Игровая программа поиграем отдохнем с пользой время проведем
Описание: Динамичное, спортивное мероприятие для детей и родителей разновозрастной группы с интересной подборкой игр и эстафет.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
2. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе; развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с видами спорта, обручи, мешки, кегли, теннисные ракетки, воздушные шары, мячи, кубики.
Ход мероприятия:
Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители входят на площадку.
Ведущий: Ребята, а кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Сегодня мы все вместе, чтобы получить заряд бодрости, принять участие в конкурсах и эстафетах.
Перед началом соревнований нужно хорошо размяться.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Музыкальная разминка "Солнышко лучистое любит скакать".
Ведущий. Молодцы! Хорошая зарядка укрепляет и здоровью помогает.
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Конкурс «Назови виды спорта».
Родители по очереди называют любой вид спорта, дети им помогают.
Ведущий: А теперь задание для детей.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их, ребятки.
Загадки.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?. (Мяч)
Две новые кленовые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Все лето стояли,
Помчались с горы. (Санки).
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Ведущий: Мы не хнычем, мы не плачем,
Дружим, не ругаемся,
Целый день по лужам скачем,
Эстафета «Переправа на плотах».
Ведущий: Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!
Конкурс «Сбиваем кегли!»
Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Игра «Зайчики».
Родитель держит ребенка за руки. Нужно подпрыгнуть как можно выше.
Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Эстафета «Мяч капитану».
Дети делятся на две команды. Мяч у капитан. Капитан становится лицом к своей команде. Капитан поочерёдно делает передачу мяча способом "от груди двумя руками" своим игрокам. Игрок ловит мяч, выполняет передачу капитану тем же способом, бежит и становится за капитаном.
Ведущий: Родители отдохнули, и мы продолжаем.
Не мешайте нам сейчас,
Строительство срочное у нас.
Конкурс «Построй крепость»
Ребенок берет кубик, пробегает по следам, отдает кубик родителю. Родитель строит крепость. Ребенок бежит за следующим кубиком.
Ведущий: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы сильными, были умелыми,
Быстрыми и весёлыми,
Дружными и задорными.
Дорогие ребята, дорогие взрослые, занимайтесь спортом и будьте здоровы.
Публикации по теме:Сценарий спортивного мероприятия «День бегуна» СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ БЕГУНА Провела :Гайфуллина Т. Е. Цель: - организовать досуг детей; - удовлетворение.
Детско-родительское мероприятие «Давайте поиграем в сказку» В нашей группе «Солнышко» несколько лет назад в качестве эксперимента начал функционировать семейный клуб «Развивайка». Первым мероприятием.
Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с элементами пескотерапии.
Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.
Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем» Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами. Задачи: способствовать развитию.
Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем» Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!» Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми.
Развлечение в подготовительной группе «Давайте поиграем!» Конспект развлечения «Давайте поиграем!» в подготовительной группе Цель: Развивать коммуникативные способности детей. Способствовать возникновению.
Сценарий спортивного мероприятия «День защитника Отечества» Сценарий спортивного мероприятия «День защитника отечества» Звучит марш команды входят в зал. Ведущий: Здравствуйте дорогие взрослые и.
Игровая программа "Веселое путешествие"
Игровая программа предназначена для организации активного досуга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Веселое путешествие"»
МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»
Г. Черногорск
Игровая программа
«Веселое путешествие»
Автор: Караваева Н.Б., педагог-организатор
Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы хотим предложить вам очень интересную и занимательную программу, которая заставит веселиться и играть любого, даже самого хмурого ребенка. И для разминки, я предлагаю вам игру «Может- нет, а может - да».
Я буду называть утверждение, и если вы с ним согласны все хором произносите «ДА», если не согласны, произносите «НЕТ»).
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
Ворон прожил триста лет-
Это правда, дети? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это фрукт съедобный? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
Лето любят дети? (Да.)
Свет луны и солнца свет-
Виден человеку? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Вам понравилась игра? (Да.)
А теперь разомнемся по настоящему, заодно и поздороваемся друг с другом!
«БА, КАКАЯ ВСТРЕЧА»
Дети встают в два круга и идут в противоположном направлении, музыка останавливается, дети со словами, «Ба, какая встреча» обнимают стоящего перед собой.
Ну, что же друзья, я вижу, вы немного разогрелись.
А значит, я приглашаю вас в необычное путешествие.
Прямо сейчас, мы с вами отправляемся на лайнере приключений к далеким берегам! И все что для этого нужно, надежная команда, опытный капитан и хорошее настроение! Готовы? Тогда вперед!
Ребята, перед нами «Залив дружбы». А значит, здесь мы должны пройти испытание на дружбу. Хорошо, что для этого, у меня припасена интересная игра!
Друга я себе найду!» (ведущий берёт любого ребёнка за руку)
- Хочешь со мной дружить? (идут вдвоём)
- Мы идём, идём, идём.
Друга мы себе найдём. (когда все дети соберутся)
- Вот все мы, и ты, и я,
Вместе классные друзья!
Улыбнись тому, кто слева!
Улыбнись тому, кто справа!
Мы теперь одна семья,
Куда ты, туда и я!
И еще одна игра, под музыку, с завязанными глазами, водящий ходит по кругу. Как только музыка останавливается водящий на ощупь должен узнать стоящего перед ним.
«УЗНАЙ ТОВАРИЩА»
Должна сказать, что мы с вами ребята умеем не только дружить, но и уважать друг друга, а значит мы вежливые.
Дети танцуют парами, один ходит с табличкой «ИЗВИНИТЕ», разбивает пару, одному отдает табличку, а с другим продолжает танцевать, и т.д.
«ИЗВИНИТЕ»
Ну, что же, нам пора отправляться дальше!
Ребята, перед нами «Причал головоломок»! Думаю нужно обязательно туда зайти!
Как вы понимаете, здесь нам необходимо показать свои умственные способности и решить сложные головоломки! Но не буду вас сразу пугать, и потому начнем с простого.
Игра - шумелка «Супермодница». Но и здесь будьте очень внимательны! Ребята, все просто, вы должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если нельзя.
«СУПЕРМОДНИЦА»
Мне однажды повстречалась
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И сундук на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки, на высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарфик бархатный на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах шикарный веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще цветная блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече сидит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
На запястье котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И в кармане молоток…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Этих модниц избегать!
А теперь ребятки, сложные загадки, кто отгадает, тот аплодисменты получает!
- Гуляют у речки рога и колечки. ( Овца)
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на кочке лес? (Человек)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
- Это, что за постовой, с ярко-рыжей головой
Вечно плачет на посту, отгоняя темноту? (Свеча).
- На белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (Лыжня).
- Пищевой продукт молочный
Он не творог, не кефир.
Спрятался под коркой прочной
Как же он зовется…(Сыр)
- Враг поймал меня за хвост
Что же делать? Выход прост!
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу! (Ящерица)
А теперь задачка посложнее!
Игра- «Заблудившаяся буква»
Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва вошла туда
Очень странные дела
Стали там твориться!
Раки (маки) выросли на грядке!
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры!
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Вот идет рыбак с ведром
А в ведре, огромный дом (сом).
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
Жил на свете старый лук (жук)
Был он детям добрый друг
Нарядились ложки (ножки)
В красные сапожки.
Рот (кот) сидит, на крыше —
Ухо (эхо) слышно тут и там —
Ухо ходит по горам.
Ну, что же ребята, нам пора покидать причал головоломок, ведь впереди нас ждет еще много интересного!
Перед нами «Берег сказок»! А, значит, нас ждет встреча со сказочными героями, а вот с какими, вы сейчас узнаете, поиграв в одну интересную игру.
А называется она «Поймай сказку»- я кидаю мячик и называю сказочного персонажа, а дети должны вернуть мяч и назвать сказку
«ПОЙМАЙ СКАЗКУ»
Пес Артемон - Золотой ключик
Самовар - Муха Цокотуха
Хрустальная туфелька - Золушка
Кай и Герда - Снежная королева
Девочка Женя – Цветик-семицветик
Горошина – Принцесса на горошине
Чеширский кот – Алиса в стране чудес
Волшебная лампа – Старик Хоттабыч
Цветок тюльпана – Дюймовочка
Печка – По щючьему велению
Горшок с медом – Винни Пух
Добрый крокодил – Приключение Чебурашки
Домик из соломы – Три поросенка
Пещера с сокровищами- Алибаба и сорок разбойников
Корзинка с пирожками – Красная Шапочка
Красные сапоги – Кот в сапогах
Разбитое корыто – Сказка о золотой рыбке
Молочная река, кисельные берега – Сестрица Аленушка и..
Золотое яичко – Курочка Ряба
Пес Татошка- Волшебник Изумрудного города
Перо жар птицы – Конек-горбунок
Посылка для вашего мальчика - Простоквашино
А сейчас я объявляю Конкурс эрудитов! Вы должны мне назвать самого-самого сказочного героя!
Самый добрый доктор? /Айболит/
Самая овощная сказка? /Репка, Чиполлино/
Самый круглый сказочный герой /Колобок/
Самый высокий милиционер? /Дядя Степа/
Самое сказочное дерево? /елка/
Самая сказочная птица /Жар/
Самый маленький мальчик /Спальчик/
Самая морозоустойчивая девочка /Снегурочка/
Самая неряшливая сказочная героиня /Федора/
Самый предприимчивый кот /Матроскин/
Самая грустная принцесса /Несмеяна/
Самая смелая лягушка /Путешественница/
«ЗАГАДКИ ГЕРОЕВ»
А теперь загадки вам будут загадывать сами сказочные герои. Ребята, давайте попробуем по их рассказам, угадать кто они?
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок)
«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок)
«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)
«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка)
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)
«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка»)
«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)
«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)
«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)
Ну, что же, нам пора прощаться с берегом сказок, ведь наше путешествие еще не окончено!
Друзья, нас встречает «Остров веселья»! Ура! Будем веселиться!
«Ура» Это, конечно, весёлое слово.
Крикнул его и веселье готово!
Но есть такие ситуации,
Когда кричать его не надо и стараться вам.
Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации
Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)
Сегодня бабушка добра. Она печет пирог («УРА»)
Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…
Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)
Футбол! Футбол! Идёт игра, соперник гол забил…
Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…
Настала школьная пора. Все за учебники…
А вот и летняя пора. У нас каникулы… («УРА»)
А теперь друзья, поиграем в веселую игру «Светофор», но только сначала вспомним правила.
«СВЕТОФОР»
И на последок, я хочу предложить вам зажигательный танец «Самолет» и ничего, что вы не знаете движений, Наталья Борисовна нас этому быстро обучит!
«САМОЛЕТ»
Ну, что же друзья, пора возвращаться! Мы хорошо, весело провели время, и я думаю, что каждый из вас захочет еще раз совершить путешествие на лайнере приключений, а значит приходите к нам в Центр творчества и досуга! Мы всегда будем рады встрече со старыми друзьями!
Игровая программа «Отдыхаем с пользой»
классный час (6 класс) по теме
После трудовой учебной недели немного с вами отдохнем. Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе – состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – тот и выходит на сцену.
1. На какой вопрос невозможно ответить «Да»?
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3. Когда небо ниже земли?
(Когда оно отражается в воде)
4. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?
5. Что сушит, когда мокнет?
6. Как попала Дюймовочка в страну эльфа?
(На ласточке прилетела)
7. На какого героя покушались трижды, на четвертый раз он погиб?
8. Какими лекарствами лечил Айболит зверей?
(Шоколадом, гоголем - моголем)
9. Кто написал сказку «серебряное копытце»?
10. Из чего состояла дорога ведущая в Изумрудный город?
(Из желтого кирпича)
11. Что м можно приготовить, но нельзя есть?
12. Что может путешествуя по свету , оставаться в одном углу?
13. Какой колокольчик не звенит?
14. Сколько месяцев в году имеют 28дней?
15. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
16. В кого превращала Лебедь Гвидона, когда тот тайком посещал царство царя Салтана?
(В комара, муху, шмеля)
17. Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух?
18. Кто придумал почтальона Печкина?
19. Кто младший брат Балды?
20. Что пообещал царь Додон мудрецу?
(Волю первую твою я исполню как свою)
Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы. А теперь вы должны разделиться на две команды. На столе лежат жетоны. Каждый из вас подойдет и возьмет один.
Таким образом те, у кого жетоны «Умники и умницы» составляют одну команду, а те у кого жетоны «Эрудиты» - другую.
Таким образом в нашем конкурсе-состязании принимают участие две команды: «Умники и умницы» и «Эрудиты». Поприветсвуем команды аплодисментами и пожелаем победы и удачи.
Те ребята, кто не участвует в командах, будут болельщиками. А теперь прошу болельщиков определиться, кто за какую команду будет болеть.
Болельщиков тоже ждут интересные конкурсные задания, выполняя которые они внесут свой вклад в общекомандную победу.
А теперь мы посмотрим, насколько вы быстры и ловки.
Кто окажется более быстрым получает жетон.
а) Построиться в алфавитном порядке имен.
б) Построиться по цвету волос.
в) Построиться в порядке возрастания номеров квартир.
А теперь посмотрим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.
Я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В.И.Даля, а вы должны угадать, что это за слово.
Пока я читаю все определение – команда может совещаться. После того, как я закончила читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.
А) Посещение, проведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного.
Б)Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе.
В) Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.
Г) Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, едалка.
Д) Часть лица человека и некоторых животных, орудие обоняния.
Е) Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля. страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава.
Следующий наш конкурс будет и для команд, и для зрителей. Мы выясним, на сколько вы можете помочь человеку в беде.
Один из зрителей сообщает, например, о личной беде или проблеме( у меня пропала собака, я поссорился с лучшим другом, я нагрубил родителям. я получил двойку, я провинился перед учителем, у меня складываются недоброжелательные отношения с коллективом и т.д.).
Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.
Командам предлагается одинаковый набор слов, а они за три минуты сочиняют свой рассказ.
Доброта, порядочность, культура, дружба, честность, справедливость, смелость.
Пока сочиняет рассказ, со зрителями провожу конкурс.
На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех вода.
Сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Директор ГБУ ЦДЮТТ
«День веселых игр»
Возраст детей: 7 -14лет
Срок реализации: 90 минут
Иваненко Валерия Сергеевна
ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Организация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное и каникулярное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование досуговой (внеурочной) деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка. Такой вид деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся.
Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
Сплочение через совместную досуговую деятельность;
Дети младшего и среднего школьного возраста. 30 человек от 6 до 14 лет из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Место и сроки проведения
Сроки проведения : июнь-июль 2016 года
Место проведения: г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Тверская, дом 23А, ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга
Необходимое оборудование: бельевая резинка – 5 метров, обручи- 5 штук, скакалки- 5 штук , канат-3 метра, мягкий мячик.
Сценарий игровой программы "День веселых игр!"
Участники собираются в большой круг
Добрый день, мальчишки и девчонки! Мы рады приветствовать Вас. Сегодня мы с Вами проведем настоящий день веселых игр. Вы сегодня сможете поиграть в давно известные забавы, но и узнаете об играх в которые играли Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки) Ваши аплодисменты! (Дети хлопают)
ИГРА-КРИЧАЛКА «Аленушка –Иванушка»
Количество игроков: любое
Дополнительно: повязка на глаза
Выбирают Алёнушку и Иванушку. Иванушке завязывают глаза. Остальные дети встают в круг. Иванушка должен спрашивать:где ты, Алёнушка. А Алёнушка должна отвечать "Я здесь, Иванушка". Алёнушка не спешит к встрече с Иванушкой и убегает от него.
Игра заканчивается тогда, когда Иванушка найдёт Алёнушку. Потом выбирают новых Алёнушку и Иванушку. И игра идёт заново
ИГРА «Девочка, самурай, дракон»
Делятся на на две, равные по количеству участников команды. Эта игра похожа на детскую игрушку «Камень-Ножницы-Бумага». У участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцесса- необходимо покрасоваться.
Самурай. Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!
Дракон. Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Издает звук ррррррррррррр.
теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру будут показывать. Обсуждения должны проходить так, чтобы не слышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
(Дети отвечают- Привет!)
И вы запомните совет: Дарите всем друзьям…
(Дети отвечают- Привет!)
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Дети отвечают- Привет!)
Количество игроков: любое
Игра для детей старшего дошкольного возраста. Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то - и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.
Количество игроков: любое
Дополнительное: Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.
Верхний полукруг называется "котел". Также нужно найти биту - это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).
Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:
"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").
Количество игроков: 3-4 человека
Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).
Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
- вторые - резиночка на уровне колен
- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")
- четвертые - резинка на уровне пояса
- пятые - резинка на уровне груди
- шестые - резинка на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.
Количество игроков: любое
Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
Ведущий: На это веселой ноте наша танцевально-игровая программа закончилась!
Вам понравилось? Ответ « ДА…»
Хороших вам каникул!
Ждем вас в наших замечательных объединениях и танцевально-игровых программах!
Игровая программа "Играем вместе"
методическая разработка
Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.
( После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)
Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».
(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).
Может - нет, а может - да.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да».
Подскажите мне ответ:
Может - «да», а может - «нет».
Рыбки спят на дне пруда,
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да.)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да.)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да.)
«Вискас»- кошкина еда,
Что, вы, скажете мне? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет.)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет.)
Каждый скажет без труда:
За зимою - лето? (Нет.)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да.)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет.)
Вам понравилась игра? (Да.)
Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)
- Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?
А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.
- Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»
А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.
- Что зимой и летом одним цветом?
А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.
Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.
Музыкальная викторина по детским песням:
- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)
- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)
- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)
- Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
- С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)
- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)
- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)
- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)
- Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)
- Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)
Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. ( Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.
Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)
(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.
Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)
Варианты значений пословиц:
- Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)
- Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)
- Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)
- Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.
Мне однажды повстречалась
Вам такую не увидеть
И не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку…(Хлопки)
Не одну, а сразу две…(Топот)
На плечах из рыбы шубка…(Топот)
И горшок на голове…(Топот)
На ее ногах сапожки…(Хлопки)
На высоком каблуке…(Хлопки)
А в ушах висят сережки…(Хлопки)
И колготки на руке…(Топот)
Шарф болтается на шее…(Хлопки)
На носу очки, как тень…(Хлопки)
В волосах запутан веер…(Топот)
А на поясе ремень…(Хлопки)
А еще на ней есть блуза…(Хлопки)
Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)
На плече висит медуза…(Топот)
И портфель на поводке…(Топот)
Есть на пальчике колечко…(Хлопки)
А на шее котелок…(Топот)
А еще кулон-сердечко…(Хлопки)
И батистовый платок…(Хлопки)
Если встретишь ту девицу,
Вспомни эту небылицу,
Но хочу вам пожелать
Таких модниц не встречать.
Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет - молодец!
- Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек верный друг…
Угадайте, кто…( индюк).
Да, индюк, признайтесь братцы
Трудно было догадаться?
С индюком случилось чудо-
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Ох, запуталась, однако,
Он верблюд…или… (собака).
- А теперь проверю взрослых,
У кого какая хватка,
Отгадается ли загадка?
Враг поймал меня за хвост
Подарю свой хвост врагу
И на волю убегу!
Я не плачу, не грущу!
Новый хвостик я рощу! (ящерица).
(Ай, да, взрослые, молодцы!)
- Не зовут собаку Шавкой.
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяучит…кто? (кошка).
Верно! Верно!- отгадали,
Будто где ее видали?
- Ну-ка, взрослые, скажите,
Что за небесный небожитель?
Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).
- Это, что за постовой
С ярко-рыжей головой
Должен плакать на посту
Отгоняя темноту? (свеча).
- Что за нелепый человек
Пробрался в 21-й век?
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (снеговик).
- А вот, взрослые, отгадают?
Кто на белом просторе гуляет?
А на белом просторе две ровные строчки,
А рядом идут запятые да точки (лыжи).
- А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке-
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами,
И пришли на кухню сами
И сказали: - как хотите –
Хоть зажарьте, хоть сварите.
То, что сказала вам – тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!
(Подведение итогов, награждение.)
Игровая программа "День веселых игр"
учебно-методический материал по зож (3 класс) на тему
О рганизация досуга является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное и каникулярное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. Цель программы: Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа "День веселых игр" | 41.91 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность – нравственное качество, определяющее активную нравственную позицию и психологическую готовность к построению конструктивного взаимодействия с другими людьми, отличающимися от нее социал.
Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском объединении, напротив.
Сценарий проведения конкурсно-игровой программы "Мы вместе!"Сценарий "Мы вместе!" предназначен для внеклассной работы по теме "Россия и Крым".
Сценарий игровой программы "Вместе веселей".
Данная разработка может применять во внеурочное, каникулярное время.Цель: познакомить обучающихся с различными видами игр, научить играть в новые игры, организовать полезный досуг обучающихся.
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана.
Читайте также: