Снял банды нью йорка
Кинорежиссёр Мартин Скорсезе вырос в Маленькой Италии в районе Манхэттена в Нью-Йорке. Его детство пришлось на 50-е годы прошлого века. В то время он заметил, что некоторые части его района были намного старше остальных, в том числе надгробия 1810-х годов в Старом Соборе Святого Патрика, некоторые подвалы и часть мостовой. Мартин старался узнать больше о том, как раньше жил Нью-Йорк. Позже он скажет: "Мне всё время было интересно. Как выглядел Нью-Йорк? Какими были эти люди? Как они ходили, ели, работали, одевались?".
Джей Кокс и Мартин Скорсезе написали свой первый сценарий в 1977 году. В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери "Банды Нью-Йорка" (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928). Мартин Скорсезе планировал начать съёмки фильма в конце 70-х годов, но не смог найти финансирования для картины.
Настоящие банды Нью-Йорка
Кстати, большинство банд, упомянутых в фильме, были настоящими бандами XIX-го века.
Название "Мертвые Кролики" имеет второе значение, коренящееся в ирландско-американском народном языке 1857 года. Слово " кролик "является фонетическим искажением гэльского слова ráibéad, что означает "человек, которого нужно бояться". "Мертвый" — это сленговый усилитель, означающий "очень"."Мертвый Райбеад" означает человека, которого следует сильно бояться.
Внимание к деталям
Мартин Скорсезе нанял известного карманника итальянца, который 30 лет промышлял воровством. Карманник специально обучал Кэмерона Диаса воровству.
Особое он уделил речи персонажей, а также их акцентам. Режиссёр заставлял актёров часами разучивать новые произношения.
Для съёмок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века. Специально для фильма костюмеры и дизайнеры пошили более 5000 костюмов.
Актёры, которые могли сыграть в фильме
На главную роль претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
Тоби Магуайр рассматривался на роль Джонни Сирокко.
Роберт Де Ниро рассматривался на роль Билла Мясника.
Леонардо ДиКаприо
Во время съёмок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось сутками находиться в гостинице. Фанаты не давали актёру спокойно гулять по улицам Рима.
Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо специально сократили свои гонорары, чтобы вписаться в бюджет.
Забавный случай
Однажды, после окончания съёмок, Леонардо Ди Каприо и Мартин Скорсезе уговорили Дэниэла Дэя-Льюиса пойти с ними на ужин. Дэниэл не успел смыть грим и официантки боялись подходить к актёру.
Натурально = хорошо
Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему ударила Леонардо ДиКаприо по лицу. Позже актёр жаловался: "У Кэмерон поставленный удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове всё смешалось".
Оказывается, во время съёмок схватки Леонардо Ди Каприо случайно сломал Дэниэлу Дэю-Льюису. Дэй-Льюис продолжил снимать сцену, несмотря на травму.
Дэниэл Дэй-Льюис
Дэниэл Дэй-Льюису было настолько неудобно ходить с жирной прической, что после съёмок он побрил голову.
Актёр специально нанял двух цирковых артистов, чтобы они научили кинжалы. Он также несколько недель проработал в мясной лавке, где научился профессионально резать мясо и потрошить туши.
Оригинальная версия фильма
Оригинальная нарезка фильма длилась на час дольше. Но во время монтажа пришлось отказаться от значительного количества сцена, дабы не выбиваться из таймлайна.
Выход на большой экран
Бюджет у картины был впечатляющим: $100 000 000, хотя в прокате фильм показал себя хорошо. Всего же лента собрала $193 772 504.
8. На разработку фильма Мартину Скорсезе потребовалось 20 лет
На разработку экранизации книги Герберта Эсбери Мартину Скорсезе понадобилось два десятелетия. Успев выпустить такие фильмы как «Бешеный бык» и «Славные парни» , режиссер наконец заключил партнерство с компанией Miramax Films скандально известного продюсера Харви Вайнштейна .
Изначально фильм должен был появиться в кинотеатрах в 2001 году, но после событий 11 сентября в Нью-Йорке его релиз отложили на целый год.
3. На стадии съемок проект покинули Роберт Де Ниро и Уиллем Дефо
Из-за амбициозного размаха фильма, а также столкновений между Мартином Скорсезе и Харви Вайнштейном съемки картины затянулись на три года и сопровождались рядом задержек.
Эти задержки, которые также привели к увеличению бюджета фильма на 25 процентов, означали, что оставить проект были вынуждены Роберт Де Ниро и Уиллем Дефо . Из-за производства «Банд Нью-Йорка» актеры вступали в конфликт с представителями других фильмов, в которых они уже согласились сниматься.
2. Фильм был номинирован на 10 Оскаров, а выиграл - 0
«Банды Нью-Йорка» были номинированы на 10 премий Оскар , в том числе на Лучший фильм , Лучшую режиссуру и Лучшую мужскую роль за яркую игру Дэниела Дэй-Льюиса в роли Уильяма Билла "Мясника" .
Но фильму не удалось взять ни одного Оскара, проиграв в нескольких номинациях «Пианисту» Романа Полански.
Дэниел Дэй-Льюиси Леонардо Ди Каприо. Кадр из фильма Дэниел Дэй-Льюиси Леонардо Ди Каприо. Кадр из фильмаНеприятные районы и тревожные лица — как была устроена жизнь банд Нью-Йорка XIX века
Первые банды Нью-Йорка появились задолго до итальянской мафии и состояли из ирландцев. Пройдя путь от шпаны до преступных княжеств, они стали фундаментом всей американской организованной преступности. Они терроризировали город и округу, нападали на полицейские участки и подняли мятеж, на несколько дней захватив Нью-Йорк.
Организованная преступность самого густонаселенного города США зародилась в отвратных ирландских районах, где смерть бывала лишь трех видов: от холеры, ножа и голода. Вскоре нарыв лопнул, и банды головорезов распространились на другие округи, в каждом из которых царили свои правила и свои князья преступного мира. Бандитский мир Нью-Йорка XIX века эволюционировал из клановых дикарских банд людей с раскрашенными лицами до феодальных корпораций, озабоченных своим преступным бизнесом. Группировки каждого округа и района были уникальны и претендовали на власть над городом.
Шестой округ: жизнь на осушенном озере
Озеро Коллект до осушения. Будущий шестой округ.
Начать рассказ о бандах Нью-Йорка лучше с истории Шестого округа — именно он на 150 лет стал колыбелью преступности для всего города и его округи. Этот район был построен на месте осушенного озера Коллект. Предполагалось, что он станет чем-то вроде спального района для работяг из пригорода.
Однако история места нисколько этому не способствовала: до осушения посреди водоема располагался остров, который использовался для казней. В 1741-м во время подавления восстания рабов, которые пытались захватить и сжечь Нью-Йорк, на этом острове после истязаний были жестоко казнены сотни чернокожих бунтовщиков. В дальнейшем Шестой округ лишь подтверждал статус гиблого и паршивого места. Его основными районами были Пять Точек и Бауэри — во всем Нью-Йорке не было более непримиримых и озлобленных врагов, чем парни оттуда.
Пять Точек — нищеброды, бузотеры и хулиганье
Самое сердце Пяти точек — площадь Парадиз-сквер
Чарльз Диккенс в свое время побывал в этом районе и описал его как самое мерзкое место во Вселенной.
Бауэри — работяги, крутые бойцы и банды пожарных
Район Бауэри находился рядом с Пятью Точками и изначально тоже был вполне благопристоен: в нем жили небогатые, но вполне трудолюбивые пролетарии. Однако близость с бандитскому рассаднику сделала свое дело: простые трудяги, вынужденные давать отпор наглому хулиганью, сами быстро маргинализировались и начали сколачивать банды. Сначала они делали это для самозащиты, затем для крышевания местных лавочников, а затем и вовсе для открытых грабежей и убийств.
Типичный бауэри-бой.
Мясник Билл и Монах Истмен
В какой-то момент Билл настолько поверил в свое всемогущество, что начал нарываться на крупные неприятности: плевал в лица крупным криминальным воротилам, угрожал расправой чуть ли не каждому на своем пути и нахально лез во все сферы преступного бизнеса. В результате Мясник Билл был подло и грязно убит — в баре его ждала засада.
После смерти этот мерзкий и злобный головорез стал символом мученичества ради страны, и о его жизни была поставлена ура-патриотическая пьеса, где Билл трагически погибает, завернувшись во флаг США.
Монах Истмен.
Пятый округ: Готэм и гибель моряка
Криминальные районы Бауэри и Пять Точек стали источником заразы, которая отравляла весь город. Находившийся неподалеку престижный район Пятого округа, в котором в свое время жил сам Вашингтон, пал под ордами гангстеров и бандитов. Старые хозяева в спешке сбежали, а новыми стали все те же ирландские и итальянские бедняки, воры, проститутки и мошенники.
Так выглядели переулки Готэма.
Четвертый округ: головорезы, психопаты и пираты
Четвертый район также зарабатывал на моряках, но со своей спецификой: здесь их просто нещадно резали и скидывали в коллекторы.
Альфред Хикс.
Адская кухня — действительно адское место.
1. Книга, по которой снят фильм, содержала ряд неточностей
Уже после выхода фильма историк Тайлер Анбиндер обнаружил, что книга Герберта Эсбери 1927 года, на которой основан фильм, не так исторически точна, как когда-то считалось.
Анбиндер , имеющий доступ к ряду данных, которых не мог иметь создатель книги, писал, что помимо публичного пьянства и проституции, в манхэттенском квартале Five Points было не больше преступлений, чем в любой другой части города.
Как это снято: «Банды Нью-Йорка»
Мартин Скорсезе, будучи уроженцем Нью-Йорка, многие годы хотел снять масштабный фильм об истории родного города. В 1970 году молодой режиссер познакомился с книгой Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» , в которой на документальном материале исследовалась малоизвестная криминальная жизнь «столицы мира» в XIX веке. С тех пор экранизация этой книги стала мечтой Скорсезе. Это, однако, требовало и большего опыта, и внушительного бюджета. Лишь спустя три десятилетия, в конце 1990-х, обстоятельства сложились благополучно для запуска проекта.
Над сценарием фильма работал Джей Кокс (он также был сценаристом Скорсезе на «Эпохе невинности» и «Молчании») и несколько других авторов. Текст начали готовить еще в середине 1970-х годов, когда предпринимались первые попытки запуска. Позже Кокс отмечал, что столь длинный период работы был даже необходим картине из-за ее многогранности.
В фильме Скорсезе для себя выделял несколько ключевых проблематик. В глобальном плане на примере столкновения уличных банд, а также конфликтов общества и государства, он хотел показать процесс зарождения демократии в Америке. Как говорит сам режиссер по поводу важности этой темы: «Если бы демократия не утвердилась в Нью-Йорке, она бы не утвердилась нигде». Другой слой картины связан с характерным «гамлетовским сюжетом» — главный герой, Амстердам, движимый жаждой мести, сближается с убийцей собственного отца, «Мясником» Биллом.
При этом картина имеет классическую трехактную структуру. Первый акт включает экспозицию (открывающий бой банд «коренных» и иммигрантов и гибель отца главного героя), завязку (повзрослевший Амстердам возвращается домой, чтобы отмстить) и первый поворотный пункт (Амстердама принимают в банду «коренных»), создающий новую для героя жизненную ситуацию. Ключевые моменты второго акта — центральный поворот (Амстердам спасает «Мясника»), усложняющего действие, и второго поворотного пункта («Мясник» узнает, что Амстердам — сын его врага, но вместо убийства лишь изгоняет его из банды). Третий акт связан с попыткой главного героя возродить банду иммигрантов и все-таки отомстить за отца.
В кульминации пересекаются сюжетные линии: схватка банд и двух главных героев происходит на фоне общественных беспорядков. Так Скорсезе эффектно связывает личную трагедию главного героя и эпическую историю целого города. Связь эта дополнительно подчеркивает эпилог, переносящий действие из прошлого в современность. Вся история сопровождается характерным для Скорсезе приемом — закадровым голосом, добавляющим ощущение субъективности и одновременно легендарности описываемым событиям.
Кастинг: фанатизм Дэй-Льюиса и диалекты
В фильме задействован звездный актерский состав: Кэмерон Диаз, Джон Си Райли, Лиам Нисон, Брендан Глисон. Но остановимся на ключевых антагонистах. Если с Леонардо ДиКаприо проблем у Скорсезе не возникло, — актер был рад впервые поработать со Скорсезе (в итоге «Банды Нью-Йорка» стали началом их длительного сотрудничества), — то с Дэниэлом Дэй-Льюисом пришлось повозиться. Артист известен своим крайне щепетильным отношением к выбору ролей. Достаточно заметить, что «Банды Нью-Йорка» стали для Дэй-Льюиса первой работой после пятилетнего перерыва. В итоге актер согласился на съемки потому, что ему понравилось работать со Скорсезе в «Эпохе невинности». Впрочем, и герой «Мясник» Билл его тоже увлек.
Как и всегда, Дэй-Льюис полностью отдался погружению в своего персонажа. Кэмерон Диаз рассказывает, что актер не играл, а круглосуточно весь период съемок находился в образе. Он в том числе обучился навыкам мясника и часто проводил досуг в мясной лавке, а говорил исключительно с необходимым для фильма акцентом (а после съемок еще два месяца избавлялся от него).
Вообще акцентам в картине уделялось большое внимание (поэтому смотреть ленту стоит с субтитрами). Большинству главных героев придумали свою манеру речи. Например, герой Леонардо ДиКаприо говорит не просто на ирландско-английском диалекте, но и с примесью американского английского, поскольку родился он в Ирландии, но почти всю жизнь прожил в США. Чтобы восстановить диалекты нью-йоркцев середины XIX века, авторы тщательно исследовали поэзию, песни и газетные статьи тех лет.
Декорации: старый Нью-Йорк в современном Риме
Съемки «Банд Нью-Йорка» заняли восемь месяцев с сентября 2000 года по апрель 2001 года и почти целиком проходили в декорациях, возведенных в Риме на крупнейшей итальянской студии Чинечитта (исключением были только двухдневные досъемки батальных сцен в Нью-Йорке). Художник-постановщик Данте Феретти, уже работавший со Скорсезе на ряде картин, начал с подготовку с подробного изучения исторический литературы. На основе исследований Феретти подготовил эскизы, технические чертежи и макеты. Это позволило понять реальные масштабы декораций, и что именно необходимо построить для съемок.
За пять месяцев под открытым небом возвели три квартала из нескольких десятков зданий общей площадью больше полутора квадратных километров. Также была построена гавань с двумя полноразмерными кораблями, часть Бродвея, несколько масштабных интерьеров, в том числе старая пивоварня, китайская пагода и церковь. Некоторые интерьеры сконструировали так, что в них при небольших изменениях можно было снимать несколько разных мест.
Декорации часто бесцветны, что, по мнению Феретти, показывает Нью-Йорк как пространство, в котором не было места надежде (по этой причине, кстати, и эскизы художник выполнял в сепии). Оператор картины Михаэль Балльхаус замечает, что глобальный масштаб декораций позволял обращаться с ними как с натурой — снимать можно было с любой точки и в любом направлении. А многие актеры говорят, что благодаря декорациям им почти не нужно было играть — они и так ощущали дух другой эпохи. Всего, по словам Феретти, декорации воссоздали 30% города, который мы видим в кадре. Остальное в виде графики разрабатывала студия ILM. Всего в фильме 45 CG-шотов города.
Костюмы: гротеск и «плохой вкус»
Один из самых ярких элементов картины — костюмы. Как и полагается в историческом проекте, приступая к созданию костюмов, авторы обратились ко всему массиву данных: от картин и фотографий до документов и описаний той эпохи. Задача осложнялась тем, что большая часть героев — представители низших сословий, а информации о костюмах бедноты сохранилось гораздо меньше, чем о костюмах людей состоятельных.
Следуя принципу исторической достоверности, авторы не обошлись и без художественного переосмысления. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл признается, что отдельные элементы одежды специально обострялись, чтобы придать действию ощущение гротеска. Например, костюмы банды коренных собирали из подчеркнуто контрастных фактур и цветов — так герои становились похожи на маргинальных денди, претендующих на превосходство над окружающими. Костюмы Дэниэла Дэй-Льюиса специально делались приталенными и длинными, чтобы подчеркнуть его и без того внушительный рост в 1,88 метра. Большинство представителей высших сословий одеты в «плохом вкусе», чтобы обозначить, что это не аристократия, а нувориши. Всего же из-за обилия персонажей для картины было сделано с нуля порядка семи тысяч костюмов.
Визуальное решение: Рембрандт, динамичная камера и зум-объективы
Оператором «Банд Нью-Йорка» выступил Михаэль Балльхаус, для которого это была уже шестая совместная работа со Скорсезе. В качестве визуального референса авторы использовали сборник живописи Рембрандта. Скорсезе хотел добиться контрастного изображения с доминирующими приглушенными серыми и коричневыми оттенками с вкраплениями ярких цветов. Особую атмосферу кадру придавал дым, который постоянно поддерживали на площадке. Во-первых, это помогало сделать цвета чуть менее насыщенными, а во-вторых — соответствовало исторической достоверности, поскольку в середине XIX века в Нью-Йорке или окрестностях все время что-нибудь горело.
В фильме много ночных сцен, и снимать их было сложно. Чтобы имитировать лунный свет, команда Балльхауса специально сделала софтбокс площадью 7,6 квадратных метра. Вместе с источниками света и другим необходимым оборудованием конструкция весила 1800 кг, и перемещали ее по площадке двумя кранами, что, разумеется, занимало много времени. Помимо этого в ночных сценах авторы использовали естественный свет от газовых ламп и свечей, подготовленных художниками.
Технически сложным был кадр в начале пролога — «взгляд Бога», когда камера резко поднимается над Манхэттеном, демонстрируя масштаб города. Хотя 90% городского пейзажа сделаны в CG, камеру все равно необходимо было поднять достаточно высоко, чтобы дать панораму декораций. Команда Балльхауса разработала систему рига и крана, позволившую поднять камеру на высоту более 45 метров.
В фильме много динамичных кадров, и Балльхаус говорит, что специально старался снимать так, чтобы ни один план не был статичным: «Изображение всегда находится в движении». При этом съемка часто велась многокамерным способом, а на площадке одновременно могло находиться до восьми камер. Вполне в стилистике Скорсезе в фильме присутствуют эпизоды с изменением скорости действия, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Для этого использовалась скорость съемки 30 или 32 кадра в секунду.
Снимался фильм преимущественно на объективы с переменным фокусным расстоянием Zeiss Variable Primes. По словам Балльхауса, его не только устраивает качество изображения этих линз, но и привлекает возможность в любой момент приблизить или отдалить объект с помощью зума. Также оператор работал с объективами Zeiss Ultra Prime, Angenieux 5:1 zoom и Cooke 10:1 zoom, изображение которых показалось ему не слишком современным и соответствующим историческому материалу.
6. В нем могли сыграть "Братья Блюз"
Когда в конце 1970-х Мартин Скорсезе приобрел права на книгу, он хотел, чтобы "Братья Блюз" исполнили две главные роли.
Первоначально Скорсезе хотел, чтобы Дэн Эйкройд сыграл Амстердама Валлона , роль, доставшаяся Леонардо Ди Каприо , а Джон Белуши примерил образ Билла "Мясника" вместо Дэниела Дэй-Льюиса .
10. Фильм появился благодаря детскому увлечению Мартина Скорсезе
Мартин Скорсезе. Нью-Йорк, 1977 год. Фото: publico.pt Мартин Скорсезе. Нью-Йорк, 1977 год. Фото: publico.ptПо словам Мартина Скорсезе , его интерес к истории Нью-Йорка начался с того момента, когда он в детстве исследовал улицы Маленькой Италии, Манхэттена и прочих старинных улиц, а также зданий города. Все это его сильно увлекло.
«Постепенно я понял, что итальянские американцы были не первыми, что другие люди были там до нас. Когда я начал понимать это, меня это захватило. Я все думал, как выглядел Нью-Йорк? Какие были люди? Как они ходили, ели, работали, одевались?», - рассказывал Мартин Скорсезе .
4. Первый монтаж фильма длился почти четыре часа
Первый монтаж «Банд Нью-Йорка» длился 3 часа 38 минут, что почти на час дольше, чем версия, которая в конечном итоге появилась в кинотеатрах.
Мартин Скорсезе и монтажер Тельма Скунмейкер создали 18 разных версий фильма, и каждую из них показали публике, прежде чем остановились на окончательном варианте.
Кровь остаётся на ноже
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год«Банды Нью-Йорка» переносят нас в те времена, когда Америка была молодой страной, а Нью-Йорк был разделен на сферы влияния между преступными группировками "коренных" американцев, которые не хотели, чтобы иммигранты въезжали в их "великую" страну. В этой истории мы видим, насколько большой территорией управляет один человек — Билл «Мясник» Каттинг, самый опасный и уважаемый из всех "коренных". Несмотря на то, что в фильме много неоправданного насилия, жестокости и кровопролития, фильм отлично передает жизнь, какой она была в Нью-Йорке.
А если совместить слоган фильма "Америка рождалась на улицах" и тезис "Кровь остаётся на ноже", который неоднократно повторяется героями в фильме, то становится ясной и основная мысль, которую хотели донести создатели до зрителя — не стоит забывать о том, как рождалось американское государство и на чём оно на самом деле основано.
10 фактов о "Бандах Нью-Йорка", которые вы могли не знать
9. Фильм основан на книге 1927 года
Впервые книгу Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» Мартин Скорсезе увидел в 27 лет. Видимо она его очень впечатлила, потому что в 37 лет он купил на нее права.
В книге автор очень подробно рассказывает о бандах, возникших в 19 веке в Нью-Йорке еще до того, как итальянская мафия получила свою долю известности в 1920-х годах.
5. Дэниела Дэй-Льюиса обучал настоящий мясник
Актер Дэниел Дэй-Льюис всегда делает все возможное, чтобы его игра была как можно более убедительной, поэтому он учился быть мясником.
Дэй-Льюиса обучали двое братьев-аргентинцев, а также профессиональный мясник, которого на съемочную площадку прилетел из Лондона.
Дэниел Дэй-Льюис в роли "Мясника". Кадр из фильма Дэниел Дэй-Льюис в роли "Мясника". Кадр из фильма7. Декорации фильма были длиной в полтора километра
В рамках подготовки к съемкам фильма в большой студии в Риме было построено более 1,5 километров нью-йоркских зданий XIX века.
Туда входили часть набережной Ист-Ривера с двумя полноразмерными парусными кораблями, а также салон, церковь, казино, театр и особняк.
Банды Нью-Йорка
Если вы подумали, глядя на название, что это новеллизация одноименного фильма, то вы заблуждаетесь. Скорей, эта книга – материал, который Скорсезе использовал во время написания сценария, а если быть точнее – историческая публицистика.
Осбери был американским репортером, проживающим в Нью-Йорке в начале прошлого столетия. Писал он и художественную прозу, однако, благодаря фильму Скорсезе, «Банды Нью-Йорка» сейчас самая популярная книга автора.
Итак. Историческое исследование о грабежах и убийствах, позволяющее заглянуть в прошлое и узнать что же творилось в районе Пяти улиц чуть больше ста лет назад.
Если честно, не хотелось бы мне жить в Нью-Йорке то время, когда на улицах свирепствовали «Мертвые кролики», «Рассветные», «Синие котелки» и другие банды. Запредельный уровень коррупции,…
Герберт Осбери Банды Нью-Йорка Герберт Осбери 5-9524-1239-4 Elfinariya Elfinariya написала рецензию26 сентября 2015 г. 14:02
There is a beast in every man and it stirs when.There is a beast in every man and it stirs when you put a sword in his hand. © Джордж Мартин
Данная цитата как нельзя лучше характеризует эту очень увлекательную книжку. Я не верю, что корень всех бед нашего мира в деньгах/политике/религии/наркотиках/ксенофобии, но я верю в существование зверя внутри любого человека, неважно мужчина это, или женщина. Зверь этот питает любовь к насилию ради насилия и только. А человек придумывает ему оправдание. Хорошо, когда человек способен контролировать своего зверя, сдерживать его, чего не скажешь о героях "Банд Нью-Йорка". Но спустя столько лет, кажется, что история вышла занимательная, читать очень интересно.
Герберт Осбери Банды Нью-Йорка Герберт Осбери 5-9524-1239-4 DeadHerzog DeadHerzog написал рецензию22 августа 2015 г. 17:11
На конце полицейской дубинки больше закона, чем.На конце полицейской дубинки больше закона, чем в любом решении Верховного Суда. ©Александр Уильямс.
В 1928 году Герберт Осбери написал книгу, жанр которой сложно определить точно - и не историческое исследование, и не публицистика в чистом виде, а так, популярно-документальная компиляция. Компиляция при этом весьма впечтляющая как по объему, так и по детализации - автор перелопатил какое-то запредельное количество газет и журналов за почти весь девятнадцатый век, да еще и организовал все это в весьма читабельную и удобоваримую форму. Здесь плюсы заканчиваются. Повторюсь, что это - не исследование, а просто рассказ о житье-смертье бандитов, иногда скатывающееся на исторические байки. Например, никакого анализа в книге нет. Автор указывает, конечно, многие причины появления и долгого…
Герберт Осбери Банды Нью-Йорка Герберт Осбери 5-9524-1239-425 августа 2014 г. 04:37
Книга о бандах Нью-Йорка столетней давности. Из.Книга о бандах Нью-Йорка столетней давности. Из минусов - когда автор говорит о каких то событиях, что вот на месте сгоревшего борделя, например, построили кабак "Адское пойло", который принадлежит бандиту Вырви Глаз, мне это вот ничего не говорит. Из за огромной кучи различных имен временами сложно понять, что вообще происходит, кто кому должен и у кого зубы острые. И если вначале книги я еще как то успевал понимать, то ближе к середине устал и просто читал не задумываясь, иногда встречая знакомые имена, которые вызывали в голове ассоциативный образ того, о ком говорилось. Большая же часть остались просто именами. В общем, выдохнул, когда прочитал, местами нудно,местами интересно. Как любит говорить мой друг - "Ну,такое.."
Герберт Осбери Банды Нью-Йорка Герберт Осбери 5-9524-1239-41 декабря 2013 г. 00:11
Отличный путеводитель по не самой лицеприятной.Отличный путеводитель по не самой лицеприятной ипостаси Нью-Йорка. Охватывая около века с 1830-х, Осбери заботливо ведёт нас по кабакам и барам, показывает публичные дома, матёрых убийц и закоренелых жуликов. Спросите, зачем такое читать? Ну, кто-то же смотрит криминал по НТВ, почему бы и не почитать при криминал в таком атмосферном месте, как Нью-Йорк 19 века? Хотите узнать, откуда пошла мода у гангстеров силой отбирать пальто у полицейских и перешивать для себя? В какой день вся выручка некоторых борделей шла на благотворительность? Чьё повешенье собрало десять тысяч зрителей? Это и многое другое повествует нам Осбери. В трёхстах с половиной страницах спелось множество историй, судеб, событий. И далеко не всегда это скатывается в откровенную жесть.
Метод Даннигана заключался в…Герберт Осбери Банды Нью-Йорка Герберт Осбери 5-9524-1239-4 augustin_blade augustin_blade написала рецензию
12 сентября 2010 г. 13:50
Если вам интересно узнать достоверные факты о.Если вам интересно узнать достоверные факты о нелицеприятной стороне жизни в Нью-Йорке в начале двадцатого века и ранее - эта книга для вас. Если вы смотрели фильм "Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе и хотите теперь узнать побольше о "мертвых кроликах" и компании - эта книга для вас. Если вы не хотите читать о злачной жизни янки и о жестокостях, которые имели место в повседневной жизни, драках, полицейских облавах - эта книга не для вас.
Работа Осбери - это четкая и детально прописанная фотография преступной и околопреступной жизни Нью-Йорка конца девятнадцатого - начала двадцатого века. Примечательно, что товарищ Осбери опубликовал свою книгу в 1928 году, следовательно, все заметки типа "сегодня на месте этого кабака расположен. " стоит мысленно отматывать на 80 лет назад.
15 интересных фактов о фильме «Банды Нью-Йорка»
Фильм « Банды Нью-Йорка » попал на большие экраны в 2002 году. В прокате картина выступила не очень удачно, но получила отличные оценки, как от зрителей, так и от критиков. Вслед за чем последовали 10 номинаций на премию « Оскар ».
Главные роли сыграли Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэмерон Диаз, Джим Бродбент, Джон Си Райли, Генри Томас, Лиам Нисон и Брендан Глисон. Поставил картину режиссер Мартин Скорсезе, ответственный за фильмы « Славные парни » и « Казино ».
Интересные факты:
1. В одной из сцен Леонардо ДиКаприо не рассчитал удар и сломал нос актеру Дэниел Дэй-Льюису. Льюис не подал виду и продолжал играть пока не прозвучала команда « снято ».
2. Дэниела Дэй-Льюиса так раздражала прическа, которую он вынужден был носить на протяжении съемок, что как только они завершились он сразу же побрился налысо.
3. Большинство банд показанных в фильме существовали в реальности. Билл « Мясник » Каттинг был основан на реальном лидере банды Нью-Йорка Уильяме Пуле, который также был известен как « Мясник ». В фильме его влияние на город, конечно, немного преувеличили.
4. Режиссер Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо пошли на существенное сокращение своих гонораров, чтобы съемки смогли уложиться в выданный бюджет. Позднее Скорсезе рассказывал, что ему пришлось полностью отказаться от гонорара.
ДиКаприо и Скорсезе на съемках ДиКаприо и Скорсезе на съемках5. В один из съемочных дней Леонардо Ди Каприо и Мартин Скорсезе уговорили Дэниела Дэй-Льюиса сходить с ними в какой-нибудь ресторан. Дэй-Льюис известен тем, что не выходит из своей роли даже за пределами съемочной площадки. Утверждается, что он пошел в ресторан в образе своего героя и обслуживали их столик с большими задержками, ибо его постоянные крики на официантов пугали персонал.
6. Многие члены банд, показанных в начале фильма, позднее стали известными политиками Нью-Йорка.
7. Обратить внимание на Леонардо ДиКаприо Мартину Скорсезе предложил актер Роберт Де Ниро. Сам Де Ниро тоже должен был сниматься в « Бандах Нью-Йорка », но из-за различных проблем с европейским правосудием он не смог принять участие в фильме съемки которого проходили в Европе.
8. Со своим акцентом Дэниел Дэй-Льюис не расставался на протяжение всех съемок. По словам актера, еще несколько месяцев после завершения съемок ему пришлось постепенно от него избавляться.
9. Мартин Скорсезе хотел, чтобы Лиам Нисон сыграл роль, которая позднее отошла Брендану Глисону. Но Нисон, ознакомившись со сценарием, убедил режиссера, что ему больше подойдет роль Валлона.
10. Беспорядки в фильме исторически точны, но « Мясник », которого в фильме сыграл Дэй-Льюис, погиб за несколько лет до них.
11. Версия фильма, попавшая в кинотеатры, идет почти 3 часа. Но первый вариант картины, собранный Мартином Скорсезе, шел почти четыре часа. Сократить ленту потребовали продюсеры, побоявшиеся пускать в кинотеатры четырехчасовую ленту.
12. В интервью Дэниел Дэй-Льюис рассказывал, что наибольшую помощь в подготовке к роли ему оказала музыка американского рэпера Эминема.
13. Главную женскую роль в фильме должна была играть Сара Мишель Геллар. Актриса даже подписала контракт, но из-за различных задержек связанных с пре-продакшеном, была вынуждена отказаться от роли. На ее место Скорсезе хотел подписать Сару Полли. Но здесь взбунтовались продюсеры убедившие режиссера взять на эту роль более звездную актрису.
14. Джон Си Райли какое-то время отказывался сниматься в фильме. Его убедил принять предложение режиссер Пол Томас Андерсон(« Нефть »), являвшийся большим поклонником Мартина Скорсезе.
15. В те годы Дэниел Дэй-Льюис в очередной раз уходил из актерской профессии. Но желание снова поработать с Мартином Скорсезе оказалось сильнее. Ранее граждане вместе работали над фильмом « Эпоха невинности »(1993).
Производственный бюджет фильма 100 миллионов долларов. Кассовые сборы ленты в мировом прокате 193 миллиона долларов.
Дженни Эвердин
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 годЕсли честно, то Кэмерон Диаз сыграла в этом фильме неплохо, даже где-то мастерски и точно лучше ДиКаприо. Но в целом как актрису в таком амплуа я её не воспринимаю, она лучше смотрится в комедиях и мелодрамах, где её гротескная мимика более к месту.
Билл «Мясник» Каттинг
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 годЭто самый яркий и запоминающийся персонаж этой истории, из-за которого этот фильм хочется пересматривать снова и снова. И на мой взгляд — именно роль Дэниэла Дэй-Льюиса главная, а не юного ДиКаприо.
Дэниэл Дэй-Льюис шикарно сыграл хищного, жестокого и кровожадного, но в то же время в определенной степени благородного и принципиального, харизматичного криминального лидера. Своеобразный лев мира людей, живущий только по тем законам и принципам, которые устанавливает он сам.
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 годОтдельно необходимо отметить работу художников, костюмеров и гримёров, которые создали этот шикарный и неподражаемый образ Билла Каттинга.
«Банды Нью-Йорка»: исторический шедевр о кровавом беспределе в Америке 1860-х
Драматичный и невероятно жестокий фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» основан на исторической хронике, описанной в одноименной документальной книге Герберта Осбери.
Амстердам Валлон
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 годВ принципе, Леонардо ДиКаприо с ролью молодого и горячего ирландца, желающего отомстить Мяснику за смерть своего отца, справился хорошо. Даже если бы исполнителем этой роли был, к примеру, Мэтт Дэймон, то фильм от этого совсем ничего не потерял, а может быть даже приобрел. Но у Мэтта не было такой дикой популярности у зрителей в начале нулевых, как у Леонардо. Поэтому приглашение ДиКаприо на главную роль — это скорее причины кассового характера, а не художественного.
Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 год Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка», режиссёр Мартин Скорсезе, 2002 годТем не менее, мне кажется, что всё же ДиКаприо не совсем подошел для этой роли, что-то ему не хватило. Вот в вышедшем в том-же году «Поймай меня если сможешь» он был на месте, а здесь всё же нет.
Интересные факты
- на роль Дженни Эвердин пробовались Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари;
- съёмки фильма начались в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия;
- европейские поклонницы Леонардо ДиКаприо несколько раз срывали съемки брав отель, в котором жил актёр, в блокаду;
- получил 10 номинаций на премию «Оскар», но ни в одной не победил;
- Дэниел Дэй-Льюис за роль Билла Каттинга получил в 2003 году четыре премии за лучшую мужскую роль (Спутник, Глобус, BAFTA и Гильдия актёров США).
В заключение хотелось бы отметить, что снять по-настоящему классный, зрелищный и динамичный фильм, основанный на исторической хронике или биографии довольно сложно, но у Мартина Скорсезе это получилось. В «Бандах Нью-Йорка» зритель не только визуально погружается в эпоху Америки 1860-х, но и понимает, что всё это было на самом деле. Увидит ли зритель мораль в этом фильме? Скорее всего нет. Но она есть.
Всем огромное спасибо 🙏 за уделённое внимание! Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях 💬 и до новых встреч на канале! 👋
Читайте также: