Депортация мексиканцев из сша в 30 е
История американцев мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе - History of Mexican Americans in Los Angeles
Американцы мексиканского происхождения жили в Лос-Анджелесе со времен первых Побладорес , 44 первоначальных поселенцев и 4 солдат, основавших город в 1781 году. Люди мексиканского происхождения составляют 31,9% жителей Лос-Анджелеса и 32% жителей округа Лос-Анджелес.
Принудительная стерилизация мексиканцев
Представление о том, что расистские нацистские идеологии были невероятно популярны в Соединенных Штатах, общеизвестны, учитывая популярность евгеники в начале 20-го века, науки об улучшении человеческой популяции путем контролируемого размножения. Такие убеждения были не просто болтовней на вечеринке среди горстки экстремистов; они были кодифицированы в законы и обычаи, которые, особенно на юго-западе, предназначались для людей мексиканского происхождения.
Пациенты мексиканского происхождения были патологизированы как психически неполноценные и чрезмерно плодовитые, чтобы оправдать стерилизацию. Тем не менее, эти пациенты и их семьи бросили вызов евгеническим законам и принудительной стерилизации в Калифорнии, и их борьба за репродуктивные права является важным аспектом достижения расовой и репродуктивной справедливости в США. Они добились отмены принудительной стерилизации в 1975 году.
Евгеника также сформировала иммиграционную политику. Поскольку мексиканцы продолжали пересекать границу и обеспечивать дешевую рабочую силу для быстро растущего сельского хозяйства Америки, критики рассматривали их как еще большую угрозу национальной «чистоте», чем их европейские коллеги от евреев и русских. Политики использовали язык расового превосходства, стремясь уменьшить квоты для недочеловеков с юга границы. Например, представитель Техаса Джон К. Бокс выступил против мексиканской иммиграции следующим образом: «По большей части мексиканцы являются индейцами и очень редко становятся натурализованными. Они мало знают о санитарии, психически очень плохи и, как правило, душевно нездоровы».
Культура
Американцы мексиканского происхождения из Лос-Анджелеса отмечают праздник Синко де Майо с 1860-х годов. Они, наряду с другими испаноязычными народами, отмечают День Трех Мудрых Королей как праздник дарения подарков.
Другой праздник, который отмечают мексиканско-американские ангелены, - это Dia de Los Muertos (День мертвых), который обычно длится 3 дня.
Костюмы Zoot были неотъемлемой частью мексикано-американской одежды 1940-х годов. Ношение костюмов сажи означало восстание против несправедливости общества.
Лос-Анджелес был эпицентром движения за гражданские права чикано в 1960-х годах, наряду с последующим движением искусства чикано .
В 1990-е годы стиль танца квебрадита был популярен среди американцев мексиканского происхождения в Большом Лос-Анджелесе.
Plaza Mexico находится в Линвуде .
Два фильма, « Суп из тортильи» и «У настоящих женщин кривые» , изображают мексикано-американские семьи в районе Лос-Анджелеса.
Еще один замечательный фильм, изображающий жизнь американца мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе, - « Стой и избавляйся» , который демонстрирует жизнь мексикано-американских старшеклассников и то, как они справляются с академической борьбой с помощью своего учителя Хайме Эскаланте ( Эдвард Джеймс Олмос ).
История принудительной стерилизации латиноамериканок в США (18+)
Американская история ужасов — это не только название популярного сериала, но и определенный список триггеров для либеральных движений и всех возможных меньшинств. Над ними, конечно, принято посмеиваться и упрекать в полном отсутствии здравого смысла. Только вот у каждого из них есть своя история появления. Причем достаточно горькая.
Один из таких триггеров — принудительная стерилизация «цветных» американок. Она проводилась с одобрения федерального правительства США, даже более того — для такого дела выделялось дополнительное финансирование.
Агентство США по международному развитию (оно же USAID), которое в настоящий момент промышляет тем, что помогает развивать демократию в различных точках земного шара, особенно в Центральной Америке, еще в конце семидесятых годов 20 века занималось совсем другими вещами. Именно благодаря им многие коренные американки, мексиканки и жительницы Пуэрто-Рико навсегда лишились возможности иметь детей.
Автор Telegram-канала «Секс, картели, Фрида Кало» рассказывает, как правительство США на протяжении 20 века финансировало геноцид нацменьшинств на своей территории и откуда «растут ноги» у идей современных националистов и активистов BLM.
С 1909 по 1979 год в одной только Калифорнии было проведено около 20 000 хирургических вмешательств, направленных на перевязку маточных труб у гражданок США латиноамериканского происхождения. Проводились такие операции или без согласия пациенток, или же без осознания женщинами всех последствий проводимых над ними медицинских манипуляций.
Всего на территории США за 70 лет проведено свыше 600 тысяч операций такого рода. Переплюнуть Соединенные Штаты по количеству преступлений против репродуктивного здоровья в 20 веке смогла только нацистская Германия. За 1934-1939 годы в Третьем Рейхе стерилизации были подвергнуты около 350 тысяч человек. Подсчет сопровождающих все это насильственных абортов никто не вел.
Первый закон о стерилизации был принят в 1907 году в штате Индиана. Произошло это в рамках программ общественного здравоохранения, стремившегося впитать все новшества просвещенного мира: введение вакцинации, повышение стандартов безопасности труда, контроль за производством продуктов питания. Стерилизация попала в этот список под неоднозначным для 21 века предлогом: из-за популярности евгеники и стремления сократить число «дефектного» потомства. Речь в первую очередь шла о психических заболеваниях, передающихся по наследству.
Калифорнийский закон 1909 года стал третьим и именно он определил дальнейшее развитие законодательства о репродуктивном здоровье населения на территории всей страны. По тем временам закон был воистину новаторский. Впервые было закреплено право управляющих психиатрических клиник и тюрем «асексуализировать» своих подопечных. Разумеется, только в том случае, если операция улучшит физическое, психическое или моральное состояние пациента или заключенного.
Следующими на очереди были пациенты с «различными степенями слабоумия, извращениями или заметными отклонениями от нормы», а также с «болезнями сифилитической природы».
Операции на территории Калифорнии стали активно проводиться примерно с 1910 года и к 1921 на хирургическом столе побывали 2248 человек.
Стерилизацию активно поддерживали Общество евгеники Северной Калифорнии, калифорнийского отделения Американского общества евгеники и Американского института семейных отношений.
Калифорнийский закон продержался на удивление долго — чуть больше семидесяти лет. Во многих штатах — например, в Нью-Джерси и Айове — подобная деятельность практически сразу была признана неконституционной и получила название «жестокого и необычного наказания».
Одна из причин долголетия продукта калифорнийского законотворчества — мастерство формулировки. Штат определял принудительную стерилизацию вовсе не как наказание, а как профилактическую меру. Это должно было защитить общественное здоровье и, самое главное, сохранить драгоценные финансовые ресурсы штата, которые могли утечь на пособия инвалидам или содержание приютов.
Верховный суд США в 1927 году признал конституционность законов о стерилизации в деле «Бак против Белла». Судья Оливер Уэнделл Холмс в своем особом мнении по данному делу указал следующее:
«Для мира будет лучше, если вместо того, чтобы ждать казни выродившихся потомков за преступление или позволения им голодать из-за своего слабоумия, общество сможет помешать тем, кто явно не пригоден к порядочной жизни, продолжать свой род».
Уже к 40-ым годам сторонники стерилизации, убежденные в ее эффективности, стали настаивать на применении закона за пределами казенных учреждений. Так, в воскресном выпуске газеты Los Angeles Times, один из почтенных активистов Фред Хог писал:
«В этой стране мы уничтожили комаров, переносящих желтую лихорадку, и сейчас готовы искоренить и возможных носителей малярии».
600 тысяч — цифра достаточно условная. На сегодняшний день никто не может в точности сказать, сколько же операций по стерилизации провели добросовестные фанаты евгеники.
Но некоторые вещи установлены точно: наибольший процент всех хирургических вмешательств пришлись на эмигрантов. Белые американки страдали от другой крайности. Те же самые люди, рассуждавшие о том, кому следует рождаться, а кому нет, были категорически против медицинских абортов.
Среди подвергшихся операциям были мигранты из Польши, Германии, России, Италии и скандинавских стран. Однако чаще всех не везло мексиканцам, индейцам и афроамериканцам. Мексиканцам-нелегалам, к слову, повезло больше — благодаря активным депортациям, проводимым правительством штата Калифорния с 1921 по 1930 годы, нуждающиеся в медицинской помощи мигранты получали только самое необходимое и быстренько возвращались обратно на родину.
Возраст стерилизованных варьировался в зависимости от пола и семейного положения. Чаще всего это были мужчины 20-40 лет и женщины 20-30 лет. В безымянных медкартах пациентов, сохранившихся с 20-х годов, значатся диагнозы, с которыми людей отправляли на стол хирурга. Помимо предсказуемых шизофрении, психоза и слабоумия, фигурировали такие диагнозы как эпилепсия, маниакальная депрессия, злоупотребление мастурбацией, нетрадиционная сексуальная ориентация. В случае, если мужчина участвовал в инцесте (не уточняется, должно ли было подобное сопровождаться насилием), он подлежал кастрации.
Женщинам тоже не повезло — обязательная стерилизация распространялась на гражданок, склонных к беспорядочным сексуальным связям, имевших в анамнезе внебрачных детей, а также «распутный нрав». В эпоху, когда нормальное женское поведение в постели характеризовалось только наличием дыхания и пульса во время секса, под категорию «распутного нрава» могли попасть даже чересчур шумные оргазмы.
К 50-м годам сторонники программ по стерилизации сменили риторику. В фокусе внимания теперь было вовсе не общественное здоровье, а государство, которое понесло существенные экономические потери после участия во Второй мировой войне.
Репродуктивная хирургия нашла свое обоснование в страхе перед перенаселением, необходимостью предоставлять социальные пособия и ростом числа незаконнорожденных детей. Уже к 60-м годам критике стали подвергаться тенденции к высокой рождаемости у мексиканок и пуэрториканок. Законность брака здесь уже мало кого волновала.
Мексиканок рабочего класса упрекали в том, что из-за своей высокой плодовитости они усугубляют проблему перенаселения и вообще, видите ли, плодят будущих преступников. Если вспомнить определенные стереотипы, сопутствующие как мексиканцам, так и чикано (американцы мексиканского происхождения), то можно только представить как «здорово» жилось многодетной латиноамериканской матери в те непростые времена.
Период с конца 60-х до середины 70-х годов стал самым активным с точки зрения злоупотребления стерилизацией. И это несмотря на легализацию абортов в Вашингтоне и Нью-Йорке, увеличение доступности противозачаточных средств и внедрения внутриматочных спиралей.
В это время выросло федеральное финансирование контроля над рождаемостью. В 1970 году вообще был принят Закон об услугах планирования семьи и демографических исследованиях. Он предполагал также создание Управления экономических возможностей.
Главной целью управления являлась координация борьбы с нищетой. В 1971 году Управление включило медицинскую стерилизацию в перечень деятельности подконтрольных ему центров.
Одним из наиболее известных случаев злоупотребления является история чернокожих сестер Релф 12 и 14 лет из Алабамы. Мать девочек не умела читать и писать и, полагая, что разрешает введение своим дочерям противозачаточных инъекций, она поставила «Х» на разрешении на стерилизацию. Позже выяснилось, что в той же клинике точно также «ошиблись» матери еще 11 афроамериканок и пуэрториканок в возрасте до 20 лет.
К 1974 году в штате Оклахома, в муниципалитете Клармор, была стерилизована каждая четвертая коренная американка, обратившаяся в местную федеральную больницу для индейцев.
В 1977 году была принята Поправка Хайда — она ликвидировала федеральное субсидирование абортов во всех случаях кроме изнасилования или угрозы жизни матери. Стерилизация в государственных больницах при этом оставалась бесплатной.
Уже через некоторое время появились первые смерти — мексиканки из Техаса и приграничных областей стали умирать в результате подпольных абортов. Легальное прерывание беременности отныне было доступно только богатой белой феминистке, остальным предлагалось либо пройти процедуру по стерилизации, либо истечь кровью с промытым спиртом куском вешалки между ног в душном подвале на мексиканской границе.
При этом необходимо принимать во внимание важный аспект культуры тех же мексиканок и пуэрториканок: семья и дети — это главное. Чем больше детей — тем лучше, а роль матери так вообще имеет сакральный характер. На прерывание беременности такие женщины шли вовсе не из-за того, что желали получить образование или построить карьеру, а потому что просто не могли прокормить новорожденного.
Стерилизации в таких случаях проводились чаще всего после очередных родов или гинекологических операций. Женщинам, плохо понимавшим английский, предлагали расписаться в неких документах или же говорили, что перевязку маточных труб в любой момент можно отменить и, конечно же, родить второго ребенка.
Как показало дело «Мадригал против Килигана», врачи прибегали к самым разнообразным способам, пытаясь убедить пациенток дать согласие на операцию.
Родственникам женщин говорили, что их близкие умирают и для спасения жизни необходимо удаление матки. Еще не отошедших от наркоза пациенток подвергали эмоциональному насилию, говоря, что ее дети вырастут бандитами, они никому не нужны, что она плодит нищету и заставляет других детей голодать. Более того, в некоторых больницах были зафиксированы случаи, когда врачи не оказывали пациентке срочную гинекологическую помощь, пока такое согласие не было подписано.
У некоторых женщин согласие на стерилизацию требовали непосредственно в момент родов. Другие понимали, что подверглись операции только через несколько лет после родов, когда не могли завести второго ребенка.
Особое место в мировой истории стерилизации занимает печальная история Пуэрто-Рико. Федеральная программа контроля рождаемости распространялась на жительниц острова еще с 1939 года. Межведомственный комитет президента Рузвельта считал, что все экономические проблемы Пуэрто-Рико обусловлены перенаселением. А где перенаселение, там и безработица, но ничего страшного, «глупеньким» братьям меньшим готовы помочь мудрые западные товарищи.
После это была развернута экспериментальная кампания по стерилизации. К началу 70-х почти треть женского населения острова была лишена возможности иметь детей. Вместе с тем, противозачаточные таблетки были разрешены на острове уже в 40-х. Размах неплохой, учитывая, что эти же таблетки разрешат использовать гражданкам США только через 30 лет.
Правительственные чиновники активно разъезжали по сельским районам Пуэрто-Рико и убеждали женщин пройти операцию по стерилизации и послужить правому делу. Например, встать у станка на текстильной фабрике.
Стерилизации стали настолько распространенными, что их даже стали называть просто «операциями». Почти на каждой фабрике находилась клиника планирования семьи, где женщина могла сделать операцию благодаря щедрым грантам USAID. Или же получить пачку противозачаточных. Никем, правда, не сертифицированных.
В Пуэрто-Рико подобные операции продолжали проводиться вплоть до 1982 года. Фактически на острове проводилась китайская политика «одна семья — один ребенок», после чего многие женщины принимали решение о стерилизации. В среднем, в год проводилось около 19 000 таких операций, причем 30% из них — девушкам до 25 лет.
Именно политика принудительной стерилизации стала одной из главных причин раскола феминистского движения в 70-х годах. Цветные женщины (латиноамериканки и афроамериканки) видели в праве на аборт вовсе не свободу.
Белые феминистки могли делать аборт и жить относительно счастливо. Если у них были деньги.
Для цветных женщин подобное предложение стало самой настоящей легализацией геноцида. С помощью абортов и стерилизаций состоятельный класс предлагал контролировать популяцию рабочего класса и бедняков. Аборт был уже не частью права на распоряжение своим телом, это был «долг» мексиканок, пуэрториканок и афроамериканок.
Судья, оправдавший врачей в деле «Мадригал против Киллигана», заявил 10 стерилизованным мексиканкам, что все случившееся — недоразумение, произошедшее из-за того, что они говорили, в основном, по-испански. Напоследок потерпевших обвинили в том, что они испытывают страдания после такой процедуры.
Причину таких страданий суд увидел в «культурном происхождении», которое заставляет женщин верить, что их ценность заключается в способности иметь детей.
Именно эти случаи расизма в новейшей американской истории легли в основу как движений Black Lives Matters, так и националистических мексиканских группировок, афро- и латиноамериканских банд, и даже калифорнийской мексиканской мафии.
Герои таких историй очень хорошо будут выглядеть в качестве символов борьбы с современными угнетателями. В случае, если это станет кому-нибудь выгодно.
История
Обзор
Nuestra Señora Reina de los Angeles Asistencia была основана в начале 1784 года в растущем Пуэбло-де-Лос-Анхелес в качестве ассистенции (или «вспомогательной миссии») близлежащей миссии San Gabriel Arcángel . Со временем вспомогательная миссия вышла из употребления, и всего тридцать лет спустя на ее месте была построена католическая часовня La Iglesia de Nuestra Señora Reina de los Ángeles .
Город стал свидетелем развития латиноамериканского (в основном мексиканского) культурного присутствия с момента его заселения в качестве города в 1769 году. Американцы мексиканского происхождения были одной из крупнейших этнических групп в Лос-Анджелесе после переписи 1910 года, как мексиканские иммигранты и уроженцы США. Мексиканцы из юго-западных штатов прибыли в быстро развивающуюся промышленную экономику региона Лос-Анджелес между 1915 и 1960 годами. Пик миграции пришелся на 1920-е годы, а затем снова в эпоху Второй мировой войны (1941–45). В 1970 году в Лос-Анджелесе проживало около 815 000 американцев мексиканского происхождения, иногда они считали себя чикано в середине и конце 20 века.
Оригинальные баррио города были расположены в восточной части города и некорпоративном сообществе Восточного Лос-Анджелеса . Тенденция к испанизации началась в 1970 году, а затем ускорилась в 1980-х и 1990-х годах с иммиграцией из Мексики и Центральной Америки (особенно из Сальвадора , Гондураса и Гватемалы ). Эти иммигранты поселились в восточных и южных районах города. К 2000 году Южный Лос-Анджелес был преимущественно латиноамериканским районом, вытеснив большинство прежних афроамериканцев и американцев азиатского происхождения . Часто говорят, что в городе проживает самое большое мексиканское население за пределами Мексики и самое большое испаноязычное население за пределами Латинской Америки или Испании. По данным на 2007 год, количество жителей мексиканского штата Оахака колебалось от 50 000 до 250 000 человек. Монтебелло был первым испанским поселением в Калифорнии в округе Лос-Анджелес.
Начало 20 века
1900-Первая мировая
Рабочие контракты, спонсируемые правительством США в партнерстве с мексиканским правительством, изначально побудили мексиканских иммигрантов мигрировать в Лос-Анджелес.
Послевоенная эпоха (1920-30-е годы)
Страх перед коммунизмом после Первой мировой войны проявился в Лос-Анджелесе в усилении националистических и антииммигрантских настроений. В то время как видные политики, такие как бывший губернатор Хайрам Джонсон и активист Саймон Лабин, выступали за прогрессивные политики, такие как права женщин и трудовые права, местная политика округа Лос-Анджелес и Калифорнии в целом имела консервативный характер, а губернатор Друг У. Ричардсон перераспределил программы американизации на Департамент образования Калифорнии в 1923 году. Цель этих программ американизации заключалась в том, чтобы ассимилировать иммигрантов в «американский образ жизни» и в первую очередь ориентироваться на мексиканских иммигрантов из-за их предполагаемой этнической близости к европейцам по сравнению с другими группами иммигрантов, такими как китайцы и американцы. Японский; в основном это было достигнуто через обучение английскому языку. Сначала эти программы отдавали приоритет мексиканским мужчинам, регистрируя их по месту работы, но из-за сезонного характера сельскохозяйственных работ успешно преподавать английский язык было невозможно.
В соответствии с американским идеалом республиканского материнства , усилия по ассимиляции в конечном итоге были перенаправлены на мексиканских женщин, которые обычно отвечали за дом и больше участвовали в общественных учреждениях, таких как школы, чем мексиканские мужчины. Новой целью программ американизации стало обучение мексиканских женщин домашней работе, чтобы помочь «облегчить нехватку горничных, швеей, прачок и обслуживающего персонала». Делая мексиканских женщин, домохозяек, более американскими, американисты надеялись, что мексиканская культура постепенно исчезнет из жизни иммигрантов; например, заменяя лепешки хлебом во время еды. Эти попытки подтолкнуть мексиканских женщин к недавно прибыльной домашней работе вне дома натолкнулись на сопротивление, которое американисты приписывали мужскому мужеству в мексиканской культуре. Когда показатели натурализации мексиканских иммигрантов не улучшились, программы американизации снова сместили акцент на реализацию учебной программы американизации в школах, чтобы научить американским ценностям детей мексиканских иммигрантов, рожденных в Америке. Несмотря на то, что эти программы обещали полную интеграцию в американское общество, они предоставляли только «идеализированные версии американских ценностей» и гражданство второго сорта, поскольку мексиканские иммигранты продолжали сталкиваться с экономическим лишением гражданских прав, а их дети получали образование, не равное их белым сверстникам.
Эпоха Второй мировой войны (1940-е)
Нехватка сельскохозяйственных рабочих мест, связанная со Второй мировой войной, вызвала новую волну иммиграции из Мексики в Лос-Анджелес. Программа bracero , или программа для гастарбайтеров, была партнерством между правительствами США и Мексики, а также американскими фермами с целью привозить мексиканских сельскохозяйственных рабочих в Соединенные Штаты через трудовые контракты. Поскольку спрос на рабочих превышал предложение по трудовым контрактам, программа bracero непреднамеренно стала одной из причин нелегальной иммиграции из Мексики в Соединенные Штаты.
Алексей Цветков: "Сумерки в Америке"
Reuters
"Я вовсе не хочу сказать, что от возможной победы Хиллари я ожидал невероятных прорывов и радуги над горизонтом - не по причине каких-либо ее качеств, непомерно гиперболизированных оппонентом, а просто в силу сложившейся политической ситуации, анализ которой занял бы слишком много времени - и вогнал бы в депрессию, если бы с депрессией и без того не было бы все в порядке. Просто оппонент, на протяжении всей кампании, обещал нам радугу из архива, то есть черно-белую, и с нового года начнется работа над ее инсталляцией", - пишет публицист в блоге на сайте радио "Свобода".
"Лозунг кампании Трампа, тысячекратно размноженный на транспарантах и алых бейсбольных кепках, был таким: "Сделаем Америку вновь великой!" Память невольно шарит в прошлом в поисках этого величия. Если считать, что партия, от имени которой Трамп баллотировался, республиканская не только по названию, но и по традиции, то есть та, которая до недавнего времени твердо поддерживала свободу предпринимательства и торговли, а еще раньше - гражданские права и свободы и расовое равенство, то такая историческая точка нащупывается довольно легко: это избрание в президенты Рональда Рейгана, которое многие республиканцы по сей день считают временем своего триумфа.
Но при ближайшем рассмотрении параллель рассыпается. Лозунг кампании Рейгана мои ровесники хорошо помнят до сих пор: "Утро в Америке". Рейган баллотировался в очень нелегкие для США годы, в разгар стойкого и казавшегося безвыходным экономического упадка, когда, вопреки всем прописям экономистов, этому упадку сопутствовала стойкая инфляция. Но он сумел мобилизовать избирателей своим оптимизмом. Рейгану можно многое вменить в вину, но когда мы видели президента на экране телевизора, можно было быть уверенным, что нам не станут рисовать будущее в черных красках или проповедовать этническую и расовую рознь. Трамп на протяжении всей своей кампании подогревал чувство катастрофы и мести тем, кто эту катастрофу, по его предположению, вызвал, - мексиканцам, мусульманам и тем, кого он туманно именовал "элитами", подчеркивая близость этих элит к банковскому делу и денежным потокам. Тут надо уметь читать код.
Мы, конечно, можем заглянуть в прошлое и глубже. Например в 60-е, годы движения хиппи, студенческих протестов и расовых бунтов, но вряд ли имелось в виду это. А вот 50-е, с их сегрегацией, отчетливым неравенством полов и телеидиллиями с воспеванием этого неравенства на фоне послевоенного экономического бума куда более похожи на закодированный в предвыборных лозунгах идеал. Если копнуть дальше, то вспомнится массовое интернирование американцев японского происхождения в годы Второй мировой войны. Или отказ бегущим из нацистской Германии евреям во въезде. Или массовая депортация мексиканцев из США в 30-е годы, в том числе имевших американское гражданство. Или, если уж идти до конца, долгое табу на иммиграцию лиц неправильного цвета кожи и неправильной религии с континентов, которые не называются "Европа", в том числе даже жителей южных стран самой Европы, как не соответствующих твердым нордическим стандартам. В каком-то смысле и с какой-то точки зрения это была пора нерушимого расового мира.
Вполне возможно, что, въехав в Белый дом, Дональд Трамп будет открещиваться от этих параллелей и сглаживать чрезмерно острые грани своей кампании. Он делает это уже сейчас по совету политтехнологов - цель достигнута, маски пугал можно сбросить. Но трудно забыть, что в ходе этой кампании Трамп апеллировал к самым темным инстинктам, а вот открещиваться упорно избегал. И те, к кому он апеллировал, наверняка не подвели на избирательных участках в день моего вышеупомянутого вылета. Теперь они уверены, что настало время праздновать".
Сегодня
По состоянию на 2010 год около 2,5 миллионов жителей района Большого Лос-Анджелеса имеют мексиканское американское происхождение / наследие.
По состоянию на 1996 год американцы мексиканского происхождения составляют около 80% латиноамериканского населения в районе Лос-Анджелеса. По состоянию на 1996 год в районе Лос-Анджелеса проживало около 3 736 000 человек мексиканского происхождения.
Там это смещение второго и третьего поколения американцев мексиканского происхождения из Лос - Анджелеса в близлежащие пригороды, такие как Ventura County , Orange County , Сан - Диего и Inland Empire, Калифорния области. Мексиканские и другие латиноамериканские иммигранты переехали в восточные и южные районы Лос-Анджелеса, а иногда азиатские иммигранты переезжали в исторические баррио, чтобы стать в основном азиатско-американскими районами. Начиная с конца 1980-х, Дауни стал известным латиноамериканским большинством населения в Южной Калифорнии , и большинство переселенных жителей составляли средний или высший средний класс, а также американцы мексиканского происхождения во втором и третьем поколении . Население Мексики увеличивается в Долине Антилоп, такой как Палмдейл .
Пригородные города в округе Лос-Анджелес, такие как Азуса, Болдуин-парк, Промышленный город, Дуарте, Эль-Монте, Ирвиндейл, Ла-Пуэнте, Монтебелло, Розмид, Сан-Габриэль, Южные ворота, Южный Эль-Монте, Западная Ковина, Уиттиер и особенно Помона, имеют большой Мексиканское население.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 1.2 Начало 20 века
- 1.2.1 1900-Первая мировая
- 1.2.1.1 Послевоенная эпоха (1920–30-е годы)
Вышибала из стрип-клуба, ветеран и информатор ФБР решили ограбить наркобарона. Как их дерзкий план превратился в комедию?
Однажды вышибала из стрип-клуба, ветеран войны в Ираке и их друг с богатым преступным прошлым решили ограбить калифорнийского наркобарона, натравив друг на друга две криминальные группировки. Все пошло совсем не по плану: заговорщики оказались на скамье подсудимых, они узнают свою судьбу до конца сентября. История их наполеоновских замыслов и позорного краха — в материале «Ленты.ру».
Ранней весной 2019 года в сомнительном стрип-клубе на окраине Чикаго встретились трое. Разговор шел об ограблении, которое они задумали. Идея казалась беспроигрышной. Если бы им повезло, они могли прикарманить миллионы долларов и выйти сухими из воды.
Заговорщики напоминали персонажей криминального кино, причем, скорее всего, комедии. Первого звали Эмануэль Борисов. Это был татуированный громила с криминальным прошлым, устроившийся вышибалой в тот самый стрип-клуб. Другой, Евгений Копанков, имел обширные связи в калифорнийской наркомафии, занимающейся выращиванием марихуаны. Оба перебрались в США из Болгарии. Третьим стал бывший морской пехотинец Пол Брукс, после возвращения из Ирака работавший вышибалой вместе с Борисовым.
Их целью были деньги Ивана Иллиева — калифорнийского наркобарона средней руки, хорошо знакомого Борисову и Копанкову. Ему и еще двоим выходцам из Болгарии принадлежала небольшая строительная компания, которая служила ширмой для подпольного бизнеса по производству наркотиков.
Марихуана, изъятая в округе Гумбольдт во время рейда в ноябре 2018 года Фото: Humboldt County Sheriff’s OfficeНесколько месяцев назад Иллиев едва не попался: его теплицы с коноплей заметили с воздуха агенты Бюро землепользования. За территорией установили наблюдение, затем туда нагрянула полиция и нашла больше четырех тонн марихуаны. «Это самое большое количество шишек, которое я когда-либо видел в одном месте», — вспоминал потом один из участников полицейского рейда.
На нелегальной плантации работали около 30 человек — преимущественно мигранты из Восточной Европы. И хотя возле нее неоднократно видели Иллиева, правоохранительные органы не смогли доказать его вину и привлечь к ответственности.
Потеря теплиц почти не повредила его наркобизнесу. Как выяснил Борисов, к Иллиеву направлялся курьер, везущий больше двух миллионов долларов. Он предлагал похитить его и забрать деньги. Если прибавить к ним 400 тысяч долларов наличными, которые Иллиев прятал у себя дома, получался неплохой кушГрабители не сомневались, что смогут уйти от наказания. И для этого действительно были основания. Человек вроде Иллиева вряд ли побежит жаловаться в полицию, поэтому проблемы с законом исключены. А его самого можно убедить в том, что во всем виноваты конкуренты. Копанков уверял, что знает, как это сделать.
«План будет такой: мы схватим его возле дома, возможно, у ворот, — предложил Борисов. — Подождем, когда он подъедет к воротам на своей машине или типа того. Потом увезем с собой, подержим пару дней. пока он не расколется и не выложит, где прячет деньги».
Эмануэль БорисовПлан пришелся по душе всем, кроме новичка, — последнего завербованного, который должен был везти добычу в Иллинойс. Ему казалось, что затея слишком опасна.
— Предположим, вы схватите этого парня перед воротами, он скажет, что деньги внутри… А дальше? — выспрашивал он. — Что, если в доме будет еще пятеро ребят со стволами? Что вы будете делать тогда?
— Вот потому мы тебя и позвали, — ответил Борисов.
— Но вы тогда что, явитесь и всех перестреляете?
— Тогда мы сделаем то, что придется, — сказал Борисов.
Информатор
Грабители не знали, что новичок задает свои вопросы не просто так. Как только Борисов предложил ему поучаствовать в ограблении, он тут же позвонил в ФБР и выложил все.
Хотя ищейка учуяла в машинах следы наркотиков, никаких запрещенных веществ там так и не нашли. После обыска агенты изъяли восемь чемоданов, набитых наличными, — в общей сумме около двух миллионов долларов. Также в одном из автомобилей обнаружили сотовый телефон Копанкова.
Евгений КопанковИзъятые деньги, вероятнее всего, принадлежали Эдгару Гарсии — еще одному криминальному авторитету с Западного побережья и предполагаемому лидеру «мексиканской» группировки. Отношения между Иллиевым и Гарсией были натянутыми: «мексиканцы» и «болгары» что-то не поделили при продаже недвижимости годом ранее.
Именно с Гарсией были связаны надежды Копанкова. Он предложил пустить слух, что его банда замышляет обокрасть Иллиева. «Копанков надеялся, что в итоге тот поверит, что мексиканцы-то его и ограбили», — рассказал осведомитель фэбээровцам. По его словам, таким образом Копанков, Брукс и Борисов рассчитывали отвести от себя подозренияПолученная информация сильно помогла ФБР: там давно копали под мультинациональные преступные группировки округа Гумбольдт. По расхожим слухам, там выращивали и сбывали марихуану в поистине промышленных масштабах.
Провал
30 марта и 1 апреля осведомитель снова встретился с Борисовым, Бруксом и Копанковым. На этот раз он пришел со скрытым микрофоном, который ему дали в ФБР. Из слов, которые он передал, агенты могли сделать только один вывод: преступление планировали либо лихачи, либо идиоты.
Впрочем, чем ближе становилась дата ограбления, тем больше нервничали грабители. Даже у Борисова появились сомнения, что Иллиева так легко похитить. В итоге первоначальный план признали слишком опасным: территория вокруг дома наркобарона действительно слишком хорошо охранялась.
Тогда Копанков предложил новую цель — некоего Сергея, который якобы также имел на руках около трех миллионов долларов наличными. Борисов согласился, но объявил, что потом доберется и до Иллиева. А еще оставались некие Владо и Гало — совладельцы «строительной» фирмы наркобарона, у которых, по сведениям Борисова, имелось пять или шесть миллионов долларов. Их тоже можно ограбить — после того, как разберутся с Сергеем.
Несмотря на смену потенциальной жертвы, сценарий оставался почти тем же. Он все еще предусматривал похищение человека, выбивание информации под пытками и присвоение собственностиРаспределив обязанности, Борисов, Брукс, Копанков и осведомитель ФБР отправились в ближайший Walmart, чтобы купить снаряжение: ботинки, штаны и походные рюкзаки. В тот же день осведомитель купил для Борисова и Брукса билеты на самолет. Разумеется, в Федеральном бюро расследований уже готовились к их прилету.
3 апреля 2019 года в 17:30 самолет, прибывший из Иллинойса, оцепили агенты и полицейские. Борисова и Брукса, которые за время полета успели напиться, арестовали буквально на трапе; Копанкова одного взяли под стражу сразу перед тем, как он прибыл в аэропорт, — для этого агенты ФБР перед прибытием рейса перекрыли движение на шоссе.
Аэропорт, в котором задержали грабителейВсе трое были пойманы с поличным, к тому же у ФБР на руках были задокументированные доказательства — аудиозаписи разговоров, которые делал осведомитель. Несмотря на это, поначалу Борисов, Брукс и Копанков отрицали свою вину и почти сразу вышли на свободу под залог.
Спустя два года болгары все же сознались в содеянном. Их обвиняют в сговоре с целью ограбления и похищения человека — преступление, за которое может грозить пожизненное заключение. Как ни странно, Копанкова оно пугает меньше, чем возможная депортация: на судебном слушании в июне 2021 года он несколько раз подчеркнул, что стал гражданином США еще до преступления. Ожидается, что приговор будет вынесен до конца сентября.
Мексиканские женщины и дети
В ходе этой чистки мексиканские женщины и дети стали символизировать опасность гораздо большую, чем одинокие мигранты мужчины. До середины 20-х годов рост населения Мексики в Соединенных Штатах объяснялся главным образом иммиграцией мужчин, ищущих работу, которые затем уезжали обратно к семьям. Но с увеличением числа прибывающих мексиканских женщин рестрикционисты начали концентрироваться не только на экономической угрозе, которую представляют мигранты для коренных американских рабочих, но и на уровне рождаемости. Они утверждали, что мексиканские иммигранты, будучи «чрезмерно плодовитыми заводчиками», будут иметь слишком много детей, которые будут истощать ресурсы США.
Дом мексиканского полевого работника в Имперской долине, Калифорния. Снято Доротеей Ланге, 1938 г.Вера в то, что мексиканские женщины были необычайно «плодовиты», питала беспокойство по поводу возможности «расового самоубийства», при котором белое население среднего и высшего класса будет подавлено небелыми. На слушаниях в Конгрессе в 1926 году по поводу ограничений на иммиграцию конгрессмен из Луизианы Райли Уилсон утверждал, что открытая иммиграционная политика будет иметь катастрофические последствия для страны, потому что даже если мексиканцы вернутся на родину, «у них есть дети, а ребенок, рожденный в Калифорнии, является гражданином США».
«.Поражение нацистской Германии не положило конец влиянию евгеники на практику общественного здравоохранения США. Не было и движения за гражданские права, которое стремилось положить конец долгой истории расовой дискриминации в стране. В 1975 году 10 мексиканских женщин-иммигрантов из рабочего класса подали коллективный иск против Главной больницы округа Лос-Анджелес, требуя возмещения за то, что они были стерилизованы без их согласия. Они утверждали, что врачи и медсестры принуждали их, неоднократно оказывая на них давление. Одна женщина не подписала никаких документов, подтверждающих согласие на проведение процедуры. Некоторых обманули, сказали, что операция была обратимой. Одной истице заявили, что операция «потому что ее дети были обузой для правительства».
Карен Бенкер, студентка-медик в то время, давала показания против врачей. Она описала больничнуюпрактику, в которой мексиканские пациенты считались безответственными заводчиками. Она показала, что главный обвиняемый, доктор Эдвард Киллиган, глава отделения акушерства и гинекологии в Генеральном округе, утверждал, что «бедные женщины из числа меньшинств в округе Лос-Анджелес рожают слишком много детей, что это создает нагрузку для общества; и что было очень хорошо, что их стерилизовали». В конечном итоге судья постановил, что стерилизация женщин была результатом «культурного недопонимания», а не правонарушений со стороны врачей.
Мексиканские фермеры-мигранты выстроились в очередь для собеседования и подписания контрактов в приемном центре. До середины 20-х годов рост количества мексиканцев в Соединенных Штатах объяснялся главным образом иммиграцией мужчин, ищущих работу. Но с увеличением числа прибывающих мексиканских женщин рестрикционисты начали уделять внимание рождаемости среди иммигрантов.
Удививлены?
Противники открытой мексиканской иммиграции, включая евгенистов-самоучек, написали множество статей, поддерживающих ограничительную иммиграцию. В этих публикациях они описывали мексиканцев как расово непригодных с такими названиями, как «Угроза мексиканской иммиграции». Хотя некоторые из этих статей были опубликованы в экстремистских журналах, другие попали в основные публикации, такие как «Субботняя вечерняя почта», в которой утверждалось, что тираж более 2 миллионов.
Америрканцы рассматривали мигрантов как еще большую угрозу национальной «чистоте», чем их европейские коллеги от евреев и русских.Научная расизация, наблюдаемая в 1920-х годах, только усилилась с Великой депрессией, поскольку обычные граждане и правительственные чиновники стали использовать мексиканских иммигрантов в качестве козлов отпущения, обвиняя в экономических и социальных бедах. Усилия по представлению мексиканцев как способных к американизации, с учетом надлежащего образования в области здравоохранения и обучения, были прекращены. Вместо этого несколько штатов и округов начали кампанию по репатриации, в результате которой было депортировано около 1 миллиона мексиканцев и мексиканских американцев.
Формулировка Proposition 187
Между этими рассуждениями, принудительной стерилизации в окружной больнице 20 лет назад и движением штата Калифорния в сторону «улучшения человека» в настоящем, проведена прямая коричневая линия.
Читайте также:
- 1.2.1 1900-Первая мировая