Дунилово ивановская область отдых
Начало нынешнего лета выдалось прям уж совсем жарким. Лето ворвалось прям с корабля на бал. На выходные обещали температуру за тридцать градусов. Для такой температуры идеальное место существования, это берег реки. К тому же в начале лета можно увидеть поляны цветущих люпинов. Поэтому планы на выходные были следующие: посмотреть на поля люпин, открыть купальный сезон и половить туманы на рассвете. Остался вопрос куда ехать? Ехать далеко совсем не хотелось, с другой стороны все, что было ближе, было совсем неинтересно. Поэтому я все же склонился поехать в сторону замечательного села в Ивановской области — Дунилово.
Дунилово находится чуть северней Москвы, а это значит, возможно, что там люпины еще в самом расцвете; в Дунилово протекает великолепная река Теза, и в ней можно будет искупаться, а так же утром поснимать пейзажи с туманом.
Село Дунилово, Ивановская область
Невыносимо тошно сидеть дома в самом центре Золотого кольца. С этой недели у нас послабления, и я решилась доехать до одного из известных сел Ивановской области - Дунилово. Читала, что его называют миниатюрным Суздалем. Но сразу скажу, что неа - до Суздаля ему далеко. Но зато на территории Успенского Дуниловского женского монастыря есть "волшебная" купель. Окунуться в ней приезжают верующие со всей страны. А ещё здесь на небольшой площади собрано большое количество храмов и комплексов, некоторые из которых, к сожалению, разрушены, но, судя по всему, их планируют восстанавливать.
У нас сегодня прямо-таки жаркий летний день, а с завтрашнего дня похолодание и дожди. Поэтому я не стала тянуть дольше. Надели с Максом маски и перчатки и на такси за 40 минут доехали до Дунилово. Очень удачно, что я догадалась спросить телефон водителя, потому что, если что, приложение яндекс-такси эту территорию не обслуживает - глушь. А я ещё и наличку не взяла.
Вот примерно здесь, на въезде, у церкви Воздвижения, нас и высадили.
И мы пошли в сторону Успенского монастыря (Воробьева пустынь). Вообще заблудиться тут сложно - иди в любую сторону по главной улице, все интересное вдоль нее. Само село небольшое, даже удивительно, что когда-то оно было больше многих наших областных городков - они выросли, а село наоборот. Но много добротных домиков - места тут красивые, река рядом, летом отдыхать, думаю, прекрасно. Пустынно - мы почти никого не встретили. Туристов сейчас не возят, а таких, как мы, очевидно, немного.
По дороге встретили Казанскую церковь и Благовещенский собор (стоят рядом).
И вот такие прекрасные виды:
До монастыря дошли быстро, но стало понятно, что просто так к нему не подойдёшь (дорога перекрыта). Посмотрели издалека и пошли назад, спустившись к реке.
Дерево я уже фотографировала с другой стороны, оно какое-то магическое:
В селе есть магазинчики и пекарня:
Много необычных заброшенных зданий:
Но, в общем, симпатичное село и церкви, ничего особенного, хотя приятно погулять, особенно после долгого сидения дома. Так я думала, пока мы не добрались до этого места:
Церковь Покрова и церковь Всех святых. Вторая разрушена сильнее, а первую начали восстанавливать - пока только купола.
Это место, где, глядя на разрушения, чувствуешь себя песчинкой в этой жизни. И одновременно энергия здесь какая-то есть.
Ничто не мешает зайти внутрь.
А ещё я нашла вход на колокольню:
Поднялась до середины ступенек, стало страшно, когда из-под ног посыпалось. А, как известно, потом спускаться страшнее, так что не стала, вернулась обратно.
Село Дунилово находится рядом с Горицами - их разделяет река Теза. В Горицы мы не пошли, посмотрели на них с другой стороны. Там тоже есть храмовый комплекс.
Трех-четырех часов хватит, чтобы все подробно осмотреть. Часто Дунилово включают в состав экскурсий по Золотому кольцу вместе с другими местными сёлами.
Потрясающие развалины Покровской церкви в селе Дунилово
Храмовый комплекс занимает прямоугольную в плане территорию. Сложился на месте прежних деревянных храмов, шатрового и клетского, известных с 1632-го года Состоит из крупной пятиглавой летней Покровской церкви 1685-1704 гг., возведенной по заказу владельца села боярина Ф.А. Лопухина, и небольшой зимней во имя Всех Святых, поставленной в 1742—43 гг. параллельно первой к северу от нее. Западные фасады храмов и соответствующий участок кирпичной ограды 1-й четверти 19-го века с главными воротами обращены к бывшей торговой площади. Рельеф местности, композиция и силуэт храмов, дополненных башенками на углах ограды, богатство и стилистическое многообразие декора, где 17-й век соседствует с классицизмом, создают необычайно живописный облик комплекса.
2. Атмосфера совершенно потрясающая. Вроде развалины, но нет чувства безысходности. Всё выглядит красиво, как какие-нибудь античные города. Может просто с погодой повезло?
3. Очень необычно смотрятся белые главки.
4. Недавно восстановили покрытие куполов и шатра колокольни. Теперь хоть осадки не так страшны.
5.
6.
9.
10. Когда-то это был храм.
11. Видимо его уже поздно даже консервировать.
12.
13.
14.
15. Ворота со стороны села.
16. А это вход в Покровский храм.
17. Войдём?
18. Тем более, что на стенах сохранились кое-какие росписи.
19. Трапезная.
20. Росписи в разной степени сохранности.
21. Симеон Столпник.
22. Василий Блаженный. Редко встречается.
23. Кирилл ?
24. Умиление Пресвятой Богородицы.
25.
26. Матка Бозка Ченстоховска.
27. А так храмовый комплекс выглядел, когда был ещё целым.
Памятник архитектуры федерального значения с 9174-го года. Охраняется государством. Читается как издевательство.
А про Дунилово рассказ будет несколько позже.
Дунилово и Горицы
Живописная долина Тезы.
2. Кроме реки через село веками проходил традиционный путь из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород («Аракчеевская бульварная дорога»). Движение было настолько оживлённым, что через Тезу было перекинуто целых 4 моста. Для сравнения - сейчас только один.
Село не было сельскохозяйственным, здесь не сажали пшеницу, не держали коров. Это была скорняжная столица России. Продуктами дуниловцtв обеспечивали жители соседних сёл и деревень. По словам работницы местного музея, на максимуме население агломерации Дунилово-Горицы достигало 18 тысяч человек. Скорняки работали в мастерских при своих домах, но кроме этого было ещё и 4 небольших ткацких фабрики. При удачном стечении обстоятельств Дунилово вполне могло бы стать областным центром, оно ничем не уступало агломерации Иваново-Вознесенское. Но ткацкий промысел взял верх над скорняцким, а железная дорога прошла не через Дунилово, а через Иваново и Шую. И это решило судьбу села. Скорняцкий промысел умер не сразу, промхоз существовал до 1940-х годов. Потом Дунилово стало рядовым селом, в нём был организован колхоз имени Крупской.
От былого величия в Дунилово-Горицах осталось 10 церквей (из 12-ти, существовавших к 1917-му году) и несколько кирпичных жилых и общественных зданий.
3. Бывшая дуниловская больница. Сейчас это филиал шуйской районной больницы.
4.
5. Развалины здания с оригинальным цилиндрическим сводом. Говорят. в селе таких несколько.
6.
7. Школы сейчас в Дунилово нет, закрылась.
8.
9.
10.
11. Зря они его покрасили.
12.
13.
14.
15. Здание бывшего трактира. Сейчас там часть помещений занимает музей. Честно говоря, я не большой любитель ходить по музеям, но тут решил зайти. И не пожалел.
16. Музей народный, по принципу кто что принесёт. К примеру, такой вот шкафчик в стиле модерн.
17. Или вот такой, тоже симпатичный.
18. Портреты императора и императрицы, отпечатанные до революции. Страшно подумать. что могло случиться с хранившими их в советское время людьми.
19. Земля продолжает отдавать раритеты. Пугач, найденный при копке огорода.
И много разной деревенской утвари, которую можно трогать руками. А кроме экспонатов - ценный живой разговор с местной жительницей, приехавшей по распределению работать в школе, да так и оставшейся здесь. Школы нет, но есть кружки по рукоделию. Есть люди, интересующиеся историей села. Будете в Дунилово - зайдите в музей.
20. Главная улица села - Советская. Но между домами на разных сторонах улицы сейчас сквер. Раньше это была базарная площадь.
21. Сельские деревянные домики с типовой планировкой.
22.
23.
24. А это уже не типовой, скорее всего новый, но общий стиль поддерживает.
25. Дуниловский флот. Увы, на берегу.
26. Сейчас большинство жителей села - сезонные, дачные. Приезжают на лето с детьми, внуками. С работой плохо, но как-то выкручиваются.
27. В Дунилово сейчас четыре церкви, не считая тех, которые в двух монастырях. Про разрушающийся комплекс Покровской и Всехсвятской церквей я уже рассказывал.
28. Крестовоздвиженский храм расположен в самом центре села, где ранее была торговая площадь и переправа через реку Тезу.
Построен он был купеческим родом Балиных в 20-х годах девятнадцатого века на месте каменной часовни, поставленной в память об избавлении от морового поветрия в 1654 года. В советское время церковь утратила признаки церковной архитектуры. Сохранился кубической формы объем с небольшой трапезной, окна с узкими проемами и наличники, выполненные из фигурного кирпича. В советское время храм использовался как склад зерна. Реставрацию начали в 1996 году. К празднику Крестовоздвиженья 1998 года храм стоял под новым куполом, увенчанным крестом, закончена была внутренняя отделка, начаты работы над иконостасом. С того времени служба в храме совершается каждое воскресенье.
29.
30. Часовня Николая Чудотворца Возле Покровской церкви.
Построена в 1830-40-х годах. В середине 19-го столетия расширена пристройкой палатки с севера. Стены кирпичные, побеленные. Скромное сооружение в формах позднего классицизма. К основному четверику, с равным ему по ширине полукружием апсиды и купольной кровлей сложной формы, примыкает равновеликий объем палатки. Западный фасад (с широким арочным проемом, ведущим в часовню), оформлен в виде двухпролетного арочного портика, архивольты которого опираются на спаренные колонны. Тяжеловатые прямоугольные основания архивольтов обработаны филенками. Фасады обеих частей здания завершены треугольными фронтонами над широким профилированным поясом карниза и архивольтов арок. Углы объемов и стена апсиды отмечены лопатками. Убранство интерьеров утрачено.
31.
На поляне рядом с часовней стоит крест. По легенде здесь похоронены участники битвы с поляками, состоявшейся в 1609-м году. Дуниловские воины совместно с кинешемскими одержали победу и преследовали неприятеля чуть ли не до самого Нижнего Новгорода.
32. На северной окраине села находится Свято-Успенский монастырь.
33. Монастырь для посещения недоступен. Даже в доковидные времена нельзя было не то что зайти на территорию, а подойти к его стенам. На отдалении от монастыря стоит КПП, перекрывающий дорогу. С 1995-го года все церкви села распоряжением архиепископа Амвросия отнесены к Свято-Успенскому монастырю.
34. Между селом и Свято-Успенским монастырём стоит бывший Благовещенский монастырь, ныне это Благовещенско-Казанское подворье Свято-Успенского монастыря.
Соответственно названию подворья имеются Благовещенская (летняя) и Казанская (зимняя) церкви. Плюс к ним шатровая колокольня.
Монастырь был основан в первой половине 17-го века, а в 1764-м году в процессе секуляризации прекратил своё существование, обратившись в приход.
Службы в Благовещенском соборе были прекращены в начале 1920-х годов. но Казанская церковь продолжала действовать, как приходская. В середине 1930-х гг и она прекратила своё существование. С колокольни были сброшены все колокола, а с главок были спилены позолоченные кресты. Церковная утварь и иконы были вывезены в неизвестном направлении. Помещения храмов служили в качестве складских хранилищ. К 1980-м годам эти строения были и вовсе заброшены. Перед тем, как сюда пришли реставраторы, некогда процветающая дуниловская обитель представляла собой печальное зрелище. Ещё до недавнего времени храмы монастыря были лишены крестов на куполах. В последние годы благодаря усилиям реставраторов и посильной помощи монастыря, на всех церквях восстановлены маковки, поставлены кресты и заново перекрыта кровля.
35. Благовещенская церковь, побывавшая собором.
Это самая ранняя из сохранившихся кирпичных церквей монастыря, да и всего Дунилово, датируется 1675 годом. Построена на месте шатровой деревянной церкви артелью каменщиков под руководством Назара Борисова и Ивана Исаева из села Пчёлки Костромской губернии. Основной объём летнего храма - мощный, трёхсветный, кубообразный четверик с небольшим притвором у западного фасада и тремя сильно пониженными полукружиями апсид. В своей основе относится к типу пятиглавых двустолпных храмов с пониженными боковыми приделами, характерными для костромского зодчества 2-ой пол. ХVII века. Западные пристройки приделов выполнены в формах позднего классицизма с типичной трёхчастной композицией окон на боковых фасадах. Согласно дореволюционным документам, в Благовещенской церкви хранились ценные реликвии - в частности, "медное с двуглавым орлом паникадило", вклад Евдокии Лопухиной.
36. Подворье обнесено новеньким высоким забором, все входы-выходы закрыты. Есть ли жизнь на Марсе в подворье?
37. Какая-то доля правды в этих словах есть.
А теперь переберёмся на правый берег Тезы, посмотрим Горицы. Впервые Горицы упоминаются в 1553 г., опять же благодаря последним потомкам суздальских князей Василия и Дмитрия Горбатых-Шуйских. После смерти Горбатых, во 2-й половине 16-го века., Горицы перешли во владение Николо-Шартомского монастыря, но уже в 1613 г. числятся за окольничим Василием Коробьиным, поставившим здесь со своим братом в 1624 г. деревянную церковь Рождества Богородицы на месте ветхого храма 1535 г.
38. Село очень живописно расположилось на высоком правом берегу Тезы.
39. Здесь внимание в первую очередь привлекает храмовый комплекс из двух церквей с шатровой колокольней.
По заказу Холщевниковых и богатых крестьян Цыгановых вместо прежней деревянной у торга строится новая кирпичная церковь Рождества Богородицы (1760 г.), ставшая основной доминантой села. Вкусы заказчиков, очевидно, повлияли на облик этого храма: его архитектура продолжает более ранние традиции бесстолпных церквей с трапезной и колокольней.
Чугунный пол отлит в 1819 г. Иконостас четырехъярусный со скипетром и короною. Стены храма расписаны искусною живописью в 1842 г. На стенах перед окнами вверху изображены Великие Князья Владимир, Георгий, Андрей, Глеб, Александр Невский в древних костюмах с коронами. Почти все иконы древнего письма русского. Досточтимые иконы: Рождества Пресвятой Богородицы, икона Пресвятой Богродицы (Чистохинская), привезенная купцом Рижским, проживающим потом в Горицах из города Риги К ним много ходят богомольцев.
В храме хранится бархатная риза, со времен патриархальных. Подарена архиепископом Питиримом, по преданию, уроженцем Гориц Из материалов церковной метрики, передаваемой в археографическую комиссию (составлена 18.08.1887, священником с. Гориц А.Я. Невским, 57 лет).
Горицы стали родиной яркой, неоднозначной личности - архиепископа Нижегородского и Алатырского Питирима (1665-1738), бывшего раскольника, затем - непримиримого идеолога борьбы с расколом. За активные и жесткие действия против раскольников, снискал на этом поприще любовь и расположение Петра I, добился от него указа, согласно которому фанатично настроенные старообрядцы могли подвергаться смертной казни. Регулярно согласовывал действия по борьбе с раскольниками с Петром I. Возглавлял карательные экспедиции против раскольников в центральных губерниях России.
40.
41.
42.
43.
Территорию комплекса, обращенного восточной стороной к реке, окружает кирпичная ограда. Место его расположения получило название Вознесенская гора. Особенно бурное развитие село переживало в начале 19-го века. В 1817 г. купец Посылин поставил здесь первую в России прядильную фабрику, работавшую на бухарском хлопке. Однако мы помним, что наибольшее распространение здесь имел скорняжный промысел.
44. Остатки ограды с башенками.
45. Главные ворота.
Во 2-й половине 19-го века после ряда крупных пожаров радиальная структура планировки постепенно преобразуется и приобретает поквартальные очертания. Главной осью является широкая ул. Центральная, ориентированная по Костромской дороге на торг и Вознесенскую гору с храмовым комплексом. Вдоль этого направления параллельными порядками располагается основная застройка. Направления на Ярославль и Ростов подчиняются более жесткой схеме квартальных членений (как, например, ул. Ярославская, ул. Кохомская).
В 19-м веке закладываются новые композиционные узлы планировки. Так, северную окраину села фиксирует квартал с кирпичными зданиями земской управы и домом Кабелькова, где размещалась скорняжная раздаточная контора для приходящих работников; в центре у торга располагается крупная усадьба Парамонова, состоящая из ряда кирпичных сооружений, со своей раздаточной конторой. В то же время основная застройка остается деревянной, с рубленными из бревен избами и крытыми дворами в одну связь. С утратой функционального назначения торговой площади ее северная и южная части стали заполняться поздней застройкой.
46. В 1800-м году к югу от летней Рождественской была поставлена зимняя церковь Вознесения, значительно меньших размеров и в более скромных формах провинциального классицизма.
47. Пагоду не напоминает?
48. Вид на Покровскую церковь.
49.
Гостиницы Дунилово
Гостиницы Дунилово представлены по типу, названию и рейтингу. Наш справочник содержит информацию о 1 гостинице с описаниями и открытой контактной информацией, а также с информацией о расположении на карте населенного пункта. Будем признательные если Вы оставите свой отзыв о той гостинице, в которой останавливались! Если у Вас есть информация о гостиницах, которых нет на сайте, пожалуйста, добавьте гостиницу с помощью ссылки "добавить объект". Выбирайте места проживания Дунилово на нашем сайте!
Критерии поиска:
Найдено: 1 гостиница
Сортировать:
- цена
- удаленность
- рейтинг
Вид
таблицей
Вид
списком
от 7 000 РУБ.
Уточнить цены
Гостевой дом
Загородный дом с садом расположен в селе Дунилово. Гости могут отдохнуть на террасе. Номера гостевого дома оснащены телевизором с плоским экраном. Информация
Дунилово, ул. Шуйская
До центра: 303 м.
По вашему запросу результатов не найдено. Попробуйте изменить условия фильтрации
Гостиницы в соседних населенных пунктах. Возможно дешевле!
Малинки 15 км 1 гостиница Шуя 15 км 5 гостиниц от 800 РУБ. Китово 15 км 1 гостиница Кохма 20 км 5 гостиниц от 900 РУБ. Родники 23 км 2 гостиницы от 400 РУБ. Иваново 26 км 47 гостиниц от 250 РУБ. Коляново 27 км 1 гостиница Игнатово 28 км 1 гостиница Фурманов 33 км 1 гостиница Палех 34 км 3 гостиницы Кузьмаденье 38 км 1 гостиница от 200 РУБ. Вичуга 38 км 1 гостиница Приволжск 43 км 2 гостиницы Городок 49 км 1 гостиница Волгореченск 51 км 2 гостиницы Шалдово 52 км 2 гостиницы Владычное 53 км 1 гостиница Синяя Осока 54 км 2 гостиницы Чайка 56 км 1 гостиница Южа 58 км 3 гостиницы Велизанец 60 км 1 гостиницаДень первый (суббота).
Огромный поток машин потянулся из Москвы. Пробка в Балашихе из вечерней плавно переросла в ночную, а из ночной в утреннюю… Пока навигатор нас водил какими-то тропами, на улице уже начало светать. Порой мне казалось, что навигатор сам не знал куда меня ведет и занимался полной импровизацией.
Туманное утро настигло нас на Горьковском шоссе, где-то в Московской области, туман был сильный — плотный. Перед поездкой, я мало верил в то, что по такой жаре будут туманы, но я ошибся и это, наверное, неплохо.
На подъезде к городу Суздаль, заметил поля в синим цвете. Думал люпины, оказалось, что нет. Но и так было тоже красиво. Что за растения так цвели сказать не могу. Сделали небольшую фотосессию и поехали дальше.
Цветущие поля под Суздалем Цветущие поля под Суздалем Цветущие поля под Суздалем Цветущие поля под СуздалемСтаринное село Кидекша.
В Суздаль решил не заезжать, а заехать в Кидекшу. Кидекша небольшое село в пяти километрах от Суздаля. Первое упоминание о селе относятся к 1152 году. Хотя к этому времени Кидекша была уже большим, по тем временам, городом с оборонительными валами. В Кидекше сохранился архитектурный ансамбль XII—XVIII веков, включающий ранний памятник владимиро-суздальского зодчества, первую белокаменную постройку Северо-Восточной Руси — церковь Бориса и Глеба (1152 год, сильно перестроена в XVIII веке, фрески XII века), кубический одноглавый трёхапсидный храм, монументальный крепостной облик которого ещё близок сооружениям Новгорода и Пскова. Позднее к нему добавились памятники, характерные для суздальского зодчества: Святые ворота (конец XVII — начало XVIII веков), которые вели к спуску на реку, тёплая церковь Святого Стефана (1780), шатровая колокольня (XVIII век).
А еще центральная улица в Кидекше является частью древнего пути из Суздаля в Городец. Дороге более 850 лет. В настоящее время она частично заасфальтирована.
Кидекша стоит на реке Нерль, на которой стоит великолепная церковь Покрова. На берегу реки сделали небольшой перекус с чаем и бутербродами.
Кидекша и река Нерль Кидекша и река Нерль Сельский пейзаж Сельский пейзажНа противоположном берегу мы нашли поле с цветущими люпинами. Вообще в этой стороне таких полей было очень много. Немного пофотографировались — куда же без этого.
Кидекша и люпины Кидекша и люпины Фотосессия в люпинах Фотосессия в люпинахНе смотря на то, что не было еще и семи утра, свет стал жестким и снимать, что либо, смысла уже не было. И мы поехали дальше в сторону реки Теза.
Поздним утром, около 11 часов утра, на берегу реки Теза, мы сделали обед, а заодно я открыл купальный сезон. Вода в реке была теплая, не сказать что «парное молоко», но и не холодная.
Немного о реке Теза.
Хотелось бы немного остановиться на реке Теза. Река по-своему очень интересна. Несмотря на свои небольшие размеры, река имеет/имела судоходный каскад.
Длина реки — 192 км., впадает река в Клязьму. Теза вытекает из Козловских болот к востоку от города Приволжска. Исток Тезы находится в 12 км к югу от русла Волги рядом с каналом Волга — Уводь.
Русло извилистое, высота берегов постепенно повышается. В верхнем течении небольшая узкая речка шириной 6—7 м, в среднем от 8—10 м до 20—30 м в нижнем течении.
На участке Каминский — Шуя река течёт в живописных луговых берегах с перелесками, после впадения слева крупного притока Парши ширина Тезы увеличивается до 20 м.
Берега ниже Шуи становятся более открытыми, заросшими ивняком с отдельными рощами. В русле появляются островки и старицы.
Ниже города Шуи вплоть до устья река зарегулирована пятью плотинами со шлюзами (Сергеево, Польки, Хотимль, Холуй, № 5), последний шлюз — в 2 км от устья. На этом участке река была проходима для катеров. Деревянные шлюзы, построенные в первой половине XIX века, использовались для пропуска судов до 1994 года. В 2000-х годах на двух из них построены бетонные регулируемые водосбросы, планируется реконструкция ещё трёх.
В последние годы функционирования Тезинской шлюзованной системы работала скоростная пассажирская линия «Шуя — Хотимль», обслуживаемая теплоходами типа «Зарница». На пригородном участке у Шуи работала линия «Шуя — 21-й километр», которая обслуживалась теплоходом типа «Москвич». До 24 ноября 1993 года Тезинская система находилась на балансе Управления канала имени Москвы.
В древности имела большое транспортное значение, по Тезе шли торговые пути шуйских купцов .
Когда-то все платины и шлюзы были деревянными. Стояли десятки лет. Но в век бетона и арматуры, их начали реконструировать. Где-то я читал, что новые гидросооружения давали течь буквально на следующий год после постройки. Не знаю правда или нет. Но сейчас идет активное строительство на шлюзах №2 и №3.
А вообще конечно непривычно смотрятся такие маленькие гидросооружения. В таких шлюзах могут шлюзоваться разве что надувные лодки.
Кое-где видны остатки еще деревянной гидросистемы.
остатки деревянной гидросистемы. остатки деревянной гидросистемы.Насупил полдень. Температура уверено приблизилась к отметке +30С. Поэтому мы решили ехать непосредственно в Дунилово на речку, тем более я совсем проигнорировал тот факт, что в такую жару, найти уединенное место не берегу будет очень непростой задачей.
Сельский пейзаж Сельский пейзажОпасения подтвердились. Все тенистые места были заняты отдыхающими. Беда была еще и в том, что вдоль берега почти не было деревьев. А ставить лагерь на солнцепеке было бы неправильно. В поиске уединенного места мы проехали по местам «битвы с глупостью» в апреле 2017 года. Артефакты той вечерней битвы до сих пор остались на поле. Ничего толкового не найдя мы вернулись обратно к людям. Нам повезло, одни из отдыхающих уступили нам свое место. Спуска к воде здесь не было, зато была тень от дерева и кустов.
Теза в Дунилово Теза в ДуниловоПервым делом нужно было смыть с себя дорожную пыль, вторым перекусить — ну и третьим немного вздремнуть, к этому времени я уже бодрствовал почти 17 часов.
Где-то вдали гремел гром. Я разложил спальную полку в машине, если начнется дождь, то быстренько туда перебраться и дальше продолжать отдыхать, а сам потихоньку погрузился в легкую дремоту.
Проснулся когда жара немного спала. Дождик не дошел до нас буквально километра три. Через пару часов наконец-то жара окончательно спала и ей на смену пришел свежий воздух. После дневного зноя, вечерний воздух был настолько плотный, что казалось его можно было схватить руками. Цветущие поля наполняли воздух своими ароматами, отчего его хотелось жадно глотать и полной грудью дышать.
С наступлением прохлады проснулись полчища комаров. Да, такого количества комаров мне приходилось видеть в последний раз, пожалуй, летом 2014 года в Карелии на Яндомозере. Когда солнце спряталось за горизонт, мы немного прогулялись вдоль берега, и пошли спать. Завтра хотелось бы встать на рассвет, если конечно небо не затянет тучами.
Село Дунилово
Село Дунилово, что в Ивановской губернии, давно стало одним из любимых мест пейзажных фотографов. И есть этому причина - очень уж красиво сочетается в этом местечке архитектура и река Теза, дарящая утренние туманы.
История села идет аж с XVI века (в начале XVI века в Дунилове было 178 дворов). Первое упоминание о Дунилово относится к 1535 году и связано оно с княжеским родом Горбатых-Шуйских. Здесь в 1609 г. происходила битва между русскими и поляками, литовцами и русскими мятежниками, закончившееся поражением последних. В 1619 году Дунилово было разграблено мятежниками. Однако торговая деятельность жителей служила его быстрому восстановлению.
Проходящие через село торговые тракты на Москву, Нижний Новгород, Ярославль, Кострому, Кинешму, Шую способствовали его экономическому подъему. По торговым путям шли хлопок и шерсть, что способствовало появлению здесь одной из первых во всем регионе прядильных фабрик. Распространено в Дунилово было скорняжное производство, дубление кож, ткачество красной пестряди, набивка ситцев.
А необычно это село потому, что в нем 11 храмов ( включая монастыри) и практически все уцелели, пережив войны и революции.
4 утра, в палатках начинается шевеление, недопроснувшийся народ выползает, ежась от утреннеего холодка ( и пусть на календаре август, но в термухе и свитере как-то уютнее). Пара минут на сборы и грузимся по машинам.
Первая остановка. Пробираемся сквозь кусты, открывается вид на Свято-Успенский женский монастырь (1650-1700 г), Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (1675 г.) и мост через Тезу, откуда мы и будем снимать рассвет, а пока успеваем поймать первые предрассветные краски, щедро разлитые по небу.
Парское и Дунилово. Что здесь привлекает фотографов?
. Фотографы вообще-то народ странный. Они готовы спать по 2 часа в сутки (а кто-то так вообще по 2-е суток не спит), ехать в ночи куда-то за 200-300 км, лазить в мокрой траве по пояс. А все ради чего? Конечно, же ради красивых, а главное, редких кадров!
Парское и Дунилово – деревни в Ивановской области , где для фотографов прям рай. Там и храмы, и речки, и туман бывает по утрам, и исторический контекст какой-то есть.
А теперь по порядку.
Дунилово
Благовещенский монастырь в селе Дунилово, Ивановская область. Самый популярный объект для фотографий в этом селе. Благовещенский монастырь в селе Дунилово, Ивановская область. Самый популярный объект для фотографий в этом селе.Село в Ивановской области , граничащее с другим селом – Горицы . Разделяет их река Теза и мост. А примечательно это место тем, что на одном небольшом клочке земли сконцентрировано большое число храмов, которые стоят по берегу речки. Я насчитала 11 храмов, хотя в интернете где-то встречала информацию, что на два села их было целых 40 штук!
Благовещенский монастырь (правее) и Покровская церковь в Успенском монастыре (левее), село Дунилово, Ивановская область. Благовещенский монастырь (правее) и Покровская церковь в Успенском монастыре (левее), село Дунилово, Ивановская область. Рождественская церковь (правее) и Вознесенская церковь (левее), село Горицы, Ивановская область. Рождественская церковь (правее) и Вознесенская церковь (левее), село Горицы, Ивановская область.Село Дунилово – древнее село. Существовало оно задолго до нашествия татаро-монгол на Русь, т.к. есть данные, что татаро-монгольские завоеватели это село разорили и частично уничтожили.
Крестовоздвиженская церковь, село Дунилово, Ивановская область. Крестовоздвиженская церковь, село Дунилово, Ивановская область. Благовещенский монастырь (на переднем плане), вдалеке видны Крестовоздвиженская церковь, еще дальше - Покровская церковь, на правом берегу - Рождественская церковь. Дунилово и Горицы, Ивановская область. Благовещенский монастырь (на переднем плане), вдалеке видны Крестовоздвиженская церковь, еще дальше - Покровская церковь, на правом берегу - Рождественская церковь. Дунилово и Горицы, Ивановская область.Дунилово и Горицы издревле имели очень выгодное экономическое расположение. Стояли они на пересечении дорог – из Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля и Костромы. Это и способствовало процветанию сел, а соответственно, и строительству большого количества храмов.
Парское
Храмовый комплекс в Парском, Ивановская область. Храмовый комплекс в Парском, Ивановская область.Село в Ивановской области , расположенное на реке Парше. Отсюда и название села пошло, по одной из версий.
Однако, есть и вторая, менее правдоподобная, но более интересная, версия о происхождении названия «Парское». Согласно легенде, императрица Екатерина II, проезжая мимо села, решила искупаться в речке. А выходя из нее, произнесла: «Фу, какая паршивая вода!».
Вам какая версия больше всего нравится?
Храмовый комплекс. Церковь Иоанна Предтечи (ближе), Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (дальше). Парское, Ивановская область. Храмовый комплекс. Церковь Иоанна Предтечи (ближе), Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (дальше). Парское, Ивановская область.Кому только не принадлежали местные земли: и князьям Шуйским, и дворянам Морозовым, Голицынам, и даже Трубецким.
Однако особую известность село Парское приобрело благодаря своим ежегодным ярмаркам, проходившим в августе. Самым популярным товаром на ярмарке были калачи, выпекаемые по старинному рецепту. Пекли их «на особом – льняном – масле из лучшей пшеничной муки».
Храмовый комплекс в Парском , сохранившийся до наших дней, состоит из двух храмов. И, по преданию, построен он был рядом со Святым источником, открытым суздальскими монахами в X веке.
Дунилово ивановская область отдых
Я уже писал ранее, что побывал в Ивановской области и показывал снимки из села Введеньё. Но перед этим мы побывали в селе Дунилово Шуйского района.
В Дунилово мы приехали к рассвету, надеясь на туман, но нас ждал первый облом - тумана не было. Небо на востоке начинало светлеть, на часах примерно 02.00 ночи - надо быстро искать интересные ракурсы. Июньские ночи короткие - светает быстро.
1.
На траве обильная роса, которая тут же перенеслась на нас и мы сразу же стали мокрые по колено или выше в зависимости от роста :).
2.
Река, которая протекает через село, называется Теза. На фотографиях будут видны торчащие из воды пеньки - это остатки свай, бывшего моста. Вот здесь на фото №2 как раз они.
Село Дунилово уникально тем, что в нём с десяток храмов разной степени сохранности! В разных источниках пишут про 11 или 12 храмов, я лично насчитал 7, но всё равно это для одного села круто!
На берегу реки Теза находится Свято-Успенский женский монастырь. Его церковь Успения Пресвятой Богородицы (1819 года постройки) видна почти на всех фотографиях - на фото №1 её хорошо видно.
Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря.
В 1764 году, при Екатерине П, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели.
В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г.
В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской.
Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами. Перекрытыми изящными главками После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад.
В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.
Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева. В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию.
Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов, уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря.
Информация взята с сайта Соборы.ру
Из крапивы вид лучше :)
3.
Также на фото №№3 и 4 можно видеть храмовый комплекс бывшего Благовещенского монастыря в который входят собор Благовещения Пресвятой Богородицы и церковь Казанской иконы Божией Матери.
Благовещенский женский монастырь существовал на этом месте давно, по-видимому еще в удельный период. Письменных источников того времени не сохранилось. Лишь закладная доска, находящаяся в стене храма, свидетельствует, что церковь освящена в 1675 году. Благовещенская церковь была окружена каменной оградой с воротами и угловыми башенками, в которых были использованы мотивы классического стиля. В ограде 1888 году была построена теплая Казанская церковь, по своим формам напоминающая Покровскую в Успенской пустыни.
Жемчужиной монастырского ансамбля является Благовещенская церковь. Красив ее декор – по бледно-розовому фону, подернутому сиреневой дымкой, рассыпан жемчужный узор. Благовещенская церковь оставляет впечатление стройного, легкого сооружения благодаря пирамидальному построению верхней части ее основного объема, украшенного рядами кокошников и стройными барабанами с изящными луковками.
В 1998 году начаты реставрационные работы в Благовещенском женском монастыре. Летом 1998 года на зимнем храме обители, в честь Казанской иконы Божией матери сооружен купол и установлен крест. Девочки-старшеклассницы, обучающиеся иконописи в Гимназии Свято-Успенского монастыря, с благословения Игуменьи Ольги написали иконы в иконостас храма.
Информация взята с сайта Соборы.ру
4.
Красивого рассвета не случилось - это был облом №2. Солце вставало в плотных тучах на востоке. Мы пошли побродить по селу и нашли там ещё один храмовый комплекс - церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь Всех Святых. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы неспешно реставрируется и это вселяет надежду, что когда-нибудь, эти красивейшие храмы будут радовать нас своим первозданным видом!
Я впервые видел белые купола! Может быть их покрасят в конце, но мне почему-то кажется, что они останутся белыми - тем более, на главном куполе по его окружности размещены золотистые кресты (т.е. финальная отделка).
5.
Храмовый комплекс церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Всех Святых расположен на небольшом холме при въезде в село с юга, занимает прямоугольную в плане территорию. Сложился на месте прежних деревянных храмов, шатрового и клетского, известных с 1632 г. Состоит из крупной пятиглавой летней Покровской церкви 1685-1704 гг., возведенной по заказу владельца села боярина Ф.А. Лопухина, и небольшой зимней во имя Всех Святых, поставленной в 1142—43 гг. параллельно первой к северу от нее. Западные фасады храмов и соответствующий участок кирпичной ограды 1-й четв. 19 в. с главными воротами обращены к торговой площади. Рельеф местности, композиция и силуэт храмов, дополненных башенками на углах ограды, богатство и стилистическое многообразие декора, где 17 в. соседствует с классицизмом, создают необычайно живописный облик комплекса.
Информация взята с сайта Соборы.ру
6.
7.
8.
9.
10.
11.
А эта церковь Воздвижения Креста Господня (фото №12), находится прямо у въезда в село (построена в 1821г).
12.
Крестовоздвиженский храм Дунилова расположен в самом центре села, где ранее была торговая площадь и переправа через реку Тезу. Построен он был купеческим родом Балиных в 20-х годах девятнадцатого века на месте каменной часовни, поставленной в память об избавлении от морового поветрия в 1654 года.
В советское время церковь утратила признаки церковной архитектуры. Сохранился кубической формы объем с небольшой трапезной, окна с узкими проемами и наличники, выполненные из фигурного кирпича. В советское время храм использовался как склад зерна.
Реставрацию начали в 1996 году. К празднику Крестовоздвиженья 1998 года храм стоял под новым куполом, увенчанным крестом, закончена была внутренняя отделка, начаты работы над иконостасом. С того времени служба в храме совершается каждое воскресенье.
Информация взята с сайта Соборы.ру
13.
Оригинальный пейзаж Дунилова в дорогой раме :)
В отражении видно светло-зелёное здание возле церкви - это пекарня, в которой пекут вкуснейшие пирожки. Если будете когда-нибудь в Дунилово, попробуйте их обязательно!
Читайте также: