Александра черкасова актриса туристы
Текст и фотографии: Леля Нордик
Александра Черкасова-Служитель входила в нашу десятку перспективных российских актеров и актрис, за которыми мы будет следить. Обещали — выполняем. В августе с ней выходит фильм «Тень звезды» о женщине-телохранителе. Во время карантина мы созвонились с Сашей, чтобы поговорить о работе без каскадеров, сильных женских персонажах и феминизме.
— Скоро выйдет «Тень звезды» с тобой в главной роли. Какие у тебя впечатления о фильме?
— Я еще не видела финальную версию, но то, что успела посмотреть, мне понравилось. Я провела весь карантин на даче, купила себе штатив, чтобы снимать самопробы, сделала даже несколько фешен-съемок, приноровилась использовать для онлайн-съемок лампу и всевозможные подручные средства (смеется). Поэтому уже очень хочется поскорее прийти на премьеру, у меня уже давно подготовлен наряд!
— «Тень звезды» — как будто перевертыш «Телохранителя» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером. Расскажи про работу над своей героиней, ты вдохновлялась какими‑нибудь известными персонажами?
— Забавно, что я впервые в жизни посмотрела «Телохранителя», когда уже полностью был собран каст фильма и назначена первая читка. Когда меня утвердили на роль, я попросила друзей в фейсбуке накидать мне фильмов с женщинами-солдатами. Понятно, что роли подобного формата — это Мила Йовович, от «Пятого элемента» до «Обители зла», Анджелина Джоли в «Мистере и Миссис Смит», «Солте», «Ларе Крофт», Сара Коннор из «Терминатора» и т.д.
Мне нравится, что изначальный сценарий «Тени звезды» поменялся, и моя героиня не получилась стереотипной «девчонкой с пушкой».
— В фильме ты выполняешь все трюки сама. Это было твое принципиальное решение?
— Да, я решила работать без каскадеров. Также занималась со снайпером и училась стрелять. Мы с моим агентом замучали продюсеров и режиссера. Я говорю: «Ребята, ну когда я выучу связки драк?» Мне нашли тренера по тайскому боксу в Петербурге, с которым я снимаюсь в фильме на ринге. Я ездила заниматься к нему в клуб, мы отрабатывали связки, и я все время просила: «А давайте больше жести добавим! Да ладно, не жалей ты меня, долбани как следует!» Это было важно для меня, ведь если мы даем такую героиню и я буду драться как енот — это будет тупо.
Ходила, правда, время от времени синенькая [от синяков], но у нас были классные гримеры, которые все очень быстро замазывали.
В процессе подготовки к съемкам поменялся имидж моей героини. Изначально я должна была быть в худи, кроссовках и трениках, но сценарий изменили — и гардероб поменялся на костюмы и маленькие каблуки. И вот когда ты на этих каблуках залезаешь в середине декабря на питерскую крышу, и пока ждешь мотора, руки примерзают к железяке — в такие моменты думаешь, может, все-таки надо было каскадера попросить? (Смеется.)
— А чем было обусловлено решение поменять имидж главной героини, ведь кажется логичным, когда телохранитель — это кто‑то в удобной одежде, а не на каблуках?
— Ну там были совсем низкие каблуки, но еще я уговорила художников по костюмам на свои любимые мартинсы, которые у меня снимались уже в трех или четырех проектах, во многих сценах я в них. Наш сценарист и одна из продюсеров Аня Курбатова решила сделать образ более женственным, чтобы убрать стереотипный образ «суровая девчонка с пушкой должна быть одета как пацан». Получился такой элегантный стиль. Меня порадовало то, что он не нарочито сексуализированный, как часто можно встретить в кино про супергероинь или воительниц типа Лары Крофт. То есть тут получился некий средний вариант, не слишком маскулинный, но и не слишком сексуализированный.
— Ты также работала с профессиональными телохранителями?
— Это была моя просьба, чтобы на площадке постоянно присутствовал профессиональный телохранитель, но это было сложно в первые дни, потому что его рекомендации часто шли вразрез с режиссерской задумкой и моей задачей. Например, настоящий телохранитель не может держать руки в карманах, не может скрещивать руки, так как он всегда должен быть в полной готовности. Были сцены, когда моя героиня долго болтает с главным героем, а между дублями подходит телохранитель и говорит: «Ты не можешь так долго на него смотреть, потому что ты должна постоянно осматривать территорию, мало ли что?» Вот это иногда было сложно. А потом я после этих рекомендаций вспоминала «Телохранителя», так там Кевин Костнер вообще сидит пиво пьет на работе — и ничего! (Смеется.)
Еще до съемок меня познакомили с одной из немногих женщин-телохранителей в России, которая работала с очень важными персонами, в том числе из правительства. Мне было важно понаблюдать за ее пластикой, жестами. Она не выглядела качком или женщиной-бодибилдером, она выглядела очень феминно.
ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕМЕ
— Вы обсуждали с ней проблему предрассудков, сталкивалась ли она с предвзятым отношением к себе? Ведь, увы, многим людям все еще трудно представить женщин в этой профессии.
— Да, мы вместе читали сценарий, я показывала ей сцены и спрашивала, как бы она отреагировала, как бы ответила в конкретных ситуациях. Она говорила мне, что из‑за глупых предрассудков иногда появляется и преимущество: тебя часто не замечают и просто не воспринимают как угрозу. Конечно, если ты выглядишь как борец, то тебя проще вычислить.
— Твой модельный опыт помогает или, может быть, мешает в профессии?
— Модельный скаут нашел меня в 11 лет, но в первую очередь я актриса. У меня нет желания делать карьеру в моделинге, это не первостепенно для меня. Хотя я обожаю фешен-съемки, например, год назад мне предложили съемку для номера Glamour «Нет фотошопу и ретуши». Я отменила отпуск и тут же согласилась, потому что я помню, как всю жизнь в моделинге замазывали веснушки толстым слоем макияжа, а в институте тоже постоянно говорили: «Ну ты же понимаешь, что ты не типаж для русского кино, у тебя нет губок, щечек. Давай покрасим тебя в блондинку?»
Мне нравится, что в последние несколько лет отношение к внешности меняется что в модной индустрии, что в кино. Например, теперь мне перестали накладывать тон. Я люблю живую фактуру лица. В «Тени звезды» мой грим занимал полчаса максимум, я сушила дома в питерской квартире волосы малюсеньким феном, приезжала на площадку, мне причесывали брови и ресницы, немного контуринга, гигиеническая помада и все. Я визуал и люблю видеть живые лица актеров. Они могут быть не идеальные, не как отретушированные, но это ведь и про другое?
Артист — это не про идеальные фотографии для инстаграма.
— Ведь тут еще важно, как другие женщины, которые не модели и не актрисы, воспринимают персонажей в кино. Когда мы видим бесконечно идеальные лица, без единой морщинки и вообще без пор, это формирует искаженное восприятие зрительницами самих себя.
— Да, я очень хорошо помню себя рыжим подростком с низким голосом, а он у меня с детства такой, это был так себе опыт. Помню, как бесконечно пытаешься похудеть: сначала в гимнастике, потом в моделинге. Когда мне было 12 лет, мы с мамой пришли на какой‑то кастинг, и ей говорят: «Все супер, но она у вас жирная». Мне очень нравится современный бодипозитив, это здорово. Часто хочется про это в инстаграме что‑то сказать, но мне кажется, люди это не воспримут серьезно: «Ну конечно, она нам про бодипозитив будет рассказывать». Но мне так много лет говорили, что я «не формат» для русского кино, отчего для меня это важная тема.
— Ты чувствуешь, что тебя из‑за твоей внешности пытаются заключить в рамки каких‑то типажей?
— Со мной часто такое случалось раньше. Все время играла ведьм, каких‑то странных героинь, наркозависимых или психически нездоровых девчонок. Потому что у нас так: главная героиня может быть либо светленьким ангелом, либо темненькой фарфоровой куколкой, а тут ты, здрасьте.
Часто бывало, что я пробовалась на разные роли, успешно проходила пробы, а потом по непонятным причинам отказывали, а иногда прямо говорили: «Сорян, твою внешность зритель не воспримет».
Когда такое слышала, раньше много рыдала и расстраивалась.
В актерской и модельной профессии тебя постоянно жестко оценивают. На поступлении в театральные вузы преподаватели могут сказать: «Ну иди сюда, женщина с камнем во рту. У тебя тяжелая челюсть», «Ты понимаешь, что тебе нельзя ходить без каблуков, ты попой тормозишь асфальт?», «А почему ты в длинной юбке, у тебя что, ноги кривые?» Это считается нормой, и люди не заботятся о том, что они тебя обижают и ты можешь потом плакать в туалете, пытаться похудеть всеми возможными способами, зарабатывая гастрит.
Я наполовину латышка, и раньше была специфическая мелодика речи. Мне ее очень долго убирали во время обучения на сценической речи, с логопедом. Это все какие‑то основы еще советской школы, что актер должен быть универсальным. Понятно, что тебя должно быть слышно, что ты должен уметь говорить со сцены, но убирать твою индивидуальность — это бред. Ведь твои особенности — это то, что интересно зрителю.
— Что ты можешь посоветовать тем, кто только учится актерской профессии и подвергается таким жестким оценкам и давлению?
— Важно, чтобы была поддержка. В идеальном мире — чтобы педагоги-режиссеры молодых артистов не гребли под одну гребенку и под себя, а раскрывали юные актерские личности. И самое главное — это вера в себя, несмотря ни на что.
— Тебя задевают негативные комментарии и то, как хейтеры в интернете высказываются о твоей внешности?
— Конечно нет! Из‑за того, что мне всю жизнь говорили, что я не такая, выработался какой‑то здоровый пофигизм. Осенью вышел наш клип с Хаски [и Маслом Черного Тмина] «Убей меня», там в комментах бесконечно писали: «О, так это ж тот же транс, который у него снимался в другом клипе», «Да она как мужик», «Да посмотрите, у нее кадык» — и так далее. Я периодически выкладываю скриншоты таких комментариев себе в сториз, но часто себя торможу, потому что мама недавно завела инстаграм и ей обидно, когда про меня такое пишут. А у меня этот хейт только смех вызывает. Ну пишет мне кто‑то гадости, ну окей, хочешь так снять стресс, написав мне кучу дряни в директ, ну напиши.
Надеюсь, что ты хотя бы тогда не будешь сегодня орать на свою жену, дорогой подписчик.
Я думаю, для артиста очень важно сохранять самоиронию и учиться не принимать такое близко к сердцу. Ну кажется ему, что я мужик, что у меня кадык, мужская челюсть и усы, ну и ладно. Я, правда, думала, что их не видно, а он считает, что видно. Ну жаль! (Смеется.)
Трейлер «Тени звезды» о женщине-телохранителе, нанятой известным рэп-исполнителем (Павел Прилучный), получающим анонимные угрозы
— Я, конечно же, поддерживаю. Я выросла в полной семье, и были годы, когда, например, работала только мама. Меня воспитывали не как принцессу, а с мыслью, что главное то, что у тебя внутри, а не твоя внешность.
Если говорить на тему проблемы харассмента в киноиндустрии, то я лично не сталкивалась с таким. Я считаю важным, что эта волна обсуждений не замыкается сама на себе, а растет и доходит до зрителя, до широкой аудитории.
Я помню, как много лет назад на театральных гастролях в США мы с нашими артистами встретились в баре с артистами местного театра, болтали, и мне рассказали историю о том, что два молодых актера — два главных героя, равнозначных, условно говоря, Ромео и Джульетта — могут работать на очень разных условиях: у Ромео — перелет бизнес-классом, люкс в отеле и суточные в три раза больше, а Джульетта — у нее эконом и все как у всех. Я слушаю это и говорю: «А как так?» — мне отвечают: «Ну он же парень». Я понимаю, если бы она была из массовки, а он знаменитый артист, но это артисты с одинаковой медийностью. Я говорю: «Ну это же как‑то нечестно, нет?» Помню, что многие мои коллеги тогда совершенно не поняли, в чем проблема.
Мне кажется, что все равно эта повестка пока недостаточно широко транслируется. Нам может казаться, что это из каждого утюга — sisterhood и girl power, — но девчонкам-школьницам откуда‑нибудь из маленьких городов в регионах РФ это не так доступно. Хочется как‑то донести, что не обязательно жить всю жизнь как твои родители в своем городе, что можно хотя бы попробовать переехать, поступить туда, куда самой хочется, хотя бы попробовать быть тем, кем хочется. Я сама бросила Первый мед ради ГИТИСа. Для моих родителей это был шок, я сделала это втихую, но я благодарна, что мне в итоге позволили, а ведь очень многим не позволяют, и это грустно.
— Ты можешь назвать себя феминисткой и как ты себя соотносишь с этим движением?
— Конечно, я могу себя назвать феминисткой, потому что с института я содержу себя, помогаю семье и зарабатываю любимой профессией. Я вправе выглядеть и жить как я хочу. Но если я разговариваю, например, с людьми старшего поколения, я не буду им орать про женские права, тряся их за одежду. У меня есть свое мнение и видение мира, но у меня нет желания его доказывать людям.
— Расскажи про вашу совместную работу с Павлом Прилучным?
— Мы с Пашей не были знакомы лично до съемок, хотя он учился на пару курсов старше меня в ГИТИСе. И смешно, что я его совсем не помню, хотя он уже был популярный и у меня было несколько однокурсниц, которые были в него влюблены. Помню его маму, с которой мы пересекались в столовой и болтали. Я пробовалась с многими артистами, и у меня не было такого отношения к Паше типа «Ах, Паша…». Во время съемок на улице восторженные женщины прорывались через охрану, чтобы с ним сфотографироваться. А если мы куда‑то в перерывах заезжали за кофе, то его сразу окружало много людей. Для меня это было неожиданно. До этого я даже до конца не осознавала, насколько он популярный. На съемках он много мне рассказывал про свою семью, про маму, про детей, все время болтал с ними по видео.
— Как ты относишься к ситуации о том, что бывшая жена Прилучного, актриса Агата Муцениеце, заявляла о пережитом домашнем насилии?
— Я не могу, мне кажется, никак комментировать эту ситуацию. Все это произошло уже после съемок нашего фильма. Я не психолог.
Мои друзья-политологи пытаются очень активно продвигать закон о домашнем насилии. Я считаю, что этот закон обязательно надо принять. Я знаю очень много историй домашнего насилия — даже про людей, про которых никогда не подумаешь.
Вопрос в том, как поднимать это повестку, чтобы достучаться до широкой аудитории. Я много путешествую по стране и вижу, что Москва и Петербург живут по отдельным законам. В России нужен не только закон против домашнего насилия, но и надо снимать какие‑то видеоролики, социальную рекламу, приглашать молодых ребят, талантливых режиссеров, сценаристов, чтобы это был простой, доступный каждому язык. Чтобы это не было вымученно.
— Но вот, например, ты была бы готова принять участие или сняться в проекте против домашнего насилия?
— Да, безусловно. Более того, моя первая главная роль была в фильме, который мы два года назад ездили представлять на фестиваль «Окно в Европу». Фильм назывался «Значит любит», и там я играла героиню, у которой начинаются ментальные расстройства, из‑за того что ее бьет парень. И потом мне знакомые говорили: «Ну это же все придумано, так не бывает». Нет, не придумано. И если вы разуете свои глаза, то увидите, что это происходит недалеко от вас, а прямо за соседней дверью. Мне кажется, надо, чтобы эта тема не вызывала отторжения у большинства людей. Найти какой‑то ключ и язык, чтобы люди услышали и поняли. Я понимаю, почему женщины боятся, почему не говорят, особенно в маленьких городах, где каждый знает друг друга с рождения до гробовой доски. Конечно, ты будешь молчать. Если у нас есть какие‑то рычаги сейчас попробовать повлиять на принятие этого закона, то надо это делать.
— Ты принимала участие в уличной акции в поддержку актера и фигуранта «московского дела» Павла Устинова. Насколько для тебя важно участие в таких акциях и чувствуешь ли ты потребность публично высказываться на социальные и политические темы — например в инстаграме?
— Я ходила на митинги еще со времен Болотной с 2012 года. Сейчас хожу, когда считаю нужным, но в соцсетях особенно никого не агитирую, потому что не считаю, что у меня есть право призывать людей выходить на улицы. Я могу просто запостить, что вот, смотрите, я здесь. Но не хочу брать на себя ответственность за безопасность других людей.
— Какие есть типажи или персонажи, которых тебе бы хотелось сыграть в ближайшем будущем?
— Я очень жадная до своей работы. Когда я пашу, не сплю, когда все тело в синяках — я счастлива в такие моменты. Мне очень хочется новых навыков, например, мотоцикл поводить, еще что‑то. Хочется что‑то эпичное, историческое. Хотя вот даже в противовес моей героине в «Тени звезды», в жизни я очень неуклюжая. В кадре я бегаю, стреляю, все нормально. А в жизни вот лежит коряга — все мимо пройдут, а я споткнусь, обдерусь. В жизни я — Тоторо! Мне бы очень хотелось комедию попробовать, потому что я такого пока не играла, хочется немного посмеяться над собой.
Еще я нахожу плюсы в том, что если ищут персонажа с необычной внешностью, то конкуренция меньше — и таких персонажей всегда интересней играть. Потому что часто главная героиня в русских фильмах: она сложила лапки и ходит молчаливо, такой пупсик, волосы развеваются романтично на ветру — все! То есть в кадре ты не проживаешь и не рассказываешь какую‑то историю полноценно. Сейчас круто, что все меняется.
Биография актрисы Александра Черкасова
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.
Подборки «Афиши»
«Кинотавр-2021»: «Купе номер шесть» и «Море волнуется раз» — восхитительные мелодрамы, которые растопят ваше сердце
26 сентября 2021
Два города — миллион впечатлений! Самые интересные события Москвы и Петербурга
25 сентября 2021
«Кинотавр-2021»: «Капитан Волконогов бежал» — эстетский экшен про беглого энкавэдэшника
Спектакли с Александрой Черкасовой
После завершения обучения в ГИТИСе Александра Черкасова-Служитель была зачислена в первую студию Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Здесь актриса приняла участие к следующих постановках:
Александра Черкасова-Служитель
Александра Черкасова-Служитель — российская актриса театра и кино.
Биография
Александра Черкасова родилась 10 апреля 1989 года в Риге (Латвия). В детстве Саша занималась гимнастикой. В подростковом возрасте девочка начала карьеру модели, из-за чего ей постоянно приходилось контролировать свой вес. Однако вскоре Александра бросила подиум, так как решила стать актрисой.
После окончания средней школы девушка поступила в Российский институт театрального искусства. Позднее она начала выступать на сцене Первой студии Театра имени Вахтангова.
На телевидении Черкасова дебютировала в 2011 году в историческом телесериале «Раскол», в котором исполнила роль царевны Софьи. Позднее актриса снялась в сериалах «Петр Лещенко. Все, что было…», «Куприн. Яма» и «Первокурсница».
В 2018 году Саша сыграла главную роль в художественном фильме Алексея Краевского «Значит, любит», который был показан на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге. В этом же году актриса снялась в драматической ленте Алексея Германа-младшего «Довлатов», повествующей о нескольких днях из жизни русского писателя и публициста Сергея Довлатова.
Позднее Черкасова приняла участие в съемочном процессе фантастической картины Явора Гырдева «Икария», премьера которой неоднократно переносилась.
Следующей работой Александры на большом экране стал фильм Данилы Козловского «Чернобыль», основанный на событиях, произошедших в связи с аварией на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года.
В 2020 году актриса сыграла одну из главных ролей в музыкальной драме Дмитрия Габарева «Тень звезды», в которой воплотила образ телохранителя известного рэп-исполнителя. Так как по сюжету ее персонаж должен обладать хорошей физической формой, Александра до начала съемок прошла специальную подготовку и на площадке работала без помощи каскадеров и дублера.
«Я решила работать без каскадеров. Также занималась со снайпером и училась стрелять. Мы с моим агентом замучили продюсеров и режиссера. Я говорю: «Ребята, ну когда я выучу связки драк?» Мне нашли тренера по тайскому боксу в Петербурге, с которым я снимаюсь в фильме на ринге. Я ездила заниматься к нему в клуб, мы отрабатывали связки, и я все время просила: «А давайте больше жести добавим! Да ладно, не жалей ты меня, долбани как следует!» Это было важно для меня, ведь если мы даем такую героиню, и я буду драться, как енот, — это будет тупо. Ходила, правда, время от времени синенькая от синяков, но у нас были классные гримеры, которые все очень быстро замазывали», — прокомментировала актриса.В 2021 году Черкасова приступила к съемкам в драматическом триллере Клима Шипенко «Декабрь», повествующем о побеге Сергея Есенина из СССР. В этом же году актриса снялась в фильме ужасов Ивана Капитонова «Ледяной демон».
Личная жизнь
Актриса замужем за российским писателем и актером Григорием Служителем — автором книги «Дни Савелия», которая была удостоена «Приза зрительских симпатий» премии «Ясная Поляна».
Александра черкасова актриса туристы
ЧЕРКАСОВА
Александра Михайловна
Александре Черкасовой было 15 лет, когда она выиграла Грант на обучение в Cambridge Drama Art School. Обучение там она проходила до 2006 года. Тогда же, в 2005 году состоялся ее дебют в кино. В сериале «Туристы» Александра появилась в образе упитанной девочки Виолетты, приехавшей на отдых в Турцию с родителями и бабушкой.
Вновь на экран Александра Черкасова вернулась спустя шесть лет, когда училась в ГИТИСе, в мастерской Владимира Алексеевича Андреева. Она исполнила роли в историческом сериале «Раскол» (царевна София) и драме режиссера Гай-Германики «Краткий курс счастливой жизни» (Лена). И те, кто-то помнил актрису по сериалу Туристы», были просто поражены ее внешним изменением: теперь перед зрителями предстала стройная, элегантная молодая женщина.
В 2012 году Александра Черкасова окончила ГИТИС и была принята в Первую студию Театра имени Вахтангова. Здесь она занята в спектаклях: «Евгений Онегин» (девушка танцкласса), «Медея» (жрица), «Отелло», «Пелеас и Мелисанда» (Мелисанда), «Птицы» (спутница Писфетера), «Ревнивая к себе самой» (горожанка), «Улыбнись нам, Господи».
Продолжает актриса сниматься в кино. В историко-биографическом фильме «Пётр Лещенко. Всё, что было. » Александра Черкасова сыграла невесту Завьялова, а в драме «Куприн. Яма» - Ванду.
Татьяна Черкасова Личная жизнь
Супруг – Дмитрий Черкасов, актер и режиссер. Кинопара образовалась после съемок дипломной картины режиссера Черкасова «В двух шагах от неба» в 1998 году, где Татьяна сыграла главную роль, в титрах фамилия Татьяны – Мещеркина. Татьяна Черкасова также снялась в сериале супруга «Воротилы» и кинофильме «Красная вода».Награды
Главный приз в номинации "Лучшая женская роль" на фестивале российского кино "Амурская осень-2011" (фильм "Дом на обочине").
6-ой Российский кинофестиваль «Липецкий выбор» г. Липецк Приз «За лучшую женскую роль».
VI Международный киносмотр семейных и детских фильмов «В кругу семьи» г. Екатеринбург Приз «За лучшую женскую роль».
Работы в театре
Катерина - А.Н.Островский «Гроза» (реж. В.Стеблюк);Арманда - М.А.Булгаков «Кабала святош» (реж. В.Якунин);
Ирина - А.П.Чехов «Три сестры» (реж. В.Салюк);
Кнопка - мюзикл «Игрушечный Побег» (реж. Л.Трушкин);
Малыш - О.Генри «Вождь краснокожих» (реж. В.Якунин);
Регина - Г.Ибсен «Привидение» (реж. В.Салюк);
Виви - Б.Шоу «Профессия миссис Уоррен» (реж. В.Салюк).
Творческий путь
Татьяна Черкасова работала в театре им. А. Чехова, Камерном театре. Среди ее ролей как персонажи драматических пьес (Катерина в «Грозе», Ирина в «Трех сестрах»), так и работы в детских спектаклях (Малыш в «Вожде Краснокожих», Кнопка и мюзикле для детей «Игрушечный Побег»).
Под фамилией Мещеркина Татьяна Черкасова сыграла свою первую дебютную роль на экране в 1996 году в фильме Павла Лунгина «Линия жизни», где она работала с Венсаном Пересом. В 1997 году на экраны вышел фильм итальянского кинорежиссёра Франческо Рози (The Truce, La Tregua) с участием Татьяны Черкасовой «Перемирие».
В сериале «Адвокат» Татьяна Черкасова появилась в четвертом сезоне, когда главный герой Зимин (Андрей Соколов) сам нуждается в помощи юриста. Татьяна Черкасова играет роль симпатичной Любы Коротковой, ставшей партнером адвоката.
Александра черкасова актриса туристы
ЧЕРКАСОВА
Александра Михайловна
Александре Черкасовой было 15 лет, когда она выиграла Грант на обучение в Cambridge Drama Art School. Обучение там она проходила до 2006 года. Тогда же, в 2005 году состоялся ее дебют в кино. В сериале «Туристы» Александра появилась в образе упитанной девочки Виолетты, приехавшей на отдых в Турцию с родителями и бабушкой.
Вновь на экран Александра Черкасова вернулась спустя шесть лет, когда училась в ГИТИСе, в мастерской Владимира Алексеевича Андреева. Она исполнила роли в историческом сериале «Раскол» (царевна София) и драме режиссера Гай-Германики «Краткий курс счастливой жизни» (Лена). И те, кто-то помнил актрису по сериалу Туристы», были просто поражены ее внешним изменением: теперь перед зрителями предстала стройная, элегантная молодая женщина.
В 2012 году Александра Черкасова окончила ГИТИС и была принята в Первую студию Театра имени Вахтангова. Здесь она занята в спектаклях: «Евгений Онегин» (девушка танцкласса), «Медея» (жрица), «Отелло», «Пелеас и Мелисанда» (Мелисанда), «Птицы» (спутница Писфетера), «Ревнивая к себе самой» (горожанка), «Улыбнись нам, Господи».
Продолжает актриса сниматься в кино. В историко-биографическом фильме «Пётр Лещенко. Всё, что было. » Александра Черкасова сыграла невесту Завьялова, а в драме «Куприн. Яма» - Ванду.
Александра черкасова актриса туристы
ЧЕРКАСОВА
Александра Михайловна
Александре Черкасовой было 15 лет, когда она выиграла Грант на обучение в Cambridge Drama Art School. Обучение там она проходила до 2006 года. Тогда же, в 2005 году состоялся ее дебют в кино. В сериале «Туристы» Александра появилась в образе упитанной девочки Виолетты, приехавшей на отдых в Турцию с родителями и бабушкой.
Вновь на экран Александра Черкасова вернулась спустя шесть лет, когда училась в ГИТИСе, в мастерской Владимира Алексеевича Андреева. Она исполнила роли в историческом сериале «Раскол» (царевна София) и драме режиссера Гай-Германики «Краткий курс счастливой жизни» (Лена). И те, кто-то помнил актрису по сериалу Туристы», были просто поражены ее внешним изменением: теперь перед зрителями предстала стройная, элегантная молодая женщина.
В 2012 году Александра Черкасова окончила ГИТИС и была принята в Первую студию Театра имени Вахтангова. Здесь она занята в спектаклях: «Евгений Онегин» (девушка танцкласса), «Медея» (жрица), «Отелло», «Пелеас и Мелисанда» (Мелисанда), «Птицы» (спутница Писфетера), «Ревнивая к себе самой» (горожанка), «Улыбнись нам, Господи».
Продолжает актриса сниматься в кино. В историко-биографическом фильме «Пётр Лещенко. Всё, что было. » Александра Черкасова сыграла невесту Завьялова, а в драме «Куприн. Яма» - Ванду.
Как показывает практика, рекламные ролики способствуют не только продвижению товаров или услуг, но и актеров, снимающихся в этих роликах. Случаев, когда актеры становятся известными именно после съемок в рекламе, а не по съемкам в кино, достаточно много.
На протяжении длительного времени в рекламных роликах «Линекс Форте» снималась девушка-блондинка Елена Чернявская.
Но не так давно на экраны вышел новый рекламный ролик, в котором снялась уже рыжая девушка. Это 30-летняя актриса Александра Черкасова-Служитель. Отметим, что Александра моложе Елены на три года.
Об Александре можно найти весьма ограниченное количество информации. К примеру, из интервью актрисы, посвященного литературе, стало известно, что корни Александры уходят в Латвию.
Именно прибалтийским корням актриса обязана такой незаурядной и не типичной для отечественного экрана внешностью. Родители актрисы были дипломатами. А сама девушка, если судить по этому интервью, выросла образованной и начитанной особой.
В каких фильмах принимала участие
Александра Черкасова-Служитель приняла участие в съемках следующих фильмов и сериалов:
В настоящее время в производстве находятся следующие киноленты с участием актрисы:
Актриса Александра Черкасова-Служитель — об определении «не типаж» и комиксах
Александра Черкасова-Служитель играет в независимых спектаклях, снимается в кампаниях независимых же брендов, фестивальных фильмах и больших студийных проектах. Да и вообще примером своей и карьеры, и жизни показывает: не страшно быть не такой, как все, главное — заниматься тем, что нравится. А нравится ей участвовать в самых разных авантюрах, поддерживать благотворительные фонды и, готовясь к съемкам в каждом новом проекте, пробовать все на зуб — будь то тайский бокс или уроки стрельбы. Скоро увидеть ее на экране можно будет в «Декабре» Клима Шипенко и, судя по финальной тайной сцене прогремевшего недавно «Майора Грома», — во второй части отечественного кинокомикса, а уже сейчас — в постановке Жени Беркович «Считалка», «Чернобыле» Данилы Козловского и сериале «Вампиры средней полосы».
Разговор хочется начать с самоиронии — темы несколько отстраненной, но важной, поскольку именно она нам часто помогает переживать всякие там трудности. Вам, судя и по личным проектам, и по социальным сетям, ирония и юмор довольно близки?
Мне кажется, самоирония — важное качество для любого человека, а для актера или модели тем более, потому что в работе ты очень часто сталкиваешься с мнением других относительно себя. Да и не только в работе, на самом деле, а еще даже на этапе поступления, когда узнаешь о себе много нового и интересного без всякой цензуры. Мне вот сразу давали понять, что я «не типаж», я часто слышала что-то вроде: «Настоящие русские театральные актрисы должны быть темные, волоокие, чтобы с галерки видно было». Ну а ты не темная, не волоокая, а рыжая, с низким голосом и поступаешь к тому же тайком от родителей, сбежав с пар. (Смеется.) Я должна была стать врачом, училась в Первом меде, потому что на этом настояла семья, ничего не хотевшая слышать про театральное, но в ГИТИС все-таки поступала, никому, конечно, не сказав. В общем-то, самоирония выручала всегда, потому что подростки — довольная злая компания, а когда ты с детства внешне отличаешься от большинства, то привыкаешь к разным комментариям. Я до 13 лет была самой высокой среди одноклассников плюс голос, над которым смеялись из-за того, что он «мужской», и рыжий хвост. В общем, когда сейчас я вижу какие-то школьные экскурсии, и среди всех идет там дылда рыжая, самая несчастная, позади, я думаю: «Подожди, подожди, не расстраивайся, все будет нормально».
А если продолжать говорить про индустрию — модную и кино — и мир театра, можно ли утверждать, что сейчас в этом контексте что-то меняется?
Да, и это очень здорово. Я не очень люблю говорить на эту тему, не хочу, чтобы выглядело так, будто жалуюсь, что мне сложнее, чем другим, но действительно с определением «не типаж» сталкивались и продолжают сталкиваться многие с не самой привычной внешностью. Но дальше уже вопрос к тебе, как ты сам к этому относишься и воспринимаешь. Для меня это всегда работает так, что если я загорюсь чем-то, то не смогу спать, есть, буду сжирать себя и всех вокруг, пока не докажу, что могу. А то, что постепенно индустрия начинает меняться, заметно и по съемкам, и по подходу, например, даже чисто технически. Вот у меня было недавно несколько кинопроектов, где мне не клали на лицо тон. Я и в жизни это не люблю, и в фотосъемках часто прошу обойтись без грима, без тона, но в кино это что-то вроде непреложного правила, он должен быть, но вот я на одном проекте предложила — «А может не надо?», на втором, и действительно мы грим делать не стали. И это классно, потому что я за живую фактуру во всех смыслах. Это немножко как с рабочей стороной. Меня всегда так удивляет, когда спрашивают: «Какая у тебя рабочая?» В смысле, какая? Это не потому что я такая прекрасная со всех сторон, нет, это про другое. Мне кажется, зацикливаться на какой-то одной только стороне — это как делать какие-то манипуляции с актерским хоть и взрослеющим, стареющим, но лицом, ты же работать тогда не сможешь.
Парадигма вечной молодости тоже как будто бы начинает отступать, в том числе и в фэшн-съемках. И в целом восприятие возраста у многих меняется. Или это слишком идиллический взгляд на тему?
Я это тоже замечаю все чаще. И вспоминаю пример из детства. Помню, как мама очень обиделась, когда я пришла после первого сентября первого класса, она спросила: «Ну как учительница?», а я ответила, что «Чудесная, но такая старенькая, ей лет 30». Потом оказалось, что она была сразу после пединститута, ей было максимум 23 года, но для меня это была старейшая старость в мои 7 лет. Конечно, восприятие возраста меняется со временем у всех. И в 23 нам кажется, что 30 — это много, а в 30 — что все впереди, что все только начинается, и дальше точно так же. Ну а если говорить про общество и его какое-то восприятие возраста, то опять же даже по разным проектам и съемкам заметно, что мы постепенно идем в сторону «разности». И это правильно и важно. Например, есть невероятная Галина Смирнская — модель и удивительный человек, мы вместе снимались для ЦУМа, она востребованнее многих молодых моделей. Или Ольга Кондрашева — лицо агентства Oldushka, мы вместе играли в спектакле «Дядя Ваня» — она такая классная. В прошлом была учительницей географии в школе, а в 70 лет стала очень популярной.
И в кино, сериалах тоже?
Я очень благодарный зритель, обожаю ржать, рыдать, сопереживать, цыкать на кого-то, если кто-то громко жует попкорн в кино. И вообще очень люблю этот процесс, когда купил билет и пошел в кино. Вот недавно ходила на «Никто» Ильи Найшуллера и выбежала из зала с чувством абсолютного восторга. В такие моменты правда берет гордость. И за Илью, и за индустрию, за всех. И так же интересно и здорово сейчас наблюдать за нашим «Майором Громом». Я не была фанатом комиксов в детстве и даже не знала, что помимо героев DC и Marvel есть и российские комиксы и что они так популярны. А теперь оказывается, что получившийся результат настолько крут: нас даже Netflix уже купил. То же самое сейчас происходит с сериалами. Смотришь «Психа», «Хорошего человека», как это снято, с какой свободой и откровенностью и думаешь: вау… Это бурный восторг, но пока еще с ноткой удивления: можем же, когда захотим. А еще мне кажется, что сейчас из-за быстрого развития Netflix и всех других платформ идет спрос не только на английские и американские проекты, а еще — не только на английские и американские лица. Зрителям по всему миру интересно и нравится наблюдать за самыми разными историями, самыми разными людьми. И сейчас ты, приложив усилия, действительно можешь стать частью любой такой истории.
По разным проектам и съемкам заметно, что мы постепенно идем в сторону «разности».
Татьяна Черкасова: биография, фильмография, фото, личная жизнь
В 1996 году закончила Российскую Академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, режиссёрско-актёрская мастерская Л.Е.Хейфица).
Работала в Театре имени А.П.Чехова и Камерном театре.
В 1996 году снялась в фильме выдающегося итальянского кинорежиссёра Франческо Рози "Перемирие" (The Truce, La Tregua).
Дополнить биографиюАлександра Черкасова. Краткая биография
Александра Михайловна Черкасова-Служитель (урожденная Черкасова) появилась на свет в столице Латвийской ССР, в городе Риге 10 апреля 1989 года.
В 2004 году, в возрасте пятнадцати лет, Александра выиграла грант, позволяющий обучаться в «Cambridge Drama Art School».
Уже в 2005 году состоялся дебют юной актрисы в кино. В сериале «Туристы» режиссера Александра Замятина, Черкасова исполнила роль Виолетты, полной девочки, приехавшей отдыхать в Турцию вместе с бабушкой.
После дебюта последовал длительный перерыв. Вновь на экране Александра появилась только в 2011 году в сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». В этом сериале актриса исполнила роль Елены.
После окончания в 2012 году Российского института театрального искусства (ГИТИС), в котором Александра проходила обучение в мастерской В.А. Андреева, актриса была зачислена в Первую студию Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Сведений о личной жизни Александры очень мало. Известно, что она вступала в брак с актером Григорием Служителем, известным по работам в таких сериалах, как «Убойная сила» и «Бедные люди».
Но в настоящее время этот брак расторгнут. Несмотря на это, актриса оставила себе двойную фамилию. Также известно, что в настоящее время детей у Александры нет.
Читайте также: