Кто снял отель гранд будапешт
Делая предыдущую подборку интересных фильмов, захотела пересмотреть полюбившийся " Отель "Гранд Будапешт" (2014) . А еще стало любопытно – как снимали такую неординарную и красивую картину. Делюсь фактами о фильме, которые меня удивили.
Рэйф Файнс и Тони Револори. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Рэйф Файнс и Тони Револори. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго ГиннессВ основе сюжета – приключения мсье Густава (Рэйф Файнс ), легендарного консьержа отеля "Гранд Будапешт", и его юного друга, коридорного Зеро Мустафы (Тони Револори) . События фильма происходят в какой-то европейской стране, именуемой Зубровка, и относятся к периоду между двумя мировыми войнами. История рассказывается уже пожилым Зеро (Ф. Мюррей Абрахам) , который стал владельцем отеля, заезжему писателю (Джуд Лоу) .
Ф. Мюррей Абрахам и Джуд Лоу. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Ф. Мюррей Абрахам и Джуд Лоу. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс1. Этот и другие фильмы режиссера, сценариста и продюсера Уэса Андерсона легко отличить. Они обладают яркой цветовой гаммой, которые создают некую искусственную, "кукольную" или "киношную" атмосферу". Основные цвета " Отеля "Гранд Будапешт" – розовый и красный.
2. Перед началом съемок Уэс Андерсон лично нарисовал раскадровку фильма, сделав по сути его анимационную версию.
Рэйф Файнс и Уэс Андерсон на съемках фильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Фото: Vogue.ua Рэйф Файнс и Уэс Андерсон на съемках фильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Фото: Vogue.ua3. Действие фильма происходит в вымышленной восточноевропейской стране Зубровка . Это название позаимствовано у польской водки Zubrówka.
4. Вымышленный город Лутц снимался в основном на улицах и в зданиях саксонского городка Герлиц , расположенного почти на самой границе с Польшей. Некоторые сцены сняты в Дрездене и в старинных замках Саксонии (федеральная земля, расположенная на востоке Германии)
5. Интерьеры отеля "Гранд Будапешт" созданы собирательно. Так центральная часть отеля снята в атриуме бывшего универмага Герлица, пустующем по причине разорения владельцев. Ресторан отеля сконструирован в одном из помещении городского концертного зала.
6. Внешний вид отеля создали с помощью макетов . Андерсон не очень любит компьютерные модели, предпочитая старинный способ съемок. Считает, что так получается более правдивая атмосфера. Помимо фасада отеля были созданы макеты обсерватории, лыжной трассы, по которой спускались герои и некоторые другие объекты. Затем с помощью технологии хромакея (известный всем "зеленый экран"), создавали необходимый фон в кадре.
7. Композитор Александр Деспла ("Гарри Поттер и Дары Смерти", "Сумерки. Сага. Новолуние") включил в музыку к фильму мотивы русских песен "Камаринская" и "Светит месяц". Основные балалаечные темы записаны ансамблем "Россия" имени Зыкиной.
8. Актриса Сирша Ронан , сыгравшая Агату, невесту Зеро, призналась – фирменные пирожные, которые делала ее героиня были из настоящего теста и отличались сложным рецептом.
Тони Револори и Сирша Ронан. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Тони Револори и Сирша Ронан. Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс9. Настоящими были и все публикации в газетах , которые появлялись в кадре. Обычно для съемок изготавливают издания, где информацию несет лишь заголовок. В данном случае статьи были написаны приглашенными авторами и самими режиссером.
Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс Скриншот кадра из кинофильма "Отель "Гранд Будапешт" (2014). Режиссер Уэс Андерсон, сценаристы Уэс Андерсон, Хьюго ГиннессКартина "Отель "Гранд Будапешт" получила 4 статуэтки "Оскара 2015" и еще 5 номинаций престижной премии. Но главное, что эта яркая, увлекательная и трогательная история действительно интересна! У киноведов есть выражение – "Фильмы Уэса Андерсона не нравятся только занудам" . Я посмотрела пока только одну из его кинолент, но уже смело не отношу себя к занудам!
Друзья, вот ссылки на другие подборки и обзоры:
Спасибо за внимание! За лайки отдельное спасибо! Подписывайтесь на канал, будем обмениваться впечатлениями.
Режиссеры
Уэс Андерсон
"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях
Какие произведения Цвейга легли в основу сценария?
В чем смысл первых кадров?
Зачем режиссер так долго подбирается к сюжету: неужели только ради сказочного зачина? Нет, конечно. Во-первых, зрителю дают понять, что все, что он увидит — это версия событий глазами Мустафы. Во-вторых, четкое обозначение дат помогает понять концепцию фильма.
В чем особенность концепции фильма?
Примерно так и уходит любая эпоха — сначала главные герои событий (мсье Густав), потом очевидцы, потом те, кто слышал их рассказы. А когда уже никто не может сказать, как все было на самом деле, наступает черед легенд и сказок. Именно такую сказку о прошлом Европы и рассказывает Андерсон.
Где происходит действие фильма?
Кто такой мсье Густав?
Но каким был тот век на самом деле? Об этом мы можем лишь догадываться, глядя на противоречивого мсье Густава. Он блестящий профессионал, безупречно воспитан, обаятелен, изящен — и в тоже время одинок и склонен спать со всеми своими друзьями. Но главное, что привлекает в старшем консьерже — это его чувство чести и организаторские способности. При мсье Густаве в отеле все работало, как часы — и так ли уж важно, чем он занимался в свободное время?
Возможно, таким был и мир, разрушенный Первой мировой: немного беспутным, немного странным, но с незыблемыми представлениями о чести и долге. А еще гуманным в самом широком смысле слова.
Почему мсье Густав погибает?
Расстрел мсье Густава после начала войны, сильно напоминающей Вторую мировую, лишь кажется внезапным сюжетным ходом: на самом деле он в высшей степени логичен. Тот мир, воплощением которого был великолепный консьерж, окончательно погиб в 1939 г. В эпоху Освенцима и Треблинки идеи благородства и чести оказались плохо совместимыми с реальностью: в новом мире, где правит насилие, мсье Густав обречен.
В чем смысл фильма?
Несмотря на грустный финал, фильм Андерсона исполнен оптимизма. Да, эпохи уходят вместе со своими героями, и нам не дано остановить время. Но ничто не уходит бесследно: всегда будет кто-то, кто расскажет о прошлом, и кто-то, кто запишет рассказ.
Переставший существовать в реальности отель ожил на страницах книги, которую читает молодежь (о популярности книги говорит количество ключей, которыми украшен памятник Автору) — и стал бессмертным. А если на смену истории приходят сказки — что ж, в этом есть свои преимущества. Сказки близки и понятны всем, особенно если рассказывать их так, как это делает Уэс Андерсон.
«Отель „Гранд Будапешт“»: печальная комедия о мировых войнах
«Отель „Гранд Будапешт“» появился в прокате в 2014 году и довольно быстро стал самой кассовой работой режиссера Уэса Андерсона. Даже «Остров собак» и «Королевство полной Луны» не смогли конкурировать с этой картиной. Проект собрал множество премий, среди которых «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус», и был включен критиками в десятку лучших фильмов года.
Внешне простенькая история приключений месье Густава и его напарника — коридорного Мустафы Зеро — на деле оказалась многослойной и включала в себя множество смыслов и подтекстов. В хитросплетениях фильма решил разобраться журналист Мэтт Золлер Сайтц, посвятивший картине целую книгу.
Мы решили приоткрыть завесу тайны и выбрали три секрета, которые скрывает «Отель „Гранд Будапешт“».
Отель "Гранд Будапешт". Иллюстрированная история создания меланхоличной комедии о потерянном мире Мэтт Золлер Сайтц Твердый переплет 2556 ₽ В корзину В корзину
Фильм — посвящение Стефану Цвейгу
В титрах сказано, что картина создана по мотивам произведений Стефана Цвейга. Но это не экранизация и не байопик. Искать сюжетные параллели не стоит. Фильм отражает дух произведений и трагизм биографии писателя. По словам режиссера Уэса Андерсона, одним из текстов-источников стали воспоминания «Вчерашний мир. Записки европейца», отправленные Цвейгом в печать за два дня до самоубийства.
«Сегодня, когда страшная буря развеяла в прах эти иллюзии, мы поняли окончательно, что мир надежности был воздушным замком», — признался писатель в своей последней книге.
Для Цвейга «воздушным замком» стала старая Европа и обожаемая им Вена, из которой он был вынужден бежать в 1934 году после прихода к власти Гитлера. Отель «Гранд Будапешт» — это уменьшенная копия австрийской столицы, пусть и перенесенная в восточно-европейский горный курорт. А старший консьерж месье Густав испытывает не меньше мучений, покидая это место, чем Цвейг, оставивший любимый город.
Уэс Андерсон не отрицает, что внешнее сходство персонажей Рэйфа Файнса (месье Густав) и Джуда Лоу (Автор в молодости) с портретами Стефана Цвейга не случайно. Режиссер проводит прямую параллель между своими героями и знаменитым писателем.
Однако посвящения в фильме Андерсону показалось недостаточно. После премьеры собственной картины режиссер стал куратором собрания сочинений Стефана Цвейга, вышедшего в издательстве Pushkin Press.
Водка как символ национальной идентичности
Действие фильма происходит в вымышленной стране, которая одновременно похожа на Венгрию, Польшу и Чехословакию. Мир «Отеля „Гранд Будапешт“» проработан до мелочей. Тут есть свои паспорта и валюта, газеты, юридические службы, легендарная кондитерская и даже собственный музей с доспехами и саркофагами. Словом, все то, что можно увидеть в Европе и сегодня. Даже название придуманной страны вполне реально: «Зубровка» — это наименование польской водки с бизоновой травой, появившейся в XVI веке.
Андерсон намеренно перенес действие на восток Европы, подчеркнув это и в названии, и в визуальном ряде, поскольку именно там свой заметный след оставили не только две страшные войны и холокост, но и коммунизм:
«Мы как бы объединили Первую мировую войну со Второй мировой войной, разделили этот отрезок времени на три периода. Первый — это тот, который Стефан Цвейг назвал „Вчерашний мир“, мир до Первой мировой войны. Второй период — это период войны и фашизма. И затем наступил период коммунизма в Центральной или Восточной Европе. Точнее он пока не наступил, но уже начинался».
В фильме видно, как сильно отличается внешний и внутренний вид отеля в момент его расцвета (розовое здание, напоминающее коробку пирожного от Менделя) и в период упадка (серий фасад, похожий скорее на тюрьму, чем на респектабельную гостиницу).
Самая трагичная комедия
Как вы уже поняли, «Отель „Гранд Будапешт“» только притворяется комедией. На протяжении всего повествования Уэс Андерсон смеется даже над смертью, показывая то погибшую мадам Д. в странной позе, то нелепую игру в прятки поверенного Ковача и Джоплинга. Иронии добавляют экстерьеры, похожие на разворот книги, и энергичная музыка, в которой нередко солируют струнные инструменты.
Уэсу Андерсону удалось почти невозможное: в вымышленной вселенной, используя комедийные приемы, он осмыслил всю трагическую историю начала XX века. Критики отмечали, что визуально мир фильма похож на пирожные, которые обожают персонажи «Отеля». Но в этой сахарно-воздушный вселенной запросто могут оказаться дивизии с аббревиатурой ZZ, в которых легко можно опознать нацистских солдат, а за кадром разворачиваться война в пустыне, уже погубившей семью Мустафы Зеро.
Приключения месье Густава и Зеро вроде бы заканчиваются хэппи-эндом. Однако Густаву так и не удается состариться, а Агата с маленьким сыном умирает через два года после описанных событий от «прусского» (испанского!) гриппа. Но это уже совсем другая история.
Актеры
Рэйф Файнс
Ф.Мюррей Абрахам
Матье Амальрик
Эдриен Броди
Уиллем Дефо
Джефф Голдблум
Харви Кейтель
Билл Мюррей
Эдвард Нортон
Том Уилкинсон
Сирша Ронан
Тони Револори
Джейсон Шварцман
Отель «Гранд Будапешт»
Сильнейший юмор не тот после которого смеются, а тот — после которого плачут. Необязательно чтобы это были тяжёлые слёзы печали, можно и лёгкие слёзки жизни. Искусство дышит жизнью, даже в самом абстрактном мире; самый яркий отель в скором времени станет серым памятником, если убрать оттуда людей. Мир знает того, кто будет стоять у серых стен и смеяться, вспоминая их розовое начало. Имя этому человеку — Уэс Андерсон. А об названии отеля, полагаю, вы уже догадались.
Трехактная структура: на грани комедии и трагедииЭтой концепции в сценарии Андерсон придерживается с первого своего фильма. У него всегда есть: яркое начало, его развитие и развязка. Однако, это не делает историю предсказуемой, наоборот, подобная схема предоставляет удобный каркас от которого можно отталкиваться в любую из сторон, без опасности оказаться в тупике. В случае с опытными сценаристами, которые не позволяют истории зайти в тупик, эта схема выступает в роли проводника энергии фильма.
Немного обобщая, ее роль сводится к простой функции: сохранять требуемый баланс. В случае Уэса, она не даёт многогранной истории свалиться в одну из ее составляющих: комедию или драму. Четкие три акта есть в фундаменте любой трагикомедии. Обратите внимание при просмотре других фильмов этого же жанра, например: «Маленькая мисс Счастье» или «Капитан Фантастик» и вы непременно это заметите. В нашем случае, трехактная структура несильно, но усложнена наличием разных временных фрагментов, что не мешает ей удачно присутствовать в коренной истории фильма.
Визуальный апогей: три формата, кукольные эффекты и главенство цветаРешение: использовать в одном фильме сразу несколько форматов соотношения сторон не новое, однако качество его применения показательно. Нечто подобное использовалась тем же Андерсоном в «Водной жизни», или же Райтом в «Скотте Пилигриме против всех», но не в таком количестве, а также с менее серьезной задачей. В «Гранд Будапеште» используется три таких формата:
1) 1.37:1(4:3) — основной формат в фильме, используется в сценах 1930-х годов для соответствия эстетике того времени;
2) 1.85:1(стандартный формат в большинстве фильмов) — используется всего в паре сцен 1985 года, олицетворяет эпоху;
3) 2.39:1(сверх-широкий) — используется в сценах 1960-х, благодаря широкому углу обзора демонстрирует пустующие масштабы отеля, а также одиночество Зеро;
Каждый из них не только обозначает свою эпоху, они также имеют художественное задание, будь то: обыденность или масштабность. Интересно наблюдать как трансформируется стиль режиссера в зависимости от формата. Конкретно если сравнивать между «Отелем» и «Королевством полной луны» снятым вообще в «super16», то можно заметить разницу.
Между тем, есть ощущение, что несмотря на то что Уэс из любого формата сделает «сказку», 4:3 все же лучше других подходит ему. Насытить изображение явно проще, как и создать нетривиальную геометрию, при этом и симметрию легче сохранить.
Присутствует также коронные длинные планы с движением по горизонтали, а еще центрирование. Особенным, среди всех предшествующих картин автора, визуальный стиль данного фильма делает комбинация из двух вещей: ярких костюмов каждого из персонажей и кукольных эффектов. Обе эти вещи, как и в случае соотношения сторон, уже использовались им ранее, но не в таких масштабах. Ранее, цвет лишь помогал формировать восприятие, теперь — он его контролирует.
Работу гримеров и художников-постановщиков трудно не заметить, как и работу над кукольными эффектами. В этом случае, Оскаровские статуэтки говорят сами за себя. А для того, чтобы еще легче считывать настроения картины на фоне звучат русские фольклорные мотивы на балалайке, смешанные с авторской музыкой композитора. Все это формирует неповторимый визуальный стиль, насыщенный иронией и юмором. Выходит, что форма — не уступает содержанию.
Трагедия вне кадра: броские диалоги и легкая история про тяжёлое времяСамое примечательное в истории «Гранд Будапешта», не столько ее комичность, сколько контекст и подтекст. По ходу событий происходит достаточно печальных ситуаций. Все их величие состоит в том, как они находясь вне экрана, влияют на события внутри. Также, как и судьбы двух центральных персонажей нельзя назвать счастливыми, хотя внешне у них все удачно сложилось.
Несмотря на яркие цвета и краски, которыми внешне сияет фильм, он рассказывает трагичную историю об одиночестве. Что усиливает внутреннюю отдачу от ее исхода. Основной посыл находится в диалогах: часть в разговоре со старым Зеро и часть с Мсье Густавом.
Наблюдая за диалогами, легко не заметить какие они лаконичные и точные, ведь все в этом фильме подходит под подобное описание. Тем не менее, на них стоит заострить внимание. К примеру: эпизод когда Мсье Густав спасается из тюрьмы и его встречает Зеро; завязывается легкий спор в котором Мсье позволяет себе назвать своего друга мигрантом, далее оказывается что Зеро беженец, а на его родине была война в которой он все потерял, Густав осознав что допустил ошибку начинает поспешно извиняться за свою грубость. Это не только кивок в сторону реальности, но также и ясное развитие в отношениях двух героев.
Вообще, в фильме не самое большое количество диалогов, ясно видно: это тот случай, когда качество превосходит над количеством. Правда, в случае с актерским составом количество не сказывается на качестве. Каждый смотрится как родной, а пара: Рэйфа Файнса и Тони Револори эталонный дуэт, что и говорить.
Сказка или реальность?И правда, что когда историю рассказывает Уэс Андерсон не понятно что делать: плакать или смеяться? Грустить или радоваться? Но вот такой он рассказчик, превращающий частички себя в сказку для всех. Мне ясно одно — скучно, точно не будет.
Актеры фильма Отель «Гранд Будапешт»
Отель «Гранд Будапешт»
El gran hotel Budapest
Böyük Budapesht Oteli
Гранд хотел Будапеща
O Grande Hotel Budapeste
L'hôtel Grand Budapest
Grandhotel Budapest
Grand Budapest Hotel
The Grand Budapest hotel
Xenodoheio Grand Budapest
Ξενοδοχείο Grand Budapest
Hotel Grand Budapest
A Grand Budapest Hotel
Malon Grand Budapest
Viesbutis Didysis Budapestas
El Gran Hotel Budapest
Grand Budapest hotel
Büyük Budapeste Oteli
Готель Гранд Будапешт
El gran Hotel Budapest
布达佩斯大饭店
Grandhotel Budapešť
Grand Budapest Hotell
布達佩斯大酒店
Hotel bozorg-e budapest
グランド・ブダペスト・ホテル
Viesnīca 'Diženā Budapešta'
Viešbutis 'Didysis Budapeštas'
Хотел Гранд Будапест
歡迎來到布達佩斯大飯店
Büyük Budapeşte Oteli
Готель «Ґранд Будапешт»
ссылки
Сайт фильма
Актеры Создатели Смотреть всех
О фильме
«Гранд отель «Будапешт» рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава Х. и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.
Рецензия 05.03.2014 Евгений Ухов И в службу, и в дружбу Такие воздушные замки, какие строит Уэс Андерсон, не умеет сооружать, пожалуй, никто: каждый кадр – вселенная, каждый герой – пропасть страстей, каждая минута – увлекательное действо. Взгляд на историю у автора специфичный, но очень симпатичный
Отель «Гранд Будапешт»
приложение для киносвиданий Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
The Grand Budapest Hotel (2014, США, Германия) , IMDb: 8.1
Смотреть онлайн
Выбор «Афиши»
информация о фильме
Уэс Андерсон Уэс Андерсон Роберт Ди Йомэн Композитор Александр Деспла Адам Стокхаузен, Ст. О. Гесслер, Джералд Салливэн, Милена Канонеро Уэс Андерсон , Стивен М. Рэйлс , Скотт Рудин , Хеннинг Молфентер (иcп.) , Чарли Вебкен (иcп.) , Рэндолл Постер Рэйф Файнс , Тони Револори , Сирша Ронан , Фарид Мюррей Абрахам , Эдвард Нортон , Матьё Амальрик , Эдриан Броуди , Уиллем Дефо , Леа Сейду , Джефф Голдблюм , Джейсон Шварцман , Джуд Лоу , Тильда Суинтон , Харви Кейтель , Том Уилкинсон , Билл Мюррей , Оуэн Уилсон , Боб Бэлабэн , Флориан Лукас , Карл Маркович , Маттиас Матшке , Милтон Вельш , Хейке Ханольд , Райнер Райнерс , Пауль Шлазе , Рой Макреди , Сабина Уриг , Даниель Штайнер , Штеффен Шойман , Гэбриэл Раш Производство Scott Rudin Productions, Indian Paintbrush, Studio Babelsberg, American Empirical Pictures, Fox Searchlight Pictures 6 февраля 2014 (Берлинский кинофестиваль), 13 марта 2014 (Россия) Сборы в России Сборы в США $ 56 600 000 Сборы всего $ 153 600 000 Количество зрителей в России «Отель «Гранд Будапешт» рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава Х. и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.последнее обновление информации: 12.02.21
награды, призыПремия "Оскар" (2014):
Лучший художник
Лучший композитор
Лучшие костюмы
Лучший грим и прически
Номинация на "Оскар" (2014):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Уэс Андерсон)
Лучший сценарий
Лучший оператор
Лучший монтаж
Премия "Золотой глобус" (2014):
Лучший фильм, комедия/мюзикл
Премия "BAFTA" (2014):
Лучший сценарий
Лучшие костюмы
Лучшая музыка
Лучший художник (Адам Штокхаузен и Анна Пиннок)
Лучший грим и прически
Номинация на "BAFTA" (2014):
Лучший фильм
Лучший актер (Рэйф Файнс)
Лучший оператор
Лучший звук
Лучший монтаж
Отель «Гранд Будапешт» (2014)
Вы хотите зарегистрироваться?
Операторы
Роберт Д.Йомен
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.
Подборки «Афиши»
Лучшие комедии (на все майские)
6 мая 2021
самых важных фильмов 2010-х годов: выбор «Афиши»
30 ноября 2020
75+ лучших фильмов десятилетия — по версии западных кинокритиков
13 мая 2019
самых смешных, нелепых, одиозных и неочевидных комедий по версии журнала Rolling Stone
Гений цвета. "Отель Гранд Будапешт" Уэса Андерсона. Почему смотреть?
Для меня фигура Уэса Андерсона в кинематографе была открытием. Его фамилия, в отличие от Нолана, Тарантино или Спилберга редко встречается среди публикаций в журналах и интернете, а на ТВ я и вовсе ни разу не слышал упоминания о нём. Случайная находка - фильм "Отель Гранд Будапешт" подтолкнула меня почитать о этом режиссёре, посмотреть фильмы. Экспозиция и цвет в них вызвали у меня самые яркие эмоции и чувства. В этом порыве я решил создать статью - рассказать, в чём соль его фильмов и почему музыка и эстетика в них затмевают сюжет.
Сюжетная часть
Пусть Уэс Андерсон и не является мастером развития сюжета, но оригинальность темы - его фишка. Чего стоит фильм "Отель Гранд Будапешт" - легенда о двух друзьях - исполнительном сироте Зеро Мустафе и остроумном и харизматичном консьерже, мсье Густаве.
Густав и Зеро Густав и ЗероДействие происходит в вымышленной республике Зубровке, во времена между двумя мировыми войнами. Любовница и подружка Густава - пожилая мадам СВДТ (Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-Таксис), богатая гостья отеля, завещает ему одну из своей коллекции картину - "Мальчик с яблоком".
Мадам Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-Таксис Мадам Селин-Вильнёв-Дегофф-унд-ТаксисОна умирает при неизвестных обстоятельствах, а её сын Дмитрий, несогласный с завещанием и удивительно похожий на Дракулу, обвиняет во всём её друга - Густава. Друзья Густава - Зеро Мустафа и его возлюбленная Агата помогают выбраться ему из тюрьмы. Таинственный информатор, один из прислуг мадам СВДТ, Серж намекает Густаву на личную встречу, с целью передачи ещё одной копии завещания. Но и Дмитрий времени не теряет - нанимает убийцу.
Убийца с Дмитрием Убийца с ДмитриемЧереда различных событий приводит к тому, что владельцем картины и всего отеля становится Зеро Мустафа - друг Густава. Но счастья он так и не обретает, его возлюбленная - Агата умирает от гриппа. Зеро навещает отель время от времени, но позже приходит советская власть и его сносят.
Юмор в фильме оригинальный, но замечательный. Например, приезжая увидеть умершую подругу, консьерж Густав комментирует лишь качество крема, нанесённого на неё, а один из родственников умершей, находясь на прочтении завещания, интересуется, как она поживает. Не побрезговал Андерсон и парочкой отрубленных пальцев и головой. Всё сопровождается весёлой "балалаечной" музыкой. Драки, чёрный юмор - в этом Андерсон может посоревноваться даже с французскими комедиями. Сам фильм разлетается на глубокие и остроумные цитаты.
Ну вот и подобрались к секретному оружию Уэса Андерсона - экспозиция. Тут я заявляю без сомнений - ему нет равных. Он - любитель симметрии и ярких красок. Приведу кадры из фильма.
Читайте также: