Курорт для ныряльщиков на красном море
Сюжет основан на реальных событиях конца 1970х-начала 1980х и посвящен операции по спасению эфиопских евреев из Судана и их возвращению в Израиль. В 1977 году Моссад получил приказ от премьер-министра Израиля Менахема Бегина: провести операцию по вывозу тысяч эфиопских евреев из Судана и их переправке обратно на родину. Крис Эванс воплотит образ обаятельного агента Ари Левинсона, отправляющегося в Судан и собирающего рядом с побережьем Красного моря спецотряд для проведения опасной спасательной миссии.
Заключение
На этом закончим, чтобы не навертеть трехэтажных спойлеров. Тем, кто решил последовать нашему совету, вот ссылка, кликнув на которую можно будет посмотреть фильм «Курорт для ныряльщиков на Красном море» бесплатно и без всякой регистрации:
Мы же с вами прощаемся. Желаем вам приятного просмотра, отличного настроения и, как всегда, побольше классных фильмов и сериалов!
Курорт для ныряльщиков на Красном море
Немного пафоса в работе под прикрытием - само оно! Расслабляться тоже ведь иногда надо. Немного пафоса в работе под прикрытием - само оно! Расслабляться тоже ведь иногда надо.Однако, если в двух вышеназванных картинах 2018 года нам дают посмотреть на работу разведок, их приемы и тактику, то "Курорт для ныряльщиков" внезапно оказывается в данном плане пуст, как шкурка от сосиски. Что обескураживает, учитывая масштаб описываемой здесь разведоперации. Как бы то ни было, вся её "тактика" сводилась к одному: секретной переправке беженцев из Эфиопии в Израиль через Судан, ради чего в последнем тусовалась под прикрытием опергруппа Моссада. Которая не только маскировалась под владельцев прибрежного отеля, но и обслуживала в нём реальных, ничего не подозревающих туристов из Европы.
Иными словами, всё "шпионство" в фильме, это ночная перевозка беженцев по мере необходимости из точки А в точку Б, а между перевозками герои просто отсиживаются в отеле под видом бизнесменов. Засим всё - обычная рутина и никаких вам хитроумных многоходовок, сложных маневров, подкупов, вербовок и прочего тактического мудрствования, которое обычно ждешь от серьезного шпионского кино.
Кстати, о местных беженцах. С удивлением узнал, что в мире, оказывается, существуют чернокожие евреи (эфиопцы), и уже совершенно не удивился тому факту, что в дикой Африке их однажды начали яростно геноцидить. Из-за чего те и рванули в свой "исход" по направлению к Израилю, через земли столь же враждебного к ним Судана. Ну а оттуда израильтяне тайно садили их на замаскированное под танкер судно и доставляли до цели.
Да уж, в суданской тюрьме на ужин макароны вряд ли подгонят. Да уж, в суданской тюрьме на ужин макароны вряд ли подгонят.Не поймите неправильно: несмотря на отсутствие всяких разведческих виртуозностей, сама по себе линейная история "Курорта для ныряльщиков" вполне динамична и снята по всем правилам драматического искусства, не забывая о конфликтах, постоянно растущем сюжетном напряжении и ударной развязке в духе "Операции "Арго" . Команда ведущих героев - тех самых "моисеев" что выводят многострадальных собратьев к земле обетованной, - тоже получилась в меру колоритная, хотя и не особо искромётная.
С другой стороны, трудно заставить героя шпионского триллера - не кабинетную "крысу" в очках, а полевого агента, - искрить, если он вынужден работать без оружия, проводя сугубо миротворческие (пусть и тайные) операции. Здесь же, хоть у массадовцев и есть свирепо-кровожадный враг, они вынуждены ходить перед ним на цирлах, заискивающе улыбаясь, и сносить все его унижения молча. А проблемы, что у них порой возникают с коррумпированными властями Судана, они решают самым тупым и банальным способом - взятками. Что, конечно, выглядит чертовски жизненно, да только вот харизматичности героям, увы, это тоже совсем не добавляет.
Пожалуй, не самые злобные лики израильской военщины. Пожалуй, не самые злобные лики израильской военщины.В общем, да - не все истории, основанные на реальных событиях, одинаково интересны. Поэтому даже самые ярые фанаты Криса Эванса, которого заманили сюда невесть какой коврижкой, вряд ли будут пересматривать "Курорт для ныряльщиков на Красном море". Как бы то ни было, с ролью одноразового "миротворческо-спасательного" триллера он справляется. И может вызвать негодование разве что у закоренелых антисемитов, тогда как все прочие зрители наверняка досмотрят его до конца без зубовного скрежета.
Трейлер фильма:
Мой отзыв на фильм "Курорт для ныряльщиков на Красном море"
Всем привет! Сегодня 31 июля на Нетфликс вышел новый фильм с мистером Эвансом, и я думаю, тут даже никому не нужно объяснять, с какой скоростью я бегу смотреть его фильмы. Фильм уже давно снимали, об этом нам намекает прическа мистера Эванса времен "Войны бесконечности" , но вышел он только сейчас. Я ждала этот проект. Я не могу сказать, что мои ожидания были очень уж завышены, но эмоции после просмотра у меня весьма сумбурные, и ниже я без спойлеров попытаюсь вам объяснить почему, но если что я вас предупредила:)
Если кто-то знаком с реальной историей, на которой был основан фильм, то для вас его сюжет не будет неожиданностью. Для всех остальных скажу, что фильм начинается с того, что Ари Левинсон придумывает план по спасению беженцев из Судана, когда его в очередной раз отзывают с миссии, которая не увенчалась успехом. Ари очень хочет помочь людям, но его план звучит как безумная затея, для которой ему потребуется набрать команду таких же смельчаков, которые не побоятся воплотить в жизнь его дерзкий план.
Этот фильм без преувеличения бенефис Криса Эванса. Если вам также как и мне хочется полюбоваться на этого красавца со всех ракурсов (обнаженка присутствует, ага), то мимо пройти вы никак не можете. Однако, несмотря на то, что Крис отлично справляется со своей ролью, все же на протяжении всего фильма меня не покидало чувство, что вот в следующий момент он точно достанет свой щит и надает всем плохим парням по заднице! Роль Ари получилась ролью борца за справедливость, человека, который хочет изо всех сил помочь людям, чего бы ему это ни стоило. И Крис, конечно же, очень органично вписался в эту роль, не хватает только костюма, но зато борода на месте:)
Остальной каст выступает приятным дополнением на фоне мистера Эванса. Мне приятно было увидеть здесь Михиля Хаусмана, у него было несколько весьма запоминающихся сцен, а также Бена Кингсли и Хейли Беннетт.
Я признаюсь, что я не знакома настолько хорошо с реальными событиями, но все, что касается части связанной с самой миссией по спасению, будет развиваться линейно в стиле любого приключенческого фильма. Главный герой придумывает дерзкий план, собирает команду, находит по его же словам " лучшее прикрытие, о котором только можно мечтать" в виде заброшенного отеля, затем воплощает план в жизнь, ну а потом в определенный момент что-то пойдет не так. Звучит знакомо? В этом плане сюрпризов не будет вообще.
Посмотрев фильм, я смею предположить, что у создателей не было цели снять фильм о сверх хитрой и дерзкой миссии в Судане, скорее они хотели показать нелегкую судьбу беженцев. И если оторваться от фильма и задуматься о реальных событиях, то все, что происходило и происходит с этими людьми, - поистине страшно и не может не цеплять за душу. Создатели все же не стали показывать все те ужасы, которые действительно происходят в таких местах, все было показано без излишних сцен жестокости, я б даже сказала, что весьма мягко обрисовали историю. Плюс это или минус - решать только вам.
По накалу страстей история вышла весьма ровной. Вот ты ждешь, что будешь кусать ногти от напряжения, но таких моментов в фильме было не так уж много. И вот только когда уже идут титры с реальной хроникой, тебя пробирают мурашки от того, сколько зла творится в мире.
7/10. Я порекомендовала бы посмотреть кино поклонницам мистера Эванса и тем, кому интересна оригинальная история, для всех остальных фильм скорее всего не будет находкой для копилки любимых фильмов.
Чего не хватает
Немного не хватает динамичности. В фильме присутствует множество диалогов, не несущих особой смысловой нагрузки. То, что их работа «и опасна и трудна» можно было бы сказать один раз и на этом закончить. Зритель ведь не дурак, он и так все прекрасно понимает. В остальном – ничего не выкинешь и ничего не добавишь.
Курорт для ныряльщиков на Красном море (2019)
Вы хотите зарегистрироваться?
Чем лента хороша
Создатели не стали раздувать ленту в боевик. Снято все правдоподобно, без вычурности и каких-то искусственно выдуманных приукрас. Люди, как люди. Никаких суперменов, история о самых настоящих патриотах, готовых помогать ближним даже ценой собственной жизни.
А могли бы понапридумывать чуть ли не морской бой и посадку на одном моторе и без хвоста (в последней и самой дерзкой операции людей эвакуировали на самолете). Снимаем перед ними шляпу за то, что удержались от всякого левого бреда.
Red Sea Diving Resort
«Дайвинг-курорт на Красном море» — фильм израильского режиссера Гидеона Раффа (сериал «Военнопленные», переснятый в США как Homeland) об операции «Братья», проведенной МОССАДОМ в начале 1980-х годов. Вышел на канале Netflix. В ролях — Крис Эванс, Бен Кингсли, Хейли Беннетт.
Во время гражданской войны в Эфиопии евреи подвергались преследованиям и геноциду. Соседние страны, где они пытались укрыться, были тоже опасны: мусульмане не жалуют евреев, даже если те тоже чёрные. Премьер-министр Израиля дает согласие на операцию по спасению эфиопских евреев.
Агент Ари Левинсон разрабатывает дерзкий план: купить разорившийся итальянский курорт в Судане, и оттуда переправлять эфиопских евреев из лагерей беженцев морем в Израиль. Он подбирает команду из агентов МОССАДа, выдающих себя за европейцев и американцев, и они открывают «дайвинг-курорт».
- Ари Левинсон. Сердце группы, агент, полностью преданный работе (настолько, что от него ушла жена, а дочь рисует картинки «Моя семья» без него). Отважен до безрассудства, за что его ругают начальство и лучший друг, но при этом сообразителен и умеет выкрутиться из самого сложного положения.
- Сэмми Навон. Друг Ари, врач, занимавшийся спасением эфиопов вместе с Ари, но после ареста решивший уйти в отставку и заниматься только медициной. Не получилось.
- Рахиль Рейтер. Бой-баба, работавшая под прикрытием стюардессы. Отличается высокими организаторскими способностями.
- Джейк Вольф. Дайвер и страшный бабник.
- Макс Роуз. Снайпер.
- Кебебе Бирмо. Эфиопский еврей, одержимый миссией спасения соотечественников.
- Абдель Ахмед, полковник суданской армии. Редкостная сволочь.
- Уолтон Боуэн, «культурный атташе» в Судане. На самом деле — агент ЦРУ.
- Этан Левин, начальник Ари, поначалу воспринявший план в штыки, но потом давший «зелёный свет».
- Всё пошло слишком так — на фальшивый курорт явились настоящие туристы.
- Гиллигановский монтаж — Этан: «Туристы? На нашем перевалочном пункте для беженцев? Да никогда!» Следующий кадр: Рахиль провожает немецкую группу и встречает японскую.
- Заявленная способность — Макс снайпер, причем вроде бы крутой снайпер: снимает цель в людном месте без сучка и задоринки. Но во время операции эта его способность никак не пригождается.
- Мистер Фансервис — Ари и Джейк. А поскольку у нас тут дайвинг-курорт, показать их во всей красе впадает масса случаев. И Ари даже спит голым, что тоже с удовольствием показали.
- Мама, у нас в подвале партизан — четыреста с лишком эфиопских евреев скрываются в бунгало для туристов, в то время как суданские военные пируют в столовой.
- Окрутеть в адаптации — в реальной истории операции «Братья» не было силовых столкновений и заклятого врага вроде Абдель Ахмеда: местная военная и полицейская верхушка ела у держателей курорта с руки. Но правило драмы такое правило драмы, и в фильме агентам МОССАДа пришлось окрутеть физически и выдержать несколько силовых столкновений.
- Основано на реальных событиях — операция «Братья» действительно была, через «курорт для ныряльщиков» удалось спасти 12 тысяч человек.
- Реальность нереалистична — эпизод, когда суданские погранцы обстреляли лодку с беженцами и израильскими спецназовцами, действительно был, и спецназовца ранили. Вот только в реальности агент МОССАДа просто наорал на погранцов и выгнал нафиг с пляжа. Гидеон Рафф, видимо, решил, что публика этго не купит, и в фильме Ари и Сэма арестовали.
- Кажется нереалистичным финальный побег на самолете с заброшенной базы времен Второй Мировой? В реальности таких рейсов было 17.
- В реальности градус хуцпы был еще выше: отель принимал не только зарубежных туристов, но и высших чинов Суданской армии, полиции и госаппарата, а также дипломатов из «дружественных» исламских стран. И беженцев протаскивали буквально у них под носом.
Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)
информация о фильме
Гидеон Рафф Гидеон Рафф Роберто Шефер Композитор Микаэл Данна Джефф Манн Марк Бакунас , Джейсон Клот , Крис Коновер , Гаррик Дион , Адам Фридлендер , Дэвид Гендрон , Аарон Эл Гилберт , Бренда Джилберт , Али Джазайери , Дэвид Косс , Алекс Лебовичи , Матиас Меллингхаус , Александра Милчэн , Аджай Нагпал , Эндрю Поллак , Стив Понс , Гидеон Рафф , Алан Ширер (II) , Стивен Тибо , Филип Уоли , Робби Ликок (ассоц.) , Эдвард Карпецци (иcп.) Кастинг-директора Мэри Вернье, Хила Ювал, Криста Шамбергер Крис Эванс , Майкл Кэй Уильямс , Хэйли Беннетт , Михиль Хаусман , Алессандро Нивола , Грег Киннер , Бен Кингсли , Марк Иванир , Бретт Уильямс (II) , Лоуренс Джофф , Дэнни Кеог , Алекс Хэсселл , Карл Танинг , Шанель де Жагер , Крис Чок , Табо Бопапе , Патрик Листер , Алона Таль , Ребекка Льюис , Шелайн Беннет , Такс Тад Лунгу , Робби Ликок , Йосси Васа , Коннор Доудс , Филип Уоли , Анеле Матоти , Стивен Мофокенг Производство BRON Studios, EMJAG Productions, Shaken Not Stirred, Creative Wealth Media Finance, Fox Searchlight Pictures 28 июля 2019 (МКФ в Сан-Франциско,США), 31 июля 2019 (США)Шпионская драма о реальной спецоперации израильской разведки Моссад по спасению эфиопских евреев, проходившей в 1981-1984 годах.
Чтобы прикрыть вывоз эфиопских беженцев морем, спецагент Моссад Ари Левинсон через подставную компанию в Швейцарии, покупает заброшенный курорт на суданском побережье Красного моря и отдает его под управление нескольких агентов под прикрытием. Наладив воздушные и морские мосты, он организует массовую переправку беженцев.
Курорт для ныряльщиков на красном море
Кадр из фильмаВ канадско-американском фильме производства Netflix, посвященном операции по вывозу эфиопских евреев в Израиль с территории Судана, обнаружено множество ляпов и ошибок, сообщает Times of Israel.
Из всех нереалистичных сцен фильма самой абсурдной представляется та, где герой Бена Кингсли, играющий брутального агента «Моссада», появляется в пустыне в элегантном костюме и галстуке.
Сюжет фильма посвящен операции по спасению несколько тысяч эфиопских евреев из Судана, осуществленной группой сотрудников израильских спецслужб. Премьера ленты состоялась 28 июля на Еврейском кинофестивале в Сан-Франциско.
Фильм, доступный на Netflix, рассказывает подлинную историю израильской спасательной миссии 1980-х годов. Группа агентов «Моссада» под прикрытием арендовала пустынный курорт в Судане и направила на него эфиопских беженцев, которых затем вывезли на историческую родину на судах израильского ВМФ. Всего было спасено около восьми тысяч человек.
Критики нашли в фильме множество ляпов. Абсолютно нереалистичными представляются созданные британскими и американскими актерами образы израильтян. Израильтяне в исполнении американских актеров говорят с американским акцентом и используют американские сленговые словечки. Кингсли говорит с британским акцентом и использует соответствующие жаргонизмы.
Он, кроме того, одевается гораздо более формально, чем любой уважающий себя израильтянин 80-х годов. Израильтяне славятся неформальным стилем в одежде: отложные воротники, рубашки с коротким рукавом, шорты и тому подобное, причем так одеваются даже на свадьбу, похороны или другое торжественное событие. Кингсли же в костюме или в шелковом халате выглядит неорганично.
Кроме того сценарий переполнен клише, кочующими из одного шпионского триллера в другой и уже успевшими приесться. При этом самих эфиопских беженцев в фильме почти не показывают. Подробно показан только один беженец, которого играет Майкл Кеннет Уильямс (Омар из «The Wire»). Правда, этот афроамериканский актер совершенно не похож на представителя эфиопской расы.
Фильм об эфиопских евреях, в котором почти нет эфиопских евреев, показался и критикам, и зрителям очередным образчиком голливудской «развесистой клюквы».
Короткий синопсис
Именно с этих пор и начинается повествование. Крис Эванс играет спецагента израильской разведки Ари Кидрона, который вместе с товарищами по отряду пытается выводить евреев из Эфиопии мелкими группами.
Но и эту затею ему прикрыли, поскольку договора на проведение каких-либо операций в этом регионе с местными повстанческими властями никто не заключал. Да и пробовать не стоило. Радикально настроенные экстремисты вряд ли стали бы с кем-то вести членораздельный международный диалог.
Но зато эти чертовы «генералы» очень любят денежки. И вот Ари, прикинувшись заграничным предпринимателем, заявляется к одному такому местному «начальнику» и за взятку берет в аренду давно заброшенный и пришедший в упадок отель на побережье Красного моря. Под прикрытием туристического бизнеса они собираются вывозить людей отсюда грузовиками и переправлять их на судах в Израиль.
И все бы ничего, да только пришлось парням издавать туристические буклеты, дабы создать вид этого самого «туристического бизнеса». Но разведчики даже и думать не могли, что на их дыру позарятся туристы.
А тут вышло как раз-таки наоборот! Народ повалил сюда толпами. И ошарашенной спецгруппе ничего не осталось, как днем заниматься отдыхающими курортниками, а по ночам заниматься спасательными операциями.
Рецензия на фильм «Курорт для ныряльщиков на Красном море»
На прошлой неделе состоялся релиз на Netflix нового фильма создателя сериала «Родина» Гидеона Раффа с Крисом Эвансом в роли спасителя эфиопских евреев. Кирилл Горячок рассказывает о том, почему картина на острополитическую тематику совершенно не удалась.
Спецагент «Моссад» Ари Кидрона (Крис Эванс) одержим идеей спасения тысяч эфиопских евреев, которых жестоко угнетает тамошнее правительство. Однако доставлять живыми и здоровыми эмигрантов со временем становится все сложнее. Тогда Кидрона приходит в голову гениальный план — купить отель в Эфиопии на побережье Красного моря и вместе с другими агентами тайком провозить через него беженцев. Дело рискованное и для этого ему необходимо собрать команду настоящих профессионалов, которым нечего терять.
Режиссер и сценарист Гидеон Рафф хорошо известен своим неравнодушием к политическим проблемам современности. Но, кажется, удалось ему свое моральное беспокойство удачно выразить только в знаменитом сериале «Родина». И «Курорт для ныряльщиков на Красном море», вышедший на днях на Netflix, красноречиво об это подтверждает. История о героической перевозке замученных евреев из Эфиопии волнует Раффа исключительно важностью темы. В то время как действующие лица фильма, мягко говоря, остаются за скобками.
Главная звезда «Курорта» Крис Эванс, может, и хотел бы вылезти из костюма Капитана Америка, но роли ему для этого не предоставили. Это такой же сердобольный и подкаченный мужик, который из кожи вон лезет, чтобы помочь ближнему. Кидрона уперт, как осел, и всегда уверен в своей правоте. И хотя сложный характер протагониста нередко приводит его напарников к проблемам, все ему в итоге сходит с рук. Заметно, что сценаристы пытались прибавить герою каких-то оттенков, чтобы он не выглядел столь одномерным. Кидрона мог бы стать собирательным образом тех людей, которые жертвуют своей жизнью, семьей и карьерой, ради какой-то высшей миссии. Но у режиссера Раффа не получилось сделать по-настоящему интересного, трагического персонажа. Это все тот же супергерой и хороший парень, на которого всегда можно положиться. Не лучший вариант для главного героя в серьезной и острополитической драме.
Еще хуже обстоят дела с второстепенными персонажами. Членов команды по спасению беженцев вообще трудно отличить друг от друга. В начале герой Эванса монотонно собирает своих товарищей по разным уголкам мира, будто собирается грабить банк. Но все они прописаны схематично и хоть каких-то явных типажей из себя не представляют. Даже симпатичная Хейли Беннет, героиня которой заявляет себя, уложив на пол распустившего руки пилота самолета, вполне могла бы просто отсутствовать. Столь же бесполезные роли достались Бену Кингсли и Грегу Кинниру — мужчинам в пиджаках, которые вроде бы что-то решают, но на самом деле ровным счетом никак не влияют на сюжет.
Помимо полых и неинтересных действующих лиц, в «Курорте» напрочь отсутствуют сцены, которые могли бы хоть как-то подогреть интерес к происходящему. Даже самые «напряженные» моменты, когда главный злодей — карикатурный черный солдафон — вот-вот выведет Кидрона на чистую воду, поданы тривиально и кисло. А высказывание, которое так жадно хотел сообщить зрителям режиссер Рафф, в итоге подается с утомительным пафосом, приправленным сверху хроникальными кадрами на титрах, чтобы подчеркнуть важность просмотренного только что фильма. Иронично, но «Курорт», наоборот, делает все, чтобы остаться незапоминающимся. Потенциально интересная история не подается через характеры, факты о героических участниках тех событий (коих явно достаточно) или выразительные средства. Своим фильмом Рафф буквально хоронит все то, о чем настойчиво хотел поведать миру.
Что посмотреть из фильмов в субботний вечер: «Курорт для ныряльщиков на Красном море»
Сегодня всем, кто не может выбрать что посмотреть из фильмов в субботний вечер, предлагаем заценить драматический триллер канадских кинематографистов – «Курорт для ныряльщиков на Красном море». Фильм снят по реально имевшим место событиям, и равнодушным оставить не должен никого.
В фильме снимается сам Крис Эванс, «Первый мститель» и «Капитан Америка» в одном лице. Так что, для поклонников киновселенной Марвел это еще и повод встретиться с полюбившимся актером вне рамок франшизы и в совершенно ином амплуа.
Курорт для ныряльщиков на Красном море
Хочу в кино —
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в киноПредложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
По каким событиям снят фильм «Курорт для ныряльщиков на Красном море»?
В 1974 году в Эфиопии, государстве, расположенном в восточной части африканского континента, разразилась гражданская война. Не так давно там был свергнут последний эфиопский монарх, после чего в стране воцарился полный бардак.
Война длилась с перерывами. В частности, к 80-м годам боевые действия впервые стихли почти по всей территории, что дало израильской разведке возможность оценить нанесенный ущерб со стороны. При чем тут израильтяне, спросите вы. Ответим. В Эфиопии на то время проживали десятки тысяч евреев, которые в результате военного разброда оказались на грани выживания. Чтобы не умереть от голода и разборок между бандами боевиков, евреи бежали на север к Судану, но и там, в лагерях для беженцев, выживать было очень сложно.
Парни из Моссад делали все, что в их силах, вывозя из зон боевых действий народ мелкими группами. Но это были крохи спасенных. Основная масса так и не получила помощи.
Читайте также: