Ачаирский монастырь омск отдых
<"format":"leaflet","minzoom":false,"maxzoom":false,"limit":50,"offset":0,"link":"all","sort":[""],"order":[],"headers":"show","mainlabel":"","intro":"","outro":"","searchlabel":"\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","default":"","import-annotation":false,"width":"auto","height":"350px","centre":<"text":"","title":"","link":"","lat":54.6656610000000000582076609134674072265625,"lon":73.818051999999994450263329781591892242431640625,"icon":"">,"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":8,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":true,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":9,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","showtitle":true,"hidenamespace":false,"template":"","userparam":"","activeicon":"","pagelabel":false,"ajaxcoordproperty":"","ajaxquery":"","locations":[],"imageLayers":[]>
Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня
Это Божие определение Церкви открылось со всей очевидностью еще в апостольские времена. А для России час испытания ее веры, час подвига за Христа пришел в XX веке, ибо без России Вселенская Церковь не могла достигнуть полноты духовного возраста и совершенства. Почти через тысячелетие после принятия христианства с небывалой силой на Русскую Православную Церковь обрушилось гонение богоборчества, целью которого было стереть Церковь с лица земли и изгладить само воспоминание о Боге в сердцах россиян. В относительно короткий период – за семьдесят лет – земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников.
Ачаирский женский монастырь расположен в удивительно живописном и благодатном месте. Возвышающийся берег Иртыша, зеленое кружево березовых перелесков, упоительный аромат медоносных лугов — здесь отдыхает утомленный человеческий взор, непривычный к тишине слух внимает лишь птичьим голосам да легкому дыханию ветра…
Все это невольно влечет к себе путника, едет ли он по шоссе или совершает свое путешествие по Иртышу.
Святые врата и надвратная колокольня обители выходят на Черлакский тракт, здесь же находится и надвратный храм Анастасии Узорешительницы. Золотыми главками приветливо сияет пятикупольная церковь во имя Димитрия Солунского. Это привратный храм монастыря, где совершаются уставные службы.
Здесь же, в крипте Успенского собора, находится главная святыня монастыря — Сибирская Голгофа. Это придел новомучеников и исповедников Российских, посвященный памяти всех почивших наших соотечественников и сугубо тех, кто стяжал венец славы верностью, даже и до смерти, истинам веры и Церкви Православной.
Одно из сокровищ этого благословенного уголка — источник с целебной минеральной водой (+37 градусов), который 14 сентября 1993 года освятил Святейший Патриарх Алексей II. Ныне на этом месте возведен храм Иоанна Крестителя–на-водах.
Недалеко от источника под сенью берез ждет паломника и еще один замечательный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии — настоящая жемчужина деревянного храмового зодчества. Теплом веет здесь и от деревянных стен, и от узорчатого резного иконостаса, и от ликов святых… Нижний придел храма освящен во имя прославленного святителя Сильвестра — первого новомученика омского.
А еще в монастыре, как и положено, есть гостиница, сестринские корпуса с кельями насельниц, хозяйственный двор и, конечно же, трапезная, которой не миновать ни одному паломнику. Разделить после службы трапезу со всеми предстоявшими и молившимися на службе да и просто со всяким человеком, кого на ту пору Бог послал в святую обитель, — старинный и священный закон странноприимства, неукоснительно соблюдаемый и исполняемый насельницами от всей души и от чистого смиренного сердца.
Все устроение монастыря органично вписано в окружающий природный ландшафт, являет собой пример гармоничного единения природы и человека, как и должно быть по замыслу Божию в сотворенном Им мире, как и было на земле когда-то давным-давно…
Как заказать экскурсии
Экскурсии проводятся ежедневно с 11.00 до 17.00 часов.
Продолжительность экскурсии от 40 минут до 1 часа 30 минут, в зависимости от желания и возможности паломников.
Стоимость экскурсии для групп российских граждан:
Одновременно экскурсия проводится не более чем для 35 человек.
При планировании совершения экскурсии по монастырю просим помнить, что территория монастыря располагается на 38 га земли, храмы и сооружения находятся на значительном расстоянии друг от друга, поэтому будьте готовы к длительной пешей прогулке.
По благословению правящего архиерея митрополита Омского и Таврического Владимира экскурсии в Ачаирском монастыре проводят только экскурсоводы епархии и монастыря.
Поездка выходного дня. Ачаирский монастырь.
Наступили выходные. Заняться было особо нечем, погода стояла пас-мурная. Чтобы не сидеть дома, решено было куда-нибудь прокатиться. После недолгих размышлений приняли решение съездить на прогулку в Ачаирский монастырь, который расположен в 50-ти километрах от Омска по Черлакскому тракту.
Сказано – сделано. В общей сложности поездка заняла около 4-х часов, из которых на дорогу туда — обратно часа полтора с учётом городских пробок и 2.5 часа на прогулку.
Очередной раз убедился в великолепном поведении нового Колеоса на трассе – машина стоИт как «вкопанная». Не смотря на то, что на Черлакском тракте возле города частенько ставят мобильные комплексы, удалось несколько участков проехать со скоростью 140-150 км/час. Даже тёща на заднем сидении отметила, что машина не едет, а плывёт над дорогой как теплоход.
Хоть и недалеко съездили, но удовольствие получили и от прогулки, а я ещё и от машины.
Далее — информация из Википедии, фотографии – мои.
Ачаирский женский монастырь Честного Креста Господня расположен у западной окраины села Ачаир, что на юге от города Омска. Православная обитель окружена оградой с четырьмя вратами: Восточными, Западными, Иртышскикими и Северными.
Главным центром духовной жизни монастыря является Успенский Собор, построенный в 2000-м году по проекту Геннадия Адаева и Татьяны Столбовой. Стены и своды храма выполнены из кирпича. Венчают собор девять золотых куполов. Внутри хорошая акустика — во время службы и церковных песнопений, слышно каждое слово, даже в самых отдаленных частях притвора.
Как разместиться в монастыре
На территории монастыря находится гостиница для паломников, в которой могут разместиться до 30 человек одновременно. Паломники, желающие потрудиться во Славу Божию, проживают без оплаты; остальные вносят фиксированное пожертвование.
Просьба к группам паломников: заранее сообщать о своем приезде по тел. 8 (3812) 99-35-66. Заявки принимаются в будние дни с 9.00-12.00 с 16.00-19.00 часов.
Следует называть:
- ваш населенный пункт, приход или организацию;
- день приезда и примерное время прибытие в монастырь;
- день отъезда;
- количество паломников.
Принятие паломников и расселение в гостиницу производится только в часы, предназначенные для посещения монастыря: с 6.00 до 20.00 часов.
По прибытии необходимо предоставить список группы с указанием фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта каждого паломника.
Паломники, приехавшие самостоятельно, обязательно должны иметь с собой паспорт с печатью о прописке, быть православного вероисповедания, без вредных привычек.
Не поселяются паломники без документов, в нетрезвом виде, психически больные, люди без определенного места жительства. Препятствием к поселению является наличие серьезных заболеваний и инвалидности, в связи с отсутствием необходимых условий для этого.
Срок поселения до трех суток, с дальнейшим продлением по благословению настоятельницы монастыря.
Распорядок дня паломников соответствует распорядку жизни насельниц монастыря (богослужение, трапеза и труды у паломников и сестер монастыря) совместные:
5.30 Подъем
6.00 Утреннее богослужение
11.00 Трапеза
12.30-15.30 Трудовые послушания
15.30 Чай
17.00 Вечернее богослужение
18.30 Вечерняя трапеза
20.00 Келейное правило
22.00 Отбой
Соблюдение распорядка дня, посещение богослужений и участие в трудовых послушаниях (для тех кто решил потрудиться во Славу Божию) является обязательным.
Ачаирский женский монастырь
Галина, добрый день. Одно имя 200 рублей. Пройдите по ссылке, там увидите удобную форму для заказа сорокоустов и не только.
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце привязаны к чему-либо плотскому, например, к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце ненависть к другим.
Святой праведный исповедник Иоанн Кронштадтский
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии.
Преподобный Исаак Сирин
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
О ТОМ, КАК ВАЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН
(Память святых трех жен, обретенных в горе, о них же сказа Павел, епископ Мановасийский)
Некоторый путешественник пришел в один из монастырей на Востоке. Беседуя раз с игуменом и братиею под сенью плодовитых деревьев, на дворе монастырском, он заметил, что несколько птиц сламывали с деревьев ветки с плодами и улетали.
Показать полностью.
На вопрос, сделанный игумену, почему птицы не едят на месте сорванных плодов, а отлетают с ними, он получил ответ, что явление это замечается уже более десяти лет. Движимый как бы предчувствием, путник сказал: «Нет ли где у вас в горах Святых Божьих, к которым плоды сии птицы носят по повелению Божию?» В это время прилетевший ворон сломил одну из ветвей с плодом. Путник продолжал: «Пойдемте, будем следить за ним».
Пошли и увидали, что ворон прилетает на один из холмов, сначала сел на нем, а затем спустился в расщелину и, там оставив ветвь, вылетал оттуда уже без неё. Наблюдавшие за ним подошли к расщелине и бросили в оную камень. Вдруг оттуда послышался голос: «Если вы христиане, не убивайте нас». «Кто вы?» – спросили пришедшие. «Мы женщины, нас три, – отвечали им. – Если хотите нас видеть, бросьте нам три одежды, так как мы наги, и, сойдя вниз горы, пройдите тесною тропинкою, которая ведет к нам».
Иноки поступили, как было сказано, и нашли трех жен, из которых одна была госпожа, а другие две – рабыни ее. «Кто ты и как пришла сюда?» – спросил игумен первую из них. «Я из Царьграда, жена сановника царского, – отвечала она. – Оставшись после мужа бездетною вдовою, я была понуждаема ко греху одним вельможею и, желая сохранить себя в чистоте, решилась оставить мир и, поручив раздать имение мое нищим, ночью села с этими двумя рабынями моими в корабль, с которого и высадились мы на это место, в котором вы нашли нас, и вот уже одиннадцатое лето, как мы не видали лица человеческого». «Откуда вы, госпожа моя, имели здесь пищу себе?» – спросил игумен.
«Господь, – отвечала она, – прокормивший народ Свой в пустыне
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
26 СЕНТЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ КЕТЕВАНЫ
Святая великомученица Кетевана происходила из царскою рода Багратиони и была правнучкой царя Карталинского Константина (1469 - 1505). Став супругой Давида, наследника царя Кахетинского Александра II (1577 - 1605), она сама правила царством.
Показать полностью. Глубокое благочестие царицы проявилось в особенном попечении о нуждах Грузинской Церкви, в построении храмов, приютов и странноприимных домов. После смерти мужа святая Кетевана поселилась в уединении.
Царица Кетевана собрала кахетинцев и выступила против Константина, разбила вероотступника и нечестивца. Он нашел бесславную смерть со множеством персидского войска. Под мудрым правлением царицы Кетеваны в Кахетии водворились мир. и справедливость. Шах Аббас I возвратил ей сына Теймураза, который хотя и жил несколько лет при его дворе в качестве заложника, но сохранил православную веру в чистоте.
Впоследствии шах Аббас, угрожая Грузии опустошением, принудил кахетинских феодалов к выдаче знатных заложников. В их числе по добровольному согласию оказалась и царица Кетевана. Желая отвратить беды от грузинского народа и Святой Церкви, она прибыла в Испагань. Шах Аббас предложил благоверной царице принять магометанство, но получил решительный отказ. Тогда царица Кетевана была брошена в темницу, где провела десять лет, исполненных мучительными страданиями.
Ни пакости от персидских придворных, ни хитрые предложения шаха возвести ее в царицы персидского государства, ни предлагаемые ей великие сокровища, ни прошения и моления придворных и персидской знати пощадить себя, произнеся лишь одно хульное слово на Христа, - ничто не могло поколебать страдалицы Христовой. Ее пытали раскаленными клещами, повесив крестообразно на дереве. На голову святой мученицы надели раскаленный докрасна железный котел. Густой дым от загоревшихся волос и всей головы поднялся вверх, и блаженная мученица предала Богу святую свою душу 13 сентября 1624 года.
Три светлых столпа, опустившиеся на тело святой Кетеваны, знаменовали ее духовную победу. Мощи святой царицы Кетеваны были перенесены в Рим, в собор святого апостола Петра, монахами Августинского ордена, бывшими свидетелями ее исповеднического подвига. Части мощей (честная глава и правая рука мученицы) были переданы августинскими монахами царю Теймуразу I и положены под престолом Алавердского собора святого великомученика Георгия в Кахетии. Католикос-Патриарх Захария (1613 - 1630) причислил великомученицу к лику святых и установил ее память 13 сентября.
Ачаирский монастырь: фото и описание 3 отзыва
На протяжении многих лет монастырь привлекает туристов.
Картина впечатляет: золото куполов Успенского собора, монастырь и звонница, икона над воротами - «Распятие», церкви Дмитрия Солунского, Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Всего на территории монастыря возведено 7 храмов, 3 часовни, главным порталом являются Северные Святые Врата, имеются также Восточные, Западные и Иртышские Врата.
История монастыря уходит корнями к женской Богородице-Михайлово-Архангельской общине, соседствующей с поселком Ачаир, появившейся в 1890-х годах.
В мае 1903 года освятили отстроенную каменную церковь во имя Михаила Архангела. Расположение ее освящал Иоанн Крондштадтский.
Советская власть изменила все: имущество церкви конфисковали и разграбили, монастырь был закрыт.
Конец 1930-х годов ознаменовался открытием на базе монастыря колонии №8 ГУЛАГа, одного из страшнейших лагерей Союза. Просуществовала колонии 16 лет, унеся 200 000 жизней! Люди гибли от тяжелых условий – отстроенные в одно доску бараки продували ветра, заливали дожди и засыпали снега, а за стенами лютовали сибирские зимы. Холод и болезни убивали людей.
Смерть Сталина привела к расформированию колонии, документация и архивы которой были в спешке уничтожены, а здания взорваны.
В 1991 году архиепископ Омский и Тарский Феодосий заявил о планах возведения ансамбля Ачаирского Крестового женского монастыря, дабы почтить память жертв.
После основания монастыря открыли минеральный источник, освящал его Алексий Второй в ходе своего визита в Ачаир.
О чудесных свойствах воды источника при монастыре быстро разлетелась слава. Говорят, она исцеляет от недугов, люди часто приезжают сюда с надеждой на выздоровление. Но что действительно поражает – это температура источника, равная 36,6 градусам Цельсия! И держится она на этом уровне даже в сибирские морозы. Вода насыщена бромом, метакремниевой и ортоборной кислотами, углекислотами, серами хлора, натрия, магния, калия и кальция. Если испить из источника, можно вылечить хронический гастрит, язву желудка, болезни печени и эндокринные заболевания.
В 1995 году озеро-пруд расчистили и углубили, а также прорубили скважину на 1 километр, из нее омский завод «Росар» стал добывать минеральную воду и реализовывать ее в сотрудничестве с Омско-Тарской епархией.
Ачаирский женский монастырь
Галина, добрый день. Одно имя 200 рублей. Пройдите по ссылке, там увидите удобную форму для заказа сорокоустов и не только.
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце привязаны к чему-либо плотскому, например, к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце ненависть к другим.
Святой праведный исповедник Иоанн Кронштадтский
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии.
Преподобный Исаак Сирин
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
О ТОМ, КАК ВАЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН
(Память святых трех жен, обретенных в горе, о них же сказа Павел, епископ Мановасийский)
Некоторый путешественник пришел в один из монастырей на Востоке. Беседуя раз с игуменом и братиею под сенью плодовитых деревьев, на дворе монастырском, он заметил, что несколько птиц сламывали с деревьев ветки с плодами и улетали.
Показать полностью.
На вопрос, сделанный игумену, почему птицы не едят на месте сорванных плодов, а отлетают с ними, он получил ответ, что явление это замечается уже более десяти лет. Движимый как бы предчувствием, путник сказал: «Нет ли где у вас в горах Святых Божьих, к которым плоды сии птицы носят по повелению Божию?» В это время прилетевший ворон сломил одну из ветвей с плодом. Путник продолжал: «Пойдемте, будем следить за ним».
Пошли и увидали, что ворон прилетает на один из холмов, сначала сел на нем, а затем спустился в расщелину и, там оставив ветвь, вылетал оттуда уже без неё. Наблюдавшие за ним подошли к расщелине и бросили в оную камень. Вдруг оттуда послышался голос: «Если вы христиане, не убивайте нас». «Кто вы?» – спросили пришедшие. «Мы женщины, нас три, – отвечали им. – Если хотите нас видеть, бросьте нам три одежды, так как мы наги, и, сойдя вниз горы, пройдите тесною тропинкою, которая ведет к нам».
Иноки поступили, как было сказано, и нашли трех жен, из которых одна была госпожа, а другие две – рабыни ее. «Кто ты и как пришла сюда?» – спросил игумен первую из них. «Я из Царьграда, жена сановника царского, – отвечала она. – Оставшись после мужа бездетною вдовою, я была понуждаема ко греху одним вельможею и, желая сохранить себя в чистоте, решилась оставить мир и, поручив раздать имение мое нищим, ночью села с этими двумя рабынями моими в корабль, с которого и высадились мы на это место, в котором вы нашли нас, и вот уже одиннадцатое лето, как мы не видали лица человеческого». «Откуда вы, госпожа моя, имели здесь пищу себе?» – спросил игумен.
«Господь, – отвечала она, – прокормивший народ Свой в пустыне
Нравится Показать список оценившихАчаирский женский монастырь запись закреплена
Ачаирский Монастырь
26 СЕНТЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ КЕТЕВАНЫ
Святая великомученица Кетевана происходила из царскою рода Багратиони и была правнучкой царя Карталинского Константина (1469 - 1505). Став супругой Давида, наследника царя Кахетинского Александра II (1577 - 1605), она сама правила царством.
Показать полностью. Глубокое благочестие царицы проявилось в особенном попечении о нуждах Грузинской Церкви, в построении храмов, приютов и странноприимных домов. После смерти мужа святая Кетевана поселилась в уединении.
Царица Кетевана собрала кахетинцев и выступила против Константина, разбила вероотступника и нечестивца. Он нашел бесславную смерть со множеством персидского войска. Под мудрым правлением царицы Кетеваны в Кахетии водворились мир. и справедливость. Шах Аббас I возвратил ей сына Теймураза, который хотя и жил несколько лет при его дворе в качестве заложника, но сохранил православную веру в чистоте.
Впоследствии шах Аббас, угрожая Грузии опустошением, принудил кахетинских феодалов к выдаче знатных заложников. В их числе по добровольному согласию оказалась и царица Кетевана. Желая отвратить беды от грузинского народа и Святой Церкви, она прибыла в Испагань. Шах Аббас предложил благоверной царице принять магометанство, но получил решительный отказ. Тогда царица Кетевана была брошена в темницу, где провела десять лет, исполненных мучительными страданиями.
Ни пакости от персидских придворных, ни хитрые предложения шаха возвести ее в царицы персидского государства, ни предлагаемые ей великие сокровища, ни прошения и моления придворных и персидской знати пощадить себя, произнеся лишь одно хульное слово на Христа, - ничто не могло поколебать страдалицы Христовой. Ее пытали раскаленными клещами, повесив крестообразно на дереве. На голову святой мученицы надели раскаленный докрасна железный котел. Густой дым от загоревшихся волос и всей головы поднялся вверх, и блаженная мученица предала Богу святую свою душу 13 сентября 1624 года.
Три светлых столпа, опустившиеся на тело святой Кетеваны, знаменовали ее духовную победу. Мощи святой царицы Кетеваны были перенесены в Рим, в собор святого апостола Петра, монахами Августинского ордена, бывшими свидетелями ее исповеднического подвига. Части мощей (честная глава и правая рука мученицы) были переданы августинскими монахами царю Теймуразу I и положены под престолом Алавердского собора святого великомученика Георгия в Кахетии. Католикос-Патриарх Захария (1613 - 1630) причислил великомученицу к лику святых и установил ее память 13 сентября.
Ачаирский монастырь (Омская область): фото и отзывы
Ачаирский Монастырь
Молитва есть возношение ума и сердца к Богу. Отсюда очевидно, что молиться не может тот, кого ум и сердце привязаны к чему-либо плотскому, например, к деньгам, к чести, или кто имеет в сердце ненависть к другим.
Святой праведный исповедник Иоанн Кронштадтский
Нравится Показать список оценившихАчаирский Монастырь запись закреплена
Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии.
Преподобный Исаак Сирин
Нравится Показать список оценившихАчаирский Монастырь запись закреплена
О ТОМ, КАК ВАЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАЙН
(Память святых трех жен, обретенных в горе, о них же сказа Павел, епископ Мановасийский)
Некоторый путешественник пришел в один из монастырей на Востоке. Беседуя раз с игуменом и братиею под сенью плодовитых деревьев, на дворе монастырском, он заметил, что несколько птиц сламывали с деревьев ветки с плодами и улетали.
Показать полностью.
На вопрос, сделанный игумену, почему птицы не едят на месте сорванных плодов, а отлетают с ними, он получил ответ, что явление это замечается уже более десяти лет. Движимый как бы предчувствием, путник сказал: «Нет ли где у вас в горах Святых Божьих, к которым плоды сии птицы носят по повелению Божию?» В это время прилетевший ворон сломил одну из ветвей с плодом. Путник продолжал: «Пойдемте, будем следить за ним».
Пошли и увидали, что ворон прилетает на один из холмов, сначала сел на нем, а затем спустился в расщелину и, там оставив ветвь, вылетал оттуда уже без неё. Наблюдавшие за ним подошли к расщелине и бросили в оную камень. Вдруг оттуда послышался голос: «Если вы христиане, не убивайте нас». «Кто вы?» – спросили пришедшие. «Мы женщины, нас три, – отвечали им. – Если хотите нас видеть, бросьте нам три одежды, так как мы наги, и, сойдя вниз горы, пройдите тесною тропинкою, которая ведет к нам».
Иноки поступили, как было сказано, и нашли трех жен, из которых одна была госпожа, а другие две – рабыни ее. «Кто ты и как пришла сюда?» – спросил игумен первую из них. «Я из Царьграда, жена сановника царского, – отвечала она. – Оставшись после мужа бездетною вдовою, я была понуждаема ко греху одним вельможею и, желая сохранить себя в чистоте, решилась оставить мир и, поручив раздать имение мое нищим, ночью села с этими двумя рабынями моими в корабль, с которого и высадились мы на это место, в котором вы нашли нас, и вот уже одиннадцатое лето, как мы не видали лица человеческого». «Откуда вы, госпожа моя, имели здесь пищу себе?» – спросил игумен.
«Господь, – отвечала она, – прокормивший народ Свой в пустыне в продолжение сорока лет, посылал и нам пищу. Птицы приносили нам всякие плоды, и Господь всегда покрывал и согревал нас, так что мы ни зимою не боялись стужи, ни летом зноя солнечного. Жили мы здесь как в раю, непрестанно прославляя Пресвятую Троицу». «Не желаешь ли, – сказал игумен, – разделить трапезу с нами»? «Если хочешь сделать так, – отвечала св. отшельница, – прикажи, пусть сначала придет пресвитер и совершит Божественную службу, да причастимся Св. Христовых Таин; ибо с тех пор, как мы оставили Царьград, мы не сподоблялись св. Причащения».
Игумен исполнил её желание, и пришедший пресвитер, по совершении Божественной службы, причастил св. отшельниц. И в тот же день первая из них (бывшая госпожа) после усердной молитвы отошла ко Господу.
На другой день последовала за ней и одна из подруг ее, а на третий и последняя из них также мирно почила сном смертным.
Рассказав сие происшествие, прошу вас, братие обратить внимание на то, для чего Господь перед смертью открыл пребывание св. отшельниц. Не ясно ли, что Он благоволил сделать это для того, чтобы чрез Причащение Св. Таин св. жены теснейшим образом могли соединиться с Ним и чрез Него сделаться причастницами жизни вечной?
Господу неугодно было, чтобы они отошли в жизнь вечную не напутствованные Святыми Таинами. Несомненно, что Причащение Св. Таин необходимо было для спасения и Святым, и Господь, как видите, по Своему неизреченному милосердию, не оставлял без оного и тех из них, которые скитались ради Него в пустынях, горах, вертепах и пропастях земных. Выслушайте, братие, как иногда еще более в этом отношение дивны были милости Божии ко святым отшельникам.
Читайте также: