Дэвид боуи на отдыхе
Благодаря своей насыщенной карьере и постоянным изменениям в стиле исполнения песен британский музыкант Дэвид Боуи давно получил прозвище "хамелеон" . Однако что самое удивительное: при каждой смене стиля или жанра кардинально менялся и внешний образ Дэвида. В какой-то степени его эпатажные образы даже затмили музыку, исполняемую Боуи. Все мы отлично помним его причудливы прически, яркие костюмы и прочие атрибуты внешнего облика эксцентричного рок-музыканта.
На протяжении своей долгой жизни Дэвид Боуи менял образы чуть ли не каждый год, и к смерти музыканта в 2016 году их накопилось бесчисленное множество. В связи с этим я предлагаю остановиться только на наиболее примечательных из них и рассмотреть самые яркие метаморфозы главного "хамелеона рок-музыки".
Дорога домой
Дэвид тем временем гулял с друзьями по Москве, зашел в ГУМ, купив там душистое мыло и трусы в качестве сувенира. МакКормак вспоминал эту прогулку так: «Когда мы были в Москве, мы представляли собой самое странное зрелище во всём городе. Мы ведь говорим о рыжеволосом мужчине со сбритыми бровями! А тут ещё и я — с копной чёрных кудрей! Мы выделялись».
Еще более разительный контраст музыканты составляли со встреченным ими британским корреспондентом Бобом Мьюзелом, одетым в строгий костюм. К тройке иностранцев, гуляющей по центру столицы, часто подбегали дети и выпрашивали жвачки.
Троица прогулялась по Красной площади, зашла в мавзолей, Кремль и спускалась в метро, очень поразившее Боуи. После прогулки Мьюзел повел артистов в ресторан "Националь", где их встретили официанты с крахмальными фартуками и официанты с салфетками, переброшенными через руку. Атмосфера ресторана напомнила друзьям о лондонских джентльмен-клубах, и они полакомились икрой, рыбой, вином и другими русскими деликатесами.
Тем не менее, москвичей Боуи назвал людьми холодными, а сибиряков вспоминал с теплом и называл их очень радушным народом. Однако музыканту пора было лететь в Берлин. Так преодолев 8610 километров в простом вагоне Транссибирской магистрали, Боуи, спустя 18 дней в закрытой от посторонних глаз железным занавесом России, покинул далекую и непонятную страну.
Из Берлина Боуи писал своему менеджеру, что даже написал несколько песен о России. Действительно, спустя несколько лет у музыканта вышел альбом «Station To Station», навеянный впечатлениями мрачного переезда из Сибири в Москву.
Несмотря на то, что в СССР Дэвид пытался непредвзято фотографировать то, что ему казалось интересным, на Западе СМИ довольно быстро окрестили его работы подделками, формирующими ложный позитивный образ советской России. Побывав еще два раза в России, показав Москву Игги Попу и выступив с концертом в 1996, Боуи остался недовольным московской публикой, и пообещал больше никогда не возвращаться в Россию.
Впечатления от Москвы
Пока друзья тешили друг друга мечтами о том, чтобы принять участие в первомайском параде, что считалось большой честью для иностранца, поезд прибыл в Москву.
30 апреля, спустя больше чем через неделю путешествия, Боуи вышел в столице СССР в вызывающих оранжевых брюках, желтых ботинках на платформе и кофейного цвета пиджаке с зелеными заплатками. Артист и его друзья остановились в «Интуристе», а затем посетили Первомайский парад: «Все члены партии маршируют на улицах, несут красные флаги и поют патриотические песни. За этим весьма интересно наблюдать: зрелище огромного количества людей, объединённых общей целью, впечатляет».
Еще один друг Боуи – фотограф Лии Чайлдерс, столкнулся с проблемой окончания срока визы: видимо, пора было возвращаться на Запад. Однако Лии решил во что бы то ни стало посмотреть на первомайское шествие, и остался в стране незаконно.
Уже почти добравшись до аэропорта, Лии заехал в гостиницу к Боуи и сообщил ему о своих планах, на что тот отреагировал следующим образом: ««Ты спятил! – в ужасе сказал Дэвид, – Мы же тебя больше никогда не увидим! Это тебе не шутки шутить, это же Россия!».
Лии отшутился и поехал вместе с приставленным к нему гидом. Отпросившись в туалет, он вылез через окно, спрятался и немного подождал. Когда Лии вышел на улицу, он обнаружил, что в преддверии празднества Москва перекрыта, а его гостиница полна солдат и милиции. Фотографа доставили в гостиницу где-то на окраине, и с утра, после того как Лии ускользнул из номера, ему пришлось пешком добираться до центра. В конечном итоге Лии добрался до гостиницы, где в это время завтракал Боуи и смог посмотреть парад. Однако уже вскоре после этого за Лии явились милицейские и отправили его в Берлин. После фотограф вспоминал: «Россия так достала меня, что после нее попасть в Западный Берлин было все равно что пережить кислотную эйфорию!»
Дэвид боуи на отдыхе
По сей день мало кто знает, что Дэвид Боуи путешествовал по СССР в 70-х годах. И не раз. Его первую поездку назвали фальшивой промо-кампанией, а фотографии - постановочными. Обвинения сняли, лишь когда Боуи второй раз наведался с визитом в Союз.
В те времена лучшим способом совершить обзорную экскурсию по, без преувеличений, огромной стране считалось путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали, протянувшейся через всю Евразию - от Москвы до Восточной Сибири и Дальнего Востока. Транссиб до сих пор является самой длинной железной дорогой в мире. Гостей Союза Транссиб всегда привлекал диковинной советской романтикой. По Транссибу путешествовал Рэй Каннингем, известный американский фотограф, фотокарточки которого вошли в золотой фонд импортных коллекций об СССР. Долгое время слагались мифы и о поездке The Beatles по Транссибу, но это были лишь мифы.
Как Боуи решился совершить такую длительную поездку через всю Россию? Он действительно любил поезда и сопутствующую романтику. А самолётов побаивался, потому вплоть до 1975 года вообще отказывался летать. Боуи завершил гастроли в Японии и, выбирая обратный маршрут, остановился на Транссибирской магистрали.
Биография Дискография Синглы Костюмы Фильмография Концертные туры Статьи Саундтреки Факты о песнях Гитары Боуи Бутлеги Аудио Хэштеги
Фотографии 856
gif 468 КБ
Нравится Показать список оценивших
Within You
Нравится Показать список оценивших
Сначала новые
Нравится Показать список оценивших
Елизавета,Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Gio Hernandez запись закреплена
You remind me of the baby
What baby?
The baby with the power
What power?
Power of voodoo
Показать полностью.
Who do?
You do
Do what?
Remind me of the baby
Белый Изможденный Герцог
1976 год. Отойдя от глэм-рока и похоронив Зигги Стардаста, Дэвид Боуи отказался и от чудаковатых цветастых костюмов. Теперь на сцену вышел Изможденный Белый Герцог - второй, не менее известный персонаж Боуи, исполнявший соул.
Одетый с иголочки в белую рубашку и черный костюм, Герцог держался на публике несколько отчужденно, всем своим видом показывая свою аристократичность и холодность. Данный образ был вдохновлен персонажем из фильма "Человек, который упал на Землю" , сыгранным сами Боуи, а также тогдашним пристрастием Дэвида к кокаину.
Дэвид Боуи периода эмиграции в Берлин и создания своей знаменитой "берлинской трилогии" 1977-1979 годов.
Как видно по фото, выглядеть он стал заметно проще. Собственно-то и в Берлин Дэвид уехал, чтобы покончить с гедонистическим образом жизни Америки.
Не смотри в бездну: почему Outside Дэвида Боуи заслуживает внимания
У Боуи была долгая и насыщенная карьера. Практически полувековой путь не исчерпывается легендарным Зигги Стардастом и одним оглушительным десятилетием, как иногда принято считать. Безусловно, 70-е годы для Боуи стали ключевыми. Уже тогда его считали хамелеоном: в студии – за жанровые эксперименты, которые доходили до соул и электронной музыки, на сцене – за неповторимых персонажей, включая андрогинную рок-звезду и мертвенно-бледного Герцога. Тот Боуи определил не одно поколение молодых людей, сперва с надеждой взиравших на небо под Starman, а затем отчаянно предававшихся рефлексии вместе с Warszawa.
Однако история простирается куда дальше этого. После успеха Scary Monsters (1980) и Let's Dance (1983) последовали провальные Tonight (1984) и Never Let Me Down (1987), не принятые ни критиками, ни фанатами. Парадоксальным образом это не сказалось на продажах. Тем не менее пущенные на продюсерский самотек альбомы создали ощущение, что божественная искра некогда великого музыканта себя исчерпала.
Но там, где большинство нашли бы для себя трагический финал, Боуи вновь переизобрел себя. Реабилитация была относительно долгой. В конце 80-х – начале 90-х музыкант посвятил себя хард-року в составе Tin Machine. Группа выпустила два небесспорных альбома, но все же для Боуи, думается, это был благоприятный опыт хотя бы в плане вовлеченности в материал. В 1992 Боуи женился во второй раз и уже в следующем году выпустил неплохой и в целом светлый Black Tie, White Noise. Впервые за долгое время хамелеон обрел себя и вернул творческую хватку. Тем удивительнее, что следующим творением стал самый безысходный альбом за всю его карьеру.
Первые странностиДля работы над пластинкой Боуи скооперировался с Брайаном Ино, с которым в 70-х создал культовую «Берлинскую трилогию». Для преданных фанатов это решение, по сути, если не дарило надежду на поистине большую запись, то как минимум означало — будет что-то экстраординарное. Собственно, предположение быстро себя оправдало: первым делом Боуи и Ино посетили психиатрическую больницу.
Общение с душевнобольными определенно задало темп последующей работе, которая меньше всего напоминала запись очередного альбома. В этот раз изменилась сама концепция студийного метода: на место стандартного творческого процесса, где-то четкого и структурированного, где-то хаотичного и интуитивного, пришло господство джем-сессий. Собранный бэнд часами просто импровизировал под запись. К этому добавлялись уникальные способы работы Ино. Основополагающим принципом стало использование карточек с разными абстрактными указаниями вроде «представь себя членом бунтарской южноафриканской группы и сыграй все запрещенные ноты».
Не отставал и сам Боуи. Для написания текстов песен он использовал компьютерную программу, образующую случайные сочетания слов из готовых предложений. Так, по словам музыканта лирика The Motel на 70% состоит из рандомных компьютерных наборов
Непонятное безумиеOutside, вслед за Ziggy Stardust и Diamond Dogs, является концептуальным, и, надо сказать, взращен на куда больших амбициях.
1999 год, совсем недалекое антиутопичное будущее, в котором воцарилась мода на так называемые «художественные убийства». Тела жертв становятся предметом весьма спорного искусства и превращаются в инсталляции. Появляется государственное бюро, расследующее подобные арт-преступления. В нем и работает протагонист альбома – Натан Адлер, который занимается делом об убийстве 14-летней Малышки Грейс Блю.
На раннем этапе работы Боуи написал дневник Натана Адлера, полное название которого «Ритуальное арт-убийство Малышки Грейс Блю: нелинейный готико-драматический гипер-цикл». В этом издевательски названном дневнике и содержатся все сведения о мире и персонажах альбома (полный текст доступен на Genius). Не стоит говорить, что его повествование такое же обскурное, как и все, связанное с Outside.
Однако в разы запутаннее и отрывочнее выглядят тексты песен. Нелинейность в них проявляется в полной мере, потому что никакого привычного нарратива как внутри треков, так и в масштабе альбома, здесь нет. Каждая композиция написана от лица отдельного персонажа, которых насчитывается не менее шести (и это только главные). В некоторых треках можно без труда выделить главную идею. Например, в Hearts Filthy Lesson отражена рефлексия Натана Адлера по поводу окружающего мира; I Have Not Been to Oxford Town – причитание невинно осужденного Леона; We Prick You – судебная тяжба в духе Кафки. Однако частности – настоящая бездна. В воздухе висит вопрос Адлера «Кто носил одежду Миранды?»; Леон спокойно констатирует: «Это твоя тень на моей стене, это мои плоть и кровь, это то, чем я мог бы стать»; также Леон стенает на судебном процессе о только ему понятных вещах.
Отсутствие внятной истории на альбоме – одна из главных претензий критиков. Все тексты – игра в шарады. Собрание бессвязных образов, возможно, не всегда понятных и самому Боуи. Лабиринты, синтезированные человеческой фантазией и машинным алгоритмом.
Все это справедливо. И абсолютно неважно.
Невыносимая тревога Первые наработки Outside, слитые в 2016Здесь следует обратиться к основному замыслу альбома. Боуи интересовал не только очередной антиутопический мир и не столько вопрос о дозволенных границах искусства. Главным предметом интереса является время действия альбома, 1999 год – конец тысячелетия. Не просто рубеж дат, а время языческого жертвоприношения, необходимого для благополучного рождения третьей тысячи лет. Ощущение полного мрака, страха и ментального безумия, вызываемые также и сверхъестественной природой явления, как залог будущего процветания. Метафора ритуального убийства захватила Боуи, и он позволил атмосфере смерти и разложения проникнуть во все аспекты записи: в контекст, лирику и, самое главное, музыку.
Outside однозначно самый тяжелый альбом в карьере Боуи для прослушивания. 74 минуты во всем экспериментальной музыки. Отсутствие привычных хуков и ярких запоминающихся поп-мелодий, абсолютное доминирование мрачно-тревожного звучания, намеренно грязное и психоделическое сведение.
Начинается альбом с монотонного шепота в Leon Takes Us Outside, переходящего в нагнетающую открывашку, которая устанавливает декорации начинающегося представления.
Заглавный сингл Hearts Filthy Lesson в полной мере дает прочувствовать разрушение тонкой грани между здравомыслием и помешательством. Несмотря на то, что это самый популярный трек с альбома (включают даже в сборники хитов), его нельзя назвать мейнстримовым или хотя бы дружелюбным для простого слушателя.
A Small Plot of Land сходу выводит из зоны комфорта за счет дьявольских клавиш и перкуссии и гипнотически держит на иголках на протяжении всех шести минут.
Навеянная индастриалом Hallo Spaceboy прошибает до мурашек агрессивным риффом и барабанами. Передышка наступает в псевдолегкомысленной I Have Not Been to Oxford Town, наполненной расслабленным вокалом. Wishful Beginnings леденит кровь назойливым семплом и монологом Минотавра (альтер-эго одного из персонажей), обращенного к умерщвленной жертве.
I'm Deranged – вершина альбома и катарсис, пробирающий до мурашек хаотичными синтами и терпко-эмоциональным голосом Боуи. Завершается запись не относящейся к теме, но такой искренней и благословенной, что приходится как нельзя кстати после всего безумия, Strangers When We Meet.
Как и планировал Боуи, альбом не привлек к себе широкого внимания слушателей, собрал разбросанные отзывы критиков (от разгромных до вполне сносных и даже умеренно похвальных) и является, пожалуй, самой недооцененной работой в дискографии творца. Впрочем, Outside быстро оставил след в массовой культуре: на титрах шедевра Финчера «Семь» играет Hearts Filthy Lesson, а в культовом «Шоссе в никуда» Линча - I'm Deranged. И оба режиссера, по любопытному совпадению, также Дэвиды.
Предполагалось, что Outside станет первым звеном в цикле (отсюда единица в названии), нетривиально фиксирующем последнюю пятилетку двадцатого века. Планы остались планами, продолжения в виде четырех альбомов не последовало. Однако Outside в одиночку справляется с поставленной задачей. Он превосходно передает апокалиптические настроения Боуи, а мистическое восприятие смены тысячелетий придало сакральный смысл этому грандиозному событию, наблюдать которое, в масштабах человеческой истории, выпал шанс единицам. Это по-настоящему уникальное творение, словно вызволенное из темнейших уголков подсознания единомышленников Боуи, Ино и, конечно, членов собранной для записи группы.
Культурный шок
В Хабаровске артист переместился на другой поезд, стандартный советский вагон СВ, чистый и простой. Находящийся под впечатлением от японского турне, Боуи ходил по поезду из Хабаровска в Москву в разноцветном кимоно, пел песни проводницам, покупавшим ему в подарок ряженку.
На одной из станций музыкант вышел из вагона в ярко-желтом наряде с вызывающе ярким меховым воротников, чем смутил проходящих мимо солдат. Встретившись в вагоне с дембелями, Боуи намеревался спросить, где можно найти открывашку, однако непосредственный русский солдат помог ему открыть бутылку минералки при помощи своих зубов.
Единственным неприятным случаем за всю поездку стала высадка в Свердловске. Не выходя всю дорогу из купе, Боуи под давлением друга решил немного размяться на платформе. Дэвид прихватил с собой 16-миллиметровую японскую камеру, на которую снимал все происходящее вокруг, и принялся фотографировать стоящих неподалеку охранников: «Русские нам сказали, что мы можем снимать всё, за исключением военных объектов. Мы фотографировали на станции в Свердловске, когда к нам подошёл человек в тёмных очках, одетый в кожаную куртку, и потребовал отдать плёнку».
Боуи не стал отдавать отснятый материал предполагаемому агенту КГБ, к тому же, поезд уже отправлялся. Подружившиеся с артистом проводницы быстро затащили звезду в поезд, чтобы не возникла потасовка.
Не только Боуи удивлял советских граждан: наблюдая за женщинами, работающими на железной дороге, забивающими в шпалы костыли или несущими топливо в тяжелых канистрах в лютый мороз, музыкант недоумевал. «Что бы сказали на это феминистки?», вопрошал Боуи, в то время как для русских его появление было подобно высадке марсианина.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Вас также могут заинтересовать работы:
Что рассказывал певец Дэвид Боуи о путешествии по СССР в 1973 году
Путешествие Дэвида Боуи по СССР сложно с чем-то сравнить. Музыкант выходил на сибирские полустанки в оранжевых штанах и желтых ботинках. Боуи был для советских людей марсианином, у него остались теплые впечатления о провинции. Но не о Москве.
Начало пути
Начнем с ранних фото Дэвида, который отличался необычным внешним видом еще с юности. Таким он предстал в 1967 году в возрасте 20 лет на момент выхода его первого альбома, который, впрочем, оказался почти незамеченным.
Однако 1969 год, как все знают, стал для Боуи прорывным - вышла его эпохальная песня "Space Oddity" , которая и поныне остается одним из величайших произведений музыканта. К тому моменту на голове Дэвида красовались довольно милые кудряшки. Как такового отдельного персонажа тогда Боуи еще придумано не было, но мы будем называть образ тех лет "Майор Том".
Дэвид Боуи с длинными волосами в 1970 году на момент выхода третьего альбома "The Man Who Sold The World".
Примечательно, что носил длинную прическу Дэвид еще в ранние годы, в возрасте примерно 15 лет, и даже основал специальное общество по защите прав длинноволосых парней, так как постоянно сталкивался с неодобрением и насмешками по поводу своего внешнего вида.
Дэвид Боуи в новом десятилетии
В 80-ые Боуи вошел снова изменившимся. Теперь он выпускал более легкую танцевальную музыку и сам стал выглядеть, как типичный представитель эпохи. Однако в противовес хаотичным 70-ым, в его образе впредь всегда присутствовало больше строгости.
В 1986 , как многие помнят, вышел фильм с участием Дэвида "Лабиринт" .
Дэвид Боуи на отдыхе, 1992 год.
Изобразительное искусство / Акварель, гуашь / Дэвид Боуи на отдыхе, 1992 год.
Просмотр работы:
05 июля ’2020 19:28Акварель, 2020 год.
Автор: IrinaShibanova 6
Посмотреть все работы автора
Жена Дэвида Боуи Анджела Барнетт: Секс у нас был вшивенький
Мир облетела печальная новость из Нью-Йорка: легендарный Дэвид БОУИ скончался от рака поджелудочной железы на 70-м году жизни. 18 месяцев он мужественно боролся с недугом. За несколько дней до смерти музыкант презентовал 25-й альбом. И казалось, что конец не так близок. Но, увы…
Он жил на полную катушку. Любил с остервенением. Музыку и женщин. Их у него были сотни. Самых красивых, самых соблазнительных. О его секс-причудах ходило столько невероятных слухов, что хватит не на одну многосерийку.
Каким Дэвид был на самом деле, поведала его первая жена - модель Анджела БАРНЕТТ. Предельно откровенная и мегаскандальная книга воспоминаний «Проходки за кулисы: Бурная жизнь с Дэвидом Боуи» наделала много шума. И было из-за чего.
В 70-х рокер был одним из главных британских стиляг. Хотя многие свои наряды он нашёл на помойках позади бутиков на Карнеби-стрит, куда выбрасывали вещи с небольшими изъянами
«Я абсолютно точно помню, где и когда мы с Дэвидом Боуи впервые спали вместе, - начинает свой рассказ Энджи, которой тогда было 18 (музыкант старше ее на два года). - Это было в Лондоне в начале лета 1968 года, после вечеринки в «Спикизи». Просто отрывная, чудесная рок-н-ролльная ночка. Дэвид надрался в сосиску, и мы оба были страшно уставшими, когда завалились вдвоем в мою крошечную кровать в маленькой комнатушке над клубом путешествий «Ноумэд» в Пэддингтоне.
Отношения БОУИ и ДЖАГГЕРА были очень близкими
Было, должна я заметить, впечатляюще. Не сказала бы, что небесное блаженство, хотя у Лэнса (lens of love - «объектив любви» - так обозвала половой орган Боуи Энджи. - О. Е. ) выдержка была столь же длинной, как и он сам.
Дэвид покинул меня рано и крайне резко. Все, что он мне сказал, это: «Я позвоню тебе». Уверена, что в то утро, когда он ушел от меня, он отправился еще к кому-нибудь - деловые свидания на стороне. Впрочем, это было о’кей. Это - как иметь предельно загульного кота. Вы можете ненавидеть то, что он такой потаскун, но не перестаете его от этого любить. Таким Дэвид и был: просто ужасный, ужасный котяра. Он таким образом действовал - использовал секс, как коты брызгают, помечают территорию. Отлично срабатывает».
До Энджи у начинающего музыканта, несмотря на юный возраст, было девиц немерено. Но лишь с балериной Хермионой отношения продолжались дольше одной ночи. Однако с появлением мисс Барнетт эта гуттаперчевая красавица с бледными чертами и пышными рыжими волосами ушла на второй план.
«Поначалу Дэвид был никудышным бойфрендом. Я еще находилась в том возрасте, когда девушка ждет от своего возлюбленного нежности, даже если он ей не верен (что в Дэвидовом случае значит - даже если он обладает инстинктами бисексуального дворового кота). Но Дэвид был холоден. Помню как-то ночью, когда я была особенно взбешена каким-то его хамством, я в самой лучшей театрально-трагической манере свалилась в пролет лестницы у своей комнатки. Он просто перешагнул через меня, прежде чем выйти вон, и сказал: «Что ж, если не помрешь и будет настроение, можешь позвонить». И я, естественно, позвонила. Я была влюблена. Любовь слепа.
С Игги ПОПОМ певец был почти неразлучен: и по гей-клубам вместе тусили.
Поворотный пункт в наших отношениях произошел по инициативе Дэвида. Он позвонил мне как-то днем. Сказал, что ужасно болен и хочет быть со мной, так что, не приеду ли я, пожалуйста, и не позабочусь ли о нем? Я согласилась и отправилась на пригородной электричке за много миль из этого грязного Пэддингтона в тихий и зеленый Бекенгэм, где он жил.
Мы достигли большой интимности в ту ночь, открывая друг другу те части своих душ, которые до этого держали спрятанными и недоступными. Дэвид рассказывал о своем детстве в Брикстонском районе Лондона; о своем отце, тихом йоркширце, проработавшем последние 15 лет в паблик-релейшнз-отделе при детском доме доктора Барнардо; о своей взрывной матери, одной из первых женщин в городе, начавших носить брюки, у которой был незаконный ребенок; и о самом этом ребенке, Терри Бернсе , старше Дэвида на девять лет. Он был самым большим героем Дэвида. Дэвид рассказал мне, до какой степени поклонялся Терри, до какой степени большое влияние Терри оказал на него, познакомив с музыкой, политикой, поэзией. Но и с огромным, преследующим его страхом. Что-то произошло с Терри, пока тот служил в армии - в королевских ВВС в Адене во время одной из последних британских колониальных войн. Ему поставили диагноз - параноидальная шизофрения, и с этих пор парень кочевал по психушкам. (Вплоть до 1984 года, когда он бросился под поезд.)
Дэвид признался мне: его грызет дикий страх, что он может последовать по стопам единоутробного брата. Потому что Терри был такой в их семье не один: несколько родственников со стороны матери были «с поворотом». Дэвид сказал, что временами, когда обдолбан или под градусом, он практически чувствует в себе эту семейную болезнь».
Странный момент истины
Спустя годы Энжди столкнется с параноидальными приступами мужа, возникшими на почве чрезмерного употребления кокаина. В ту пору (начиная с конца 73-го) у Боуи конкретно съехала крыша: ночи напролет он тусил с сомнительными компаниями, все время находился на взводе и периодически впадал в жутчайшие депрессии. В бреду ему мерещилось черт-те что.
«Однажды он сказал, что очутился в лапах у дьявола. Якобы колдун и две ведьмы удерживали его. Им нужна была его сперма. Они хотели его заколдовать, так чтобы он смог оплодотворить одну из ведьм в ритуальной церемонии в канун Дня всех святых и таким образом привести в мир сына Сатаны. Ну-ну, подумала я. Даже в параноических фантазиях Дэвидом управлял его хрен!»
Несмотря на эпатажных родителей, сын Дэвида и Энджи вырос вполне обычным и стал кинорежиссёром (Данкану сейчас 44).
Естественно, брак трещал по швам. А как все забавно начиналось:
«В свою совместную предбрачную ночь, которую провели с общей подругой - роскошной темноволосой актрисой Клер Шенстоун , мы повеселились на славу. Пришли к ней домой поужинать, надрались, завалились все вместе в койку и резвились втроем, пока не отрубились, потом проспали и в панике понеслись в загс».
Правда, с сексом у парочки были проблемы уже тогда:
«Дэвид был жеребцом, а не истинным сластолюбцем, и я оказалась в типичной для многих молодых женщин ситуации: секс част и интенсивен, но наивысший порог удовольствия слаб или, в моем случае, недостижим.
Мы с Дэвидом были очень молоды и совершенно невежественны в вопросах секса. Все, что он действительно умел, это вставлять, а все, что я действительно умела, это впускать. То есть я, конечно, слыхала про такие вещи, как фелляция (какая ж девушка не слыхала?), но сама идея взять эту штуку в рот и поиграть ей была мне противна. Он же из нее писает, черт возьми! Уверена, что Дэвид чувствовал примерно то же самое относительно моего «хозяйства». Короче, секс у нас был вшивенький».
. три года он женат на фотографе Родин РОНКВИЛЛО, которая в 2012-м перенесла рак груди
В своей исповеди Энджи не обходит стороной и гомосексуальные эпизоды, случавшиеся в жизни Дэвида весьма часто. Например, как однажды обнаружила его в кровати с Миком Джаггером .
«Когда вошла в комнату и увидела Дэвида с Миком голыми вместе, я была абсолютно убеждена, что они трахались. Мне не надо было искать раскрытых баночек с вазелином».
А спустя некоторое время Джаггер принялся грязно домогаться Энджи. Но она дала ему жесткий отпор. Чего, к слову, не сделала Бьянка, жена Мика, по отношению к Дэвиду.
Первый брак Боуи продлился десять лет.
«Окончательная разборка принесла освобождение. Она сочеталась с огромными порциями алкоголя, которыми Дэвид себя накачивал. К рассвету я держала Дэвида за талию на улице перед его домом, пока он заблевывал свои ботинки.
И это был один из тех странных моментов истины между людьми. Поддерживая его и глядя на него, я внезапно осознала, как же сильно я до сих пор люблю этого человека.
Мы поднялись в его квартиру и занялись любовью впервые за многие годы.
Так продолжалось три дня, и это было хорошее время.
И вот что я скажу о нашем браке: хотя временами мне приходилось туго, я бы не променяла всего этого ни на что на свете. Вот это, черт возьми, БЫЛА вечеринка!»
Вторая и последняя жена легенды - модель Иман АБДУЛМАДЖИД - 15 лет назад подарила ему дочку Александрию (в круге)
За два дня до смерти музыкант представил клип на новую композицию «Lazarus» («Лазарь»), где изобразил умирающего и рефреном пел: «Посмотрите ввысь - я там, на небесах!»
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
* Первый хит Боуи - песня «Space Oddity» о вымышленном космонавте Майоре Томе (1969 г.) - написан в соавторстве с Джоном Ленноном . Именно ее исполнила в заснеженном баре героиня Кристен Уиг в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти», окончательно и бесповоротно очаровав героя Бена Стиллера .
* У Боуи глаза разного цвета из-за травмы. В 15 лет Дэвид подрался с другом из-за девчонки. Джордж со всей силы вдарил парню перстнем на пальце в левый глаз. После нескольких операций Боуи начал видеть, но искаженно - постоянно присутствовал коричневый фон.
* Знаменитую «лунную походку» Майкл Джексон слизал с Боуи, который применял ее в пантомимных пьесах в 60-х, когда пытал счастье на театральных подмостках. Кстати, актерское мастерство Дэвид постигал у учителей самого Марселя Марсо .
* Боуи был в Москве три раза: первые два - как турист, а последний (в 1996-м) - с концертом, который проходил в Кремлевском дворце. После выступления певец заявил: «В эту страну я больше ни ногой!» Дэвиду категорически не понравился зал и публика в партере. «Стояли столики, а за ними сидели «телки с папиками», которые в это время еще разговаривали по мобильным телефонам», - вспомнил один из организаторов шоу Артемий Троицкий .
Зигги Стардаст
Безусловно, самый известный образ Дэвида Боуи и его первое альтер-эго. Зигги Стардаст - андрогинный инопланетянин, который прилетел на Землю вместе со своей группой "Пауки с Марса", чтобы с помощью музыки предупредить жителей о надвигающейся катастрофе.
Огненно-рыжий маллет, вырвиглазные костюмы, макияж - образ этого персонажа уже давно вошел в историю рока и тесно вплелся в его ответвление глэм.
Сам Боуи говорил, что изначально чувствовал себя на сцене неуверенно, поэтому спрятаться за маской фантастического персонажа было для него единственным выходом, чтобы чувствовать себя комфортно перед зрителями.
Зигги Стардаст впервые появился на сцене в феврале 1972 , однако уже к лету 1973 Боуи решил распрощаться со своим очередным амплуа и на одном концерте объявил зрителям:
"Это не только последнее шоу тура, но и последнее из всех. Спасибо".
Кто-то подумал, что из музыки уходит сам Дэвид, но на деле в тот вечер погиб главный персонаж в его карьере, пришелец с Марса Зигги Стардаст.
Дэвид Боуи на обложке своего знаменитого альбома "Aladdin Sane", 1973.
Молния на его лице символизирует раскол в личности Дэвида, двойственность его натуры. Не зря в 60-ые, тогда еще Дэвид Джонс, взял себе псевдоним от названия обоюдоострого ножа "Боуи", который так же, как он, имеет две разные стороны.
Дэвид Боуи был несчастным парнем
Боуи рос одаренным, способным мальчиком, но в школе имел репутацию строптивца и бунтаря. Впрочем, по его словам, «худшее место для детства, чем Восточный Лондон 1940-х годов, представить невозможно». Отдушину Дэвид искал в музыке и девочках. С одной из них связана драматическая история, которая наложила прямо-таки видимый след на Боуи.
В 15 лет он по-настоящему влюбился. Проблема состояла в том, что на Кэрол Голдсмит также положил глаз друг Дэвида - Джордж Андервуд. Однажды по пьяни парни подрались. Боуи получил кулаком в глаз, а так как Джордж носил кольцо, травма оказалась очень серьезной. Дэвиду сделали несколько операций, он четыре месяца восстанавливался, но в результате стало казаться, что его глаза разного цвета - голубого и коричневого. По словам Андервуда, именно из-за этой особенности герлфренд и бросила Дэвида. Какое-то время и другие девчонки шарахались от необычного парня, он глубоко переживал, но затем разные глаза стали фирменным знаком музыканта. А с Андервудом, кстати, они остались друзьями. Боуи даже поблагодарил приятеля за то, что тот невольно «наградил» его неповторимой внешностью.
Из Японии в Россию
Дэвид Боуи вместе со своим другом детства, барабанщиком Джеффом МакКормаком, отправился в СССР из Японии 21 апреля 1973 года.
Выехав на теплоходе «Феликс Дзержинский» из Йокогамы в Находку, Дэвид должен был добраться до Владивостока, отправной точки Транссибирского Экспресса. Боуи в то время боялся летать самолетом, поэтому выбрал не самую близкую дорогу – сначала водную от Японии до берегов СССР, а затем – Транссибирскую магистраль.
По словам МакКормака, весь путь за ними по пятам следовали агенты КГБ. Во время плавания британские музыканты исполнили несколько песен, и так как их окружали изолированные от западного шоу-бизнеса русские, никто не признал в Боуи рок-звезду мировой величины.
В Находке Боуи совершил пересадку на поезд, который впоследствии вспоминал как похожий на «старинный французский поезд начала века с прекрасной деревянной обшивкой внутри, старинными зеркалами, бронзой и бархатными сиденьями».
Путешествие Дэвида Боуи на транссибирском экспрессе (18 фото)
В 1973 году, после японского тура, Дэвид Боуи проехал через всю Россию на транссибирском экспрессе. О своих впечатлениях от России он писал своей девушке по имени Шерри Ванилла, которая в то время была его менеджером по связям с общественностью.
1976. Дэвид Боуи на Красной площади
1973. Дэвид Боуи в коридоре вагона во время путешествия по Транссибу
1973. Дэвид Боуи на борту «Феликса Дзержинского»
26 мая 1973 года
Дорогая Шерри. Кажется, настало время рассказать тебе о моей поездке по России. Россия – удивительная страна, и я был очень взволнован перспективой увидеть хотя бы часть ее своими глазами. Конечно, я имел некоторое представление о России из того, что читал, слышал и видел в фильмах, но приключение, которое я пережил, люди, которых я встретил, – все это сложилось в удивительный опыт, который я никогда не забуду. Надеюсь, что хотя бы часть своих впечатлений я смогу передать и тебе.
Моими компаньонами в пути были Джеффри Маккормак (он играет на конгах в моей группе), Боб Мусел (репортер агентства United Press International) и Ли (мой личный фотограф). Наша поездка началась на теплоходе “Феликс Дзержинский” (в оригинале Боуи пишет “Нзержински”), который вышел из порта Иокогама и отправился в Находку, морской порт на дальневосточном побережье СССР.
1973. Дэвид Боуи выступает на борту «Феликса Дзержинского»
Эта часть пути заняла два дня, и, должен признать, она мне очень понравилась. Сам теплоход был хорош и даже в каком-то смысле шикарен. Я даже выступил с концертом для других пассажиров в кают-компании. Ничего особенного я не планировал, просто сыграл несколько песен под акустическую гитару. Кажется, пассажирам понравилось, по крайней мере, так мне показалось по их реакции.
1973. Дэвид Боуи раздает автографы на борту «Феликса Дзержинского»
1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу
В Находке мы пересели на поезд. Это была фантастика! Представь себе старый французский поезд начала века, с прекрасной деревянной обшивкой внутри вагонов, украшенных старинными овальными зеркалами, бронзой и бархатными сиденьями. Мы словно попали в какую-то романтическую новеллу или старинный фильм.
Любой поезд для меня – дом родной, но этот был очень удобен. Скажем так: это был лучший поезд из всех, что я видел, а в своих путешествиях я видел много разных поездов! Я уже предвкушал долгую и приятную поездку через всю Сибирь, но в этом смысле нас поджидало разочарование.
1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу
На следующий день нам объявили, что в Хабаровске нам предстоит пересадка, и, собственно, оттуда и начнется восьмидневная поездка через Сибирь. Новый поезд не имел ничего общего со старым. Он был прост, практичен и, кстати, очень чист, но мы уже успели полюбить нашего красивого и романтичного “француза”.
1973. Дэвид Боуи во время путешествия по Транссибу
Сибирь была невероятно внушительна. Целыми днями мы ехали вдоль величественных лесов, рек и широких равнин. Я и подумать не мог, что в мире еще остались такие пространства нетронутой дикой природы. То, что представилось моим глазам, было подобно проникновению в другие времена, в другой мир и произвело на меня мощнейшее впечатление. Было довольно странно сидеть в поезде, который сам по себе является продуктом современных технологий, и путешествовать сквозь места, настолько чистые и не испорченные человеком.
1973. Дэвид Боуи в Хабаровске
1973. Дэвид Боуи в коридоре вагона во время путешествия по Транссибу
Но все это мы наблюдали из окна поезда. Что касается внутренней его части, то в нашем вагоне мы имели двух сказочных проводниц, которых звали Таня и Надя (в оригинале Боуи пишет “Даня”, но, скорее всего, девушку звали Татьяна). По утрам они приносили нам чай, хотя, если быть точным, тот чай они нам носили весь день напролет, и нужно сказать, что чай этот был очень вкусен.
1973. Дэвид Боуи и Джеф МакКормак в вагоне-ресторане во время путешествия по Транссибу
Наши очаровательные проводницы были всегда веселы, дружелюбны, и со временем все мы в них просто влюбились. По вечерам, когда у них заканчивалась работа, я пел им свои песни. Они не понимали ни слова по-английски и, естественно, не могли знать ни одного моего текста! Но это их совершенно не беспокоило. Они часами сидели напротив меня, улыбались, внимательно слушали, а в конце каждой песни смеялись и хлопали в ладоши! В их лице я обрел прекрасную аудиторию, и петь для них мне доставляло огромное удовольствие.
1973. Дэвид Боуи и Джеф МакКормак в своем купе во время путешествия по Транссибу
2 июня 1973 года
Дорогая Шерри. На прошлой неделе я рассказал тебе о Тане и Наде, наших замечательных дежурных по вагону, о том, как я имел обыкновение петь им песни поздно ночью и какой замечательный чай они для нас делали. Таня и Надя взяли себе за правило выходить на станциях по ходу маршрута, чтобы покупать нам йогурт (видимо, речь идет о продукте, известном как варенец), рулеты и массу других продуктов, которые предлагают на станциях местные жители. Они нас, конечно, баловали. Рулеты и йогурт были прекрасны, как тот чай. И, конечно, Таня и Надя всегда знали, что именно нужно покупать и что на этой станции – самое лучшее.
1973. Дэвид Боуи в своем купе во время путешествия по Транссибу
Я люблю путешествовать на поезде, я хорошо в нем отдыхаю, кроме того, это дает мне шанс увидеть мир и людей, которые в нем живут. Поскольку я пишу много песен в дороге, то, конечно, в них находят отражение и атмосфера страны, и образ жизни людей, и мои наблюдения за ними. Я написал несколько песен о России, так что надеюсь, что скоро ты сможешь узнать мои впечатления о России (и Японии) не только из писем, но и из музыки тоже.
1973. Дэвид Боуи в Москве
Но вернемся к моей русской поездке. 30 апреля мы наконец-то прибыли в Москву. Той же ночью мы остановились в гостинице “Интурист”, а на следующий день нам повезло увидеть на улицах города парад в честь Первого мая, который прошел на улицах города.
1973. Дэвид Боуи в Москве во время первомайских праздников
Первомай – самый крупный русский праздник, который проводится в честь основания Коммунистической партии Советского Союза. Все члены партии маршируют на улицах, несут красные флаги и поют патриотические песни. Наблюдать за всем этим интересно: вид огромного количества людей, объединенных общей целью, впечатляет.
1973. Дэвид Боуи в Москве во время первомайского парада
1976. Дэвид Боуи в Москве
Три года спустя Боуи привез в СССР своего друга Игги Попа. В Москве музыканты остановились в гостинице «Метрополь», где и отпраздновали день рожденье дедушки панк-рока.
1976. Дэвид Боуи и Игги Поп на Красной площади
Читайте также: