Хоббит нежданное путешествие кили и фили
Как без грима выглядит актер, сыгравший гнома Кили в "Хоббите"?
Трилогия " Хоббит " вышла в свет 8 лет назад. Фанаты киновселенной вновь смогли вернуться в Средиземье , увидеть старых знакомых героев и познакомиться с новыми. Зрители увидели 13 гномов, которые отправились в опасный поход с целью освободить свой дом от дракона Смауга.
Были в этой группе Фили и Кили — два брата. Судьба их выдалась трагичная — они пали в бою вместе со своим предводителем, Торином Дубощитом .
Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие" Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"Кто сыграл Кили?
Роль привлекательного гнома досталась актеру из Ирландии Эйдану Тернеру .
Родился будущий артист в обычной ирландской семье рабочих. Уже с детства Эйдана тянуло к творчеству. Мальчик очень любил танцы. Позже он поступил в драматическую школу, которую с успехом окончил в 2004 году. Получив диплом, Эйдан стал работать в театре.
Путь в большое кино для Тернера оказался весьма тернистым. В начале своей карьеры он получал много отказов. Однако спустя несколько лет проб и "мы перезвоним вам" Эйдан смог получить роль в сериалах "Тюдоры" и "Клиника" (не та самая). После этого карьера актера заметно продвинулась.
В 2008 году Тернер попал в сериал "Быть человеком" . Там актеру досталась одна из ведущих ролей. Молодого артиста заметил опытный режиссер Питер Джексон , который и пригласил Эйдана в свой новый проект по миру Средиземья.
Для Тернера это стало настоящим прорывом — шанс сняться в таком блокбастере выпадает далеко не каждому. И своим шансом актер воспользовался.
Кадр из фильма "Хоббит: Пустошь Смауга" Кадр из фильма "Хоббит: Пустошь Смауга"Эйдану досталась весьма заметная роль гнома Кили. Персонажу прописали любовную линию с эльфийкой Тауриэль . Печальная концовка делает героя еще более запоминающимся. Да и внешность Кили заметно отличается от других гномов, что сделало его любимчиком женщин.
Когда "Хоббит" вышел в прокат, Тернер стал получать новые предложения по работе от кинодельцов. Уже в 2013 году актер снялся в немецко-канадском фэнтези " Орудия смерти: Город костей ". Там Тернеру досталась далеко не последняя роль. Хоть фильм получил не очень хорошие оценки от зрителей, он смог собрать около 100 миллионов долларов в прокате. В России картину посмотрело почти миллион человек.
После фэнтезийного кино актер вернулся к привычной работе в сериалах. В 2015 году вышло два британских проекта: "И никого не стало" и "Полдарк" . Сериалы получили хорошие оценки от зрителей и критиков.
Тернер в сериале "Полдарк2 Тернер в сериале "Полдарк2За последние 5 лет у Тернера значится всего 4 работы в кино — для актера это не очень продуктивно. Но зато в них Эйдан получал главные роли.
В ближайшем будущем планируется выход двух проектов с ирландским актером. На 2020 год был запланирован выход фильма "Последняя планета" , где Эйдан сыграл одну из ведущих ролей. Еще одна планируемая работа — сериал "Леонардо" о Да Винчи. Актер замахнулся сыграть одного из самых известных людей в истории.
Эйдан Тернер собственной персоной Эйдан Тернер собственной персонойЕсть у Тернера не только карьера в мире кино, но и интересная личная жизнь. У актера было несколько девушек, причем все были коллегами по съемочной площадке. В 2018 году Тернер сыграл тайную свадьбу, и имя избранницы не было представлено общественности. Позже стало известно, что супругой Эйдана стала американская актриса Кэйтлин Фицджеральд .
Гномы Фили и Кили из «Хоббита». Как выглядят без грима актеры, сыгравшие братьев
Трилогия Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит», как и «Властелин колец» богата на персонажей. Здесь тебе и эльфы и гномы и колдуны и еще много интересных личностей.
Создатели франшизы не поскупились на гримеров, и в итоге мы получили качественную картинку с отличными героями.
И, конечно же, некоторым фанатам данного фэнтези хочется знать, как выглядят его любимые герои в реальности, без грима.
Сегодня вспомним двух братьев-гномов Кили и Фили, которые сопровождали Торина Дубощита к сокровищу Смауга.
Роль Кили исполнил ирландский актер Эйдан Тернер.
Кили - племянник Торина по линии матери. Старший брат Фили. Пал вместе с братом в «Битве Пяти Воинств».
Эйден Тернер известен ролями в сериалах «Полдарк», «Быть человеком», «Отчаянные романтики», в фильме «Хоббит». Актер родился в обычной семье, которая не имела к искусству никакого отношения.
Некоторое время юный Эйдан помогал отцу по работе. Тот работал электриком. В одном из интервью Эйдан сказал, что знаний в области электрики у него не осталось. Максимум на что он способен - поменять лампочку.
Изначально будущий актер хотел посвятить себя танцам. Много занимался. Но в итоге пошел по другой дороге.
Эйдану 36 лет. Сейчас он активно снимается в кино и работает на телевидении.
Эйдан не дружит с техникой. Как-то он сказал, что каждый раз с трудом осваивает новый смартфон, а социальные сети ему и вовсе не интересны.
Мотивы и отсылки
Германо-скандинавская мифология в повести «Хоббит» использована больше, чем в романе «Властелин Колец», но в отличие от него, почти не задействован Артуровский эпос. Помимо использования собственно эльфов, гномов и троллей из скандинавских легенд, Профессор дал почти всем героям имена, перечисленные в «Старшей Эдде». Все имена гномов, а также имя Гэндальф, взяты из списка «Нижних альвов» (гномов).
Кроме того, в повести цитируются, обыгрываются и пародируются архетипические сюжеты мифов и сказок. Так, эпизод, в котором Гэндальф запутывает троллей, чтобы рассвет превратил их в камень, это почти точная цитата из Эдд, где Тор поступил так с карликом Альвисом. Как и во «Властелине Колец», использован артуровский архетип возвращения законного короля (восходящий к Новому Завету).
информация о фильме
Питер Джексон Сценаристы Фрэн Уолш , Филиппа Бойенс , Питер Джексон , Гильермо Дель Торо Эндрю Лесни Композитор Говард Шор Кэролайн Каннингхэм , Питер Джексон , Фрэн Уолш , Филиппа Бойенс , Каллум Грин , Кен Каминс , Зейн УайнерФили и Кили самые привлекательные гномы в Хоббите
«Мы начали это делать как-то машинально, а когда осознали, начали смеяться. Вот в таких маленьких ситуациях ты начинаешь понимать, что находишься в фильме Питера Джексона»
«Да я уже и забыл об этом, поскольку никаких больших надежд не питал на то, чтобы получить эту роль»
Через год после прослушивания он был буквально сражён, когда ему позвонила Филиппа Бойенс, автор сценария и продюсер проекта. Она сказала, что его рассматривают на роль Фили, племянника короля гномов в изгнании Торина Дубощита (Ричард Армитидж) и старшего брата Кили (Эйдан Тёрнер).
«Это трио предполагает целый пласт отношений. Особенно во время путешествия, куда отправляется Торин и братья, Фили и Кили. Они очень заинтересованы в этой экспедиции, и эта движущая сила проходит через всю картину»
Из-за их молодости, быстроты и отличного зрения, Фили и Кили всегда посылают в разведывательные миссии. Как старший брат Фили более осторожный, а вот Кили безбашенный.
«Он младше и более рисковый, поэтому Фили глаз с него не спускает».
Эти двое самые младшенькие и, как отмечено многими зрителями, самые сексуальные.
«Я думаю, всё соответствует. Я имею в виду вот что – мы компания гномов, и выше головы не прыгнешь. Я думаю, идея была в том, что если ты старше, у тебя борода длиннее и нос больше, Но когда ты молодой, у тебя и нос поменьше и волос на лице».
Другие гномы облачались во внушительные протезные лбы и носы, усы и бороды, а у Фили с Кили всё по минимуму.
«Как актёр ты думаешь, что самое главное это твой персонаж и как его сыграть, но в таких проектах на первое место выступают физические требования и с ними приходится постоянно иметь дело. Как, например, не выронить трубку из наставных рук, или как говорить своим голосом, когда у тебя наставные уши, и они полностью меняют твой собственный голос. Со всем этим приходится работать в первую очередь»
«Я уже снимался в жанре фэнтэзи, но то ни в какое сравнение не идёт с этим проектом».
«Первый человек, с которым пришлось работать в проекте, был Энди. И даже второй состав, где мы работали, самая большая съёмочная группа в моей жизни. Зато мне было легче потом вписаться в главную команду. Мне очень понравилось работать с Энди. Интересно работать с режиссером, кто является ещё и хорошим актёром в придачу. Он умеет ладить с актёрами, потому, что он один из нас. Энди помог мне совладать с растерянностью»
Дин отметил, что съёмки на фоне зелёного экрана тоже стали вызовом.
«Это определённо даёт тебе понимание, что такое фантазия во всех этих блокбастерах, эти эффекты и всё такое. Мы с Эйданом словно играли в теннисный мяч ракеткой, сражаясь с вещами, которых реально не существует. И это не битва с каскадёром, который потом превратится в орка. Знаете, будучи детьми, мы все играли в войнушку и бились с невидимыми врагами. На площадке было приблизительно также. А нам говорили: «Давай-ка, ударь по оркам над своей головой, а мы их потом добавим»
«Никакая работа не сможет сравниться с этим проектом. Может быть, я буду сниматься в маленьком независимом кино, и тогда смогу ходить в своём повседневном костюме»
Экранизации
В 1977 году вышел полнометражный мультфильм «Хоббит» Артура Рэнкина и Жюля Бэсса. Мультфильм получил премию Пибоди и номинирован на премию Хьюго за лучшую постановку (проиграл фильму Звёздные войны).
В России были предприняты две попытки экранизировать повесть. В 1985 году на советские экраны вышел телеспектакль «Сказочное путешествие мистера Бильбо Бэггинса, хоббита» с Зиновием Гердтом в роли профессора, Михаилом Даниловым в роли Бильбо, Анатолием Равиковичем в роли Торина и Игорем Дмитриевым в роли Голлума. В 1991 году в СССР компанией «Аргус» были начаты съёмки мультфильма «Сокровища под Горой» с Николаем Караченцовым в роли Гэндальфа. От фильма сохранилось только вступление, съёмки не были закончены [2] .
После экранизации трилогии «Властелин колец» её режиссёр и сценарист Питер Джексон стал продюсером дилогии «Хоббит». Режиссёром, по заявлению кинокомпаний, выступит Гильермо дель Торо. Первая часть дилогии основана на сюжете книги, действие второй происходит во временно́м промежутке между событиями книг «Хоббит» и «Властелин колец». Фильмы выйдут в 2010 и 2011 годах [3] .
Примечания
Содержание
информация о фильме
Питер Джексон Сценаристы Фрэн Уолш , Филиппа Бойенс , Питер Джексон , Гильермо Дель Торо Эндрю Лесни Композитор Говард Шор Кэролайн Каннингхэм , Питер Джексон , Фрэн Уолш , Филиппа Бойенс , Каллум Грин , Кен Каминс , Зейн УайнерХоббит: Нежданное путешествие (2012)
Вы хотите зарегистрироваться?
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
Вы хотите зарегистрироваться?
Герои книги
Главные герои
Второстепенные герои
Ссылки
-
(англ.) (англ.) (англ.)
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы:Полезное
Смотреть что такое "Хоббит" в других словарях:
хоббит — сущ., кол во синонимов: 8 • вымышленное существо (334) • гном (11) • карлик (27) • … Словарь синонимов
Хоббит (фильм, 2009) — Хоббит The Hobbit Жанр Фэнтези Режиссёр Гильермо дель Торо Продюсер Питер Джексон … Википедия
Хоббит, или туда и обратно — The Hobbit, or There and Back Again Обложка издания 1937 года, нарисованная самим автором Автор: Джон Р. Р. Толкин Жанр: Детская литература, фэнтези Язык оригинала: Английский Оригинал издан … Википедия
Хоббит, или Туда и обратно (роман) — Хоббит, или Туда и Обратно The Hobbit, or There and Back Again Обложка издания 1937 года, нарисованная самим автором Автор: Джон Р. Р. Толкин Жанр: Детская литература, фэнтези Язык оригинала: Английский Оригинал издан … Википедия
Хоббит или Туда и обратно — Хоббит, или Туда и Обратно The Hobbit, or There and Back Again Обложка издания 1937 года, нарисованная самим автором Автор: Джон Р. Р. Толкин Жанр: Детская литература, фэнтези Язык оригинала: Английский Оригинал издан … Википедия
Хоббит (игра) — The Hobbit Разработчик Inevitable Entertainment Издатель Sierra Entertainment … Википедия
Хоббит: Нежданное путешествие — У этого термина существуют и другие значения, см. Хоббит (значения). Хоббит: Нежданное путешествие The Hobbit: An Unexpected Journey … Википедия
Хоббит: Пустошь Смога — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 декабря 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн … Википедия
Хоббит, или Туда и обратно — Запрос «Хоббит» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Хоббит, или Туда и обратно The Hobbit, or There and Back Again Автор: Джон Р. Р. Толкин Жанр … Википедия
Фили гном|Хоббит:нежданное путешествие|Кили гном
Нравится Показать список оценивших
Kili Heir-To-The-Kind-Of-Durin запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Денис Кунцевский запись закреплена
хочу тоже заказать, но не знаю как определить размер пальца и на каком вообще пальце его носить?
Нравится Показать список оценивших
DELETED запись закреплена
хочу тоже купить, но не знаю как определить размер и на каком вообще пальце его носить?
Описание книги
Переводы
«Хоббит» был переведён на десятки языков. Первые переводы были сделаны на шведский и испанский языки. Были также планы издать книгу в Германии, но цензура Третьего Рейха потребовала от автора подтвердить, что он не еврей. Хотя у Толкина еврейских корней действительно не было, он обиделся на такое требование и ответил в резком стиле, что «сожалеет, что не имеет родства с этим талантливым народом» [1] . После этого публикация стала невозможна. Впервые «Хоббит» на немецком вышел только в 1957 году.
Первый перевод на русский язык, выполненный Натальей Рахмановой, был опубликован в 1976 году. В СССР выходили ещё несколько переводов, сделанных не с оригинала, а с русских переводов, в частности на украинский, армянский, молдавский и др. языки.
Хоббит: Нежданное путешествие
Der Hobbit - Eine unerwartete Reise
Lo Hobbit - Un viaggio inaspettato
The Hobbit: An Unexpected Journey
The Hobbit: Part 1
El Hobbit: Un viaje inesperado
Hobit: Neocekivano putovanje
Хобит: Неочаквано пътешествие
O Hobbit: Uma Jornada Inesperada
Le Hobbit: Un voyage inattendu
Hobit: Neocekavana cesta
Hobbitten: En uventet rejse
Kääbik: Ootamatu teekond
El Hòbbit: un viatge inesperat
Hobitti - Odottamaton matka
Hobbit: Ena anapanteho taxidi
Χόμπιτ: Ένα αναπάντεχο ταξίδι
Hobit: Neočekivano putovanje
A hobbit: Váratlan utazás
Ha'Hobbit: masa bilti tzafui
Hobitto o moigake nai boken
Hobitas: nelaukta kelione
De Hobbit: Een onverwachte reis
Hobbiten: En uventet reise
Hobbit, czyli tam i z powrotem
Hobbit: Niezwykla podróz
Hobbit: Tam i z powrotem
Niezwykla podróż Hobbita
O Hobbit: Uma Viagem Inesperada
Hobbitul: O calatorie neasteptata
Hobbit: En oväntad resa
Hobit: Nepricakovano potovanje
Hobbit: Beklenmedik Yolculuk
Гобiт: Неочiкувана подорож
El Hobbit: un viaje inesperado
ссылки
Сайт фильма, Сайт фильма, Сайт фильма
Актеры Создатели Смотреть всех
О фильме
Бильбо Бэггинс становится участником грандиозного путешествия, цель которого – вернуть Королевство гномов Эребор, захваченное драконом Смогом. Неожиданно к нему присоединяется волшебник Гэндальф Серый, и Бильбо оказывается в компании тринадцати гномов под предводительством легендарного воина Торина Дубощита. Опасными тропами это путешествие приведет их в Дикие Земли, кишащие гоблинами и орками, смертоносными варгами и меняющими облик, гигантскими пауками и колдунами. Там скромный Бильбо Бэггинс и станет обладателем "прелестного" кольца Голлума, которое таит в себе странные и неожиданные возможности… Это простое золотое кольцо связано с судьбой Средиземья настолько тесно, что Бильбо даже представить себе не может.
Рецензия 12.12.2012 Дэн Джолин Бэггинс: Начало Первая и долгожданная часть будущей эпической трилогии Питера Джексона
«Хоббит» «Улучшить Толкина невозможно»: гном, эльф и человек о съемках в фильме
Эванджелин Лилли (Тауриэль), Ричард Армитидж (Торин) и Люк Эванс (Бард), сыгравшие в экранизации «Хоббита», рассказали Антону Долину об этом уникальном опыте.
Кино 15 декабря 2014Люк Эванс: Первое впечатление — встреча с невероятными пейзажами Новой Зеландии. Это в буквальном смысле слова другой мир! Но впечатляли и декорации, построенные для фильма, — их масштаб был просто нечеловеческим. Ничто не сравнится с «Хоббитом» — кроме «Властелина Колец». Конечно, это все Джексон. Это его замысел, его технологии, его отвага, его амбиции.
Ричард Армитидж: Питер, как хоббит в его фильме, приглашает актеров за свой обеденный стол. Ведь все мы были из далеких краев: половина прилетела из южного полушария, половина из северного, но каждый был вдали от дома — и только гостеприимство Питера заставило нас вновь почувствовать себя в своей тарелке. Фильм получился именно поэтому.
- Одиноко себя не чувствовали на таком удалении от дома?
Р.А.: Странным образом, когда мы звонили друзьям или родным и приглашали нас навестить, никто не отказывался. Так что у нас не было отбоя от гостей.
- Вы сыграли знаменитых персонажей из книги, а Эванджелин Лилли была чужой вдвойне — ее героиня придумана специально для фильма.
Эванджелин Лилли: Когда Питер меня спросил, хочу ли я сыграть эльфа, я согласилась не раздумывая. А потом бросилась перечитывать книгу… и себя не нашла. Пришлось спросить: «В книге меня нет, да?» Я все равно хотела сыграть в фильме — но кого? Я же выросла на книгах Толкина и не могла понять, как это мы будем вмешиваться в его повествование со своим вымыслом. Но меня убедили, и я перестала нервничать. Теперь пути назад нет. Лучше уж я стану противоречивым персонажем, о котором все будут спорить, чем незаметно растворюсь в толпе статистов.
- То есть Питеру Джексону, вы считаете, все-таки удалось усовершенствовать Толкина?
Э.Л.: Улучшить Толкина невозможно. Но надо помнить, что книга была написана в 1930-х, тогда можно было позволить себе обойтись в сюжете без женщин. Да и в жизни тоже! Такой была эпоха. Потом время сменилось, и мы видим, как в 1950-х, когда писался и публиковался уже «Властелин Колец», появляются яркие женские персонажи. А в «Сильмариллионе» и тех фрагментах, которые не вошли в книги, их еще больше — и они еще оригинальней и интересней. Так что в каком-то смысле мне казалось, что если бы Толкин жил сегодня и вновь взялся за «Хоббита», он написал бы кого-нибудь вроде Тауриэль. В общем, если Питер Джексон в чем-то изменил текст «Хоббита», добавив к нему новых персонажей, то духу вселенной Толкина он верен во всем.
Л.Э.: Конечно, самое важное сказано в книге, но если бы рядом со мной не было сценаристов, у меня бы не получилось ничего. У Толкина о Барде написано не так уж много, хоть тому и удалось изменить историю Средиземья. Питер рассказал мне его предысторию, объяснил, что ведет Барда к его подвигу: предки, семья, то общество, в котором он родился и сформировался. Бард вдовец, его дети — его жизнь, они дают ему силу, позволяют сопротивляться. Он защищает дочерей и сына от дракона, именно поэтому решается стрельнуть в дракона и сделать невозможное — убить гигантского огнедышащего ящера. Но именно его мотивы позволяют зрителю почувствовать себя на месте Барда! К тому моменту, когда он выпускает стрелу в дракона, публика уже переживает за него. К этому мы и стремились. Его сын, между прочим, стал потом королем — не стоило бы дать ему больше реплик? Так мы и поступили.
Р.А.: А меня увлекли взаимоотношения моего персонажа, Торина, с другими гномами. Взять хотя бы самых молодых, Фили и Кили. Торин им не отец, а дядя, но еще в большей степени он их полководец, их король. Сам он при этом вырос без отца, его дед был жестоко убит… Отношения дяди с племянниками — не такая уж простая история! Почти шекспировская. В общем, копаться в этом было ужасно интересно.
- А вас, Эванджелин, что так привлекло в Тауриэль?
Э.Л.: Ну все любят ее за то, что она такая крутая, дерется и метко стреляет. Но мне важнее то, что она, в отличие от многих сородичей, в глубине души способна чувствовать и любить — ведь она по эльфийским меркам еще совсем молода. Мы любим говорить, что в Европе и Америке преодолели проблемы расизма или сексизма, но в реальности мы к ним даже не подобрались — и судьба Тауриэль в каком-то смысле помогает это понять. Эльфы — расисты, они ненавидят гномов. Для Тауриэль осознание шокирующей мысли, что гнома можно понять и даже полюбить, становится настоящим откровением. Это примерно как рассказать историю белой девушки из богатой семьи в Штатах до Гражданской войны, которая влюбляется в черного раба.
Фотография: «Каро Премьер» Фотография: «Каро Премьер» Фотография: «Каро Премьер» Фотография: «Каро Премьер» Фотография: «Каро Премьер»- Гномы еще и коротышки, в отличие от эльфов. Для многих женщин роман с мужчиной, который ниже ее ростом, невозможен.
Э.Л.: Ой, для меня это не проблема: я же много лет встречалась с хоббитом — мой бойфренд Доминик Монахан играл Мерри во «Властелине Колец». Ну ладно, вы же понимаете, это все спецэффекты. В жизни Эйдан Тернер, сыгравший Кили, немного выше меня. Хотя, с другой стороны, мой папа ниже мамы, и это никогда не мешало их счастью.
- А трюки выполняли самостоятельно?
Э.Л.: Я все делала сама. Правда, не буду врать, многое за меня все же переделывала дублер-каскадер. Питер потом монтировал и выбирал, какие дубли взять с участием настоящей меня, какие — с дублершей, а какие скомбинировать при помощи компьютера. Было тяжело, но весело, я не жалею ни о чем. Я незадолго до этого родила, прошло всего три месяца, а теперь — лезь на дерево, кувыркайся, натягивай тетиву… Сначала нервничала, а Орландо Блум меня успокаивал: «Поезд не сойдет с рельсов. Это только кажется, что Джексон порождает вокруг сплошной хаос — на самом деле он знает, что делает». В результате я быстрее пришла в форму, так что спасибо Джексону. Ну и вообще, жаловаться глупо. На съемочной площадке женщин было мало, так что со мной все носились, как с принцессой из сказки.
Л.Э.: Со мной не носился никто. Тренироваться пришлось долго. Особенно в стрельбе из лука. Он же оказался огромный — два с лишним метра, выше меня! И натягивать его, и целиться надо особенным образом. Я упражнялся неделями. Вообще-то, я всегда предчувствовал, что буду сниматься в подобном кино: к счастью, физическая подготовка позволяла натягивать лук тридцать или даже сорок раз подряд. Спасибо моим тренировкам… И все равно к вечеру съемочного дня я буквально валился с ног. Без подбадриваний Питера я бы не сдюжил.
Л.Э.: Самая сложная сцена — когда я принимаю в своем доме гномов. Технически это нечеловечески трудно. У нас две идентичные декорации, только одна в полтора раза больше, чем другая, чтобы играющие гномов актеры казались за столом маленькими, как дети! Они там, а я рядом, в другой декорации. И нам надо синхронизироваться. А сигналы мне подаются в наушник — я слышу их реплики и пытаюсь двигаться так, как будто за пустым столом сидят малютки-гномы. И я совершенно один, даже оператора нет со мной в павильоне — только компьютер, фиксирующий мои реплики и движения. Ужас! Никакая стрельба из лука не сравнится.
- С париками, накладными ушами и гардеробом тоже, наверное, несладко пришлось?
Р.А.: У меня было два парика, и каждый стоил, кажется, по сорок тысяч долларов. Не позволялось даже волосинку выдернуть! Их надевали и снимали специальные эксперты. То же самое касалось лица, одежды, доспехов. В итоге я себя не узнаю. И это здорово! Хотя кое-что он от меня унаследовал — в основном не внешность, а черты характера. Упрямство, например. Еще я умею играть определенное высокомерие, величественность. В общем, я доволен тем, каким получился Торин. Хотя он совсем не похож на меня.
Э.Л.: А мне ужасно нравился мой парик! Когда я впервые пришла гримироваться, он был светло-коричневым, но я буквально потребовала ярко-рыжий. Моя эльфийка должна была быть рыжей, как огонь.
Л.Э.: Ну мне прятаться было не за чем. Хотя меня тоже гримировали каждый день часа по три, не меньше. Слава богу, я играл не гнома, а человека. С другой стороны, у меня две роли: собственного предка, который пытался стрелять в дракона и промахнулся, тоже сыграл я. Там меня, правда, труднее узнать.
- Что скажете в итоге? Это стоило усилий? Или перед нами просто парад передовых технологий, которые рано или поздно неизбежно устареют?
Р.А.: Думаю, технологии важны. Без них публика не проникла бы в этот фильм, не прочувствовала бы того, что Питер пытается до них донести. Хотя к этому надо тоже привыкнуть — к 48 кадрам в секунду, например. После первого просмотра мне показалось, что это невыносимо, после второго я буквально влюбился в «Хоббита»… Но невозможно сказать, что фильм сводится к спецэффектам. Мне кажется, Джексон пошел здесь дальше, чем во «Властелине Колец». Когда я видел сцену с появлением дракона в «Пустоши Смауга», то просто поверить глазам не мог. Все мои детские представления, ужасы и мечты встали перед глазами: мне было по-настоящему страшно. Это и есть настоящее кино.
Читайте также: