Егоров отдых на пути в египет
В достойной жизни нашего замечательного художника Алексея Егоровича Егорова много интереснейших фактов. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем» (приведенные картины подтверждают, что прозвище вполне обоснованно). Еще более интересным является тот факт, что художник с такими простыми русскими фамилией, именем и отчеством является калмыком по рождению. Совсем ребенком он был подобран казаками в калмыкской степи и отдан… в Воспитательный дом в Москве. А далее заложенный в зернышке талант дает мощный побег гениального рисовальщика и живописца. Такое возможно лишь на благодатной почве. И потому ребенка Алексея уже в 1782 году переводят в Воспитательное училище при Академии художеств. А после окончания Академии — поездка в Италию, где он поражает, а иногда и смущает своим талантом итальянских художников. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф.А. Бруни, К.П. Брюллов, А.А. Иванов и др.), заслуженные награды и звания. Он типичный представитель русского высокого классицизма, пишет портреты, принимает самое активное участие в росписях церквей и соборов в Петербурге и его пригородах, Грузии, Польше. Но именно написание образов для церквей в Петербурге и Царском Селе вызвали недовольство большого знатока церковной живописи. К сожалению, этим знатоком оказался император Николай I. Последовало отстранение А.Е. Егорова, несмотря на защиту художника Советом Академии художеств, от преподавательской работы. Впрочем, к художнику за советом по-прежнему обращались даже светила отечественной живописи. Да и работал над картинами А.Е. Егоров до последних своих дней.
Отдых на пути в Египет - Егоров Алексей Егорович
На картине русского живописца XIX столетия А. Е. Егорова «Отдых на пути в Египет» изображено Святое семейство, покидающее родные края. Во имя спасения жизни новорождённого Христа, Его земные родители отправились из Израиля в чужую страну. Путь был долгим и утомительным. Решив немного отдохнуть от странствия, Иосиф и Дева Мария расположились под могучим деревом.
Богородица сидит на мягкой траве, опершись о ствол. Взгляд Её устремлён вдаль, а не на Сына, как часто изображают художники эту сцену. На лице заметны следы усталости. На руках у Неё резвится Младенец, Который не разделяет чувства беспокойства Своих родных. Он ещё совсем Дитя, детские складочки покрывают нежное тельце Иисуса. Он тянется к посоху, который держит другой ребёнок – Иоанн Креститель. Его нередко размещают на картинах, посвященных Святому семейству. Иоанн протягивает небольшое яблоко Христу, а возле его ног стоит плетеная корзина, наполненная этими плодами. Традиционно они считаются символом первородного греха, совершенного в Эдемском саду, избавить людей от которого и пришел Иисус.
Иосиф Обручник стоит подле Пресвятой Девы, охраняя покой своей семьи. Его фигура выражает надёжность и защиту для Матери и Младенца. Чудесный пейзаж можно увидеть вдали: слегка холмистая местность, небольшой водоем, поверхность которого зеркальна и неподвижна. Небо ещё лазурно-голубое, но на горизонте видны лучи постепенно уходящего солнца. Вечереет. Возможно, Иосиф и Мария размышляют, заночевать ли им здесь или идти дальше, скрываясь от Ирода. Несмотря на трудную ситуацию для Святого семейства, Алексей Егорович показал в своей работе контраст между тревогой взрослых и искренней радостью детей. И именно ясный, открытый взор Иисуса, светлая улыбка Иоанна Крестителя дают надежду на милость Всевышнего, Который избавит от всякого бедствия.
История создания
Работа Алексея Егоровича Егорова, показывающая бегство Святого семейства в Египет, относится к позднему периоду творчества мастера. Точная датировка картины так и не установлена, но искусствоведы склоняются, что создана она была не позднее 1827 года. Уже зрелый художник к тому времени был не только академиком, но и профессором, преподавая в Академии художеств.
По словам самого А. Егорова, для него христианская живопись была его главным предназначением, посредством которого он проповедовал Слово Божие. «Бегство на пути в Египет» было одним из таких произведений, служивших высокой духовной цели художника. В основе картины лежит повествование из Евангелия от Матфея о приказе царя Ирода истребить всех младенцев в Вифлееме после рождения Христа. Царь опасался своего положения, поскольку считал, что новый Царь Иудейский займёт его место. Спасая Сына, Пресвятая Дева Мария и Иосиф бежали в египетскую землю, где и оставались до смерти Ирода. Полотно А. Е. Егорова имеет сравнительно небольшой размер – всего 49 × 66 см. При этом оно замечательно воссоздает сцену отдыха семьи Христа во время нелегкого путешествия – и в этом заслуга талантливого живописца. Сейчас эта картина является достоянием Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, вгороде, где художник жил и творил основную часть своей жизни.
Отношение автора к вере
Христианство насквозь пронизывало творчество Алексея Егорова. Бо́льшая часть его работ была посвящена религиозным сюжетам из Писания. Будучи человеком не просто верующим, а набожным, художник посещал церковь и регулярно читал Библию, которая являлась для него основным источником вдохновения. Среди наиболее знаменитых его картин на евангельские темы можно выделить «Сошествие Святого Духа на апостолов», «Истязание Спасителя», «Богоматерь с Младенцем Христом и Иоанном Крестителем» и другие.
Помимо монументальных произведений Алексей Егорович создавал иконы для различных храмов. В числе его работ значатся образы для Казанского собора, Троицкого, церкви Преображения и Таврического дворца, церкви Святой Екатерины в Санкт-Петербурге. Ему принадлежит и роспись Сионского собора в Тифлисе. В 1814 году вышел в свет альбом, который содержал 17 рисунков, основанных на различных сценах из Писания. Многие его библейские работы были впоследствии выполнены в виде гравюр иными мастерами. Бесценен вклад художника в развитие русской православной живописи, произведения, вдохновленные живой верой в Творца, являются частью наследия, оставленного нам Алексеем Егоровичем Егоровым.
Биография
Известный русский художник XIX века Алексей Егорович Егоров был ярким представителем академической школы живописи. «Русский Рафаэль», как его называли, обладал непревзойденным талантом и способностями к изобразительному искусству. О его ранних года жизни известно, к сожалению, немного. Есть сведения, что родился А. Е. Егоров в калмыцкой семье в 1776 году. В пятилетнем возрасте его в степи Калмыкии нашли казаки, которые забрали мальчика с собой и передали в Московский воспитательный дом. Оттуда в 1782 году Алексей был определён в Воспитательное училище при Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Занятия живописью проходили под руководством Г. И. Угрюмова и И. А. Акимова, юноша отличался прекрасным владением кистью и легко создавал рисунки с натуры. Неоднократно был награждён различными медалями во время своей учёбы. В 1797 году, по окончании Академии художеств, А. Егоров получил право на пенсионерскую поездку в Европу и шесть лет спустя он отправился в Италию. За границей он быстро приобрёл славу талантливого художника, имел близкое общение с такими мастерами классицизма, как А. Канова и В. Камуччини. Сам Папа Римский Пий VII предлагал Егорову должность придворного живописца, от которой тот отказался. Вернулся он в Санкт-Петербург в 1807 году.
Здесь началась его активная творческая и преподавательская деятельность. Получив сначала звание академика, а затем профессора, А. Е. Егоров оставался верен Академии художеств на протяжении более тридцати лет. Он создавал полотна на религиозные, исторические сюжеты, а также написал немало портретов. Однако в 1840 году, по велению Николая I, художник был отстранён от преподавания в Академии из-за образов, выполненных им для церкви в Царском селе, которые император счёл не соответствующими должному уровню. Среди наиболее известных учеников А. Е. Егорова были такие живописцы, как А. Иванов, Ф. Бруни, К. Брюллов, А. Марков и другие. Они не оставляли своего учителя, поддерживали и приходили за советами. Алексея Егоровича Егорова не стало 22 сентября 1851 года, он был похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, а позднее перенесён в Александро-Невскую лавру.
Отдых на пути в Египет
Описание этой работы пока отсутствует. Возможно, оно появится позже. Следите за обновлениями в Артхиве.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь .
Короткая ссылка
Одноклассники
Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Работа в подборках: 2 подборки
Альбрехт
Альтдорфер
Альбрехт Альтдорфер (нем. Albrecht Altdorfer; прибл. 1480, Регенсбург — 14.02.1538, Регенсбург) — баварский художник, автор живописных произведений, гравюр на исторические и религиозные темы. Был одним из наиболее знаменитых представителей Дунайской школы и ее главой. Создавал свои работы, используя технику ксилографии, также его наследие включает в себя прочие типы гравюр. Одним из первых мастеров стал делать офорты.
Работ, созданных в первые годы творчества Альтдорфера, не сохранилось. В зрелый период Альбрехт Альтдорфер стал автором, нашедшим свою уникальную характерную манеру. Простые чувства, отношения людей без приукрашиваний, с точки зрения «трезвого бюргерского» взгляда, комбинируются в работах мастера с некоторой романтичностью, поэзией сказки. В своем родном городе Альбрехт Альтдорфер стал востребованным архитектором, кроме того, ему присвоили звание почетного гражданина. В своей должности он проектирует ряд построек, кроме того, в творческом наследии мастера имеются детальные интерьеры, виды церквей, общественных зданий.
Особенности творчества Альбрехта Альтдорфера вполне раскрыты в одном из его произведений из числа тех, которые дошли до наших дней, — «Отдых на пути в Египет», 1510 г. Тут нехитрый сюжет вплетается в необычную сказочную атмосферу. Само действие протекает вблизи фонтана с замысловатыми скульптурами. В воде купаются ангелы. Маленький Иисус, сидящий на руках Марии, тянется в их сторону. Иосиф в образе немолодого крестьянина протягивает жене корзину с ягодами. Задний фон полотна занимает пейзаж, насыщенный рядом мелких деталей. Такой ландшафт — это и фантазия автора, и отображение его познаний о жизни.
Картины Альфреда Альтдорфера исполнены фантазии, поэтизма. Его работы производят волшебное впечатление, будучи богатыми разнообразным содержанием; персонажи его работ, а также пейзажи проработаны с равной любовью, старанием, очень разумно. Мастер отличался разнообразными интересами в творчестве: он был талантливым живописцем, гравером; кроме традиционных религиозных, обращался к аллегорическим мотивам, мифологии. Немаловажное место в его наследии принадлежит образу природы.
В 1511 г. художник предпринял поездку вдоль Дуная и по Альпам, с тех пор красота этой местности укрепила его любовь к пейзажу. Наилучшие произведения Альбрехта Альтдорфера – это те, где самое важное место отводится ландшафтам. Живописец выстраивает затейливые пространственные композиции, искусно используя дневное и ночное освещение. Работа живописца «Битва Александра» доказывает склонность мастера к детализации, панорамной перспективе.
Известные картины А. Альтдорфера : величественная работа «Битва Александра», «Отдых на пути в Египет», «Христос на кресте», ряд других.
Чем необычна картина Караваджо "Отдых на пути в Египет"?
Отдых Святого семейства, как часть более общего сюжета о бегстве в Египет от устроенного царём Иродом избиения младенцев, был популярен в живописи. Многие художники и до Караваджо и после него обращались к этой теме.
Но картина Микеланджело Меризи да Караваджо отличается от канонов, принятых в религиозной живописи. И главное её отличие в том, что картина очень красива.
Караваджо. Отдых на пути в Египет, около 1595 - 97 Караваджо. Отдых на пути в Египет, около 1595 - 97Согласно Евангелия от Матфея царь Ирод, узнав от волхвов о грядущем рождении мессии, испугавшись конкуренции, приказывает убить всех детей подходящего возраста.
Иосиф узнав об этом приказе, увел свою жену Марию и младенца Иисуса в Египет. По пути они сели отдохнуть. Этот момент и изобразил на своей картине Караваджо.
Картина вполне мирная и совсем даже не религиозная. На видно спящая Мария с младенцем на руках.
Фрагмент картины Фрагмент картиныОни устали в пути и, присев под деревом, уснули. Примечательно то, что над святым младенцем нет святого ореола. И этим Караваджо изображает и мать, и дитя как простых путников.
Иосиф, пожилой мужчина в дорожной одежде, бодрствует.
Фрагмент картины Фрагмент картиныИ не просто бодрствует, а держит в руках ноты.
Фрагмент картины Фрагмент картиныИнтересная деталь, которая никогда не использовалась в библейском сюжетах о бегстве в Египет.
Исследователи не могли оставить без внимания эту партитуру. Определено, что это музыка, написанная около 1520 года французско-фламандским композитором Ноэлем Баульдевейном, в котором исполняются некоторые стихи из главы 7 Песни Песней.
На картине же её на скрипке исполняет ангел.
Фрагмент картины Фрагмент картиныИ это еще одна необычная деталь. Потому что на других картинах на эту тему никогда не встречаются ангелы. Тем более исполняющие музыку.
Композиционно фигура ангела словно делит полотно на две части. Правая часть, где расположены Мария с младенцем, изображена цветущей и живой. А часть с Иосифом представлена засохшим деревом.
К тому же в части с Иосифом есть еще один персонаж, который сразу и не заметен. Это осел, на котором Святое семейство бежало в Египет.
Фрагмент картины Фрагмент картиныМаурицио Калвес в своей работе о Караваджо высказал предположение, что вся композиция картины символизирует путь христианского спасения от неодушевлённого камня через животное, человека и ангела до конечной цели — Божественного в образе Девы Марии и Спасителя.
До сих пор среди искусствоведов нет единого мнения по чьему заказу была написана картина. Но известно, чо после смерти Караваджо она попала в коллекцию кардинала Камилло Франческо Мария Памфили.
Становление мастера
Формирование Альберта Альтдорфера как художника остается для нас во множестве моментов неизвестным. Предполагают, что он испытывал влияние раннего Кранаха, деятелей круга Пахера; само собой, большим значением обладало соприкосновение с работами, личностью великого Дюрера. Однако даже в ранних произведениях автор предстал как самобытная индивидуальность. Это художник с необычным, взволнованным и полным романтизма видением, наделенный впридачу богатой фантазией, даром колориста.
Отец художника, Ульрих, также занимался живописью, но ни одно из его произведений не сохранено. Вероятней всего, как раз отец и давал начальные уроки маленькому Альбрехту. Такая гипотеза небезосновательна по той причине, что брат художника Эрхард был также художником.
В 1499 г. семейство Альберта Альтдорфера переехало в другой город, но уже в 1505-м художник вернулся в Регенсбург. В 1500-м он преодолевает начальные ступени к мастерству: к данному времени относят гравюры, предназначавшиеся аббатству Мондзее. В 1510 г. художник создает первое значительное произведение — «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия».
Продолжение жизненного творческого пути
В 1519 Альбрехт Альтдорфер избран в Большой совет родного Регенсбурга, в данный период времени им написано "Рождение Девы Марии".
В 1529 художника назначили ведущим архитектором Регенсбурга. На этом этапе Альбрехт уделяет не очень много времени живописи, хоть и выполнил на заказ Вильгельма IV "Битву Александра".
В 1535 мастер поближе познакомился с живописью Италии, влияние которой заметно в художественных росписях купален императора, работе «Лот с дочерьми».
Великого Альбрехта Альтдорфера не стало в 1538 году.
Лучший (главное, бюжетный!) семейный курорт в Египте вовсе не Хургада. Отзыв туриста
Наша читательница Вероника на египетском курорте Сафага побывала впервые. Турагент сказал путешественнице, что этот курорт — тихий, семейный и бюджетный. Так ли оно? Слово Веронике.
Сафага — недорогая, это факт
Тур на двоих взрослых и ребенка (2,5 года) стоил 80 951 руб . на 7 ночей у туроператора «Анекс Тур». Летели авиакомпанией «Россия» до аэропорта Шарм-эль-Шейха. Вылетели из Шереметьево по плану в 8:30 утра, без задержек и переносов. Единственным сюрпризом было то, что ручная кладь не 10 кг, а 5 кг, багаж — 20 кг.
Трансфер до отеля групповой, автобус с кондиционером, время в пути до нашего отеля — около часа.
В шаговой доступности от отеля практически ничего нет
Ближайший город Сафага 10 минут на такси, но можно и на маршрутке. Цены на такси не милосердные — 10 долларов за 3 км, а на маршрутке можно доехать всего за 5 египетских фунтов. В город ездил муж, на разведку мы с ребенком были в отеле.
Город не туристический совсем, несколько отелей и дайвинг-спотов находятся ближе к береговой линии.
Сафага — город, где вся инфраструктура исключительно для местных. Они, кстати, там очень доброжелательные и совсем не воспринимают туриста как курицу, несущую золотые яйца . Много мечетей, несколько школ, кафе с недорогой едой и много палаток с фруктами и хлебом. Обратно муж возвращался уже после обеда и было совсем не жарко, а дорога до отеля с широким променадом идет вдоль моря — красиво очень.
Отдых на пути в Египет
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Очень большая часть отдыхающих — дайверы
Как правило, те, кто приезжает в Сафагу для дайвинга, берут питание завтрак-ужин, утром уезжают из отеля и возвращаются только к ужину .
Именно из-за этого с 11 до 19 в отеле очень мало людей, свободны все лежаки, на пляже никто не занимает лежаки заранее.
Рифы небольшие, но есть на что посмотреть, много рыбок, а вода очень прозрачная и чистая.
Экскурсии мы не брали
Так как с ребенком 2,5 года поехать на ту же прогулку на яхте — это идиотизм, я даже не представляю, как некоторые на такое решаются. Развлечения брали в основном на нашем пляже, я пробовала кайтсерфинг (2 дня — первый день инструктаж и обучение, а сами катания уже были только на второй день), а муж ездил на погружение, видел осьминога, черепах и даже китовую акулу .
Что такое Артхив
Артхив — это сообщество художников, коллекционеров и арт-дилеров. У нас удобно собирать и публиковать все, что связано с искусством, управлять коллекциями, покупать, продавать и продвигать картины.
Про наш отель
Отель Menaville Safaga — неплохая «четверка» . Очень важно, что это первая линия — очень большой и широкий пляж. В бассейне можно купаться ночью, не в основном, а который поменьше.
Отель действительно ориентирован на спокойный отдых с детьми, вечерняя анимация — это детская дискотека и шоу для детей. Нам понравилось, так как в это время родители могут спокойно поужинать.
Персонал очень доброжелательный, откликается на любую просьбу, играют с детьми и совсем не напрашиваются на чаевые . Еда отличная, без детского стола, но можно было всегда найти что-то не перченое и не сильно соленое для ребенка. Много фруктов.
На завтраках и ужинах народу больше, но до очередей за едой не доходило . В обед большой выбор блюд, гриль, а людей совсем немного.
Читайте также: