Альтдорфер отдых на пути в египет
Явно портретный характер носят также головы двух стариков в сцене «Посещение св. Павла святым Антонием» В образе св. Антония исследователи видят портрет заказчика алтаря итальянца Гвидо Гуэрси, в образе Павла — автопортрет художника. Великолепно охарактеризован причудливый пейзаж; с редким мастерством и знанием природных форм изображена очаровательная лань у ног отшельников.
Наиболее спокойное и уравновешенное произведение Грюневальда, относящееся к позднему периоду его творчества,— «Встреча св. Эразма и Маврикия» (1521 — 1523; Мюнхен). Допуская некоторые традиционные условности, вроде золотых нимбов вокруг голов святых или атрибута мученичества в руках Эразма, Грюневальд в то же время изображает в этой картине жизненную сцену встречи двух роскошно одетых людей, обладающих индивидуальными, выразительными лицами. В образе величавого, облаченного в сверкающее золотом парчовое одеяние епископа он воплощает облик своего патрона — архиепископа Альбрехта; с натуры списано и лицо негра Маврикия.
Из числа остальных произведений Грюневальда выделяются датированное 1503 г. «Бичевание Христа» (Мюнхен), «Распятие» (Базель), «Св. Кириак и св. Лаврентий» (Франкфурт-на-Майне), «Мадонна» (1517/19; церковь в Штуппахе). Сохранился целый ряд первоклассных по мастерству его рисунков, представляющих собой преимущественно подготовительный материал для картин, а также зарисовки отдельных голов и фигур.
Особое течение немецкого Возрождения, отличающееся ярко выраженным национальным своеобразием, образует творчество мастеров так называемой дунайской школы во главе с Альтдорфером. В искусстве этих художников также заметен отпечаток неустойчивости немецкой художественной культуры 10 в., во многом живущей пережитками прошлого, объединяющей в себе новые, реалистически разумные взгляды на мир с путаными иррациональными представлениями. При Этом мастерам дунайской школы равно чужды научные интересы Дюрера и религиозная экзальтация Грюневальда. Освободившись в своем творчестве от спиритуалистической направленности средневекового искусства, они не пришли к прославлению человеческого разума и поискам гармонического идеала. В их произведениях создан сказочный мир, в котором фантастика и вымысел переплетаются с точно зафиксированными впечатлениями от реальной действительности, мифологическая или библейская легенда сливается с жанровым повествованием. Поздне-готические элементы уживаются с реалистическими открытиями, причудливость соединяется с простотой. В качестве наиболее сильной стороны творчества этих художников можно отметить присущее им обостренное чувство природы. Они становятся родоначальниками немецкого пейзажа как самостоятельного жанра живописи, изображая людей в окружении природы или природу в чистом виде.
Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480—1538) работал в Регенсбурге. От самых ранних лет его художественной жизни произведений не сохранилось. В зрелый период он выступил как мастер, обладающий ярким и оригинальным творческим почерком. Наивная простота неприкрашенных человеческих чувств и отношений, носящих оттенок бюргерской трезвости, сосуществует в его произведениях с налетом своеобразной романтики и поэтичностью народной сказки. Лучшими изображениями Альтдорфера являются те, где наибольшее место отведено пейзажу.
В ряде картин художник разворачивает на фоне сказочной природы сцены мифологического или библейского содержания, уподобляющиеся маленьким новеллам, наполняя их сотнями бытовых или фантастических подробностей. Он строит сложные пространственные композиции, в которых мастерски применяет эффекты освещения. Произведения Альтдорфера легко узнаются по присущему им особому живописному почерку. Мастер работает тонкой кистью, накладывая нервные острые мазочки; фактура его живописи, несколько сухая и пестрая, искрится зеленоватыми, красными, желтыми и синими точками.
Основные черты творчества Альтдорфера полностью раскрываются уже в одном из его ранних дошедших до нас произведений — «Отдых на пути в Египет» (1510; Берлин). Бесхитростный жанровый мотив вплетен в причудливую обстановку народной сказки. Действие происходит возле большого фонтана, украшенного фантастической скульптурой. В водоеме фонтана плещутся ангелочки. Младенец Христос, лежа на коленях у матери, тянется к ним рукой. Пожилой косматый крестьянин — Иосиф подает Марии корзинку с вишнями. Дальний план картины занят пейзажем, насыщенным множеством деталей. Пейзаж этот — одновременно плод вымысла художника и отражение его реальных жизненных знаний. Уходящий вдаль изрезанный берег реки с горами и скалами, поросшими кустарником, носит нереальный, сказочный характер. В то же время расположенный ближе островерхий деревенский домик с полуразрушенной заросшей кровлей кажется списанным с натуры.
Ощущением романтической поэзии овеяна ночная сцена картины Альтдорфера «Рождество Христово» (1512; Берлин). Мастерски передано ночное освещение. Развалины кирпичного здания, заросшие цветами и травами, где нашли для себя приют Мария с младенцем и Иосиф, озарены желтоватыми отблесками лунного света. На темном небе вьются светлые сонмы ангелочков. В «Купанье Сусанны» (1526; Мюнхен) Альтдорфер воздвигает пестрое многоэтажное фантастическое здание-дворец, от которого ступени спускаются к окруженным балюстрадами террасам, усеянным десятками мелких фигурок. На первом плане под сенью великолепного дерева расположились герои библейской легенды. Еще одну вариацию темы рождества дает «Святая ночь» (Берлин).
илл.343 Альтдорфер. Святая ночь. Ок. 1518 -1520 гг. Берлин.
Своего рода уникальным произведением немецкого искусства 16 в. может считаться картина Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529; Мюнхен), по своему замыслу представляющая нечто вроде космического ландшафта. Весь первый план картины занят исполненными движения толпами сражающихся войск, всадниками со знаменами и копьями. За ними открывается безбрежный пейзаж, в котором художник словно стремится воплотить образ всей вселенной. Высокий горизонт позволяет видеть необозримые дали с морями и реками, горами, лесами и зданиями. Небо пронизано лучами света, которые освещают причудливые очертания облаков и бросают на землю яркие пятна, резко-выделяющие отдельные детали пейзажа и фигуры людей.
В полной мере новаторский характер носят лесные пейзажи Альтдорфера. Эти маленькие картины, выполненные в почти миниатюрной технике, обладают особым очарованием. В картине «Св. Георгий в лесу» (1510; Мюнхен) художник изображает сказочный дремучий лес с исполинскими деревьями, закрывающими все пространство неба. Маленькая фигурка св. Георгия на коне совершенно поглощена наступающим на нее вековым бором. В узкий просвет между стволами видна темно-синяя даль. Лесная чаща переливается зеленоватыми, синими и красными оттенками. Тщательно и мастерски обрисован каждый листок.
Разработка композиций
Панель на алтаре Грабу подчеркивает еду и питье: Иисус кормит грудью, осел пьёт из ручья, а Иосиф ест (вероятно, хлеб), предлагая Марии бутылку. Хотя картина имеет золотую основу , это одна из панелей, где по краям нарисованы пейзажи. Примерно через столетие после этого изображений осталось немного. Запрестольный образ Ганса Мемлинга (Лувр) знаменует начало резкого увеличения количества изображений сцены и вводит чудеса в фоновый пейзаж, хотя композиция со стоящей Девственницей необычна.
Примерно в 1500 году Богородица с младенцем часто доминируют в композиции на ранних нидерландских картинах , с Иосифом и ослом на среднем расстоянии, если они вообще видны. На картине Джерарда Дэвида в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Джозеф на заднем плане собирает еду, бил каштан длинной палкой - деталь, вероятно, заимствована из миниатюр Подвигов месяцев в календарях книг. часов и, возможно, северный заменитель дат в легендах. Картина Вашингтона, по-видимому, является самой ранней из многих картин этого предмета или с использованием центральных фигур в других контекстах, которые, по-видимому, были созданы путем переноса с копий рисунков. Многие из них можно отнести к большой мастерской Адриана Изенбрандта в Брюгге .
Несмотря на то, что в самом Полете Иосифа неизменно изображают идущим пешком, ведущим осла, на котором сидят Мария и ребенок, в « Отдыхе» Иосифа, как правило, все еще показывают стоящим, если он не занят какой-либо деятельностью. После Высокого Возрождения он часто стоит за Богородицей, образуя пирамидальную группу фигур, когда ее окружают ангелы. Относительно немного изображений показывают, что он отдыхает ногами, сидя рядом с Марией, или ест. К ним относятся гравировка c. +1506 от Лукас ван Лейден , и светотень рисунок с помощью Ханс Спрингинкли 1514.
Более широкий пейзаж Патинира в Прадо позволяет разместить вдалеке (справа) резню младенцев, спровоцировавшую бегство, и «чудо кукурузы». Падающие языческие идолы изображены как на вершине храма слева (хотя статуя бога с крысиной головой осталась нетронутой), так и парой металлических ног на сфере рядом с Богородицей. Осел пасется где-то вдали, и Джозеф, кажется, нашел горшок с молоком, который он несет. Есть ряд версий Патинира или его круга; Среди других плодовитых создателей Остов - Ян Брейгель Старший и Ян Брейгель Младший и различные соавторы, а также Симона Кантарини (1612–1648). На полпути к написанию того, что было бы ранней итальянской версией этого предмета, Джованни Кариани, кажется, передумал и добавил пастухов, чтобы создать «эксцентричную» композицию « Поклонение пастухов» (1515–1517, Королевское собрание ).
Нетипичные примеры с конкретными видами деятельности включают знаменитый Караваджо , где Джозеф держит ноты для ангела, играющего на виоле ; здесь и Дева, и Младенец заснули. Единственная деталь, которую дает Евангелие, - это то, что полет начался «ночью», но ночные пейзажи были очень редки в искусстве в первые века существования этого предмета. В ночной сцене Рембрандта (1647, Дублин ) семья, кажется, присоединилась к каким-то пастухам с большим ночным костром; это его единственный ночной пейзаж. Это относится к картине « Полет » Адама Эльшаймера, где они только что прибывают в импровизированный лагерь; Рембрандт знал бы это по гравюру. Две другие необычные обработки из голландской живописи Золотого века - реалистическая сцена, изображающая семью в более или менее современной одежде в захудалой голландской таверне или фермерском доме Авраама Блумарта (1634, Рейксмузеум ), и одна с Джозефом, читающим большую книгу, Без сомнения, религиозный, работы Aert de Gelder (ок. 1690, Бостон).
Этот объект иногда нелегко отличить от Святого Семейства в Египте , хотя присутствие молодого Иоанна Крестителя и дом поблизости указывают на это, поскольку присутствие традиционного осла или осла предполагает отдых . В любом случае «отдых» иногда позже интерпретировался как включающий все пребывание в Египте, которое, согласно Золотой легенде, длилось семь лет. Гравюра в Альбрехте Дюрер серии «s на жизни Богородицы всегда известна как Отдых на пути , несмотря на показ Иосифа явно хорошо обосновался в Египте, с большим домом, и занята работой на его столярном, помогала ангелам.
Точно так же, живописание в полет , которые включают в себя чудо пальмового подхода даты являясь Rest , а во влиятельной гравировке по Шонгауэр (до 1491), где Мария остается сидит на неподвижной осле , как даты Joseph сборок. Примерно с 1550 года на итальянских картинах часто появляются инвазии путти- ангелов, следуя немецким образцам в гравюрах, и на картинах первого десятилетия века Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Альтдорфера .
Общие тенденции в пейзажной живописи влияют на трактовку предмета. Как и « Полет» , он был популярен среди Иоахима Патинира и его окружения, которые разместили семью среди обширных мировых пейзажей . Мариан Эйнсворт противопоставляет эту группу, сосредоточенную на внешнем международном торговом центре Антверпена , с картинами, в которых доминируют большие фигуры Богородицы с младенцем, созданные Джерардом Дэвидом и его окружением, базирующимся в Брюгге, городе, потерявшем коммерческую до - величие и теперь обращался к себе.
Альбрехт
Альтдорфер
Альбрехт Альтдорфер (нем. Albrecht Altdorfer; прибл. 1480, Регенсбург — 14.02.1538, Регенсбург) — баварский художник, автор живописных произведений, гравюр на исторические и религиозные темы. Был одним из наиболее знаменитых представителей Дунайской школы и ее главой. Создавал свои работы, используя технику ксилографии, также его наследие включает в себя прочие типы гравюр. Одним из первых мастеров стал делать офорты.
Работ, созданных в первые годы творчества Альтдорфера, не сохранилось. В зрелый период Альбрехт Альтдорфер стал автором, нашедшим свою уникальную характерную манеру. Простые чувства, отношения людей без приукрашиваний, с точки зрения «трезвого бюргерского» взгляда, комбинируются в работах мастера с некоторой романтичностью, поэзией сказки. В своем родном городе Альбрехт Альтдорфер стал востребованным архитектором, кроме того, ему присвоили звание почетного гражданина. В своей должности он проектирует ряд построек, кроме того, в творческом наследии мастера имеются детальные интерьеры, виды церквей, общественных зданий.
Особенности творчества Альбрехта Альтдорфера вполне раскрыты в одном из его произведений из числа тех, которые дошли до наших дней, — «Отдых на пути в Египет», 1510 г. Тут нехитрый сюжет вплетается в необычную сказочную атмосферу. Само действие протекает вблизи фонтана с замысловатыми скульптурами. В воде купаются ангелы. Маленький Иисус, сидящий на руках Марии, тянется в их сторону. Иосиф в образе немолодого крестьянина протягивает жене корзину с ягодами. Задний фон полотна занимает пейзаж, насыщенный рядом мелких деталей. Такой ландшафт — это и фантазия автора, и отображение его познаний о жизни.
Картины Альфреда Альтдорфера исполнены фантазии, поэтизма. Его работы производят волшебное впечатление, будучи богатыми разнообразным содержанием; персонажи его работ, а также пейзажи проработаны с равной любовью, старанием, очень разумно. Мастер отличался разнообразными интересами в творчестве: он был талантливым живописцем, гравером; кроме традиционных религиозных, обращался к аллегорическим мотивам, мифологии. Немаловажное место в его наследии принадлежит образу природы.
В 1511 г. художник предпринял поездку вдоль Дуная и по Альпам, с тех пор красота этой местности укрепила его любовь к пейзажу. Наилучшие произведения Альбрехта Альтдорфера – это те, где самое важное место отводится ландшафтам. Живописец выстраивает затейливые пространственные композиции, искусно используя дневное и ночное освещение. Работа живописца «Битва Александра» доказывает склонность мастера к детализации, панорамной перспективе.
Известные картины А. Альтдорфера : величественная работа «Битва Александра», «Отдых на пути в Египет», «Христос на кресте», ряд других.
Примеры
- Отдых на пути в Египет , по Тициана , гр. 1512, Лонглит Хаус , Уилтшир
- Отдых на пути в Египет со Святым Франциском , по Корреджо , гр. 1520, Уффици , Флоренция.
- Пэрис Бордоне«Отдых на пути в Египет », ок. 1530, Музей изящных искусств , Страсбург
- Отдых во время бегства в Египет , ок. 1597, Караваджо , Галерея Дориа Памфили , Рим
- Отдых на пути в Египет , 1630, Антонис ван Дайк , Старая пинакотека , Мюнхен.
- Отдых на пути в Египет , 1640-е годы (?) Масло на меди, автор Пьер Франческо Мола , Музей Метрополитен , Нью-Йорк
- Отдых на пути в Египет , около 1665 года, автор Бартоломе Эстебан Мурильо , Эрмитаж , Санкт-Петербург.
Резюме
Галерея
Майстер Бертрам фон Минден, панель из алтаря Грабу , ок. 1379 г., первое известное изображение
Фра Бартоломео , 1500, ранний итальянский пример, в начале популярности предмета.
Последователь Иоахима Патинира , ок. 1515 год, основная панель, окруженная меньшими изображениями жизни Христа, Национальный музей западного искусства.
Альбрехт
Альтдорфер
Альбрехт Альтдорфер (нем. Albrecht Altdorfer; прибл. 1480, Регенсбург — 14.02.1538, Регенсбург) — баварский художник, автор живописных произведений, гравюр на исторические и религиозные темы. Был одним из наиболее знаменитых представителей Дунайской школы и ее главой. Создавал свои работы, используя технику ксилографии, также его наследие включает в себя прочие типы гравюр. Одним из первых мастеров стал делать офорты.
Работ, созданных в первые годы творчества Альтдорфера, не сохранилось. В зрелый период Альбрехт Альтдорфер стал автором, нашедшим свою уникальную характерную манеру. Простые чувства, отношения людей без приукрашиваний, с точки зрения «трезвого бюргерского» взгляда, комбинируются в работах мастера с некоторой романтичностью, поэзией сказки. В своем родном городе Альбрехт Альтдорфер стал востребованным архитектором, кроме того, ему присвоили звание почетного гражданина. В своей должности он проектирует ряд построек, кроме того, в творческом наследии мастера имеются детальные интерьеры, виды церквей, общественных зданий.
Особенности творчества Альбрехта Альтдорфера вполне раскрыты в одном из его произведений из числа тех, которые дошли до наших дней, — «Отдых на пути в Египет», 1510 г. Тут нехитрый сюжет вплетается в необычную сказочную атмосферу. Само действие протекает вблизи фонтана с замысловатыми скульптурами. В воде купаются ангелы. Маленький Иисус, сидящий на руках Марии, тянется в их сторону. Иосиф в образе немолодого крестьянина протягивает жене корзину с ягодами. Задний фон полотна занимает пейзаж, насыщенный рядом мелких деталей. Такой ландшафт — это и фантазия автора, и отображение его познаний о жизни.
Картины Альфреда Альтдорфера исполнены фантазии, поэтизма. Его работы производят волшебное впечатление, будучи богатыми разнообразным содержанием; персонажи его работ, а также пейзажи проработаны с равной любовью, старанием, очень разумно. Мастер отличался разнообразными интересами в творчестве: он был талантливым живописцем, гравером; кроме традиционных религиозных, обращался к аллегорическим мотивам, мифологии. Немаловажное место в его наследии принадлежит образу природы.
В 1511 г. художник предпринял поездку вдоль Дуная и по Альпам, с тех пор красота этой местности укрепила его любовь к пейзажу. Наилучшие произведения Альбрехта Альтдорфера – это те, где самое важное место отводится ландшафтам. Живописец выстраивает затейливые пространственные композиции, искусно используя дневное и ночное освещение. Работа живописца «Битва Александра» доказывает склонность мастера к детализации, панорамной перспективе.
Известные картины А. Альтдорфера : величественная работа «Битва Александра», «Отдых на пути в Египет», «Христос на кресте», ряд других.
«Отдых на пути в Египет» - Альбрехт Альтдорфер
Особенности творчества Альбрехта Альтдорфера вполне раскрываются в его картине «Отдых на пути в Египет». В основе этого библейского сюжета лежит текст Евангелия от Матфея: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошёл в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего». (Мф.2:13-15).
Действие разворачивается вблизи фонтана с замысловатыми скульптурами, в водах которого играют ангелы. Иисус-младенец, склоняясь с рук Марии, тянется в их сторону. Иосиф Обручник, которого художник изобразил в образе немолодого крестьянина, протягивает Деве корзинку с вишнями. Художник не одарил персонажи идеально красивыми лицами, но передал их одухотворенность, образы Марии и Иосифа полны жизни и вполне реалистичны. Задний фон полотна занимает пейзаж, насыщенный рядом мелких деталей. Уходящий вдаль изрезанный скалистый берег порос кустарником и вносит поэтичный и неземной колорит. Ближе к фонтану изображён островерхий деревенский домик с полуразрушенной заросшей кровлей, он кажется списанным с натуры.
Чудесность пейзажа раскрывает перед нами тайну события, отраженного на полотне: в мир, вместе с рождением Христа, входит чудо. — Простая реальность преображается, раскрывая свою духовную суть. Высокое небо, ясный день дают ощущение, что открывается новая эпоха — «лето Господне благоприятное». (Лк.4:19).
История создания
Картина написана в 1510 году, художник к этому времени имеет свою характерную узнаваемую манеру письма и заслуженную репутацию у современников. В следующем году он совершит судьбоносное путешествие по Дунаю. Возможно, сама мысль об этом путешествии родилась в процессе осмысления библейского сюжета.
Как следует из сделанной на картине надписи, Альтдорфер пожертвовал своё произведение одному из храмов.
Отношение автора к вере
Точной и полной информации относительно религиозной принадлежности Альбрехта Альтдорфера, не сохранилось. Вероятно, он был католиком, поскольку создал множество алтарных и храмовых образов для монастырей и других конгрегаций католической церкви на территории Германии и Австрии. В качестве частных заказов он тоже часто выполнял картины на религиозные сюжеты.
Во всех своих живописных произведениях мастер стремился донести до современников смысл христианских образов. Порой он трактовал их по-своему, упрощая и несколько романтизируя сюжет. Но все равно, с немецкой точностью он отображал суть библейских сцен.
Поскольку Альбрехт Альтдорфер имел прекрасные архитектурные навыки, не исключено, что строения, которые были возведены по его указу, он проектировал сам. А среди них – небольшая церковь и храм, один из которых имел придел в честь Святой Марии Магдалины. Художник самолично создавал соответствующие тематические гравюры и офорты для оформления церковного пространства. Все это говорит о том, что Альбрехт Альтдорфер был настоящим христианином, который почитал Бога, стараясь славить Его своим талантом.
Биография
Альбрехт Альтдорфер родился в баварском городе Регенсбурге около 1480 года. Интерес к искусству он впитал с раннего детства от своего отца Ульриха Альтдорфера, который был художником миниатюристом.
Первая подписанная работа Альбрехта датируется 1506 годом. Его аббревиатура была создана в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Безусловно, этот выдающийся немецкий живописец своим творчеством оказал большое влияние на Альтдорфера.
Около 1511 года он путешествовал по реке в районе южных Альп. С того периода сохранились пейзажные наброски мастера.
С 1513 года Альтдорфер служил в Инсбруке королю Германии и императору Священной Римской империи, Максимилиану I, для которого выполнил несколько дипломатических поручений и художественных заказов.
В 1517 году художник возвратился в родной Регенсбург и стал занимать различные должности в его городском совете.
До 1525 года Альтдорфер изучал архитектуру и в его картинах того периода времени большое внимание уделено изображению ее различных элементов.
В 1526 году мастер получил должность главного архитектора Регенсбурга.
В 1529 году художник выполнил произведение «Битву при Александре на Иссе» для герцога Вильгельма IV Баварского.
В поздний период на его работы оказывали влияние такие художники, как Джорджоне и Лукас Кранах. В 1538 году Альбрехт Альтдорфер скончался в Регенсбурге.
Немного о направлениях. Северное Возрождение. (IV в) Германия. Альбрехт Альтдорфер
Основное различие между Северным Возрождением и итальянским состоит в том, что для Италии характерно стремление к восстановлению античной культуры, светской образованности, освобождению от церковных догм, тогда как в Северном Возрождении на главном месте были вопросы обновления католической церкви и ее учения, религиозного совершенствования. Северный гуманизм довел до реформации и протестантизма.
Альбрехт Альтдорфер
Альбрехт Альтдорфер /Эрхард/ (около 1480 — 14 февраля 1538) — немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Работал в технике ксилографии и других видах гравюры, один из первых начал делать офорты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель дунайской школы живописи.
Родился около 1480 года в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 году Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 году Альбрехт восстанавливает своё гражданство в родном городе.
В 1506 году Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 годом.В юности Альтдорфер путешествовал по Баварии. В 1511 году совершил путешествие по Дунаю и к Австрийским Альпам. С 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца.Начиная с 1517 года художник занимает различные должности в городском совете Регенсбурга. В 1526 году Альтдорфер получает должность главного архитектора Регенсбурга.Альтдорфер скончался 14 февраля 1538 года в Регенсбурге.
Битва Александра (битва при Иссе) Нищета взгромоздилась на шлейф Чванства Триумфальное шествие императора Максимилиана, Швейцарский поход Страсти Христовы. Христос на Елеонской горе Страсти Христовы. Пилат умывает руки перед народом Воскрескние Христа Диптих Житие св. Флориана, сцены из жития св. Флориана, пленение св. Флориана Казнь св. Екатерины Купание Суссаны Лот с дочерью Страдания св. Себастиана Рождение Марии Святая ночь (Рождение Христа) Поклонение волхвов Отдых на пути в Египет Семья сатираСтановление мастера
Формирование Альберта Альтдорфера как художника остается для нас во множестве моментов неизвестным. Предполагают, что он испытывал влияние раннего Кранаха, деятелей круга Пахера; само собой, большим значением обладало соприкосновение с работами, личностью великого Дюрера. Однако даже в ранних произведениях автор предстал как самобытная индивидуальность. Это художник с необычным, взволнованным и полным романтизма видением, наделенный впридачу богатой фантазией, даром колориста.
Отец художника, Ульрих, также занимался живописью, но ни одно из его произведений не сохранено. Вероятней всего, как раз отец и давал начальные уроки маленькому Альбрехту. Такая гипотеза небезосновательна по той причине, что брат художника Эрхард был также художником.
В 1499 г. семейство Альберта Альтдорфера переехало в другой город, но уже в 1505-м художник вернулся в Регенсбург. В 1500-м он преодолевает начальные ступени к мастерству: к данному времени относят гравюры, предназначавшиеся аббатству Мондзее. В 1510 г. художник создает первое значительное произведение — «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия».
СОДЕРЖАНИЕ
В единственном повествовании Нового Завета в Матфея 2:14 просто говорится (об Иосифе): «Когда он встал, ночью взял младенца и его мать и пошел в Египет». Этот рассказ был украшен различными ранними новозаветными апокрифами , в которые добавлялись различные легендарные инциденты. В конце средневековья счета продолжали добавлять детали, в частности, Vita Christi из Людольф Саксонии , завершены около 1374, всего за несколько лет до того времени , что первое художественное изображение в Rest находится. Это включает в себя описание грудного вскармливания Марии, которое можно найти на Алтаре Грабова Мейстера Бертрама , первой известной картине. Людольф также упоминает путешествие, проходящее «через темные и необитаемые леса и по очень длинным маршрутам мимо труднопроходимых и пустынных мест в Египет», задавая тон для подавляющего большинства пейзажей на протяжении всей истории изображения, хотя деревья обычно чистые. достаточно, чтобы позволить дальний вид.
В то время как чудесные легенды, такие как чудеса пальмы, кукурузы и языческой статуи, все подпадали под неодобрение Церкви в Контрреформации и обычно исчезают из искусства, то, что Святое Семейство, должно быть, прервало их путешествие, было неоспоримо. , так что законность этого предмета с точки зрения Священного Писания была оправдана. Предмет также соответствовал движению Контрреформации, чтобы продвинуть приземленный реализм в новозаветные сюжеты и повысить роль Святого Иосифа. Таким образом, его популярность росла по мере того, как уменьшались другие элементы истории. Одна из легенд, восходящая к Евангелию от Псевдо-Матфея (возможно, 7-го века), заключалась в том, что одновременно с «чудом с пальмовым деревом» на третий день путешествия чудесным образом появился источник, когда путешественникам нужна была вода, а отдых часто ставили у ручья или ручья, хотя это можно считать естественным.
Христос, прощающийся со своей Матерью, - еще один предмет, имеющий сходные корни в позднесредневековой медитационной литературе. Похоже, он был заимствован пьесами о Страстях и не появлялся в искусстве до конца 15 века, достигнув пика примерно в период 1500–1520 годов, в основном в Германии.
Отдых на пути в Египет - Rest on the Flight into Egypt
« Отдых на пути в Египет» - это сюжет христианского искусства, изображающий Марию , Иосифа и младенца Иисуса, отдыхающих во время их бегства в Египет . Святое семейство , как правило , проявляется в ландшафте.
Эта тема не развивалась до второй половины четырнадцатого века, хотя это был «очевидный шаг» от изображений «легенды о пальме», где они останавливаются, чтобы поесть фиников и отдохнуть; часто бывают пальмы. Это было дальнейшее развитие давних традиций происшествий , украшавших историю Бегства в Египет , о котором в Новом Завете просто говорится, что произошло, без каких-либо подробностей.
Самый ранний из известных Rest - это панно в большом разделенном на отсеки алтаре Grabow , выполненное северогерманским художником Майстером Бертрамом примерно в 1379 году, и этот объект был в основном найден к северу от Альп до 1500 года или позже. Большинство изображений сделано для богатых домов, а не церквей, и этот предмет лишь изредка является частью циклов Жизни Христа в церквях (хотя Алтарь Грабова является одним исключением). По мере того, как популярность пейзажной живописи росла, она стала альтернативой оригинальной семейной сцене на дороге и к концу шестнадцатого века, возможно, обогнала ее по популярности.
Фигуры часто просто отдыхают, но иногда изображается более конкретный поход или пикник, возможно, с помощью ангелов. В более ранних частях Богородицы иногда грудное вскармливание, подключение к давнишней иконописи из Девы Lactans . Иосиф может быть активным, собирает дрова или приносит воду, но в более поздних частях он иногда крепко спит, что редко бывает с Девой. На больших ландшафтах вдалеке можно увидеть другие легендарные происшествия с Полета .
Продолжение жизненного творческого пути
В 1519 Альбрехт Альтдорфер избран в Большой совет родного Регенсбурга, в данный период времени им написано "Рождение Девы Марии".
В 1529 художника назначили ведущим архитектором Регенсбурга. На этом этапе Альбрехт уделяет не очень много времени живописи, хоть и выполнил на заказ Вильгельма IV "Битву Александра".
В 1535 мастер поближе познакомился с живописью Италии, влияние которой заметно в художественных росписях купален императора, работе «Лот с дочерьми».
Великого Альбрехта Альтдорфера не стало в 1538 году.
Отдых на пути в Египет
Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .
« Отдых на пути в Египет» - это часть эпизода « Бегство в Египет» из Нового Завета . Евангелие от Матфея является основным источником этой истории , но не упоминает конкретно этот эпизод полета (2, 13-23). Мы должны обратиться к апокрифическому евангелию псевдо-Матфея, в котором описывается эта сцена, также называемая « Чудо с пальмой» .
Строго говоря, он собирает Святое Семейство ( Марию из Назарета , Иосиф и Младенца Иисуса ) вскоре после рождения Иисуса, во время остановки в пути из Иудеи в Египет, чтобы спастись от царя Ирода, который предает их смерти. Дети до двух лет ( Избиение младенцев ), желая таким образом уничтожить будущего «царя иудейского», ангел, предупредивший Иосифа во сне. Они вернутся через семь лет, предупрежденные также ангелом о смерти Ирода. Дева, желая съесть плоды пальмы, под которой она сидела, попросила об этом Иосифа. Последний ответил, что они были слишком высоки и что его больше беспокоит нехватка воды. Затем Христос приказал пальме наклониться, чтобы мать могла прокормить себя, что он и сделал. Когда плоды были собраны, Христос приказал пальме стоять вертикально и пообещал ей место в раю своего отца. Пальма подчинилась, и между ее корнями возник источник чистой прохладной воды.
Альбрехт Альтдорфер - представитель эпохи Северного Возрождения
Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (ок. 1516—1518), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы.
Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-канонико в близ Линца, левая внутренняя створка, Страсти Господни, сцены наверху слева: Христос на Елеонской горе, Иисуса берут под стражу, возложение тернового венца, Пилат умывает руки перед народом. Около 1509-1516
В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 — монастырь Санкт-Флориан, 2 — Вена, Музей истории искусства). В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря). В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста. Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени факелов, отражаются на металлических доспехах. Как фантасмагория сказочной, ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.
Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-канонико в близ Линца, основание алтаря, наружная сторона правой створки, сцена: Воскресение Христа. Около 1509-1516
В 1520-е творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются. Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (ок. 1520—1525, Вена, Музей истории искусства). Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, ок. 1520—1525, Мюнхен, Старая пинакотека).
Альбрехт Альтдорфер_Рождество Богоматери,ок. 1520 Сложнейшие архитектурные мотивы разрабатывает он в Истории Сусанны (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Альбрехт Альтдорфер, Сусанна в купальне, 1526г.
Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастичес кого видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения.
Альбрехт Альтдорфер_Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе, 1529г.
Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. Масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, увиденных как бы с птичьего полета, но и величественной картиной природы. Скалы, горные хребты, морской залив с островами и надо всем — стихия неба, в котором происходит своя борьба — небесный бой между мрачными тучами и сияющим золотом закатным солнцем. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем событии. Он выглядит словно послание иного мира, иного времени.
Приведу еще несколько иллюстраций картин Альбрехта Альтдорфера.
Альбрехт Альтдорфер, Казнь св.Екатерины, до 1506
Альбрехт Альтдорфер, Кающийся св.Иероним, 1507 Альбрехт Альтдорфер, Пейзаж с семьей сатира, 1507Альбрехт Альтдорфер, Святая ночь(Рождество Христа), 1511
Альбрехт Альтдорфер, Святое семейство с ангелом, 1515
Альбрехт Альтдорфер, Житие св.Флориана, сцена пленение св. Флориана,1516-18Альбрехт Альтдорфер, Богоматерь Царица,1522-26
Альбрехт Альтдорфер, Мадонна (Прекрасная Мария из Регенсбурга), ок 1519-22
Альбрехт Альтдорфер, Портрет женщины,1525-30
Альбрехт Альтдорфер, Голгофа, ок. 1526
Альбрехт Альтдорфер, Поклонение волхвов, ок. 1530-35Альбрехт Альтдорфер, Нищета взгромоздилась на шлейф чванства, 1531
Прекрасные, поэтические по настроению пейзажи создавал Альтдорфер и в рисунке, и в гравюре, главным образом в технике офорта, которую он существенно усовершенствовал .
Альбрехт Альтдорфер, Искушение отшельника, 1506. Резцовая гравюра на меди.
Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду», 1509, Гравюрный кабинет, Берлин; «Дикие люди», 1510, Альбертина, Вена), и гравюр на меди и дереве (лучшие из них — 40 листов «Грехопадение и искупление человека»).
В 1530 Альтдорфер, используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел.
Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты; сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург). Известно несколько скульптур Альтдорфера. В качестве главного архитектора города он сделал проекты нескольких зданий в Регенсбурге, в его графическом наследии есть подробные виды и интерьеры церквей и общественных сооружений. Свои рисунки, гравюры и картины, как и Дюрер, Альтдорфер подписывал монограммой, состоящей из двух, вписанных одна в другую букв А с усеченными вершинами.
Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы.
Продолжение жизненного творческого пути
В 1519 Альбрехт Альтдорфер избран в Большой совет родного Регенсбурга, в данный период времени им написано "Рождение Девы Марии".
В 1529 художника назначили ведущим архитектором Регенсбурга. На этом этапе Альбрехт уделяет не очень много времени живописи, хоть и выполнил на заказ Вильгельма IV "Битву Александра".
В 1535 мастер поближе познакомился с живописью Италии, влияние которой заметно в художественных росписях купален императора, работе «Лот с дочерьми».
Великого Альбрехта Альтдорфера не стало в 1538 году.
Становление мастера
Формирование Альберта Альтдорфера как художника остается для нас во множестве моментов неизвестным. Предполагают, что он испытывал влияние раннего Кранаха, деятелей круга Пахера; само собой, большим значением обладало соприкосновение с работами, личностью великого Дюрера. Однако даже в ранних произведениях автор предстал как самобытная индивидуальность. Это художник с необычным, взволнованным и полным романтизма видением, наделенный впридачу богатой фантазией, даром колориста.
Отец художника, Ульрих, также занимался живописью, но ни одно из его произведений не сохранено. Вероятней всего, как раз отец и давал начальные уроки маленькому Альбрехту. Такая гипотеза небезосновательна по той причине, что брат художника Эрхард был также художником.
В 1499 г. семейство Альберта Альтдорфера переехало в другой город, но уже в 1505-м художник вернулся в Регенсбург. В 1500-м он преодолевает начальные ступени к мастерству: к данному времени относят гравюры, предназначавшиеся аббатству Мондзее. В 1510 г. художник создает первое значительное произведение — «Лесной пейзаж с битвой святого Георгия».
Представление в искусстве
Представленная сцена - это их отдых на этом пути (другие картины в более широком смысле представляют « Бегство в Египет» , персонажи идут с ослом, несущим Марию и Младенца).
Ангелы могут сопровождать Святое Семейство в этом чудесном эпизоде.
Осла или мула (как в Бегство в Египет из Тициана ) , который также может присутствовать, позволяет декодировать сцену, когда она включает в себя встречу с маленькой Сент - Джон , как расположен во время возвращения в Египет. (у Рафаэля : Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем и Мадонна дель Пасседжио ).
Читайте также: