Альбедиль вечная индия духовный путеводитель
Образ Индии, составленный по информации СМИ, представляется довольно туманным, запутанным и неясным. По поводу этой страны существует множество заблуждений и непонимания. Древняя и современная Индия неохотно приоткрывается иностранцам. На Западе эту великую страну называют иногда «музеем религий», хотя ситуация с индийскими религиями остается довольно запутанной и непонятной.
От великих мировых религий (буддизма, христианства и ислама) до архаичных племенных культов — кажется не осталось духовных экспериментов, которые не были бы поставлены в этой стране, давшей миру бесценные уроки мудрости. Помимо главной религии страны — индуизма — здесь процветают и другие национальные религии, например, джайнизм и сикхизм. Обо всех этих религиях рассказывает книга Маргариты Альбедиль.
Из этой книги читатель может понять, почему Индия — великий духовный учитель, и с ее религиозно-духовным наследием стоит познакомиться поближе. В довольно простой и доступной форме книга знакомит читателя с обширной духовной картой Индии, а не только как со страной на карте мира. И Индия оказывается целым непознанным континентом в пространстве духа.
Рекомендация читать книгу в возрасте старше 16 лет объясняется особенностями индийских верований и культов. Шива носит титул Лингараджа, что значит Царь лингама. А лингам — это фаллос, детородный орган, культ которого возник в Индии в доисторические времена и с тех пор традиция его почитания не прекращалась. Эта древняя традиция нередко шокирует европейцев, чье сознание исковеркано христианскими догмами. Но в Индии лингам воплощает животворную силу и неиссякаемую творческую энергию Шивы. Изображения лингама можно увидеть в любом индуистском храме страны. Изображения лингама бывают разные — от предельно реалистичных до символических и божественных, заставляющих задуматься о тайнах смысла жизни.
Маргарита Альбедиль. Вечная Индия. Духовный путеводитель. — СПб.: Вектор, 2013. — 272 с. — Тираж 1700 экз. — Твердый переплет. — Возрастные ограничения: 16+. — (Серия: Особый взгляд. Города и страны).
Альбедиль вечная индия духовный путеводитель
Книги - скачать, советы, литература
вернуться к странице
Книги - скачать, советы, литература запись закреплена
КНИГИ ПО ИСТОРИИ ИНДИИ
Название:Вечная Индия. Духовный путеводитель.
Автор:Маргарита Альбедиль
Жанр: религия
Описание:На Западе Индию называют иногда"музеем религий".От мировых религий до племенных культов - кажется не осталось такого духовного эксперимента, который бы не был поставлен в этой стране, давшей миру бесценные урокимудрости. Индия - великий учитель, и с ее религиозным наследием стоит познакомиться поближе.
Вечная Индия: Духовный путеводитель
Для большинства наших соотечественников Индия — далёкая, пугающая и — что греха таить? — не самая привлекательная страна. Для тех, кто там побывал, она чаще всего ассоциируется с морем и пляжами; особенно популярен курорт Гоа. Ещё называют Тадж-Махал, припоминают слонов и специи, священных коров и женщин в сари, чай и танцы. И, конечно, все знают Камасутру.
Однако стремятся поехать в Индию лишь немногие. Это можно понять: европейский комфорт, даже относительный, там можно найти далеко не везде. Надписи на английском языке тоже не часто встретишь, а многие индийские слова с первого раза не выговорить даже человеку, знакомому с иностранными языками.
Автобусы ходят не по расписанию и совсем не обязательно привезут вас в тот пункт, который обозначен на табличке на лобовом стекле. Водители не соблюдают правил движения, на улицах кишат невообразимые толпы, а грязь и нищета устрашают. К этому нужно добавить трущобы, в которые страшно заглядывать, хотя там, если верить фильму, иногда вдруг и появляются миллионеры. Справедливости ради стоит заметить, что Индия — это также и страна атомных реакторов и едва ли не лучших в мире компьютеров, но об этом почему-то вспоминают редко.
Обычно образ Индии, составленный по фильмам, теленовостям, печатным СМИ да рассказам знакомых и друзей, так и остаётся туманно-расплывчатым. Даже в образованных кругах царит немало заблуждений относительно Индии. Это и немудрено: она слишком неохотно приоткрывается европейцам. Да и мы сами, как известно, «ленивы и нелюбопытны».
Особенно запутана и непонятна ситуация с индийскими религиями, а они образуют фундамент жизни в этой стране. К примеру, Индию ошибочно считают буддийской страной, а всех её жителей называют индусами, хотя индус и индиец — не одно и то же. Индус — это последователь индуизма, а индиец — житель страны, поэтому буддист может быть индийцем, но не может быть индусом. Довольно часто путают индуизм с иудаизмом, а про сикхов и джайнов многие вообще не слышали или имеют о них самые смутные представления.
Разумеется, все знают, что такое йога и кто такой гуру. Но для подавляющего большинства йога сводится к экзотическим физическим упражнениям, а её духовная и философская стороны постигаются гораздо труднее, хотя индийские наставники считают Россию одной из самых грамотных в этом смысле стран. Что же касается гуру, то его роль нередко приравнивают к роли если не школьного учителя, то вузовского преподавателя, хотя она мало сопоставима с ними.
Однако йога и гуру — лишь крошечная часть необозримого религиозного космоса Индии. А он здесь всеобъемлющ настолько, что разграничить религию и другие сферы жизни практически невозможно, включая даже такие далёкие от неё области, как гигиена, экономика или политика. Вне религии не остаётся ничего. Мир и война, социальный порядок и труд, философия и отношения полов, правила поведения и устройство семьи, разные стадии жизни и смерть и даже посмертное существование — все это находится в ведении религии.
Вот почему не будет преувеличением сказать, что Индия — страна абсолютной религиозности. При населении более миллиарда человек лишь менее одного процента не связывают себя с религиями. При этом религия для индийца — естественное чувство, а не обязанность, навязываемая традицией. Это необсуждаемая и само собой разумеющаяся потребность, которая сродни потребности в воздухе, воде или еде.
Именно религиозное, и никакое другое, отношение к действительности задаёт здесь систему отсчёта главных жизненных ценностей, как и горизонт самоопределения. А подобное отношение предполагает в первую очередь эмоциональное восприятие мира, и только потом уже его познавательное освоение. И, конечно, оно предполагает ощущение некоей тайны мироздания. При таком отношении к жизни она не может не под даваться преображению через религиозные действия, а возможность преображать жизнь, переосвящая её, — одна из самых волнующих и заманчивых для человеческого существа.
На Западе Индию называют иногда «музеем религий». Это действительно так. Здесь представлены все мировые конфессии — буддизм, христианство, ислам.
Помимо индуизма, главной религии страны, существует и другие национальные религии, например джайнизм и сикхизм. Живут здесь и парсы — так называют потомков зороастрийцев, пришедших в Индию из Ирана около тысячи лет назад и обосновавшихся в районе современного Гуджарата. Есть в Индии и еврейская община, сложившаяся в результате нескольких волн эмиграции. В глухих, удалённых от городов сельских уголках до сих пор живы также и архаичные племенные культы. Кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который не был бы поставлен в Индии. Но в отличие от музейной экспозиции, где выставлены изъятые из живого обращения экспонаты, все религии Индии вполне действенны и представляют собой яркое многоликое единство. Они воплощаются в разных самобытных вариациях и пронизывают всю плоть индийской жизни, создавая её неповторимую общую пёструю палитру.
С помощью этой книги читатель может попытаться самостоятельно открыть для себя религиозную Индию, точнее, начать это открытие. Не устарели слова известного религиоведа М. Элиаде, утверждавшего на закате своей жизни, что «открытие Индии продолжается по сей день, и ничто не обязывает нас предполагать, будто конец его близок. <. > Открытие Индии может прекратиться только тогда, когда иссякнут творческие силы Запада». Не хотелось бы, чтобы эти силы иссякли.
Труд по знакомству с «Индией духа» лёгким назвать нельзя. Нужно приготовиться к тому, что придётся пересматривать или даже совсем отказываться от многих привычных стереотипов и стандартов, которые мы привыкли связывать с религиозной жизнью. Начать с того, что в индийских языках нет слова религия в привычном понимании, то есть как то, что соединяет человека с богом, да и понятие бога тоже далеко не всегда присутствует или совпадает с нашей.
Западному понятию религия соответствует санскритский термин дхарма, который происходит от индоевропейского корня дхар со значением «поддерживать». Таким образом, дхарма — это то, на чем держится мир, общество, человек, то, что даёт опору в жизни.
Точного эквивалента в русском языке это слово не имеет. В зависимости от контекста оно обычно переводится как «правило, норма, религиозный долг, закон, обязанность, устои, правда» и т. д. Чаще всего дхарма означает совокупность правил, прежде всего ритуальных, неукоснительное соблюдение которых является главным условием сохранения необходимого порядка. Но понятие дхармы открыто; оно таит в себе еще не познанные потенции и не открытые возможности для более глубокого постижения и нового истолкования в каждую эпоху.
Общемировоззренческий смысл дхармы рельефнее раскрывается в сопоставлении с другими ключевыми понятиями индийского религиозного комплекса. Среди них в первую очередь нужно назвать карму, которую обычно трактуют как закон морального возмездия — воздаяния или закон причинно-следственной зависимости. Человек, не соблюдающий дхарму, заслуживает по закону кармы худшее перерождение, а тот, кто накапливает дхарму как религиозную добродетель, обеспечивает себе лучшее перерождение в будущем.
Другое важное понятие, сансара — это бренный мир конечного и преходящего, колесо чередующихся рождений и смертей, в котором мы вращаемся как белка, пока не избавимся от тягот мирского бытия и не достигнем духовного освобождения — мокши или нирваны, то есть окончательного выхода из этого затягивающего круговорота. Полное духовное освобождение провозглашается высшим человеческим идеалом.
Дхарма — понятие, гармонизирующее разные религии. Здесь уместно вспомнить слова Ауробиндо Гхоша, считавшего, что именно Индии предстоит в будущем дать миру религию, в которой гармонично сольются все верования, науки и философии, превратив человечество в единую душу. Возможно, так и будет.
Если о России говорят, что она показывает всему миру пример того, как не надо жить, то в случае с Индией дело обстоит как раз наоборот.
Рецензии на книгу « Вечная Индия. Духовный путеводитель » Маргарита Альбедиль
Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
(рецензий 26 / оценок +61 )
Понравилось? Да
Оценка товара:
Качество печати:
Качество иллюстраций:
Возрастная аудитория:
Общая аудитория
Информативная книга. Плотная обложка, достаточно крупный шрифт. Есть цветные иллюстрации. Для общего развития очень подойдёт.
Товары по теме:
Нет в продаже
УЖЕ ПОКУПАЛИ
23.12.2014 21:11:26
(рецензий 17 / оценок +226 )
Понравилось? Да
Оценка товара:
Автор начинает с базовых понятий и ломает самые распространенные стереотипы. Далее идет углубление в тему. Даны основные сведения об индуизме, джайнизме, сикхизме, буддизме и индийском христианстве. Святые места для тех или иных групп верующих, легенды, праздники, описание богов и биография обожествленных фигур, параллели с западной культурой – вы все здесь найдете. Особый интерес представляет глава, посвященная религиозному нигилизму, – она как бы закольцовывает повествование, возвращая внимние читателя к вечным, общим для всех религий категориям, побуждая к духовному поиску. Мне понравилось).
Книги (6)
Эта книга — о буддизме, древнейшей мировой религии, зародившейся в Индии и сыгравшей ни с чем не сравнимую роль в истории всего евразийского континента. Буддизм не привязан к какому-то одному народу и легко преодолевает национальные и государственные границы.
Его может исповедовать любой человек. Многие его черты оказались созвучны современной культуре Запада. Не чужд он и для нашей страны. Буддизм представляет собой совокупность множества школ и направлений, но все его разновидности объединяет личность самого Будды Шакьямуни, Первоучителя, а также определенный круг базовых идей. О них и рассказывается на страницах этой книги: о жизни царевича Сиддхартхи, ставшего Буддой, о трех основных направлениях буддизма, о религии без бога, о психологии без души, о философии, которая сродни мифологии, и о мифологии, которая насквозь психологична. В ней рассказывается также о буддийских праздниках и храмах.
Книга знакомит читателей с основными понятиями буддизма, рассказывает о его школах и направлениях, об особенностях развития идей буддизма в разных странах, о религиозном календаре, буддийских храмах и праздниках.
Легенды и притчи помогут проникнуть в богатый, образный и символичный язык буддизма, а иллюстрации — увидеть его отражение в религиозном и светском искусстве. «Сокровенная духовная суть нашей жизни подчас так глубоко скрыта от наших глаз и чувств, что мы даже не догадываемся о ее существовании и часто ставим его под сомнение. Но стоит лишь ее почувствовать, увидеть, осознать — и она становится явной частью нашей жизни, перестав прятаться в тени сознания. Именно этому учит буддизм. Он показывает, что наши смех и слезы, горе и радость, взлеты и падения — все это может служить главной цели жизни — духовному зодчеству».
Таинственная Индия — какая она на самом деле?
На западе Индию называют иногда «музеем религий». Это действительно так. Здесь представлены все мировые конфессии — буддизм, христианство, ислам. Помимо индуизма, главной религии страны, существуют и другие национальные религии, например, джайнизм и сикхизм. Кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который не был бы поставлен в Индии. Но в отличие от музейной экспозиции, где выставлены изъятые из обращения экспонаты, все религии Индии вполне живы и представляют собой яркое многоликое единство. Они воплощаются в разных самобытных вариациях и пронизывают всю плоть индийской жизни, создавая ее неповторимую общую палитру.
Об истоках религиозных течений, развитии философских школ и переплетении высокой духовности с прозой простой человеческой жизни рассказывает один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии, этнограф, историк и религиовед Маргарита Федоровна Альбедиль.
Книга посвящена одной из самых интересных и загадочных в истории древнего мира цивилизации — протоиндийской, существовавшей в долине Инда в III–II тысячелетии до нашей эры. Читатель может познакомиться не только с последними результатами исследований этого неизвестного доселе фрагмента истории человечества, но и с неразрешимыми проблемами, вставшими перед учеными при дешифровке протоиндийской системы письма и языка, при рассмотрении вопросов экологии, мифологии, календаря, а также других историко-культурных тем. В книге общая панорама цивилизации, на фоне которой производятся сопоставления культуры архаической и нашей, современной.
Предназначена для индологов, историков, этнографов, а также широкого круга читателей, интересующихся историей мировой культуры.
Что такое традиция? Почему ритуал — главный стержень традиционных религий? В чем жизненная сила мифов? Где находится центр мира? Может ли пустота быть философской категорией? Является ли сердце только физиологическим органом? Наше тело — помеха или помощник на пути духовного совершенствования? Об этом и о многом другом рассказывается и книге отечественного этнолога, историка и религиоведа М.Ф.Альбедиль.
В книге содержится несколько импрессионистских эскизных зарисовок разных антропологических характеристик, запечатлевших те или иные черты человека в некоторых традиционных религиях Востока. В этих зарисовках высвечиваются отдельные грани человека — существа безмерно сложного и неисчерпаемого, неповторимого и непохожего на весь остальной мир живого. Определяющим измерением человека религия всегда считала духовное, интересуясь при этом, прежде всего человеческим познанием самого себя. Именно это измерение и выбрано лейтмотивом книги, адресованной не узкому кругу специалистов, а всем заинтересованным читателям.
Индия с полным основанием может считаться духовной лабораторией человечества.
В ней присутствуют все мировые религии: буддизм, христианство и ислам, а также несколько национальных: индуизм, джайнизм, сикхизм, которые сосуществуют с первобытными верованиями. Этот потаенный, вневременной мир духовных ценностей, сохраняющий непрерывность развития с первобытных времен, не погубили ни вторжение техногенной цивилизации, ни войны и революции, прокатившиеся по миру.
Урокам Индии стоит внимать, как наставлениям мудрого собеседника. С этим гениальнейшим в религиозном отношении народом на земле и его духовными достижениями и знакомит эта книга, адресованная широкой читательской аудитории.
Маргарита Альбедиль: Вечная Индия. Духовный путеводитель
Вечная Индия. Духовный путеводитель
Мы стали много путешествовать. Слетать на недельку в жаркие страны может позволить себе если не каждый первый, то каждый второй. Вконтакте практически у каждого есть аватарка "Я верхом на слоне" и дежурный альбом гоанских закатов. Иногда возникает ощущение, что на земном шаре почти не осталось загадочных мест.
Вот, скажем, вроде как все уже знают, что в Индии, кроме спящих на гвоздях йогов, женщин в ярких сари, "Камасутры" и священных коров, еще много чего есть. Но попроси туристов поделиться впечатлениями — и, увы, многие вспомнят лишь спящих на асфальте нищих, обкурившихся гашишем садху, непролазную грязь и отсутствие элементарных удобств.
Да, Индия, несмотря на кажущуюся открытость, по-прежнему остается одной из самых таинственных стран. Она тщательно прячет свои сокровища от праздного взора, но внимательному и пытливому наблюдателю постепенно открывает настоящие россыпи — нет, не изумрудов и рубинов, а накопленной тысячелетиями мудрости. Вот почему "Духовный путеводитель" — абсолютно незаменимая вещь для каждого, кто, приезжая в Индию, хочет не просто поваляться на теплом песке гоанского пляжа, а хотя бы слегка прикоснуться к бесценному культурному наследию этой страны. Конечно, всегда важно, кто станет вашим проводником в иную культуру. Маргарита Альбедиль заслуживает безусловного доверия читателей. Этнограф, историк и религиовед, доктор исторических наук, она уже много лет работает в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого, более известного нам как Кунсткамера. Маргарита Федоровна известна в России и за ее пределами как один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии, ее перу принадлежат несколько основательных исследований по индийской цивилизации. И, что весьма важно, будучи безусловным знатоком всего, что касается индийской истории и этнографии, Маргарита Альбедиль обладает легким слогом и способностью просто рассказывать о самых сложных и запутанных вещах.
А запутаннее индийских религиозных воззрений вообще трудно себе что-либо представить. Мало того, что в индуизме тысячи богов, в которых и сами-то индийцы не всегда разбираются. Там еще мирно соседствуют принцип ненасилия и кровавые жертвоприношения, экстатические оргии и самые жесткие аскезы. Там нет централизованной религиозной организации, а миф до сих пор остается живым опытом и частью повседневной жизни, а не полузабытой сказкой былых времен: вполне реально встретить на офисном здании вывеску "Индра электроникс", а на туристическом автобусе надпись "Ганеша трэвелс". Для сравнения представьте в России компанию "Илья-пророк электроникс" или "Николай Угодник трэвелс". Представили? То-то! А в Индии все это на полном серьезе. Поэтому вся современная индийская жизнь требует своеобразной "поправки на религию". Так, например, большая часть банковского капитала в Индии находится в руках джайнов. Ага, а вы до сих пор, как и я, думали, что джайн – это голый человек с прикрывающей рот марлевой повязкой (чтобы случайно не лишить жизни какую-нибудь мошку) и с метлой в руках (чтобы не наступить на букашку)? Такого в Индии практически не встретишь, но принцип ненасилия джайны (которых, оказывается очень много в Раджастане и Гуджарате) блюдут по-прежнему. И поскольку обработка земли связана с причинением насилия, предпочитают иметь дело с деньгами, становясь крупными финансистами и промышленными магнатами. А то, что на Западе о джайнизме знают намного меньше, чем о буддизме, вовсе не означает, что эта религия играет в Индии менее значительную роль. Просто джайны не считают нужным нести свет своего знания европейцам.
А много ли мы знаем о сикхах? Этих бородатых плечистых красавцев в ярких чалмах в Индии замечаешь сразу: настолько они отличаются от мелковатых среднестатистических индусов. Но вот почитать о сикхской религии особо и негде. "Духовный путеводитель" восполняет этот пробел, рассказывая и об основателе сикхизма, гуру Нанаке, и об истории сикхской общины, и святых местах сикхов, в том числе о потрясающем Золотом храме в Амритсаре, где божеские почести воздают священной книге "Ади Грантх".
Конечно же, отдельные главы посвящены буддизму, христианству (которое достаточно широко распространено на юге Индии) исламу и индуизму. Погружаясь в удивительный мир этих религий, припоминая знакомое и узнавая новые факты и детали (а их в каждой главе – не счесть), читатель вслед за автором начнет понимать, что соединение всех этих мировоззрений в индийском духовном мире не имеет ничего общего с модной нынче толерантностью, терпимостью от слова "терпеть", которая больше разъединяет, чем объединяет людей. В Индии людям свойственно гораздо более глубокое понимание того, что единый бог живет в душе каждого существа, а формы его почитания могут быть столь же разнообразны, как формы лепестков в знаменитой Долине цветов близ верховьев Ганги.
Кстати, главу о Ганге вы можете почитать на нашем сайте – и почувствовать, насколько насыщенным, информативным и увлекательным может быть рассказ об Индии. "Духовный путеводитель" с успехом дополнит путеводитель обычный и сделает ваши впечатления об Индии более объемными, яркими и живыми. А если вы еще не побывали в Индии – то после почтения это книги, ручаюсь, тут же захотите, когда ближайший самолет до Дели…
Вечная Индия. Духовный путеводитель
На Западе Индию называют иногда "музеем религий". От мировых религий до племенных культов — кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который бы не был поставлен в этой стране, давшей миру бесценные уроки мудрости. Индия — великий учитель, и с ее религиозным наследием стоит познакомиться поближе.
Рекомендовано читателям старше 16 лет.
Серия: | Особый взгляд. Города и страны |
Издательство: | Вектор |
Аннотация к книге "Вечная Индия. Духовный путеводитель"
Таинственная Индия - какая она на самом деле? На западе Индию называют иногда "музеем религий". Это действительно так. Здесь представлены все мировые конфессии - буддизм, христианство, ислам. Помимо индуизма, главной религии страны, существуют и другие национальные религии, например, джайнизм и сикхизм. Кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который не был бы поставлен в Индии. Но в отличие от музейной экспозиции, где выставлены изъятые из обращения экспонаты, все религии Индии вполне живы и представляют собой яркое многоликое единство. Они воплощаются в разных самобытных вариациях и пронизывают всю плоть индийской жизни, создавая ее неповторимую общую палитру.
Об истоках религиозных течений, развитии философских школ и переплетении высокой духовности с прозой простой человеческой жизни рассказывает один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии, этнограф, историк и религиовед Маргарита Федоровна Альбедиль
Рекомендовано читателям.
Таинственная Индия - какая она на самом деле? На западе Индию называют иногда "музеем религий". Это действительно так. Здесь представлены все мировые конфессии - буддизм, христианство, ислам. Помимо индуизма, главной религии страны, существуют и другие национальные религии, например, джайнизм и сикхизм. Кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который не был бы поставлен в Индии. Но в отличие от музейной экспозиции, где выставлены изъятые из обращения экспонаты, все религии Индии вполне живы и представляют собой яркое многоликое единство. Они воплощаются в разных самобытных вариациях и пронизывают всю плоть индийской жизни, создавая ее неповторимую общую палитру.
Об истоках религиозных течений, развитии философских школ и переплетении высокой духовности с прозой простой человеческой жизни рассказывает один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии, этнограф, историк и религиовед Маргарита Федоровна Альбедиль
Рекомендовано читателям старше 16 лет..
Лучшая рецензия на книгу
yulechka_book12 марта 2021 г. 11:09
Довольно интересный труд об религиозной стороне.Довольно интересный труд об религиозной стороне жизни , где автор идет от мифов к синтеизму , рассказывая как индуизм или буддизм влияет на жизнь индийцев. Но мне чего то не хватило . Наверное не хватило примеров , обычной жизни и более доступной формы. В плюс книге можно добавить то что автор не нагружает нас излишним материалом , но в то же время видно что пишет человек не погруженный и не влюбленный в Индию. Обтекаемость фраз , сухой язык , но если рассматривать книгу как учебник по религиведению то да книга стоит внимания .Книга дает много знаний о том что есть Индия , с её обрядам , религией и жизнью.
Вокруг света по вчерашнему миру со Стефаном Цвейгом.
вокруг света
ГЛАВА 1. «ВЕЧНЫЙ ЗАКОН»
Миф — школа жизни
Мир как игра
Фаллические святыни
Священная Ганга
«Лес радости в земном лесу»
Храм Владыки Кайласы
ГЛАВА 2. ИДУЩИЕ ПО ПУТИ ДУХОВНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ
«Нет ни индуса, ни мусульманина»
Чему учил гуру Нанак?
Светильник веры
Гуру на все времена
ГЛАВА 3. КАК ПЕРЕПЛЫТЬ ОКЕАН БЫТИЯ
Традиция создателей переправы
«Три драгоценности»
Четырнадцать ступеней, ведущих к просветлению
Паломничества к святым местам
ГЛАВА 4. «КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ»
Последнее рождение
Великий день просветления
Первая проповедь
Великое и полное угасание
«Памятник первооснове всех вещей»
ГЛАВА 5. ВЕРА БЕЛЫХ ЛЮДЕЙ
Был ли Иисус Христос в Индии?
«Суровость милосердия»
Эксперимент Роберто де Нобили
«Волна благочестия»
Возможна ли «вечная религия»?
ГЛАВА 6. ПОКОРНЫЕ ВОЛЕ АЛЛАХА
«Для одних — дхарма, для других — насмешка»
«Все сердца — сокровища, которым нет цены»
Башня звезды
Земной образ небесного рая
Цитадель Моголов
ГЛАВА 7 «СВОБОДА — ЭТО СОСТОЯНИЕ УМА»
Новый мессия
Орден Звезды на Востоке
Беседы Кришнамурти
Начало мудрости — любовь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Год издания: 2013
Формат: 135 х 205 мм
Переплет, матовая пленка
256 с.
Цветная вклейка (16 полос, 32 фотографии)
Вечная Индия. Духовный путеводитель
На западе Индию называют иногда «музеем религий». Это действительно так. Здесь представлены все мировые конфессии — буддизм, христианство, ислам. Помимо индуизма, главной религии страны, существуют и другие национальные религии, например, джайнизм и сикхизм. Кажется, не осталось такого духовного эксперимента, который не был бы поставлен в Индии. Но в отличие от музейной экспозиции, где выставлены изъятые из обращения экспонаты, все религии Индии вполне живы и представляют собой яркое многоликое единство. Они воплощаются в разных самобытных вариациях и пронизывают всю плоть индийской жизни, создавая ее неповторимую общую палитру.
Об истоках религиозных течений, развитии философских школ и переплетении высокой духовности с прозой простой человеческой жизни рассказывает один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии, этнограф, историк и религиовед Маргарита Федоровна Альбедиль.
Альбедиль М.Ф.. Книги онлайн
Маргарита Фёдоровна Альбедиль (4 декабря 1946, Ленинград) — советский и российский этнограф, историк и религиовед. Один из ведущих специалистов по религиям и философии древней и современной Индии. Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Отдела этнографии стран Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамеры) РАН.
Окончила восточный факультет Санкт-Петербургского университета.
Кандидат исторических наук с 1984 года. В 1996 году защитила докторскую диссертацию «Протоиндийская цивилизация: этнокультурные проблемы».
Автор более 250 научных и научно-популярных публикаций об Индии.
Читайте также: