Фаберже пролетарский завтрак в музее баден бадена
На этом фото мы видим классический пример обманчивой бедности. На самом же деле бедностью здесь и не пахнет.На самом деле, это работа Фаберже. «Пролетарский завтрак» создан в мастерской Карла Фаберже в 1905 году.Стакан с водкой выполнен из хрусталя, кирпич – из яшмы, желток - из янтаря, рыба серебрянная, окурок - из серебра и кварца. Белок яйца покрыт эмалью. Из серебра также изготовлены муха и обрывок газеты. Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене приобрел это великолепие за 1,1 млн долларов.Таким образом, эта работа Фаберже стала, пожалуй, самым дорогим несъедобным завтраком в мире.
Правда ли, что Карл Фаберже создал «Пролетарский завтрак»?
Опять проконсультировала мой любимый портал по вылавливанию фейков. Тут, правда, не интернет-фейковая история, а обсуждение подлинности предмета. Верней, точности этикетки под ним.
Метки: art & crime, articles, советскоеУгадайте экспонат
Приветствую, в эфире снова четверговая загадка про произведение искусства, несмотря на осень и скандалы вокруг подсчета голосов на выборах. Итак, в…
Угадайте экспонат №10
Здравствуйте! За окном снова четверг и сентябрь, но в некоторых городах бескрайней уже включили отопление, что не может не радовать тех, кому…
Угадайте экспонат №9
Здравствуйте! Итак, первая неделя сентября прошла, можно выдохнуть от шокирующего перехода и смириться с тем, что это теперь надолго. Чтобы утешить…
Яичница "Фаберже" - от Топтунова и Левенталя (поддельный "Пролетарский завтрак")
Редкое ювелирное произведение в жанре авангард куплено музеем в Баден-Бадене за 800 тыс. евро. Музей Фаберже в Баден-Бадене, принадлежащий русскому бизнесмену Александру Иванову, приобрел необычную работу знаменитой фирмы в стиле авангард.
Настольное украшение, сделанное в 1905 году, изображает «типичный русский натюрморт»: граненый стакан водки, бычок, яичницу, недоеденную селедку, и обрывок газеты на кирпиче. Стакан выточен из хрусталя, бычок сделан из хрусталя и кварца, яичница — из белого камня и янтаря, сидящая на ней муха и рыбки — из серебра. Обрывок газеты из серебра представляет собой «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II (прототип российской конституции).
Такой набор предметов для натюрморта будет встречаться в картинах русских мастеров авангарда, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако примерно 10 лет спустя после заявленной даты изготовления данного изделия.
Основатель музея Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда-либо созданных Фаберже. Он не сделал более ничего подобного, и тем не менее, он конечно попал в авангард, тонко чувствуя революционные настроения того времени». Предмет был приобретен у парижского коллекционера.
***
Я как-то сразу предположила, что штука - сомнительная.
И вот действительно, добрые люди прислали ссылку на воспоминания настоящего автора:
Александр Левенталь. Памяти петербургского ювелира (О Юрии Николаевиче Топтунове) мертвая ссылка 2016
". А в нашей совместной работе на тему поп-арта «Манифест 1905 года», выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
Там по ссылке было фото других их ювелирных работ - все 2000-е или того годы.
Яичница от «Фаберже» с душком
Вещь, будто бы изоготовленная по следам революционных происшествий 1905 года, выполнена из ценных материалов: стакан с водкой — из хрусталя, кирпич — из яшмы, желток — из янтаря, рыба — серебро, окурок — из серебра и кварца, белок яйца покрыт эмалью, из серебра также сделаны мухи и газетный лист.
В ноябре 2011 года этот предмет приобрел музей Фаберже в Баден-Бадене, принадлежащий русскому миллионеру Иванову. Было заплачено 800 тыс. евро. Описание экспоната на сайте музея:
"Настольное украшение, сделанное в 1905 году, изображает «типичный русский натюрморт»: граненый стакан водки, бычок, яичницу, недоеденную селедку, и обрывок газеты на кирпиче. Стакан выточен из хрусталя, бычок сделан из хрусталя и кварца, яичница — из белого камня и янтаря, сидящая на ней муха и рыбки — из серебра. Обрывок газеты из серебра представляет собой «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства» от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II (прототип российской конституции).
Такой набор предметов для натюрморта будет встречаться в картинах русских мастеров авангарда, в частности Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако примерно 10 лет спустя после заявленной даты изготовления данного изделия.
К. Петров-Водкин. "Селедка". 1918 год К. Петров-Водкин. "Селедка". 1918 годОснователь музея Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда-либо созданных Фаберже. Он не сделал более ничего подобного, и тем не менее, он конечно попал в авангард, тонко чувствуя революционные настроения того времени». Предмет был приобретен у парижского коллекционера".
Однако такая "авангардная" вещь весьма странна для Фаберже, который в этот период весьма активно сидел на заказах императорский семьи и работал совсем в другом стиле.
Яйцо Фаберже 1907 года Яйцо Фаберже 1907 годаПоэтому новость о появлении такого произведения Фаберже, неизвестного никому ранее, вызвала скепсис у людей, занимающихся ювелирным искусством.
Яйцо Фаберже "Корзинка цветов", 1901 Яйцо Фаберже "Корзинка цветов", 1901Тем более, что ранее музей в Баден-Бадене уже покупал сомнительные вещи Фаберже. Например, в 1917 году фирма начала делать к пасхе яйцо «Cозвездие», но по понятным причинам Романовы его не получили, и Фаберже за него не заплатили.
Яйцо осталось незаконченным и считалось утерянным. Однако в государственном минералогическом музее Ферсмана в Москве была найдена его заготовка из полудрагоценных камней, на которой были прочерчено расположение звезд во время рождения царевича Алексея, однако бриллианты в эти точки никто не успел поместить.
Незаконченное яйцо "Созвездие" в коллекции музея Ферсмана Незаконченное яйцо "Созвездие" в коллекции музея ФерсманаОднако музей Баден-Бадена утверждает, что настоящее "Созвездие", законченное и инкрустированное чем надо, находится именно в их собрании. Их не смущает то, что яйцо это не имеет форму яйца, а представляет собой шар.
Внезапно законченное яйцо "Созвездие" в Баден-Бадене Внезапно законченное яйцо "Созвездие" в Баден-БаденеТак вот, вернемся к нашей подозрительной яичнице. Искатели истины раскопали мемуар современного российского (ранее советского) ювелира Александра Левенталя о его работе с другим ювелиром Юрием Топтуновым:
". А в нашей совместной работе на тему поп-арта «Манифест 1905 года», выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
Юрий Топтунов. Композиция "Сакура", 2005 год, и ее детали крупно Юрий Топтунов. Композиция "Сакура", 2005 год, и ее детали крупноЭто описание, согласитесь, подозрительно напоминает свежий экспонат из Баден-Бадена.
Но без разницы, изделие ли это Фаберже, или Топтунова и Левенталя, но "Яичница" действительно является великолепным произведением искусства.
Пролетарский завтрак
«Пролетарский завтрак» создан в мастерской Карла Фаберже в 1905 году из весьма дорогостоящих материалов:
стакан с водкой выполнен из хрусталя
дощечка – из яшмы
желток - из янтаря
окурок - из серебра и кварца Белок яйца покрыт эмалью
Из серебра также изготовлены муха и обрывок газеты -
- Это "Ведомости Санкт-Петербургского 0градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного 17 октября российским императором Николаем II.
Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене приобрел шедевр за 1,1 млн долларов.
ps-информация заимствована из свободных источников интернета!
Фаберже пролетарский завтрак в музее баден бадена
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться«Пролетарский завтрак» за $ 1 100 000 (4 фото)
На этом фото мы видим классический пример обманчивой бедности. На самом же деле бедностью здесь и не пахнет. Самое интересное ждет вас далее.
На самом деле, это работа Фаберже.
«Пролетарский завтрак» создан в мастерской Карла Фаберже в 1905 году.
Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря (иногда Карлу приходилось бить яйца),
рыба серебряная,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
Из серебра - муха и обрывок газеты.
Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Правда ли, что Карл Фаберже создал «Пролетарский завтрак»?
Государственный Эрмитаж
«Пролетарский завтрак» не упоминается среди наследия Фаберже ни в одном авторитетном каталоге или справочнике. Более того, музей в Баден-Бадене не рассказывает о её провенансе, то есть истории происхождения и переходов от одного владельца к другому. Учреждение не называет точную дату создания предмета и не демонстрирует фотографии клейм, которые могли бы подтвердить его подлинность. С другой стороны, ещё в советское время фальсификаторы ставили на предметы декоративно-прикладного искусства фальшивые клейма Фаберже, чтобы повысить цену изделий.
Royal Collection Trust
Сомнения у искусствоведов возникают также и из-за внешнего вида этого предмета. Фирма «Фаберже» изготовляла настольные композиции-обманки, но это были изящные деликатные безделушки: например, хрустальные вазочки с цветами, злаками или веточками ягод. Изделие, получившее известность как «Пролетарский завтрак», авангардное и (для дореволюционной России) крайне передовое. Такой набор предметов для натюрморта (безусловно, имеющих аллегорическое значение) будет встречаться в живописи, например у Кузьмы Петрова-Водкина и Давида Штеренберга, однако не ранее 1917 года, а по-настоящему популярным станет ещё позднее. Подобные прорывные иконографии в ювелирных изделиях не возникают сами по себе, а отражают тенденции в живописи и других видах искусства. Соответственно, «Пролетарский завтрак» мог появиться лишь в последние месяцы деятельности фирмы, ведь после Октябрьской революции её работа прекратилась. Вызывает сомнения и якобы изготовленный Фаберже гранёный стакан — в начале XX века были куда более распространены стаканы с фиксированным диаметром, тогда как в «Пролетарском завтраке» он увеличивается от основания к ободку. Такая форма более характерна для изделий советского периода.
Государственная Третьяковская галерея
Ещё один аргумент связан с тем, что фирма «Фаберже» была официальным поставщиком двора Его Императорского Величества — это позволяло не только увеличить выручку, но и невероятно поднять престиж предприятия. «Пролетарский завтрак» содержит изображение манифеста, подписанного Николаем II в результате революции 1905 года, под нажимом. Император этот документ не любил — за день до его публикации он писал петербургскому генерал-губернатору Трепову: «Да, России даруется Конституция. Немного нас было, которые боролись против неё. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло. Всякий день от нас отворачивалось всё большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное». С трудом верится, что поставщик императорского двора изготовил предмет, который, судя по всему, расстроил бы его главного заказчика. Версия, что Фаберже или его мастера создали изделие самостоятельно, из «пролетарских» симпатий, кажется безосновательной из-за немаленькой стоимости материала и трудозатрат. Кто мог выступить заказчиком такого изделия? Склонный к изложенным в манифесте идеям и при этом довольно богатый либерал, который приложил руку к «победе» над Николаем II и консерваторами в 1905 году? Маловероятно, тем более что набор предметов в натюрморте ассоциируется именно с пролетариями, а не с «буржуями» и стал актуальным для искусства после 1917 года. Сами пролетарии же после подписания манифеста в основной массе остались не удовлетворены провозглашёнными реформами.
В 2008 году в журнале о камнерезном деле «Сизиф» вышел некролог, посвящённый петербургскому мастеру Юрию Топтунову. Автор этого текста Андрей Левенталь пишет: «В нашей совместной работе на тему поп-арта "Манифест 1905 года", выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра».
Все интересное в искусстве и не только.
Завтрак нищеброда на столе у миллионера
Очень дорогой Fake
Еще 100 лет тому назад говорили, что фальсификация — это врожденная болезнь искусства: "Искусство подвержено своего рода внутренней, органической болезни, которая от времени до времени обнаруживается в виде какого-либо нарыва, и тогда о ней начинает говорить весь свет. Недуг этот - "фальсификация".
Вот так и с этой работой.
Натюрморт "Пролетарский завтрак". Музей Фаберже рассматривает эту композицию в качестве одного из лучших изделий Карла Фаберже.
Трудно поверить, но музей авторитетно утверждает это. Однако всеинформированный интернет порождает сомнения.
В заметке-некрологе появляется вот такой абзац:
"В нашей совместной работе на тему поп-арта "Манифест 1905 года", выполненной в виде натюрморта, Юрий Николаевич не пожалел сил на виртуозное выполнение мельчайших элементов: обрывка газеты, мух, ползающих по яичнице из кахолонга и янтаря, окурка около хрустального стакана, скелетика кильки. Все эти элементы, расположенные на плоскости дореволюционного кирпича, сделанного из сургучной яшмы, выглядят настолько натурально, что кажутся реальными, а не выполненными из серебра. Именно натурализм изображения делает композицию истинным поп-артом".
Что делать, когда обман уже стал очевидным? Версия композиции как работы Фаберже стала секретом Полишинеля: "Пролетарский завтрак" он же "Манифест 1905 года" - от Левенталя и Топтунова, совсем без участия Карла Фаберже.
Но!
Стакан с водкой - из хрусталя,
кирпич - из яшмы,
желток - из янтаря,
рыба серебряная,
окурок - из серебра и кварца.
Белок яйца покрыт эмалью.
Из серебра - муха и обрывок газеты.
Это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Оценочная стоимость - 1 100 000 долларов.
Работа великолепная, достойная музейной демонстрации в разделе современного искусства.
Будем надеяться, что ньюсмейкеры, открывшие "новый стиль Фаберже", прояснят историю мистификации. Это поставит окончательную точку в этой истории.
Вот здесь можно прочитать большую статью, по мотивам которой написан пост.
Завтрак пролетария за миллион долларов
Это непритязательное и простецкое блюдо на самом деле - произведение искусства. И не просто унылая современная инсталляция, где художник использовал бы настоящие продукты и муху, а творение, созданное в мастерской Карла Фаберже в далеком 1905 году.
Ювелирное изделие «Пролетарский завтрак»: стакан с водкой сделан из хрусталя, кирпич – из яшмы, желток - из янтаря, рыба серебряная, окурок - из серебра и кварца. Белок яйца покрыт эмалью. Также из серебра изготовлены муха и обрывок газеты - это "Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка", подписанного императором Николаем II.
Музей Фаберже в Баден-Бадене выложил за шедевр Фаберже около 1,1 млн долларов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: