Девушки туристки в индии
Антисанитария, грязь, а порой и очень неприятный запах преследуют в Индии любого туриста. Одни путешественники до конца поездки не могут смириться с такими условиями, другие постепенно привыкают, а кто-то адаптируется настолько, что решается даже на рискованные сексуальные эксперименты.
Адреса
Душный покрытый смогом Дели - не самое интересное место для туристов. Так что каждый, как может, находит себе развлечения по душе. Например, пытается познакомиться с девушками на финансовой или безвозмездной основе.
Как и во всех городах мира, злачные места в Дели стоит искать в районе железнодорожного вокзала. Именно здесь, немного на север вдоль путей, среди грязных старых переулков находятся самые «перспективные» улицы. Свернете чуть правее в сторону университета и обнаружите много ночных клубов и баров.
Девушки стараются несильно афишировать себя, ведь проституция в Индии вне закона. Поэтому проще всего найти красотку через посредника. Сутенеры хорошо выполняют свою работу и всегда покажут туристу набор фотографий, а потом помогут получить доступ к любому из понравившихся тел. Помочь найти спутницу на один вечер могут и таксисты.
Девушки, работающие на улицах - это, в основном, местные жительницы, бежавшие из беднейших деревень на заработки в город, есть приезжие из соседних Непала и Бангладеш, встречаются и темнокожие африканки. Хотя официально касты в Индии отменены, закон не смог изменить сознание и традиции индийцев. Поэтому удел туристов - дочери «неприкасаемых», а «для своих» припасены девушки более высокого происхождения. Есть в публичных домах Дели и наши соотечественницы из стран СНГ. Но вы их вряд ли встретите, если будете совершать секс-тур в одиночку. Как правило, клиенты блондинок с просторов бывшего СССР - состоятельные индийские мужчины (кстати, поэтому всех «русских» женщин местные бизнесмены уже привыкли считать проститутками).
Другой способ найти себе спутницу для приятного времяпрепровождения - воспользоваться эскорт-услугами. Перечень «агентств» вам дадут в любом отеле. Можете не сомневаться: в этой стране эскорт-услуги включают в себя все и даже больше.
Если вы принципиально не хотите платить за удовольствие, конечно, можете попробовать познакомиться с какой-нибудь местной красоткой. Но помните: Индия - очень противоречивая страна. С одной стороны, то, что вытворяют фигуры на стенах старинных «храмов любви» с Кхаджурахо, явно нельзя показывать детям лет эдак до 18. В этой стране есть секты, практикующие свободную любовь и групповой секс. С другой, из фильмов вырезаются откровенные сцены, а согласно исследованиям, большинство местных жителей лишаются девственности на супружеском ложе, причем когда мужу и жене уже за 20. Так что будьте готовы к таким странностям: если на улице вас постоянно осаждает целая толпа индианок, готовых отдаться за гроши, это не значит, что на близкий контакт согласится любая местная девушка. И уж совсем не стоит пытаться наладить отношения с мусульманками - их в Дели тоже немало.
А вот представительницам прекрасного пола найти себе индийца для телесных утех, причем готового на все бесплатно, проще простого, эта страна давно стала меккой для секс-туристок из цивилизованных стран Запада. Причем большинство местных мужчин ведут себя довольно «порядочно» и нечасто пытаются «развести» заезжую даму на большие деньги, как это обычно удается их египетско-турецким коллегам. Многие индийцы готовы подарить иностранкам удовольствие просто ради любви к искусству, ведь их местные девушки придерживаются очень строгих правил. Так что стоит вам появиться на улице не в скромном местном наряде шальвар-камиз, а в маечке с декольте и открытыми плечами, как от желающих составить вам компанию на ближайшие вечер и ночь отбоя не будет.
Руководство по эксплуатации
Хоть в последнее время цены в Индии постоянно растут, стоимость многих услуг до сих пор радует европейца, если, конечно, у него есть терпение, чтобы долго и упорно торговаться. Девушки из самых бедных кварталов, в принципе, готовы разделить с вами ложе за 4-5 евро (Дели несравним, например, с туристическим Гоа, где все цены выше раз в 10). Правда, начать торговаться они могут и с 50. Между тем, местным мужчинам услуги подобных дам обходятся чуть ли не в 1-2 евро - в этой стране для иностранцев все дороже, это всеобщая чуть ли не государственная политика, распространяющаяся как на музеи, так и на проституток. Вы можете попробовать обратиться за помощью к портье в отеле. Он найдет вам такую же девушку евро за 8, взяв половину суммы себе за услуги.
Нужны ли вам девушки по такой цене? Грязные, неопрятные, готовые на все. Прежде чем отвечать на этот вопрос, пообщайтесь с очевидцами: по признанию многих, индианки ничего особенного из себя не представляют. Секс с ними скучен и прост, они всего лишь отрабатывают повинность, о том, чтобы научить вас неким «тайным позам из утраченной главы Камасутры», речи не идет, вы наверняка знаете гораздо больше.
Дамы, работающие в эскорт-услугах, ценят себя выше и просят 50-100 евро за сеанс, но и здесь можно торговаться, брать несколько по цене одной и применять прочие маркетинговые навыки. А вот самые дорогие девушки из приличных индийских семей желают получить за ночь несколько сотен евро.
Техника безопасности
Все, наверно, слышали, что в Индии нельзя пить любую воду, кроме бутылочной, фрукты нужно ополаскивать кипяченой водой, а в местных кафе можно питаться, только если хотите несколько ускорить процесс пищеварения, ведь все продукты там моются водой из водопровода, то есть, практически, из лужи. Поэтому понятно, что стоит быть очень осторожным, вступая в близкие отношения с местными. Хотя лишний раз напомнить не помешает: в стране очень высокий уровень заболеваемости СПИДом, как и прочими весьма неприятными недугами. Если решитесь практиковать с местными дамами Камасутру (правда, не забывайте, что в древнем учении говорится о супружеской любви), у вас должен быть запас презервативов: даже этих самых простых защитных средств в местных притонах может не быть или они будут очень низкого качества.
Нередко на панель попадают несовершеннолетние девушки, а то и совсем девочки. В «приличных», но дешевых местах работают именно они. Достигнувшие совершеннолетия считаются старыми. Выгнанным, им приходиться начинать «независимую карьеру», за гроши обслуживая клиентов в туалетах. Поэтому, отправляясь в бордель, вы всегда рискуете вступить в связь с малолеткой. Правительство страны борется с этим, полиция проводит рейды, и любой иностранец может попасть в переплет.
Штраф в пару тысяч евро и около пяти лет тюремного срока грозит и за распространение порнографии, так что будьте осторожны и проверяйте содержание диска вашего ноутбука, ведь в Индии типично азиатская ситуация с законами и их соблюдением. До поры до времени стражи порядка готовы закрывать глаза на многие правонарушения (кому хочется совершать лишние телодвижения на жаре?). Но уж если они решат провести какой-нибудь рейд, то по полной программе отыграются на несчастном, ради которого пришлось пожертвовать своим отдыхом. Причем срок любых разбирательств изрядно продлевает процессуальная волокита.
Самосожжение и легенда о Сати
Индуистская мифология метафорична и открыта для интерпретаций — в ней немало сильных и самостоятельных женских образов, однако патриархальный уклад допускает лишь одну трактовку мифологических сюжетов. Идеальной женой и ролевой моделью для индийских девушек стала Сати (Савитри) — героиня древнего эпоса «Махабхарата». Главное качество Савитри — её бесконечная любовь к мужу: по легенде, принцесса последовала в загробный мир за любимым после его смерти и благодаря своей хитрости и смекалке победила местного правителя, вызволив и супруга, и себя. Со временем история Савитри трансформировалась: в поздних пересказах мифа на первый план выходит уже не мудрость принцессы, а то, что её верность и поклонение мужу заставили её пойти за ним в загробный мир. Имя «сати» получила жестокая традиция, которая обязывает вдову после смерти мужа взойти на погребальный костёр и заживо сгореть вместе с телом мужа — чтобы встретить с ним загробную жизнь.
Разговор о равенстве
В Индии до сих пор нет закона, запрещающего домашнее насилие. Женщины ежедневно сталкиваются с домогательствами в общественном транспорте, непристойными комментариями на улице и осуждающими взглядами со стороны пожилых людей, которым не нравится их «слишком современная» или «чересчур открытая» одежда. Однако есть и сдвиги к лучшему: в последние несколько лет о насилии наконец стали говорить, а популярные медиа и знаменитости осознали, как сильно влияют на общество — и теперь открыто призывают уважать женщин.
Всё больше медиа и социальных платформ пишут о равноправии — и впервые за много лет призывают активно бороться с сексизмом и выступать против насилия. На изменения реагирует и Болливуд: сенсацией 2016 года стала картина «Розовый» («Pink») с одним из самых известных и уважаемых актёров страны Амитабхом Баччаном в главной роли. Этот фильм затрагивает проблему виктимблейминга, говорит о принципе согласия и уважении к правам женщины.
Современная Индия только начинает разговор о феминизме. Как и в любой укоренившейся патриархальной системе, идеи равноправия встречают сопротивление. Уже сейчас можно заметить, что девушки-миллениалы более независимы, чем их старшие сёстры и матери, и готовы постоять за себя — но эмансипация явно займёт много лет.
Фотографии: Wikimedia Commons, Reliance Entertainment, Getty Images (1)
Болливуд и стереотипы
Болливуд безраздельно владеет умами и сердцами индийцев всех возрастов — поэтому гендерные стереотипы, которые он транслирует, заслуживают отдельного внимания. До недавнего времени женские образы в Болливуде были представлены либо героинями, всегда второстепенными по отношению к главному герою, либо участницами так называемых item numbers (музыкальных вставок). Героиня item number — соблазнительная красотка, которая фигурирует в фильме на протяжении одной песни и не добавляет в сюжет ничего нового, а просто радует мужской глаз. Болливудская дихотомия «женщина-ангел» — «женщина-шлюха» сильно повлияла на мировоззрение индийцев: общество приклеивает женщине ярлык «плохой» или «хорошей» в соответствии с киностандартом.
Степень объективации женщин в индийском кино трудно осознать, не понимая текста песен: композиции, сопровождающие item numbers, часто имеют недвусмысленный сексуальный подтекст и откровенно поощряют насилие. «Не важно, скажешь ли да или нет. Ты моя, Киран», — эту строчку из известной песни каждый в Индии знает наизусть. Звучит она из уст культового актёра Шахруха Хана. Рэпера Хани Сингха, чьи треки часто звучат в болливудских блокбастерах, постоянно обвиняют в мизогинии. Своё отношение к женщинам певец не скрывает: он записал целый альбом о сексуальном насилии, который так и называется — «Насильник».
Мужчины напевают эти песни на улице, когда какая-нибудь девушка кажется им привлекательной. Во многом благодаря Болливуду уличные приставания считаются нормой. В популярных комедиях, например, «Отрываясь по полной — 2» («Grand Masti»), главные герои пристают к героине на улице и следуют за ней, пока та не устаёт от внимания и не «сдаётся». Из подобных сцен зрители усваивают, что незаинтересованная или открыто отвергающая ухажёра женщина не знак «стоп», а вызов и признак того, что нужно приставать активнее, «добиваться» девушки.
В последнее время в индийском кино прослеживается обнадёживающий тренд: в фильмах появляется всё больше сильных героинь и женщин-протагонисток (например, в картинах «Королева», «История» («Kahaani») и «Мэри Ком»). Однако массовое кино по-прежнему держится на «тестостероновых» комедиях и блокбастерах, приносящих большой доход.
«Я постоянно ловила на себе сальные взгляды». Россиянки о жизни в Индии
По версии Thomson Reuters Foundation, Индия стала самой опасной страной в мире для женщин: каждый час против них совершается около 40 преступлений. Проблема стала настолько острой, что в апреле этого года правительство Индии ввело смертную казнь за изнасилование девочек младше 12 лет и увеличило до 20 лет минимальный срок тюремного заключения для тех, чьи жертвы были младше 16. А с 2013 года в стране можно попасть в тюрьму за сексуальные домогательства и вуайеризм.
Сексуальные преступления с летальным исходом стали караться смертной казнью после огласки истории с групповым изнасилованием студентки в автобусе, которое произошло в 2012 году в Дели. Над девушкой надругались шесть мужчин и выбросили ее из автобуса на обочину. Врачи боролись за ее жизнь, но спасти девушку так и не удалось. После этого по стране прошли массовые протесты, и правительство было вынуждено ужесточить наказание за преступления сексуального характера.
Еще одна громкая история произошла в 2017 году. На севере Индии родила 10-летняя девочка, которая забеременела в результате изнасилования. О беременности девочки стало известно на сроке больше 20 недель, когда уже было поздно делать аборт. При этом сама девочка не знала о ребенке, ей сказали, что у нее в животе большой камень, который нужно извлечь. После кесарева сечения семья девочки отказалась от ребенка, а по подозрению в изнасиловании задержали ее дядю.
Впрочем, насилуют в Индии не только местных женщин, но и туристок. В начале мая этого года в индийском штате Керала полиция обнаружила обезглавленный труп женщины, в котором опознали пропавшую месяцем ранее 33-летнюю латвийскую туристку. Женщина приехала в Индию лечиться от депрессии и пропала. Полиция выяснила, что двое местных жителей накачали ее наркотиками, изнасиловали, а после обезглавили. Подозреваемых задержали.
В Индии женщины страдают не только от сексуальных преступлений. В Джайпуре молодой человек облил женщину кислотой после отказа выйти за него замуж. При этом жертва уже состояла в официальном браке и имела троих детей.
35-летняя женщина из Лакхнау год назад в пятый раз стала жертвой кислотной атаки. Впервые ее изнасиловали и облили кислотой в 2008 году из-за имущественного спора. Те же мужчины плеснули ей кислоту в лицо в 2012 и 2013 годах, чтобы заставить ее отозвать обвинение. В следующий раз — заставили выпить кислоту на глазах у дочери. Мужчин задержали, но вскоре выпустили под залог. После этого на женщину напали на территории специального охраняемого приюта.
Россиянки, которые некоторое время жили и работали в Индии, рассказали «Снобу», как спасались от назойливого внимания, домогательств и что делали, чтобы не стать жертвами изнасилования.
Фото: Indranil Mukkherjee / AFP
«Деревенские мужчины воспринимают белых женщин как порнозвезд»
Екатерина, 33 года
Екатерина живет в Индии уже несколько лет. Впервые она приехала в страну в 2010 году, еще через два года прошла курсы подготовки преподавателей йоги в Дхарамсале и устроилась туда переводчиком с английского для русских туристов. На протяжении трех лет она по полгода жила в Индии, а потом на 1–2 месяца возвращалась в Россию. В 2015 году Екатерина переехала в Дели, нашла там работу по специальности, а в прошлом году вышла замуж за индийца.
Сейчас я работаю преподавателем, у меня в учениках как индийские дети, так и дети экспатов. В продвинутых и обеспеченных семьях родители вкладывают очень много денег во всестороннее образование детей. В бедных семьях родители иногда не отдают дочерей в школу, так как те все равно будут домохозяйками. Правительство пытается с этим бороться и организует всякие курсы (типа кройки и шитья) для женщин, создает рабочие места. Поэтому в Индии можно очень дешево купить ткани с вышивкой ручной работы.
До замужества, с 2015 по 2017 годы, я снимала жилье в Дели в самых разных районах, в том числе и неблагополучных. Ходила и ездила везде одна. Иногда возвращалась с работы поздно, за полночь, но в истории не попадала. В крупных городах и туристических районах для женщины вполне безопасно, если не напиваться до беспамятства в ночных клубах, не принимать от незнакомых напитки и сладости (были случаи, когда в сладости добавляли наркотики), не носить слишком открытую одежду, не ходить в гости и не приглашать к себе в номер, не садиться в машины к незнакомым или малознакомым мужчинам. Встречаться с кем-то лучше в общественных местах. Не стоит путешествовать одной по нетуристическим местам, деревням, лучше ехать в составе группы или с мужчиной. Нужно вести себя уверенно и в случае опасности громко кричать и угрожать полицией.
В Дели очень много иностранцев. Большинство местных относятся к ним уважительно, потому что думают, что все иностранцы очень богатые. Только деревенские воспринимают белых женщин как порнозвезд (в западных фильмах по телевизору всякое показывают) и пялятся на них.
Традиционное индийское общество не приемлет открытую одежду: женщины в мини, обтягивающей и декольтированной одежде считаются проститутками. В крупных городах к этому относятся спокойнее, можно даже увидеть индианок в такой одежде.
Индия с севера на юг и с запада на восток очень разная. В некоторых северо-восточных штатах и кое-где на юге царит матриархат. Женщина — глава семьи и наследует землю и имущество. В других частях страны жесткий патриархат: женщина после замужества становится домохозяйкой, даже если она богата и хорошо образованна. В некоторых хинду-ортодоксальных семьях женщины одни без мужа или его родственников на улицу не выходят, сидят дома. В таких семьях не приветствуются межкастовые и межрелигиозные браки, и часто такие истории любви заканчиваются «убийством чести». Браки заключаются обычно по договоренности, в соответствии с кастой, положением семьи в обществе, материальным достатком, образованием и т. д. Иногда с семьи невесты требуют даури (приданое) — многие преступления против женщин происходят по этой причине. Случается, что после свадьбы семья мужа просит все больше и больше денег, морально и физически давят на женщину, иногда это заканчивается самоубийством. По закону требовать даури запрещено, но многие следуют традициям. Все вышесказанное относится к хинду-ортодоксам из северной и центральной Индии. К счастью, в крупных городах все не так: сейчас очень много современных семей, где женщины работают и не имеют никаких ограничений со стороны мужа. Многие индийцы учатся за границей, очень многие имеют родственников в Европе, Америке.
Большая часть преступлений против женщин касается индианок, а не иностранок.
Правительство пытается бороться с преступлениями против женщин: в стране работает множество кризисных центров, телефоны доверия. В полицию можно жаловаться даже на непристойные предложения и комментарии со стороны мужчин. Знаю случай, когда женщина поймала такси, а таксист-извращенец вел машину и мастурбировал. Она сняла его на камеру телефона, нажала тревожную кнопку в приложении, и приехала полиция. Его арестовали и позже приговорили к реальному тюремному сроку.
Индия, Мумбаи. 10 октября 2014 года. Китаянку Решму шурин с друзьями связали и облили кислотой. Суд присудил ей компенсацию в 100 000 рупий (1600 долларов), которую должны были выплатить в течение 15 дней. Пять месяцев спустя она еще не получила ни пенни Фото: Indranil Mukkherjee / AFP
«Подавляющее большинство индийских мужчин — озабоченные маньяки»
Мария, 31 год
Мария дважды жила в Индии по 9–10 месяцев, со своим молодым человеком и одна. И эти два раза оказались очень контрастными. После второй поездки девушка разочаровалась в индийских мужчинах «на всю оставшуюся жизнь».
В 2010 году мой парень открыл в южном штате Карнатака йога-центр, а я встречала туристов и занималась организационными вопросами.
Спустя два года я вернулась в Индию одна, с ностальгическими чувствами, мечтая посмотреть штат Раджастан, вернуться в старые места, и вот тогда-то розовые очки у меня и разбились. Я поселилась в Джайпуре и устроилась преподавателем русского и английского языка в школу. Идти на работу мне было всего 10 минут пешком, но и их хватало сполна: многие мужчины просто останавливались и откровенно пялились, каждый день кто-то подходил и спрашивал у меня телефон, приглашал куда-то. Начинали обычно с What is your name?, а третьим-четвертым вопросом было уже Do you have a boyfriend? Can I be your boyfriend? Через какое-то время я просто перестала отвечать на их вопросы, потому что общение с простым индийским мужчиной всегда заканчивается чем-то таким. Исключения есть — богатые, хорошо образованные мужчины, которые учились за границей и видели мир.
Иногда мужчины просто просили со мной сфотографироваться, а потом пытались облапать. Не раз меня хватали за разные места мужчины, проезжающие мимо на мопеде. Подавляющее большинство индийских мужчин — озабоченные маньяки. В Джайпуре я совершенно забыла о том, что можно носить одежду, обнажающую ноги и плечи. Я одевалась очень закрыто, и тогда внимания было чуть меньше.
В Джайпуре у меня были друзья-экспаты. Мы с ними иногда ездили тусить в ночные клубы. Однажды я поехала домой одна, на тук-туке. Было около трех ночи. Когда мы подъехали к дому, рикша потребовал, чтобы я заплатила больше оговоренной суммы. Я думала, он говорил про деньги, но тут рикша выскочил из тук-тука и схватил меня за грудь. Я заорала как бешеная. Рикша испугался и убежал.
Бывала я и на Гоа. Там привыкли к белым, но и там со мной случилась неприятная история. Мы — трое парней и трое девушек — отправились туда отмечать Новый год. Но так и не смогли ни в одном клубе потанцевать: местные окружали нас плотным кольцом и пытались облапать девушек, даже если парни пытались нас загораживать.
И эти истории по сравнению с некоторыми другими не страшные. В то время, когда я жила в Индии, на весь мир прогремела история про туристку из Дании. Она приехала в Дели одна, заблудилась и пошла за какими-то мужчинами, которые обещали показать дорогу. Они изнасиловали ее всей толпой.
Я до последнего верила в людей и старалась не клеймить мужчин. До тех пор, пока у меня не произошел неприятный случай с учителем из нашей школы. Это был уважаемый человек, с хорошей репутацией, женатый, с детьми. Он был последним, кого бы я заподозрила в непристойном поведении. Однажды вечером я возвращалась домой и столкнулась с ним неподалеку от своего дома. Он сказал, что ждет своего друга, тот опаздывает на полчаса, и спросил, нельзя ли подождать его у меня. Я наивно согласилась. Через полчаса я поняла, что друг вряд ли придет. Звонить мой коллега ему не собирался, но начал вести себя странно, а потом спросил внезапно: Can I kiss you? Я ответила, что ему, пожалуй, пора домой, и пригрозила рассказать обо всем его жене и директору школы.
К концу моего пребывания в Индии мне хотелось треснуть каждого подходившего ко мне мужчину. Я уезжала из Джайпура с ощущением, что мне хватило Индии на всю оставшуюся жизнь и что я полностью разочаровалась в индийцах. На местных женщин они так не пялятся и не подойдут с предложением заняться сексом, хотя бы какое-то показное уважение есть. А вот иностранки, с их точки зрения, спят со всеми.
«Избежать внимания и предвзятого отношения к себе невозможно»
Анастасия, 27 лет
Анастасия вышла замуж за индийца и периодически гостит у него на родине в Бангалоре. Ей сложно привыкнуть к традиционному положению женщины в индийском обществе.
Индианкам в принципе не опасно ходить по улицам, если одеваться и вести себя исходя из традиций общества. Местные девушки, которые сами выбирают себе партнера, место работы, учебы, встречаются с людьми из другой касты, ходят по вечеринкам, идут против системы. Их поведение не вызывает одобрения, и они могут попасть в беду.
Иностранкам нужно быть сверхосторожными. Из-за цвета кожи и присущих индийскому обществу стереотипов белых женщин считают легкодоступными, легкомысленными и вульгарными. Поэтому белым девушкам лучше не выходить в темное время суток, нужно вести себя и выглядеть скромно. В идеале следует выходить на улицу с кем-то из индийцев — это значительно облегчит вам жизнь. Поскольку я везде ходила с мужем и свекровью, от многих опасностей они меня ограждали. Однако избежать внимания и предвзятого отношения к себе невозможно. Благодаря постоянной охране в лице родных мужа, я не сталкивалась с открытым проявлением домогательств. Но постоянно ловила на себе сальные взгляды мужчин: таращатся и раздевают глазами многие, вне зависимости от возраста и семейного положения.
В Индии нужно ломать себя во многом, быть гибким, приспосабливаться. Индийское общество абсолютно патриархально, поэтому женщина занимается здесь домашней работой, служением родителям мужа и воспитанием детей. Меня часто спрашивают не «Как твоя учеба или работа?», а «Как работа на кухне? Что ты готовишь для мужа?» Привыкнуть к этому было очень сложно.
Даури и фемицид
Фемицид (женский инфантицид, или убийство новорождённых девочек) в Индии практиковался веками и продолжает существовать сегодня. Правда, убийства младенцев сходят на нет, так как появилась возможность делать селективные аборты. У появления фемицида много причин: это и общая бедность, и потребность в тяжёлом физическом труде, которым в основном занимаются мужчины, и обязанность родителей невесты платить семье зятя богатое приданое. И хотя, как и сати, фемицид был запрещён ещё во время британского правления, долгое время он оставался одной из главных социальных проблем Индии.
В 1991 году была принята правительственная «Программа по защите детей», а год спустя — «Колыбельная программа», позволяющая анонимно отдавать детей на усыновление. В некоторых штатах семьям с двумя или более дочерьми выплачивают пособия. Несмотря на государственные меры, фемицид существенно повлиял на демографию в стране: сегодня в Индии на 110 родившихся мальчиков приходится 100 девочек. Чтобы прекратить селективные аборты, государство запретило процедуры по определению пола ребёнка — однако в подпольных клиниках это всё равно можно сделать за 3–8 тысяч рупий (примерно та же сумма в рублях). Только за 2016 год двенадцать докторов были отстранены от работы по подозрению в том, что нарушали запрет. В борьбе с фемицидом правительство и некоммерческие организации задействовали социальные сети и маркетинговые кампании, их самый известный слоган — «Save a Girl Child» («Спаси девочку»).
Древний обычай даури — так называется традиция, обязующая семью невесты платить семье жениха — ещё одна иллюстрация того, что женщина в индийском образе считается обузой. Платить можно и деньгами, и «подарками»: недвижимостью, машинами, украшениями и дорогими бытовыми приборами. Даури официально запретили в 1961 году, но отследить выплату приданого трудно, поэтому практика существует до сих пор.
Система даури поддерживает идею, что мужчины более ценны, чем женщины, и обладают врождёнными привилегиями. Она пронизывает всю матримониальную систему Индии — особенно это заметно при поиске невесты, когда к женщине предъявляются абсурдные требования: оценивается образование, таланты, цвет кожи и внешность потенциальной супруги. Лучшей невестой считается та, которая обещает не работать после свадьбы, а заниматься исключительно хозяйством и детьми.
Нирбая и страна насилия
Переломный момент в обсуждении прав женщин случился в декабре 2012 года, когда вся страна узнала об ужасающем групповом изнасиловании в Дели. Город называют «столицей изнасилований» — именно здесь происходит больше всего жестоких преступлений против женщин.
14 декабря 23-летняя девушка (в прессе её имя не стали разглашать, дав ей псевдоним Нирбая) пошла в кино вместе со своим молодым человеком. После сеанса они сели в автобус, где находились шестеро мужчин, в том числе один несовершеннолетний; они жестоко избили девушку и изнасиловали её, а после оставили на дороге раздетую и истекающую кровью. Молодой человек, попытавшийся защитить Нирбаю, получил удар по голове, но выжил, а его спутница скончалась в больнице через две недели из-за многочисленных повреждений внутренних органов. Преступление получило беспрецедентную огласку и вызвало бурную реакцию и в Индии, и в мире. В Дели и других городах прошли акции протеста, а насильников арестовали и после длительного суда приговорили к смертной казни.
Гибель Нирбаи спровоцировала серьёзную дискуссию о положении женщин в Индии, но проблема по-прежнему не решена. Политики много говорят о том, что было бы неплохо обеспечить безопасность женщин и ужесточить наказания за изнасилования, но преступлений не становится меньше, и многие из них отличаются жестокостью. В столице Индии Дели женщины стараются не выходить на улицу в одиночестве после наступления темноты.
Стоит отметить, что жертвами насилия и дискриминации в первую очередь становятся женщины индийского происхождения, а иностранки, даже если они живут в стране очень долго, чувствуют себя в большей безопасности. Возможно, это связано с тем, что преступления в отношении иностранцев привлекают внимание госслужб и консульств, и полиция относится к ним серьёзнее, чтобы не навлечь международный скандал. Иностранок, особенно из Европы, считают более «распущенными» и — если использовать болливудскую терминологию — более «item», то есть выполняющими декоративно-развлекательную функцию.
Индия - Как выглядят местные девушки? Индианки глазами русских туристов (наш отзыв)
Всем привет! До поездки в Индию я был уверен, что все местные девушки выглядят как в классических индийских фильмах - восточные красавицы с шикарными улыбками и большими глазами.
Индия - Как выглядят местные женщины? Индианки глазами русских туристов (наш отзыв) Индия - Как выглядят местные женщины? Индианки глазами русских туристов (наш отзыв)В действительности же, все оказалось более прозаично и больше похоже на то, что показали в фильме "Миллионер из трущоб". Жизнь в Индии оказалась далека от "сказочной", соответственно, и принцесс мы в ней не увидели. Сейчас обо всем расскажу по порядку.
Сари - самая популярная женская одежда в Индии Сари - самая популярная женская одежда в ИндииСамая популярная женская одежда в Индии -это, конечно же, сари. Большинство местных женщин, которых мы встречали во время поездки, ходили именно в этих платьях.
Причем, они носили сари независимо от возраста. Эту одежду предпочитали как индианки постарше, так и более молодое поколение.
Юля фотографируется с местными девушками Юля фотографируется с местными девушкамиНу, а что - это очень удобно. Ведь сари - это просто кусок ткани длиной около 4 метров. Можно не беспокоиться, что "фасон не подойдет" или окажется "не тот размер".
Хотя, довольно часто мы встречали в Индии, особенно в крупных городах (Дели и Мумбаи) молодежь в более "свободной" форме одежды. Например, в джинсах и футболках.
Скажу сразу, за всю поездку мы ни разу не увидели местных женщин (независимо от возраста) в платьях или юбках выше колен. В Индии так одеваться просто не принято.
Даже детвора ходит с прикрытыми коленками. Например, когда мы были в Мумбаи, то встретили группу школьниц. Они были одеты в одинаковую форму коричневого цвета.
Пляжная культура Индии: как уживаются рядом консервативные индианки в сари и свободные иностранки в бикини
Люди летят в Гоа за тотальной свободой. Начитавшись про хиппи и фриков, свободолюбивым и дерзким хочется прикоснуться к этой атмосфере. Но порой они забывают, что штат Гоа находится в Индии. В стране с очень консервативными взглядами. В государстве, где всё ещё существует жёсткий патриархат и касты. Там, где 14% населения исповедуют ислам.
Собираясь в первое путешествие в Гоа, я задавалась вопросом, какие купальники там уместны.
Какие купальники принято носить в Гоа
Вычитала, что особых ограничений для туристов нет. Но остановила свой выбор на классическом разделом купальнике. Плюс часто носила парео на пляже, дабы не привлекать ещё больше взглядов местных парней. Хотя они в любом случае пялятся на белых девушек и часто просят сфоткаться с нами. Но вежливое строгое "ноу" быстро остужает их пыл.
Авор в Гоа. Поверх купальника и коротких шорт одевала местную тунику Авор в Гоа. Поверх купальника и коротких шорт одевала местную туникуВ Гоа можно увидеть любые купальники западные туристки себя не ограничивают. Но нудистких пляжей как в 70-е уже нет. По крайней мере, я не видела.
Да и сами индианки, например, с Мумбай или Дели, если хотят надеть купальник, едут в Гоа. Здесь, о боги, можно носить даже раздельный купальник. Но местные гоанские девушки и женщины купаются полностью одетыми. Часто в океан заходят в таком же виде, как и на улицу в сари.
К иностранкам, одетым даже в очень откровенные купальнки, если они на пляже относятся вполне дружелюбно. Местные понимают, туристов нужно балловать, иначе перестанут прилетать.
Автор в Гоа Автор в ГоаВ чём купаются девушки в других штатах Индии
В других индийских штатах с пляжами индианки купаются полностью одетыми в национальной одежде. Показывать тело здесь считается аморальным. Гоа в Индии, как Бали в Индонезии, если хочется сделать что-то запрещённое консервативным обществом — лети в Гоа.
На других индийских курортах нравы построже. В Керале, например, встретить местных девушек в купальниках почти невозможно. Да и туристки едущие сюда обычно наряжаются поскромнее на пляж. Возможно это связано с тем что средний возраст туристов здесь выше, чем в Гоа. А может сюда летят девушки более осознанные и уважающие традиции Индии.
Местные девушки на гоанском пляже Местные девушки на гоанском пляже Западные девушки на пляже в Арамболе Западные девушки на пляже в АрамболеДвойные стандарты и давление общества
Купаются в одежде только женщины. Мужчины спокойно гоняют в плавках или купальных шортах без футболки.
Знакомая Индианка рассказала мне, что не надевает купальник, потому что стыдится своего тела. Она очень красивая, худая и современная. Но родители с детства внушали ей, что тело греховно. Что показывать его можно только мужу и то в темноте.
А другая рассказывала, что купальник ей запрещает надевать муж.
- Только в дорогих отелях с частным бассейном или когда мы летаем отдыхать за границу я могу надеть купальник, - сказала девушка.
- Мой муж обожает видеть меня в бикини, но он переживает, что меня будет осуждать индийской общество.
А может муж только прикрывается заботой о тебе, подумала я, но в слух ничего не сказала.
Большинство мужчин в Индии обожают рассматривать иностранок на пляжах. Но считают, что жене так одеваться негоже. Она должна хранить красоту только для мужа.
Такие фотографии любят клянчить гоанские парни)) Потом всем рассказывают, что это их девушки Такие фотографии любят клянчить гоанские парни)) Потом всем рассказывают, что это их девушкиНекоторые называют женщин в Индии 3-й расой, после мужчин и детей. Потому что девушки имеют меньше всего прав и больше всего обязанностей.
Феминизм и богатство дарят больше свободы
Со временем этот тренд меняется и становится всё больше свободных девушек. Даёт знать о себе и феминизм, в котором девушки всячески пытаются доказать, что они могут делать все наравне с мужчинами.
Чем богаче девушки, тем современнее и свободнее их взгляды. Богатые считают строгие традиции пережитком и стараются не отставать от западных красоток. Девушки из высшего общества в бассейны и море обязательно надевают купальники, а не обычную одежду. Чаще всего сдельные, но бывает и вопиющая смелость — раздельные. В откровенных мини-бикини мне не доводилось видеть индианок. Но в суперкоротких шортах и мини-юбках молодёжь, прилетающая с Мумбаи, ходит на раз-два.
ЖизньОт Болливуда
к насилию: Как живут женщины в Индии
О ЖИЗНИ ИНДИЙСКИХ ЖЕНЩИН мы узнаём либо из болливудской классики вроде «Зиты и Гиты», либо из сводок новостей: пока на экране поют жизнерадостные красотки в ярких сари, в реальном мире женщин обливают серной кислотой и калечат во время операций по стерилизации. Недавно социальные сети облетел арт-проект, в котором положение женщин сравнивают с коровами — не в пользу первых.
В индийской культуре женщине до сих пор отводят всего две роли: в зависимости от возраста её воспринимают либо как продолжение мужчины (дочь или жену), либо как мать семейства — хранительницу домашнего очага. И в первом, и во втором случае у женщины нет реального голоса, то есть её жизнь полностью зависит от воли мужчины. В последние несколько лет в стране открыто заговорили о домашнем и сексуальном насилии, о договорных браках и даже о месячных. Мы попросили Викторию Крундышеву, которая пять лет назад переехала в Индию, рассказать об истоках жестоких практик и о том, что с индийскими женщинами происходит сегодня.
Виктимблейминг и западные ценности
После дела Нирбаи и других громких преступлений индийцы стали открыто требовать реакции властей. Но большинство политических и религиозных лидеров не только отказываются брать на себя ответственность за решение проблемы, но подливают масла в огонь, виня во всём жертв насилия и открыто поддерживая патриархальные установки.
Массовые протесты в 2012 году один из крупнейших религиозных лидеров страны Асарам Бапу прокомментировал так: «Жертва виновна не менее насильников. Она должна была не противиться, а взывать к насильникам как братьям и умолять их остановиться. Она не должна была садиться в автобус и идти в кино с молодым человеком». «Женщины не должны шляться по улицам с мужчинами, если не состоят с ними в родстве. Такие случаи — результат влияния западной культуры и стиля в одежде», — заявил лидер правой политической партии «Раштрия сваямсевак сангх» Мохан Бхагуот. Перекладывание вины на «влияние Запада» — характерный приём для политиков, выступающих за «сохранение традиционной индийской культуры». Эта очевидно популистская позиция игнорирует тот факт, что насилию подвергается множество женщин из традиционных семей, не имеющих никакого доступа к западной культуре.
На требования высшей меры наказания для насильников политик Мулаям Сингх Ядав заявил: «Мальчишки ведут себя как мальчишки, разве нужно их за это вешать?» Прогрессивные слои индийского общества ужасаются подобным высказываниям, но большая часть населения попадает под влияние популистов. В массе индийцы по-прежнему считают, что жертва «сама виновата», а в некоторых случаях насилие может быть оправданно.
Женщины, пережившие насилие, редко обращаются в полицию: из-за коррупции многие дела не доходят до суда, кроме того, с жертвами зачастую плохо обращаются. Полицейские допускают ехидные комментарии и откровенно унижают женщин, известно и о случаях насилия в полицейских участках. Правозащитники считают, что в 9 из 10 случаев изнасилования жертва не сообщает о нём в органы власти, из-за чего преступники чувствуют абсолютную безнаказанность и вседозволенность.
Читайте также: