Флоренция город гениев нетуристический путеводитель
Если прямо сейчас вы не можете сесть на самолет и полететь во Флоренцию, приходите 21 мая в 18.00 в книжный магазин на Мойке, 32 послушать, как Феликс Лурье рассказывает об этом волшебном городе.
Величественная панорама Флоренции превосходит любой холст самого талантливого живописца. Расположенные рядом, почти вплотную, храмы и дворцы, сады и площади, дома горожан и монастырские строения, созданные поколениями великих мастеров, сливиеся в нечто неразделимое. Невольно пробуждается сомнение - существует ли то, что мы видим, рук ли человеческих это творение.
(с) Ф.М.Лурье
Герцберг Г. Ф. История Греции и Рима: в 2 т. — Подарочное издание оригинала 1881–1883 гг. (Кожаный переплет)
Густав Фридрих Герцберг (1826–1907) — крупный немецкий ученый, доктор наук, профессор Галльского университета, один из крупнейших специалистов в области истории античных Греции и Рима.
«История Греции и Рима» — подробное исследование истории древнего государства и его народа, написанное Герцбергом в 1874 году. Это двухтомное сочинение представляет собой довольно точное описание политического устройства Древней Греции, включающее в себя также повествование о культуре, философии, религии, науке, литературе и др. В основе данного труда автором заложена мысль о том, что Древняя Греция и прилегающие к ней античные государства сыграли важную роль в становлении современных европейских стран и определили вектор развития, их положение на политической арене, особенности социального и культурного строя.
Особое внимание Герцберг уделяет античной гражданственности: занимаясь этими исследованиями, он неотступно следовал за данными, полученными в ходе археологических раскопок, опирался на письменные источники, ссылался на ранее совершенные историографические открытия.
Повествование Герцберга отличается живой образной манерой: несмотря на специфику материала, предполагающую строгость и фактографичность, автору удалось нарисовать яркие психологические портреты многих исторических деятелей, воссоздать картину жизни Древней Греции и Рима.
Оформление подарочного издания:
В подарочный комплект входит: 2 книги
Формат подарочного издания: 170 x 250 мм
Подарочный кожаный переплет
Издания серии выполнены по всем канонам создания коллекционных книг. Качество материалов максимально приближено к оригиналу. Каждый том облачен в эксклюзивный кожаный переплет ручной работы, украшенный многоцветным тиснением. Форзацы изготовлены из дизайнерской бумаги khepera. Высококачественная печать блоков осуществлена на дизайнерской тонированной бумаге palatina, иллюстраций — на бумаге gardapat, шелковый каптал и ляссе подобраны под общую цветовую гамму. Издательский формат книг соответствует оригиналу. Элитный переплетный материал ведущих европейских фабрик. Великолепная печать на высококачественной дизайнерской бумаге. Каждый том имеет индивидуальное тиснение и нумерацию.
Флоренция - город гениев
Если Рим - это исторический символ Италии, то Флоренция - это символ всего итальянского искусства! Город гениев архитектуры и живописи!
Флоренция находится всего в паре часов езды от Рима на скоростном поезде. Если покупать билет заранее (больше чем за месяц), то билет обойдется в пару десятков евро. Так же можно добраться на автобусе или на арендованном авто. Но я рекомендую все же использовать поезд, а уже из Флоренции поездить по окружающим городкам (о них расскажу позже).
Главный вопрос, который обычно возникает перед путешественниками - сколько дней заложить на Флоренцию. У всех на это свой взгляд, а я отвечу так: на сам город необходимо минимум 2 дня; еще минимум 2 дня понадобится на сами достопримечательности. Но если Вы не сильно ограничены во времени и финансах, то лучше провести здесь неделю, чтобы в полной мере насладиться прогулками по этим чудесным улочкам, которые так и дышат историей, а также уделить массе художественных галерей, заслуженное ими время.
А теперь прогуляемся :)
Первым делом идем к символу города - Собору Дуомо (Санта-Мария-Дель-Фиоре или Собор Святой Марии в цветах). Именно его легко узнаваемый оранжевый купол мы видим во всех фильмах про Флоренцию. Вот он выглядывает из за домов:
Флоренция — город живописный, исторический, туристический.
Когда первый раз собирались во Флоренцию, практически сразу у меня в голове "всплыли" слова Блока. Флоренция, фантастически прекрасный город, и когда я сюда приезжаю, то теряюсь с чего начать мою уже неспешную прогулку по знакомым улочкам города. Начну рассказ, наверное, из одной из самых изящных площадей Флоренции Сантиссима Аннунциата.
Площадь Сантиссима Аннунциата Площадь Сантиссима АннунциатаЭта площадь сформировалась в пятнадцатом веке, золотой век Флоренции, здесь 1445 году начали строить сиротский приют. Это здание украшено замечательными керамическими изображениями спеленатых младенцев. В семнадцатом веке во времена великого герцогства Тосканского на площади возник интересный фонтан с химерами и памятник герцогу Фердинанду Первому, герцогу Медичи. Скульптура, последнее творение Джамболонья, завершенная скульптором Пьетро Тоска, олицетворяет подвиги герцога. Для изготовления статуи были переплавлены захваченные вражеские пушки, о чем напоминает надпись на подпруге седла.
Фонтан Нептун Фонтан НептунФлоренция, это целый мир, обо всем не расскажешь, но если кто хочет бросить взгляд на город сверху, увидеть его почти целиком, надо подняться на смотровую площадку площадь Микеланджело. Она находится на высоком холме, на левом берегу реки Арно. Отсюда видно башню Палаццо Веккьо, чуть правее черепичный не очень большой купол без ротонды наверху, это Сан Лоренцо, усыпальница семьи Медичи. Прямо перед ним светлый купол неправильной ребристой формы, Баттистелли. Дальше видим башню, напоминающую шахматную фигуру, ладью, там расположен музей Барджелло, там выставлены замечательные скульптуры. И приближаясь взглядом к набережной, видим Национальную Флорентийскую Библиотеку.
Вид на Флоренцию со смотровой площади Микеланджело Вид на Флоренцию со смотровой площади МикеланджелоФлоренция, это город-музей, но при этом это живой город, люди здесь живут полной жизнью, включая все музейные экспонаты в свой повседневный быт. Вот, например палаццо Медичи Рикарди. Находясь во внутреннем дворе этого дворца можно многое понять, как замышлялся этот дворец, и можно кое-что понять о том, кто такие были Медичи, что это были за люди.
Внутренний дворик Дворца Медичи Внутренний дворик Дворца МедичиДо пятнадцатого века во Флоренции в основном строили дома-крепости, это и понятно времена были достаточно жесткие. А вот, в пятнадцатом веке стало понятно, что богатые люди должны жить как-то иначе, не столь военизировано. И Козимо Старший Медичи заказал Филипо Брунеллески, великому архитектору, проект своего палаццо, то есть дворца.
Дворец Медичи Дворец МедичиБрунеллески создал проект необыкновенно грандиозный и от него Козимо отказался, он сказал: «Зависть это сорная трава, которую следует выжигать, а не поливать», ну понятно было, что невероятно гигантское здание вызовет в основном злобу и зависть сограждан. Поэтому здание построили относительно скромное, хотя по нынешним меркам оно выглядит очень грандиозно.
Фасад, тяжелый низ имеет ну такой крепостной вид, ведь все рано надо было быть готовыми ко всему, а выше, второй этаж более легкий, это парадные залы и третий этаж совсем легкий, это этаж жилой. Внутренний двор прекрасный, он украшен старинными статуями, здесь много гербов Медичи, а на гербе Медичи изображены шесть пилюль, поскольку фамилию свою они приобрели, потому что кто-то из предков занимался медициной, а еще в темные средние века имели славу "отравителей".
Одной из жемчужин Флоренции является лоджия Ланци - музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания галереи Уффици. Все скульптуры в Лоджии, за исключением "Персея с головой Медузы"- это копии, оригиналы находятся в экспозиции и запасниках галереи Уффици.
Статуя "Персей с головой Медузы" автор Челлини Статуя "Персей с головой Медузы" автор ЧеллиниУ задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй. Слева от ворот Палаццо Векьо мы можем видеть символ Флорентийской Республики - статуя Давида работы Микеланджело. Стоит отметить, что это тоже копия, установленная в 1910 году, а оригинал хранится в Академии изящных искусств во Флоренции.
лоджия Ланци лоджия ЛанциНесколько слов о музее, который считается одним из старейших музеев мира. Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Медичи Козимо Старшего, но увидеть дворец ему не довелось - строительство было завершено только через 20 лет после его кончины. А еще через несколько лет во дворец переехала семейная коллекция Медичи: произведения живописи и скульптура, старинные фолианты и документы легли в основу этого собрания шедевров. Очень многие мечтают воочию увидеть эту экспозицию, хотя копии Боттичелли, Рафаэля и Леонардо всем широко известны, но. Впечатление производят мощное, передать эти эмоции сложно, тем более, к великому сожалению фотографировать в галерее можно только получив специальное разрешение ( хотя сейчас интернет пишет, что фотографирование без вспышки разрешено, нам не повезло). Стоит отметить, что очереди были очень большие, но можно купить билет через интернет и придти пораньше за час до открытия, или воспользоваться более дорогим билетом с приоритетом прохода.
Виды галереи Уффици снаружи Виды галереи Уффици снаружиОдним из самых значимых сооружений Флоренции является Базилика Санта Мария дель Фьори — главный кафедральный собор, поэтому его также называют Флорентийский собор или Дуомо. Решение о строительстве Собора на месте древней церкви Санта Репарата было принято в 1289 году. Строился собор на протяжении шести веков под руководством, как минимум, шести ведущих архитекторов. По своему архитектурному стилю относится к итальянской готике или неоготике. Очень заметны отличия, по сравнению с истинно готическими сооружениями. Санта-Мария-дель-Фьоре по своей величине является четвертым собором Европы. Уникальный восьмигранный купол Брунеллески щедро украшен фресками на тему Страшного Суда.
Собор Санта Мария дель Фьори Собор Санта Мария дель ФьориВообще во Флоренции практически на каждом шагу находятся достопримечательности, скульптуры, здания, которые притягивают взгляд. Поэтому, если в город попадаешь не первый раз, то самое наслаждение, это спокойно и размеренно бродить по его закоулкам.
улочки Флоренции улочки ФлоренцииУзенькие улочки переходят в красивые площади, практически в центре же города находится традиционный шумный Меркато Нуово - городской рынок, со своим символом - статуей вепря, который флорентийцы любовно зовут "Порчеллино". Есть легенда, кабанчик приносит удачу в финансовых делах. Кто-то для этого трет его медный пятачок, а кто-то кидает монетку в пасть кабанчику, и если она со струей воды проскочит между прутьями решетки у его лап, то желание сбудется, если застрянет - увы и ах.
Что сколько стоило
Итак, сопоставим цены Флоренции эпохи Возрождения и сегодняшние российские. Данные приведены в таблице. Какие-то сопоставления адекватны. Скажем, еда на семью из четырех человек стоила 30 флоринов в год, сейчас скромная российская семья потратит за год на еду порядка 400 тыс. рублей; цена скромного дома — 100–400 флоринов, у нас — 3–10 млн рублей (моя субъективная оценка, можете предложить свою). Отсюда соотношение между флорином и рублем от 1 : 13 000 до 1 : 30 000. А вот верховую лошадь, по-видимому, надо сопоставлять с автомобилем — индивидуальным средством передвижения: здесь примерное соотношение также 1 : 13 000 (70–85 флоринов против 1 млн рублей). Проведя эти несложные расчеты, вычислив среднее соотношение валют, а затем округлив (тут уж как заблагорассудится), примем, что за один флорин XV века следует давать 15 тыс. российских рублей 2014 года.
А теперь посмотрим, кто сколько зарабатывал, и сравним с сегодняшними доходами. Приходящая служанка получала 7–8 флоринов в год — 105–120 тыс. рублей, немного, на уровне нашего прожиточного минимума. Наемный рабочий получал 5–8 сольдо в день, что составляет 700–1000 рублей, неплохо, примерно как у нас в небогатых регионах. Заработок ученика художника составлял 6–12 флоринов в год — 90–180 тыс. рублей, как у служанки, только что с голоду не умереть. Опытный клерк получал порядка 75 флоринов в год — 1 млн 125 тыс. рублей, заработок менеджера средней руки. Мы видим, что доходы наемных работников во Флоренции принципиально не отличаются от нынешних российских. Но если сопоставлять с самыми богатыми странами, они, конечно, в разы меньше, как, к сожалению, и заработки большинства наших сограждан.
Удивительные доходы имели профессора, 500–2000 флоринов в год, в пересчете — 7,5–30 млн рублей. Такие профессорские зарплаты сегодня и в западных странах найти трудно. Канцлер (руководитель канцелярии) имел 600 флоринов в год (9 млн рублей), но при этом должен был содержать четырех писарей.
Что касается бизнеса, то там, похоже, все было неплохо. Типичный годовой доход купца составлял 20 тыс. флоринов — 300 млн рублей.
А вот начальство жировало. Годовой доход герцога Моро (у него работал Леонардо да Винчи, о нем ниже) составлял порядка 900 тыс. флоринов — 13 млрд рублей.
Как на этом фоне выглядели доходы художников, в том числе тех, кто впоследствии был признан великим? Не слишком завидно. Это сейчас, когда глядишь на них из музейного далека, они представляются нам чрезвычайно значимыми персонами. Но тогда было иначе. «Труд художника в XIII, XIV и даже в XV веке современники не отличали от труда ремесленника», — пишет Лурье. В принципе преуспевающий флорентийский художник мог заработать на безбедную жизнь, на уровне современного верхнего среднего класса: «Но не следует забывать, что даже прославленный художник не всегда был обеспечен заказами, получить от заказчика заработанную сумму удавалось не каждому, вынужденное безделье иной раз тянулось годами». Небольшие алтарные доски стоили 20–40 флоринов (300–600 тыс. рублей). Так платили и гениальным Филиппо Липпи или Беноццо Гоццоли. Роспись большого алтаря — существенно дороже, 150–180 флоринов (2–3 млн рублей). Но надо понимать, что работа над большим алтарем требует привлечения подмастерьев, массы материалов, иногда очень дорогих: например, унция ультрамарина стоила 4 флорина, и занимала эта работа не один месяц.
Художники брались за любую работу. Паоло Учелло написал фреску (рисованный конный памятник) для Санта-Мария-дель-Фьоре, главного собора Флоренции, за 15 флоринов! В книге приводится договор с Доменико Гирландайо о написании алтарной доски «Поклонение волхвов». За эту картину довольно большого размера, 285 x 243 см, работа над которой заняла более года, художник должен был получить 115 флоринов. Все издержки за счет художника. Но мало того, в договоре сказано: «Я [заказчик] могу обратиться к кому-либо, кого считаю лучшим, для получения компетентного мнения о ценности материалов или мастерстве исполнения. Если работа не покажется мне стоящей названной суммы, он получит несколько меньше, насколько я посчитаю правильным».
Статуя в натуральную величину из мрамора стоила 100–120 флоринов (1,5 млн рублей). Так платили даже великим. Микеланджело получил за «Пьету» (собор Святого Петра в Риме) 150 флоринов. Больше сумел выторговать этот гений за флорентийского пятиметрового «Давида» — 400 флоринов (6 млн рублей).
За великие фрески Сикстинской капеллы работы Боттичелли, Синьорелли, Гирландайо, Перуджино Ватикан платил по 250 флоринов за штуку.
Одним из самых значительных гонораров считаются 3 тыс. флоринов (45 млн рублей), полученные Микеланджело за роспись потолка Сикстинской капеллы. Но надо помнить, что это огромная фреска, более 500 квадратных метров. Совсем неплохо устроился Леонардо у герцога Моро, герцог платил ему 2750 флоринов в год (порядка 40 млн рублей), но это редчайшее исключение.
Почем Ботичелли?
2 июня 2014, 00:00
Студенческие упражнения по поводу доходов художников — старых мастеров и современных
Вероятно, максимальная концентрация визуальных произведений искусства достигнута во Флоренции. Город просто забит великими работами художников, скульпторов и зодчих. О Флоренции написаны тысячи книг. Вышла очередная: «Флоренция — город гениев» Феликса Лурье. Книга имеет подзаголовок «нетуристический путеводитель». Если автор имел в виду вес книги, более двух килограммов, то, действительно, таскать ее с собой будет трудно. Но, на мой взгляд, как путеводитель она очень полезна. Хороший текст, гораздо более обширный и глубокий, чем в стандартных путеводителях, легко поглощаемый исторический контекст, полный набор туристических объектов (музеи, культовые сооружения, дворцы, общественные здания, предместья), очень информативный иллюстративный ряд; репродукции, может быть и не самого высокого качества, но, по крайней мере, их можно разглядеть, в отличие от картинок в дешевых путеводителях. Есть даже карты. Да и просто листать книгу приятно, сделана она с любовью. Словом, если соберетесь во Флоренцию, книга окажется кстати.
Но эта заметка не об эстетических сторонах великого города. В очень любопытной главе «Повседневная жизнь гения» автор приводит данные о доходах представителей разных социальных групп Флоренции и о ценах на некоторые товары, в том числе на предметы искусства. Мне показалось занимательным сопоставить эти данные с современными показателями — и по доходам населения, но в первую очередь по ценам на арт-рынке. Сколько зарабатывали великие художники Флоренции и как их доходы выглядят на современном фоне?
Хотя данных, приводимых автором, немного, они все же позволяют, пусть и весьма приблизительно, оценить соотношение между флорином, основной денежной единицей Флоренции, и, например, сегодняшним российским рублем. Конечно, такая оценка будет весьма условной, учитывая разницу в структуре потребления, отличия в относительных ценах, дифференциацию доходов (а она в те времена была еще более высокой, чем сейчас у нас) и прочие обстоятельства, которые отличают жизнь в XXI веке от жизни в веке XV. Вообще, задача сопоставления стоимости валют или уровня жизни на таком временном удалении не может иметь сколько-нибудь точного решения в математическом смысле, здесь можно говорить лишь о качественных соотношениях, и то лишь весьма условно. Тем не менее, увидев в книге данные по ценам, а также по заработкам и доходам разных групп населения, трудно удержаться от того, чтобы не прикинуть, как соотносится уровень жизни полутысячелетней давности с нынешним. А главное, заглянуть в чужой карман, тем более что это карман великих людей: сколько же зарабатывали художники Флоренции на произведениях, ставших хрестоматийными?
Сколько стоит сейчас
Итак, несколько страниц этой книги при использовании некоторой арифметической сноровки показывают материальную сторону жизни художников Флоренции в период едва ли не беспрецедентного в истории человечества расцвета искусств. Теперь у нас есть обывательски соблазнительная возможность сравнить цены произведений флорентийских мастеров (исходные, те цены, по которым торговались работы в период их создания), тех произведений, которые, бесспорно, будут жить, пока живо человечество или пока оно будет интересоваться искусством, с ценами на современные работы.
Если вам, например, понадобится мраморная статуя, то вы легко найдете много предложений в интернете. Отбросив совсем уж уродливые, вы обнаружите, что не вызывающие немедленного протеста скульптуры стоят от 1 млн рублей (примерно 70 флоринов). И хотя это будет совсем не Вероккьо, цена вполне сопоставима.
Но вдруг вы захотите купить произведение видного современного художника, что называется, первого ряда. Тут вас ждет разочарование.
Посмотрим аукционные цены на произведения некоторых современных художников. Справедливости ради заметим, что на аукционах в основном продаются работы раскрученных художников, цены на эти работы стараются поднимать, и они, конечно, выше тех цен, по которым совершаются первые продажи. С этой поправкой примем их как ориентир.
Вот не самый дорогой художник — Герхард Рихтер. Небольшая работа (61 x 71 см) была недавно продана за 1560 тыс. долларов, вы можете увидеть репродукцию на этой странице.
Возьмем Фрэнсиса Бэкона, очень модного сейчас художника. Он, правда, уже умер, в 1992 году, а картины умерших художников обычно растут в цене, ведь они больше ничего не нарисуют. Последние аукционные продажи двух его картин, 13 мая на Christie’s, дали следующие результаты: 22,6 млн долларов за Figure turning (198 x 148 см) и 80,8 млн долларов за большой триптих Three studies for a portrait of John Edwards.
Другой чрезвычайно модный художник — Кристофер Вул, еще и не старый, 1955 года рождения. Два года назад его картина Fool, собственно эти четыре буквы на алюминиевом щите размером 275 х 183 см, была продана за 7,7 млн долларов. Но настоящий успех настиг художника только что. На том же аукционе Christie’s 13 мая картина If you, «Если ты не понимаешь шуток, уё… (убирайся) из моего дома», такого же размера, ушла за 23,685 млн долларов (см. репродукцию). Впрочем, если считать на буквы, первая картина успешнее, там каждая буква стоит 1,9 млн долларов. А на второй картине букв гораздо больше — 46, поэтому эффективность ниже, всего 515 тыс. долларов за штуку.
Вообще, последний аукцион Christie’s по продаже произведений современного искусства оказался чрезвычайно успешным. За 69 работ было выручено 745 млн долларов, в среднем по 10,8 млн за штуку. Если сравнивать эти цены с ценами 600-летней давности, то на 745 млн долларов можно было бы расписать примерно 7 тыс. стеновых фресок Сикстинской капеллы. Что, впрочем, представляется затруднительным в силу невозможности найти нужное количество выдающихся художников.
Любопытно сравнить цену произведений по площади. Если 3 тыс. флоринов, полученные Микеланджело за потолок той же Сикстинской капеллы, распределить на 530 квадратных метров этого произведения, а почти 24 млн долларов за картину If you — на ее пять квадратных метров, то получится, что квадратный метр работы Кристофера Вула стоит ровно в 2 тыс. раз дороже, чем квадратный метр работы Микеланджело Буонарроти.
Столь вольные сравнения произведений искусства по площади и в штуках могут показаться излишне ироничными и сквозящими пренебрежением к современным художникам. Однако представляется очевидной мысль, что люди остаются прежними, художники вовсе не стали менее одаренными и способными, чем сотни лет назад. Дело в другом: современный арт-рынок принципиально отличается от прошлых эпох, цены произведений наиболее раскрученных художников (а некоторые из них действительно талантливы, другие же — исключительно продукт маркетинга) необыкновенно высоки. Никто не может поручиться, что за картины Кристофера Вула дадут в будущем не то что 24 млн долларов, но хотя бы 24 тысячи. Критерии ценности, эстетические, а тем более этические, размыты и столь отличаются от действовавших в прошлом, что дать сколько-нибудь надежную оценку стоимости современного произведения в будущем невозможно.
Впрочем, дела здесь могут обстоять и совсем плохо. Как заметила в недавнем интервью «Русскому репортеру» президент ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирина Антонова, «не исключено, что искусство как вид деятельности вообще закончилось — сказало свое слово и ушло».
Поезжайте во Флоренцию.
Лурье Феликс. Флоренция — город гениев. Нетуристический путеводитель. — СПб.: Вита нова, 2014. — 396 с. Тираж 1000 экз.
Флоренция город гениев нетуристический путеводитель
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье.
вернуться к странице
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье. запись закреплена
Статья на сайте "Эксперт Online":
"Вероятно, максимальная концентрация визуальных произведений искусства достигнута во Флоренции. Город просто забит великими работами художников, скульпторов и зодчих. О Флоренции написаны тысячи книг. Вышла очередная: «Флоренция — город гениев» Феликса Лурье. Книга имеет подзаголовок «нетуристический путеводитель». Если автор имел в виду вес книги, более двух килограммов, то, действительно, таскать ее с собой будет трудно. Но, на мой взгляд, как путеводитель она очень полезна. Хороший текст, гораздо более обширный и глубокий, чем в стандартных путеводителях, легко поглощаемый исторический контекст, полный набор туристических объектов (музеи, культовые сооружения, дворцы, общественные здания, предместья), очень информативный иллюстративный ряд; репродукции, может быть и не самого высокого качества, но, по крайней мере, их можно разглядеть, в отличие от картинок в дешевых путеводителях. Есть даже карты. Да и просто листать книгу приятно, сделана она с любовью. Словом, если соберетесь во Флоренцию, книга окажется кстати."
Флоренция город гениев нетуристический путеводитель
Чужой компьютер
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье.
вернуться к странице
Все записи 7
Анастасия Александрова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье. запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье. запись закреплена
Встреча с Феликсом Лурь..
20 августа в арт-клубе "Прямой эфир" Феликс Лурье представил свой нетуристический путеводитель по родине итальянского Ренессанса - книгу "Флоренция-город гениев".
Нравится Показать список оценивших
Флоренция - город гениев. Встреча с Ф. Лурье. запись закреплена
Статья на сайте "Эксперт Online":
"Вероятно, максимальная концентрация визуальных произведений искусства достигнута во Флоренции. Город просто забит великими работами художников, скульпторов и зодчих. О Флоренции написаны тысячи книг. Вышла очередная: «Флоренция — город гениев» Феликса Лурье. Книга имеет подзаголовок «нетуристический путеводитель». Если автор имел в виду вес книги, более двух килограммов, то, действительно, таскать ее с собой будет трудно. Но, на мой взгляд, как путеводитель она очень полезна. Хороший текст, гораздо более обширный и глубокий, чем в стандартных путеводителях, легко поглощаемый исторический контекст, полный набор туристических объектов (музеи, культовые сооружения, дворцы, общественные здания, предместья), очень информативный иллюстративный ряд; репродукции, может быть и не самого высокого качества, но, по крайней мере, их можно разглядеть, в отличие от картинок в дешевых путеводителях. Есть даже карты. Да и просто листать книгу приятно, сделана она с любовью. Словом, если соберетесь во Флоренцию, книга окажется кстати."
Феликс Лурье представляет нетуристический путеводитель по родине итальянского Ренессанса (Вита Нова, 2014).* Как влияли на искусство Возрождения церковь, городские власти, сообщества гуманистов? Какие отношения складывались между заказчиками и творцами? Сколько зарабатывали авторы легендарных шедевров? Знаменитый историк, библиограф, писатель приглашает в увлекательное путешествие во времени и пространстве.
Феликс Лурье представляет нетуристический путеводитель по родине итальянского Ренессанса (Вита Нова, 2014).* Как влияли на искусство Возрождения церковь, городские власти, сообщества гуманистов? Какие отношения складывались между заказчиками и творцами? Сколько зарабатывали авторы легендарных шедевров? Знаменитый историк, библиограф, писатель приглашает в увлекательное путешествие во времени и пространстве.
Флоренция город гениев нетуристический путеводитель
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Коллекционные иллюстрированные книгиАльбом "Флоренция - город гениев"
Давно мы не радовали вас новинками. Исправляемся :)
Знакомьтесь: "Флоренция - город гениев".
"Для того, чтобы проникнуть в дух Флоренции, достаточно жить в ней, бродить по ее улицам, заходить в ее церкви, которые хранят на стенах фрески, напоминающие цветом вино и мед". А можно открыть "нетуристический путеводитель" (именно так звучит подзаголовок книги Феликса Лурье) и мысленно перенестись в колыбель Ренессанса, один из красивейших городов Италии.
Кстати, в переводе с итальянского "Florentia" означает "цветущая". А вы были в цветущем городе?
Флоренция — родина итальянского Ренессанса, зримый пример для западноевропейского искусства. Видишь и не понимаешь, как жители маленького города на протяжении трех столетий могли совершить такое чудо. Книга посвящена флорентийскому Ренессансу. В ней приведены краткие сведения об истории города, главным образом о том, что оказало влияние на искусство (церковь, цехи, власть, образование, сообщества гуманистов); особо отмечена роль заказчиков и покровителей творцов искусства. Значительное место отведено обучению и условиям труда художника, договорам, доходам, ценам, соотношениям валют, взаимоотношению заказчика и творца. Описаны более восьмидесяти выдающихся музеев, храмов, дворцов, загородных вилл и хранящиеся в них произведения искусства. В приложение к книге вошли глоссарий, справочные таблицы, список литературы, указатель имен. Книга обильно иллюстрирована современными фотографиями, старинными гравюрами, планами и картами, публикуются около тридцати планов музеев и храмов с указанием наиболее значительных произведений искусства.
Читайте также: