Церковь комарово курортный район
Еще два участка в Комарово, помимо 47 соток под митрополичью дачу, могут отойти под религиозные нужды. На одном из них почти закончено возведение часовни, разрешительной документации нет. Настоятель уверен, что согласовать удастся задним числом, «когда соберем все отрицательные заключения и отнесем губернатору, а он примет политическое решение».
По местам отдыха патриарха
К исходу июля Комитет имущественных отношений и Санкт-Петербургская епархия заключили договор о безвозмездной передаче в собственность церкви участка площадью 47 соток в самом престижном поселке Курортного района – Комарово (ул. Васильева, 4). Распоряжение отсылает к статье 39.5 Земельного кодекса РФ, где говорится о предоставлении земли религиозной организации, которой принадлежат расположенные на нем «сооружения религиозного или благотворительного назначения». Упоминается также, что данная территория четыре года назад была передана епархии по договору долгосрочной аренды на 49 лет.
А по воспоминаниям комаровских старожилов, люди в рясах обосновались на этой даче как минимум с хрущевских времен.
«Я дружила с мальчиком прежних владельцев дачи, но где-то к началу 1960-х они ее переуступили, получив домик в другой части поселка, – рассказывает заведующая комаровской библиотекой Елена Цветкова. – А здесь, на улице Васильева, с тех пор часто можно было видеть служителей церкви. Помню, как году в 1964-м сюда приезжал иерарх Никодим. На меня, шестилетнего ребенка, его появление в окружении других людей в церковных одеждах произвело очень сильное впечатление. Сама фигура Никодима была овеяна многими легендами и слухами: говорили, что его отравили или он по случайности выпил напиток с ядом, предназначавшийся кому-то другому…»
Митрополита Никодима называют духовным пастырем нынешнего патриарха Всея Руси, именно им в 1969-м был пострижен Владимир Гундяев в монахи с наречением имени Кирилл, им же рукоположен сначала в иеродиаконы, затем в иеромонахи, а спустя годы и в епископы, в 1970-м Кирилл «исполнял послушание личного секретаря митрополита Никодима».
Источники в РПЦ говорят, что Кирилл живал на митрополичьей даче в Комарово, а когда занял кресло ректора Ленинградской духовной академии (1974), «снимал по соседству два домика – один для маменьки, другой для себя с «сестрицей» Лидией Михайловной».
Косвенные указания на то, что дача на ул. Васильева была в распоряжении епархии уже в 1960-е, есть и в воспоминаниях о семье протоиерея Андрея Нероды, который «в годы хрущевских гонений на Церковь на Украине» вынужден был переехать к детям в Ленинградскую область; а когда пришел на прием к митрополиту Никодиму, тот предложил ему в качестве одного из вариантов «быть смотрителем епархиальной дачи в Комарово».
О постройках, имеющихся на территории подаренного теперь Смольным участка, есть сведения в докладе 2005 года митрополита Владимира. Где среди прочего сообщается: «Епархиальная дача в поселке Комарово. Капитально отремонтирован двухэтажный дом общей площадью 212 м2 и построен дом для обслуживающего персонала общей площадью 144 м2». Сведения о пакете необходимых согласований по этой новостройке не обнаруживаются.
Под напряжением
Без всякой разрешительной документации, а токмо по благословлению возводится нынче в Комарово часовня местного прихода храма Сошествия Св. Духа – на парковочной площадке возле легендарного некрополя.
Участок скромной площадью в 34 кв. м, учтенный в кадастре лишь 27.07.2017, сформирован под высоковольтной линией и, согласно официально представленным данным, в аренду не сдавался. Храм меж тем уже подведен под самую маковку. Правилами землепользования и застройки участку придан режим зоны рекреационного назначения – лесов и лесопарков, с включением объектов инженерной инфраструктуры. Кроме того, как следует из данных РГИС, вся территория участка имеет обременения по трем статьям: «зона градостроительных ограничений», «единая охранная зона», «охранная зона воздушных линий электропередач». Эти обстоятельства, как сетуют муниципальные депутаты, уже который год не позволяют им оформить де-юре существующую де-факто парковку. Отказные письма отсылают к установленным запретам, ограничивающим в охранной зоне ЛЭП не только строительство, но проведение «любых мероприятий, связанных с большим скоплением людей», а также устройство спортивных и детских площадок, гаражей, стоянок и даже загонов для скота». Прихожан вроде бы должно быть жальче скота. Но батюшка, похоже, готов смиренно принять любой Божий промысел.
«Храм – это очень благодатно, всегда храмы при кладбищах были», – напомнил в разговоре с «Новой» протоиерей Григорий Томилов.
Разрешений на строительство никаких нет, признает настоятель, но не сомневается в успехе легализации постройки постфактум: «Мы пока собираем все отрицательные заключения, а потом передадим губернатору, чтобы он принял политическое решение».
Комаровский житель архитектор Рафаэль Даянов оценивает происходящее на площадке как какую-то партизанщину, а само появление часовни в таком месте – как нелепость.
Не оспаривая необходимости храма при кладбище, Рафаэль Маратович полагает куда более разумным разместить часовню на месте существующего сторожевого домика (внутри кладбищенской ограды, сразу возле главного входа). И в цивилизованной парковке в этой локации поселок действительно испытывает нужду: в отсутствие достаточного количества мест любители отдохнуть в окрестностях Щучьего озера заполняют своими машинами лес и прибрежную зону.
Отвергнутый эскизный проект воссоздания церкви Сошествия Св. Духа (архитектурное бюро «Литейная часть — 91» Рафаэля Даянова)
Смена приоритетов
Главной заботой прихода остается возрождение храма Сошествия Св. Духа на 4-й Дачной улице – подлинное деревянное здание дотла сгорело в 1917-м. За его возвращение ратовали давно, поддерживали воссоздание исторической доминанты этого места и краеведы, и градозащитники, и КГИОП. Рафаэль Даянов провел большую работу в архивах финского Миккели, обнаружив там уникальные документы, позволяющие воссоздать церковь, не отступая от исторической правды: планы, чертежи, эскизы и прочую сопутствующую документацию.
Знакомясь с этими материалами, не перестаешь удивляться и тому, с каким уважением к местным жителям решались тогда вопросы, и абсолютной прозрачности в расходовании каждой копейки.
Вот, например, объявление 1906 года, в котором настоятель «покорнейше просит домовладельцев и дачников местности Келломяки пожаловать на общее собрание, имеющее быть 15 августа 1905 г. на даче госпожи Никоновой «Родникъ» № 3-й для обсуждения вопроса о постройке храма и школы». Вот его рапорт Архиепископу Финляндскому и Выборгскому Сергию с представлением дарственного заявления трех семей о пожертвовании участка земли для постройки Келломякской церкви и приходской школы. А вот акт, фиксирующий, как в присутствии настоятеля, дьякона, церковного старосты и двух прихожан «1907 года января 4-го дня высыпано из кружки «На построение Свято-Духовской Коломяжской церкви» двадцать пять рублей восемьдесят пять копеек» и передано старосте.
Пока Рафаэль Даянов трудился над проектом воссоздания храма, а градозащитники и местные жители собирали подписи под ходатайствами во все инстанции, чиновники распродавали под застройку примыкающие участки. Ликвидируя тем самым возможность сохранения для будущей доминанты необходимого окружения и обзора. Несмотря на протесты, несколько участков с лесом ушли под индивидуальное жилищное строительство через Фонд имущества. В самом фонде при этом настаивали, что лишь проводили торги, но выставляли лоты районные власти, которые и определяют границы участков, проводят межевание и решают, что именно продавать. А в администрации Курортного района пеняли на Смольный – мол, они-то руководствуются проектом планировки, утвержденным городским правительством в 2010 году. Так что еще до того, как развернулась инициатива по воссозданию храма, его историческая территория и окружающий общественный сквер оказались в зоне ИЖС.
Параллельным курсом муниципалы проводили тут озеленение и сооружали оборудованные детские площадки, которые обитатели поселка успели полюбить и обжить. И теперь многие из них, равно как и собственники примыкающих дач, вовсе не рады предстоящей стройке.
Перемещенная к детской площадке «домовая церковь» - территория будущего строительства храма Сошествия Св.Духа // Фото: Елена Травина
Некоторое время назад сюда перенесли так называемую домовую церковь (ее позволил поставить на своем участке на Ленинградской улице один из прихожан, в ней и совершались службы в последние годы), а затем началось постепенное подминание прилегающей территории, включая и детскую площадку. В скорой перспективе, когда потянется тяжелая строительная техника, ребятне приближаться к своей площадке станет просто опасно.
Ряды сторонников воссоздания храма заметно поредели еще и по причине кардинального разворота в сторону сооружения откровенного новодела, не имеющего ничего общего с историческим обликом церкви.
Сначала появилась информация, что строить будут из современных материалов, дерево если и останется, то лишь в облицовке. А потом от разработок Рафаэля Даянова отказались, причем даже не объяснившись.
– Что там собираются делать, понятия не имею. Я больше к этому проекту не имею никакого отношения, меня никто к участию в нем не приглашал, – сообщил «Новой» архитектор. – Они в своем праве привлекать того, кого считают нужным. Насколько я знаю, новый вариант представляли в КГИОП, но он был отвергнут, потому что совсем уж какой-то отвязный.
Протоиерей Григорий подтвердил факт отказа от проекта Даянова:
– Мы теперь работаем с очень уважаемым архитектором Андреем Альбертовичем Анисимовым. А Даянов – он менее талантливый. К тому же компания Анисимова берется сделать все под ключ, за десять месяцев. Нам так удобнее, когда все в одних руках – не надо самим подрядчиков искать, и денег так меньше уйдет. Андрей Альбертович уже в августе должен проект закончить, так что в сентябре начнем строительство.
– Как в сентябре – а экспертизы, а согласования?
– Он все решит, – не сомневается в пробивной способности Анисимова настоятель.
Нагуляли аппетит
Откровенное простодушие, выказываемое батюшкой в разговоре, укрепляет распространенное в Комарово мнение, что за него все решили в районной администрации, возглавляемой «воином Христовым» Алексеем Куимовым.
С новым проектировщиком келломякского храма Андреем Анисимовым у него давно сложились свои добрые отношения. По проекту Анисимова, например, отстроили в Зеленогорске храм Покрова (на оттяпанном от территории психоневрологического интерната участке в полторы тысячи квадратных метров). Возводили его без требуемых согласований, зато под патронатом главы района и губернатора культурной столицы. А уже после завершения строительства и торжественного освящения правительство Петербурга издало постановление о строительстве храма в срок до 2027 года.
Альтернативное проектное предложение от мастерской Анисимова - отказ от воссоздания исторического храма в пользу нового строительства
Мастерская Анисимова специализируется на массовом храмовом строительстве – в ее портфолио исключительно церковные здания (поделены на подразделы – от «малобюджетных храмов» до «храмовых комплексов»), прилагается также впечатляющий перечень наград РПЦ и архиерейских грамот.
Обнаруживается на сайте мастерской и способный напугать всякого ценителя Келломяк проект, осторожно маркированный как «эскизный проект для одного из пригородов Санкт-Петербурга, где историческими акцентами застройки являются дачные дома начала ХХ века в стиле модерн». В мастерской убеждены, что сумели «выполнить проект, гармонично вписав его в окружающую среду». Сооружение, напоминающее объект для какого-нибудь невзыскательного семейного аттракциона а-ля «деревня русичей», имеет следующие характеристики: высота – 18 м, площадь участка – 3630 м2, площадь застройки – 485 м2, из нее «площадь для молящихся» – 190 м2.
Такой замах рождает подозрение, что церковкой не обойдется (недаром представители епархии упорно напоминают, что тут еще школа приходская была и вообще весь большой участок был им подарен прихожанами). К тому же, как показывает практика, наши пастыри обустраиваться привыкли с комфортом – чтоб и парковка, и гостиничка для паломников.
Согласно постановлению, подписанному губернатором Полтавченко в январе этого года, участок площадью 3560 кв. м передан приходу церкви Сошествия Св. Духа «на праве безвозмездного пользования на период строительства религиознЫХ объектОВ». Учредителями прихода, кстати, являются физические лица – числом двенадцать.
Без согласований, напомним, застраивалась и территория митрополичьей резиденции на Каменном острове.
К особняку Криличевской (охраняемый памятник), которым епархия безвозмездно пользовалась почти четверть века, а недавно получила задарма в собственность, добавили еще парочку «объектов религиозного назначения» – хозблок и «административное здание». Их тоже запросили в собственность, но поскольку самострой пока не удалось легализовать, дело несколько застопорилось.
Митрополит, конечно, человек уже немолодой и не богатырского здоровья. И быть может, все чаще испытывает нужду отдыхать от духовных трудов. Но так ли уж необходимы для этого, помимо утопающего в зелени особняка на Каменном острове, еще 47 соток в Комарово?
Едва ли почтенному Варсонофию требуется полноценное футбольное поле с трибунами для клира и прихожан, чтобы гонять там мяч. Стоимость участка оценивается в сумму не менее 30 млн рублей. Если бы город выставил его на честные открытые торги, мог бы выручить и больше. И потратить эти средства на спасение гибнущих комаровских исторических дач, даже для консервации которых в бюджете вечно нет средств.
О храме
Группа жителей поселка Комарово, преимущественно молодые семьи с детьми, в конце 2011 года выступили с инициативой возрождения духовного и культурного наследия, центром которого будет восстановление православного прихода и церкви в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов.
Храм в честь Сошествия Св. Духа на Апостолов был построен в 1906 году по проекту и при непосредственном участии ведущего епархиального архитектора Николая Никонова на пожертвования дачников. В 1917 году Церковь в результате пожара была утрачена.
В архиве г. Миккели (Финляндия) нами были обнаружены материалы по храму. В истории создания храма указано, что землю под храм пожертвовали комаровские дачевладельцы. С помощью архива удалось установить месторасположения Церкви.
В пос. Комарово освящен временный храм, который находится сейчас за детской площадкой между улицами 2-й Дачной и 4-й Дачной, рядом с историческим местом, отмеченным на карте. В нем совершается Литургия и все остальные богослужения до того момента, пока не будет восстановлен Храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов на историческом месте.
Икона дня
Православный календарь
29 сентября, Среда (16 сентября по ст.ст.)Вмц. Евфимии всехвальной (304). Перенесение мощей прав. Алексия Московского (2001).
Свт. Киприана, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1406). Свт. Фотия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431). Прп. Кукши Одесского, исп. (1964). Мц. Севастианы (86–96). Мц. Мелитины (138–161). Мчч. Виктора и Сосфена (ок. 304). Прп. Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мц. Людмилы, кн. Чешской (927). Прп. Прокопия, игумена Сазавского (1053). Мчч. братьев Исаака и Иосифа (808) (Груз.).
Сщмч. Григория Раевского пресвитера (1937); сщмч. Сергия Лосева пресвитера (1942).
Гал., 207 зач., III, 15–22.Мк., 23 зач., VI, 7–13.Вмц.:2_Кор., 181 зач., VI, 1–10.Лк., 33 зач., VII, 36–50.
Церковь комарово курортный район
Чужой компьютер
вернуться к странице
Комарово запись закреплена
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург)
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург)
Закрыто Откроется в 11:00- Пн - 11:00ч. Молебен в Храме Св.Духа в пос.Комарово
- Вт - требы
- Ср - требы
- Чт - 11:00ч. Молебен в Храме свт.Луки
- Пт - 11:00ч. Молебен в Храме Покрова г.Зеленогорск
- Сб - 10:00ч. Литургия в Храме Покрова г.Зеленогорск
- 17:00ч. Всенощное бдение в Храме Св.Духа пос.Комарово
- Вс - 10:00ч. Литургия в Храме Св.Духа пос.Комарово
- Каждый последний четверг месяца в 10-00ч. Литургия в храме в честь свт.Луки.
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Нравится Показать список оценившихПриход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Нравится Показать список оценившихПриход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
С праздником Воздвижения Креста Господня Православная Церковь соединяет благоговейное и благодарное воспоминание о самом Кресте, на котором был распят наш Спаситель, и отрадно-грустное воспоминание событий обретения честного и достопоклоняемого древа этого Креста Господня.
В этот день Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения.
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) запись закреплена
Потом я прочитал у протоиерея Георгия Флоровского: "Ребенок Марии был Богом. Однако исключительность ситуации не умалила духовную сторону Ее материнства, так же как Божество Иисуса не мешало Ему быть истинным человеком и испытывать сыновние чувства в ответ на Ее материнскую любовь. И это не бессмысленные рассуждения. Недопустимо вторгаться в священную тайну уникальных, неизреченных отношений Матери и Ее Божественного Сына. Но еще менее допустимо обходить эту тайну совершенным молчанием. Так или иначе, жалким убожеством было бы видеть в Матери Господа лишь физический инструмент для облечения Его плотью. Такой взгляд не только узок и кощунствен – он с самых древних времен формально отвергнут Церковью. Богоматерь – не "канал", по которому появился на свет Господь, но истинная Мать". А Мать – это та, которую связывают с ребенком узы любви и нежности. Мать – та, которая воспитывает ребенка, оберегает его, направляет в жизни, пока ребенок не вырастет.
Из Евангелия мы узнаем о том, каким был Христос. Его душа была поэтичной и нежной. Он восхищался полевыми цветами, для Него их красота была лучше всех нарядов легендарного Соломона. Он любил Иерусалим и грустил, когда представлял его разрушение. Христос имел друзей и ценил дружбу, он плакал над могилой друга Лазаря.
Но Христос не был сентиментальным мечтателем. Он прекрасно видел, что такое добро и что такое грех. И обличал и искоренял грех. Вспомним, с какой энергией Спаситель изгоняет с территории Иерусалимского Храма торговцев.
Во Христе сочетались и мягкость, и сила; читая Евангелие, мы словно видим перед собою по-человечески развитого, умного, серьезного и доброго молодого мужчину.
Мы не говорим сейчас о Его Божественной стороне. Однако воспитание и формирование характера – это то, что воспитывается на земле, в любом человеке. И, значит, развитием этой стороны занималась Его Мать.
И когда Христос, умирая мучительной смертью, с Креста благословляет Богородице быть Матерью Его ученикам, это говорит о том, что Он желает всем такую Мать, какая была у Него.
Есть такая книга "Житие Богородицы". В ней рассказывается о событиях, связанных с Марией, Матерью Иисуса. Откуда взялось это житие?
Это искусственная книга, составленная из ряда древнехристианских документов. Существует уникальный текст, из которого мы черпаем много сведений. Это так называемое Протоевангелие, или Первоевангелие от Иакова. По преданию, его писал апостол Иаков, хотя подлинного автора мы не знаем. По современным научным данным, оно было составлено примерно в начале II века иудеями, жившими в Египте. Все говорит об этом: стиль, слог, знакомство с обрядами, с обычаями – это явно писал человек, вышедший из иудейской среды.
Почему оно появилось именно в Египте, тоже понятно. В Палестине о Божией Матери слышали, знали достаточно много. А в Египте была большая христианская община, но о Божией Матери им было мало что известно. И они решили, видимо, записать все предания, какие сумели найти. Конечно, в этом Евангелии содержится очень много легенд, которые вошли туда наряду с какими-то подлинными сведениями. Мы не можем установить точно, что является подлинным, что нет.
Например, рассказ о Введении Божией Матери во храм.
Это та часть "Жития", которая смущает многих. Откуда такие невероятные подробности?
О юности Богоматери мы знаем очень мало. Предание говорит, что Она хотела посвятить жизнь Богу, остаться девой. Скептики любят утверждать, что это не согласуется с историей, поскольку, по взглядам иудеев, женщина должна была выйти замуж, потому что Бог заповедал людям плодиться и размножаться. Но более тщательное исследование древней иудейской истории, которое стало возможным после знакомства с рукописями Кумрана (найдены в конце 40-х-50-х гг. прошлого века) показало, что такое явление все же было – иудейская девушка могла остаться девой, посвятившей себя Богу. То есть последние находки подтверждают церковное предание. И мы видим, что предание – это нечто более подлинное, чем просто благочестивые мифы.
Так что были в Иудее и женщины, которые посвящали свою жизнь Богу. Но жить где-нибудь при храме они не могли. Когда девушка взрослела, ее все равно должны были выдать замуж. Однако в этом случае ее могли выдать не за молодого, здорового, крепкого мужчину, а, например, за человека, который будет ей скорее отцом или даже дедом. Он становился мужем по закону, она была хозяйкой, вела дом, но никакой супружеской жизни у них не было.
О детстве Божией Матери мы ничего не знаем. Скорее всего рассказ о Введении во храм – это легенда. Очень красивая, благочестивая, но все же легенда. Потому что если бы такое событие на самом деле произошло, если бы девочку ввели в Святая Святых, то иудеи устроили бы такое, что девочка и в живых-то не осталась бы. Могли бы убить и первосвященника, который дерзнул это сделать. И уж в любом случае скандал был бы таким, что нашел бы отражение в исторических хрониках. Однако о таком событии не сказано нигде и ничего.
И как же теперь к нему относиться? Ведь установлен даже праздник Введения во храм.
Современные православные богословы говорят, что к этому рассказу можно относиться как к притче, то есть извлекать из него не исторический смысл, а духовный. Что такое введение в Святая Святых? Это приобщение к Богу, соединение с Богом. Духовный смысл этого праздника в том, что Божия Матерь с самого детства, с младенчества была близка к Богу, была с Господом. И притча о том, как Она трехлетней девочкой была введена в священное помещение храма, нам эту мысль как раз и иллюстрирует: девочка как бы пришла пред лицо Божие и так и осталась в постоянном Богообщении.
Потом, когда девочке исполнялось двенадцать-тринадцать лет, ее выдавали замуж. То же самое должно было произойти и с Девой Марией. Когда она достигла, самое большее, четырнадцати лет, ее обручили с Иосифом – скорее всего это действительно был пожилой человек, – и Мария в течение года оставалась его обручницей, то есть невестой. Они вместе не жили, шла подготовка к свадьбе, и как раз в это время к ней и явился Ангел, который возвестил ей то, чего человек никогда не слышал: Ты обрела благодать у Бога. (Лк. 1, 30).
Чем Она обрела благодать у Бога?
Мы с этого и начали беседу. Не чем иным, как нравственной чистотой и праведностью своей жизни. Она была вся открыта Богу, Она думала о том, как бы послужить Богу, и готова была предоставить Себя в Его полное распоряжение, как это и произошло.
Комарово. Церковь Сошествия Святого Духа.
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →)
Престолы: Духа Святого Сошествия
Год постройки: между приблизительно 2011 и 2013.
Ссылки:
Адрес: Санкт-Петербург, Курортный район, пос. Комарово, квартал ограниченный улицами: 2-я Дачная, Привокзальная, 4-я Дачная, Ленинградская
Координаты: 60.184731, 29.813483
Проезд: На электричке от Финляндского вокзала до ж/д станции Комарово, далее
500 м пешком. На автомобиле по Зеленогорскому (верхнему) шоссе до пос. Комарово, далее через ж/д переезд (в створе со Школьной улицей), после переезда
750 м по Привокзальной улице.
Михаил Владимиров
24 декабря 2018
вид с ю-з
Василий Шелёмин
3 апреля 2017
вид с с-з
Василий Шелёмин
3 апреля 2017
Карта и ближайшие объекты
Показать только действующиеСтатьи
Статью добавил(а): Марина Зуйкова, 15 марта 2017В посёлке Комарово по адресу ул. Ленинградская д. 15 был освящен 13 октября 2013 года домовой храм, в котором совершались Литургия и все остальные богослужения. 14 октября 2013 года впервые почти за 100 лет прошла Праздничная Литургия в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Временный домовой храм, который будет действовать до восстановления храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, сгоревшего в 1917 году.
Храм в честь Сошествия Св. Духа на Апостолов был построен в 1906 году по проекту и при непосредственном участии ведущего епархиального архитектора Николая Никонова на пожертвования дачников. В 1917 году Церковь в результате пожара была утрачена. В архиве г. Миккели (Финляндия) были обнаружены материалы по храму. В истории создания храма указано, что землю под храм пожертвовали комаровские дачевладельцы. С помощью архива удалось установить месторасположения церкви.
В пос. Комарово освящен временный храм, который находится сейчас за детской площадкой между улицами 2-й Дачной и 4-й Дачной, рядом с историческим местом, отмеченным на карте. В нем совершается Литургия и все остальные богослужения до того момента, пока не будет восстановлен Храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов на историческом месте.
Церковь Сошествия Святого Духа в Келломяках
Церковь Сошествия Св. Духа в Келломяках была построена в 1905-1906 гг. по проекту архитектора Н. Н. Никонова. В 1910 г. расширена. Сгорела в ночь на 15 февраля 1917 г. Позже некоторое время в поселке существовала домовая церковь.
Проект восстановления церкви Святого Духа Поселок Комарово, Санкт-Петербург
Автор проекта - Анисимов А. А. Архитектор: Тихановская А. С. (Товарищество реставраторов)
<. > выполнен с максимальным приближением к облику исторического храма, но с учетом современных требований к общественным зданиям. Основные габариты нового храма соответствуют архивным данным: высота 14 саженей, длина 15 саж., ширина 7.2 саж. (1 саж.=2,1336 м)
("Краткое описание сооружения храма во имя Святого Духа, в честь сошествия его на апостолов", журнал "Строитель", 1908 г.).
Архитектурные детали и пропорции отдельных объемов восстановлены в проекте по архивным фотографиям, а также аналогам зданий архитектора Никонова и другим постройкам того времени.
Официальная группа Вконтакте храма в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов
дям, которых предпочитаем Богу; славу мирскую предпочитаем славе Божией!
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 13 сентября в 21:43
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 12 сентября в 9:19
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 11 сентября в 8:59
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 9 сентября в 22:03
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 9 сентября в 9:24
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 4 сентября в 6:59
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 3 сентября в 13:35
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 сентября в 21:08
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 сентября в 15:45
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 сентября в 12:54
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 30 августа в 21:36
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 30 августа в 5:35
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 24 августа в 10:30
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 17 августа в 17:54
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 10 августа в 22:19
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 10 августа в 19:53
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 10 августа в 6:45
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 9 августа в 7:29
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 8 августа в 13:46
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 7 августа в 9:27
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 6 августа в 8:56
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 6 августа в 3:12
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 5 августа в 6:42
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 2 августа в 0:20
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 августа в 15:36
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 31 июля в 7:00
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 28 июля в 22:49
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 28 июля в 2:06
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 27 июля в 10:06
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 26 июля в 6:02
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 25 июля в 6:25
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 18 июля в 17:06
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 13 июля в 21:28
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 10 июля в 8:27
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 9 июля в 7:00
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 6 июля в 6:53
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 3 июля в 16:02
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 июля в 22:20
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 июля в 10:50
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 30 июня в 9:29
Развернуть и показать еще 1 фото
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 29 июня в 8:09
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 26 июня в 6:40
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 25 июня в 7:00
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 24 июня в 7:41
Татьяна Петрова (23.06.2021):
Батюшкины рассказы
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 23 июня в 6:09
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 20 июня в 6:21
Развернуть и показать еще 1 фото
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 19 июня в 18:47
Показать еще 1 фото
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 17 июня в 7:00
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 16 июня в 10:54
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 15 июня в 19:38
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 14 июня в 9:16
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 13 июня в 11:17
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 10 июня в 7:45
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 3 июня в 14:12
Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Старцы (03.06.2021):
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 30 мая в 14:53
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 28 мая в 7:00
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 27 мая в 7:05
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 24 мая в 6:15
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 23 мая в 15:15
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 23 мая в 7:55
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 22 мая в 8:04
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 20 мая в 20:21
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 20 мая в 7:33
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 19 мая в 7:44
Доброе утро, дорогие!
Мира, тишины, любви!
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 19 мая в 6:36
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 16 мая в 5:59
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 16 мая в 5:51
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 15 мая в 22:54
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 15 мая в 17:31
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 15 мая в 8:32
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 15 мая в 8:27
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 14 мая в 8:00
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 13 мая в 12:35
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 13 мая в 8:27
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 12 мая в 8:41
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 11 мая в 5:06
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 9 мая в 8:24
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 8 мая в 8:46
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 7 мая в 12:00
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 7 мая в 9:22
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 6 мая в 18:52
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 6 мая в 7:28
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 5 мая в 17:06
Источник Сергей Мачехин
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 3 мая в 22:59
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 3 мая в 7:26
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 1 мая в 15:25
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 30 апреля в 9:22
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 29 апреля в 21:00
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 29 апреля в 20:15
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 26 апреля в 17:54
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 26 апреля в 10:55
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 25 апреля в 9:00
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 25 апреля в 5:37
Развернуть
Приход Храма в Комарово (Санкт-Петербург) 24 апреля в 17:00
Церковь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (временная деревянная)
Группа жителей поселка Комарово, преимущественно молодые семьи с детьми, в конце 2011 года выступили с инициативой возрождения духовного и культурного наследия, центром которого будет восстановление православного прихода и церкви в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов.
Храм в честь Сошествия Св. Духа на Апостолов был построен в 1906 году по проекту и при непосредственном участии ведущего епархиального архитектора Николая Никонова на пожертвования дачников. В 1917 году Церковь в результате пожара была утрачена.
В архиве г. Миккели (Финляндия) нами были обнаружены материалы по храму. В истории создания храма указано, что землю под храм пожертвовали комаровские дачевладельцы. С помощью архива удалось установить месторасположения Церкви.
В пос. Комарово освящен временный храм, который находится сейчас за детской площадкой между улицами 2-й Дачной и 4-й Дачной, рядом с историческим местом, отмеченным на карте. В нем совершается Литургия и все остальные богослужения до того момента, пока не будет восстановлен Храм в честь Сошествия Святого Духа на Апостолов на историческом месте.
Макет модель Моделирование конструирование Церковь Сошествия Святого Духа 1906 в Келломяках с Комарово Курортный район г Санкт-Петербург Дерево
Место на участке для построения храма избрано также комиссиею по тщательной проверке участка в натуре, собранием 16 апреля 1906 г. В настоящее время храм находится в следующем виде:
деревянный, на гранитном фундаменге, весь рубленный из бревен, о 12-ти главах луковичной формы, крытый железом, окрашенным масляною краской;
храм этот следующих размеров: в длину сь алтарем и папертью 15 саж. в ширину 7 1/2 саж., и в высоту - в центральной части средняго купола, внутри от церковнаго пола - 6 1/2 саж.
Закончен храм пока вчерне, с наружной стороны не обшит и не отделан окончательно, но прокрашен один раз желтою масляною краскою (огрунтован); внутри храм обшит вагонным рустиком, не окрашен.
Храм расположен в виде корабля, с примыкающей к нему колокольней, восьмигранной шатровой формы, высотою от уровня земли и до креста 14 саж.
В храм ведут три входа: один главный с западной стороны и два боковых - один с северо-западной, а другой с юго-западной стороны, кроме них еще имеется вход с восточной стороны, ведущий в алтарь и ризницу; в западной части храма расположены поместительные хоры. По расположению своему храм может вместить один главный престол и два в приделах, из коих устроен и освящен, в настоящее время, один главный - в честь сошествия Св. Духа.
Храм освещается окнами, расположенными в 3 яруса; в главном алтаре 6 окон и в куполе 6 окон.
Отопление храма производится четырьмя изразцовыми печами, из коих две помещаются по бокам главнаго входа, и две - в алтаре и ризнице.
Окна закрываются металлическими шпингалетами, пожертвованными г. Г. Озгов; в окна вделаны массивныя железныя решетки; наружныя двери всех четырех входов обиты железом с брусковыми накладками из полосоваго железа, с болтами пропущенными сквозь двери во внутрь храма, и с массивными замками.
Сгорела в ночь на 15 февраля 1917 года. Позже некоторое время в поселке существовала домовая церковь.
В настоящее время на месте церкви установлен поклонный крест, рядом построена временная церковь, существуют планы по восстановлению храма.
Читайте также: