Кто снял пурпурную розу каира
30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…
Вуди Аллен неоднократно повторял, что из всех картин, которые он снял, это его самая любимая.
Роль Сесилии исполняет Миа Фэрроу, с которой у Вуди тогда был роман.
Когда-то, лет 30 назад, еще будучи школьницей я смотрела эту картину в кино. Имя Вуди Аллена мне тогда ни о чем не говорило, о Великой Депрессии я ничего не знала, Нью Йорк казался какой-то иной планетой, а пошла я на этот фильм, потому что просто понравилось его название - оно показалось мне очень романтичным и экзотичным. Впечатлений своих я не помню, возможно, что я тогда просто не доросла до этого фильма.
С тех пор прошло 30 лет. Я хорошо знаю, кто такие Вуди Аллен и Мия Фэрроу, я хорошо представляю, что такое Великая Депрессия, а Нью Йорк стал моим родным городом. Да, и еще - я выросла. Фильм этот я пересматривала так, словно до этого его никогда раньше не видела: все воспринималось абсолютно по-новому.
Фильм замечательный, очень тонкий, красивый, оригинальный, стильный, изящный, отчасти даже сказочный - и при этом немного грустный, конечно. Фильм как отражение мрачной и суровой реальности, от которой хочется уйти, сбежать, спрятаться, а вместо нее придумать сказку, поверить в нее и оживить ее. Хотя бы в своих мечтах.
Прием
Театральная касса
Критический ответ
Похвалы
"Пули над Бродвеем" и "Пурпурная роза Каира"
Вуди Аллен ("Энни Холл", "Манхэттен", "Ханна и ее сестры" и др.) начинал как автор юмористических журнальных реприз и редактор телешоу. Одновременно он руководил джаз-оркестром, где играл на кларнете. Кстати, он делает это до сих пор, время от времени выступая с концертными программами.
Говорят, что получив номинацию на Оскар за драматическую комедию о шоу-бизнесе "Пули над Бродвеем", он так и не появился на торжественной церемонии: играл на кларнете в своем любимом нью-йоркском ресторане.
"Пули. " были сняты вскоре после разрыва Аллена с его второй женой Мией Фэрроу. Поэтому, как и в "Загадочном убийстве в Манхэттене"(1993) она не появляется на экране. Нет на экране и самого Вуди.
. Нью-Йорк конца 1920-х. Некий начинающий драматург готовится поставить на Бродвее свою пьесу. Деньги на постановку дает ему глава местных гангстеров. Но с условием, что главную женскую роль сыграет его любовница Оливия.
Остроумно обыгрывая сходство нравов театрального и гангстерского миров, Вуди Аллен находит блестящий ход: телохранитель Оливии обнаруживает настоящий драматургический талант и подсказывает главному герою сюжетные линии будущей пьесы.
Картина сделана стильно, изящно и иронично, в духе лучших работ Аллена 1970-х.
Александр Федоров, 1995
ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO. США, 1985
"Пурпурную розу Каира", пожалуй, не отнесешь к шедеврам Вуди Аллена, хотя снята она ярко и остроумно.
Здесь взята одна из самых популярных тем в истории мирового кинематографа: звезды и поклонники.
Не стану утомлять читателя списком фильмов, где так или иначе возникали ситуации, где восхищенному почитателю (-нице) волею судьбы удавалось встретиться со своим кумиром.
Скажу только, что тут Вуди Аллен придумал оригинальный поворот.
К скромной посудомойке захудалого кафе, заядлой киноманке, пытающейся спрятаться от беспросветной тоски в мире киноиллюзий, прямо с экрана выходит герой одного из нашумевших мелодраматических боевиков 1930-х годов.
Ситуация, согласитесь, не из тех, что случаются каждый день.
Само собой, без сбежавшего героя фильм не может продолжаться. На выручку вылетает из Голливуда актер, сыгравший эту роль, и пытается уговорить своего кинодвойника вернуться назад.
Вуди Аллен не упускает соблазна имитации и пародии стиля развлекательного кино довоенных лет.
А Миа Фэрроу ведет свою роль легко и непринужденно.
Это очень добрый фильм, веселый и грустный одновременно.
При этом авторы вовсе не злоупотребляют временем зрителей - длительность "Пурпурной розы. " (как и большинства картин режиссера) всего час двадцать минут.
А это, право, немаловажно - ведь нет ничего хуже затянувшейся комедии.
И хотя, в отличие от своих главных работ, Вуди Аллен здесь не снимался, его присутствие ощутимо в каждом кадре.
Дивные Восьмидесятые: «Пурпурная роза Каира», или Вуди Аллен о магии кино
Восьмидесятые годы прошлого века было временем для смелых решений в кино. Режиссёры не боялись экспериментировать и создавать уникальные, ни на что не похожие фильмы, а если речь идёт о больших постановщиках, то и подавно. Например, Вуди Аллен, который никогда не был обделён фантазией, в 1985 году снял одну из самых креативных своих картин под названием "Пурпурная роза Каира".
Официантка Сесилия (Миа Фэрроу, а как иначе?) перебивается грошами, а жизнь с мужем не приносит ей желаемого счастья. Чтобы как-то спастись от всей этой бренности, девушка постоянно ходит в кино, где крутят ленту "Пурпурная роза Каира". В один прекрасный момент происходит просто удивительная вещь - с экрана сходит любимый герой Сесилии Том Бакстер (Джефф Дэниелс), что предвещает девушке, да и всему городу ряд невероятных событий.
Думается, что практически любой человек, любящий кино, хоть раз задумывался над тем, что было бы, если бы их любимый герой оказался настоящим человеком, вот взял прямо так сошёл с экрана и увлёк в настоящее приключение. Вуди Аллен воссоздал такие мысли в кино, сделав тем самым действительно оригинальную и интересную картину.
"Пурпурная роза Каира" получилась очень романтичной лентой, иначе при заданном раскладе и быть не могло, но в то же время автор очень чётко и грамотно разграничил романтизированный мир кино и реальную жизнь. Аллен оставил за кино право той самой завораживающей магии, из-за которой многие и любят этот вид искусства, тех ощущений возвышенности и яркой гиперболизированности. Отчасти такое решение может выглядеть цинично, почему режиссёра в своё время просили изменить концовку, но оно всё же верно. Иллюзии иллюзиями, а настоящую жизнь никто не отменял. К слову, к этой теме сам же Аллен позднее возвращался к этой теме в "Полночи в Париже", только с обратным эффектом и размышлениями в духе "хорошо там, где нас нет".
Что немаловажно, Аллен - один из немногих ныне здравствующих режиссёров и сценаристов, которых можно сравнить с писателями, ибо как известно двигателем любой хорошей истории являются её герои. Вот и в этой картине герои Аллена живые и не поверхностные, поэтому, даже поместив их в менее оригинальную конструкцию, они бы не растерялись, а в таких условиях и вовсе отыграли яркими красками. Особенно в этом отношении преуспел Джефф Дэниелс, которому досталось сразу два очень разных образа.
И, конечно же, Аллен не был бы собой, если бы фильм не был смешным. Казусные ситуации здесь в основном построены на привыкании киношного героя к реальной жизни, ведь он совсем к ней не приспособлен, не знает, как рождаются дети и что такое бордель.
По некоторым данным Вуди Аллен называл "Пурпурную розу Каира" своим любимым снятым фильмом, и пусть это очевидно не самое лучшее из его произведений, оно запросто могло и может быть любимым для многих поклонников кино.
Резюме
участок
Установить в Нью-Джерси в течение Великая депрессия в 1935 году фильм рассказывает историю Сесилии (Миа Фэрроу), неуклюжая официантка, которая ходит в кино, чтобы спастись от своей мрачной жизни и жестокого брака без любви с Монахом (Дэнни Айелло), от которого она неоднократно пыталась уйти.
Последний фильм, который видит Сесилия, - вымышленный Снимки Радио РКО фильм Пурпурная роза Каира. Это история богатого манхэттенского драматурга по имени Генри (Эдвард Херрманн) который отправляется на экзотический отдых в Египет с товарищами Ясоном (Джон Вуд) и Рита (Дебора Раш). Находясь в Египте, эти трое знакомятся с археологом Томом Бакстером (Джефф Дэниелс). Тома возвращают на «сумасшедшие выходные в Манхэттене», где он по уши влюбляется в Китти Хейнс (Карен Акерс), а лисица на Копакабана.
После того, как Сесилия несколько раз просматривает фильм, Том, заметив ее, ломает четвертая стена, и выходит из внутренней пленки черное и белое мир в полноцветный реальный мир по другую сторону экрана кинотеатра. Он говорит Сесилии, что она его привлекает после того, как заметил, что она наблюдает за ним так много раз, и она водит его по своему городу в Нью-Джерси. Позже он берет ее в фильм, и они отлично проводят вечер в городе в фильме. Двое влюбляются. Но уход персонажа из фильма вызвал некоторые проблемы. В других экземплярах фильма другие пытались выйти за пределы экрана. Продюсер фильма узнает, что Том ушел из фильма, и летит по пересеченной местности в Нью-Джерси с актером Гилом Шепардом (Джефф Дэниелс) («реальный» актер, играющий роль Тома в фильме). Это создает необычный любовный треугольник с участием Тома, Гила и Сесилии. Сесилия должна выбрать между ними, и она решает выбрать настоящего человека Гила, а не фантазийную фигуру Тома. Она отказывается от возможности вернуться с Томом в его мир, предпочитая остаться с Гилом и жить «настоящей» жизнью. Затем она окончательно уходит от мужа.
Но признание Гила в любви к Сесилии было ложным - он ухаживал за ней только для того, чтобы заставить Тома вернуться в фильм и тем самым спасти свою голливудскую карьеру. Гил бросает Сесилию, и его видно тихо мучимый чувством вины, когда он летит обратно в Голливуд. Оставшись без любовника, работы или дома, Сесилия снова погружается в пенистый эскапизм Голливуда. В финальной сцене Сесилла сидит одна в театре и смотрит Фред Астер и Джинджер Роджерс танцы под "Щеку к щеке" в фильме Цилиндр, отважно пытаясь забыть свое ужасное положение и теряясь в фильме.
Пурпурная роза Каира
Это комедия, смысла которой большинство критиков не поняли, судя по рецензиям об "исцеляющей силе искусства".
Сам Аллен писал, что придумал половину фильма, но долго не знал, что делать с героиней дальше, а потом придумал развязку и все сложилось.
В фильме показана типичная мечтательница, женщина, убегающая от реальности в мир грез. Это - актуальная во все времена тема. Очень плохой локус контроля и нежелание взять руль в свои руки заставляет выращивать такую большую корону, что человек практически перемещается жить в выдуманный мир, вместо того, чтобы в реальном мире совершить хоть один поступок.
В реальном мире Сесилия плывет по течению вниз, в большую яму, а в воображаемом мире коронуется на трон Королевы Мужских Сердец.
Критики писали, что причина плохой жизни героини - в Великой Депрессии (виноваты внешние обстоятельства, точнее внешний локус критиков). Но давайте посмотрим, в чем там было дело.
Официантка Сесилия живет с мужем, который не только не работает, но и пропивает ее деньги, водит домой проституток и бьет ее. Муж требует обслуживать его в быту и Сесилия выполняет все его приказы. У мужа нет депрессии, он веселится, пьет и играет в азартные игры с друзьями, а у Сесилии нет почти никакой рефлексии на тему того, что об нее вытирают ноги. Она иногда догадывается, но ей неприятно думать на эту тему, поэтому она находит отдушину в кино.
В кино она ходит каждый день, по много раз смотря один и тот же фильм. Работает она очень плохо, медленно, постоянно путает заказы и бьет тарелки, потому что вся ее голова занята киносюжетами. На работе она все время болтает со своей сестрой, которая и пристроила ее на эту работу. Сесилия рассказывает сестре истории из кино и сплетни о киноактерах, болтая как одержимая.
Жизнь Сесилии рушится со всех сторон: ее угрожают выгнать из бара за плохую работу и выгоняют в конце концов. Муж обращается с ней все хуже, открыто приводит проституток домой. Сесилия на эмоциях пытается уйти от него, но сразу же возвращается. Зачем прилагать какие-то усилия для изменения своей жизни, зачем напрягать волю, если можно просто забыться в наркотическом киносне?
Вот в таком киносне Сесилия и живет. Весь день вспоминает сон, а вечером с пакетиком попкорна замирает у большого экрана, вытаращив глаза и открыв рот, чтобы целиком погрузиться в мир богатых дам, пьющих шампанское в дорогих кабаках, и романтичных рыцарей. Такая жизнь нравится ей куда больше и какая разница, что это не реальная жизнь, ведь эмоции Сесилии реальны! Они захватывают ее с головой, а от неприятных эмоций в жизни она просто отключается. Как много людей поступают так же, не правда ли?
Ее выгоняют с работы, скоро денег не будет даже на кино, а муж окончательно обозлится, узнав об увольнении. Стресс такой сильный, что с Сесилией происходит чудо. Точнее чудо происходит в ее воображаемом мире (а в реальном - просто сдвиг по фазе).
Любимый герой - романтичный археолог Том Бакстер шагает с экрана прямо в зал и признается Сесилии в любви. Он говорит, что смотрел на нее каждый вечер (они смотрели друг на друга), а теперь бросил кино и будет с ней. Герои на экране в шоке, зрители в зале в недоумении, а Том упрям в своем желании пойти за любимой, куда она скажет.
К сожалению, любимой совсем некуда вести Тома. Деньги в его кармане фальшивые, сделанные для кино, а у нее денег совсем мало. Они немного тусят в парке, доедают попкорн, а потом Сесилия возвращается к мужу, а Том ночует на каруселях. Днем она снова приходит к нему. Так развивается их роман.
Том - прямая противоположность мужу Сесилии. Он такой чистый и такой преданный. Когда проститутка завлекает его в бордель обманом, он рассказывает всем проституткам о своей любви к Сесилии. Проститутки растроганы. Они предлагают обслужить его всем коллективом бесплатно, но Том категорически против. Так Сесилия (через Тома) немного мстит им за то, что муж ее ходит в этот бордель и снимает девушек на улице. Это как бы такой реванш.
В фильме еще много разных моментов, где комичное подчеркивает разрыв между иллюзиями барышень-с-книжками и реальностью. И это довольно забавно (хотя и печально) видеть со стороны. Романтический герой получается не просто наивным, но и почти идиотом, говорит пафосные фразы и ведет себя нелепо. Режиссер показывает, что в реальности ни один из героев женских иллюзий не только не выжил бы, но и им самим был бы не нужен.
В конце концов Сесилия видит, что в ее мире Том совсем не может адаптироваться, так и ночует на каруселях как бездомная собачка, и тогда она пытается просочиться в его мир. Она пролезает в экран, где герои давно паникуют из-за сбежавшего главного героя и суетятся как куры без петуха. Но Сесиль чувствует себя во возобновившемся фильме как коза, которой дали баян. Нигде нет места бедняжке.
Здесь Вуди Аллен пришел в драматургический тупик и надолго отложил сценарий в сторону. А вот, какую развязку он придумал потом.
Актер, игравший роль Тома, под давлением продюсеров едет разбираться, почему его кинообраз сбежал из фильма.
Еще до того, как Сесилия попробовала залезть в фильм, он встречает ее около кинотеатра, точнее она бежит к нему, приняв его за Тома. Актер рассказывает ей проблему, просит помощи, но Том, как истинный романтичный герой и кумир женских грез, категорически отказывается выполнять свой долг и расставаться с Сесилией. Он говорит, что принадлежит Сесилии и будет с ней, пока она от него не откажется. Он и правда ходит за ней как глупая овца и смотрит ей в рот.
А актер прибегает к последнему шансу. Он сам соблазняет Сесилию. Он повторяет ей, что она очень красивая, подстраивается к ней снизу, поет ей песню, признается ей в любви. И Сесилия (которой в глубине души глупая овца Том уже надоела) конечно выбирает его вместо Тома. Она бросает Тома (аргументируя тем, что он нереальный) и тому приходится вернуться на экран, с горечью переживая предательство.
Сесилия радостно собирает чемодан, чтобы ехать с любимым в Голливуд, прощается с мужем (теперь-то у нее есть силы осознать, как плохо он с ней обращался) и мчится на всех парусах. Увы, актер конечно же сбежал. Зачем ему эта тетка? Она даже безработному мужу не нужна. Никому не нужна, а самое печальное - не нужна себе.
Так Сесилия остается ни с чем, фильм с Томом уже увезли и даже поменяли афишу. В слезах раскаяния она опять идет утешаться в кино, купив пакетик попкорна. Она видит другого романтичного героя, которого играет другой актер. Слезы ее высыхают, на губах появляется загадочная улыбка. Киносон ее продолжается. И какая разница, что там, в реальности, пока свою корону есть чем кормить?
Пурпурная роза Каира - The Purple Rose of Cairo
Синопсис
В 1930-х годах в Соединенных Штатах, во время Великой депрессии , у молодой официантки в пивном ресторане Сесилии был безработный и медлительный муж. Она утешает себя, проводя вечера в кино, что является ее большой страстью.
Однажды, когда она пришла снова, в пятый раз, посмотреть тот же фильм во Дворце драгоценностей, происходит необычный инцидент: один из персонажей «Пурпурной розы Каира» , Том Бакстер, зовет ее в комнату. Он покидает экран, переходит от черно-белой пленки к цветному миру и отправляет его в приключение, полное непредвиденных перипетий.
На экране паника: остальные персонажи фильма не знают, что делать, обычный сюжет уже не может развиваться. Они обмениваются резкими словами друг с другом и с разъяренными зрителями. Предупрежденные продюсеры фильма платят прессе, чтобы купить его молчание, но узнают, что другой Том Бакстер в других кинотеатрах пытался выйти, и что другой забыл свой текст во время просмотра.
Обезумевшие продюсеры спешат на место побега Джила Шепарда, актера, играющего Тома Бакстера, чтобы попытаться догнать беглеца. Он добьется успеха, в свою очередь, соблазнив бедную Сесилию, которая больше не знает, какой мечте ей посвятить себя. Сесилия решает последовать за Гилом, который предлагает поехать с ним в Голливуд. Она объявляет Бакстеру, раздраженный, о своем выборе, утверждая, что он не представляет реальную жизнь, несмотря на его влечение к нему. Бакстер возвращается к экрану навсегда, к большому облегчению для других персонажей.
Но когда Сесилия возвращается после того, как ушла за своими вещами, она узнает, что Гил ушел без нее с руководством ее студии. На обратном самолете Гил чувствует некоторое раскаяние за то, что оставил Сесилию, но ничего не делает, чтобы изменить свое решение.
Свернувшись, Сесилия осталась в кинотеатре, смотрела «Цилиндр» ( Top Hat ) с Джинджер Роджерс и Фредом Астером .
Пурпурная роза Каира
Пурпурная роза Каира ( Пурпурная роза Каира ) является американский фильм о Вуди Аллена в 1985 году .
а л л е н
• Вуди (настоящее имя Аллен Стьюарт Кенигсберг) (родился в 1935) американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель, постановщик фильмов «Бананы», «Энни Холл», «Манхэттен», «Зелиг», «Пурпурная роза Каира»
• Уолтер (родился в 1911) английский писатель и литературовед, роман «Чего только не было в жизни»
• английский астролог и теософ (псевдоним — Алан Лео)
• как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма (голливудское)
• режиссер, которого называют американским Чарли Чаплином
• химическое соединение пропадиен СН2=С=СН2
• английский писатель, автор романа «Чего только не было в жизни», монографии «Джойс Кэри»
• английский писатель, автор книг «Английский роман», «Традиция и мечта», «Беспокойный запад»
• имя американского поэта Гинзберга
• имя американского поэта Тейта
• американский кинорежиссер, постановщик фильма «Энни Холл»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Взял деньги и беги», «Бананы», «Спящий»
• американский кинорежиссер, постановщик фильма «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Любовь и смерть», «Манхэттен», «Комедия секса в летнюю ночь»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Зелиг», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Дни радио», «Другая женщина», «Мужья и жены»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Знаменитость», «Пули над Бродвеем», «Проклятие нефритового скорпиона»
• американский кинорежиссер, постановщик фильмов «Кое-что еще», «Матч-поинт», «Сенсация»
• американский режиссер по имени Вуди
• Вуди, снявший фильм «Зелиг»
• режиссер по имени Вуди
• «Казино Ройял» (режиссер Вуди . )
• Вуди, снявший фильм «Бананы»
• комедийный режиссер Вуди .
• Паскаль Мари Эдуард Марсель, известен циклом романов о Фантомасе
• Вуди, снявший «Энни Холл»
• фамилия режиссера Аллена
• . Грант — писатель, журналист и литературный критик, а также ученый: историк, химик, биолог и философ. Артур Конан Дойль бы его давним другом и коллегой, вместе они написали книгу «Дело врача»
• грант (1848—1899), американский писатель (БКА)
• джордж (р. 1922), тренер по американскому футболу (БКА)
• стив (р. 1921), американский литератор (БКА)
• фред (1894—1956), американский юморист (БКА)
• имя директора ЦРУ Даллеса
• голливудский режиссер Вуди .
• вуди . (голливудский кинорежиссер)
• известный режиссер Вуди .
• Английский писатель-литературовед ХХ века
• Английский астролог и теософ
• Американский кинорежиссёр, актёр, сценарист (''Зелиг'', ''Пули над Бродвеем'')
Все отзывы о фильме Пурпурная роза Каира
12 сентября 2009Сессилия — в душе одинокая замужняя официантка на паршивой работе и живущая с толстым грубым свином, которому дела нет до ее чувств. Великая Депрессия еще больше обеднила жизнь, и для таких романтичных особо как Сессилия главным развлечением и отдушиной стал кинотеатр, где можно скрыться в темноте зала и погрузится в светско-гламурную иллюзию красоты жизни. Примечательно, что героиня настолько часто ходит в кино, что невольно приходишь к выводу, что сейчас бы даже и без Великой Депрессии на пять сеансов подряд чаевых официантки не хватит. Дешевое кино, если это правда, безвременно кануло в Лету, и даже в чем-то испортилось. Нет красивых театрально украшеных залов, занавесей и табачного дыма. Зрителя загнали в рамки формальных приличий, лишив свободы и убивая чувство прекрасного грубыми пустыми стенами кинозалов. А как Сессилия смотрит на экран! Воистину, только так и надо, а не давиться поп-корном и колой.
Итак, когда жизнь становится совсем уж невыносима, происходит чудо, и любимый герой Сессилии Том Бастер сходит с экрана со всем своим очарованием и идеализмом. Здесь кино смешивается с реальностью, история преобретает характер сенсации. Герои на экране не знают что делать, и живут как хотят вне законов сценария в отдельной мизансцене, на которой застыл фильм. Пока продюсеры, прокатчики и персонажи паникуют, Том Бастер и Сессилия завязывают прекрасные отношения, бесплатно обедают в ресторанах и подумывают о свадьбе. Все бы ничего, если б на нежданное счастье Сессили не позарился актер, сыгравший Тома Бастера. В прошлом одинокая женщина, а ныне ополоумевшая от радости Сессилия вынуждена сделать выбор между миром фантазий и реальной жизнью.
Смешно и одновременно грустно. В излюбленной ироничной манере Вуди Аллен препарирует зрителя и самую иллюзию кино, пересказывая известную истину, что идеальный образ героя, и сыгравшего его актера, — это далеко не одно и то же, а подчас и прямо противоположенные ценностные ориентиры. Тонкий удар для тех, кто верит, что голливудские актеры такие же замечательные, какими стараются выглядеть на публике. Прокат подходит к концу, афишы сорваны и проектор гаснет. Где-то здесь кончается сказка, для Сессили она кончается нравоучительной трагедией, но все временно. Индустрия еще себя не исчерпала, и завтра покажут новый фильм. Девушка все с такими же бесконечно влюбленными глазами будет смотреть на широкий экран, где Фред Астер и Джинджер Роджерс танцуют волшебный вальс.
Производство
Несколько сцен с участием Тома и Сесилии происходят в Парк развлечений на острове Бертран, который закрылся незадолго до начала производства фильма. Многие внешние сцены были сняты в Пирмонте, штат Нью-Йорк, в деревне на реке Гудзон, примерно в 15 милях к северу от моста Джорджа Вашингтона. Фасады магазинов были фальшивыми, что отражало обстановку эпохи депрессии. Это также было снято в ресторане Raritan Diner в Южный Амбой, Нью-Джерси. Вуди Аллен закрыл театр Кент на Кони-Айленд-авеню в Бруклине, районе, в котором он вырос, чтобы снимать там фильмы.
В ролях
В. Аллен. "Пурпурная роза Каира".
Пересмотрел фильм режиссера Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира» (1985). В главных ролях: Миа Ферроу, Джефф Дениэлс, Денни Айелло. Фильм имел громкий успех и собрад огромный урожай кинонаград. Он был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий». Получил четыре номинации на «Золотой глобус» и трофей за «лучший сценарий». Успех в Европе был не меньшим! «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке, «BAFTA»- 2, за «лучший фильм» и «лучший сценарий». Ну и главное- «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля- Приз «Фипресси».
Фильм рассказывает историю частной жизни в период «Великой депрессии». Бестолковая официантка Сесилия живет в мире кино. Ее муж играет с друзьями в подростковые игры, трахает девушек и нигде не работает. При этом поколачивает жену и отнимает у нее все деньги. Сесилия (персонаж актрисы Миа Ферроу) все время проводит в кино, смотрит бестолковые фильмы о красивой жизни. При этом ее даже из официанток увольняют… Но однажды случается невероятное. Прямо с экрана к ней в реальную жизнь выходит герой фильма, который она посмотрела уже пять раз. Этот герой по фамилии Бакстер (персонаж Джеффа Дениэлса), картонная дурилка- заявляет, что влюблен и будет добиваться ее любви. Данное событие вызывает переполох в Голливуде и актер, который сыграл героя- отправляется на поимку своего персонажа. В результате он встречается с Сесилией, соблазняет ее, заставляет отказаться от киногероя и зовет в Голливуд поклявшись в вечной любви. Дуреха соглашается, бросает мужа и собирает чемодан… Но ее мечты разбиваются. Хорошо, что можно опять пойти в кино. Романтичная дура, возможно и трогает чьи-то сердца, но если видеть подобное каждый день, даже просто на работе, то это вызывает ужасное отвращение.
Над фильмом работали:
Вуди Аллен. Хорошо знаком нашим читателям. Мы писали о его фильмах: «Иррациональный человек», «Голливудский финал», «Полночь в Париже», «Светская жизнь», «Жасмин». Список этот будет только поплняться.
Миа Ферроу, актриса, которая работала в самых важных фильмах Аллена: «Ханна и ее сестры», «Мужья и жены», «Преступления и проступки», «Элис»- всего она сыграла в 13 фильмах этого режиссера. Она получила «Золотой глобус», как лучшая дебютантка и потом еще шесть раз была номинирована на эту награду. Остается посплетничать, после развода, которым закончился ее первый брак, она мать шестерых детей вышла замуж за?! Френка Синатру. Мы писали о фильме Романа Полански «Ребенок Розмари», где она сыграла главную роль, возможно в своей жизни- роль матери.
Джефф Дэниэлс, актер известен в основном по работе в сериале «Служба новостей». У Вуди Аллена снялся еще только в одном фильме «Эпоха радио». Мы писали о фильме «Сив Джобс» режиссера Дэнни Бойла, где он исполнил важную роль.
Денни Айелло, актер у Вуди Аллена снялся, как и его партнер по фильму Джефф Дэниэлс, кроме «Пурпурной розы Каира» еще только в одном фильме и это тоже «Эпоха радио». Его амплуа решительного парня привело к номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм режиссёра Макла Ли «Делай как надо». Партнер Де Ниро по фильму «Гудзонский ястреб» хорошо знаком зрителям. Он играл и в легендарном фильме Сержио Леоне «Однажды в Америке», как и в «Крестном отце-2».
Фильм поднимает вопрос соотношения реальности и мира грез, который поддерживается не только кино. Кино, конечно, самый доступный и безопасный способ погружения в этот мир. Кто может верить в мир вымышленный и как такому человеку обрести место в мире реальном? Мир реальный не отличается от мира грез, в любой части мира нас ждет лицемерие и ложь, вопрос только в том, что за полтора часа экранного времени трудно понять, как эта ложь может разрушить вашу жизнь. Но в любом случае человеку необходимо осознать свою ценность и не искать ее подтверждения ни среди окружающих, ни в мечтах. Зачем нужен муж, который изменяет тебе прямо дома, колотит тебя и отнимает деньги? Чем плох «борец с тараканами», которого приводит сестра? Почему нельзя просто выполнять простую работу добросовестно?
Я смотрю довольно много кино, конечно это кино качества совсем другого и не могу сказать, что мир в который погружает меня кино это мир грез или мир где я хотел бы оказаться хоть на секундочку и герои-героины, которого мне приятны. Тем не менее вопрос о том, что мы все ищем в кино и какова ценность для нас подобных переживаний - открыт.
Содержание
Читайте также: