Иоанна Богослова с. Вазьянка будет отслужен молебен, после чего, в 09.00, Крестный ход направится на Мары.
В 10.30 ожидается прибытие Крестного хода на Мары, где будет совершена Божественная литургия и панихида.
С 12.00 до 14.00 паломники смогут пообедать и набрать воды из св. источника.
В 14.00 участники крестного хода отправятся в с. Вазьянка, где в 15.30 в храме Иоанна Богослова будет отслужен благодарственный молебен.
Справка: Икона Божией Матери «Избавительница», по преданию, была написана на Афоне. Раньше святой образ принадлежал Крестовоздвиженскому Маровскому женскому монастырю. Сейчас икона хранится у местных жителей села Вазьянка.
Маровский монастырь основан в XIV столетии. Закрыта святая обитель в 1927 году.
Рожденная трижды
В Спасском районе возрождается одна из древних православных обителей Нижегородского Поволжья — Маровский Крестовоздвиженский монастырь, который дважды был стерт с лица земли.
В 2012 году исполнится уже 380 лет, как здесь, в лесной чаще у родника Булач, начали возноситься в небо молитвы о спасении человеческих душ.
Согласно дошедшей до наших дней „Повести о создании Крестомаровской общежительной пустыни“ в 1632 году в селе Прудищи Нижегородского уезда появился киевский монах Матфей и, ископав в горе рядом с приходской церковью Иоанна Предтечи „малу пещеру“, стал в ней жить, пищу себе приобретая „делом токарства“.
Вскоре Матфей и присоединившийся к нему крестьянин Прудищ Илларион „отидоша в безмолвную пустыню“ — в лес в трех верстах от села, где у источника Булач и соорудили себе шалаш из луба. Там к ним подселились монах Макарьевского монастыря Маркел и пустынножитель из заволжских лесов Макарий. Последнего маровские насельники нарекли учителем и наставником по молитве, „помышляя церковь водрузить и монастырь“. Имя же монастыря им „во сне возвестили два ангела“.
Сон стал явью
Владелец Прудищ воевода Иван Леонтьев пожертвовал под будущий монастырь участок земли и велел кормить первых иноков за свой счет. Спустя десятилетие на Марах развернулись грандиозные строительные работы.
В 1647–1653 годах здесь были построены каменные Крестовоздвиженский собор, Михайло-Архангельская и Троицкая церкви. Возможно, что возводившие их зодчие позднее трудились и над созданием ансамбля Макарьевского Желтоводского монастыря в 40 километрах от Маров.
По преданию, на богоугодное дело пустынножителей благословил сам Патриарх Иосиф, выделив на строительство храма пять рублей серебром. А первая храмовая икона была привезена Макарием из Москвы и на Марах стала чудотворной.
Просвещенные игумены
Благополучию Маровской пустыни способствовало выгодное расположение на оживленном торговом пути — сухопутной дороге из волжского понизовья через город Курмыш в Лысково (на Макарьевскую ярмарку) и Нижний Новгород.
Своя ярмарка возникла и у стен пустыни в ее престольный праздник Воздвижения Креста Господня. Вторая половина XVII века стала временем расцвета этой обители. При первом ее настоятеле в сане игумена Павле число ее обитателей достигало 80 человек. А всего в монастырском синодике было записано 455 усопших насельников Маров.
Расположенная в отдалении от центральной России, Маровская общежительная пустынь между тем приобрела широкую известность. Пожертвования „на помин души“ в нее поступали от представителей разных слоев общества — бояр, князей, московских дворян, купцов.
Такая известность в немалой степени обусловливалась духовным совершенствованием, к которому стремились местные монахи во главе с просвещенными игуменами. Так, игумен Павел, получивший прозвище Маровский, прославился как отличный знаток Священного Писания и великолепный проповедник-оратор. В 1672 году он был переведен в Макарьевский монастырь, впоследствии стал архиепископом Суздальским и Юрьевским, а скончался в сане митрополита Рязанского и Муромского.
В начале 1660-х годов в пустыни принял постриг выходец из древнего московского дворянского рода Игнатий Римский-Корсаков, занимавшийся на Марах литературной деятельностью и после Павла недолгое время возглавлявший пустынь. Именно этот человек, возможно, стал идейным вдохновителем Азовских походов Петра Великого. Завершил свой земной путь Игнатий в сане митрополита Сибирского и Тобольского.
В конце Петровской эпохи Маровская пустынь пришла в упадок. В 1721 году она была приписана к Оранской Богородицкой пустыни, особым богатством тогда не отличавшейся. В период властвования Екатерины Великой Маровская пустынь была вовсе упразднена.
Уже в 1780 году от вековых храмов, некогда величаво возвышавшихся над округой, оставались одни лишь развалины. Маровская ярмарка в 1785 году была переведена в село Чернуху Макарьевского уезда (в современном Лысковском районе), где продолжала существовать под прежним названием вплоть до начала XX века.
А на месте пустыни остались лишь фрагменты фундаментов да древний надгробный камень, к которому приходили богомольцы для исцеления от зубной боли…
Под покровом „Избавительницы“
Духовная жизнь на Марах начала восстанавливаться трудами некоего „чувашенина“ Ивана Петровича, соорудившего в середине 1870-х годов деревянную часовню и две кельи, затем Николая Демидова, в 1885 году выделившего средства на строительство каменной часовни, и, наконец, Василия Москвина из Вятской губернии — основателя и попечителя Крестовоздвиженской женской общины.
Вновь выстроенная на рубеже XIX–XX веков деревянная Троицкая церковь была освящена в 1901 году. Ее главной святыней стала икона Божией Матери „Избавительница“, написанная в Иерусалиме в конце XIX века. Оказавшись на Марах, она, по преданию, вдруг стала неподъемной и осталась тут навсегда.
Последние годы существования Маровской женской общины были связаны с именем епископа Александра (Щукина). В августе 1923 года он стал епископом Лысковским и викарием Нижегородской епархии. А в 1937-м — расстрелян „за шпионаж и контрреволюционную агитацию“: во время церковных служб на Марах и в Макарьевском монастыре произносил яркие проповеди, обличая безбожие новой власти. В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Преосвященный Александр (Щукин) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников российских.
В послереволюционном угаре на Марах была создана сельскохозяйственная коммуна, потом открыта одна из первых школ колхозной молодежи. В 1974-м уже в качестве средней она была переведена в близлежащую Вазьянку. Поселок же Красные Мары в конце XX века обезлюдел. От построек женской общины, как когда-то и от общежительной пустыни, не осталось и следа.
Но чудесным образом была обретена икона „Избавительница“. В 1997 году из Вазьянки с нею впервые прошел крестный ход к прежнему месту пребыванию образа. А еще десятилетие спустя старая маровская сосна и живительный источник Булач стали немыми свидетелями того, как святая православная обитель на Марах начала возрождаться в третий раз. И дай Бог — навсегда!
Сергей Ледров
кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе Нижегородского филиала Института бизнеса и политики
«Нижегородские епархиальные ведомости», №16(205), 2011 г.
Маровская община Крестный ход в 90х годах Закладка храма Закладка храмаВ Спасском районе состоялся крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Избавительница»
Сайт Нижегородской епархии – Григорий Валкин
30 августа в храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Вазьянка Спасского района Нижегородской области был отслужен благодарственный молебен чудотворной иконе Божией Матери «Избавительница», после чего состоялся крестный ход с прославленным образом в возрождаемый Крестовоздвиженский Маровский монастырь. Затем в стенах монастыря клирик Спасского благочиния иерей Евгений Дроздов совершил Божественную литургию.
По преданию, Маровский монастырь был основан еще в XIV веке, а в письменных источниках впервые упоминается в XVII веке. Тогда же в его стенах появляется икона Божией Матери «Избавительница», написанная в Иерусалиме для одного из монастырей Перми. Как рассказывает предание, люди, везшие икону на Русь, остановились отдохнуть в стенах Маровской обители и услышали Глас Божий, повелевший им оставить образ в стенах этого монастыря. С тех пор образ Богородицы был не единожды прославлен своими чудесами. По молитвам перед этой иконой люди излечивались от проказы, избавлялись от опасности войны, спасали свои души.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.
Чудотворную икону не пускают в церковь
История обители
Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед»
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.
Свято-Троицкий храм села Ташла.
А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.
По свидетельству очевидцев
«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.
Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».
Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада
Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.
В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.
После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)
Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)
И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)
Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.
Читайте также: