Родина феллини курорт феллини
Многие знают, что столицей страны-сапога является Рим, но вот его младший брат - курортный город Римини в Италии знаком не всем, а порой только искушенным путешественникам. Продолжая рубрику "мир вокруг нас", расскажем об этом интереснейшем местечке!
Прежде всего, можно сказать, что помимо общности имен, большой Рим и маленький Римини объединяет множество древних построек и интересных мест - в достопримечательности Римини, конечно, не входит Колизей, зато есть много других интересностей. Например, река, что протекает близ этого города. Зовется она - Рубикон. Да-да, это тот самый рубикон, который надо перейти и после не возвращаться назад. Именно после перехода реки Цезарем и его коронной фразы, сказанной перед переходом на главной площади Римини - площади Тре Мартири: «Если я не перейду эту реку, это будет началом бедствий для меня. Если перейду, это станет началом бедствий для всех людей. Да будет жребий брошен»., Рубикон и вошел навеки в историю. Можно повторить решение Юлия Цезаря и перейти рубикон, отметив для себя, что это будет означать: смену образа жизни, желание бросить курить или решение завоевать прекрасную даму сердца. Можно просто бросить монетку в исторические воды. Кстати, на фото, первым сопровождающим пост - бюст Цезаря в месте исторического перехода.
Еще два весьма известных объекта древности в городе Римини - это архитектурные достопримечательности Арка Августа и Мост Тиберия. Они весьма внушительно смотрятся. Как добраться до них от пляжа, где будете греть свои косточки, подскажет карта Римини. Как впрочем, и до всех возможных интересных точек. А еще Римини позволит побывать во всей италии, не выезжая с курорта. Для этого просто надо посетить расположенный тут тематический парк "Италия в миниатюре" - в нем находятся под триста точнейших копий всех известных архитектурных построек Италии и не только. постройки парка меньше оригиналов в 25. а то и в 50 раз, и тут можно увидеть и миниатюрный Колизей, и мини-Пизанскую башню и многое другое. Таких парков в Италии несколько, но находящийся в Римини - старейший и богатейший.
О пляже - знаете, почему Римини стал самым известным городом-курортом в Италии? Сюда издавна приезжала вся европейская аристократия - начиная от августейших особ, кто на отдых, кто потусоваться. Уж очень шикарные тут пляжи. Ну а на спрос появилось и предложение - возводились отели и особняки, виллы и курортные зоны, в начале двадцатого века тут был построен "Гранд отель", ставший потом легендарным! Приехав на отдых в этот город, можно действительно остановиться там, а можно выбрать гостиницу с менее известным именем, но столь же комфортную - благо, отели Римини отличаются качественным обслуживанием.
Еще одно имя, навеки связанное с Римини, помимо Юлия Цезаря, - имя императора в мире кино - Федерико Феллини. Маэстро тут родился, провел юные годы, тут же и умер, вернувшись в родной Римини уже в зрелом возрасте. Конечно с именем Феллини связано много интересных мест в городе - киноманам есть что вспомнить, гуляя по улочкам, по которым ходил некогда их кумир.
marinagra
В 1843 г. в захолустном городке Римини, с благословения кардинала Казони, был открыт первый общественный пляж – три мужских и три женских купальни. Сегодня Римини называют летней столицей Адриатики. Город с населением 130 000 человек ежедневно принимает в разгар сезона более 100 000 гостей со всей Европы! Римини – это полторы тысячи отелей и почти тысяча ресторанов, растянувшиеся на 15 километров широкие пляжи, шумная «променада», дискотеки, дельфинарий.
Saluti da Rimini.
На оживленном международном курорте можно отлично провести недельку-другую, купаясь в море и прогуливаясь возле комфортабельных, но, в общем-то, однотипных отелей, и уехать. так и не соприкоснувшись с культурой Италии. А между тем неподалеку от благоустроенной курортной зоны вас ждет совсем другой Римини - подлинный итальянский город с двухтысячелетней историей.
Арка императора Августа
Фото автора
Архитектурные достопримечательности города немногочисленны, но очень интересны. О тех временах, когда Римини носил название Ариминий и был главной гаванью римского флота на Адриатике, напоминают триумфальная арка императора Октавиана Августа (27 г. до н.э.) и мост императора Тиберия (21 г. н.э.). Эти памятники римской античности с двух сторон замыкают широкую Corso d’Augusto, которая пересекает старый город с юга на север.
От арки Августа начиналась дорога на Рим – Via Flaminia. Эту самую древнюю из сохранившихся в Италии триумфальных арок первоначально венчала квадрига – четверка рвущихся ввысь коней, которой управлял сам император Август. В 10 в. квадригу сменило характерное для Средневековья зубчатое завершение из кирпича. Арка стала выглядеть довольно причудливо, но жители Римини гордятся тем, что их арка – единственная в своем роде. Фасады арки украшают четыре рельефных медальона с изображениями античных богов: Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы. К востоку от арки, в приятном парке Alcide Cervi, сохранились остатки средневековых городских стен. В свое время арка - южные ворота города - была частью этих укреплений.
Пятиарочный мост императора Тиберия вот уже две тысячи лет успешно служит не только пешеходам, но и транспорту, соединяя берега небольшой реки Марешии ( Marecchia ). Глядя, как по древнему мосту несутся машины, нельзя не восхититься основательностью римских построек. Мощные опоры моста были снабжены особыми каменными «шпорами», которые замедляли течение. Очевидно, во времена римских императоров Марешия была гораздо более полноводной рекой.
После падения Римской империи в городе долгое время не происходило ничего примечательного. На рубеже 12-13 столетий Римини становится свободным городом-республикой. Несколько могущественных семейств борются за власть, в том числе род Малатеста, с которым связаны самые яркие страницы в истории города. Первая из них – трагическая история любви Франчески да Полента, дочери правителя Равенны, и Паоло Малатеста. Около 1275 г. юную Франческу из политических соображений выдали замуж за Джиованни (Джанчотто) Малатеста, злобного хромого уродца. Но Франческа полюбила младшего брата своего мужа, красавца Паоло. Когда Джиованни узнал об измене жены, он убил обоих.
За семь столетий скупые исторические факты расцветились живыми деталями. Рассказывают, что отец и будущий свекор коварно обманули Франческу: в Равенну в роли жениха приезжал Паоло, и лишь очутившись в Римини, девушка узнала, кто ее суженый. С душераздирающими подробностями описывает предание сцену убийства. В то время как Джиованни ломился в запертую спальню, Паоло пытался скрыться через потайную дверцу, но зацепился плащом за дверной крюк. Когда оскорбленный супруг ворвался в спальню и бросился с кинжалом на Паоло, Франческа встала между мужем и возлюбленным и приняла смертельный удар на себя. Но ей не удалось спасти Паоло: убив жену, Джиованни заколол брата.
Достоверно не известно, где именно случилось кровавое происшествие. Историки склоняются к тому, что Джиованни, скорее всего, убил жену и брата во дворце Малатеста в Римини, который не сохранился до наших дней. Но возможно, местом действия этой давней трагедии была романтическая крепость Градара в окрестностях Римини. Во всяком случае, в самом городке Градара в этом не сомневаются. Хотя крепость многократно перестраивалась, вам непременно покажут спальню Франчески с потайной дверцей, в местных ресторанах предложат блюда, названные в честь несчастных любовников, например, равиоли «Паоло и Франческа», ну и, конечно, подробно расскажут историю убийства.
Гюстав Доре. Паоло и Франческа.
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. 1860-е гг.
Впрочем, никакие трогательные легенды о любви Паоло и Франчески не впечатляют так глубоко, как строки из «Божественной комедии» Данте Алигьери. В самом начале 14 столетия, когда поэт писал первую часть «Божественной комедии» - «Ад», история любовников из Римини была хорошо памятна современникам, поэтому Данте не счел нужным ее пересказывать. Он сосредоточился не на событиях, а на чувствах.
Во втором круге ада мучаются терзаемые адским вихрем сладострастники - «те, кого земная плоть звала, кто предал разум власти наслаждений». Поэт видит две неразлучные тени - Франческу и Паоло. Дух Франчески, «томимый страшным гнетом», рассказывает о том, как юные грешники полюбили друг друга. Это горестное повествование о зарождающейся любви считается вершиной итальянской поэзии:
«Любовь, любить велящая любимым,
Меня к нему так властно привлекла,
Что этот плен ты видишь нерушимым».
Стихи Данте и прекрасная гравюра Гюстава Доре, иллюстратора «Божественной комедии», произвели сильнейшее впечатление на П.И Чайковского. В 1876 г. композитор создал симфоническую фантазию «Франческа да Римини». Музыка Чайковского заново раскрыла перед русской публикой трагическую историю, которая произошла в незапамятные времена в далеком итальянском городе. «До слез Чайковский потрясал судьбой Паоло и Франчески», - писал Борис Пастернак. Лет сто назад при слове «Римини» русские интеллигенты вспоминали не о провинциальном курорте, а о великой любви Франчески и Паоло:
«В твоем в века вонзенном имени,
Хранимом – клад в лесу – людьми,
Кто с дрожью не расслышит, Римини,
Струн, скрученных из жил любви».
/ Валерий Брюсов/.
П.И Чайковский. «Франческа да Римини»
Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер - Александр Чернушенко. 2011.
Но вернемся в ренессансный Римини. Вскоре после трагедии в семействе Джиованни, в самом конце 13 столетия, Малатеста побеждают в борьбе за власть. Два века, вплоть до 1503 г., были они правителями Римини. Самый известный представитель династии – Сиджизмондо, владетель Римини с 1432 по 1469 г. Это был исключительно колоритный человек, напоминающий злодеев из шекспировских пьес. Бесстрашный полководец и дерзкий безбожник, он был отлучен от церкви папой Пием II за военное вторжение в папскую область. Прослыв среди современников жестоким и вероломным тираном, он был в то же время тонким ценителем искусства, покровителем художников и поэтов. Сиджизмондо приговорил к казни свою первую жену, собственноручно задушил вторую и боготворил третью - Изотту дельи Атти.
Ничем не примечательную готическую церковь Сан-Франческо в Римини Сиджизмондо задумал превратить в великолепную фамильную усыпальницу. Проект не был осуществлен до конца, однако почтительное упоминание об этой постройке вы найдете в любом солидном сочинении об искусстве итальянского Возрождения. Еще бы! Храм Малатеста ( Temp i o Malatestiano ) создавался по проекту Леона Баттиста Альберти (1404-1472), а каждое из немногочисленных произведений этого мастера бесценно для европейской архитектуры.
Пьеро делла Франческо. Портрет Сиджизмондо Малатеста. 1450 г.
Когда говорят о гениях-универсалах Ренессанса, Альберти обычно сравнивают с Леонардо да Винчи. Широта его интересов и многогранность дарований поистине поразительны. «Скажи мне, чего не знал этот человек?» - восхищенно писал о нем один из современников. Альберти создал трактаты об общественной жизни и о семейных устоях, о внутреннем мире человека и об этике, об экономике и юриспруденции, сочинял стихи, комедии, басни. Его «Математические забавы» свидетельствуют об основательных познаниях автора в области математики, оптики, механики. Он придумал прибор для измерения влажности воздуха и остроумный механизм для подъема со дна затонувших кораблей, интересовался коневодством, земледелием, тайнами шифра, женской косметикой. Трактаты Альберти «О живописи», «О статуе» и, в особенности, главный труд жизни – «Десять книг о зодчестве» - сделали его ключевой фигурой раннего Ренессанса, признанным теоретиком искусства не только в Италии, но и во всей Европе. Альберти разрабатывал учения о перспективе, о «золотом сечении», о пропорциях. Он вывел простое и емкое определение красоты, не утратившее актуальности в наши дни: «Красота есть строгая соразмерная гармония всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат, - такая, что ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».
Церковь Сан-Франческо (храм Малатеста)
Фото автора
Альберти преклонялся перед античностью, и в своих архитектурных проектах стремился к классическому стилю с четкими геометрическими формами, строгой планировкой зданий и сдержанным оформлением. Но обращение Альберти к античному зодчеству ни в коем случае не было простым копированием. Главное, чему учил своих современников и последователей Альберти, – творчески относиться к архитектурным традициям прошлого. Его проекты, будь то Палаццо Ручеллаи и фасад церкви Санта Мария Новелла в великолепной Флоренции или храм Малатеста в маленьком Римини, стали новым словом в итальянской архитектуре. Исследователи даже считают, что в Римини зодчий свободнее и смелее осуществлял свою программу возрождения римской античной архитектуры, чем во Флоренции.
Альберти был приглашен работать над реконструкцией церкви Сан-Франческо около 1450 г. По его проекту была выполнена деревянная модель храма: архитектор намеривался возвести с трех сторон новые фасады, радикально перестроить алтарную часть и увенчать здание большим куполом. Альберти очень внимательно следил из Рима за ходом работ, которые по его указаниям вел местный мастер – прекрасный миниатюрист и медальер Маттео де Пасти. Так, в одном из писем Альберти просил де Пасти не изменять ни одной детали в проекте храма, иначе «будет нарушена вся эта музыка». К сожалению, строительство было приостановлено в 1460-е гг., когда Сиджизмондо Малатеста начал терять свое могущество. Но и без купола, с незаконченным главным фасадом, небольшой беломраморный храм Малатеста поражает своей благородной красотой и пропорциональностью.
Интерьер церкви Сан-Франческо
Фото автора
Античный мотив, который вдохновил Альберти, легко узнается – это триумфальная арка императора Августа, расположенная неподалеку. Архитектор трижды повторяет форму арки в главном фасаде храма, не забыты даже круглые медальоны. Однако только средняя арка выполняет свое прямое назначение, т.е. служит для торжественного оформления входа в храм. Боковые арки просто наложены на гладкую плоскость стены. Лишенные функциональности, они превращаются в выразительный декоративный элемент и служат для ритмической организации фасада. В расчлененных нишами боковых фасадах тема арки продолжается, но звучит уже по-иному.
Отметим, что использование античных архитектурных форм было важнейшей проблемой для зодчих итальянского Ренессанса. К середине 15-го столетия тут уже накопился изрядный опыт, но идея Альберти оформить фасады храма повторяющимися арками была для того времени очень оригинальна.
Надо сказать, что в лице своего заказчика - неистового Сиджизмондо Малатеста – Альберти нашел единомышленника. Малатеста был восторженным почитателем античности. Оформленный с большим вкусом интерьер Temp i o Malatestiano наводит на мысли не о христианском храме, а о языческом святилище. Вы, конечно, увидите тут традиционные для христианства образы – чудесную фреску Пьеро делла Франческа, на которой властитель Римини (вопреки историческим свидетельствам, представленный благостно-просветленным) преклоняет колена перед своим патроном св. Сиджизмондо; увидите строгое распятие, написанное художником школы Джотто, но атмосферу храма создают совсем другие произведения. Здесь мерцают всеми оттенками мрамора – от белоснежного до черного – сто рельефов, пятьсот эмблем, двадцать статуй и несколько пышных надгробий. Авторами этого великолепного убранства были скульптор Аугостино Дуччо и уже известный нам Маттео де Пасти.
Площадь Кавур ( Piazza Cavour )
Фото автора
Пространство храма расчленено на восемь капелл. В первой от входа капелле справа мы увидим мраморный саркофаг самого Сиджизмондо, а во второй, украшенной с особой роскошью, – саркофаг Изотты, который поддерживают на спинах черные мраморные слоны, геральдические животные рода Малатеста. Над саркофагом помещена надпись на латыни, которая не оставляет сомнений в том, какому божеству посвящен храм: Divae Isottae Sacrum (Божественной Изотты святилище). Надпись эта в свое время навлекла на Сиджизмондо обвинение в святотатстве. Впрочем, его и без того нелестной репутации мало что могло повредить. Справедливости ради отметим, что надгробиям несчастных предшественниц «божественной Изотты» тоже нашлось место во второй капелле слева, украшенной прелестными рельефами с играющими ангелочками.
В капелле Планет (третья справа) вы увидите виртуозные барельефы с изображением знаков зодиака, а на барельефах в капелле Свободных искусств (третья слева) - аллегорические фигуры прекрасных девушек, олицетворяющие различные науки и искусства. Венки, гирлянды плодов и листьев, орнаменты, в которых часто встречается переплетение букв « I » и « S », довершают оформление этого удивительного храма-усыпальницы.
Фонтан на площади Кавур
Фото автора
С именем Сиджизмондо связан еще один памятник Римини - мрачноватый замок Малатеста ( Castello Malatestiano ), в котором ныне расположен Музей неевропейских культур. К замку примыкает площадь Кавур ( Piazza Cavour ), на которую выходят фасады трех дворцов 13-16 вв. Мощные аркады дворцов, статуя папы Павла V с воздетой для благословения рукой, затейливый беломраморный фонтан 16-го столетия, который восхитил Леонардо да Винчи, – все это придает пустынной просторной площади особое настроение. Она, пожалуй, похожа на театральную сцену, давно оставленную актерами. Совсем иная, оживленно-праздничная атмосфера царит на площади Tre Martini . Здесь над магазинчиками и яркими зонтиками уличных кафе возвышается часовая башня 16-го столетия - Torre dell ’ Orologio .
Афиша к фильму "Амаркорд"
Прогулка по центру старого Римини будет особенно интересна любителям кино: ведь это город, увековеченный Феллини. 20 января 1920 года в Римини родился гений итальянского кино, режиссер Федерико Феллини. Семнадцатилетним юношей Феллини уехал в Рим, но с городом детства он не расставался никогда.
Римини жил в его сердце. Родному городу режиссер посвятил одну из лучших своих лент – «Амаркорд» (1973). «Amarcord» на диалекте провинции Романья означает «я вспоминаю» (mi ricordo). Слова «я вспоминаю» можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Феллини. Из фильма в фильм переносил режиссер образы, запечатлевшиеся в его памяти с детских лет. Когда Феллини говорил, что во всех картинах он снимает свой Римини, это не было преувеличением.
Сцены из фильма «Амаркорд»
В «Амаркорде» Феллини рассказывает о себе – взрослеющем мальчике, об итальянской истории, которая во времена его детства обернулась оскалом фашизма, и, конечно же, о Римини и его жителях, добрых милых чудаках. Мы узнаем на экране площадь, которая похожа одновременно и на Piazza Cavour , и на Piazza Tre Martini . Пышное здание кинотеатра « Fulgor » на Corso D ’ Augusto , который был для Федерико главным местом в городе, возникает не только в «Амаркорде», но и в других картинах маэстро. Построенный в 1908 г. роскошный пятизвездочный Grand Hotel в старой части курорта режиссер сделал местом действия самых запоминающихся сцен фильма «Амаркорд». Сегодня парк перед отелем носит имя Феллини ( Parco Fellini ), а владельцы отеля не устают подчеркивать, что благодаря гениальному уроженцу Римини отель вошел в историю киноискусства и стал всемирно знаменит.
Сцены из фильма «Амаркорд»
Режиссер завещал, чтобы его похоронили в родном городе. Надгробие Федерико Феллини и его жены, актрисы Джульетты Мазины, на городском кладбище Римини стало местом паломничества. Да и весь Римини постепенно превращается в мемориальный центр Феллини. В ноябре 2004 года в городе был открыт музей Феллини. Здесь собраны все его фильмы и подготовительные материалы к ним (в том числе кадры, исключенные из окончательных вариантов), записки и рисунки Феллини, афиши, посвященные режиссеру книги, материалы из архивов. В музее вы можете увидеть фотографии довоенного Римини, такого, каким его помнил Феллини, и сравнить их с кадрами из «Амаркорда». И возможно, вам, так же как и великому режиссеру, на миг покажется, что нет на земле места удивительней и прекрасней, чем этот обычный итальянский городок.
Борго Сан-Джулиано (главное фото)
Если вы захотите пообедать, обязательно посетите Борго Сан-Джулиано, бывшую нищую рыбацкую деревню неподалеку от моста Тиберия. Там вам устроят настоящий пикник на траве из фирменных блюд региона Романья. А затем можно осмотреть красочные дома квартала и муралы на фасадах зданий на тему фильмов Феллини. Здесь также много ресторанчиков в деревенском стиле с открытыми террасами, где туристы любят пробовать местные деликатесы под бокальчик «Санджовезе».
Однако не забудьте, что этот квартал – и есть то самое место, где родился великий режиссер. Поэтому вся местная атмосфера просто была бы невозможна без фильмов Феллини. Жители этого некогда неблагополучного квартала очень гордятся своим великим земляком, и готовы говорить о нем часами. Ведь именно после того как уроженец этих мест стал столь знаменит, их ранее депрессивное местечко изменилось до неузнаваемости. Ведь туристы ринулись туда гурьбой. Но все же, когда вы гуляете по этому «борго», что по-итальянски означает, «квартал», то словно погружаетесь в удивительную атмосферу фильмов «Восемь с половиной» и «Амаркорд».
Сам гений очень любил приезжать сюда, чтобы передохнуть от суеты и уединиться со своей возлюбленной, Джульеттой Мазиной. Он мечтал купить здесь дом, что, в конце концов, и сделал. Но вот жить здесь ему там и не пришлось. «Дом Феллини» теперь принадлежит его племяннику.
По местам Феллини в Римини
Город Римини неразрывно связан с именем великого итальянского режиссера Федерико Феллини: здесь он родился, вырос, этот город он воссоздавал в своих фильмах, здесь он нашел свой последний приют.
Прогулку по местам Феллини обязательно нужно начать с городской набережной. Именно сюда приезжали «маменькины сынки», не зная чем заняться долгими зимними вечерами. Именно здесь один из героев фильма «Амаркорд» произносит фразу: «Дед мой делал кирпичи, отец мой делал кирпичи и я делаю кирпичи, но где же мой собственный дом?»
Как и в прошлые времена в порту собираются мужчины, чтобы порыбачить и посудачить.
Пройдя вдоль берега по набережной, можно выйти к парку имени великого Федерико Феллини , в котором стоит довольно странный, но при этом запоминающейся памятник-фотоаппарат.
От парка Феллини в сторону городского вокзала отходит улица Принчипе Амедео, украшенная богатыми виллами, которые помнят молодого Федерико и его родителей.
Именно в этом районе родился человек, которому было суждено изменить историю мирового кино. На улице Дарданелли, в доме под номером 10, он впервые открыл глаза во вторник 20 января 1920 года, в 21:30, в семье обеспеченного коммивояжера Урбано Феллини и домохозяйки Иды Барбьяни, которые за месяц до этого переехали в Римини.
Атмосферу итальянской семьи и быта того времени Федерико Феллини поэтично передал в фильме Амаркорд, главным героем которого он сделал своего друга Луиджи Бенци по прозвищу Титту, когда-то жившего на улице Рома, 41
Семья Феллини часто меняла свое место жительство, но одним из самых важных адресов для режиссера оставался дом номер 9 по улице Клементини, именно с ним связана история его первой любви к Бьянкини. Из этого дома он спускался с балкона по простыням навстречу своим первым приключениям.
Недалеко от этого дома находится та лавка, в которой, когда-то предприимчивый Федерико и его друг Демос Бонини открыли магазин рисунков ФеБо, где они продавали шаржи и писали портреты местных дам, работая подчас на дому у заказчиц.
Если пройти по улице Темпио Малатестиано до площади Феррари, то можно выйти к гимназии имени Юлия Цезаря, воспроизведенной в фильме «Амаркорд». Именно здесь Федерико познакомился со своим другом Луиджи «Титта» Бенци, здесь они прятались от директора, прозванного Зевсом, за его рост и силу, с которой он раздавал пинки непослушным детям своей ступней «размером с автомобиль».
Перед гимназией на площади Феррари находится знаменательный памятник павшим во время Первой мировой войны. По словам самого Федерико Феллини, он со своими друзьями чуть ли не каждый день прибегал к этому памятнику, чтобы насладиться видом обнаженных фигур, которые ему потом снились по ночам.
А на соседней площади Кавур можно встретить фонтан «Шишка», ставший одним из символов фильма «Амаркорд» благодаря сцене игры в снежки, в которой мальчишкой снимался Эрос Рамазотти, а также незабываемым кадрам с павлином, распускающим свой хвост на краю фонтана.
От площади Кавур до моста Тиберия можно встретить еще два важных памятника жизни режиссера, воспроизведенные в его бессмертной ленте. Это кинотеатр «Фульгор», в котором маленький Федерико на коленях у отца посмотрел свой первый фильм «Мацист в аду», навсегда влюбившись в киноискусство. Сейчас кинотеатр находится на реставрации, готовясь принять Фонд и музей Федерико Феллини.
На этой же улице находится величественная церковь Санта-Мария-дей-Серви, в которую на исповеди и прячастие ходили и режиссер, и герой его фильма — Титта.
Однажды приятель Феллини, Бедасси, поспорил на десять лир, что сможет просидеть зимой всю ночь в этой церкви, взяв с собой две свиные сардельки и килограм гороха. На утро первые прихожане услышали храп из исповедальни. Когда Бедасси разбудили, первая фраза, которую он произнес, была: «Мама, дай мне латтемакьято»
За мостом Тиберия начинается совсем другой Римини — район Сан-Джулиано. В детстве Федерико здесь гулял не часто. Это было место, где жили небогатые рыбаки и делать там особенно было нечего. Но когда в послевоенные годы он вернулся в свой родной город, изуродованный войной, именно в этом районе он находил покой и утешение. Тут мало что изменилось за последние десятилетия, и на тихих кривых улочках Сан-Джулиано Феллини мечтал жить на старость лет в небольшом доме. Дом был куплен, но пожить в нем он так и не успел.
Сейчас здесь проживает его племянник — Пьерлуиджи Феллини.
В память о режиссере благодарные жители этого района каждые два года, во время праздника Festa de' Borg, оставляют на стенах своих домов памятные фрески — муралис — о жизни и фильмах этого гения ХХ века.
Мотогонщик из «Амаркорда».
Несмотря на то, что далеко не все жители современного Римини знают, кем был великий уроженец этого города, и совсем малая часть из них видела его фильмы — но напоминания о бессмертном творчестве Федерико Феллини останутся здесь навсегда.
Вечная прописка Феллини. Режиссёр чувствовал себя дома только в номере 315
Путешествие по местам Федерико Феллини в канун его 100-летия мы с дочками начали с Гранд-отеля в Римини, где великий режиссёр, обладатель пяти премий «Оскар», «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и других наград, любил проводить время с супругой и музой Джульеттой Мазиной, а также друзьями.
В январе 2020 мне трудно было представить, какая трагедия разыграется в Италии всего через месяц.
1500 евро за ночь в номере Федерико и Джульетты
В родном городе у режиссёра был свой дом, и даже не один, но главными адресами в Римини навсегда остались — вокзал, откуда он в возрасте 17 лет уехал во Флоренцию, затем — в Рим и — Гранд-отель, где он всегда останавливался в номере 315 на третьем этаже.
Отель был построен, когда Феллини было 12 и он ещё мальчишкой глазел через забор и мечтал оказаться в числе нарядно одетых гостей. Оскароносный фильм «Амаркорд» подарил режиссёру вечную «прописку» в отеле мечты. Часть действия картины проходит в Гранд-отеле, но не в Римини: режиссёр воссоздал улицы родного города и любимый отель в павильонах Чинечитты (Римской киностудии).
Пляжи
Не забываем также, что Римини - это прежде всего морской курорт, и даже в юбилейный год Феллини сюда приезжают любители морского отдыха. Здесь находится аэропорт, куда ближе всего лететь в Европу на море, находясь в европейской части России. Регулярные рейсы и чартеры стартуют сюда также из Минска и Киева. Устроено все здесь таким образом.
Побережье Римини разделено на 150 зон, каждая из которых представляет собой отдельный пляж. Все они оборудованные: с лежаками, кабинками для переодевания, детской площадкой, часто с баром. Много громкоговорителей, из которых звучит приятная музыка, а также делаются важные объявления, в том числе и на русском языке.
На пляжах Римини работает бесплатный Wi-Fi, хотя тянет не везде хорошо. Пройти к морю и купаться можно бесплатно, но вот пользоваться лежаками и зонтиками следует только за деньги. Кроме того, в так называемой "свободной зоне", там, где нет лежаков, нельзя располагаться на полотенцах и оставлять свои вещи. Можно только купаться. Бесплатно загорают только на муниципальных пляжах № 1 и 100, или же в прогулочных зонах. Однако пользоваться душем, раздевалкой и другими удобствами разрешают только после оплаты лежаков.
Аренда двух лежаков и зонта стоит около 16 евро или 1380 рублей в день (полная стоимость) или 8 (690 руб.), например, по скидке от отеля.
100 лет Федерико Феллини. Его сны все еще можно увидеть!
Сегодня, 20 января, исполняется ровно СТО ЛЕТ со дня рождения итальянского режиссера Федерико Феллини. Думаем посвятить этому яркому и необычному итальянскому режиссеру несколько публикаций, но пока давайте поговорим про его родной город и про то, как можно увидеть его сны!
Родился Федерико Феллини во всем известном адриатическом курорте Римини. Вы там уже были?
Многоликий город Римини Многоликий город РиминиВ этом городе, как говорил итальянский певец Лучано Лигабуэ, есть все: как римское наследие, так и искусство Средних Веков и Возрождения, как море, так и горы, как культурная, так и ночаня жизнь, как вкусная еда, так и интересный шопинг. Конечно, есть в Италии, где и море, скажем, получше, но несомненный плюс Римини имено в том, что здесь действительно собраны все составляющие интересного отдыха, и все находится рядом!
Феллини родился в живописном рыбацком районе Сан-Джулиано.
Характерной чертой этого района стали граффити-муралес на фасадах домов, посвященные жизни и творчеству режиссера. Много лет спустя, будучи уже известным режиссером Феллини и его супруга Джудьетта Мазина любили прогуляться по этому своеобразному району, живущему своей собственной жизнью.
Места Феллини в Римини
Многие города имеют своих особенных героев, которыми по праву гордятся. Римини не исключение! Этот милый пляжный городок стал почти сто лет назад родиной для такой крупной фигуры не только итальянского, и и мирового кинематографа, как режиссер Федерико Феллини.
Этим именем здесь буквально пропитан воздух! Даже если вы направляетесь на Адриатическое побережье просто за загаром - всё равно встречи с великим маэстро избежать не выйдет:)
Начинаются эти встречи в тот момент, когда вы прибываете в аэропорт Римини имени Федерико Феллини. В его залах на стенах в рамах развешаны плакаты известных большинству из нас фильмов.
Оскароносный режиссер прожил в Римини до 17 лет, после чего покинул родной дом ради обучения во Флоренции. Особняк в котором он вырос стоит на улице Via Costantino Nigra. Точный адрес дома Феллини Via Costantino Nigra 26. Найти его очень просто - напротив через дорогу (Via Bastioni Orientali) красуется Arco di Augusto. Это двухэтажный скромный особняк приятной коричнево-бежевой расцветки. Перед ним ветвится дерево, похоже на цитрусовое. Здание малоприметно. Привлекает внимание только примотанная к ограде записка, гласящая, что музей закрыт на реконструкцию. Куда переместили экспозицию - неизвестно. А раньше тут весь первый этаж занимала выставка, посвященная творчеству Федерико. Вот так, внутрь мы не попали, к сожалению. Сфотографировать само здание достойно тоже не получилось - вокруг напаркованы машины.
Вот так красиво всего в ста шагах от дома режиссера. Вот так красиво всего в ста шагах от дома режиссера.За дорогой видны остатки древней крепостной стены. Место очень приятное, простое и милое глазу. Еще немного - и вы окажетесь в старом городе!
Также примечателен парк Федерико Феллини. Он небольшой, но несомненно обязательный к посещению. Для самого драматурга место это было непростое, а манящее к себе и оказавшее немалое влияние на всё творчество.
Именно сюда к Гранд Отелю приходил он мальчиком и наблюдал течение жизни вокруг него. В парке замечательный фонтан, очень эффектный! Тут же недалеко набережная, неподалёку стоит колесо обозрения. Обычно летними вечерами тут проходит кинематографический фестиваль «Амарена», можно под открытым небом увидеть любимые фильмы.
Также на стенах зданий этого прекрасного итальянского городка попадаются граффити, перекликающиеся с творчеством режиссера. Не каждый знает, что помимо таланта в сфере кино он также обладал множеством других, в том числе карикатуриста.
Окончил свой жизненный путь Федерико Феллини там же, где и зародилась эта яркая жизнь. Согласно завещанию, режиссера, а после и его супругу, похоронили на городском кладбище Римини. Если желаете посетить могилу кумира - Cimitero di Rimini Монументальное кладбище Римини находится в черте города, в районе Ривабелла. От жд вокзала идёт автобус № 8. Найдёте без труда. Как и при жизни, оставить Федерико Феллини без внимания не получится, памятник над его могилой доминирует над многими другими.
"Кладбище Римини – чудесное место, – писал он. – Я никогда не видел места, где настолько отсутствует мрачное настроение… "
Музей Федерико Феллини
Закрыто уже давно, и неизвестно, когда откроется квартира-музей Феллини по адресу via Costantino Nigra, 26. Однако экспозицию, посвященную режиссеру, в том числе его знаменитую "Книгу снов" можно увидеть в городском музее Museo della Citta (выставка продлится до декабря 2015).
“ Skydreamer ”
Dont work! Не работает Закрыто, уже давно! Дорожка засыпана прошлогодней листвой! Но зато можно отдохнуть и прогуляться в парке, который расположен рядом
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Все фотографии ( 2 )
Поблизости
Via Cesare Clementini 2, 47921, Римини Италия
Полноразмерный просмотр
Лучшее поблизости
785 на радиусе 5 км
Gelateria La Romana
0.4 км $ • Десерты • Итальянская • Подходит для вегетарианцев
Osteria Io e Simone
0.2 км $$ - $$$ • Итальянская • Морепродукты • Средиземноморская
La Piada del Centro
0.2 км $ • Итальянская • Подходит для вегетарианцев • Для веганов
Vicolo Wine & Food
0.5 км $ • Итальянская • Средиземноморская • Винный бар
Il Vizietto di Rimini
0.5 км $$ - $$$ • Итальянская • Морепродукты • Международная
Ristorante Abocar Due Cucine
0.5 км $$$$ • Итальянская • Морепродукты • Средиземноморская
Yume Ramen
0.5 км $$ - $$$ • Японская • Супы • Подходит для вегетарианцев
Osteria Brodo di Giuggiole
0.4 км $$ - $$$ • Итальянская • Средиземноморская • Кухня Эмилии-Романьи
Gelateria Il Castello
0.5 км $ • Десерты • Подходит для вегетарианцев • Для веганов
Due Come Noi Bistrot
0.5 км $$ - $$$ • Итальянская • Морепродукты • Средиземноморская
Достопримечательности
164 на радиусе 5 км
Basilica Cattedrale (Tempio Malatestiano)
0.2 км Церкви и соборы
Mercato Coperto Rimini
0.2 км Фермерские рынки
Domus del Chirurgo
0.4 км Культурные объекты и достопримечательности
Piazza Cavour
0.4 км Культурные объекты и достопримечательности
Antica Pescheria di Piazza Cavour
0.4 км Исторические достопримечательности
Piazza tre Martiri
0.4 км Исторические достопримечательности
0.5 км Исторические музеи
Rimini centro
0.4 км Культурные объекты и достопримечательности
Palazzo Massani
0.3 км Правительственные здания
Anfiteatro Romano
0.3 км Древние руины • Памятники и статуи
Отзывы Вопросы и ответы
Самые последние
Очень хорошо
Данные отзывы были переведены с английского языка автоматически.
Здесь могут быть представлены переводы, выполненные с использованием технологий Google. Компания Google не дает каких-либо явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении переводов, включая гарантии их точности и достоверности, а также любые гарантии пригодности, соответствия назначению и отсутствия подделки.
Исторический центр
Нельзя быть в Римини и не посетить два самых важных и хорошо сохранившихся символов античного города - Арки Августа и моста Тиберия.
Недалеко находится недавно реконструированная Пьяцца Малатеста, театр Галли, а также музей Федерико Феллини, долгожданного открытия которого ожидают в декабре 2020 года. В 2018 году после рестайлинга здесь открылся и кинотеатр Fulgor Casa del Cinema, где в 1930-х годах Феллини впервые узнал, что такое кино, и влюбился в него на всю жизнь.
В сентябре этого года на центральной площади города, Пьяцца Кавур, будет открыт еще один музей – Дворец Искусств Римини, коллекции которого разместятся в двух смежных реконструированных средневековых дворцах – Палаццо дель Аренго и Палаццо дель Подеста.
Гранд-отель
Если мы хотим пройтись по местам, связанным с Феллини, то начать следует обязательно с легендарного Гранд-отеля. Он был построен в 1908 году, но всемирно известным стал после фильма «Амаркорд», действие которого часто разворачивается в этой гостинице. Отель буквально заворожил молодого человека, и уехав в Рим он снял фильм-воспоминание о своей молодости. Впоследствии режиссер не раз останавливался в этой гостинице. Кстати, владелец этого пятизвездочного отеля всегда оставлял для великого мастера кино бесплатно один из люксов, а именно 315 номер, который так и называется «люкс Феллини».
Отель находится рядом с красивым парком, а из его окон видно море. А если вы поселитесь в этом отеле, то можете бесплатно взять велосипед и проехаться от гостиницы до набережной Тинтори, которая сейчас находится на реконструкции. Когда закончатся работы, там раскинется Парко дель Маре протяженностью 16 км с пешеходными дорожками и тренажерами.
Римини – самый бюджетный и близкий к нам итальянский курорт: возможно, до конца года нам удастся отметить 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Римини (Италия) – самый близкий к Украине, России и Беларуси европейский курорт. Но что делать, если границы Европы все еще закрыты из-за пандемии? Хорошая новость: постепенно, с осени европейские страны начинают открываться для путешественников, и есть высокая вероятность, что еще в этом году можно будет попробовать съездить на эту Ривьеру региона Романья, и даже отметить столетний юбилей со дня рождения знаменитого Федерико Феллини. А пока что мы посмотрим, что же привлекает туристов в Римини?
Окрестности
Возле Римини находится множество живописных деревень. Всего в 15 км от города можно посетить Сантарканджело-ди-Романья, где родился итальянский поэт Тонино Гуэрра. Это настоящая средневековая деревня с аутентичной атмосферой, узкими улочками и бутиками, ресторанчиками на открытом воздухе. Атмосфера в деревне очень поэтическая и гостеприимная. Кроме старинной башни здесь можно посетить Музей пуговиц, где находятся разные пуговицы в "возрасте" с 17 века до наших дней.
Римини является отличным отправным пунктом для путешествий по всей Италии. Он удобно расположен, а его вокзал является прекрасным железнодорожным узлом. Так что, если у вас будет время и возможности, вы можете жить в Римини и посетить практически все достопримечательности этой прекрасной страны. В очень многие города можно поехать в течение одного дня.
Прогулка по городу - места, связанные с Феллини
Для знаменитого режиссера Римини послужил вдохновением для многих его фильмов. Но теперь город изменился, и, сохранив свою традиционную прелесть, он может много нам рассказать интересного о культуре, искусстве, и даже об экологии. Но в этом году все посвящено великому режиссеру. Fellini 100 – этот лозунг можно увидеть буквально на каждой улице, ведь в этом году мастеру кинематографа исполнилось бы ровно 100 лет. Поэтому большинство инициатив, с которыми выходит город, как и экскурсий, которые будут проводиться по Римини, связаны с дорогими и символическими для гения местами.
Читайте также: