Евреи эмигрируют в израиль чтоб русским почувствовать себя
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться 12:52 am June 19th, 2016 ИДИЯ ЧУКОВСКАЯ О ЕВРЕЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ 70х.Эпиграф 1
Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя.
Эпиграф 2
Об утечке умов с эмиграцией
мы в России нисколько не тужим,
потому что весь ум ихней нации
никому здесь и на хер не нужен.
Никогда не приходилось мне задумываться: кто «настоящий» русский, а кто «не настоящий»; о еврействе уж и не говорю: антисемитизм я привыкла считать низостью, ну, чем-то вроде
взяточничества, неприличием — и никогда не задумывалась:
Шура Любарская (пережившая следствие 37 года, потом блокаду; знаток русского фоль-
клора; потерявшая одного мужа в тюрьме — расстрелян — а второго — на
войне; знающая наизусть «Евгения Онегина») — русская она или нет? По
паспорту «еврейка», но ведь паспорт — нечто казенное, нечто вроде анкеты,
прописки, черт ли в нем? А вот «Евгений Онегин» — это нечто вроде леса
или моря — нашего леса, нашего моря. Память у нас с ней общая — русская
память нашего поколения. И вот на моих глазах тысячи Любарских (к сча-
стью, не моя) были загнаны, вбиты в сознание еврейства; их вбили в это
сознание сапогами, а также гипнотическими пассами; иначе как гипнозом
и психозом эти теперешние отъезды в Израиль русских людей еврейского
происхождения, на чужбину, с тем чтобы изучать там «родной» (!) язык и
ходить в «родную» синагогу, я назвать не могу. Некоторые едут в расчете на
«сладкую жизнь»; откинем их; не о них речь. Я скорблю о тех, кого русским
удалось заставить всерьез вообразить себя «евреями». И не потому скорблю,
что «в России без евреев будет скучно», как пишет, кривляясь, Синявский7,
а потому, что в России дорог каждый порядочный и умелый человек, а тут
уезжают тысячи людей, среди которых десятки — драгоценны, без которых
разрываются важные для страны внутренние человеческие органически
возникшие связи, братские, плодотворные; рвутся узлы — те незримые зве-
нья, которые связывают людей в труде и дружбе и, переплетаясь, образуют
ткань культуры. Вы где-то проводите параллель: евреи и немцы; у них, де-
скать, существуют свои государства, естественно, что они стремятся туда.
Параллель ложная. Вы были когда-нибудь в Республике немцев Поволжья?
Я была. Провела день. (Удрала из Саратова.) Это другая страна. Там гово-
рили по-немецки. Там по-иному, чем у нас, были вспаханы поля. Иного вку-
са хлеб. Это — немцы. Им естественно тянуться к себе, т.е. в ФРГ. А евреи?
Быть может, жаль, что они, живя в России, утратили свою национальную са-
мобытность; («нации — цветы человечества»8); но они ее утратили, это
совершившийся факт; и лживым и фальшивым представляется мне внезап-
ное — искусственное — пробуждение в них «национальных» чувств. «Еврей-
ское движение». Не верю. Вы пишете, что если люди чувствуют себя в России
чужими, то естественно им уезжать к себе на родину. Да ведь можно устро-
ить так, чтобы и «настоящие русские» почувствовали себя чужими в России,
даже если у них в паспорте не стоит пометка «еврей», и их сыновья приняты
в ВУЗ, и они сами благополучно служат. Отравить жизнь человеку можно и
не классово, и не национально — способов много.
И так называемых «евреев» я тоже не вправе корить; никто не обязан
выносить организованное хамство «сверху» и стихийное «снизу», а я опять-
таки не защитила их от «гипнотических сеансов», доводящих русских людей
еврейского происхождения до шестиконечной звезды, ОВИРа и «репатриа-
ции» на родину, которая им такая же родина, как Португалия. Теперь они
зубрят «иврит», а почему не португальский? В 40 лет учатся говорить «папа»
и «мама» на «родном» языке. Самообман, фальшь, ложь.
(«Открытую почту Москва нам обрубила в оба конца» Из переписки Александра Солженицына и Лидии Чуковской. // Солженицынские тетради. №1. 2012. с. 83.)
Из ответа Солженицына Чуковской:
"я смотрю на еврейскую эмиграцию из СССР
в Израиль не так, как Вы… Израиль — один из немногих «орешков» на Западе,
один из немногих очагов твёрдости. Возрождение их национальных чувств со-
всем не «лживое», а может быть, имеет всемирно-историческое значение."
Евреи эмигрируют в израиль чтоб русским почувствовать себя
Везде, где не зная смущения,
историю шьют и кроят,
евреи — козлы отпущения,
которых к тому же доят.
По ночам начальство чахнет и звереет,
дикий сон морозит царственные яйца:
что китайцы вдруг воюют, как евреи,
а евреи расплодились, как китайцы.
Везде, где есть цивилизация
и свет звезды планету греет,
есть обязательная нация
для роли тамошних евреев.
В любом вертепе, где злодей
злоумышляет зло злодейства,
есть непременно иудей
или финансы иудейства.
Евреи клевещут и хают,
разводят дурманы и блажь,
евреи наш воздух вдыхают,
а вон выдыхают — не наш.
В года, когда юмор хиреет,
скисая под гласным надзором,
застольные шутки евреев
становятся местным фольклором.
Везде, где слышен хруст рублей
и тонко звякает копейка,
невдалеке сидит еврей
или по крайности еврейка.
Нет ни в чем России проку,
странный рок на ней лежит:
Петр пробил окно в Европу,
а в него сигает жид.
Царь-колокол безгласен, поломатый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети;
и ясно, что евреи виноваты,
осталось только летопись найти.
Любой большой писатель русский
жалел сирот, больных и вдов,
слегка стыдясь, что это чувство
не исключает и жидов.
В российской нежной колыбели,
где каждый счастлив, если пьян,
евреи так ожидовели,
что пьют обильнее славян.
Раскрылась правда в ходе дней,
туман легенд развеяв:
евреям жить всего трудней
среди других евреев.
Любая философия согласна,
что в мире от евреев нет спасения,
науке только все еще не ясно,
как делают они землетрясения.
Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя.
Об утечке умов с эмиграцией
мы в России нисколько не тужим,
потому что весь ум ихней нации
никому здесь и на хер не нужен.
Вечно и нисколько не старея,
всюду и в любое время года
длится, где сойдутся два еврея,
спор о судьбах русского народа.
Что ели предки? Мясо и бананы.
Еда была сыра и несогрета.
Еврей произошел от обезьяны,
которая огонь добыла где-то.
Евреи, чужую культуру впитав
и творческим занявшись действом,
вливают в ее плодоносный состав
растворы с отравным еврейством.
Евреи размножаются в неволе,
да так охотно, Господи прости,
что кажется — не знают лучшей доли,
чем семенем сквозь рабство прорасти.
Усердные брови насупив,
еврей, озаряемый улицей,
извечно хлопочет о супе,
в котором становится курицей.
Евреи топчут наши тротуары,
плетя о нас такие тары-бары,
как если сочиняли бы татары
о битве Куликовской мемуары.
Во всех углах и метрополиях
затворник судеб мировых,
еврей, живя в чужих историях,
невольно вляпывался в них.
В любых краях, где тенью бледной
живет еврей, терпя обиды,
еврейской мудрости зловредной
в эфир сочатся флюаиды.
Всегда еврей легко везде заметен,
еврея слышно сразу от порога,
евреев очень мало на планете,
но каждого еврея — очень много.
Евреи даже в светопреставление,
сдержав поползновение рыдать,
в последнее повисшее мгновение
сумеют еще что-нибудь продать.
«Русский» Израиль
В начале XX века начался массовый выезд евреев из России. Идеолог сионизма, бывший одессит Владимир Жаботинский так в 1926 году описывает свое отношение к бывшей родине и русскому языку: «Для большинства из нас Россия давно стала чужой. Нам глубоко безразлично, что случится с этой страной в будущем. Но русский язык пристал к каждому уголку нашего сознания…».
И сегодня евреи, приехавшие даже несколько поколений назад, создали настоящее подобие русской культурной жизни, этому способствует и стремление селиться между «своими». Образуются целые анклавы компактных поселений переселенцев из постсоветских стран. В Израиле издают многочисленными тиражами русскоязычные книги, газеты и научные издания, вещают радиостанции, телевизионные каналы, создаются многочисленные интернет-сайты и даже театры.
Алия («возвращение в Эрэц Исраэль») не только не превратила их в топливо для «плавильного котла», на что надеялись израильские власти, но наоборот сплотила, создала на новой территории особую субкультуру. Не многие с лекостью решались расстаться с русской (даже частичной) идентификацией. Для российских евреев сегодня свойственно не только бережное отношение к русской культуре, но и запоздалое осознание того, что они больше русские, чем собственно евреи. Израильский поэт Игорь Губерман так в стихах описывает этот феномен:
«Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя».
Каждый пятый гражданин Израиля сегодня говорит на великом и могучем, который успешно передаётся молодому поколению. Сразу же после переселения в 90-е годы начали создаваться различные объединения, землячества и даже партии только для «своих». В Израиле ни одна политическая сила не может теперь игнорировать такое большое количество избирателей. Неоднократно ставился вопрос повышения статуса русского языка, вплоть до государственного.
Евреи, хотите почувствовать себя русскими?
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Дискуссии с Губерманом 2. 6. 15
Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя.
И. Губерман.
Израиль процветает не спеша,
Как «пятая колонна» США.
Свидетельство о публикации №110092806370
. а там их, принятых в евреи,
накормят и оденут не в ливреи .
Госдуме принять документ:
Там лучше, где нас нет.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Алик 142
Условия совсем не так плохи,
О переезде я нисколько не жалею.
Есть на кого списать свои грехи.
Куда не кинь, везде одни евреи.
Свидетельство о публикации №113050802692
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
За что евреев из России невзлюбили в Израиле?
Внешность мигрантов из стран бывшего СССР отличается от внешности «сабров» (коренных израильтян), фалаша (выходцев из Эфиопии) или, например, мизрахи́м («арабских» евреев). Менталитет, русский язык, причисление себя к европейской цивилизации - тоже отличает их от местных. Манера поведения не совпадают с принятыми на Земле обетованной, наоборот противопоставляются им.
Автономия
Сегодня больше миллиона неинтегрированных «русских» считаются угрозой существования самого еврейского национального государства. Израиль прилагает все усилия, чтобы их как можно быстрее ассимилировать. Но они создали «маленькую Россию» внутри страны, начался и продолжается процесс формирования нового самостоятельного этноса.
К сожалению, у русскоязычных израильских евреев отсутствует какая-либо идеологическая концепция, признанная обосновать их связь с российской государственностью. Если Россия стремится в будущем расширить и укрепить влияние на Ближнем Востоке, то нужно не дать «русскоязычным» бесследно раствориться в общееврейской этнической среде и требовать создания для них автономии.
Беседа с Губерманом. Вопросы и Ответы
Вы пять лет провели в ссылке. Это были потерянные годы или все же они для вас что-то значат?
До пословицы смысла скрытого
Только с опытом доживаешь:
Двух небитых дают за битого,
Ибо битого хер поймаешь.
Что помогло вам перенести тяготы тюремного заключения и ссылки?
Чтоб выжить и прожить на этом свете,
Пока Земля не свихнута с оси,
Держи себя на тройственном запрете:
Не бойся, не надейся, не проси.
Вы часто бываете в России, выступаете в других странах перед русско-язычной аудиторией, но всё же предпочитаете жить в Израиле?
Изверившись в блаженном общем рае,
Но прежние мечтания любя,
Евреи эмигрируют в Израиль,
Чтоб русскими почувствовать себя.
Что вы думаете о нашем будущем, верны ли прогнозы о неизбежности серьезных экономических потрясений в ближайшие годы, конфликтов между странами и возможном перерастании их в третью мировую войну?
Будущее вкус не портит мне,
Мне дрожать за будущее лень,
Думать каждый день о черном дне,
Значит, делать черным каждый день.
Каково, по-вашему, экологическое будущее нашей планеты?
Когда природе надоест
Давиться ядом и обидой,
Она заявит свой протест,
Как это было с Атлантидой.
Как же предотвратить беду? Что бы вы сказали осквернителям природы?
Сломав березку иль осину,
Подумай, что оставишь сыну?
Что будет сын тогда ломать?
Остановись е…на мать!
Как вы оцениваете исторические события ХХ века в России?
Нам век не зря калечил души -
Никто теперь не сомневается,
Что мир нельзя ломать и рушить,
А в рай нельзя тащить за яйца.
Значит, вы приветствуете ренессанс капитализма 90 годов?
Идеи равенства и братства
Хотя и скисли,
Но очень стыдно при злорадстве
От этой мысли.
Но, ведь, эти преобразования велись под лозунгами либерализма и демократии?
Лично я и раболепен, и жесток,
И покуда такова моя природа,
Демократия искусственный цветок,
Неживучий без охраны и ухода.
Но все же, как вы оцениваете будущее? Вы оптимист или пессимист?
Я не верю вранью отпетому
О просвете во мраке мглистом.
Я отчаялся, И поэтому
Стал отчаянным оптимистом.
Может быть, нас спасет цифровизация всей страны, искусственный интеллект?
Наш век машину думать наловчил,
И мысли в ней густеют, что ни час;
Век скорости ходить нас отучил;
Век мысли надвигается на нас.
Как вы оцениваете возрождение ведущих религий России?
Все дружно в России воздели глаза
И в божье поверили чудо,
И пылко целует теперь образа
Повсюдный вчерашний Иуда.
И как вы относитесь к религиозной вере?
Любых религий чужды мне наряды,
Но правлю и с охотой, и подряд
Я все религиозные обряды
Где выпивка зачислена в обряд.
Значит, в Бога вы не верите?
Судить человечество следует строго,
Но стоит воздать нам и честь:
Мы так гениально придумали Бога,
Что, может быть, Он теперь есть.
Ваши остроумные четверостишия, которые вы называли «дацзыбао», позже «гариками», свидетельствуют о незаурядном уме и большом таланте. Чувствуется, что вы прекрасно разбираетесь в нынешнем состоянии общества, в его проблемах. У вас не было желания написать роман или хотя бы повесть о современности? Их так нам не хватает.
Непросто думать о высоком,
Паря душой в мирах межзвездных,
Когда вокруг, под самым боком,
Сопят, грызут и портят воздух.
Как же удается в таких условиях сохранять оптимизм, юмор, гуманистическое отношение к жизни?
Родясь не обезьяной и не сфинксом,
Я нитку, по которой стоит жить,
Стараюсь между святостью и свинством
Подальше от обеих проложить.
Свидетельство о публикации №219112301137
Уж и не упомню в каком году довелось побывать на выступлении Губермана. Запомнилась сидевшая за соседним столиком мамаша, затыкавшая дочери-подростку уши при каждом матерке. Это прошло у нее минут через пять. Обе смеялись с удовольствием. Оказывается, мат, когда не является самоцелью и вплетен в текст, оттеняя и заостряя мысль, вполне органичен!
Поразительно жизнелюбивый и общительный дядька, очень обаятельный и умный.
Осталась его книга с автографом, с той поры зачитанная до ветхости.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Евреи эмигрируют в израиль чтоб русским почувствовать себя
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться ". есть ума у тёти Песи."Надеюсь, эта подборка гариков - из самых-самых новых.
Взяты они со страницы Игоря Мироновича Губермана в Facebook.
Порядок их воспроизведения здесь - всего лишь моя фантазия.
Возможность лестью в душу влезть
никак нельзя назвать растлением,
мы бескорыстно ценим лесть
за совпаденье с нашим мнением.
Под этим камнем я лежу.
Вернее, то, что было мной,
а я теперешний - сижу
уже в совсем иной пивной.
Решать я даже в детстве не мечтал
задачи из житейского задачника,
я книги с упоением читал,
готовясь для карьеры неудачника.
Полным неудачником я не был,
сдобрен только горечью мой мед;
даже если деньги кинут с неба,
мне монета шишку нашибет.
И я бы, мельтеша и суетясь,
грел руки у бенгальского огня,
но я живу, на век облокотясь,
а век облокотился на меня.
Портили глаза и гнули спины,
только все не впрок и бесполезно,
моего невежества глубины -
энциклопедическая бездна.
Я учился часто и легко,
я любого знания глоток
впитывал настолько глубоко,
что уже найти его не мог.
Душе уютны, как пальто,
иллюзии и сантименты,
однако жизнь - совсем не то,
что думают о ней студенты.
Наплевать на фортуны превратность,
есть у жизни своя справедливость,
хоть печальна ее однократность,
но прекрасна ее прихотливость.
В кипящих политических страстях
мне видится модель везде одна:
столкнулись на огромных скоростях
и лопнули вразлет мешки гавна.
Поскольку в мире все взаимосвязано
помимо и превыше осознания,
общение с говном не безнаказанно,
и разны только формы наказания.
Изверившись в блаженном общем рае,
но прежние мечтания любя,
евреи эмигрируют в Израиль,
чтоб русскими почувствовать себя.
Во всех углах и метрополиях
затворник судеб мировых,
еврей, живя в чужих историях
невольно вляпывается в них.
Когда-то всюду злаки зрели,
славяне строили свой Рим,
и древнерусские евреи
писали летописи им.
Царь-колокол безгласен, поломатый,
Царь-пушка не стреляет, мать ети;
и ясно, что евреи виноваты,
осталось только летопись найти.
С годами нрав мой изменился,
я разлюбил пустой трезвон,
я всем учтиво поклонился
и отовсюду вышел вон.
С Богом я общаюсь без нытья
и не причиняя беспокойства:
глупо на устройство бытия
жаловаться автору устройства.
Умру за рубежом или в отчизне,
с диагнозом не справятся врачи;
я умер от злокачественной жизни,
какую с наслаждением влачил.
Как у тюрем, стоят часовые
у Кремля и посольских дворов;
пуще всех охраняет Россия
иностранцев, вождей и воров.
Я безрадостный слышу мотив,
у меня обольщения нет,
ибо серость, сольясь в коллектив,
обретает коричневый цвет.
Когда черпается счастье полной миской,
когда каждый жизнерадостен и весел,
тетя Песя остается пессимисткой,
потом что есть ума у тети Песи.
Русские евреи
В Израиле Запад соединился с Востоком. По этой причине ментальность коренных израильтян отличается от ментальности западного человека. Впрочем, от восточного, тоже. Как известно, смысл этого понятия не в том, что мы думаем, а как мы думаем и чувствуем. Так вот коренные израильтяне думают иначе. А порой и чувствуют тоже не так, как мы, бывшие советские или, если хотите, русские, евреи.
Это я понял сразу, как только ступил на многострадальную землю своих предков. Буквально после первых же контактов даже с русскоговорящими израильтянами понял, что их поведение и реакция на одни и те же события довольно резко отличаться от того, к чему я привык с детства.
Как любой социальный феномен ментальность поддаётся коррекции. Но это очень медленный процесс. Почти четверть века я живу на исторической родине. Однако не могу сказать, что моя ментальность радикально изменилась. Я даже не всегда уверен, что правильно понимаю ментальность моих ивритоговорящих друзей и приятелей.
С ивритом у меня уже давно нет особых проблем. Тем не менее мыслить я продолжаю по-русски. Правда, прогресс наблюдается: русские афоризмы применяю при разговоре на иврите только тогда, когда подворачивается аналогичный ивритский. В противном случае частенько попадал впросак. Переведу, вроде бы, смешной русский анекдот, а реакции нет. В лучшем случае удивление.
В Израиле не раз на собственной шкуре убеждался, что приобретённые в стране Советов атрибуты порядочности, израильтяне, особенно те, что университетов не кончали, порой воспринимают как признак слабости и неуверенности в себе. Здесь, на исторической родине, я очень быстро понял, что во всём надо строго блюсти меру. Или, как у нас говорят, пропорции. В том числе в скромности и прочей интеллигентности.
Или ещё один пример из того же жанра. Взятки в Израиле не в ходу. Но то, что в России делается за деньги, в Израиле неплохо получается по блату. Правда, на Святой Земле это понятие не несёт в себе сугубо негативного смысла.
Даже в анкетах, которые мне несколько раз приходилось заполнять при приеме на работу я встречал такой пункт: «Кто из работников нашего предприятия может вас рекомендовать?» Израильтяне постоянно опираются в своей жизни на друзей, знакомых, товарищей по школе, армии, университету и т.д.
Если протекция не вываливается за рамки закона, то как негатив её не воспринимают. Впрочем, одного блата, чтобы получить приличную работу в Израиле маловато. Как правило, претенденты на ту или иную должность проходят ещё и весьма серьёзный тест.
В лучшем случае по блату тебя могут принять на работу. Но удержаться там – проблема сугубо личная. Правда, если имеется, крепкая «волосатая рука», то, как говорили когда-то в Одессе, это уже две большие разницы. К сожалению, такой руки я, дослужив до пенсии, так и не нащупал.
И ещё. В Израиле действительно жить довольно опасно. И главным образом потому, что со временем хорошо начинаешь понимать, что на внешнюю помощь еврейскому государству, вряд ли можно рассчитывать. А потому оно рассчитывает только на собственные силы.
Военные эксперты давно сошлись в консенсусе, что Армия Обороны Израиля (АОИ) по вооружению и боевой мощи является четвертой в мировом рейтинге. Тем не менее она страдает одним очень серьёзным недостатком. А именно – не в состоянии вести длительную войну.
Израиль угодил в политическую западню, которую арабы и вся мировая общественность называют «мир в обмен на территории». За мир с Египтом израильтяне заплатили Синайским полуостровом. Его агрессор потерял в ходе Шестидневной войны, которую начал с самыми серьёзными намерениями - «сбросить евреев в море»
Теперь «миролюбцы» пытаются заставить Израиль отдать Голанские высоты Сирии. Другому агрессору, союзнику Египта по той же войне. Произойди такое, еврейская страна полностью утратит всю глубину обороны.
Как хорошо известно, военным, да и не военным специалистам, в таких условиях вести современную мобильную войну практически невозможно. Тем более, что АОИ не может себе позволить проиграть ни одно крупное сражение. В противном случае евреи и в самом деле могут угодить в море.
В Израиле полно плюсов. Перечисливать не буду. Они известны всем, кто интересуется. Но и минусов порядочно. Причём не только в банковских счетах. Большинству репатриантов на исторической родине, как многие думают, приходится начинать с нуля. Это не совсем так. Точнее, совсем не так.
Начинать приходится с ненавистного минуса. С нуля у нас начинают жизнь на родине только привезённые младенцы. Они действительно не обременены необходимостью что-то сравнивать, от чего-то отвыкать, чему-то переучиваться.
Я уже отмечал, что ментальность поддаётся корекции. Но очень медленно. В советской школе я практически ничего не узнал из еврейской истории. Зато основательно изучил русскую историю, литературу, да и всю русскую культуру. Что касается еврейской, то советская власть её у меня похитила.
Тем не менее лет до пятнадцати вполне сознательно ассоциировал себя с русским народом, хотя и хорошо знал, что – еврей. Тем более – с семьёй братских народов, в которой все нации и народности, как утверждали большевики и коммунисты, были равны. Правда, как и во всякой семье, в семье народов имелись старшие и младшие. К какой категории относили евреев, сказать не могу. Однако точно знаю, что даже далеко не к средней по коммунистическому рейтингу.
Писатель Эфраим Севела, детство которого прошло в «центре еврейской цивилизации» довоенном Бобруйске, талантливо с типично еврейским юмором описал анекдотичную ситуацию, когда его еврейские сверстники евреями себя не считали.
В этом городе, евреи и неевреи, всегда говорили на двух языках: русском и идише. Семья Севелы по части языка была не совсем типичной для еврейского населения Бобруйска. Внутрисемейным разговорным языком являлся у них русский. А вот на улице Эфраим чаще всего говорил на идише.
Севела так пишет об этом: «Евреем я себя не считал, а идиш был для меня всего лишь одним из языков, которым пользовалась улица». Вот, собственно, таким образом во многих еврейских русскоязычных семьях в годы советской власти начинала формироваться ментальность русских евреев.
Все это время среди некоторой части еврейского населения шёл процесс осознания своей, если можно так выразиться, «двукультурности», т.е. одновременной принадлежности и к русской, и к еврейской культуре. Так в СССР сложилась новая еврейская общность, родным языком которой является русский.
Репатрианты, прибывающие в Израиль с постсоветского пространства, не нарушают общности русских евреев. Я бы даже сказал наоборот. Они способствуют тому, что эта общность все более и более осознается.
Не случайно евреев из России здесь называют русскими. И определённая логика в таком названии, бесспорно, присутствует. Слово "русские" действительно наиболее точно характеризует нашу ментальность. Или, если хотите, менталитет.
В Израиле сформировалась, и уже давно существует еврейская литература на русском языке, русские газеты, журналы, русское радио. До 90-х годов прошлого века аудитория у них была невелика.
Однако с началом массовой эмиграции евреев из СССР положение резко изменилось. Масса людей присоединилась к потребителями информации на русском языке. Правда, ивритоязычные СМИ изредка обвиняют новых репатриантов из стран СНГ в обособленности. Предостерегают от создания "русского гетто".
Острослов Игорь Губерман как-то написал: «евреи эмигрируют в Израиль, чтоб русскими почувствовать себя». И всё-таки русско-еврейская идентичность в Израиле уже не воспринимается как некая ущербность. Напротив, многие русские евреи не только не порывают связь с великой русской культурой, но и передают её своим детям и внукам.
Подавляющее большинство русскоязычных израильтян, даже те, кто в совершенстве овладел ивритом, продолжает мыслить на русский лад. За редким исключением все они, как правило, вне службы общаются по-русски. Продолжают считать этот язык родным.
В России, как и во многих других странах мира, где проживают евреи, уже много веков подряд происходит необратимый процесс их ассимиляции. В Израиле же наоборот – наблюдается интенсивная интеграция русских евреев в состав еврейского народа.
Этот процесс обозвали у нас абсорбцией. Он зависит от множества факторов. Скорость его предсказать невозможно. Можно только надеяться, что процесс этот будет вечным. Как вечно будет существовать еврейское государство на земле, которую Всевышний обетовал евреям.
© Copyright: Лев Израилевич, 2011Свидетельство о публикации №211120400052
Думаю, что человек прибывший из России, или другой страны в возрасте 30-40 лет до конца своих дней будет мыслить в соответствии с менталететом страны исхода. н=Но его потомки, приехавшие с ним в возрасте до 10 лет становятся после школы и службы в армии настоящими израильтянами. Все мои племянники, прекрасно владеют русским языком, но при разговоре между собой переходят на иврит, он им роднее. Артем
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Русофобия
случай, где русскоязычного гражданина избили евреи из Марокко из-за требования говорить на иврите.
Участились ситуации когда соседи вызывали полицию из-за того, что их согражданин слушал российскую музыку или дискриминировали на работе, если в графе «место рождения» стоял город бывшего Советского Союза. А несколько лет назад произошел инцидент на одной из баз израильской армии в Хайфе, на входе в неё появилась табличка: «Приказом запрещено говорить по-русски». Под давлением ортодоксальных евреев раздаются голоса о полном прекращении иммиграции из стран СНГ, так как, по их мнению, приезжие в большинстве своем атеисты и не могут быть полноценными гражданами религиозного Израиля.
Но не только на бытовом уровне проявляется русофобия. Существует огромное количество различных околонаучных теорий и идеологических концепций, по которым «русские» евреи (как и все ашкеназы) якобы являются потомками не выходцев из Израиля, а населения бывшего Хазарского каганата. Порой даже на официальном уровне ставится под сомнение их еврейское происхождение. В ответ на это русскоязычные жители стали объединяться против дискриминации.
Дошло даже до того, что среди недавних приезжих возник самый настоящий антисемитизм и стремление закрыться в своей общине от влияния окружающего израильского общества. Несколько лет назад весь Израиль находился в шоке, когда СМИ расказали об аресте группы молодых «русских» евреев, которые создали тайную организацию антисемитов.
Полиция обвиняла их в избиениях религиозных израильтян, арабских евреев, гомосексуалистов, распространении запрещённых листовок и литературы. Как говорят эксперты, это происходит в ответ на низкий социальный статус и все издевательства, которые иммигранты терпят на новой родине.
Читайте также: