Дальний восток камчатка край необозримый 50 бельгий приедешь одна бельгия твоя
«Дайте жалобную книгу» — советский кинофильм, лирическая комедия.
Предприимчивая девушка (Лариса Голубкина) - директор ресторана "Одуванчик", за которым водится дурная слава. В борьбе за нового клиента она переживает одно поражение за другим. Но однажды, благодаря одной из многочисленных жалоб в адрес директора, в кафе появляется молодой и принципиальный журналист (Олег Борисов), который помогает сделать из "Одуванчика" современное молодежное кафе.
Прокат (1965, 14 место) - 29.9 млн. зрителей.
Прекрасный фильм, добрый, остроумный и всегда актуальный!
Вспомним афоризмы, ушедшие в народ! Что понравилось?
Спасибо за участие в опросе! Всем радостной жизни!
Проголосовало 179 чел
Комментарии
SpiritПросветленный (20076) 12 лет назад
Замечательный фильм! И вообще, фильмы наших самые лучшие фильмы на свете!
*ЛИЛА* Гений (76126) Спасибо за комментарий! Полностью с Вами согласна!
tamara malinovskaВысший разум (148343) 12 лет назад
Спасибо, Лилечка! Приветствую!
*ЛИЛА* Гений (76126) Тамарочка, приветствую! Рада встрече и Вашей улыбке!
Галина МорозоваМыслитель (8412) 12 лет назад
Лилечка, как всегда, спасибо за настроение!
*ЛИЛА* Гений (76126) Галочка, спасибо Вам!
Saule*****Просветленный (49320) 12 лет назад
Доброй ночи,милая Лилия. Огромное спасибо за хорошее настроение,которое Вы дарите нам. Заходишь к Вам в гости и получаешь море позитива.*ЛИЛА* Гений (76126) Спасибо Вам за сердечную доброту!
RiFВысший разум (196505) 12 лет назад
Это было недавно, это было давно.
Но остался надолго этот вкус от кино.
Это Добрая Лиля не даёт всё забыть нам его.
И спасибо Большое ей от нас и Кино.
Всё что в жизни прекрасно, не забудешь его.
*ЛИЛА* Гений (76126) Спасибо, Риф! Стих обрадовл меня! А я дарю Вам песню! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР Из кинофильма "Дайте жалобную книгу" Музыка А. Лепин Стихи А. Галича и Б. Ласкана Добрый вечер — а что это значит? Значит — день был по—доброму начат, Значит — день был по—доброму прожит, Он умножит счастливые дни. Он принес нам хорошие вести, Подарил нам улыбки и песни. Мы как друга его проводили, И уже зажигает огни Добрый город, Добрый город, Добрый город зажигает огни. Добрый город — а что это значит? Значит — в городе дети не плачут, Значит — мирное небо над нами И шумит на бульварах листва. Он годами хотя и не молод, Но душою он молод, наш город, — Добрым людям, распахнутый настежь! Добрый город — родная Москва. Добрый город, Добрый город, Добрый город — родная Москва!
Дальний восток камчатка край необозримый 50 бельгий приедешь одна бельгия твоя
– Какого это пальто цвета?
– Цвет самый ходовой. Булыжный. Вся Москва носит.
– А можно курочку?
– Да, можно и курочку.
– А курочка молодая?
– Молодая. Тридцать второго года.
– У нас руки делом заняты, нам их некогда протягивать.
— Я тебе совершенно официально предлагаю: едем со мной.
— К тебе?
— Да. Дальний Восток, Камчатка. Край необозримый. 50 Бельгий. Приедешь — одна Бельгия твоя.
— Он, главное, спрашивает: «Почему вы пьете?»
— Не пьет один верблюд, житель пустыни.
— И рыба копченая не пьет. А чего ей пить – она сама закуска
Дальний восток камчатка край необозримый 50 бельгий приедешь одна бельгия твоя
Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов
Популярные фильмы
Все фильмы
Главная / Дайте жалобную книгу, избранные цитаты
Водочки? -Четыре поллитровочки.
Пива? -Да, 9 бутылочек.
И сырку, конечно, к нему? -Со слезой.
Еще что будете? -Не забудьте, пожалуйста, вот это.
Рыбу? -Да. Килечки.
И шашлыки, конечно, будете? -Да, на троих. Девять штук.
Директор будет с нами. -Хорошо.
Луна роняет нежный свет.
Сменяя день, приходит вечер.
А мне всего семнадцать лет.
Любовь спешит ко мне навстречу.
Мне не до сна, в душе весна.
Любовь спешит ко мне навстречу.
У счастья много есть примет,
Весь мир цветет весенним садом.
А мне всего семнадцать лет,
Мой милый друг со мною рядом.
Чего будете заказывать? -Чашечку кофе, пожалуйста.
Мой милый друг, взгляни вокруг -
Весь мир цветет весенним садом!
Уже луны растаял след.
В лучах рассвета неба просинь.
А солнце шлет нам свой привет,
Нам не страшна седая осень.
Ведь нам с тобой, любимый мой,
Семнадцать лет, семнадцать весен,
Семнадцать весен!
Где ты был? -Меня забрали в милицию.
За что? -За скандал в общественном месте.
На минуту оставил человека - уже устроил скандал.
Заголовок будет? -Будет.
Он довольно точно отображает мое внутреннее состояние.
Примерно так.
Не, не, не, что ты! Так нельзя. Редактор не пропустит.
Я тебе совершенно официально предлагаю: едем со мной.
К тебе? -Да. Дальний Восток, Камчатка.
Край необозримый. 50 Бельгий.
Приедешь - одна Бельгия твоя. Торговать, одевать, кормить людей будешь. Замуж выйдешь за меня.
А ведь как было бы прекрасно, если бы в кафе, в ресторанах каждого человека встречали бы улыбкой.
Далась вам эта улыбка!
Я за границей был, там, пожалуйста, всюду улыбаются: и в кафе, и в магазинах. -И что, это плохо?
А вы вдумайтесь, что это за улыбка?
Она что, от души улыбается, эта официантка или продавец?
Она же вам за деньги улыбается.
А вы хотите, чтобы наша советская официантка.
Да, я хочу, чтобы наша советская официантка улыбалась мне, вам, ей.
Но не за деньги, разумеется. -А за что ж тогда?
Ну ладно, уговорили. Исправимся. Будем работать еще лучше.
Очень ободряющая формулировка - "еще лучше".
Знаете, команда проиграла матч, а ее тренер гордо заявляет:
"Завтра сыграем еще лучше". Перестанем говорить "еще лучше".
Найдем в себе мужество сказать: "Будем играть лучше".
Перестанем всё время сами себя хвалить.
Товарищ Шумова, это всё наше прекрасное завтра, а мы поговорим про наше прекрасное сегодня.
Какого же оно цвета?
Цвет самый ходовой - булыжный. Вся Москва носит.
Начальство надо знать в лицо!
(Тенгиз, если ты еще раз возьмешь мою кисточку для бритья, я отрежу у тебя усы и сделаю кисточку из них. Понял?
Перестройка ресторана - это полдела.
Самое главное, чтобы люди чувствовали себя у нас хорошо и чтобы им хотелось еще раз прийти к нам.
Дальний восток камчатка край необозримый 50 бельгий приедешь одна бельгия твоя
Фразы, цитаты и афоризмы из популярных фильмов
Популярные фильмы
Все фильмы
Главная / Дайте жалобную книгу, стр. 5
Вы сейчас увидите, что я сделаю!
Можно мне? -Пожалуйста.
Можно, да? -Пожалуйста.
Товарищи, у меня есть конкретное предложение.
Знаете ли вы по соседству ресторан "Одуванчик"?
Хороший это ресторан?
А вот вы представьте на секунду, что перед вами директор этого ресторана.
Мне бы хотелось. Товарищи, тихо!
Гнать его надо!
Подождите, зачем же так бежать?
Товарищ директор! Товарищ директор!
Что вам от меня нужно? -Обойдемся на этот раз без милиции.
Не сердитесь, я сам не ожидал такого эффекта.
У меня есть имя, отчество и фамилия.
А сегодня по вашей милости их узнал миллион человек.
5 миллионов. Тираж нашей газеты, к сожалению, 5 миллионов.
Татьяна Александровна, вы сами позвонили и сказали: хотите поговорить, что вам кое-что не ясно.
Дайте жалобную книгу
Фильмы Эльдара Рязанова не могли обойтись без сатиры. Такой, которую допускали в Советском Союзе. Очевиднейшей отечественной проблемой помимо дураков и дорог являлась сфера обслуживания, уверенно остававшаяся на уровне плинтуса, а кое-где и до сих пор не поднявшаяся выше.
При просмотре складывается впечатление — и небезосновательное — что режиссёр ставит зрителям в пример прогрессивный западный мир. Главные герои, работающие в СМИ, щеголяют в пиджаках с галстуками, прячут любые эмоции за улыбками и тем самым подчёркивают свою культуру воспитания. Оскорбления, возмущения — это низко, это неподобающе. Стать такими непросто, но возможно, было бы желание. Жаль, что люди, подобные Постникову, этого не понимают и не хотят, а сваливаются подобные проблемы, естественно, на новичков вроде Шумовой, которые принимают роль козла отпущения. Знакомая же ситуация?
Любопытно, что Рязанов показал в этом фильме знаменитых персонажей, придуманных Гайдаем — Труса, Балбеса и Бывалого в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. У шайки здесь небольшая, но эффектная сюжетная роль, подчёркивающая сначала решимость главного героя, а потом — ситуацию с той же сферой обслуживания, которую портит чинопочитание. Фразы про популярный в моде «булыжный» цвет (вероятно, ещё и высмеивание монохромного изображения) и «Начальство нужно знать в лицо!» известны и за пределами фильма.
В то же время, основная сюжетная линия, в которой — естественно! — присутствует любовь и даже любовный треугольник, у Рязанова получилась довольно скучной. Даже в 1960-е гг существовали избитые клише, по которым подобные фильмы всегда легко опознавались. Разумеется, главное герои амбициозны, но «стесняются» своих чувств, которые обязательно воплотятся в реальность и «всё будет хорошо». Если очистить эту арку от всяких примесей, то история-то окажется банальной, что не идёт фильму на пользу. Но зато тут снялся Анатолий Папанов, лучи славы которого только разгорались, а ещё Николай Парфёнов с его знаменитыми колким взглядом и резким тоном.
«Дайте жалобную книгу» не показывает весь потенциал режиссёра, который ярче проявляется в более ранних фильмах. По той или иной причине в середине 1960-х гг Рязанов начал выпускать более умеренные и — в прямом смысле — серые ленты.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 1 / 0
- тип рецензии:
В последнее время в обществе много разговоров о журналистике, о профессиональной этике и вообще о возможностях и роли этой сферы. Главный антипример в этих дискуссиях – советский период, когда существовала жесткая цензура со стороны государства. Да, политические (особенно внутриполитические) темы были закрыты, но многие социальные вопросы решались через прессу настолько эффективно, что центральные издания сегодня могут только позавидовать влиянию, которое в то время имела какая-нибудь областная газета.
Возможно, такое вступление покажется слишком пафосным к разговору о легкой комедии «Дайте жалобную книгу», но все, что делал Эльдар Рязанов, даже в начале своей карьеры, несет яркий сатирический подтекст. Поэтому этот фильм 1965 года не так прост, как кажется на первый взгляд.
История про ресторан «Одуванчик», который за хамство персонала, грязь и невкусную еду разносит в своей статье молодой журналист Никитин (Олег Борисов), только кажется лирической комедией о неравнодушных к своему делу людях и любовном треугольнике между директором ресторана Татьяной (Лариса Голубкина), Кондаковым (Анатолий Кузнецов) и непосредственно Никитиным. То история о каком-то бескрайнем хамстве, которое у нас в сфере услуг было есть и будет, кажется, всегда. И о свойственной некоторым из нас социальной ответственности, которая проявляется несмотря ни на что. Эльдар Рязанов безошибочно находит эту уязвимую точку российской жизни и под видом шутки, берется за ее изучение.
Возможно, в момент создания фильма эта проблема еще не ощущалась столь острой, но это не значит, что ее не существовало. Потому что даже если не каждый мог позволить себе поход в ресторан, то на ярмарку за покупками ходили все – и официант (Анатолий Папанов), и продавец (Юрий Никулин) здесь являются знаками сложившейся системы пренебрежения и хамства. На этом фоне молодой и не обремененный грузом привычных общественных отношений журналист Юрий Никитин становится символом нового взгляда, в котором человек прежде всего. Легкая оттепельная нота фильма «Дайте жалобную книгу» - заслуга блистательного Олега Борисова, который исполнил свою роль настолько иронично и элегантно, что не влюбиться в этот персонаж никак не удастся. Ему удалось эту сатирическую историю в духе карикатур журнала «Крокодил» превратить в очень человеческую историю – именно через приближение своего персонажа к зрителю.
Режиссер вновь проявил себя мастером по подбору команды: сценарий написали Александр Галич («Верные друзья», «На семи ветрах») и Борис Ласкин («Карнавальная ночь»), операторами были приглашены Анатолий Мукасей («Берегись автомобиля», «Чучело») и Владимир Нахабцев («Тот самый Мюнхгаузен», «Служебный роман»). Не уступает по своей силе и актерский состав: это и уже упомянутые и в то время еще совсем молодые Лариса Голубкина, Олег Борисов, Анатолий Кузнецов, и знаменитое в то время трио – Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, и такие мастера как Николай Крючков, Анатолий Папанов, Рина Зеленая, и сыгравшие в эпизодах Юрий Белов, Микаэла Дроздовская, Михаил Пуговкин, Александр Леньков.
«Дайте жалобную книгу» был снят Рязановым между «Гусарской балладой» и «Берегись автомобиля», и возможно, занимает более скромное место в фильмографии режиссера, но остается по-прежнему актуальной даже несмотря на такое нелепое название для ресторана как «Одуванчик».
Возвращаясь к разговору о журналистской профессии, хочется вновь обратиться к образу Юрия Никитина – значимым дополнением его портрета становится эпизод командировки в поисках сюжетов для публикаций. Фоном здесь выбрана «Песня корреспондентов» в исполнении Владимира Трошина, особым украшением которой являются слова: «Мы встречались с облаками на Эльбрусе, жизнь такая, в общем, в нашем вкусе». Этот эпизод – лирический рассказ о том, что журналист всегда на переднем крае, даже если решает не глобальные вопросы, а вполне себе локальные. Как, например, хамство в отдельно взятом ресторане.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 4 / 1
- тип рецензии:
Советский ресторан теперь на каждом углу
Фильм для любителей кабаков. Нечто подобное было еще в довоенном варианте с Фернанделем и здесь есть Анатолий Папанов для полноты картины (он очень похож на Фернанделя). Играет он, правда, не официанта, но заместителя директора ресторана, что еще более прикольно. Постоянно киряет рюмочку за рюмочкой за счет заведения. Также есть знаменитая троица - Никулин, Вицин и Моргунов. О наличии последнего можно догадаться по тому, как Вицин делает предварительный заказ в ресторане. 'Нам шашлык. На троих. 12 штук. Директор будет с нами'.
'Дайте жалобную книгу' снял раскрутившийся уже на тот момент Рязанов и фильм насквозь пропитан критикой в адрес советской торговли и сферы обслуживания. Мне, кстати, до сих пор не понятно - почему это наша официантка должна улыбаться не из-за денег. Олег Борисов, играющий журналиста, поднимает этот вопрос в противовес улыбающимся западным (нашим нынешним) официанткам. Знаете, я согласен на формальные западные улыбки. Пусть они неискренние, пусть как приложение к сервису.
Три года назад прогремевшая в своей гусарской феминистической эпопее Голубкина здесь тоже представляет директора ресторана, тоже со своими реформами - как все сломать и начать заново. Какая-то тема модернизма просматривается, имидж, конечно, нужно менять, но вряд ли это возможно сделать, если только снести колонны и выбросить старые плюшевые шторы. Основной вопрос, как всегда, кадровый. Выгнать хамовитых официанток, барменшу, разбавляющую спиртное и их начальника - все изменится само собой. На их место, конечно, придут другие, но это уже следующий вопрос.
Кузнецов еще на тот момент не сыграл героического Сухова и ему досталась неблаговидная роль неудачливого соперника Борисова по отстаиванию руки и сердца Голубкиной. Серенада под окном требует особенного упоминания. Я бы, конечно, ни петь за такое, ни бороться не стал. А эпизодический пенсионер Пуговкин с неизменной шахматной доской тоже еще не стал Яшкой-артиллеристом.
Чудесный эпизод с бабушкой, которая на улице подходит к незнакомому мужчине и просит его примерить пальтишко для зятя, ибо тот фигурой похож. Мужчина оказывается министром торговли СССР, которого играет Крючков. Универмаг с продавцами Никулиным и Вициным - это можно пересматривать бесконечно. Начальство нужно знать в лицо! Я думаю.
В общем, у фильма есть, конечно, куча недостатков - он местами очень пафосен, черно-белый, хотя могли бы такой и фильм и покрасить и, конечно, целиком и полностью советский, хотя и проблемный по тем временам.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 7 / 6
- тип рецензии:
Благодаря телепередаче «Угадай кино» я узнал о том, что есть такой фильм. Да и родители, если ничего не путаю, тоже рекомендовали ознакомиться. Интереса заочно добавляло и то, что я знал наперёд, что здесь появятся Трус, Балбес и Бывалый.
Но это фильм не о них. Да и, забегая вперёд, скажу, что я присоединяюсь к высказыванию о том, что эта троица в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова лучше всего у Гайдая.
Эльдар Рязанов нам рассказывает историю другого плана. Картина мэтра показывает изнутри жизнь и быт ресторана «Одуванчик», которую в последнее время стал с завидным постоянством подмачивать себе репутацию. Главным образом обслуживающим персоналом. Официантки грубят, директорат не может уже повлиять на ситуацию. Да и не особо пытается. Так, в один из вечерних досугов в это заведение заглядывает журналист Юрий Васильевич Никитин с друзьями. Жалобная книга всегда занята, и единственным вариантом было позвать директора. Директором оказывается Татьяна Александровна Шумова. И стоило нашему молодому человеку взглянуть на молодую же руководительницу, как начинивается настоящая история… Вскоре в газете выходит фельетон за авторством Никитина. И понеслась…
Это история любви. На сцене появляется «жених» Иван Ильич Кондаков. Дабы история была более интересна, более прозаична и более запутана. Признаюсь, даже показалось, что эти нотки мы и увидели в дальнейшем в рязановской же «Иронии судьбы…».
Что же до этой картины, то она, конечно, уступит той самой новогодней истории. Но, пожалуй, главным образом, в культовости. Но и не только… О том, чем закончится фильм стало понятно заблаговременно. А я смотрел его впервые. Но минусом я это не назвал бы. Тут несколько иное. Здесь были моменты, которые просто служат для заполнения пустот. Временами смотреть это было не так интересно. Даже не хочется их перечислять, потому что заканчивается всё очень и очень здорово! Не в плане изворота сюжета, а в плане актёрской игры.
Олег Борисов, Лариса Голубкина и Анатолий Кузнецов – вот главный любовный треугольник. За ним-то как раз интереснее всего и наблюдать. Они-то и являются стержнями и скрипками этого оркестра.
Кому-то рекомендовать этот фильм? Да. Безо всяких скидок на время выхода, на классику и на тёплые отношения к советскому кино.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 8 / 2
- тип рецензии:
Редкая советская комедия обходится без ходовой фразы «я буду жаловаться!» В те времена люди охотно бросали обидчикам грозные реплики, ибо хватало органов, куда в случае чего можно было бы накляузничать, один только ВЦСПС чего стоил. А уж книга жалоб и предложений при всей своей декоративной сущности была способна поломать не одну карьеру, если только очередному недовольному удавалось добраться до ее потрепанного переплета. Впрочем, славная общепитовская система, ставшая одним из гротескных символов СССР, особо не предполагала заигрывания с желающими перекусить, пусть даже и в ресторане. «Бегом-бегом», «зачем пришел», «сиди и жди», «некогда нам» - от такого набора казенных реплик не только захочется наябедничать, но и чего доброго аппетит улетучится. Вместе с тем, люди – не отметки в плане пятилетки, и каким бы хамоватым ни был персонал ресторана, а даже ему отказывать в праве на перевоспитание было бы излишне, тем более любителю раскрытия добродетели Эльдару Рязанову.
Изрядной иронией отдает сам факт толкучки в заведении, куда советский человек вряд ли мог часто захаживать. Как известно, грубость и хамство произрастают из ощущения незаменимости, оттого обслуга ресторана «Одуванчик» могла себе позволить не церемониться с посетителями, не зная, что один из них окажется журналистом и обнажит свое перо для сокрушительного фельетона. Шум, как водится, был значительным. Профсоюз встал на дыбы, молоденькой управляющей ресторана недвусмысленно погрозили кулаком, а тут еще самодовольный «писака» решил не ограничиваться развернутой жалобой, а развил недюжинную активность. Нежным чувствам при подобном зачине вызреть было затруднительно, но улыбчивый журналист Юра Никитин и строгий директор Татьяна Шумова на подобные шероховатости внимания не обратили. Возможность совместными усилиями превратить грязное заведение в сияющее огнями великолепное кафе на поверку оказалась значимей всех возможных жалоб, пасквилей и нравоучительных пассажей.
Веселой, романтической истории, в которой нашлось место даже серенадам по-комсомольски, немного не повезло с «соседом». Через год Рязанов снимет легендарный фильм «Берегись автомобиля», который отправит в густую тень «Жалобную книгу», оставив ей место этакого швейцара у дверей ресторана. Однако воспринимать эту картину разминкой большого мастера перед сотворением шедевра было бы неуважением ко всему звездному ансамблю, где в эпизодах засветилась даже удалая троица гайдаевских хулиганов. Полные кипучей энергии молодые, обаятельные, постоянно импровизирующие Олег Борисов и Лариса Голубкина смогли превратить даже не самую смешную сцену парткомовских выволочек в незабываемый этюд первоклассной актерской игры. Хитроватый журналист и нервная хозяйка ресторана имеют мало возможностей для объяснений в чувствах, но слова и не нужны, когда все можно прочесть в глазах. Многое переосмысливается героями по мере развития их знакомства. Юра Никитин избалован вниманием друзей, у Тани Шумовой есть ревнивый жених, бюрократия неустанно тормозит благое дело, но все это не имеет никакого значения, если у молодых людей появилась общая цель, способная по-настоящему объединить. Сейчас невозможно себе представить, чтобы ехидный журналист на альтруистичных началах взялся бы помогать человеку, которого вчера смешал в печати с грязью, но в комедии Рязанова нет и намека на наигранность. По традиции наивное кино способно убеждать в силе разгорающейся искры чувств вне зависимости от эпохи.
Незримые комедийные рамки оставили Рязанову не так много возможностей по созданию бригады условных антигероев, которые с одной стороны призваны мешать влюбленным идти к своему счастью, а с другой, должны олицетворять неповоротливую машину госаппарата, без нажатия на нужный рычаг которой не сдвинешься с места. Услужливый помощник директора ресторана, важный брюзга-чиновник, скучный жених Татьяны – они все подобны шипам, растущих на розах, парадоксальным образом делая их еще прекраснее. Анатолий Папанов, Николай Парфенов и Анатолий Кузнецов своими яркими репликами и выдающейся мимикой немало потрудились на создание особой ауры этого фильма, которая не позволила ему предстать ресторанной мелодрамой.
С интеллигентной деликатностью и сам Рязанов, и его герои сумели изобразить Москву очень добрым городом, пусть и не таким, каков он был у Георгия Данелии. Столица Эльдара Александровича – место, где сбываются мечты, но не по мановению волшебной палочки или по нотам серенады, а в результате увлеченного труда людей, хорошо понимающих друг друга. Потому вызывают такой комический эффект поступки Кузнецова, Папанова и Парфенова, что для их героев соответствие каким-то правилам, архаичным устоям или воле вечно недовольного начальства важнее голоса сердца. Несостоявшийся жених отчаянно не понимает, почему невеста смотрит на него без огонька, ведь он такой правильный. Но любое правило мертво без искорки здорового безумия, без которого люди не способны совершать настоящих поступков вроде следования по пятам за внезапно родным человеком. Рязанов блестяще умел говорить о чистой любви, и потому фельетон недовольного журналиста стал судьбоносным, заставив два сердца войти в один ритм, нарушить который не способны никакие обстоятельства.
Рецензия посвящается светлой памяти гениального режиссера и чудесного человека. Земля вам пухом, Эльдар Александрович…
Дальний восток камчатка край необозримый 50 бельгий приедешь одна бельгия твоя
Все проекты
Для бизнеса
Другие проекты
добавлена 22 марта в 21:50
Просьба загружать красивые, качественные и эстетичные фотографии! Напоминаем, что наша группа АРХИВНАЯ, а это значит, мы собираем и сохраняем САМОЕ ЛУЧШЕЕ, Самое красивое, самое редкое. Вам в помощь-необъятный интернет и частные коллекции, которые в свободном доступе! Иногда приходим к такому мнению, что участники выставляя то или иное фото,просто хотят нас шокировать! Давайте будем помнить наших
Фотография НЕ ПОДХОДИТ ((( "Срезан " лоб, мутновата, неэстетично. )
добавлена 26 февраля в 20:08
ВНИМАНИЮ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ! Предупреждаем, все, размещающие в группе СПАМ и рекламу в любом виде, без предупреждения отправляются в ЧС
И те, кто будет ставить КЛАСС или делиться подобными материалами, тоже будут удалены из группы, потому что, надо понимать, под чем вы подписываетесь. Особенно если это материалы от профашистской организации Меняйлова. Будьте бдительны!
добавлена 8 сентября в 19:28
добавлена 19 мая в 17:07
С Праздником, пионеры всех стран и республик!
2 комментария
10 раз поделились
добавлена 18 мая в 21:49
0 комментариев
22 раза поделились
добавлена 1 мая в 12:15
18 242 просмотра
6 комментариев
107 раз поделились
353 класса
добавлена 16 апреля в 22:18
добавлена 15 апреля в 15:00
добавлена 12 апреля в 21:58
добавлена 10 апреля в 22:10
добавлена 9 апреля в 22:07
добавлена 11 октября 2020 в 18:34
Аммитабху Баччану, рассерженному молодому человеку и легенде индийского кино-78 лет! Поздравляем с Днем Рождения любимого актера и желаем здоровья!
8 комментариев
10 раз поделились
79 классов
Обсуждаемые
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
за просмотры фотографий!
6 сен 2011
В группе 119 192 участника
"НЕСЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР" Ведем беседу фразами из фильмов. (Юмор приветствуется. Пожалуйста, не забывайте писать из какого фильма фраза.)
6 сен 2011
Дорогие друзья! Предлагаю поиграть в новую киноигру! Давайте попробуем поговорить фразами из фильмов. Ну, например, один участник говорит фразу из фильмa "Карнавальная ночь". "Есть установка весело встретить Новый год!"
А другой логически отвечает. "О, это я удачно зашел!" ( Из к.ф. " Иван Васильевич меняет профессию" и т.д.
ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ (1965)
ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ
Олег Борисов . Юрий Никитин, журналист
Лариса Голубкина . Татьяна Шумова, директор кафе-ресторана
Анатолий Кузнецов . Иван Ильич Кондаков, начальник краевого управления торговли
Анатолий Папанов . Василий Васильевич Кутайцев, зам. директора кафе-ресторана
Николай Крючков . Николай Иванович, начальник управления торговли
Николай Парфенов . Иван Семенович Постников
Татьяна Гаврилова . Клава Распопова, официантка
Нина Агапова . Зинаида, буфетчица
Рина Зеленая . певица в кафе-ресторане
Джемал Сихарулидзе . Тенгиз, журналист, друг Никитина
Микаэла Дроздовская . Маша, жена Тенгиза
Наталья Суровегина . Раечка, официантка
Зоя Исаева . Вера, официантка
Евгений Моргунов . директор магазина
Георгий Вицин . заведующий отделом
Юрий Никулин . продавец
Лариса Мондрус . новая певица в кафе-ресторане
Зоя Федорова . Екатерина Ивановна, дворник
Михаил Пуговкин . азартный сосед
Вера Попова . старушка
Владимир Ширяев . Саша, студент
Людмила Гнилова . Тамара, студентка
Феликс Яворский . журналист
Юрий Белов . журналист, друг Никитина
Владимир Балон . журналист, друг Никитина
Леонид Чубаров . Мирный, милиционер
Георгий Тусузов . Павел Кузьмич, швейцар в кафе-ресторане
Александр Леньков . Павлик, руководитель ансамбля
Яков Ленц . читатель газеты на уличном стенде
Нина Никитина . мать Татьяны
Георгий Светлани . скрипач
Юрий Киреев . Маркин
Борис Руднев . гитарист молодежного анасамбля
Эльдар Рязанов . главный редактор газеты
Вера Бурлакова
Серафим Стрелков
Владимир Гусев
Владимир Долинский
Мария Виноградова . старушка / Тамара (озвучивание)
ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 1118 mb
носитель: HDD3
видео: 720@768x560 AVC (MKV) 1447 kbps 25 fps
аудио: AC3-5.1 384 kbps
язык: Ru
субтитры: нет
Лирическая комедия. Героиня фильма - энергичная девушка, директор кафе-ресторана «Одуванчик», которая пытается изменить отрицательный имидж своего заведения. Благодаря одной из многочисленных жалоб посетителей, в ресторане появляется молодой и принципиальный журналист. Он помогает героине сделать из «Одуванчика» современное молодежное кафе.
В Москве работает ресторан «Одуванчик», который пользуется у посетителей дурной славой. Персонал хамит и нерадиво обслуживает клиентов, кухня отвратительна, жалобная книга всегда «занята». И все бы так и осталось, если бы в это злополучное место не пришел журналист Никитин (Олег Борисов) с друзьями. Столкнувшись с ужасным обслуживанием и к тому же по недоразумению попав в милицию, он решил написать фельетон об этом ресторане. Статья получает серьезный общественный резонанс. Впоследствии сам Никитин влюбляется в директора этого ресторана - миловидную молодую женщину, Татьяну Александровну Шумову (Лариса Голубкина), и помогает ей переоборудовать старомодный ресторан в современное молодежное кафе. В итоге, пройдя все перипетии бюрократизма, они достигают своей цели.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫЖурналист газеты (Борисов) заходит в ресторан и невольно становится участником драки, после чего попадет в милицию. После выяснения он пишет убийственную статью, критикующую это типичное заведение общепита, не забыв вставить хлесткие слова о "ледяном равнодушии, излучаемом красивыми серыми глазами" директрисы (Голубкина). Задетая за живое, та приходит в редакцию и узнает в авторе своего недавнего посетителя. Так состоялось знакомство, перешедшее со временем в любовь. Сам же ресторан был превращен в кафе в соответствии с самыми передовыми взглядами молодежи "оттепели" шестидесятых годов. Но это только голый сюжет для тех, кто фильм не смотрел. Для них же скажу, что это одна из самых лучших советских комедий, поставленная настолько талантливо и человечно, что понравилась бы и эскимосам прошлого, скажем, столетия. Те же, кто видел этот фильм, никогда его не забудут. Текст песен А. Галича, Б. Ласкина и Э. Рязанова. (Иванов М.)
Маленький тест на знание советского кино. Во скольких фильмах снималась суперпопулярная троица Никулин - Вицин - Моргунов? Пародии на них в стиле «Бременских музыкантов» в расчет не принимаем. В семи, угадали? Львиная доля эксплуатации бренда, конечно, за Гайдаем, всплывают в памяти и моложавые «Семь стариков». А вот если назовете троих работников магазина одежды из «Дайте жалобную книгу», то можете смело себя считать знатоком отечественного кино. У Эльдара Рязанова (советского разлива) было феноменальное чутье на звезд кино, которые далее раскрашивали своей игрой километры неприхотливой пленки шосткинской фабрики. Послушайте аккорд имен, звучащих в этой комедии. Анатолий Папанов, Рина Зеленая, Олег Борисов, Анатолий Кузнецов (и близко здесь не напоминающий товарища Сухова), Юрий Белов, Лариса Голубкина, Михаил Пуговкин. Даже на заднем плане такие личности, как Владимир Балон (вечный де Жюссак) или Александр Леньков (Степан Капуста из «Спокойной ночи для взрослых»). А еще есть ценимые любителями отечественного кино Зоя Федорова, Николай Парфенов, Николай Крючков. Ну и сам Рязанов, естественно, прилагается в эпизоде. Казалось бы, такая вводная автоматом должна занести фильм в скрижали и летописи. Ан нет, слишком много замечательных фильмов эпохи СССР загружено в долгосрочную память нашего зрителя. Что-то неизбежно вытесняется на периферию. Проблемы советского ресторана ушли в далекое прошлое, большинству или неведомое, или скрытое за непроницаемой дымкой ностальгического тумана. Из множества забавных сценок ушли в народ лишь «Начальство надо знать в лицо!» подбоченившегося Вицина и ретро-песенка «Добрый вечер, а что это значит». Немного. А ведь кино совсем не разовое. Очаровательная молоденькая директриса светится улыбкой кавалерист-девицы. Шальная троица не обошлась без дежурного пьяного дебоша с застольным философствованием. Лав-стори по-комсомольски. Еще не диссидентствующий Александр Галич в тандеме с маститым комедиографом Борисом Ласкиным сделали профессиональную работу, насколько это было возможно на поле сатиры в стране победившего социализма. Пусть в масштабе «Одуванчика», но достаточно едко и колюче. В администраторе Кутайцеве или бюрократе Постникове родимые пятна нехороших качеств цвели непривычно мощным цветом. Целеустремленные советские граждане успешно перевыполняют план по алкоголю, обеспечивая постоянной работой доблестную милицию. И это не в медвежьих углах, а в самой что ни есть столице. Рязанов есть Рязанов. Каждой своей картиной он теснил многочисленных производственников кинематографа вместе с колеблющимися в унисон с генеральной линией. Три с половиной десятка лет великий режиссер оттенял жизнь вялотекущей массы своим оригинальным колером. Пусть его комедии понимали, в основном, рожденные в СССР. Но понимали они многое. Мрачный тяжеловесный ресторан «пришел - напился - подрался» сменился благочинным молодежным кафе с Ларисой Мондрус на эстраде. Ретрограды затаились, энтузиасты воспрянули. В отличие от большинства поздних работ Эльдара Рязанова, после финальных титров еще долго в душе плескалось позитивное настроение, которому суждено было раствориться в новостном негативе или в отражении непробиваемо-хмурых лиц сограждан. Но все-таки толика нервных клеток, надеюсь, успела восстановиться. [. ] Привет из прошлого. (Stalk-74)
«Если это наше прекрасное завтра, то вы - наше ужасное вчера!». Эта фраза, сказанная молодым «прогрессивным» директором ресторана чиновнику-ретрограду - ключевая для всего фильма. В самом же фильме, снятом в 1961 году, собраны все ключевые идеи эпохи 60-х - эпохи, когда Юрий Гагарин полетел в космос, когда Н. С. Хрущев объявил о том, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», когда всем очень хотелось оставить позади все старое и окостеневшее (ассоциировавшееся, кстати, с разоблаченными ужасами сталинской поры), а в воздухе витало предвкушение перемен и ощущение свободы. Эта, пусть относительная, но все же свобода, очевидно, и позволила Э. Рязанову и его актерам под рубрикой позволенной цензурой критики «кое-где еще имеющихся у нас отдельных недостатков» создать целую галерею калоритнейших, этаких типично советских комических персонажей. Таких, как рявкающая на посетителей официантка Клава, или принципиально нерасторопная буфетчица, взирающая на клиентов с тем особым высокомерием, которое было присуще только советским работникам общепита, или угрюмо хамящий продавец, или продавец, рассыпающийся в любезностях перед начальством. Впрочем, многие отрицательные (но при этом очень обаятельные, как и в других комедиях Рязанова) персонажи, по законам соцреализма «перевоспитываются» под напором всего молодого и нового. Собственно, ресторан «Одуванчик», превращающийся в конце фильма из заведения с грубыми официантками и кичевыми «шикарными» интерьерами (алые бархатные портьеры, колонны) в молодежное кафе, где танцуют твист - это арена борьбы отжившего и нового, старого и молодого. И, конечно же, молодое и новое побеждает. Пафосный бархат и мещанский плюш обдираются, псевдомраморные колонны безо всякой жалости разрушаются студентами-энтузиастами. Современный зритель кое-где уже не смеется, а лишь снисходительно улыбается наивности юмора. Кое-какие шутки он может оценить, как действительно очень остроумные и тонкие (вообще, рязановское остроумие - это особый вид юмора, столь же специфического, как например, английский) и посмеяться. И, разумеется, получить удовольствие от игры талантливейших советских актеров. И увидеть волшебный и давно утраченный мир, в котором завтра всегда прекрасно, молодость всегда влюблена, полна идей и энтузиазма, а творческие замыслы всегда воплощаются в жизнь. И остаться совершенно очарованным. (Granoturco)
Судьбоносный фельетон. Редкая советская комедия обходится без ходовой фразы «я буду жаловаться!» В те времена люди охотно бросали обидчикам грозные реплики, ибо хватало органов, куда в случае чего можно было бы накляузничать, один только ВЦСПС чего стоил. А уж книга жалоб и предложений при всей своей декоративной сущности была способна поломать не одну карьеру, если только очередному недовольному удавалось добраться до ее потрепанного переплета. Впрочем, славная общепитовская система, ставшая одним из гротескных символов СССР, особо не предполагала заигрывания с желающими перекусить, пусть даже и в ресторане. «Бегом-бегом», «зачем пришел», «сиди и жди», «некогда нам» - от такого набора казенных реплик не только захочется наябедничать, но и чего доброго аппетит улетучится. Вместе с тем, люди - не отметки в плане пятилетки, и каким бы хамоватым ни был персонал ресторана, а даже ему отказывать в праве на перевоспитание было бы излишне, тем более любителю раскрытия добродетели Эльдару Рязанову. Изрядной иронией отдает сам факт толкучки в заведении, куда советский человек вряд ли мог часто захаживать. Как известно, грубость и хамство произрастают из ощущения незаменимости, оттого обслуга ресторана «Одуванчик» могла себе позволить не церемониться с посетителями, не зная, что один из них окажется журналистом и обнажит свое перо для сокрушительного фельетона. Шум, как водится, был значительным. Профсоюз встал на дыбы, молоденькой управляющей ресторана недвусмысленно погрозили кулаком, а тут еще самодовольный «писака» решил не ограничиваться развернутой жалобой, а развил недюжинную активность. Нежным чувствам при подобном зачине вызреть было затруднительно, но улыбчивый журналист Юра Никитин и строгий директор Татьяна Шумова на подобные шероховатости внимания не обратили. Возможность совместными усилиями превратить грязное заведение в сияющее огнями великолепное кафе на поверку оказалась значимей всех возможных жалоб, пасквилей и нравоучительных пассажей. Веселой, романтической истории, в которой нашлось место даже серенадам по-комсомольски, немного не повезло с «соседом». Через год Рязанов снимет легендарный фильм «Берегись автомобиля», который отправит в густую тень «Жалобную книгу», оставив ей место этакого швейцара у дверей ресторана. Однако воспринимать эту картину разминкой большого мастера перед сотворением шедевра было бы неуважением ко всему звездному ансамблю, где в эпизодах засветилась даже удалая троица гайдаевских хулиганов. Полные кипучей энергии молодые, обаятельные, постоянно импровизирующие Олег Борисов и Лариса Голубкина смогли превратить даже не самую смешную сцену парткомовских выволочек в незабываемый этюд первоклассной актерской игры. Хитроватый журналист и нервная хозяйка ресторана имеют мало возможностей для объяснений в чувствах, но слова и не нужны, когда все можно прочесть в глазах. Многое переосмысливается героями по мере развития их знакомства. Юра Никитин избалован вниманием друзей, у Тани Шумовой есть ревнивый жених, бюрократия неустанно тормозит благое дело, но все это не имеет никакого значения, если у молодых людей появилась общая цель, способная по-настоящему объединить. Сейчас невозможно себе представить, чтобы ехидный журналист на альтруистичных началах взялся бы помогать человеку, которого вчера смешал в печати с грязью, но в комедии Рязанова нет и намека на наигранность. По традиции наивное кино способно убеждать в силе разгорающейся искры чувств вне зависимости от эпохи. Незримые комедийные рамки оставили Рязанову не так много возможностей по созданию бригады условных антигероев, которые с одной стороны призваны мешать влюбленным идти к своему счастью, а с другой, должны олицетворять неповоротливую машину госаппарата, без нажатия на нужный рычаг которой не сдвинешься с места. Услужливый помощник директора ресторана, важный брюзга-чиновник, скучный жених Татьяны - они все подобны шипам, растущих на розах, парадоксальным образом делая их еще прекраснее. Анатолий Папанов, Николай Парфенов и Анатолий Кузнецов своими яркими репликами и выдающейся мимикой немало потрудились на создание особой ауры этого фильма, которая не позволила ему предстать ресторанной мелодрамой. С интеллигентной деликатностью и сам Рязанов, и его герои сумели изобразить Москву очень добрым городом, пусть и не таким, каков он был у Георгия Данелии. Столица Эльдара Александровича - место, где сбываются мечты, но не по мановению волшебной палочки или по нотам серенады, а в результате увлеченного труда людей, хорошо понимающих друг друга. Потому вызывают такой комический эффект поступки Кузнецова, Папанова и Парфенова, что для их героев соответствие каким-то правилам, архаичным устоям или воле вечно недовольного начальства важнее голоса сердца. Несостоявшийся жених отчаянно не понимает, почему невеста смотрит на него без огонька, ведь он такой правильный. Но любое правило мертво без искорки здорового безумия, без которого люди не способны совершать настоящих поступков вроде следования по пятам за внезапно родным человеком. Рязанов блестяще умел говорить о чистой любви, и потому фельетон недовольного журналиста стал судьбоносным, заставив два сердца войти в один ритм, нарушить который не способны никакие обстоятельства. Рецензия посвящается светлой памяти гениального режиссера и чудесного человека. Земля вам пухом, Эльдар Александрович… (Nightmare163)
Читайте также: