Джонни депп лас вегас путешествие
Джонни Депп – последний рок-герой Голливуда. Человек, имевший статус настоящей звезды, за что ему прощалось многое вне экрана. Джонни будто из другой эпохи и очень долго не хотел подстраиваться под меняющийся мир. Это не удивительно, человек боготворил Хантера Томпсона и, кажется, решил идти по стопам иконы гонзо-журналистики. Наркотики, алкоголь, непомерные траты, эксцентричные поступки, развод и суд с Эмбер Херд. Последним фактом стало объявление, что актер снят с роли главного злодея в серии «Фантастические твари». Очевидно, студия «Ворнер Бразерс» не хочет нести репутационные риски.
Главное, что многие все равно любят Джонни и любим не за его статус, а за его потрясающие образы и классные роли. Конечно, Тим Бертон не оставит друга в беде, уже объявлен каст его будущего сериала «Семейка Аддамс». Да и «Ворнеры» выплатили Деппу восьмизначную сумму за одну уже отснятую сцену для триквела «Тварей».
Ну а мы просто сделали подборку лучших работ главного голливудского бунтаря. Пройди же с нами через Девять врат, открывающих разные грани актерского таланта Джонни Воробья.
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов
Какая книга послужила литературной основой фильма?
Любопытно, что роман основан на подлинных событиях, а главных героев — журналиста Рауля Дюка и его приятеля, адвоката Гонзо — Томпсон списал с себя и своего друга по имени Оскар Зета Акоста, мексиканца по национальности. Томпсон сумел избавиться от своих наркотических пристрастий, написал несколько книг и застрелился в 2005 г. в возрасте 67 лет. Акоста пропал без вести в 1974 г.
Какую роль играют в фильме наркотики?
Тему наркотиков в фильме можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, это примета времени, настолько яркая черта 1960-х и начала 1970-х, что без нее сложно было обойтись, рассказывая о той эпохе. Во-вторых, это метафора. Не случайно в фильме постоянно напоминают о войне во Вьетнаме: правительство США, ввязываясь в эту войну, было так же одурманено величием и ролью сверхдержавы, как Дюк и Гонзо — мескалином, эфиром и всем, что они принимали. И так же, как любая наркотическая эйфория заканчивается тягостным пробуждением, воинственный угар закончился поражением и кризисом.
Но самый глубокий уровень темы наркотиков связан с главной идеей фильма, а именно попыткой понять, что стояло за молодежным бунтом 1960-х, за расцветом рока и субкультур.
В чем смысл фильма?
О бурных 1960-х снято немало, но Гиллиам, как всегда, демонстрирует оригинальное и глубокое понимание проблемы. Ключом к точке зрения режиссера служат финальные размышления Люка о сути субкультуры 1960-х как к стремлении найти кого-то или что-то, что позволит увидеть свет в конце туннеля. Речь идет не только о разочаровании в политике правительства или в американском обществе: первым пунктом повестки дня был духовный, экзистенциальный кризис, связанный с утратой смысла жизни. И здесь нельзя не вспомнить столь любимого Гиллиамом Достоевского, в свое время проницательно заметившего, что жизнь без веры (читай — без цели и идеалов) теряет смысл, а когда Бога нет, то все позволено.
Поиском идеалов, целей и смысла бытия занимались все контркультурные течения 1960-х. Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью; кто-то уезжал за экзотической мудростью в индийские ашрамы; а кто-то, как герои фильма, пошел по пути расширения сознания с помощью веществ. Но прием наркотиков не был самоцелью, а лишь способом обретения духовной свободы, полного раскрепощения в мире, где вместо икон — портреты кинозвезд.
В чем смысл образов Гонзо и Люка?
Приключения главных героев фильма служат прекрасной иллюстрацией к тому, чем оборачивается в реальности та самая абсолютная свобода, когда дозволено все. При этом Гиллиам счастливо избежал примитивной назидательности: если бы в финале одурманенных приятелей арестовали и посадили, философская составляющая фильма свелась бы к нулю. Но страшные копы, охотящиеся за Люком и Гонзо, существуют лишь в их сознании, в реальности же все прозаично: они никому не нужны, их никто не преследует, все проблемы они создают себе сами.
В начале фильма оба героя — при всем их своеобразии — вызывают некоторую симпатию, а их похождения — веселый смех. Но чем дальше, тем слабее становится симпатия и сильнее — брезгливое недоумение. И если эпизод с горничной Элис еще можно рассматривать как глупую шутку, то сцена с оскорблением и запугиванием беззащитной официантки в кафе глубоко отвратительна и говорит о полной деградации Гонзо (да и Люка тоже).
Однако дело не в страхе и ненависти: Гиллиам отчетливо показывает, что абсолютная свобода, о которой так мечтали неформалы 1960-х, заводит даже не в бездну, а в тупик.
Почему Люк ходит по номеру с резиновым хвостом?
Придя в себя после приема адренохрома, Люк непонятно как обзаводится резиновым хвостом рептилии. Это не просто забавная деталь: хвост — знак атавизма, отката назад, погружения в первобытную стихию хаоса. Еще сильнее эту стихию подчеркивает заполнившая номер вода. Иными словами, эксперименты по расширению сознания рано или поздно возвращают человека на уровень доисторического существа.
В чем смысл гонок?
В чем смысл имен Гонзо, Люси и Элис?
Интересные факты
Найдены дубликаты
Всё о кино
11K постов 39.6K подписчик
Подписаться Добавить постПравила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у . ", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . " и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
2 года назадНикогда не пытался найти смысл в этом фильме. Для меня это фильм в коллекции, где-то рядом с "Автостопом по галактике", и линейкой "Клерки" - "Догма". Чуваки на трипе доходят до ручки, что в конце концов пугает их самих, какие-то трактовки что табуреты на трёх ножках символизируют святую троицу к таким лентам, ИМХО, лишние. Они типа как без морали. Жыза, которая если и грузит, то на тему "стоит ли так проводить жизнь?". Причёт не тем, что показывает тебе сильных и успешных, а вроде как простых ребят, которые по сути ничего так и не сделают за весь фильм, и это прекрасно.
раскрыть ветку 1 2 года назадСмысла можно не искать, но он там есть. Хороший режиссёр к каждому кадру подходит очень осмысленно и старательно
2 года назад Он Дюк а не люк,поправьте пожалуйста текст раскрыть ветку 1 2 года назадон после амил нитрата в скайуокера превратился :)
2 года назадА нет ли опечатки?
"Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью"
Что то мне кажется, что хотели сказать нечто обратное
2 года назад Оригиналы, в том самом "трипе" .О да, крутой фильм. Когда училась на журфаке, основной костяк старшекурсников балдел от Хантера Томпсона и мечтал работать в стиле гонзо-журналистики. Эх, бьютифул таймс)) А в фильме помимо смысла ещё и классный саундтрек! Я для себя открыла Jefferson Airplane и навсегда влюбилась в их песню White Rabbit.
раскрыть ветку 1 2 года назадмне там нравится одно место где кролик откусывает себе голову))
2 года назадИнтересно, это сам Хантер рассказал, или высосали из пальца всю эту хуйню, как это обожают делать составители учебников литературы находя тайный смысл там, где алкоголик просто страдает похмельем?
2 года назадЯ когда внимательно финальную речь послушал, то это перевернуло весь фильм
2 года назадДа, в этом фильме он играет как никогда!
2 года назадЛучшая роль депа в его карьере. Жаль что он скатился до пиратов и прочей поебени
2 года назадКнигу читала, а фильм не смотрела. Теперь, пожалуй, посмотрю.
2 года назадМне больше понравился "где бродит бизон"(where the buffalo roam) с Биллом Мюрреем. Как-то легче смотрится.
раскрыть ветку 1 2 года назадНа мой взгляд, то что он смотрится легче - как раз минус фильма. Само по себе произведение Томпсона достаточно депрессивное.
2 года назада я то думал(как и многие) это просто фильм с очередной ролью кривляки-Джонни, где он кушает вкусные наркотики.
потом книгу прочитал
Посоветуйте фильмы про лихие 60-е?)))
2 года назадХантер Томпсон ?Что застрелился?
раскрыть ветку 3 2 года назад Ага "футбольный сезон окончен" 2 года назадА потом застрелил собой весь мир из пушки
раскрыть ветку 1 2 года назад При чем руками Джонни Деппа показать ещё 0 комментариев Похожие посты 4 дня назадСодержание
История фильма началась именно тогда, когда Хантер Томпсон, ставший, кстати, прототипом Спайдера из Transmetropolitan, написал сие произведение в особом стиле — гонзо-журналистика. Этот вид создания репортажей отличается крайней субьективностью, видом на события изнутри, ведением рассказа от первого лица — полным погружением в вопрос, так сказать. Эталоном этого жанра является статья Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», в которой он в красках описал местное быдло, жлобов и алкашей. Именно в таком ключе и был снят фильм.
Режиссёром должен был быть Алекс Кокс, но прочитав предложенный им сценарий, Томпсон охуел и отдал производство фильма Гиллиаму.
На роли главных героев предлагались Дэн Эйкройд и Джон Белуши, уже сыгравшие Братьев Блюз, а также Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако Томпсон отдал предпочтение самизнаетекому. Проведя Деппу обстоятельный экскурс в занимательный мир гуманитарных наук начала 70-х и лично обрив ему голову, Томпсон дал отмашку для начала съёмок.
«Самое психоделическое и безумное «роад-муви»» в истории мирового кино. Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дюк, он спортивный обозреватель, и в Вегасе у него дела. Второго, кажется, доктор Гонзо. Они не всегда в этом уверены… Да и вокруг творится нечто невообразимое! Родную Неваду не узнать. Только специальные средства могут спасти от всех этих тварей, что буквально кишат вокруг! Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе… Культовый фильм культового режиссёра Терри Гиллиама поставлен по культовому роману культового писателя Хантера С.Томпсона — роману, в котором бешеные ритмы семидесятых годов подстегиваются наркотиками, рок-н-роллом и безумной ездой по пустынным автострадам. Этот фильм, участвовавший в официальной программе Каннского кинофестиваля 1998 года, отличает поистине звёздный актёрский состав.
- Рауль Дюк — журналист, настоящийпатриот-американец. Во всех сценах носит солнечные очки. Действие сопровождается его размышлениями, изобилующими кошерными словесными оборотами, воспоминаниями и галлюциногенным бредом.
- Гонзо — друг Дюка, адвокат, самоанец. Любит давать советы, при этом любой совет дает «как адвокат». На протяжении первой части фильма вменяем более своего спутника, на протяжении второй — менее, порой невменяем. В начале фильма похож на реального человека, но если вдумчиво вкурить послесловие в романе (которого в фильме нет), то становится понятно, что вполневозможныидругиеварианты.
- Великая Красная Акула — Шевроле с откидным верхом, на которой герои мчались к Американской Мечте.
Мы гетеросексуальные друзья, не то что другие…
А теперь и официально в сериале
Оба персонажа находятся под действием веществ на протяжении почти всей картины. Но при этом присутствует ровно одна говносцена а-ля «и вот мы просыпаемся на следующее утро с дикой головной болью и безуспешными попытками вспомнить, что же было вчера», зато какая. К слову сказать, в момент выхода фильма такие сцены ещё не считались заезженными. Соответственно, фильм чуть более, чем наполовину состоит из изображения реальностей, существующих лишь в воспаленных умах героев.
Суть такова. Дюка, сидящего с Гонзо в одном из ресторанов попсовой мажорской дыры Беверли-Хиллз, отправляют в Вегас чтобы стать королями рок-н-ролла для написания статьи об охуительных гонках «Минт 400». Взяв по липовым чекам красный кабриолет и over9000 веществ, былинные герои, по-видимому, в течение суток едут через пустыню в Лас-Вегас — «сердце американской мечты». В Вегасе они снимают номер в отеле, где и проводят ночь, наполненную жуткими галлюциногенными кошмарами. На следующий день мотокросс, в общем-то, обходит сознание Дюка стороной ввиду слабой вменяемости от наркотического опьянения. Этой ночью Дюк и Гонзо пытаются пробиться на концерт Дебби Рейнольс, размахивают ножом, куролесят в казино «Базука» и собираются анализировать Кэмерон Диас из съёмочной группы. В номере Гонзо требует у Дюка убить его под «White Rabbit», затем пытается убить самого Дюка. Заперев Гонзо в ванной, Дюк предается воспоминаниям о днях своей молодости, хиппи и Сан-Франциско 60-х годов.
Наутро, не обнаружив в номере Гонзо, но обнаружив дикий срач и кучу счетов, Дюк как можно скорее сваливает из отеля обратно в Лос-Анжелес. По счастливой случайности связавшись в дороге с Гонзо, внезапно сидящем в своём офисе, Дюк узнает, что ему назначена особая форма извращения — присутствие в Вегасе на конференции окружных прокуроров, посвящённой проблеме распространения наркотиков. Поцеловав патрульного и вернувшись в город, взяв новый белый кабриолет и въехав в номер в отеле «Фламинго», Дюк застаёт своего адвоката в компании больной на голову малолетки, рисующей портреты Барбары Стрейзанд. Дюк предлагает делать на её жопе деньги, адвокат не соглашается. Пока девочка не оклемалась, её сплавляют в какой-то мотель в пригороде. Далее персонажи обсуждают докладчиков на Третьем съезде окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», которые сами напоминают тех ещё торчманов. Приняв адренохрома и проведя тяжёлую ночь, наполненную ужасом диссоциативным трипом, Дюк, пробудившись, застаёт номер в крайне нулевом состоянии.
Начиная отсюда, связная последовательность событий несколько теряется. Слушая свой диктофон, Дюк вспоминает некоторые обрывки прошедших дней. Последним воспоминанием оказывается экстренная доставка доктора Гонзо на самолёт до Лос-Анджелеса, после чего Дюк на всё том же белом кабриолете отправляется в Город Потерянных Ангелов.
Канонiчная иллюстрация от Ральфа Стедмана
Вариант, не прошедший цензуру
На первый взгляд отсутствует. Парадоксально, но быть может именно благодаря этому фильм завоевал любовь своей аудитории, так как оставляет греющее ей душу чувство, что и по сюжету обессмысленных, проходящих в дыме сигарет, пьяном угаре, галлюцинациях, беспамятстве и блевотине жизней можно снять фильм или написать книгу.
Но если глубже копнуть в книгу, то можно заметить, что через всю книгу проходит линия поиска пресловутой «американской мечты». Сюжет проникнут некоей меланхолией и ностальгией полысевших и обрюзгших героев по ушедшим анархическим 60-м с хиппями, свободной любовью и рок'н'роллом. А наркотически-алкогольный угар — лишь средство забыться и уйти от похабных реалий сурового мира.
Просмотр этого фильма под веществами полностью меняет восприятие картины, я гарантирую это! Просмотр этого фильма под отличной травкой открывает иные стороны фильма, и становится совершенно ясно, что 90% монологов Дюка — всего лишь поток упоротого сознания. Тем не менее, если хорошенечко дунуть действительно мощных шишек, в беседах доктора журналистики можно найти не то что один смысл, а целый их фрактал. Ну и вообще, под действием веществ открывается много тайного смысла, даже если смотреть ковёр.
Возможно, это понятно и без веществ, но с веществами это становится кристально ясным и совершенно очевидным, потому что разум действительно настраивается на «ту самую волну». Более того, все спецэффекты, которые и на трезвую голову отлично передают упоротость, укуренным сознанием воспринимаются абсолютно по-иному и более чем реалистично.
Просмотр «Страха и ненависти» под другими веществами может раскрыть другие грани фильма — есть смысл попробовать употреблять вещества в том порядке, в котором ими упарывались герои.
Фильм снят по одноимённому роману, которых у Хантера С. Томпсона изначально два. Второй называется «Страх и ненависть в предвыборной гонке» (Fear and Loathing on the Campaign Trail '72), описывающий примерно то же самое, но от лица Дюка, освещающего внутрипартийные выборы демократов. Причём в каком из двух больше трэша угара и содомии, ещё большой вопрос…
Страх и ненависть в гостях у сказкиВНЕЗАПНО нас окружил чудовищный шум, всё небо кишело тварями, похожими на огромных летучих мышей. Они визжали, набрасываясь на машину. Потом раздался крик: «Господи Иисусе, что это за чертовщина?! Кыш! Кыш. »
— Это большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас.
— Пристрели её.
— Не сразу. Сначала изучу её повадки.
У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов, а также литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно.
— Звонили из штаба. Хотят, чтобы я немедленно ехал в Лас-Вегас и установил контакт с фотографом-португальцем по фамилии Ласерда.
Детали операции у него. Я поселюсь в звуконепроницаемом номере, а он сам меня найдёт. Что скажешь?
— Дело дрянь. Нужна консультация адвоката, пока не поздно. Как адвокат рекомендую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки да рубашки поярче, и валить.
— Что ж, — ответил я. — Это можно использовать. Не дадим ей протрезветь и будем продавать её на конференции по наркотикам.
Он уставился на меня.
— Она в самый раз для такого мероприятия. Копы скинутся по пятьдесят баксов, поколотят, чтоб не сопротивлялась и оттрахают всем скопом. Можно поселить её в каком-нибудь захудалом мотеле, развесить по всему номеру портреты Иисуса, а потом напустить на неё свиней … Чёрт, сильная девка, выдержит.
Его лицо сильно дергалось. Мы спускались в лифте в вестибюль. «Боже мой, — пробормотал он. – Я знал, что ты извращенец, но никогда не думал от тебя такое услышать»
Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.
Я вывернул громкость радио и магнитофона до полного маразма. «Ты, ублюдочный пропиздон-законник! — Заявил я. — Фильтруй базар! Ты ведь с доктором журналистики разговариваешь!»
Что же происходит с этой страной, когда любой жополиз может спокойно слинять, наколов доктора журналистики, как последнего болвана?
Это место похоже на армию: господствует норма поведения акул — жри раненую. В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.
В Лос-Анджелес вела одна дорога — пятнадцатое шоссе. Гладкая скоростная трасса через Бекер, потом поворот к Голливуду прямо в забытье, спокойствие и мрак. И в царстве уродов станет на одного урода больше…
Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем… И это, я полагаю, и есть та самая фишка — чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться — на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны… И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.
В замкнутом обществе, где виновен каждый, единственное преступление — быть пойманным. В мире жуликов смертельный грех — глупость.
С чёрными полосами у кинофильма всё в порядке. Есть два варианта картины: широкоформатный «критерионовский» (по названию издавшей конторы) с соотношением сторон 2,35:1, а также квадратный с изображением в 4:3. Лулзы состоят в том, что ни одно издание не содержит полной картинки: в 2,35:1 сверху и снизу много чего обрезано, зато в 4:3 нет того, что есть на самых краях варианта 2,35:1. Ежели смотреть это кино на экране с пропорциями 16:9 — черные полосы будут в любом варианте.
Цитаты из фильма Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не просто рассказывает о двух наркоманах, попадающих в невероятные истории, сопровождающиеся жуткими галлюцинациями. Через историю проходит символизм американской мечты, которую отражает пустошь автомобильных обломков. «Поиск американской мечты через безудержное потребление наркотиков».
«У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол солонки кокаина и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит». Пожалуй, самая известная цитата из фильма, которая приобрела новые краски и была интерпретирована сотни раз на просторах интернета. С этой фразы практически и начинается повествование запутанной истории.
«Тот, кто сумеет преодолеть себя, избавится от боли бытия». Цитата Хантера Томпсона, которая возглавляет фильм. Он часто анализируют свое существование, смысл или бессмысленность жизни и наркотиков. Его альтер-эго Рауль продолжает рассуждать даже когда они попадают на конференцию прокуроров, связанную с распространением наркотиков.
«Главное заблуждение всех наркокультур — мысль о том, что кто-то или что-то поддерживает свет в конце тоннеля». Томсону нравилось описывать и сам кайф. «Чертов эфир, после него вас развозит так, что вы похожи на пьяницу из старой ирландской новеллы: полная утрата опорно-двигательных функций, галлюцинации и потеря равновесия. Интересное состояние, когда все видишь, но ничего не в силах контролировать.»
Рассказчик выдает фантасмагоричные, жуткие и при этом комичные ассоциации героев, которые нарочно не придумаешь, вроде этой:
«Гонзо - один из прообразов Всевышнего: высший мутант, не рассчитанный для массового производства, слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть».
В конце путешествия, когда Дьюк и Гонзо разъезжаются, они не могут поверить, что им все сошло с рук:
«Все было кончено, мы нарушили все существующие в Вегасе правила, почему нам все сходило с рук? Наверное, потому что те, кто обладал властью прижать нас, никогда бы в это все не поверили.»
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (англ. Fear and Loathing in Las Vegas ) — невероятно известная кинолента, снятая неким Терри Гиллиамом по полуавтобиографической книге расового американского неформала, укурыша и журналюги Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Позже Хантер С. Томпсон фигурировал в разоблачительных хрониках о педофильских кольцах, как всегда, дождавшихся, когда разоблачаемый персонаж сдохнет.
Главные роли сыграли Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, вещества, сигарета Рауля Дюка в мундштуке и его солнечные очки, которые присутствуют в каждой сцене фильма.
Также существует одноимённая японская группа, играющая электроник-металкор.
Школьники и прочая быдлота в чатиках обожают ставить аватары с рожами данных персонажей, ибо уверены, что девиантное поведение и употребление веществ являются признаком истинной крутости.
Донни Браско
Страна: США
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Аль Пачино, Джонни Депп, Майкл Мэдсен и др.
Жанр: драма, криминал, биография
Производство: Tristar Pictures
Дата премьеры: 24 февраля 1997
Кинопоиск: 7,8
IMDb: 7,7
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Страна: США
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли и др.
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Производство: Walt Disney Pictures
Дата премьеры: 23 июня 2003
Кинопоиск: 8,3
IMDb: 8,0
Чтобы избежать шаблонности, было принято решение сделать главным героем неоднозначного персонажа-трикстера, негодяя с большим сердцем. Джонни Депп был последним кандидатом, которого стали бы рассматривать на эту роль. Дело в том, что лицо звезды тогда ассоциировалось с гангстером из «Донни Дарко», потусторонним Уильямом Блейком из «Мертвеца». И уж точно персонажа для детского фильма не мог играть человек, который жил в доме Хантера Томпсона и сниматься в экранизации самого знаменитого романа скандального писателя. Но пророк Брукхаймер настоял на участии Деппа и оказался прав. Студийный боссы бесились с того, что придумал для своего героя актер. Всерьез высказывались претензии: «да он пьяный или гей». Джонни же утверждал, что просто делал рок-стар того времени, снабдив его чертами современных рок-героев, например, своего друга Кита Ричардса. Режиссер Гор Вербински тоже был в восторге от работы и идей Деппа. Так что втроем парни смогли убедить руководство в правильности выбора.
Классический сюжет о даме в беде, но с характером и юноше с чистой душой, но темным происхождением помещен в разгар Ост-Индской компании. Пираты – изгои и маргиналы, носители умирающего духа свободы, недаром бедняки симпатизируют корсарам. Не смотря на то, что в фильме есть зло в лице призрачной команды «Черной жемчужины», настоящим антагонистом является Британская империя, преследующая всех и вся за любые связи с пиратством. Стремящиеся снять с себя проклятье пираты всего лишь некая безжалостная к жизням людей сила, которая так же станет уязвимой, как только потеряет бессмертие. Удивительно недетский посыл для детского фильма. Системы угнетают людей и порождают настоящее зло.
При стосорокамиллионном производственном бюджете «Жемчужина» собрала около шестиста пятьдесяти миллионов долларов, что было само по себе успехом для пиратской темы. Это не говоря о мерчендайзе и дополнительной рекламе парка аттракционов. Образ Джека Воробья, теперь неотделимый от Джонни Деппа, стал культурным явлением и находкой для косплееров. Дети с удовольствием играли в Джека Воробья, он был достаточно взрослым и в меру карикатурным, чтобы оставаться легким для восприятия.
Трейлер:
Обычный денек в Лас-Вегасе
Что такое «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Это яркая звездная комедия, которая несмотря на хорошо попавшего в образ Джонни Деппа в главной роли, правильные режиссерские и операторские решения, интересную эпизодическую работу со светом и множество хороших саундтреков оказалась слабой в сценарном плане. Фильм оставил у меня нейтральное впечатление.
Перед тем, как приступить к обсуждению сценария, стоит упомянуть о том, что фильм был снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в Сердце Американской мечты». Данная книга не имеет четкой структуры повествования, что позволительно в рамках литературного произведения, в отличии от кинематографического и часто погружается в сюрреализм: на протяжении сюжета невозможно отличить реальность от того, что воображают персонажи. Сказанное выше справедливо и для экранизации. Сюжет фильма буквально списан с оригинального романа, в следствии чего история, которая прекрасно работала в книге начинает неслабо хромать на экране. Адаптацию романа по праву можно назвать халтурной.
Действие фильма происходит в 60-е и имеет соответствующий исторический контекст: Война во Вьетнаме, бум наркотиков вместе с расцветом хиппи-культуры, активность банды Мэнсона. По сюжету главные герои – журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) отправляются в Лас-Вегас, чтобы осветить знаменитую мотогонку Mint-400, однако журналист не проявляет к ней особого интереса и отправляется вместе со своим адвокатом кутить по городу.
После данного события становятся видны первые проблемы сценария. Как я уже сказал фильм не имеет четкого повествования и по сути является чередой эпизодов не нанизанной на нить драматической структуры и не обладающий центральным конфликтом. Некоторые эпизоды фильма вышли удачными, как пример — сцена в ванной или монолог Рауля Дюка в открывающей сцене, который он рассказывает персонажу Тоби Магуайера; пара из них, к примеру – начало открывающей сцены, где рассказчик в лице главного героя говорит со зрителями, стали культовыми; но за немалой их частью совершенно не интересно наблюдать – как пример можно вспомнить эпизод, в котором герои приезжают на шоу Дебби Рейнольдс, что-то делают в зале, находясь за кадром, и уезжают.
В картине дважды используется чисто литературный прием – быстрое перемещение между событиями разных временных линий в голове героя, что разрывает и так нецелостное повествование и может ввести зрителя в замешательство. К примеру, можно вспомнить последовательность сцен, где герой сначала в настоящем запирает доктора Гонзо в ванной, затем в памяти возвращается в прошлое, на вечеринку с Jefferson Airplane, после чего Рауль, уже в будущем, пишет книгу о произошедшем и рассуждает, затем повествование снова возвращается к настоящему времени. Даже на словах это звучит запутано.
Однако в фильме удачно используется нарративный диалог, перенятый из оригинального романа. Холодный и рассудительный голос автора в лице главного героя помогает уравновесить происходящую местами анархию и раскрыть персонажа Джонни Деппа с нового ракурса.
Работа со светом и режиссура“Страх и ненависть в Лас-Вегасе“- это яркий и многоцветный фильм. В нем свет неоновых вывесок перекликается с залитой теплым освещением пустыней, а в некоторых сценах он даже работает на сценарий. В данной картине можно похвалить работу режиссера, а в особенности его решения по визуализации наркотического опьянения героев.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страна: США
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Тоби Магуайр, Кристина Риччи и др.
Жанр: драма, комедия
Производство: Universal Pictures
Дата премьеры: 15 мая 1998
Кинопоиск: 7,6
IMDb: 7,6
Джонни Депп, Терри Гиллиам, Хантер Томпсон. Гремучая смесь. Томпсон прославил гонзо-журналистику и не в последнюю очередь с помощью полу-автобиографического романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Глубокое погружение в вопрос, максимально субъективный взгляд изнутри и рассказ от первого лица – отличительные черты жанра. Дикое путешествие в сердце Америки кинематографисты попытались совершить еще в восьмидесятые. «Там, где бродит бизон» – компиляция из разных автобиографических романов Хантера. Главным героем там является сам журналист и так же с сигареткой в длинном мундштуке. Самым примечательным в этой работе является Билл Мюррей в главной роли. К слову, автор первого забракованного Томпсоном сценария Алекс Кокс желал видеть в главных ролях Дэна Эйкройда и Джона Белуши или Джона Малковича и Джона Кьюсака. Ну то есть уже сработанные дуэты. Да и вообще подход режиссера категорически не подходил к сюрреалистичной истории.
Когда Терри Гиллиам взялся за работу над фильмом, Хантер Томпсон заявил, что Депп подходит на роль лучше, чем кто-либо. Конечно, они были знакомы лично, и Джонни уже попал под странное влияние Томпсона. После утверждения на роль актер несколько дней жил дома у писателя, следя за его повадками, речью, походкой. Неугомонный нрав хозяина дома чуть не довел даже такую оторву, как Джонни, до ручки. По воспоминаниям ему не удавалось элементарно поспать. Стоило прилечь, как Хантер колотил в дверь комнаты и требовал присоединиться к приключениям. Обритая лично Томпсоном голова Деппа – знак признания и благословения на роль от прообраза. История путешествия спортивного обозревателя Рауля Дьюка (Джонни Депп) и его соратника адвоката Доктора Гонзо (Бенисио Дель Торо) в Лас-Вегас, город, где скрыта сама душа Америки, превращена в психоделический трип. Никто не говорил, что дорога к американской мечте не опасна для здоровья. В сюжетах Терри Гиллиама мечты, сны, галлюцинации подменяют происходящие события. В какой-то момент можно поймать себя на мысли, что мыслей-то у тебя нет. Не снится ли тебе весь этот фильм, а, может, это Рауль Дьюк смотрит твою жизнь. Шаманский перфоманс Джонни Деппа вводит в настоящий транс. Николас Кейдж и Дэвид Линч аплодируют стоя.
Трейлер:
История создания фильма
Перед Терри Гиллиамом стояла нелегкая задача. Будучи директором чрезвычайно ожидаемой адаптации классического контркультурного романа Хантера С. Томпсона, который считается «непригодным к экранизации», режиссер получил довольно скромный бюджет.
Книга, по которой снят фильм, называется «Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream» - «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты». Гиллиам рассказывал в интервью, что при написании сценария он не хотел изобретать что-то новое. «Мы просто прорабатывали роман. Мы сидели за клавиатурой, разговаривали и разговаривали, продолжая набирать текст».
Изначально студия хотела, чтобы сценарий был адаптирован под 90-годы. Ведь сам фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» появился в 1998 году. Однако Гиллиам отказался, заявив, что «это артефакт, который отражает точное представление определенного времени, места и людей».
Фильм Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Журналист Рауль Дьюк и его сумасшедший адвокат доктор Гонзо приезжают в Неваду, чтобы осветить спортивное мероприятие – мотогонку «Mint 400». Однако вагон наркотиков, который они взяли с собой, погружает их в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», немного отклонив от намеченного пути. То, что должно было стать рабочей командировкой, быстро перерастает в лихорадочную психоделическую одиссею.
Режиссер Терри Гиллиам и дуэт звездных актеров Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо без прикрас подают роман Хантера С. Томпсона об «американском образе жизни». Это веселый, дикий и в то же время драматичный фильм изначально, как ни странно, даже не окупился. Однако сегодня вряд ли найдется тот, кто не смотрел или хотя бы не знает его.
Актеры фильма Страх и ненависть в Лас-Вегасе
В 1971 году Рауль Дьюк и доктор Гонзо едут через пустыню Невады в Лас-Вегас на красном кабриолете Chevrolet Impala. Под воздействием мескалина и еще целого набора средств они периодически видят то рой летучих мышей, то рептилий. В роли Рауля, рассказчика и главного героя киноленты, выступил Джонни Депп.
Дьюк - не кто иной, как Хантер Томпсон, который повествует о своей реальной поездке в «город грехов». Его запоминающийся образ с сигаретой в мундштуке и желтых очках Ray Ban Shooter воплощал еще Билл Мюррей в первой экранизации книг писателя. Джонни Депп не менее точно передал характер и внешний вид Хантера. Для этой роли он жил несколько месяцев с журналистом, чтобы полностью погрузиться в «его шкуру». Все костюмы в киноленте – копии одежды Томсона.
Друг Рауля – доктор Гонзо, которого сыграл неподражаемый Бенисио Дель Торо, тоже реальный человек. Это «300-фунтовый самоанский» адвокат Оскар Акоста, он довольно долго дружил с Хантером. Акоста пропал без вести еще в 1974 году. Ради этой роли Бенисио набрал около 18 кг и также долго и тщательно изучал биографию Оскара.
Роль молодого хич-хайкера, путешественника автостопом, который жутко испугался сумасшедших наркоманов, досталась Тоби Магуайру. А несовершеннолетнюю художницу Люси сыграла Кристина Риччи. Звездный состав пополнили также Майкл Джитер, Гэри Бьюзи, Эллен Баркин и Кэмерон Диаз.
Забавно, что изначально на главные роли хотели взять Джека Николсона и Марлона Брандо. Но, к сожалению, они были слишком стары для роли парочки в наркотическом трипе. Дэн Эйкройд и Джон Белуши составляли не менее эффектный дуэт, но Джон умер незадолго до съемок. После долгих поисков и еще пары именитых претендентов вроде Джона Малковича и Джона Кьюсака, Томпсон сам выбрал Джонни Деппа.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, на Вики название — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») — культовая книга гонзо-журналиста и писателя Хантера С. Томпсона о поиске американской мечты. Главный герой, журналист Рауль Дюк, вместе со своим адвокатом, доктором Гонзо, отправляются в Лас-Вегас на гонку, о которой Раулю предстоит написать статью. Для путешествия они арендуют машину с откидным верхом, покупают гавайские рубашки и наркотики, чтобы не было скучно. Собственно, книга представляет собой описание дорожных приключений героев, фактически, это — литературная форма роуд-муви. Книга вышла в 1971 году, а в 1998 был снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Терри Гиллиам, а главную роль сыграл Джонни Депп.
Книга по большей части посвящена краху надежд поколения шестидесятых и разочарованию семидесятыми. Американская мечта поколения Томпсона, безграничная свобода шестидесятых, осталась в прошлом, и теперь он пытается понять, какова американская мечта современности. Важным отрывком является так называемая «речь волны» о сути шестидесятых, как ее понимал Томпсон — «неизбежности победы молодых над Старыми и Злыми». Но победы не случилось, наступили консервативные семидесятые — время Никсона и его приспешников.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, на Вики название — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») — культовая книга гонзо-журналиста и писателя Хантера С. Томпсона о поиске американской мечты. Главный герой, журналист Рауль Дюк, вместе со своим адвокатом, доктором Гонзо, отправляются в Лас-Вегас на гонку, о которой Раулю предстоит написать статью. Для путешествия они арендуют машину с откидным верхом, покупают гавайские рубашки и наркотики, чтобы не было скучно. Собственно, книга представляет собой описание дорожных приключений героев, фактически, это — литературная форма роуд-муви. Книга вышла в 1971 году, а в 1998 был снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Терри Гиллиам, а главную роль сыграл Джонни Депп.
Книга по большей части посвящена краху надежд поколения шестидесятых и разочарованию семидесятыми. Американская мечта поколения Томпсона, безграничная свобода шестидесятых, осталась в прошлом, и теперь он пытается понять, какова американская мечта современности. Важным отрывком является так называемая «речь волны» о сути шестидесятых, как ее понимал Томпсон — «неизбежности победы молодых над Старыми и Злыми». Но победы не случилось, наступили консервативные семидесятые — время Никсона и его приспешников.
Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости
Эта культура отмены — мгновенная поспешность суждения, которая на самом деле основывается на сотрясании воздуха
Во время своей речи Депп призвал вставать на защиту тех, кто, как и он, ощущает несправедливость.
Это так далеко от подконтрольности, что я могу ручаться — никто не застрахован. Ни один из вас. Никто из тех, кто за этой дверью. Никто не в безопасности. Достаточно одного предложения, и твёрдой земли под вами больше нет, словно ковёр выдернули из-под ног. Это случилось не только со мной, со многими людьми. Случалось с другими женщинами и мужчинами. К сожалению, в какой-то момент они начинают думать, что это нормально. Или что они те, кем их считают. Когда это не так.
Когда происходит несправедливость, будь то против вас или близких вам людей, или тех, в кого верите — поднимайтесь, не сидите. Потому что они нуждаются в вас.
Депп не выглядел полным энергии на пресс-конференции, но, похоже, был готов взаимодействовать с присутствующими журналистами, приветствуя каждого и общаясь. И не отказывал в обсуждении деликатных тем, которые преследуют актёра в последнее время.
Однако прежде чем Депп смог раскрыть рот для ответа, ведущий конференции сразу отклонил вопрос и сказал прессе, чтобы они задавали вопросы о карьере актёра.
Также актёру задали вопрос о современном шоубизнесе
Во время пресс-конференции было видно, что комната заполнена поклонниками Деппа. Действительно, репутация актёра, похоже, во многих европейских странах пострадала меньше, чем в США и Великобритании (где, конечно, у него всё еще много фанатов).
В какой-то момент его спросили о будущем его знаменитой роли Капитана Джека Воробья, на что Депп ответил, что персонаж никогда не оставит его, и что никто никогда не сможет отнять у него персонжа. Затем Депп поставил на сцене импровизированное исполнение Джека Воробья, к большому удовольствию присутствующей публики.
Читайте также: