Frostpunk как отправить спасательную экспедицию в нью манчестер
Достижения, полученные в результате успешного завершения определенных сценариев.
Лидер
Технократ
Беженец
Винтерхоум
Выполнение сюжетных миссий
Спасти наших людей
Вначале в вашем городе будет сравнительно немного людей, однако с течением времени на карте начнут появляться беженцы. Не рекомендуем отправлять к ним разведчиков – лучше подождать, пока они сами к вам не придут, чтобы получить дополнительное время на подготовку. В данном задании постарайтесь построить следующие сооружения:
- Жилые здания – не нужно тратить ресурсы на постройку полноценных домов, так как людям подойдут и бараки.
- Кухни – создайте как минимум 3 подобных строений.
- Охотничьи хижины или теплицы – создайте как минимум 5 подобных строений.
- Лазареты и санитарные пункты – постройте как минимум 2 лазарета и 5 травмпунктов.
- Стеновые буры, угольные шахты и другие сооружения, необходимые для добычи ресурсов.
Зданий придется строить очень много, поэтому нужно быстренько повысить радиус действия генератора, открыть доступ к паровым центрам и снизить затраты на работу отопительной системы. Помните о такой опции как «Форсаж» – благодаря ней можно снизить мощность генератора на пару пунктов и не бояться падения его производительности.
Почаще отправляйте свои разведывательные отряды на исследование интересных точек для добычи паровых ядер и ресурсов. На территории базы расположена полуразрушенная станция, в которой можно в день создавать одно ядро – обязательно назначьте в нее нескольких рабочих.
К тому же основные миссии будут иногда расширяться с помощью второстепенных квестов. Например, некоторые беженцы смогут рассказать вам различные истории, в которых они могут указать местоположение других людей. Если вы хотите выслушать их, то просто кликните по специальной иконке рядом с ними.
Столкновение с лордами
Эта миссия начнется после прибытия в город 10 групп обычных беженцев. Если вы выслушивали все истории, то в вашем поселении должно оказаться 250 человек. Затем к вам придут 3 группы лордов, и все они потребуют от вас определенных условий для проживания.
Первую группу можно не впустить, принять в город и пообещать накормить или принять в город и дать обещание улучшить качество еды. Если вы выберите один из двух последних вариантов, то появятся побочные задания, которые предстоит выполнить за 2 дня. В первом случае нужно будет накормить лордов и выдать им жилье, а во втором построить 3 новых сооружения для приготовления пиши, причем речь идет о промышленных теплицах и охотничьих ангарах.
Во второй группе в основном окажутся больные лорды. Вы сможете отказать им в приюте, принять и дать обещание вылечить от недугов или принять и пообещать модернизировать больницы. Последние два варианта тоже нужно выполнить за 2 дня. В первом побочном квесте просто вылечите лордов, а во втором – возведите новые лазареты.
Третья группа будет включать в себя лорда Крейвена. Ее можно выгнать или принять. Последний вариант понизит надежду людей и увеличит их недовольство.
Решите классовый конфликт
На выполнение этой задачи у вас будет несколько суток. Необходимо снизить уровень недовольства и увеличить надежду до определенных показателей. Затем запустится обратный отсчет – если продержите значения на заданном уровне на протяжении одного дня, то пройдете миссию.
Чтобы изменять надежду и недовольство применяйте законы, которые открывают такие сооружения как паб и бойцовская арена. Обязательно постройте в городе несколько подобных зданий.
Если вы хотите закончить этот сценарий с максимальной оценкой, то вам следует обязательно открыть путь веры или порядка, причем чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Это позволит вам создавать оплоты хранителей и сторожевые пункты, которые будут следить за порядком в городе.
Даже при удержании уровня надежды и недовольства на необходимом уровне, люди выйдут на улицу, чтобы казнить лорда Крейвена. Спасти его удастся лишь в том случае, если у вас будут хранители веры или дружинники. Впрочем, даже если лорд погибнет, то задание не будет считаться проваленным.
Для начала потребуется выстроить маяк, поскольку он выполняет функцию навигационной мачты. Затем выбираем его и нажимаем на кнопку Create Expedition (иконка с «плюсом»). Важно убедиться, что у вас хватает необходимых ресурсов для организации подобного отряда. Это касается и людей, и древесины, используемой в путешествии.
Минимальная численность – 5 человек. В верхнем углу после выполнения указанных требований появится изображение разведчика. Останется выбрать на карте точку, куда пошлёте своих ребят. Успешность всегда варьируется в широких пределах, элемент случайности сохраняется всегда.
Разработчики из 11 bit Studios постарались сделать стратегию максимально разнообразной и непредсказуемой. Потребуется время для того, чтобы процесс дошёл до точки. Если обнаружатся выжившие, их можно сопроводить обратно в ваш город. Есть и менее безопасный выбор, но рекомендую всегда отправлять сопровождающих.
В процессе возврата рекомендуется выстраивать жилые комплексы и ставить палатки вблизи генератора. Тогда выжившие получат обогрев и кров. Не исключён рост неудовольствия населения в ситуации, когда начинается нехватка сырья. Поэтому многократно подумайте перед тем, как посылать кого-то в разведку. Какие ещё вопросы у вас возникают?
Ресурсы и производство
Достижения, связанные с ресурсами, а именно их добычей, использованием и прочее, а также с производством.
Высокие технологии
Сделайте так, чтобы у вас одновременно работали улучшенная угольная шахта, улучшенная стенодрель и улучшенный сталелитейный завод.
Проще всего получить в сценарии «Ковчег» по нескольким причинам:
- там большее число паровых ядер (если вы будете отправлять экспедиции);
- можно не тратить время на изучение других технологий (например, парового центра, потому что большинство работ могут выполнять автоматоны, а для них обогрев не нужен).
Экспатрианты
Организуйте два аванпоста за одно прохождение.
Получается в сценарии «Новый Дом». В вашем распоряжении будет три или четыре возможных места для аванпоста.
Сверхэффективность
Например: Принимаем закон – дети помогают в медпунктах, потом ставим рядом с медпунктом часовню (изучаем ее в адаптации в ветке религии), изучаем эффективность медпункта или больницы, принимаем закон о дополнительных рационах для больных и нажимаем в медпункте дать двойные пайки.
Заклинатель Шаи-Хулуда
Сделайте так, чтобы одновременно работали 4 угледобытчика.
Можно получить в любом сценарии. Вероятнее всего, вы получите его в сценарии «Но вый дом», потому что вам потребуется довольно много запасов угля, чтобы пережить бурю.
Оксбридж
Сделайте так, чтобы у вас одновременно проводились исследования в 4 мастерских.
При первом прохождении работало 5 мастерских, но достижение не засчитывалось. Возможно, сейчас это исправили, так что, пожалуйста, напишите, если это действительно так.
Уголек
Закончите прохождение с угольными печами в качестве единственного источника угля.
Максимально прокачиваем добычу дерева и ставим как можно большей печей для переработки древесины в уголь. Но нужно следить, что бы был прирост древесины для изучения технологий и постройки новых зданий.
Простой труд
Закончите любой сценарий без постройки паровых или улучшенных зданий.
Здания с паровыми ядрами ставить можно. Паровой центр можно и ставить и прокачивать. Нельзя ставить здания добывающие уголь, металл, древесину второго уровня. Можно использовать стенной бур, воздушных охотников, лазареты, дома.
Запасной план
Город для людей
Сделайте так, чтобы в городе одновременно жили 650 и больше жителей.
Получается в сценариях «Новый дом» и «Беженцы», а также в бесконечном режиме. В сценарии «Ковчег» к вам в принципе не присоединяются люди.
Негде яблоку упасть
Соберите свыше 700 жителей.
Можно получить в бесконечном режиме, в зачет идут автоматоны и дети.
Огни большого города
Заселите минимум 600 жителей в дома.
Получается в сценариях «Новый дом» и «Беженцы», а также в бесконечном режиме. В сценарии «Ковчег» у вас не будет достаточное количество людей.
Травоядный
Мясоед
Имея выбор, закончите сценарий, используя исключительно охотников.
Можно получить в любом сценарии кроме «Ковчега».
Хуже, чем Лондон
Закончите сценарий, не построив ни одного дома или барака.
Проще получить в сценарии «Беженцы», так как в сценарии «Новый дом» с палатками хуже переживать бурю, а в «Ковчеге» обязательно по прохождению требуется построить дома.
Лучше, чем Лондон
Закончите сценарий, не построив ни одной палатки.
Можно получить в любом сценарии, отказавшись от постройки палаток. Быстро изучаем бараки и все застраиваем бараками. На мой взгляд это достижение проще получить в сценарии Ковчег, так как там под вашим руководством мало людей и на постройку бараков уйдет не так много ресурсов.
Подумаешь, царапина!
Закончите прохождение, не построив ни единого лазарета или дома исцеления.
Можно получить в любом сценарии, но самый простой способ – сценарий «Ковчег», потому что на производствах используются автоматоны, а значит люди не мерзнут и не получают травм.
В сценарии «Ковчег» также люди получают травмы по сюжету, но для них можно построить Санитарный пункт, а потом внедрить создание протезов.
Земля обетованная
Достигните максимально высокой надежды и отсутствия недовольства.
Можно получить в любом сценарии. Например, если вы в сценарии «Беженцы» введете институт церкви и регулярно будете проводить молитвы и пр., а также не пустите лордов.
Политик
Удержите власть после угрозы свержения.
Можно получить в любом сценарии. Для начала вам необходимо максимально увеличить недовольство, а затем снизить его на необходимый уровень. Решение – введение любого института, например, институт церкви, который эффективно снижает недовольство, проводя молитвы и прочее.
Найти и спасти
Плохой политик
Хлеба и зрелищ
В городе с минимум 200 жителями обеспечьте всем доступ в паб и на бойцовскую арену.
В адаптации изучаем Бойцовскую арену, потом Паб. Строим Бойцовскую арену, вокруг одной арены спокойно можно расселить 200 жителей (не обязательно строить одну арену, главное – чтобы арены своими сферами влияния покрывали все заселенные дома). Паб строим в людном месте. Дожидаемся, когда численность жителей поднимется выше 200.
На мой взгляд, проще всего получить в сценарии Беженцы, так как с самого начала идет большой приток жителей.
Градоустроитель
Расселите 300 человек в тепловой зоне одного парового центра.
Выбираем место где нет источников ресурсов. Прокладываем туда дорогу и примерно в центре дороги ставим паровой центр вокруг которого делаем застройку палатками (бараками или домами) и не забываем в дереве технологий изучить расширенный радиус для парового центра. У меня квест засчитался при -30 при застройке бараками, всем было тепло и комфортно.
Прохождение сценария Ковчеги в Frostpunk
Сюжетная кампания Frostpunk на данный момент времени включает в себя три сценария, каждый из которых предусматривает выполнение определенных задач. Условия игры в каждом из них значительно отличаются друг от друга. Первый сценарий называется «Новый Мир», второй – «Ковчеги», а третий – «Беженцы». В этом руководстве мы поможем вам пройти вторую миссию.
Состоится ли дата выхода Frostpunk 2 в 2022 году?
Хотя доподлинно сказать, когда выйдет Фростпанк 2 от 11 Bit Studios, пока нельзя, аналитики и инсайдеры на Reddit указывают именно на этот период. Она неточная, но будем ориентироваться на 1-2 квартал.
Первоначальный релиз запланирован сугубо на ПК, в дальнейшем произведение с вероятностью в 100 % перенесут на консоли. Включая и Nintendo Switch, куда первоисточник в настоящий момент не заглянул.
Если говорить о геймплее сиквела, появится больше непредсказуемых решений и суровых выборов. Борьба будет вестись не только с природными условиями, но и с человеческой сущностью. Вспомните любой качественный постапокалипсис: всегда главная угроза исходит от человечества, стремящегося даже в таких ситуациях тянуть одеяло на себя, захватывать сферы влияния и бороться за власть.
Исследования
Прохождение сценария Беженцы в Frostpunk
Вот мы наконец-то подобрались к третьему и на сегодняшний день последнему сценарию Frostpunk . Он называется «Беженцы» и значительно отличается от предыдущих двух сюжетных линий: «Ковчегов» и «Нового мира». Наверняка вы столкнетесь с немалыми сложностями при его прохождении, поэтому мы решили опубликовать это небольшое руководство, в котором вы найдете немало интересной информации.
Скрытые достижения
Бэнкси
Неизвестный корабль
Найдите неизвестный корабль в Морозных землях.
Получается при прохождении сценария «Беженцы». Отправляйте группу разведчиков на правый край карты. Там вы найдете Океанский лайнер, который необходимо исследовать.
Спринтер
Новый Манчестер найден до дня 15.
Получается при прохождении сценария «Ковчег». Максимально быстро выполняйте задания, чтобы к вам пришел человек из Нью-Манчестера и попросил о помощи. Для мобильности можно использовать автоматон, потому что он передвигается быстрее обычных разведчиков (или прокачивайте скорость передвижения разведчиков, но они все равно уступают в скорости автоматону).
Теперь говорить буду я
Дипломат
Мирно разберитесь с воровством.
Получается при прохождении сценария «Новый дом». Для получения достижения необходимо выбрать институт порядка (большинство пишут, что нужно без тюрьмы, но я получил достижение с работающей тюрьмой). Для того, чтобы начались кражи, необходимо добывать достаточно много еды (при недостатке еды кражи не начнутся). Причем это касается любых ресурсов, будь то еда, древесина и прочее (самое главное, чтобы данного ресурса было в избытке). Когда будут приходить известия о воровстве, вы будете посылать отряды, чтобы они находили воров и отправлять их в тюрьмы. В один прекрасный момент одного из охранников убьют. Находят виновного, но вы должны отпустить его (главное его не убивать, а отпустить). Потом он придет с извинениями, и кражи прекратятся (нужна высокая надежда).
Золотой путь
Закончить сценарий «Новый дом», не переступая черту.
Максимально лояльно относимся к требованиям граждан. Религию можно прокачивать только на 2 пункта. Никаких продленных и чрезвычайных смен, детского труда, радикального лечения. Можно принять только самые необходимые законы, то есть те, которые необходимы для поддержания положительного настроения среди граждан. Плюс не знаю влияет или нет, но спасал всех.
Ниже скриншоты законов, при которых я получил достижение:
Все живут один раз
Можно мне добавки?
Выдайте детям-рабочим двойные пайки.
Можно получить при прохождении любого сценария. Выберите в ветке законов детский труд. Спустя время появится предложение о выдаче двойных пайков для детей.
Научный метод, том 1
Закончите проект «Автоматон».
Можно получить в сценарии «Ковчег». Как только вы начнете создание автоматонов, появится человек, который захочет провести исследование. Для этого ему сначала потребуется один автоматон, потом ядро для автоматона, потом еще что-то. Ваша задача на все соглашаться.
Научный метод, том 2
Улучшите радикальное лечение.
Принимаем в законах Радикальное лечение. Когда введете ампутацию и у вас будет достаточное количество калек (более 10 человек), появится доктор, который предложит вам сделать модификацию (модификация делается продолжительное время, так что лучше заняться получением достижения в начале сценария), то есть в это время нельзя делать протезы калекам иначе достижение не сработает (они у вас просто будут числиться как калеки и ничего не делать). После диалога открывается достижение. (для скорейшего получения достижения можно специально морозить жителей, для повышения количества ампутаций). Протезы можно делать только после того, как объявится доктор.
Все дети на борту
Полный Дредноут
О, привет, Марк!
Автоматоны
Достижения, связанные с использованием автоматонов.
Построенный служить
Постройте автоматон.
Можно получить при прохождении любого сценария. Проще всего получить в сценарии «Ковчег», так как в сюжетной линии предусмотрена его постройка.
Дым Отечества
Автономный город
Сделайте так, чтобы в городе с минимум 200 жителями более половины рабочих мест занимали автоматоны.
Проще всего получить при прохождении сценария «Новый дом». Если вы будете отправлять экспедиции, то найдете Теслаград. Там погибнет ваша экспедиция, но у вас появится возможность поставить аванпост с поставками паровых ядер, которые являются ключевым компонентом для создания автоматонов.
Восстание машин
Используйте 20 рабочих автоматонов.
Создаем 20 автоматонов и распределяем их по рабочим местам, обязательно должны работать все 20 или больше.
Обогрев
Достижения, связанные с основным генератором, паровыми двигателями и прочим.
Переполняющая мощь
Максимально улучшите генератор (мощность, радиус действия и форсаж).
Можно получить в любом сценарии, но я бы порекомендовала «Новый дом», т.к. только там нужно готовиться к суровым морозам (до –150).
Центральное отопление
Спутники
Закончите сценарий, ни разу не расширив радиус действия генератора.
Можно получить в любом сценарии, но самый простой способ – сценарий «Ковчег», потому что радиуса его первоначального действия достаточно, чтобы обогреть дома, а для всего остального, как говорилось выше, тепло будет не нужно, так как будут работать автоматоны, а тепло для них не нужно.
Когда релиз Frostpunk 2? Анонс и первые факты
Оригинальный стратегический проект от 11 Bit Studios оказался настоящим хитом не только на ПК, но и в консольном переиздании. Я проходил стратегию на PS4, оставшись в полнейшем восторге от качества порта. Теперь состоялся анонс Frostpunk 2 дата выхода которого остаётся неизвестной.
Предполагается, что больше информации получим до конца года, а релиз выкатят под Рождество или Новый год. Это вполне соответствует заснеженному сеттингу видеоигры в мире кромешной мерзлоты, но официально польскими девелоперами информация не подтверждается. Первый трейлер появился на официальном YouTube-канале авторов, а также в перезалитом варианте у многих крупных СМИ.
Известна сюжетная завязка. Со времён первой части прошло 30 лет, климат на планете Земля стал ещё более экстремальным и непредсказуемым. Выживаемость человечества зависит от руководителя поселения, принимающего разные решения. Зачастую приходится выбирать из двух зол, делая ставку на выживание отдельных участников общины.
Полезные советы к сценарию «Беженцы»
В отличие от предыдущей цепочки квестов, где у вас было ограниченное число жителей, в этой вам придется, напротив, иметь дело с большим числом людей. Их придется кормить, лечить и обогревать. Новые беженцы будут приходить в ваше поселение почти без остановки. К тому же во второй половине игры возникнут две социальные группы, что приведет к классовому расколу. У лордов и простолюдином свои взгляды на мир и они требуют к себе разного подхода.
Однако создать столь большое число лазаретов и санитарных пунктов в городе, где уже построено множество жилых зданий, практически невозможно. По этой причине заниматься больными предстоит постепенно. Можно будет заметно облегчить эту задачу, последовав по дороге «Веры» (она откроется вам почти в самом начале сценария) и активировав закон «Дом исцеления», так как в этом случае вам удастся лечить больше людей (правда, эффективность лечения снизится).
Особое внимание уделите добыче дерева, ведь оно используется для постройки жилых зданий. Открывайте технологии, направленные на увеличение производительности стенного бура или лесопилки. Попытайтесь как можно быстрее довести объем добываемой за час древесины до максимального значения.
Приготовьтесь также к тому, что у вас возникнут серьезные проблемы с уровнем недовольства. Ближе к концу этого сюжета нужно будет потратить немало усилий на решение классового вопроса. На шкалах с показателями надежды и недовольства возникнут две отметки – вам нужно будет обязательно довести до них значения этих параметров. Сделать это удастся с помощью создания бойцовских ям, пабов и публичных домов.
Однако действуйте с осторожностью и не принимайте абсолютно все законы из ветки развлечений. К примеру, дуэли могут стать для вас настоящей головной болью, так как лорды и простолюдины будут постоянно ссориться друг с другом, ежедневно устраивая на улицах перестрелки. Не забудьте о принятии законов порядка или веры, чтобы открыть доступ к строительству сторожевых постов или оплотов веры.
Кстати, совсем не обязательно сразу же соглашаться на принятие приходящих к вам беженцев. Некоторым из них можно отказать. Через определенный промежуток времени они снова попробуют пройти в город – тогда и пропускайте людей, успев хорошенько подготовиться к их прибытию.
Проходим Ковчеги в Frostpunk
Продолжительность сценария: 27 дней.
Снижение температуры (Трудно): 3, 7, 10, 15, 18, 20, 22.
Снижение температуры (Выживание): 3, 6, 9, 14, 17, 20, 22.
Основная цель: спасти Ковчеги Флоры и выполнить до бури следующие условия:
- Построить 5 Домов.
- Накопить 500 пищевых пайков.
- Накопить 8 000 угля.
Генератор: до 6 дня включаем только для заправки Автоматонов и на ночь (0:00-05:00). Заправка начинается с момента набора температуры (желтая полоска). Как правило для заправки Автоматона, достаточно заполнить шкалу на половину.
Болезни: не смотря на малое количество людей, иногда возникает необходимость вылечить большое количество больных. Всего таких дней будет три: 8, 13, 20. Для этого предусмотрено строительство двух Санитарных пунктов. Одним пользуемся постоянно, вторым по ситуации.
Обогрев Ковчегов: для того, чтобы спасти Ковчеги Флоры, необходимо поддерживать в них температуру не ниже «Прохладно». Необязательно все время отапливать Ковчеги, для экономии угля можно размораживать их до 50%. С 1 по 6 день, Ковчеги в дополнительном обогреве не нуждаются.
Далее следует действовать следующим образом:
- 6-14 дни: достаточно включать Обогреватели. К понижению температуры на 14 дне, лучше всего снять разморозку с Ковчегов.
- 14-20 дни: отапливаем с помощью Паровых центров и включенного Форсажа (8:00-18:00). Как страховка второй способ: Паровые центры + Обогреватели.
- 20-22 дни: Паровые центры + Обогреватели.
- 22+ дни: Паровые центры + Обогреватели + Форсаж.
- 600 дерева, 600 стали и 1 Автоматон.
- 2 000 пищевых пайков и 2 Автоматона.
- 6 000 угля и 4 Автоматона.
Итого для выполнения основного сюжета и дополнительного квеста необходимо накопить:
- 600 дерева, 600 стали.
- 2 500 пищевых пайков.
- 14 000 угля.
Строительство
Основными зонами застройки являются: Генератор, Ковчег №2 (Далее – К2), Ковчег №3 (Далее – К3) и Ковчег №4 (Далее – К4). Ниже представлены подробные схемы строительства.
Рядом с Ковчегом №1 (Далее – К1) размещаются: Маяк, Дом опеки, Паб, Кладбище, Склады.
Дополнительные Склады размещаются на дорогах между Сталелитейными заводами и Стенным буром.
Генератор
Ковчег №2 (К2)
Ковчег №3 (К3)
Ковчег №4 (К4)
Нумерация соответствует порядку строительства. Первый Пост добычи строится изначально для разработки Кучи угля и 2 Ящиков древесины.
Дополнительные сюжетные достижения
Достижения, которые возможно получить только в отдельных сценариях.
Доброе сердце
Заблудшие души
Спаситель
Стальной спаситель
Единство
Защитник природы
Могильник памяти
Постройте Архив.
Для строительства Архива необходимо ресурсов 400 древесины и 250 стали и много свободного места, но зато его не нужно отапливать и не требуется персонал.
Старший архивариус
Заполните Архив.
Необходимо построить архив и собрать разведчиками 15 реликвий (выполняется даже в бесконечном режиме на легком уровне сложности).
В снегу нет белых пятен!
Изучите все места на карте Морозных земель в промежутке между бурями.
Да будет свет!
Установите 10 фонарей.
В строительстве выбираем вкладку «общественные» и строим на дорогах 10 фонарей, потом их можно снести и вернуть себе часть потраченной стали.
Встретимся на площади
Постройте площади всех размеров.
В строительстве выбираем вкладку «общественные» и строим по одной штуке каждую площадь, так как пока никакой пользы от них нет после достижения их можно снести.
Трава у дома
Разбейте сады всех размеров.
В строительстве выбираем вкладку «общественные» и строим по одной штуке каждого сада (для большого сада необходимо паровое ядро).
Для получения достижения сады должны обязательно отапливаться.
В поте лица
Продержитесь 75 дней без использования автоматонов.
Нельзя создавать автоматоны и, скорее всего, нельзя приводить найденные автоматоны с карты.
Средний марафон
Средний ультрамарафон
Сложный марафон
Сложный ультрамарафон
Экстремальный марафон
Экстремальный ультрамарафон
Полезные советы к сценарию «Ковчеги»
В этой истории главная цель заключается в сохранении 3-х ковчегов с растениями и семенами. В самом начале под вашим управлением окажется горстка выживших, включающая в себя 45 инженеров. К сожалению, увеличить это число в будущем не получится, поэтому советуем вам:
- Не строить более 5 жилых сооружений.
- Не производить слишком много еды и не возводить дополнительные лазареты и санитарные пункты, если вам хватает имеющихся.
- Сосредоточить усилия на создании автоматонов.
Однако на постройку машин потребуется значительное количество материалов. К тому же первым делом понадобится найти специальные чертежи. Отыскать их могут разведчики, создать которых можно только после строительства маяка. В будущем разведывательную группу можно будет использовать для изучения интересных точек на карте и нахождения паровых ядер.
В данном сценарии именно паровые ядра станут для вас наиболее ценным ресурсом, а потому рекомендуем создать сразу несколько разведгрупп. Обнаружить эти изделия можно в самых различных локациях, начиная от потерянного дредноута и заканчивая сломанным транспортом. Они пригодятся вам для создания автоматонов, а также добычи угля и строительства промышленной теплицы. Вы не сможете возводить воздушные ангары и охотничьи хижины, поэтому именно теплицы станут вашим основным источником пищи. К счастью, учитывая малое количество людей, вам не придется производить много еды.
С углем же окажется гораздо труднее. На создание машин, работу паровых концентраторов (используются в основном для поддержания автоматонов) и генератора, а также поддержку высокой температуры в ковчегах понадобится огромное количество угля. По этой причине стоит как можно раньше открыть технологии, связанные с добычей этого ресурса. Всех свободных роботов необходимо отсылать на добычу данного природного ископаемого, так как в этой сфере они намного эффективнее обычных инженеров.
Не забывайте проверять состояние ковчегов. Если вы хотите получить максимальный результат за прохождение данного сценария, то вам нужно будет сохранить все три ковчега. Растения и семена в этих помещениях имеют высокую чувствительность к температуре, поэтому она не должна падать до значения «Прохладно». Точнее она может дойти до этой отметки, однако не должна находиться на ней продолжительный отрезок времени. Повысить температуру можно путем повышения мощности генератора, размещения паровых центров и использования модернизированных обогревателей.
Если же говорить о технологиях, то вы наверняка уже и сами догадались, что следует сосредоточить все свое внимание на изготовлении автоматонов, добыче угля и увеличении производительности отопительной системы. Кстати, не стоит пытаться развить абсолютно все методы добычи угля – выберите один из них и улучшите его до максимума. Напомним, что в угольных печах этот ресурс добывается из дерева, в угольных шахтах – из соответствующих месторождений, а угледобытчики – из пунктов сбора.
С модернизацией автоматонов все гораздо проще: забудьте об их медицинском и инженерном использовании – постарайтесь лучше повысить их эффективность и снизить стоимость выпуска. Для системы отопления, напротив, стоит развивать все доступные способы обогрева.
Среди законов вы вряд ли найдете что-нибудь полезное, так как все они связаны с людьми, которых у вас очень мало. Отметим лишь, что если вы начнете оказывать помочь Нью-Манчестеру, то уровень недовольства возрастет, поэтому рекомендуем обязательно принять законы, позволяющие строить различные развлекательные заведения (бойцовскую яму, паб и так далее).
Интересные места на карте
После создания маяка и формирования первой группы разведчиков вы сможете отправлять их на исследование различных точек интереса. В некоторых из них можно отыскать немало полезных ресурсов и предметов, а именно:
Прохождение
Данное руководство написано для идеального прохождения сценария: 0 смертей, вся Карта исследована, все Ковчеги спасены, Нью-Манчестер спасен.
1 день
Первым делом сносим улицы с трех сторон у каждого Ковчега. Таким образом мы получим 36 дерева и сможем сразу же построить Мастерскую. Критично начать строить Маяк в 1 дне, для этого необходимо запустить стройку до 0:00. Если у вас не получилось, перезапускайте.
Сталь: рабочих по максимуму ставим на нижние обломки, чтобы освободить место для Фабрики.
- Строим: Мастерская №1 (К2).
- Работники: 17 сталь, 22 дерево.
- Закон – Чрезвычайная смена.
- Автоматон №1: ставим на уголь, когда будет добыто 36 шт. переводим на дерево. Во время заправки возвращаем на уголь.
- Исследуем: Маяк. Включаем Чрезвычайную смену.
- Строим: Пост добычи (К4), Маяк (К1).
- Исследуем: Быстрый сбор.
2 день
- Создаем отряд Разведчиков №1 и отправляем его за чертежами Фабрики (снаряжаем заболевших).
- Закон – Продленная смена.
- Рабочие: 8 сталь, 17 дерево, 10 Пост добычи, Автоматон №1 – дерево.
- Мастерская №2 (К2), для этого снимаем 10 рабочих с дерева.
- Исследуем: 1 уровень технологий.
- Строим: Санитарный пункт №1, Мастерская №3 и №4 (К2), Кухня, 1 Палатка.
- Закон: Радикальное лечение.
3 день
На улице работников не морозим. Палатки строим в течении дня за счет больных и свободного рабочего.
- Исследуем: Теплица.
- Закон: Двойные пайки для больных.
- Исследуем: Сталелитейный завод.
- Разведчики №1 с чертежами Фабрики возвращаются в город.
- Строим: Теплица №1 (К2), 4 Палатки.
4 день
- Рабочие: 1 Кухня, 1 Пост добычи (+ все больные), 8 Теплица.
- Исследуем: Обогреватели.
- Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на западе. 2 Зоны у города не трогаем.
- Автоматон №2: уголь.
- Строим: Фабрика (К2), Сталелитейный завод №1.
5 день
Снимаем рабочих с Санитарного пункта.
- Закон: Суп.
- Рабочие: 5 Фабрика (затем Пост добычи), 1 Кухня, 5 Пост добычи, 4 Теплица.
- Производим: 1 Автоматона.
- Исследуем: Больше разведчиков.
- Автоматон №3: сталь
- Исследуем: Стенной бур.
- Создаем отряд Разведчиков №2 (снаряжаем заболевших) и отправляем исследовать 2 зоны у города.
- Закон: Бойцовская арена.
- Строим: Бойцовская арена.
6 день
Возвращаем рабочих в Санитарный пункт. Генератор не выключаем.
- Исследуем: 2 уровень технологий.
- Строим: Стенной бур.
7 день
- Исследуем: Легкие сани разведчиков.
- Закон: Дом опеки.
- Исследуем: Барак.
- Строим: Дом опеки (К1), Санитарный пункт №2, Сталелитейный завод №2.
- Разведчики №2: распускаем.
8 день
- Производим: 1 Автоматон. Рабочих после ставим в Санитарный пункт №2.
- Исследуем: Паровой центр.
- Разведчики №2: отправляем исследовать все территории на севере.
- Строим: 5 Бараков, Паровой центр (К2).
- Закон: Протезы.
9 день
- Исследуем: Улучшенные обогреватели.
- Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на юге.
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Паровой сталелитейный завод.
10 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Угледобытчик.
- Закон: Кладбище.
- Исследуем: Улучшение склада ресурсов.
- Строим: Паровой сталелитейный завод №1 и №2, Кладбище (К1), Угледобытчик №1 (К4).
11 день
По мере заполнения ресурсов строим склады.
- Исследуем: 3 уровень технологий.
- Закон: Паб.
- Строим: 2 Поста добычи (К4), Угледобытчик №2 (К4), Паб (К1).
12 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Интеграция автоматонов I.
- Закон: Самогон.
- Исследуем: Термоизоляция поста добычи I.
- Строим: Пост добычи (К4).
13 день
- Производим: 2 Автоматона.
- Исследуем: Эффективный сбор.
- Разведчики №1: распускаем.
- Строим: 3 Паровых центра (К1, К3, К4), Угледобытчик №3 (К4), Пост добычи (К4).
- Разведчики №2: распускаем.
14 день
- Производим: 3 Автоматона.
- Исследуем: Улучшение генератора I.
- Исследуем: 4 уровень технологий.
- Строим: Теплица №2 (К3), Пост добычи (К4), Мастерская №5 (К3).
15 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Разведчики №1: отправляем исследовать все территории на востоке.
- Исследуем: Интеграция автоматонов II.
- Строим: Пост добычи (К4).
- Демонтируем: Дом опеки (К1).
16 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Улучшение генератора II.
- Демонтируем: Паб.
17 день
- Исследуем: Промышленная теплица.
- Исследуем: Повышение эффект. генератора I.
- Строим: Промышленная теплица (К3), перестраиваем Теплицу №2 (К3) в Промышленную.
18 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Повышение эффект. генератора II.
- Строим: перестраиваем Теплицу №1 (К2) в Промышленную, Угледобытчик №4 (К4), Пост добычи (К4).
- Демонтируем: Фабрика.
19 день
- Производим: 1 Автоматон.
- Исследуем: Дом.
- Демонтируем: Мастерская №1, №2, №3, №4, №5.
- Строим: 5 Домов.
20-21 день
Ждем, когда накопится 14 000 угля и 2 500 пищевых пайков. Разбираем необходимое количество Автоматонов для того, чтобы стало 600 дерева и 600 стали. Сразу отправляем 3 Спасательные экспедиции в Нью-Манчестер, необходимых Автоматонов просто снимаем с добычи.
Выполнение сюжетных миссий
Найдите чертежи фабрики
Ранее мы уже отметили, что ряд сооружений и исследований вам будут недоступны в этом сценарии. К примеру, вам не удастся открыть охотников, построить фабрику и улучшить автоматонов. Впрочем, последнее можно будет сделать уже в конце первого квеста.
Добудьте как можно больше ресурсов, чтобы успешно запустить генератор, возведите несколько жилых построек и один санитарный пост, а потом откройте маяк и создайте его. Сформируйте одну группу разведчиков и перейдите на глобальную карту. Отправьте ее на изучение точки «Брошенные припасы».
После изучения первого места переместите разведгруппу в другую точку «Сломанный автоматон». Далее осмотрите «Шахту водопада» и направляйтесь к «Потерянному дредноуту». Именно в последнем месте вы и отыщите нужный вам чертеж. Найдя ресурсы и схему, верните группу назад.
Фабрика
После возвращения группы в город тут же начните исследование технологий для открытия фабрики. Создайте данный завод и постройте на нем хотя бы двух автоматонов. Если у вас возникнет нехватка паровых ядер, то просто отправьте разведчиков на изучение других точек интереса на карте.
Автономный город
Тут все относительно легко – продолжайте осматривать дополнительные места за пределами города, находя ресурсы и паровые ядра, а затем создадите еще двух автоматонов (в конце предыдущего задания у вас должно быть как минимум три машины).
Затем возведите сталелитейный завод неподалеку от месторождения стали. Соедините его с поселением и назначьте туда одного автоматона. Теперь можно создать стенной бур или лесопилку. Последнюю следует построить возле валяющихся деревьев, а первую – рядом со стеной изо льда. В конце постройте обычную или промышленную теплицу и отправьте в нее работать одного автоматона.
Подготовьтесь к буре
Вам предстоит возвести несколько домов и собрать большое количество ресурсов, причем сделать это необходимо за 20 суток. Вообще это не очень сложное задание, если бы не одно «но», о котором будет рассказано далее.
Первая задача связана с созданием именно жилых домов, то есть бараки и палатки в этом случае не подойдут. Так что для начала откройте необходимое исследование. Далее нужно вернуть в город всех разведчиков и работников с аванпостов (это делается под конец квеста). В конце расформируйте их с помощью аванпост-центра и маяка. Чтобы добыть нужное количество еды и угля, следует просто построить новые теплицы и добывающие здания, а также повысить эффективность с помощью определенных технологий.
В общем, выполнить эти задачи сравнительно легко, однако через определенный период времени вашу базу посетит выживший, который попросит оказать помощь Нью-Манчестеру – городу, находящемуся неподалеку. Этому поселению необходим уголь, пища и другие ресурсы. С этого момента вы можете либо отвернуться от людей из другого города и сосредоточить усилия на сборе материалов, необходимых вашим жителям, либо начать отправлять излишки в Нью-Манчестер.
Сразу отметим, что добыть достаточное количество угля сразу для двух городов крайне сложно, но все же возможно. Плюс вам потребуются дополнительные автоматоны для доставки припасов в другое поселение.
В поисках пути
Тут нет ничего сложного – создайте новую группу разведчиков, если вы уже успели распустить прошлых, и пошлите их в новую точку на карте, чтобы найти город. Осмотрите локацию и возвращайтесь. Затем появится новая цепочка заданий, нацеленная на сбор материалов и их отправку в Нью-Манчестер.
Помогая другому городу, вы непременно вызовите недовольство собственных жителей, поэтому потребуется как можно скорее снизить его. Для этого воспользуйтесь законами, позволяющими построить бойцовскую яму, паб и публичный дом, а также давать всем самогон.
Убежища для Нью-Манчестера
Еда для Нью-Манчестера
Соберите 2 тысячи пищевых пайков и отошлите их с помощью двух автоматонов. Вам потребуется создать большее число теплиц и построить еще одну машину на фабрике.
Уголь для Нью-Манчестера
Наиболее трудно выполнимая миссия, так как древесина и сталь не нужны для достижения основной задачи, а много пищи вам не потребуется, ведь в поселении живут всего 45 человек. С углем же все гораздо сложнее, ведь он не только необходим для обогрева города, но и для выполнения основной цели, причем сразу 8 тысяч единиц.
Рекомендуем сконцентрировать внимание на угольных печах и шахтах, так как для их функционирования требуется только один автоматон, число которых ограничено паровыми ядрами. Соберите 6 тысяч единиц угля и отошлите его в другой город вместе с 4 роботами, которых вы потом не получите назад. Далее придется жестко экономить, чтобы собрать для себя нужное количество ресурса.
Интересные места на карте – что можно найти
- Брошенные припасы – тут можно отыскать 32 единицы стали и одно паровое ядро.
- Сломанный автоматон – тут можно отыскать одного автоматона.
- Шахта у ледопада – тут можно отыскать 206 единиц угля и 97 единиц стали.
- Потерянный дредноут (связан с сюжетной линией) – тут можно отыскать 50 единиц угля, 100 единиц древесины, 100 единиц стали, три паровых ядра и чертеж для строительства фабрики.
- Промышленные развалины – тут можно отыскать 205 единиц угля и 142 единицы стали.
- Заснеженный холм – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
- Снегоход – тут можно отыскать три паровых ядра.
- Груда камней – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
- Припасы в снегу – тут можно отыскать 43 пищевых пайка.
- Пещера в скале – тут можно отыскать 162 единицы древесины и 36 пищевых пайков.
- Лагерь экспедиции – тут можно отыскать 108 единиц древесины.
- Сломанный транспорт – тут можно отыскать одно паровое ядро.
- Обзорная башня – тут можно отыскать 132 единицы древесины.
- Покинутая лесопилка – тут можно отыскать 195 единиц древесины.
- Нью-Манчестер – тут вы ничего не найдете, однако его нахождение запланировано сюжетом.
- Руины – тут вы ничего не найдете, зато на карте возникнет новая точка интереса.
- Разрушенное хранилище – тут можно отыскать 130 единиц древесины и 43 пищевых пайка.
- Дредноут из Манчестера – тут можно отыскать 118 единиц стали и три паровых ядра.
Читайте также: