Детская проституция в киргизии
Девочек имеют в зад, чтобы не лишать их девственности, а вот насчёт мальчиков многие могут подумать, что такое невозможно в соответствии с нормами ислама. Однако в народе любой постулат ислама интерпретируют по-своему. Так, утверждение пророка Мухаммеда о том, что уже первая капля алкоголя является грехом, представители этих народов обходят так: выливают из стакана первую каплю, а потом пьют, сколько влезет.
То же самое и с запретом мужеложства – нельзя, мол, спать с мужчиной, а с мальчиком, у которого ещё не растёт борода, можно. И потому в бывших мусульманских республиках СССР, за исключением Казахстана и северной части Киргизии, педофилия в порядке вещей. Сексуальная эксплуатация мальчиков по-узбекски называется бача-бозлик, а сами эти мальчики называются бача. Красоту этих бача воспевал в своих стихах ещё средневековый поэт-моралист Муслихиддин Саади, живший в 1181-1291 годах и ставший одним из авторитетов суфизма.
До присоединения этих краёв к России кокандцы и бухарцы делали частые набеги на казахские аулы и даже русские сёла. Главной добычей во время таких набегов были мальчики, которых продавали в сексуальное рабство, а когда у них начинала расти борода, просто убивали. Ещё раньше с этой же целью делались на Русь набеги татар.
В советские времена узбеки страшно обижались на то, что в официальных речах руководителей СССР русский народ назывался старшим братом. Дело в том, что если для нас старший брат это тот, кто вступиться за тебя в уличной драке, то у этих народов старший брат это тот, кто имеет тебя в задний проход. Дело в том, что в семьях у них чёткая иерархия – отец может иметь всех сыновей, дочерей и невесток, а старший брат всех младших братьев и сестёр, а также жён младших братьев. Если же младшие братья начинают иметь племянников – детей старших братьев, то за это уже наказывают, но, как правило, не сильно, но всё-таки, боясь наказания, такие подростки насилуют чужих детей, за что, правда, могут получить уже сильно. Поэтому они либо насилуют совсем маленьких, которые не смогут пожаловаться, либо прибегают к пользованию детской проституцией.
Детская проституция имеет в этих странах глубокие корни. Сутенёрами в ней выступают родители малолетних проституток и проститутов, но если девочку можно продать насовсем, под видом отдачи замуж, то мальчиков приходится сдавать в аренду.
В Душанбе малолетних проституток можно часто видеть на базарах, где их услугами активно пользуются базарные торговцы. Детей они имеют прямо под прилавком, расплачиваясь с родителями товаром на сумму 5-6 сомони (35-42 рубля).
Власти с этим никакой борьбы не ведут. Борьба ведётся лишь в Киргизии, но там традиционная педофилия распространена лишь в Ошской области, где много узбеков. В Узбекистане же это закрытая тема – об этом просто не говорят и не пишут, и для внешнего мира этого как будто бы и нет. Ещё одна местная поговорка гласит: «Делай все, что хочешь, но чтобы никто этого не видел».
Местная милиция искоренением педофилии не занимается.
Однако ни правительство, ни те, кто берут на работу выходцев из этих республик, не хотят замечать наличие такой национальной традиции, не только идущей вразрез с нашими моральными устоями, но и несущими для наших детей нешуточную опасность.
Статистика сексуальных преступлений мигрантов
В школах всё чаще проходят похороны.
Восьмилетняя Василиса Галицына, убитая узбеком-педофилом
Сегодня на территории России находятся около 12 миллионов нелегальных мигрантов, среди которых имеется около 600 тысяч рецидивистов, склонных к совершению повторных сексуальных преступлений. Из тех же мигрантов, кто совершил сексуальное преступление в России, 58% уже совершали подобные преступления у себя на родине и многие из них прибыли сюда не столько для того, чтобы подзаработать, сколько для того, чтобы скрыться от уголовного преследования на родине и, главное, от гнева родственников своих жертв.
Средний возраст российских детей, ставших жертвами сексуальных преступников, ежегодно уменьшается от 16 лет в 1990 году к сегодняшним 14 годам, а 17% жертв сексуальных домогательств со стороны выходцев из мусульманских республик не успевает достичь 9-летнего возраста.
cacompro
Давно известно: наряду с пляжами, коктейлями и вечеринками иссыккульские пансионаты предлагают отдыхающим сексуальные услуги несовершеннолетних. Этот вид отдыха популярен и востребован.
Клиенты, предпочитающие юных девушек, - пресытившиеся, жаждущие новых ощущений и, чаще всего, платежеспособные мужики.
По утверждению правозащитников, занимающихся проблемами детей, на таком рынке стоимость услуг подростков и взрослых женщин примерно одинакова. Например, цены на девочку в Иссык-Кульской области сопоставимы с ценами бишкекских секс-работниц.
- Несколько лет назад на семинаре на Иссык-Куле я познакомилась с одной девочкой из местных, ей было около 16. Работала официанткой в столовой при пансионате. Мне удалось ее разговорить, и она рассказала, что происходит с ней ночью. У меня от ужаса глаза полезли на лоб, - вспоминает правозащитница Елена Воронина.
За лето Айка (имя изменено из этических соображений) заработала около 15 тысяч сомов. Что-то отдала матери, часть потратила на одежду. Мама, к слову, догадывалась, откуда берутся деньги, но ни о чем не спрашивала.
- У меня была соседка, которая сама привела свою дочь работать в пансионат. Многие так делают, - пожимает плечами Айка.
Когда девочка окончательно распробовала вкус легких денег, она подалась в Бишкек. Выехала через знакомых, которые держали в столице небольшую сауну. Попалась во время милицейского рейда. Когда выяснилось, кто она и чем занимается, ее немедленно отправили в один из реабилитационных центров города.
Комментарий специалиста
- Алло, я по объявлению. Сколько стоят ваши девочки?
- От тысячи сомов за час. Девочкам - от 18.
- А моложе есть?
- Нет, только такие.
В интернете несколько специфических сайтов тоже предлагают интим-услуги, но цены на них уже выше - от двух тысяч до ста долларов (4,8 тысяч сомов). Работницам - тоже только от 18 лет, хотя выглядят намного старше.
Компетентно
Другая не менее распространенная причина - бедность. В большей степени регионы, в меньшей степени столица подвержены экономическому риску - многие едва сводят концы с концами. Это неизбежно влечет к росту преступности, один из видов которой - сексуальная эксплуатация несовершеннолетних.
Искоренить или хотя бы минимизировать число торгующих собой детей очень сложно, практически невозможно. Правозащитникам удается лишь (как правило, случайно) помочь некоторым подросткам. Но таких мало.
По данным неправительственных организаций, подростковая и детская проституция составляет десять процентов от общего числа. И в ближайшее время эта цифра точно не уменьшится.
"Красные фонари" улицы Кулиева: как работает проституция в Бишкеке
Бизнес работниц коммерческого секса в Бишкеке продолжает процветать, несмотря на обещание начальника городской милиции за неделю очистить город от проституток. Сколько стоит живой товар в столице Кыргызстана, и почему полицейские рейды не приносят результата?
Знаменитая улица Кулиева на окраине самого большого в Бишкеке базара – это киргизский аналог квартала "красных фонарей". Вместо импровизированных витрин – распахнутые ворота. К девушкам, продающим услуги коммерческого секса, покупатели прицениваются без стеснения. Услуги проституток по карману и продавцам с рынка, и грузчикам, и даже чернорабочим.
"У нас с другом есть только 500 сомов", – говорит один из потенциальных клиентов.
"Ну тогда заходите по одному разу по 250 сомов ($3,7 – НВ), – отвечает одна из работниц. – За раз мы берем 320 сомов, но вы по 250 заходите. У нас скидки".
Каждое утро для вас – наша рассылка.Четыре доллара за один контакт. По словам Сабины, в день она обслуживает около десяти клиентов, и от них в эти дни нет отбоя. Из-за частых рейдов бишкекской милиции главные конкурентки девушек, уличные проститутки, на время перебрались в квартиры, и найти их теперь можно только на специальных сайтах.
Алия и Айгерим – тоже работницы коммерческого секса. Для своего бизнеса им приходится снимать квартиру. За две комнаты они платят почти тысячу долларов, но дешевле, объясняют девушки, жилплощадь под бордель не найти.
Зато в работе через сайт, говорит Айгерим, есть свои плюсы: интернет-ресурсы работают беспрерывно, и никакими рейдами их владельцев пока не пугали. Все силы бишкекского ГУВД пока брошены на задержание именно уличных проституток. Регулярные облавы на точки их скопления стали устраивать по приказу начальника столичной милиции: он пообещал за неделю очистить Бишкек от представительниц древнейшей профессии.
Детская проституция в киргизии
"Педофилия в Азии существовала всегда"
События 6-летней давности и ситуация в странах СНГ подверждают,
что несовершеннолетних использовали во всех времена.
Впервые с явлением малолетней проституцией мне, ныне корреспонденту "АТ", столкнуться пришлось в 2006 году. На тот момент работал я школьным учителем. В конце учебного года пропали на целые сутки 2 ученицы 7 класса При этом нам, учителям, известно было, что "балуются" они клеем – подышат в целлофан и кайфуют. Вместе с коллегами и родителями где мы их тогда только не разыскивали. Один из следов привел нас к дому, расположенных на углу ул. Есет батыра и бульвара Абая. Там, как сообщили нам подруги пропавших учениц, находился один и притонов. Мать одной из подруг рассказала, что побывала в этом притоне и видела там малолетних девочек. "Лет по 13-14 им", - утверждала она. Переговорили мы и с жильцами многоэтажки. О соседстве с борделем жителям тоже было известно. Через день пропавшие ученицы объявились. Где были – помнили, но смутно. Клея нанюхались и попали…
Помню, как писал объяснительные по поводу отсутствия детей на уроках, вспоминаю, какие вели разговоры с инспектором по делам несовершеннолетних. Рассказал тогда все, что знал. Думал, начнут "разрабатывать". Возможно, и начали, но от детей, живущих в том доме и по соседству, слышал, что малолеток в притон продолжали привозить. Сейчас вот думаю, что тем делом нужно было заняться плотнее – напрямую обратиться в ДВД или отдел образования. А так инцидент был исчерпан – я и успокоился. Молчали и соседи, живущие рядом с притоном. Молчала, видимо, администрация школы, инспектора – тоже. И вот, спустя 6 лет мы ведем речь уже об отлаженной структуре малолетней проституции. Видимо, упустили мы время.
В том же 2006 году британский Институт по освещению войны и мира (IWPR) провел масштабное журналистское расследование в четырех центрально-азиатских республиках, в том числе и в Казахстане. Итогом его явилась статья "Потерянные дети Центральной Азии". Полагаю, что некоторые фрагменты ее заслуживают особого внимания в свете происходящего сегодня в городе.
"В Центральной Азии, где особо ценится девственность, средняя цена за половой акт с несовершеннолетней варьируется от одного до десяти долларов, - сообщали журналисты. - Бывают случаи, когда из жажды наживы или просто от отчаяния родители сами продают своих малолетних дочерей в сексуальное рабство. … Контингент малолетних проституток в основном составляют девочки в возрасте от 11-и до 16-и лет, но попадаются и мальчики. Многие начинают в еще более юном возрасте".
Одной из причин расцвета малолетней проституции в нашем регионе институт называл следующую: "В этих странах коррупция процветает, как в судебной системе, так и в органах правопорядка. Но даже в тех случаях, когда правоохранительные органы пытаются защитить малолетних сексуальных работниц, у них не хватает на это средств и ресурсов".
Снимают и мальчиков
Расследование свое журналисты начали с Киргизии:
"По примерным подсчетам, оборот сексуальной индустрии только в столице – Бишкеке – составляет не менее трех млн. долларов в год с учетом как "взрослой", так и "детской" проституции. Городские газеты пестрят объявлениями, в которых предлагаются услуги девочек с выездом на дом или в сауну. Журналисты отправились на "пятачки" Жалалабада, которых оказалось немало. На пятачке возле базара мы познакомились с малолетней проституткой по прозвищу Малыш. Заплатив сутенеру 150 сомов (3,5 доллара) за час услуг девочки, журналисты увезли ее в гостиницу, чтобы поговорить с ней. Малыш рассказала IWPR, что занимается "этим" с 12-и лет и только потому, что так сложились обстоятельства. "Нас у мамы восемь, отец умер, вечный недостаток еды… У меня появился отчим, который попытался меня изнасиловать, когда мне было восемь лет. Я убежала…", - рассказала она. Но самой закрытой областью этого тайного бизнеса является проституция среди мальчиков-подростков. Председатель фонда защиты и содействия молодежи "Оазис" Владимир Тюпин рассказал IWPR, что в Бишкеке масштабы проституции среди мальчиков невелики, но есть несколько подростков от 12 до 16 лет, занимающиеся "этим". … Клиенты – в основном респектабельные, семейные люди. Девочек-малолеток чаще предпочитают местные отцы семейств. "Любителей "свежачка" очень много. В основном это - мужчины среднего возраста, уже всем пресытившиеся. Малолетних мальчиков снимают в основном иностранцы, и платят они за них больше, чем за девочек".
Отдыхала с судьей
Удалось представителям института переговорить и с сутенершами:
"Сутенерша Фатима из Жалалабада, утверждает, что особо напрягаться, чтобы найти "цыплят" (так она называет своих девочек), не приходится. "Зачем их похищать, бить, запирать, обманывать? Легче просто подобрать на базаре среди попрошаек, отмыть и чуть-чуть заплатить", - призналась Фатима". В городке Кызылкия журналисты переговорили с 16-летней Мадиной. "Она похвасталась тем, что ее постоянными клиентами являются сотрудники милиции, а когда приезжает кто-нибудь из высоких чинов, то для ублажения гостя местные чиновники зовут именно ее. "Я несколько раз ездила отдыхать в горы с судьей. Один раз со мной ездила моя подружка - она была с прокурором, и еще поехали милиционеры. Они были с автоматами и даже дали мне пострелять", - похвасталась Мадина.
По нашей республике информацию IWPR дал такую:
"В Казахстане есть тайные публичные дома, где используют несовершеннолетних. "Туда ходят люди с соответствующей сексуальной ориентацией, - утверждает депутат парламента Республики Казахстан Ерасыл Абылкасымов. - Только в Астане, я слышал, есть два или три таких клуба. Существует пять-шесть клубов в Алматы. В других городах они также начали появляться". Но малолеток можно встретить и прямо на улицах. По данным казахстанской милиции, примерно каждая третья уличная проститутка – несовершеннолетняя. Большинство из них приезжает из деревень, где возможности трудоустройства полностью отсутствуют".
Делай, что хочешь
По Таджикистану информация более расширена:
"В Душанбе малолетних проституток можно часто видеть на базарах, где их услугами активно пользуются торговцы. Как рассказал сотрудник милиции, пожелавший остаться неназванным, торговцы обычно расплачиваются товаром на сумму 5-6 сомони (2 доллара США). "Пользоваться услугами малолетних проституток удобнее всего, так как с ними меньше хлопот. Они обычно работают в сортирах, на стройках и в заброшенных зданиях", - рассказал он. Жители города Худжанда, что на севере страны, помнят "Маму Розу", которая прославилась своим знаменитым притоном. В одном из микрорайонов она выкупила целый девятиэтажный дом, в котором содержала проституток. За период с 1995 года по 2000 год через этот притон прошло, по разным оценкам, от 60 до 140 взрослых и малолетних девушек".
Заинтересовал журналистов и психологический аспект привлечения малолеток к продажной "любви": "Одним из факторов специалисты считают случаи, когда 11-13 летние девочки становятся предметом сексуальных домогательств со стороны старших родственников мужского пола. Ребенок не знает, кому об этом рассказать, и, в конце концов, уходит из дома. Подростковый психолог из Бишкека Илья Савченко считает, что педофилия существовала всегда, но в Центральной Азии действовал негласный закон: "Делай все, что хочешь, но чтобы никто этого не видел".
Вот что можно узнать из статьи о методах, которыми пользуются сутенеры: "По рассказам малолетних секс-работниц, сутенеры ведут себя по-разному. Одни, бывает, действительно неплохо к ним относятся - кормят, одевают, обеспечивают временным жильем, выкупают из распределителя, если девочки попадают туда в результате милицейского рейда, и дают небольшие деньги на карманные расходы. Другие устраивают им настоящее рабство: "ставят на счетчик" за любую провинность, включая отработку за выкуп у милиции. Они фактически не платят малолетним проституткам денег, ограничиваясь лишь едой и дешевой, но сексуально провоцирующей одеждой. Немало среди сутенеров и подростков. Видеозапись, которую предоставила IWPR жалалабадская правозащитная организация "Справедливость", запечатлела худенькую, стриженную "под мальчика" 11-летнюю девочку-проститутку Джан рядом с сутенером -12-летним Бахадыром".
За прошедшие 6 лет в странах Центральной Азии произошли большие изменения. Надо полагать, преобразования постигли и структуру продажной любви. В родном Актобе проституция с улиц полностью перебралась в отели, сауны и съемные квартиры. Осваивает система и Интернет. Подыскать проституток обоих полов можно и на сайтах знакомств, и на специализированных интернет-ресурсах. Тревогу бьют многие правозащитники, но результатов не видно.
"Коррупция процветает как в судебной системе, так и в органах правопорядка. Но даже в тех случаях, когда правоохранительные органы пытаются защитить малолетних сексуальных работниц, у них не хватает на это средств и ресурсов".
Детская проституция Кыргызстана, - Р.Чоробекова
Состоявшийся в Бишкеке круглый стол шокировал многих его участников и работников СМИ. Как рассказал начальник главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД Кыргызстана Саламат Адылов, основанная масса детей, задействованных в проституции, из Бишкека и Чуйской области.
Высокопоставленный чиновник привел несколько типичных случаев вовлечения малолетних девочек в занятие проституцией. Они приезжают из сельской местности для учебы в Бишкеке. Денег, как правило, у них нет, что и толкает их в секс-индустрию.
Тревожит то, что это позорное обстоятельство не особенно беспокоит депутатов и общественность страны. Наглядным подтверждением тому стал тот факт, что лишь половина кыргызских депутатов поддержала введение уголовной ответственности для лиц, причастных к заключению религиозного брака с несовершеннолетними.
Депутаты кыргызского парламента отказались принять законопроект о внесении в Семейный и Уголовный кодексы поправок о введении запрета на проведение религиозных брачных обрядов с несовершеннолетними. В соответствии с инициированным экс-генпрокурором Кыргызстана Аидой Саляновой документом, предлагалось ввести уголовное наказание для лиц, причастных к заключению религиозного брака с гражданами, не достигшими 18 лет. Нарушителей законодательства о брачном возрасте должны были наказывать лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.
Как сообщило информационное агентство "АКИpress", в поддержку законопроекта проголосовали лишь 44 народных избранника, а против его принятия - 61.
Согласно официальным данным, до 15% проживающих в Кыргызстане женщин выходят замуж до наступления совершеннолетия, а по информации местных правозащитников каждый пятый брак в стране заключается насильственно. Это означает, что ежегодно около 16 тысяч девушек становятся жертвами обрядового похищения для принудительного вступления в брак.
Как следствие, в Кыргызстане с 2006 года отмечается устойчивый рост рождаемости у женщин в возрасте 15-17 лет: с 4,4 детей на тысячу женщин этого возраста в 2006 году до 7,4 детей в 2014. Такая информация представлена в докладе омбудсмена "О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Кыргызстане в 2015 году". Наиболее высокий показатель рождаемости у девочек добрачного возраста наблюдается в Чуйской области. В 2013 году он превысил республиканский показатель в два раза и составил 15,6 родившихся на тысячу девочек данного возраста.
Правозащитники и активисты просят депутатов парламента провести еще одно голосование по проекту закона о запрете религиозных браков с лицами, не достигшими 18 лет. Подчеркивалось, что предложенный законопроект не дублирует нормы уголовного законодательства, а восполняет его пробелы, поскольку, согласно действующим положениям, для привлечения к ответственности за сожительство с несовершеннолетним необходимо, чтобы в правоохранительные органы было подано соответствующее заявление.
Вместе с тем активисты рассказали о многочисленных случаях, когда работники правоохранительных органов и госчиновники присутствовали в качестве почетных гостей на обрядах религиозного бракосочетания с несовершеннолетними.
Молоденьких кыргызких девушек нелегально переправляют в другие страны с целью принудительного труда, коммерческой сексуальной эксплуатации, о чем также было сказано на круглом столе. Их продают в ОАЭ, Казахстан, Китай, Южную Корею, Грецию, Турцию, Кипр, Таиланд, Сирию, Германию для коммерческой сексуальной эксплуатации.
"Униженные чужими, оплеванные своими". Как в России мигранты из Кыргызстана охотятся на землячек
Раздеть, избить, обозвать, снять это на камеру и выложить в интернет. В России мигрантки из Кыргызстана все чаще подвергаются насилию со стороны своих же соотечественников. Мужчины распространяют видеоролики c угрозами в адрес кыргызских женщин за отношения с представителями других национальностей. В большинстве случаев это остается безнаказанным.
Настоящее Время рассказывает истории кыргызстанок, которым пришлось пройти через это.
"Ни за что бы не подумала, что, сбежав от избивавшего меня мужа и его родни в другую страну, найду тут в десять раз больше самопровозглашенных моих мужей и свекровей. Я терпела непрошеные советы, поучения и сплетни, но когда напали на меня и моего коллегу, я просто взорвалась".
Динаре 35 лет. Она из Кыргызстана. На заработки в Москву приехала десять лет назад после развода с ребенком на руках. На второй год работы в московском ресторане ее повысили до менеджера. Ее коллега, этнический уйгур из Кыргызстана, пригласил Динару на ужин, чтобы это отметить. По пути обратно они встретили соотечественников. Один из них, по словам Динары, домогался ее весь год.
"Он был одним из жильцов квартиры, в которой сразу по приезде я сняла с дочерью комнату, – вспоминает она. – С первых дней он начал со мной навязчиво флиртовать. Я с часто болеющим ребенком, которого тут не берут в детский сад, работа на ногах, высокомерное отношение местных ко мне, надоедающий бывший муж, а тут еще этот мужик домогается. Однако вместо защиты другие жильцы говорили мне: "Ты же не девочка, разведенная, с ребенком, что теряешь?"
В полицию Динара не обращалась – она не верит, что это бы помогло.
От 800 тысяч до миллиона человек из шестимиллионного Кыргызстана находятся в трудовой миграции. Переводы от них формируют треть ВВП страны. Из-за знания языка и упрощенных разрешительных документов большинство из них работает в России. Более 40% кыргызстанских мигрантов – женщины. (Для сравнения, женщин среди мигрантов из Таджикистана и Узбекистана вместе – менее 20%).
По словам правозащитницы Валентины Чупик, мигрантки из Кыргызстана намного чаще других сталкиваются с насилием со стороны соотечественников. "Кыргызки приходят ко мне из-за того, что работодатели не выплачивают им зарплату или полиция применяет к ним силу. Но чаще других мигранток они обращаются из-за домашнего насилия от отцов, дядьев, братьев, мужей и парней, а также уличного насилия от своих же соотечественников-мужчин, которые решают самовольно охранять общественный порядок внутри сообщества", – говорит она.
Чупик отмечает, что "в большинстве случаев жертвами насилия становятся кыргызки, которые заводят отношения с другими мигрантами – этническими узбеками или таджиками".
"Что кыргыза не нашла?"
Это подтверждает история Тахмины и Мухиддина. В Россию они приехали из Таджикистана, уже будучи в браке.
"Мухиддин – таджик, я таджикская кыргызка. У меня таджикистанское гражданство. Даже мои родные так не реагировали на наш брак, как незнакомые мне мигранты в Москве", – рассказывает Тахмина.
По ее словам, кроме оскорблений и освистываний, она с мужем также подверглась онлайн-буллингу.
"Под нашими совместными фотографиями люди начали писать гадости. Особенно болезненно реагировали приезжие из приграничных территорий. Каждая новость о конфликтах там между таджиками и кыргызами отзывалась эхом на нас тут. Я очень боялась, что меня поймают, разденут и побьют на камеру. Самое страшное, что это навсегда останется в интернете. Тогда и друзья мои на родине, и одноклассники, и даже семья подумали бы, что я тут занимаюсь проституцией".
Бернара стала жертвой травли из-за отношений с этническим узбеком. Она рассказывает, что в Россию ехала не только заработать, но и чтобы выйти замуж. "Молодых мужчин в кыргызстанских селах не отыскать, все они свалили в Казахстан, Россию, Турцию и Корею. Правда, они потом приезжают, женятся, и они вместе потом уезжают на заработки. Но чтобы не ждать, как ребенок в детдоме ждет участи, судьбы, я решила действовать сама, да и заработать заодно. Семья у меня небогатая, родители пожилые, а делать в селе нечего".
Бернара поехала в Санкт-Петербург, где в узбекском кафе работала ее дальняя родственница. Там она встретила Бахитера, затем пара переехала в Москву.
"Если в Питере среди мигрантов рулят узбеки, то в Москве кыргызы – это высшая каста. Казахи, конечно, сама высшая, но их мало, и они почти русские. В Питере особо проблем не было, а в Москве в каждом кафе и такси – кыргызы. Они мне на нашем родном начинают читать мораль: что, кыргыза не нашла? Я вообще из той части Кыргызстана, где одни кыргызы, я даже узбеков в жизни лично не знала. Но вот так жизнь сложилась, влюбилась. Никому войну не объявляла, но наши обижаются постоянно, допрашивают, докапываются до мужа. От меня отстали, когда я забеременела. Когда планировали имя ребенка, я поняла, что не хочу сильно кыргызское или сильно узбекское, чтобы потом не было проблем с патриотами с обеих сторон".
"Ад начался, когда я в 50 лет начала отношения"
Жылдыз с мужем приехали на заработки в Россию, чтобы оплатить образование двух дочерей.
"Пока родители мужа были живы, мы жили с ними, и все заработанное отдавали им. Потом, ссылаясь на кыргызские традиции, семейным бюджетом начал управлять муж. Он решал куда, на что и на кого тратить. В России я начала зарабатывать намного больше мужа, но перед детьми и близкими он вынуждал меня врать об обратном. Затем были ссоры, и он избил меня", – вспоминает Жыздыз.
После этого она решила уйти от мужа: "Мы учили своих дочерей уходить от насильников, но последовать этому совету самой было очень сложно. Я уходила целый год. Но ад начался после того, как я, уже очень взрослая женщина, в 50 лет завела новые отношения, он был армянином".
"Помню, как один 20-летний мальчик мне сказал, что не стоит разводиться с таким "золотым" мужем, – рассказывает Жыдыз. – Я ему ответила: "Сынок, ты с ним спал? Детей с ним растил? Скольких родил? Кого грудью кормил? С ним дом строил?"
"Молодых еще как-то можно заткнуть, – продолжает она. – Но что позволяли себе мужики постарше! Они даже приходили ко мне домой, говорили, что армяне – христиане, а я позорю ислам и кыргызов". Хуже все стало, говорит Жылдыз, когда она решила официально вступить в новый брак: "Они распространили слухи не только между собой, но и в Кыргызстане, что я изменяла мужу. Хотя мы с ним к тому моменту два года были в разводе. Если бы он решил жениться заново или, будучи женатым, завести вторую жену, уверена, все бы поняли. Почти ни с кем из моего старого круга общения я не поддерживаю связь. Мы стараемся держаться подальше от районов, где можем встретить старых знакомых. Главное – меня поддержали дочери и мой отец".
"Разведенная – значит, только для секса"
Ширин, как и Жылдыз, поддержали родственники. Родители даже прилетели в Москву, чтобы разобраться с бывшим мужем, его родней и друзьями, которые травили их дочь. Однако добиваться развода 25-летней Ширин пришлось пять лет. Она была беременной, когда муж и его родители выгнали ее из квартиры в Москве. Ширин была вынуждена вернуться в Ош, чтобы там родить. Через год, оставив ребенка своим родителям, она вернулась в Россию за официальным разводом и чтобы найти работу. Однако муж отказался подписать бумаги.
"Он недоумевал, зачем мне развод, боялся, что его ребенка будет воспитывать чужой мужчина. Не дай бог, еще и другой национальности. При этом сам он жил с родителями, встречался с новой девушкой и нисколько не интересовался судьбой своего ребенка", – рассказывает Ширин.
Ожидая развода, она осталась в Москве, привезла ребенка и встретила Алексея. "Всех шокирует, что я встретила русского. На меня смотрят, как на последнюю б..дь, – говорит она. – С кем еще встречаться, если я живу в России и на 90% окружена русскими? Я по глупости рано выскочила замуж, а потом тут из-за травли, пыталась встречаться только с кыргызами. Но им был интересен только интим, отношение наших парней ко мне было такое: "разведенная – значит, только для секса и годная, ничего в тебе святого". А соотечественницы относились как к шлюхе, готовой прыгать на их сыновей и мужей".
"Не стереть никогда"
Жамиле всего 22. На заработки приехала в 15 лет. После смерти матери отец отправил подростка в Россию нянчить детей родственников. Ей пришлось заниматься не только детьми, но и уборкой дома и готовкой. Из-за незнания языка круг ее общения был ограничен соотечественниками.
"Среди наших я была наслышана о "плохих и гуляющих кыргызках", которые занимаются проституцией или встречаются с мужчинами другой национальности. Поэтому, когда муж моей тети изнасиловал меня в 16 лет, я промолчала", – вспоминает Жамиля.
"Защитила бы меня тогда российская или кыргызская полиция? Встали бы на мою сторону родственники? – спрашивает она. – Может, в соцсетях поругались бы, но вряд ли помогли бы мне с жильем или работой. А сейчас ничего никому не докажешь. Таких, как я, кто приезжает няньками и терпит жестокое обращение, много".
Выходцы из Кыргызстана призвали нападать и избивать соотечественниц, которые встречаются с некыргызами. Это не первый.
Geplaatst door Настоящее Время op Dinsdag 28 juli 2020
С 2010 года в интернете начали распространяться видеоролики, на которых мужчины из Кыргызстана на камеру избивают, таскают за волосы или угрожают своим соотечественницам, обвиняя их в "аморальном поведении". В большинстве случаев это остается безнаказанным.
В 2013 году в сети появилось видео, на котором мужчины на кыргызском кричат на трех девушек, которые лежат на полу и плачут, затем тянут одну из ни за волосы и заставляют произнести имя, фамилию и место жительства.
Сара – одна из тех девушек. Она рассказывает, что в вечер нападения она с подругами танцевала в клубе с кавказцами.
"Девушка, которую заставили назвать фамилию, после этого пыталась покончить с собой. Она обращалась в местную полицию, но из-за того, что она не гражданка России, ее кругами направляли из одного отделения в другое, она обращалась к правозащитникам, но у них, бедных, и кроме нее тонна проблем пожестче. В Кыргызстане тоже никого не заботит наша судьба, а родные и друзья, увидев издевательства, сидя в своих теплых квартирах, ругают нас: "Зачем туда ехала, зачем в клуб ходила? Такие мы, брошенные и униженные чужими, обтоптанные и оплеванные своими".
Сара приехала в Россию подростком подрабатывать няней. "Мне тогда было 14 лет, старшему из детей – 13. Он поднимал на меня руку, родители видели это и никак не реагировали. Когда меня пинали на полу эти ребята, я думала о том мальчике. Он, наверное, вырос и бьет где-то еще одну женщину".
"Избить, оскорбить, раздеть человека – это плохо. Но если выложить все в интернет, то это не стереть никогда. Эти мужчины понимают это и осознанно снимают и выкладывают фото и видео. Чтобы уже окончательно добить. Ведь эти видео будут циркулировать бесконечно. Даже если это фейк, то пока кто-нибудь успеет это доказать, сельчане или другие вигилант-активисты уже начнут самосуд", – говорит Рашид Габдулхаков, который в Нидерландах изучает цифровой виджилантизм.
Вигиланты (мстители с испанского) – люди или группы, которые самовольно охраняют общественный и нравственный порядок. Они сами выбирают, что нужно охранять, как и какими средствами. Виджилантизм – так называемое альтернативное правосудие, практикуемое в обход закона за предполагаемое нарушение морали или идеологических норм. На постсоветском пространстве это движение не ново, оно выросли из советских дружинников, которые самовольно решали какие-то вопросы или устраивали самосуды. Восприятие таких групп в СССР и в постсоветском обществе часто позитивное и в онлайн-пространстве они набирают миллионы.
То, что делают мужчины-мигранты из Кыргызстана, говорит Рашид Габдулхаков, это виджилантизм в ультраправом, патриархальном и националистическом проявлении. "Это попытка построить иерархию, ведь для принимающей страны мы все на одно лицо – узбеки, таджики, кыргызы. В этой маргинализированной группе этнические кыргызы, лучше владеющие русским и имеющие больше трудовых возможностей, хотят отделить себя от других мигрантов, отсюда и острая реакция на соотечественниц, встречающихся именно с другими мигрантами. Это также вбитое мужчинам право на владение женщинами. Мы владеем ею, даже если не знаем ее. А самое страшное, что за это нет никаких легальных наказаний, а если и есть, то это скорее исключение, чем правило".
(Имена некоторых героинь изменены по их просьбе)
Калым и приданое: сколько платят за невесту и жениха и как эти традиции создают проблемы в Центральной Азии
За что платят родители невесты и жениха в Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане и Казахстане – и как эти свадебные традиции влияют на отношения в семье, кредитную историю и следующие поколения
Первенец – для бабушки. Почему в Казахстане и Кыргызстане старшие родственники могут отнять ребенка у молодых родителей
Стирать руками трусы свекра и никогда не жаловаться. Кто такие келин и что с ними происходит после замужества
"Келинизация – это рабство". Это один из лозунгов феминисток в Центральной Азии. Келин (невестка) здесь нередко подвергается насилию со стороны родственников мужа, в первую очередь свекрови, которая может сделать ее жизнь невыносимой
Мы – телеканал "Настоящее Время". Мы делаем яркие видео, рассказываем о важных новостях и злободневных темах, готовим интересные репортажи и передачи – смотрите нас на спутнике, в кабельных сетях и в интернете. Каждый день мы присылаем дайджест всего, что нужно знать, одним письмом, а также превращаем цифры в понятные истории.
Детская проституция: мифы и реальность
Дети-проститутки. Два, казалось бы, несоединимых слова. Увы, они давно уже соединены. На этих мальчиков и девочек, бегающих по Невскому, жующих мороженое на скамейках, играющих в центрах игровых автоматов, вы не обратите никакого внимания - дети как дети. И когда знающий человек скажет вам, что это - проститутки, вы будете поражены. Такое просто не может прийти в голову нормальному человеку.
Каков размах детской проституции в Петербурге? Чем она отличается от "взрослой"? Можно ли ее остановить? Социологи и криминологи из Центра девиантологии Социологического института РАН проводили специальное исследование детской безнадзорности и детской проституции в Северо-Западном регионе. Мы попросили их поделиться своими впечатлениями о подростках, торгующих любовью. И многое в этом рассказе нас поразило.
Добровольно
"Большей частью дети-проститутки из семей, где родители алкоголики или наркоманы. Но бывают и из обычных, даже из обеспеченных. Для таких торговля телом - всего лишь способ заработать дополнительные деньги на карманные расходы. Что касается возраста, то мы работали с детьми от 11 до 15 лет. Многие опрошенные признались, что начали заниматься проституцией с восьми или девяти лет. Но с детьми такого возраста нам не удалось встретиться. Видимо, потому что проституция совсем уж малолетних особенно скрыта, да и лучше организована.
Традиционно считается, что несовершеннолетних вовлекают в проституцию насильно. Это не так. Самое удивительное и, наверное, самое страшное, что дети в основном занимаются проституцией совершенно добровольно! Все эти дети - с искалеченной психикой, со смещенными нравственными установками. Подростки не только не понимают, что их занятие аморально - они в силу своего возраста вообще не понимают, чем они занимаются. Рассказывают о половом акте, не осознавая, что это такое. И, естественно, они ничего не могут знать о любви, об интимных отношениях между людьми. Для них это все чистая механика.
А начинается все примерно так: девочке родители не смогли купить что-нибудь, она приходит к подружке, а та ей говорит: давай, я тебя отведу куда надо, и у тебя будут деньги. Девочка соглашается":
Недорого
"Бывает, что родители-алкоголики продают своего ребенка за бутылку. Но все-таки это редкость. Чаще всего родители ничего не знают об их занятиях, потому что и не хотят знать. Но все равно на них большая вина. Типична ситуация, когда их лишают родительских прав или изолируют от общества, дети отправляются в приюты, где у них также много шансов начать заниматься проституцией.
В этом возрасте услуги детей-проституток часто носят гомосексуальный характер. Мальчики - с мужчинами, девочки - с женщинами (причем девочки-проститутки часто выглядят старше своего возраста, а мальчики - моложе). Спрос на несовершеннолетних проституток велик именно в гомосексуальных кругах, так было всегда - и в прошлом веке, и в двадцатые годы, и после войны. Самое интересное, что "покупатели" детских услуг - вовсе не обязательно педофилы. Они обращаются к детям просто потому, что это дешевле, нежели "купить" взрослого партнера. Цены ниже в несколько раз, половой контакт может стоить от 60 до 200 рублей. К тому же детская проституция, как на первый взгляд ни странно, более доступна, чем взрослая.
Как происходит "съем"? Приходит клиент в известное место и начинает нарезать круги вокруг памятника. Через три-четыре круга к нему обязательно подбегает мальчик, спрашивает, который час, или просит угостить сигаретой. Потом, если нет никакой ошибки, если клиент и ребенок "узнали" друг друга, они договариваются и уходят. Среди клиентов много иностранцев, которых в первую очередь привлекают низкие цены.
А низкие они потому, что сутенеров у уличных детей обычно не бывает - никто за это не возьмется ввиду все той же уголовной ответственности и страха перед зоной, где такому не поздоровилось бы. Сутенеры имеют дело только с совершеннолетним "живым товаром", детей они от себя гонят. Ребенок же "зарабатывает", как правило, всего лишь на карманные расходы - на компьютерный клуб, на мороженое, на сигареты, поэтому и цену на свои "услуги" устанавливает по собственным потребительским масштабам.
На улице дешево, а то, что серьезно организовано, - дороже. Например, скрытый публичный дом. Существует ли такой в Петербурге? Достоверно мы не знаем, потому что исследовали преимущественно уличную детскую проституцию.
Производится ли порнографическая продукция с участием детей в Петербурге? Здесь тоже больше разговоров, мифов. На самом деле это встречается очень редко, потому что дети боятся участвовать в таких съемках. Многим из опрошенных нами детей предлагали, но все отказываются, особенно от видеосъемок. Иногда соглашаются на фотографирование. Вы спросите, откуда тогда берется детская порнография? Наша версия: дети боятся даже признаться в этом (хотя могут рассказывать не менее жуткие вещи), их приводит в ужас мысль, что кто-то, кто не в курсе "хобби" ребенка, узнает о нем. Те же родители".
Всем хорошо?
"Правоохранительные органы, конечно, знают об этой проблеме. Но что они могут сделать? Ребенок заявлять в милицию никогда не станет, потому что боится людей в форме. Клиент, естественно, тоже никогда не пойдет в милицию. А у тех, кто увидел со стороны, нет повода обратиться в правоохранительные органы: мало ли куда пошел взрослый с ребенком, может, мороженое есть или просто гулять по городу.
Как противостоять детской проституции, как ее предупреждать, искоренять? Не удивляйтесь, но это, похоже, никому не надо. Детям - не надо. Клиентам - не надо. Милиции - тем более, зачем лишняя работа? Всем хорошо:
Конечно, это плохо для общества. Просто ужасно. Но что такое общество, где оно у нас? Мы можем провести опрос общественного мнения и выясним: подавляющее большинство категорически против такого позорного явления, как детская проституция. Ну а что дальше? Мнение есть - а общества нет, социальные институты или находятся в зачаточном состоянии, или, наоборот, разрушены".
Киргизия: секс, плов и «разговор» за 250 рублей
Последние годы столица Киргизии стала напоминать амстердамский «квартал красных фонарей». Пока экономика страны разваливается — секс-индустрия набирает обороты. Спрос на «любовь за деньги» постоянно растет, хотя бывшая советская республика всегда славилась консерватизмом и строгими нравами. Почему так происходит? В чем особенность киргизской проституции?
Фото: СОК.медиа СОК.медиа«А девочки-то свежие?»
Киргизия сегодня уверенно занимает первое место по проституции среди государств Средней Азии. Страна является главным экспортером девушек в Алма-Ату, Стамбул, Дубай и Москву. В секс-индустрию по официальным данным вовлечено более 25 тысяч женщин. Поэтому тысячи туристов в поисках плотских утех стремятся попасть в Бишкек. Несмотря на это, создание борделей в Киргизии запрещено. Но женщины могут без проблем торговать своими телами там, где им вздумается.
Какое-то время «жрицы любви» предлагали свои услуги на улице Правды. Потом те, которые подешевле перешли ближе к Ошскому рынку, а подороже — переместились в Интернет. Теперь на улицах города частенько можно встретить сутенеров, раздающих визитки с номерами телефонов. Они в основном ищут иностранцев. И это не просто так. Цены на секс-услуги в столице Киргизии очень доступные, а заработать больше хочется всем. Рядом с рынком «жрицы любви» преимущественно обслуживают грузчиков, работников базара и их покупателей. Девушки готовы предоставлять секс-услуги даже за 250 рублей за час при оптовом заказе. Если клиент справится быстрее, то может получить еще и скидку. При этом секс происходит на узких койках в потрёпанных квартирах заказчиков. Но даже в таком случае сутенеры уверяют, что все девочки «свежие». Они проходят тщательный контроль и имеют не более 10 контактов в день.
Читайте также: