Храмовая проституция в индии
В Индии есть кое-что, о чем не любят рассказывать туристам.
". Храмовая проституция, распространенная в деревнях южной и центральной Индии, не имеет ничего общего с тем, что происходит в индийских мегаполисах с их борделями и улицами красных фонарей. Это не торговля телом, а исполнение религиозного долга. Отправляя своих малолетних дочерей в индуистские храмы, представители низших каст тем самым делают подношение богам. После первой менструации обрученные с богом девушки, которых называют девадаси, начинают обслуживать мужчин из высших каст - каждого, кто пожелает. Посвящение в девадаси - это особый ритуал, на котором девочка должна быть без одежды.
Жрицы любви занимаются своим делом бесплатно. Интересно, что сексуальная близость - это единственная ситуация, когда представитель высшей касты имеет право дотронуться до неприкасаемой. К примеру, такой мужчина ни за что не воспользуется стаканом, из которого пила девадаси, но легко вступит с ней в половой контакт.
Большинство девадаси живут прямо в храмах, однако есть и такие, которых берут в свой дом состоятельные односельчане. За символическую сумму можно получить эксклюзивное право на девадаси. "
У большинства из них есть дети. Их отец - Храм.
Вот так освобождают девадаси - отрезая ритуальные косички. Они верят, что после этого храм потеряет власть над ними.
По разным оценкам, в Индии насчитывают до 450 000 тысяч храмовых проституток.
В некоторых штатах - до 40% девадаси заражены СПИДом.
В настоящее время действует закон, запрещающий соучастие и пособничество в устроении девочек при храмах. Но закон легко обходится регистрацией ложных браков, и, по прежнему, ежегодно - более 15 тысяч девочек пополняют ряды "служанок бога". Теперь они не могут носить свои ритуальные красные бусы и серебряные медальоны, но их можно узнать по зеленым браслетам и цветкам жасмина в волосах.
Если власти уличают храм в покрывательстве храмовой проституции, то девадаси вынуждают уйти. Куда деваются пожилые, я не знаю, даже не представляю, КУДА они могут уйти - из своих обжитых каморок при храме, в которых рассчитывали жить до самой смерти? А молодые, в-основном, пополняют ряды уличных проституток.
Иштар
Поклонялись покровительнице любви и богине плодородия Иштар жители Аккадского царства (территория современного Ирака). Но этот культ распространился далеко за его пределы, по всему Ближнему Востоку. Для того, чтобы получить благословение Иштар, сотни и тысячи женщин, предварительно повязав голову лентой, садились возле храмов в ожидании случайного партнера. Когда же желающий находился, женщина вступала с ним в связь в специально отведенном для священного соития месте. Чаще всего это происходило прямо в храме за невысокой перегородкой. Даже богатые и знатные дамы не чурались этого ритуала и приезжали в храм Иштар открыто, выставляя свою персону напоказ. Ведь храмовая проституция не считалась в то время чем-то зазорным. Напротив, после такого полового акта женщина обретала особую защиту богини. Женщины, имевшие какие-либо уродства, конечно, популярностью среди мужчин не пользовались. Поэтому таким дамам приходилось находиться при храме несколько лет, прежде чем кто-либо пожелает соединиться с ней.
Храмовая проституция: от божественного соития до безбожного рабства
С современной точки зрения секс в церкви, к тому же за деньги, — явление неподобающее и кощунственное. Тем не менее в древнем мире храмовая проституция была устоявшейся практикой и священным занятием. В некоторых странах из древности она перекочевала в современность и стала предметом внимания правозащитных организаций. Рассказываем о том, как эротика и секс были частью священных ритуалов.
Анаит
Анаит – богиня любви и плодородия в армянской мифологии. В храме Анаит служили исключительно молодые женщины. Зачастую их отдавали туда родственники, они же определяли и срок их служения. Жрицы армянских храмов обслуживали только иностранцев. Местным мужчинам вход туда был воспрещен. Когда служба подходила к концу, бывшие жрицы оставляли все заработанные деньги в храме и выходили замуж. Причем, завидными считали именно те невесты, которые пользовались особой популярностью во время службы в храме.
Храмовая проституция: позорное явление или обоснованный ритуал?
Храмовая проституция — распространенное в Древнем мире явление, вызывающее чувство отторжения у современного человека. По бытовавшим религиозным верованиям, сексуальные действия в храме должны были повлиять на будущий урожай. Акт оплодотворения связывали с плодородием земли.
Первоначально такого рода ритуалы производились под открытым небом, позднее, по мере усложнения культа, стали проходить в храмах. Для обозначения женщин, занятых проституцией в культовых местах, применяют греческое слово «иеродулы». Историки обнаружили наличие свидетельств ритуального совокупления у разных цивилизаций.
Астарта
В Финикии в храмах богини Астарты постоянно проживало определенное количество блудниц. Они оказывали интимные услуги не только чужестранцам, но и жрецам. К тому же один раз в год финикийские жительницы располагались возле дорог, надев на голову венок из тростника. Благодаря таким своеобразным головным уборам, любой прохожий понимал, что женщина пришла сюда для того, чтобы исполнить ритуал. После близости с первым встречным финикийка снимала венок и возвращалась домой, к мужу и детям. Тех же, кому не посчастливилось прийти домой с нетронутым венком, нещадно стыдили.
Вавилон
О культовой проституции в Вавилоне оставил записи Геродот, называвший ее позорным явлением. Один раз за всю жизнь жительница Вавилона, вне зависимости от социальной принадлежности, должна была отдаться чужестранцу в храме Афродиты.
Астарта — греческий вариант имени богини любви и власти шумеро-аккадской мифологии Иштар Астарта — греческий вариант имени богини любви и власти шумеро-аккадской мифологии ИштарПрихрамовая территория делилась веревками на узкие коридоры. Женщины сидели вдоль проходов, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. Если мужчина делал выбор, то он бросал избраннице на колени монеты, которые считались священными.
«Астарта Сирийская» — Данте Габриэль Россетти, 1877 (Манчестерская художественная галерея, Манчестер) «Астарта Сирийская» — Данте Габриэль Россетти, 1877 (Манчестерская художественная галерея, Манчестер)Отказаться женщина не имела права, так как это был ее долг перед богиней Иштар (Афродитой). Половой акт совершался в отведенном месте. Только после этого можно было уйти домой. Нетрудно догадаться, что в первую очередь выбирали красивых девушек. Некоторым приходилось сидеть на смотринах по четыре года.
Вавилонский рынок наложниц — картина Э. Лонга Вавилонский рынок наложниц — картина Э. ЛонгаШумер
Древнейшая на планете Шумерская цивилизация оставила выдающийся письменный исторический источник. Это свод законов Кодекс Хаммурапи.
Фрагмент стелы с Законами Хаммурапи (Музей Лувра в Ираке) Фрагмент стелы с Законами Хаммурапи (Музей Лувра в Ираке)В нем храмовые проститутки именуются «надиту» (иеродулы). Исторический документ дифференцирует их от обычных продажных женщин.
Фрагмент копии стелы с Законами Хаммурапи (Пергамский музей, Берлин) Фрагмент копии стелы с Законами Хаммурапи (Пергамский музей, Берлин)Репутация надиту защищалась законом наравне с замужними женщинами. Сексуальных жриц именовали «сестрами бога». Они были различных категорий, для их обозначения существовали разные названия, подробно расписанные в правовом документе. Защищались и имущественные права иеродул.
Кто такие индийские неприкасаемые?! (длино-длинопост)
Практически все народы мира проходили период жесткого разделения людей по профессиям — во всяком случае, те народы, которые доросли до земледелия. Всякие пастухи и охотники еще могли одной рукой пасти верблюдов, а другой резать глотки врагам, отнимая у них этих самых верблюдов без особого вреда для экономики. А вот с земледельцами все было очень сложно. Эти привязанные к конкретным кускам земли граждане нуждались в охране, а заодно и в развитой торговле.
ТАК ГОВОРИЛ МАНУ
Индийцы полагают, что Ману — это первый человек, от которого мы все произошли. Когда-то давным-давно бог Вишну спас его от Потопа, уничтожившего все остальное человечество (жалкое, распутное и ни на что не годное, естественно), после чего Ману, обсохнув, уселся под баньяном и быстренько накидал правила, которыми отныне надлежало руководствоваться людям.
Индуисты верят, что это было 30 тысяч лет назад (историки же упрямо датируют законы Ману I—II веком до нашей эры и вообще утверждают, что этот сборник инструкций является компиляцией трудов разных авторов). Как и большинство других религиозных предписаний, законы Ману отличаются исключительной дотошностью и внимательностью к самым ничтожным деталям человеческой жизни — от пеленания младенцев до кулинарных рецептов. Но там содержатся и куда более основополагающие вещи. Именно согласно законам Ману все индийцы разделены на четыре сословия — варны.
Жрецы. Появились из уст Брахмы. Сегодня брахманы чаще всего работают чиновниками. Наиболее знаменитый брахман — Джавахарлал Неру.
Воины, вышедшие из рук Брахмы. Пусть высшей кастой считаются брахманы, но раджи и магараджи обычно были из кшатриев. Будда Шакьямуни, например, кшатрий.
Торговцы и земледельцы возникли из бедер Брахмы. Семейство Ганди — из вайшьев, и в свое время то, что оно породнилось с брахманами Неру, вызвало грандиозный скандал.
НИЗШИЕ ИЗ НИЗШИХ
Но европейцы тогда не совсем разобрались в вопросе, конечно. Парий в Индии было немного. А к пораженцам — неприкасаемым — относилось огромное число людей, хотя их родители вели вполне скромную сексуальную жизнь, не нарушая законов.
КНЯЗИ ГРЯЗИ
Когда британская журналистка индийского происхождения Рамита Наваи решила снять революционный фильм, раскрывающий миру страшную правду о жизни далитов, она выдержала многое. Мужественно смотрела на далитских подростков, жаривших и поедавших крыс. На маленьких детей, плескавшихся в сточной канаве и игравших частями дохлой собаки. На домохозяйку, вырезавшую из стухшей туши свиньи кусочки понаряднее. Но когда ухоженную журналистку взяли с собой на рабочую смену дамы из касты, традиционно вручную очищающей нужники, бедняжку стошнило прямо перед камерой.
ЧТО НЕЛЬЗЯ ДАЛИТАМ
В некоторых районах городов и селах им вообще запрещено показываться. Под запретом для далитов и посещение храмов; лишь несколько раз в год им дозволено переступать порог святилищ, после чего храмы подвергают тщательному ритуальному очищению. Если далит хочет что-нибудь купить в магазине, он должен положить деньги у входа и с улицы крикнуть, что ему надо, — покупку вынесут и оставят на пороге. Далиту запрещено начинать разговор с представителем высшей касты, звонить ему по телефону. После того как в нескольких штатах Индии были приняты законы о штрафовании владельцев столовых за отказ кормить далитов, в большинстве мест общепита завели особые шкафы с посудой для них. Правда, если у столовой нет отдельной комнаты для далитов, обедать им приходится на улице (напомним, далитом является каждый пятый индиец — это не меньше 200 миллионов человек).
В 2008 году в городе Матхура далитка с шестилетней дочерью решили пройтись по тротуару и столкнулись с прохожим, который в ярости схватил ребенка и кинул его в огонь, разведенный неподалеку дорожными рабочими. Девочка чудом выжила.
Год назад закончилось судебное разбирательство по поводу строительства в одной южноиндийской деревне трехметровой стены, ограждающей поселение далитов от остальных домов. Протест вызвала не сама стена, а то, что поверху было заботливо протянуто ограждение под током. Решением суда ток отключили, стену оставили.
ТЕ, КТО ХОТЯТ МЕНЯТЬСЯ
Соблазн оценивать человеческие проблемы как нечто простое и понятное всегда присутствует и у философов, и у политиков, и у писателей, и у журналистов.
И часть далитов вполне устраивает такое положение дел. Они живут в отдельных кварталах, молятся в своих домашних храмах, пользуются защитой общины и имеют дело исключительно с собратьями, безразлично относясь к остальным людям и ничуть не стремясь интегрироваться в общество. Их психология в чем-то близка психологии хиппи, и многие туристы отмечают странный контраст нищеты и убожества далитских кварталов с безмятежными улыбками на лицах их обитателей. А с чего им так уж горевать?
Индуистская традиция предполагает, что каждый человек оказывается на своем месте по заслугам прошлой жизни и достойное следование своей нынешней судьбе считается гарантией улучшений в грядущей жизни. Ты мусорщик? Будь идеальным мусорщиком — и возродиться тебе если не царем, то, может, редактором журнала. Проблемы начинаются, когда далит хочет перестать быть далитом, а желает жить как все: пользоваться общественным транспортом, носить нормальную одежду, ходить в кафе, кино и по магазинам. Закон-то ему это позволяет, но даже в больших городах с более-менее образованным населением неприкасаемый очень часто встречает если и не прямое насилие, то отвращение.
Даже будучи одетым не по обычаям своей касты, неприкасаемый часто внешне отличается от основного населения (привет многовековым внутрикастовым бракам). Да и скрывать свою касту от окружающих чревато неприятностями. Вдруг обман раскроется? Тогда это может привести к трагедии, если в числе знакомых далита найдутся ревнители кастовой чистоты.
ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ВСЕ ТАКИЕ НЕПРИКАСАЕМЫЕ
Каст неприкасаемых насчитывается несколько сотен. Вот некоторые из них.
Чандалы
Самые колоритные и самые далитские из далитов — это конечно, чандалы (а также касты бханги, чурха и другие) — мусорщики и ассенизаторы. Именно они посвятили свою жизнь борьбе с грязью и срастанию с ней. Если ты видишь ребенка, невинно плещущегося в луже у общественного туалета, женщину, с ног до головы измазанную рыбьими потрохами, или мужчину, с которого при ходьбе отваливаются куски чего-то черного, — перед тобой чандала. Даже касты нищих, которые переламывают своим детям спины и ослепляют их для больших профессиональных успехов, относятся к чандалам с пренебрежением.
Девадаси
Храмовые проститутки-танцовщицы получаются из девочек, которых родители из самых разных каст по каким-то причинам не желают воспитывать самостоятельно. Чаще всего, впрочем, девадаси по рождению принадлежат к чандалам.
Девушки живут при храмах, принимают участие в ритуальных танцах и отдаются особо религиозным прихожанам, причем деньги идут не самим девушкам, а жрецам. Неприкасаемость девадаси, как мы понимаем, никогда не была такой уж безусловной. Впрочем, секс с ними считался делом богоугодным, а вот поесть с девадаси из одной тарелки не согласился бы и самый влюбленный клиент. До последнего времени девадаси были вполне обычным явлением в Индии, но, когда за борьбу с ним взялась Индира Ганди, тысячелетние традиции дрогнули. Сегодня храмовая проституция вне закона, девадаси водятся лишь в самых глухих уголках южных штатов.
Хиджры
ЭМИГРАНТЫ КАСТОВОЙ СИСТЕМЫ
Одним из самых распространенных является переход из индуизма в другую религию — буддизм, ислам или христианство, которые не признают кастовых систем. Эти религиозные общины часто поддерживают таких беженцев, подыскивая им места работы и жительства и защищая от возможного насилия. Впрочем, индийским христианам и мусульманам, увы, идея каст тоже не слишком чужда. Местные обычаи нередко берут верх над религиозными предписаниями, и в мусульманском Раджастхане, например, нападений на бывших далитов происходит не меньше, чем в традиционно индуистских штатах.
А еще можно всеми правдами и неправдами убежать в Лондон или, скажем, в Лос-Анджелес и забыть свою родину как страшный сон. Что многие и делают. Некоторые почтенные брахманы и кшатрии именно по этой причине брезгуют ездить в западные страны, потому что там кишмя кишит неприкасаемыми, в то время как тупые европейцы даже не догадываются, среди какого ужаса они живут.
Девадаси в Индии
На русский слово «девадаси» исторически переводят как баядерка. Под этим названием на Западе известен балет, поставленный по легенде о Шакунтале из эпоса «Махабхарата» и балладе Гете «Бог и баядера».
Традиция девадаси существует в Индии до сих пор, хотя храмовая проституция здесь официально была объявлена незаконной в 1988 году. Церемонии посвящения проводятся по сей день, только в тайне.
В индуизме, тантрическом буддизме сексуальный аспект имеет глобальное космогоническое значение. Мужская энергия Вселенной, олицетворяемая Пурушей, соединяется с женской энергией Пракрити, а божество двуедино — это союз Шивы и его супруги Шакти (Парвати). Таким образом, центральными символами мироустройства являются лингам и йони, а вернее, их соединение, поэтому ритуальная роль секса очень велика. В особенности девадаси молятся богине Йеламме — это один из аватаров Парвати, почитаемый в Южной Индии, а также покровительница жриц любви.
Датский писатель Карл Джеллеруп описывал гетер Уджени так: «На больших праздниках, представлениях и маскарадах они составляют главное украшение улиц, которые разукрашены цветами и трепещущими на ветру флажками. В красных нарядах, с благоухающими гирляндами в руках, в волнах изысканных благовоний и в сверкающих бриллиантах ты видишь их, брат, восседающими на лучших местах, им отведенных, или прогуливающимися по улицам под восхищенными взглядами, которые сопровождаются выразительными жестами, под добродушное поддразнивание тех, кто жаждет приобщиться к чувственным радостям жизни».
Однако действительность существенно отличается от этой красивой картинки. В древности девадаси принадлежали к высшим кастам и принимали гостей в порядке торжественной религиозной церемонии, которая не была связана с сексуальными практиками.
Они выполняли жреческую роль в храме Йеламмы, занимались ремеслами и искусствами — в первую очередь храмовыми танцами, имеющими для индийской культуры огромное сакральное значение. Это не мешало британским колонизаторам считать девадаси проститутками, как и японских гейш. Со временем традиция действительно сдвинулась в эту сторону: посвящать богине стали представительниц низших каст, на первом месте теперь оказалась торговля телом, а религиозная составляющая отошла на задний план.
Нынешний быт индийских «кварталов красных фонарей» отражен, в частности, в документальных фильмах «Проститутки бога» журналистки Сары Хэррис и «Рожденные в борделях» Заны Бриски и Росса Кауффмана. Это бедные гетто с одноэтажными домиками, в комнатах которых зачастую нет ничего, кроме матраса. На веревках сушится белье, по улицам бегают чумазые дети.
Женщина, работающая в квартале проституток города Сангли, говорит: «Никто не заставлял меня, я сама решила стать девадаси, чтобы собрать денег и стать самостоятельной. Я хотела иметь свой дом, купить хорошую посуду и телевизор». Хотя в домиках стоят алтари, а в квартале есть храм Йеламмы, телевизор упоминается в первую очередь. Торговля телом для современных девадаси — это просто бизнес, и хорошо, если добровольный.
Некоторые оказываются посвящены в девадаси с детства и не имеют выбора. Бедные индийские семьи редко радуются рождению девочек, потому что те не могут вытащить родню из бедности. Социальная лабильность здесь очень низка, миллионеры из трущоб остаются кинематографическими фантазиями, а спектр возможностей для женщин невелик. Поэтому кому-то ритуальная проституция позволяет пристроить дочерей, посвятив их храму, который платит семье отчисления. Так девадаси становятся несовершеннолетние девушки, еще не окончившие школу, а иногда — едва достигшие полового созревания.
Возможно, когда-то эта практика давала девушкам лучшие возможности, чем те, которые могли ожидать их вне храмовой проституции. Однако сегодня жизнь в Индии очень поляризована, и пока одни водят иномарки, учатся и покупают товары западных брендов, другие живут в фактическом сексуальном рабстве.
Храмовая проституция по сути мало чем отличается от обычной. Не слишком популярная женщина получает за один сеанс от 10 до 20 рупий — это примерно 30 рублей. Многие секс-работницы заражены ВИЧ и не знают о своей болезни или не имеют возможности лечиться.
Также торговлей собой в честь Йеламмы занимаются юноши, которые обслуживают мужчин. Кроме того, в Индии существует официально признанный Верховным судом «третий пол» — хиджры. К этой касте неприкасаемых принадлежат люди, которые по рождению были признаны мужчинами, но откликаются на женские имена и носят сари, — идентичность близкая к трансгендерным женщинам. Многие хиджры занимаются проституцией, поскольку не имеют возможности строить карьеру.
В народе проклятие представителя этой касты считается особо опасным. Иногда группы хиджр путешествуют поездами, предлагая пассажирам разного рода магические услуги и пугая наложением чар. Кроме богини Бахучара Мата (материнский аспект Шакти), хиджрам покровительствует Ираван — герой-воин и своего рода небесный жених. По легенде, Кришна пришел к нему перед боем и, приняв женскую форму, подарил любовь, чтобы воину легче было идти на смерть. Для хиджр ритуал поклонения Иравану — это возможность выйти замуж, пусть даже только мистическим образом.
Все о сексе в Дели
Антисанитария, грязь, а порой и очень неприятный запах преследуют в Индии любого туриста. Одни путешественники до конца поездки не могут смириться с такими условиями, другие постепенно привыкают, а кто-то адаптируется настолько, что решается даже на рискованные сексуальные эксперименты.
Адреса
Душный покрытый смогом Дели - не самое интересное место для туристов. Так что каждый, как может, находит себе развлечения по душе. Например, пытается познакомиться с девушками на финансовой или безвозмездной основе.
Как и во всех городах мира, злачные места в Дели стоит искать в районе железнодорожного вокзала. Именно здесь, немного на север вдоль путей, среди грязных старых переулков находятся самые «перспективные» улицы. Свернете чуть правее в сторону университета и обнаружите много ночных клубов и баров.
Девушки стараются несильно афишировать себя, ведь проституция в Индии вне закона. Поэтому проще всего найти красотку через посредника. Сутенеры хорошо выполняют свою работу и всегда покажут туристу набор фотографий, а потом помогут получить доступ к любому из понравившихся тел. Помочь найти спутницу на один вечер могут и таксисты.
Девушки, работающие на улицах - это, в основном, местные жительницы, бежавшие из беднейших деревень на заработки в город, есть приезжие из соседних Непала и Бангладеш, встречаются и темнокожие африканки. Хотя официально касты в Индии отменены, закон не смог изменить сознание и традиции индийцев. Поэтому удел туристов - дочери «неприкасаемых», а «для своих» припасены девушки более высокого происхождения. Есть в публичных домах Дели и наши соотечественницы из стран СНГ. Но вы их вряд ли встретите, если будете совершать секс-тур в одиночку. Как правило, клиенты блондинок с просторов бывшего СССР - состоятельные индийские мужчины (кстати, поэтому всех «русских» женщин местные бизнесмены уже привыкли считать проститутками).
Другой способ найти себе спутницу для приятного времяпрепровождения - воспользоваться эскорт-услугами. Перечень «агентств» вам дадут в любом отеле. Можете не сомневаться: в этой стране эскорт-услуги включают в себя все и даже больше.
Если вы принципиально не хотите платить за удовольствие, конечно, можете попробовать познакомиться с какой-нибудь местной красоткой. Но помните: Индия - очень противоречивая страна. С одной стороны, то, что вытворяют фигуры на стенах старинных «храмов любви» с Кхаджурахо, явно нельзя показывать детям лет эдак до 18. В этой стране есть секты, практикующие свободную любовь и групповой секс. С другой, из фильмов вырезаются откровенные сцены, а согласно исследованиям, большинство местных жителей лишаются девственности на супружеском ложе, причем когда мужу и жене уже за 20. Так что будьте готовы к таким странностям: если на улице вас постоянно осаждает целая толпа индианок, готовых отдаться за гроши, это не значит, что на близкий контакт согласится любая местная девушка. И уж совсем не стоит пытаться наладить отношения с мусульманками - их в Дели тоже немало.
А вот представительницам прекрасного пола найти себе индийца для телесных утех, причем готового на все бесплатно, проще простого, эта страна давно стала меккой для секс-туристок из цивилизованных стран Запада. Причем большинство местных мужчин ведут себя довольно «порядочно» и нечасто пытаются «развести» заезжую даму на большие деньги, как это обычно удается их египетско-турецким коллегам. Многие индийцы готовы подарить иностранкам удовольствие просто ради любви к искусству, ведь их местные девушки придерживаются очень строгих правил. Так что стоит вам появиться на улице не в скромном местном наряде шальвар-камиз, а в маечке с декольте и открытыми плечами, как от желающих составить вам компанию на ближайшие вечер и ночь отбоя не будет.
Руководство по эксплуатации
Хоть в последнее время цены в Индии постоянно растут, стоимость многих услуг до сих пор радует европейца, если, конечно, у него есть терпение, чтобы долго и упорно торговаться. Девушки из самых бедных кварталов, в принципе, готовы разделить с вами ложе за 4-5 евро (Дели несравним, например, с туристическим Гоа, где все цены выше раз в 10). Правда, начать торговаться они могут и с 50. Между тем, местным мужчинам услуги подобных дам обходятся чуть ли не в 1-2 евро - в этой стране для иностранцев все дороже, это всеобщая чуть ли не государственная политика, распространяющаяся как на музеи, так и на проституток. Вы можете попробовать обратиться за помощью к портье в отеле. Он найдет вам такую же девушку евро за 8, взяв половину суммы себе за услуги.
Нужны ли вам девушки по такой цене? Грязные, неопрятные, готовые на все. Прежде чем отвечать на этот вопрос, пообщайтесь с очевидцами: по признанию многих, индианки ничего особенного из себя не представляют. Секс с ними скучен и прост, они всего лишь отрабатывают повинность, о том, чтобы научить вас неким «тайным позам из утраченной главы Камасутры», речи не идет, вы наверняка знаете гораздо больше.
Дамы, работающие в эскорт-услугах, ценят себя выше и просят 50-100 евро за сеанс, но и здесь можно торговаться, брать несколько по цене одной и применять прочие маркетинговые навыки. А вот самые дорогие девушки из приличных индийских семей желают получить за ночь несколько сотен евро.
Техника безопасности
Все, наверно, слышали, что в Индии нельзя пить любую воду, кроме бутылочной, фрукты нужно ополаскивать кипяченой водой, а в местных кафе можно питаться, только если хотите несколько ускорить процесс пищеварения, ведь все продукты там моются водой из водопровода, то есть, практически, из лужи. Поэтому понятно, что стоит быть очень осторожным, вступая в близкие отношения с местными. Хотя лишний раз напомнить не помешает: в стране очень высокий уровень заболеваемости СПИДом, как и прочими весьма неприятными недугами. Если решитесь практиковать с местными дамами Камасутру (правда, не забывайте, что в древнем учении говорится о супружеской любви), у вас должен быть запас презервативов: даже этих самых простых защитных средств в местных притонах может не быть или они будут очень низкого качества.
Нередко на панель попадают несовершеннолетние девушки, а то и совсем девочки. В «приличных», но дешевых местах работают именно они. Достигнувшие совершеннолетия считаются старыми. Выгнанным, им приходиться начинать «независимую карьеру», за гроши обслуживая клиентов в туалетах. Поэтому, отправляясь в бордель, вы всегда рискуете вступить в связь с малолеткой. Правительство страны борется с этим, полиция проводит рейды, и любой иностранец может попасть в переплет.
Штраф в пару тысяч евро и около пяти лет тюремного срока грозит и за распространение порнографии, так что будьте осторожны и проверяйте содержание диска вашего ноутбука, ведь в Индии типично азиатская ситуация с законами и их соблюдением. До поры до времени стражи порядка готовы закрывать глаза на многие правонарушения (кому хочется совершать лишние телодвижения на жаре?). Но уж если они решат провести какой-нибудь рейд, то по полной программе отыграются на несчастном, ради которого пришлось пожертвовать своим отдыхом. Причем срок любых разбирательств изрядно продлевает процессуальная волокита.
Индия
В индуистских храмах постоянно жили девушки-танцовщицы, которые совершали коитус с посетителями из числа высших каст. Профессия считалась почетной. Их называли «девадаси», в русском языке понятие определяется как «баядерка».
Девадаси, индийские танцовщицы — немецкая гравюра, ок. 1700 Девадаси, индийские танцовщицы — немецкая гравюра, ок. 1700Они танцевали в храме во время религиозных служб, а также на культовых уличных шествиях. Ставоринус, голландский путешественник XVIII века, писал, что зритель во время религиозного танца мог, заплатив, совершить половой акт с любой из них.
Эротическая скульптура Кхаджурахо Эротическая скульптура КхаджурахоКультовую проституцию в Индии запретили на законодательном уровне лишь в 1988 году. Произошло это благодаря протестным акциям борцов за права человека.
Дорогой читатель, если было интересно, то рекомендуем поставить «палец вверх» и подписаться на канал! Ещё мы публикуем материалы в Telegram ( @antike ) и во ВКонтакте .
Сексуальные ритуалы
Ритуалы сексуального характера — одна из древнейших практик, поэтому интересно не то, как она возможна в принципе, а то, почему эта практика стала восприниматься как табуированная. При этом неверно полагать, что ритуалы древности сплошь состояли из оргий. Такое мнение могло возникнуть под влиянием античных авторов, которые преувеличивали «варварство» азиатских культур, а позже — христианских богословов, поступивших схожим образом со всеми язычниками.
Как правило, такие ритуалы были связаны с обрядами плодородия. Однако они не всегда предполагали ритуальные совокупления. Просто в них использовалась характерная для всех земледельческих цивилизаций сексуальная символика, которая не считалась запретной. Например, культ Приапа в греческом и римском мире соотносился с благополучием садов и полей, а главным его символом был огромный фаллос. Его изображения до сих пор встречаются в архитектуре Италии и воспринимаются как вполне привычная деталь.
Существующие до сих пор синтоистские праздники — Канамара-мацури, «Фестиваль железных пенисов», и праздник пениса Хонэн-мацури, посвященный урожаю и процветанию, — это семейные торжества, в которых участвуют почтенные граждане и маленькие дети.
При этом символы мужского начала устанавливаются в храмах, участвуют в парадах, встречаются в виде леденцов и украшений.
Темы плодородия и смерти (увядания и обновления природы) соединились в культе Деметры и Персефоны, в честь которых проходили Элевсинские мистерии — инициатические таинства, чья суть, в отличие от народных празднеств, скрывалась от непосвященных. Впрочем, сами мистерии оргиями не являлись, пусть даже и предполагали генитальную символику и ритуальное обнажение, хотя есть свидетельства, что мисты могли совершать сексуальные действия. Как правило, содержание мистерии предполагало воспроизведение ритуальных событий из божественной истории и выступления участников от имени того или иного божества.
Тем не менее в некоторых религиозных культах практиковались сексуальные действия с прихожанами — их совершали жрицы (реже жрецы) за плату, отходящую храму. Некоторые из этих практик канули в Лету, другие существуют и сегодня.
Надиту в Шумере
Одни из самых древних упоминаний о храмовой проституции относятся к шумерской цивилизации — по крайней мере, к описаниям, сделанным представителями других культур. Распространенная точка зрения гласит, что в Шумере существовало разделение между обычными проститутками и надиту, которые в буквальном смысле являлись жрицами любви.
Однако надиту — не синоним проститутки, даже ритуальной. Этим термином в Кодексе Хаммурапи определялся особый правовой статус женщины, которая могла распоряжаться имуществом, совершать финансовые операции и заключать договоры.
Как правило, это были женщины благородного происхождения, которые жили на территории храмов в собственных покоях. Некоторые из них служили писцами — заполняли клинописью глиняные таблички.
Отчасти положение надиту напоминает ситуацию с греческими гетерами, которые пользовались большей свободой, чем женщины, не поддерживавшие независимый образ жизни (невесты и жены). Гетеры могли выбирать себе покровителя, а также менять его, когда отношения подходили к логическому завершению, занимались искусствами и могли поддержать беседу о философии и политике.
Шумерские жрицы-надиту, кроме того, что были образованными, судя по всему, выполняли некие ритуальные функции в своем храме. Известно, что жрицы бога Мардука могли вступать в брак (насчет остальных это неясно). Однако представление о том, что надиту обязательно занимались ритуальной проституцией, сегодня подвергается сомнению.
Тем не менее о жрицах Инанны (Иштар в аккадском варианте) часто говорится в сексуальном ключе. Широко известно идущее от греческого историка Геродота свидетельство о том, что в храмах отождествляемой им с Афродитой Милитты (один из эпитетов Иштар) девушки приносили в жертву свою девственность.
Согласно Геродоту, в Вавилоне такой обряд перед вступлением в брак проходили все девушки — однократно исполняя роль храмовой проститутки, они приходили в святилище и ждали, пока чужестранец не бросит им в подол деньги.
Эти деньги считались священными и принадлежали богине, а плата могла быть чисто символической. Как отмечает историк, «красивые и статные» девушки быстро покидали святилище, исполнив ритуал, а «безобразным» приходилось проводить там долгое время.
Древнегреческий писатель Лукиан Самосатский в сочинении «Сирийская принцесса» описывает «святилище Афродиты библосской» (храм Астарты в финикийском городе Библосе), в котором почитали Адониса, состригая волосы в знак скорби по его гибели: «Если же какая-нибудь женщина не хочет остричь свои волосы, то ее подвергают следующему наказанию: в течение одного дня она должна стоять на площади и продаваться; доступ на площадь открыт тогда только иностранцам, а плата, получаемая от них женщиною, приносится в дар Афродите».
Неясно, насколько широко на самом деле была распространена храмовая проституция на Древнем Ближнем Востоке. Вполне возможно, что истории о ней значительно преувеличены. Уже в античном мире появилось разделение на цивилизованный (греческий и римский) запад и варварский восток, обычаи которого излагались в красочных подробностях и осуждались. Геродот, например, называет описанный им обычай вавилонян «позорным». Впоследствии христианские авторы добавили плохой репутации «вавилонским блудницам» и жизни древних в целом, включая уже и античные ритуалы.
Иеродулы в Греции и Риме
В Греции служительниц храмов называли иеродулами. Судя по всему, некоторые из них, в зависимости от божества и города, блюли чистоту, тогда как другие могли участвовать в сексуальных действиях. Предполагают, что с Древнего Востока традиция храмовой проституции перешла к эллинам, а культ Афродиты унаследовал черты более древних восточных богинь.
Особенно часто в связи с греческой храмовой проституцией упоминают город Коринф.
Античный историк Страбон сообщал, что в коринфском акрополе было свыше тысячи иеродул, выполнявших сексуальные обязанности. Впрочем, существуют мнения, что Страбон выдумал эту историю, опираясь на рассказы о восточных нравах и поместив в акрополь куда больше людей, чем тот вообще мог вместить.
С другой стороны, в лирике поэта Пиндара также упоминаются коринфские служительницы Афродиты, которые даруют гостям любовь в честь «матери любви». Об этом же обычае говорил греческий писатель Афиней, рассказывая о празднике Афродиты в Коринфе: «К участию в молебственных шествиях город привлекал как можно больше гетер, впоследствии их стали поставлять в храм богине в качестве жертвенного подношения».
Девушками, которым предстояло стать служительницами, расплачивались с богиней — их дарили храму как мужчины, так и женщины. Отмечают, что храмы Афродиты с религиозной проституцией существовали в Абидосе, на Кипре, а также в Фивах, в Беотии и Мегаполисе, в Аркадии. По свидетельству историка Демохара, афиняне посвятили свой храм Афродиты известным гетерам Ламии и Леэне.
Гражданская и религиозная проституция в Греции четко разделялись: проститутки, работающие на улицах, могли обращаться за покровительством к Афродите в личном порядке, однако не делались от этого иеродулами.
Регламентации вопроса способствовал афинский политик и законотворец Солон, который решил, что доходы от платной любви могли бы доставаться не только храмам, но и государству. Для этой цели он учредил диктериады — публичные дома.
При этом на вырученные средства он построил храм в честь Афродиты, и по праздничным дням куртизанки занимались своим ремеслом в пользу храма.
В Риме Афродита носила имя Венеры, и в ее храмах происходило примерно то же самое. В отличие от жриц богини Весты, которые должны были хранить чистоту на протяжении 30 лет, жрицы Венеры таких обязательств не давали. Как и в Греции, в Риме были «обычные» публичные женщины, и те, кто служил богине, отдавая заработанные деньги на нужды храма. Автор книги «Проституция в древности» Эдмонд Дюпуи упоминает культ проституции в Сицилии в храме Венеры Эрицейской, где женщины, «как раньше в Коринфе и в Азии, проституировали отчасти в целях обогащения храмов, отчасти же с целью выкупа собственной свободы».
Также существовали культы Приапа, или Мутуна (тождественное фаллическое божество плодородия в римской мифологии), с которыми связывают ритуальное лишение девственности.
Святой Августин упоминает, что римские матроны отводили новобрачных к Мутуну, чтобы с помощью каменного фаллоса посвятить божеству девственность девушки. Трудно сказать, был ли такой обычай действительно распространен в каких-то областях или же речь шла о единичных случаях, которые Августин возводит в правило.
В некоторых источниках упоминается, что девушке, чтобы получить благословение, достаточно было просто посидеть на коленях у статуи божества. Бездетные женщины проделывали то же самое, чтобы прикосновение Мутуна сняло с них проклятие и даровало плодовитость.
Жрицы богинь любви: храмовая проституция
Разнообразные культы многочисленных богинь любви и плодородия предполагали не только жертвоприношения и магические ритуалы, но и так называемую храмовую проституцию. Причем, данный вид проституции вовсе не считался позором, а совсем наоборот.
Фото: Умная УмнаяДревняя Греция и Рим
Религиозная проституция пришла в Грецию с Востока, но была менее масштабной. Это были отдельные явления на окраинах греческого мира: в Сицилии, на Кипре, в Понтийском царстве. Исключение — город Коринф, где в акрополе находилось более тысячи проституток. Они являлись источником городского дохода.
Эротическая сцена с молодым человеком и гетерой, ок. 430 г. до н.э (Altes Museum — художественный музей в Берлине на Музейном острове) Эротическая сцена с молодым человеком и гетерой, ок. 430 г. до н.э (Altes Museum — художественный музей в Берлине на Музейном острове)В 464 году до н. э. некий Ксенофонт, проживавший в Коринфе, победил на Олимпийских играх. В честь этого события он подарил храму Афродиты сто девушек. Этот случай описывает Пиндар, древнегреческий поэт. Однако некоторые ученые ставят под сомнение наличие храмовой проституции в Древней Греции.
«Праздник Венеры» — Питер Пауль Рубенс (Музей истории искусств, Вена) «Праздник Венеры» — Питер Пауль Рубенс (Музей истории искусств, Вена)В Риме было огромное количество святилищ в честь Венеры. Но в них не культивировались священные совокупления. Торжества, посвящаемые богине, проходили весной, состояли из танцев, оргий, пиров. Все это происходило ночью и вне храма.
Южная и Центральная Америка
У народов, проживавших на этих территориях, также процветала религиозная проституция, причем не только женская, но и мужская. Об этом пишет Диас дель Кастильо, испанский конкистадор. В ацтекском божественном пантеоне даже было божество, покровительствующее храмовым проституткам.
Бурбонский кодекс — ацтекский кодекс ритуально-календарного содержания. Создан незадолго до или сразу после конкисты. Бурбонский кодекс — ацтекский кодекс ритуально-календарного содержания. Создан незадолго до или сразу после конкисты.Конкистадоры пришли в ужас от широты распространения сексуальных извращений под эгидой религиозных ритуалов. Завоеватели начали борьбу с искоренением порочной практики. При этом использовались бесчеловечные методы: сожжение на костре, массовые обезглавливания. Это привело не только к искоренению культовой проституции и сексуальных извращений, но и к уничтожению народной культуры.
Исида
В храмах египетской богини Исиды также служили жрицы. В определенные дни в этих храмах организовывались праздники в честь вышеупомянутой богини. Во время подобных торжеств мужчины и женщины снимали с себя одежду, танцевали и предавались всевозможным любовным утехам. Число желающих принять участие в массовых оргиях иногда достигало полумиллиона человек.
Афродита
Согласно культу греческой богини любви Афродиты, девушки, собиравшиеся под венец, обязаны были совершить в храме соитие с первым встреченным ими мужчиной. В результате этого ритуала невеста приносила в дар Афродите свое целомудрие и получала таким образом покровительство богини. К тому же при храмах жили целые группы жриц. Стать служительницей данного культа мечтали даже дочери самых знатных греческих родов. Перед тем, как превратиться в настоящую жрицу, каждая девушка проходила долгий период обучения, который зачастую составлял несколько лет. Настоящая гетера должна была знать до полусотни сексуальных поз, владеть искусством оральных ласк, а также уметь колдовать и готовить всевозможные зелья. Тех, кто в процессе службы Афродите обзаводился бременем, изгоняли из храма. Считалось, что после рождения ребенка женщина теряла магическую силу.
Читайте также: