Дом отдыха нива польша 1969 история
Каждый конкурс Каннского кинофестиваля — многофигурная пьеса. Пьеса с частично продуманной, а частично спонтанной драматургией, с рифмами и противоречиями, героями первого и второго планов. Свой сюжет длиною в десятилетия сложился и во взаимоотношениях Канн с советским/российским кинематографом — кому-то он покажется ситкомом, кому-то высокой трагедией. Специально для ИК Сергей Дёшин изучил летопись отечественного кино, увиденного в лучах Круазет — от Юткевича и Калатозова до Звягинцева и учеников Сокурова. Перед вами полный список советских и российских режиссеров побывавших на фестивале, логикой цифр поверяющий успех и мифологию нашего присутствия в Каннах.
На завершившемся Каннском кинофестивале — 2021 в двух главных программах принимали участие сразу три фильма из России: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова в основном конкурсе; «Разжимая кулаки» Киры Коваленко и «Дело» Алексея Германа — младшего в «Особом взгляде». Не считая «наполовину» русского фильма финна Юхо Куосманена «Купе номер шесть» в основном конкурсе, снятого в России на русском языке и с русскими актерами. Фильм Куосманена был удостоен Гран-при. Но главная победа российского кино состоялась благодаря ученице Александра Сокурова Кире Коваленко — ее фильм «Разжимая кулаки» получил первую награду «Особого взгляда».
Успехи 2021 года заставляют задуматься — впервые ли российскому кино достается столь большое внимание? Три российский фильма в Каннах — это много или мало? Еще свежи в памяти успехи Кантемира Балагова. Припоминается одновременное попадание в Канны Александра Сокурова и Андрея Звягинцева, Сергея Лозницы и Никиты Михалкова… Но как обстояли дела с призами отечественного кинематографа на Круазет?
«Советское кино — правда великое? Или это миф?» — именно таким вопросом Юрий Дудь озадачил гостя своей программы Антона Долина. На него сложно ответить так, чтобы собеседник не принял тебя за «бумера». И все же один способ существует. Во времена, когда любой культурный форум (подобно «Евровидению» или ЧМ по футболу) становится еще одной удобной патриотической платформой, неудивительно, что и история Канн, самого престижного кинофестиваля в мире, отвечает на тот же запрос.
Проведем простой эксперимент — перечислим полный список советских и российских фильмов, участвовавших в Каннском фестивале. Кажется, одно лишь перечисление поможет развеять некоторые мифы.
1. Только ли «Летят журавли»?
Всем известно, что «Золотую пальмовую ветвь» наш фильм получал всего один раз — за картину «Летят журавли» в далеком 1957 году. Однако это не совсем так. Высшей награды (тогда эта премия еще именовалась Гран-при) также удостаивался советский классик Фридрих Эрмлер — в 1946 году он разделил приз с десятью другими режиссерами.
2. Советская классика
Для многих зрителей Каннский фестиваль ассоциируется с именами европейских классиков (Антониони, Висконти, Феллини, Годар), а отечественное кино с французским фестивалем связано разве что победой уже упомянутой ленты «Летят журавли» или через героев нашего времени: в начале нулевых через фильмы Сокурова, сегодня — Звягинцева.
Но это неправда. В конкурсе Канн почти каждый год были представлены советские классики — Иосиф Хейфиц, Лев Кулиджанов, Григорий Чухрай, Григорий Козинцев, Сергей Васильев, Сергей Бондарчук. Для новых поколений они — часть ретроэфира канала «Культура». Хотя в действительности из года в год их фильмы соревновались в основном конкурсе наравне с мировыми классиками.
Так, например, в год победы феллиниевской «Сладкой жизни» в конкурсе было три советских картины — «Дама с собачкой» Хейфица, «Баллада о солдате» Чухрая и «Неотправленное письмо» Калатозова. И ведь нельзя сказать, что это была экстраординарная ситуация: два-три советских фильма в программе — обыденность для Канн. Почти каждый год наши фильмы получали крупные награды — кто виноват, что помнят преимущественно лишь о победе «Летят журавли».
Сергея Юткевича, например, можно назвать одним из первых любимцев в ранней истории фестиваля, даже его символом. Он трижды входил в состав жюри фестиваля, четырежды его фильмы оказывались конкурсе, а два раза его картины были награждены призом за лучшую режиссуру. К слову, дважды лучшими режиссерами Канн, кроме Юткевича, становились только легендарный Робер Брессон, Рене Клеман и Джон Бурмен, а еще больше получали лишь… братья Коэн (трижды).
Стоит отдельно упомянуть, что в то время отбор на Каннский фестиваль был несколько иной, чем сейчас, — фокус делался на несколько стран, и от каждой из них представлялся широкий список участников. Особенное внимание уделялось странам соцблока — впрочем, умаляет ли это значение советской, венгерской или польской кинематографий? И все же любопытно — в 50–60-е Вайда оказывался в конкурсе чаще Годара (четыре раза против ни одного). Кроме того, участие в Каннах не гарантировало фильму место в истории кино или памяти зрителей. Даже среди соотечественников. Некоторые ленты, которым посчастливилось представлять СССР в Каннах, сегодня знают разве что историки кино.
Также остается только пожалеть, что европейских фестивалей еще не существовало в 1920-е годы, когда были созданы самые канонические шедевры советского и вообще всего немого кинематографа: Эйзенштейн и Вертов против Мурнау и Дрейера в конкурсе Канн? Это сюжет теперь лишь для синефильских стимуляторов.
3. Рязанов vs Параджанов
Принято считать, что в Советском Союзе все обожали преимущественно комедии Рязанова и Гайдая, тогда как Европа смотрела Тарковского и Параджанова. Но в 1964 году в Основной конкурс Канн попал… Георгий Данелия и его картина «Я шагаю по Москве». Еще через десять лет данелиевская экранизация Марка Твена — «Совсем пропащий» — снова в конкурсе в одном ряду с фильмами Пазолини, Фассбиндера, Спилберга и Копполы.
Еще через декаду, в 1983-м, Эльдар Рязанов представил в Каннах свой «Вокзал для двоих» и боролся за «Пальмовую ветвь» с Тарковским. Но самое удивительное даже не это. Вообще, карьера Рязанова стартовала именно здесь, в Каннах! Еще в 1955 году на фестивале был представлен его документальный фильм «Остров Сахалин», и, как гласит легенда, только впоследствии он получил место на «Мосфильме» и начал снимать игровое кино.
Тогда как фильм Параджанова в Каннах впервые показали в 2014 году в рамках «Каннской классики».
4. Проклятый поэт
Есть в советском кино и свои «проклятые герои», которые оставили след на Каннском фестивале. Это малоизвестный и забытый сегодня Никита Курихин. В Канны он впервые попал в 1956 году — ему было 34 года — с коротким фильмом «Товарищ уходит в море» и даже был удостоен «Высшей технической награды» (как Владислав Опельянц сейчас за «Петровых в гриппе»). А затем оказался и в конкурсе 1965 года с фильмом «Жаворонок». Через три года Курихин погиб в автокатастрофе.
5. Время Тарковского
Как ни парадоксально, но с появлением Тарковского в каннском пантеоне в 70-е годы количество советских фильмов в конкурсных программах значительно сократилось. Правда, именно что на фоне предыдущих десятилетий — ведь ни одного советского фильма в конкурсе Канн не было только в 1970 и 1976 годах.
Ситуацию можно было бы списать на застойное время. Но в те же годы в Берлине и в Венеции свои победы одерживали Сергей Соловьев и Лариса Шепитько. Стоит отдельно сказать, что за оттепельным кинематографом десятилетием ранее Канны не успели вообще. Долгое время сохраняя место советским классикам 50-х, Канны упустили из внимания режиссеров новой генерации — шестидесятников. Свои первые награды Тарковский, Кончаловский, Хуциев, Петр Тодоровский, Панфилов, Митта получали в другом месте — в Венеции. Вероятно, это следствие метода отбора на Каннский фестиваль — в то время Госкино решало, какие фильмы отправлять на международный смотр. Или же в какой-то мере то была сознательная позиция Канн — дать шанс только картине «Я шагаю по Москве»?
6. Михалков и Герман
Параллельные программы Каннского фестиваля всегда славились новыми именами. Что применимо и к ряду советских кинематографистов. В 70-е годы именно в «Двухнедельнике режиссеров» были показаны фильмы Отара Иоселиани и Никиты Михалкова, а в «Неделе критики» — «Двадцать дней без войны» Алексея Германа. В 80-е годы в «Особом взгляде» единожды оказывались фильмы Киры Муратовой и Динары Асановой.
Герман, Муратова, Асанова — принято считать, что Канны обходили стороной фигуры этих режиссеров. Но получается, что Герман был в Каннах еще за 20 лет до «Хрусталева» и за десять до перестроечных побед в Локарно.
7. Жиль Жакоб и «эти русские»
8. Перестройка и начало 90-х
В перестройку внимание к нашему кинематографу достигло своего пика. С середины 80-х на фестиваль стали отбираться фильмы в таком количестве, что сравнить его можно только с золотым советским периодом начальной истории Канн. А порой новые цифры даже превосходили прежние. В 1987 году во всех программах присутствовало восемь русскоязычных фильмов. В 1990-м — девять, в 1992-м — семь. Снова в основном конкурсе почти каждый год присутствовали по два-три отечественных режиссера. В 86-м и 87-м — по три картины в конкурсе. В 90-м, 91-м, 92-м и 94-м — по две.
Тарковский, Бондарчук, Кончаловский, Михалков, Абуладзе, Бардин, Шахназаров, Хамдамов, Каневский, Панфилов и, конечно, фаворит Канн той поры — Павел Лунгин.
Возможно ли сейчас представить такую картину? Даже с учетом огромного количества фильмов в параллельных программах. За период с 1983 по 1994 год среди наград — три Гран-при, два Приза за режиссуру, две «Золотые камеры», «Золотая пальмовая ветвь» за короткий метр и так далее. Хамдамов однажды нелицеприятно высказался, что когда «откроют» Северную Корею, режиссеры из этой страны заполонят мировые фестивали. Но ведь сам Хамдамов сотоварищи оказался именно в этой роли в годы перестройки?
Все началось с мертвой девочки
Главная героиня Марианна, будучи медиумом, с самого детства видела один и тот же сон. Неизвестная девочка бежит по лесу от преследователя, достигает реки и не решается пригнуть в воду. Затем подходит мужчина в кожаных перчатках, достает пистолет и спускает курок. Впрочем, загадочное убийство — не единственная проблема главной героини. Она всегда видела духов и жила одновременно в двух мирах — реальном и потустороннем. Только приемный отец Марианны Джек понимал ее дар и старался поддерживать дочь.
День, когда он умер, стал для героини худшим в жизни. Сначала довелось смириться с потерей самого близкого человека, а потом позвонил неизвестный мужчина. Он представился Томасом и сказал, что знает о способностях Марианны. Якобы девушка — последняя надежда на спасение света, который еще не полностью покинул этот мир. Мужчина пообещал дать ответы на вопросы, тревожащие героиню с самого детства, но взамен она должна приехать в заброшенный партийный дом отдыха «Нива».
Вот так и начинается сюжет The Medium: игрок провожает Джека в последний путь, а потом бросается на поиски Томаса. Дальше стартует расследование, которое приведет Марианну к нескольким неожиданным и не самым приятным открытиям. По крайней мере, таковыми их пытались представить разработчики, но я после трети прохождения почти полностью разгадал концовку. Зато по пути к ней игра смогла несколько раз удивить и порадовать тем, как петляет история. В ней поднимается немало важных тем: сражения с внутренними демонами, самопожертвование, способность смириться с потерей родных и так далее. Отдельные мотивы, как семейные проблемы, ощущаются избитыми, но даже их удачно разбавили военной тематикой.
Основная сюжетная линия с расследованием событий, которые когда-то произошли в «Ниве», выстроена неплохо. Сценаристы постоянно поддерживают интригу и порционно выдают ответы на важные вопросы. Правда, в первые два часа они слишком плотно завесили стены чеховскими ружьями. В результате выстрелили только самые важные, а остальные создали пускай и несущественные, но все же заметные логические пробелы в истории. Над подачей сюжета Bloober Team тоже отлично поработала: в самом начале прохождения становится ясно, что Марианна рассказывает кому-то о пережитых злоключениях в «Ниве». Своими закадровыми комментариями она регулярно двигает сюжет вперед, а самые главные события демонстрируются через заставки и воспоминания. Последние входят в число коллекционных вещей и представляют собой образы, которые можно оживить при взаимодействии с определенными предметами.
Вообще, в The Medium хорошо потрудились над лором. Если его изучить, то будет гораздо проще расшифровать недосказанности, которые намерено оставлены в сюжете. Но чтобы сделать это, нужно искать разные коллекционные предметы: открытки, записки, эхо прошлого, вырезки из дневников и так далее. Да, все они короткие и почти всегда вмещают диалог из нескольких строчек или абзац текста. И все же я прекрасно понимаю, что не всем захочется тщательно обыскивать окружение и постоянно применять интуицию в попытках понять, а не остались ли на локации неизученные интерактивные точки.
Отдых в Нивах, лучшие цены на туры в Нивы
Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.
Личный кабинет Портал путешествийВаш город «Барнаул»?
Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.
Города ПольшиТри польских сериала, культовых в СССР
В нашей стране давно и прочно авторитетом пользуются сериалы (или, как раньше называли "многосерийные художественные фильмы") из Польши. Разумеется, самые знаменитые, памятные по сей день - это военно-приключенческий "Четыре танкиста и собака" и шпионский "Ставка больше, чем жизнь". Но были и другие, ныне подзабытые, но в те годы - так же любимые, и стабильно собиравшие у голубых экранов весь дом (иногда и с безтелевизорными соседями!).
Я давно занимаюсь польскими фильмами на торрентах, и нас буквально осаждали зрители, с просьбами перевести тот или иной сериал их детства. Постепенно их желания исполнились.
Новые лица, свежие впечатления
Не стремясь соперничать с центральными киностудиями по части валового охвата зрителя, во многих республиках делали акцент на кино с узнаваемым национальным колоритом. На берегах Балтики всегда хватало талантливых людей и оригинальных идей, ну а умения подчеркнуть свою самобытность нашим соседям уж точно не занимать. Оставалось только совместить эти качества на экране.
Громко заявив о себе, в 1970‑е Витаутас Жалакявичюс отправился покорять Москву. А там… Брак с актрисой Ириной Мирошниченко продержался лишь несколько месяцев, а самой обсуждаемой творческой историей стала попытка экранизировать роман «В августе 41‑го…». Тема, казалось бы, своя, близкая удачному «Никто не хотел умирать». Вот только всю кропотливую работу над фильмом на поздней стадии на корню зарубил автор книги Владимир Богомолов. Не сошлись взглядами на кино литовский режиссер и военный контрразведчик. Тем временем, оставшись без Жалакявичюса, литовская киностудия быстро ушла в тень.Сплит-скрин для одного
Возможность исследовать два мира возникает и пропадает строго по скриптам в определенные моменты прохождения. Потусторонняя реальность отличается не только более мрачным окружением, но и отдельными геймплейными механиками. Она включает места с сосредоточиями энергии, которую способна накапливать Марианна. После этого главная героиня получает возможность использовать духовный барьер, чтобы пройти через преграду в виде опасных бабочек, или совершить взрыв. Это помогает восстановить электричество и защититься от монстра по имени Пасть, который обитает на территории «Нивы» в потусторонней реальности. Да, вы все правильно поняли – бегство и прятки от монстров в The Medium тоже присутствуют.
В первом случае нужно просто удирать по единственно правильному маршруту, а если совершить ошибку, то монстр схватит и убьет Марианну. А во время пряток необходимо красться, выжидать за преградами и задерживать дыхание, если чудовище подходит слишком близко. Эти моменты добавляют напряжения, но только поначалу — опытный игрок быстро поймет, как они устроены, и перестанет бояться. Кроме того, именно во время пряток и побегов от монстров камера выбирает не самое удачное положение. Здесь же уместно рассказать о «сражениях», которые упоминались разработчиками The Medium. Под ними имелись ввиду моменты с применением боевых механик, выполненных на одноклеточном уровне. Если их вырезать, то проект уж точно ничего не потеряет.
На этом особенности раздвоения реальности не заканчиваются. Кроме накопления энергии, Марианна обладает еще одним умением – возможностью отделяться от тела и в течение краткого периода путешествовать только по миру духов. Это полезно, когда в потусторонней реальности проход открыт, а в человеческой — заблокирован дверьми или баррикадой. Обычно в такие моменты необходимо побродить по окрестностям и придумать, как сделать так, чтобы и в реальном мире можно было добраться до нужного места. Но лично меня механика с раздвоением экрана удивила тем, как меняется восприятие игры. Пришлось долго приучать себя концентрироваться сразу на двух мирах, и это весьма необычный опыт.
Нива в Польше.
Ну что еще про Ниву рассказать - проездил на ней я . да, четыре года, побывал даже в Польском Белостоке с женой, в гостях у девушки, с кем переписывался после поездки в ГДР, она еще к нам приезжала с подругою в гости, чувства мои к ней были непростЫ, читайте ранние постЫ - Еду в ГДР . Так вот, купил я атлас дорог СССР, посмотрел самый короткий маршрут и попер. Так ведь я не допер что, дороги все разные - есть асфальтированные, есть безобразные, я же поехал напрямик, ну и поник. Заехал на грунтовой участок и ехал по нему со скоростью 20 км в час, час, потом понял, что лучше бы ехал где все машины ездиют, а не где короче, как дорога серпантином к Сочи. Да ладно еще в поле, так заехал в Москву и там решил проехать по прямой через центр, через Кремль - смотрю вроде асфальт везде, не знал тогда, что пробки бывают в Москве.
На Ниве, вместо занавески на заднем стекле, у меня красовался алый стяг с серпом и молотом, в цвет машины. Достался он мне, после последней, принудительной, ноябрьской демонстрации, в 1989 году. Мне не хотелось уже идти, но руководство объяснило - "кто не с нами, тот против нас" и после демонстрации в память о ней, я пришел домой с красным флагом. Сейчас вот думаю что это не хорошо но, теперь что. Поляки предупредили правда нас, чтобы снял, а то стекло разобьют - не любят Советы у них. Пришлось снять. Поездка совпала в самый разгар ГКЧП в стране, ну думаем все - война, останемся в Польше. В стране началось деление на кто за и кто против ГКЧП. Кстати, как потом узнал, руководство Трикотажки поддержала ГКЧП и это стало началом развала фабрики.
Что про Польшу. Хозяйка, к кому мы приезжали, работала в банке, жили они в двухэтажном доме, с душем, туалетом внутри и сезонной домработницей. По виду вроде такие же как мы, но понимание о том что, можно эксплуатировать другого человека у них - оказывается не зазорно. О девушке. Она вышла замуж, родила как раз сына - груди большие были - кормила. Смотрели друг на друга, улыбались - не судьба, раз так сложилось. Погостили недельку, повспоминали как они у нас отдыхали - каждый день бухали. В музей их водил, поил, кормил и даже на Трикотажку на дискотеку сводил. Руководству они понравились, даже в очередь пригласить на танец устраивались. Да. Ну вот мы купили свитера и так что-то - туда сюда и поехали обратно - Ельцину помогать, демократию устанавливать.
Едем, на какой-то заправке узнаю кудрявого Олега Газманова, жене говорю - смотри певец с Калининграда. Она: да похож, чего он здесь делает-то, я ей: - что, не видишь заправляется, в Москву направляется. После Смоленска у нас заканчивается бензин и деньги тоже. Как-то не рассчитал с наличностью. Что делать - погибать. нет, останавливаюсь на каждой остановке и слезно прошу людей помочь мне, а взамен я их подвезу прямо, по цене стоимости билета автобуса или кто сколько может - поможет. Добрый у нас народ в стране, как не крути - помогли. Доехал с грехом пополам до Москвы. Нашел там брата троюродного, занял у него, так и добрался домой, до сих пор живой. Через год попросили меня помочь им цветным телевизором, так я с этим "Спектром" еле в вагон залез, пол купе занял, сидя спал, но привез чтоб угодить.
Вот концовка про машину - был случай. Как-то зимой собрался я в Богородск, отвезти приятелю палас, в обмен на кожу. Тогда еще палас был дефицитный товар, не в кажном доме на стене, тем более на полу. Я купил палас у сына товароведа, тети Вали и поехал через Алатырь с Ваней заготовителем, нужно было посмотреть сырье кожевенное в заготконторе. Приехали, все обговорили и выехали в сторону Нижнего, крюк вам скажу - дай боже. Погода была солнечная, этак градусов двадцать пять, дорога блестит на морозе - скользко .лять. Разогнался больше шестидесяти и вдруг закидало меня туда-сюда, туда-сюда и в общем кинуло меня туда - в кювет задом, съезжаем и переворачиваемся на крышу. Лобовик каленый был - рассыпался, вылазием как ошпаренные через окно и гогочем - вай-вай - шайтан, что делать. Первая мысль: машина изломалась - это минус, сами живы - это плюс.
До этого я конечно попадал в аварии но, бампер моего авто был настолько прочный, что я два раза не почувствовал их последствий. Первый раз в первую зиму заехал я на лысой резине в жопу пятерке, когда тот резко затормозил, отдал пятерку. Второй раз вышел вечером с подъезда, машин нет, сажусь в Ниву, разложил документы, поправил сиденье, завел и с пробуксовкой назад - хотел развернуться на снегу. Бабах, уперся как в стену. Оказывается, пока я сидел, сзади, задом подъехала четверка. Челики вышли и пошли к подъезду. Потом хозяин рассказывает: смотрим ты завел, ну думаем видел нас, а ты как хуякнешь в машину, у меня аж сумки упали из рук. Ну и здесь решил вроде - купил ему фонарь, сам отрихтовал, на покраску денег дал, чел жил со мной на одной улице, соседом оказался. На всю жизнь потом запомнил - если есть возможность, выезжай только передом.
Так, отвлекся от большой аварии - попробовали мы перевернуть вдвоем, пока масло не стекло в цилиндры но, тщетно - машинка в ямке. Тут рядом трактор выезжает, я к нему, друг помогай, выручай, перевернуться надо. Подцепил он тросом за мост, перевернул и вытянул за трояк на дорогу, слава небесная трактористу, оказался как нельзя к месту. Проверил масло, завел - Нива работает, ни чего не течет, вот вам и наш автомобиль - делали на века, полежала вверх ногами чутка а мы ногами крышу выдавили, выпрямили и дальше поехала, но домой правда. Через минут десять замерзли до костей, без лобаша. Стал делать дзот на колесах - этот палас стожил книжкой и закрыл им место лобовика, оставил только небольшую дырку для глаз, чтобы дорогу видно было и поехали. На посту гайцы останавливают и не поймут - как машина едет с закрытым лобовиком. Показываю дырочку, в общем к ночи, кое как до дома доехали.
Вот такие истории произошли со мной и с моим первым автомобилем. Подытоживая эти рассказы - резюмирую: все, к чему я пришел на своем полувековом рубеже в финансовом понимании, началось с моей Нивы, моего первого автомобиля. Каждый раз, делая как мне кажется, алогичный поступок в своей жизни, я всегда выигрывал в последствии. Поэтому, слушайте всегда свои желания сердцем и все у вас сложится. Надеюсь вы нашли для себя что-то полезное из этих рассказов, хотя бы это - не пятьтесь раком, двигайтесь всегда вперед , вот. Вот как-то так - вот.
Туристу на заметку
Автобусные экскурсии по Европе: как, когда, куда
Сентябрь-октябрь – пожалуй, лучшее время для автобусных экскурсий по Европе.
Топ-10 необычных хостелов мира
Хостел – привычное место размещения для любителей недорогого отдыха. Однако в мире есть неординарные хостелы, привлекающие туристов не только бюджетным проживанием.
Капитан Сова идет по следу / Kapitan Sowa na tropie
Веслав Голас, исполнивший главную роль, больше известен у нас как Томаш из "Четырех танкистов"
Часто задаваемые вопросы
Нужна ли россиянам виза для отдыха в Нивах в 2021 году?
Гражданам России для въезда в Польшу с целью туризма требуется виза.
Какую валюту взять с собой на отдых в Нивы?
На отдыхе в Польше выгоднее всего расплачиваться местной валютой. Официальная валюта Польши — Польский злотый. Обозначается как PLN.
Курс Польского злотого, установленный ЦБ РФ на сегодня, составляет 1 PLN = 18.50 RUR.
Возьмите с собой доллары или евро, а по приезде поменяйте их на местную валюту.
Какая разница во времени между Барнаулом и Нивами?
Время в Нивах сейчас — 12:32. Разница во времени с Барнаулом составляет -6 ч.
04.02.2020 / 13:32С января по сентябрь 2019 Польша приняла 729 тысяч туристов из РФ
За первые 9 месяцев минувшего года в Польше было зафиксировано 729 000 прибытий из России, что на 4,2% превышает показатели 2018 года.
20.12.2019 / 13:33Путешественники заинтересовались медицинским туризмом Польши
Несмотря на увеличение стоимости медицинских услуг на 5-6% в 2019 году, Польша отмечает повышение интереса к медицинскому туризму со стороны иностранцев.
31.10.2019 / 12:56В Варшаве откроется отель группы Meininger Hotels
Гостиничная группа Meininger Hotels продолжает свое расширение и вскоре откроет первый отель в Варшаве. Для компании это станет официальным выходом на польский рынок.
Легкий мозговой штурм
В The Medium игрокам предстоит управлять Марианной с видом от третьего лица. Камера в проекте всегда закреплена в верхнем или нижнем углу локации, что сразу навевает воспоминания о первых Resident Evil. Ракурс в преимущественном большинстве случаев подобран удачно, хотя без исключений не обошлось. Основная часть игровых локаций имеет линейную структуру, однако иногда приходится бродить по обширным помещениям, куда ведут несколько соединенных между собой коридоров. Обычно в такие моменты сталкиваешься с головоломками, которые решаются в три или четыре шага. Почти всегда они сводятся к тому, что пользователь ищет нужные предметы, а потом открывает проход дальше.
Любителям комплексных пазлов в стиле The Witness и Machinarium новый хоррор Bloober Team, скорее всего, покажется детской забавой. Однако загадки в The Medium обладают своими преимуществами. Во-первых, они отлично разбавляют темп игры и помогают немного снизить градус напряжения. Во-вторых, решение загадок часто завязано на системе интерактивных точек, как в классических квестах. Игрок подходит к маркеру, нажимает клавишу и перед ним появляется, например, часть стены или стол. На открывшемся экране обязательно будет несколько предметов, с которыми можно взаимодействовать или добавить их в инвентарь, чтобы применить в другом месте.
В-третьих, больше половины загадок в The Medium построены на основной особенности игры – одновременных путешествиях в двух мирах.
Мертвая девочка и монстры в партийном доме отдыха. Обзор The Medium
В стане ужастиков прибыло. Польская студия Bloober Team выпустила The Medium — свою самую амбициозную и дорогою игру. УНИАН прошел ее и готов поделиться впечатлениями в сегодняшнем обзоре.
В The Medium было очень сложно поверить. После откровенно неудачной Layers of Fear 2 и спорной Blair Witch казалось, что муза отвернулась от Bloober Team. Создавалось ощущение, словно сценаристы польской студии исписались, а геймдизайнеры больше не могут придумать интересных механик и аккуратно приспособить их к жанру хорроров. И хотя компания постоянно называла The Medium своей самой амбициозной и дорогой игрой, мы в УНИАН смотрели на нее с изрядной долей скептицизма. Однако это не причина пропускать проект, тем более один из первых консольных эксклюзивов Xbox Series X. Наша редакция прошла свежий ужастик и была приятно удивлена. Bloober Team, конечно, не совершила революцию в жанре, но из творческого кризиса точно вышла. Остальные подробности читайте в нижеизложенной рецензии.
Реликвия на добрую память
«Последнюю реликвию» можно считать первым советским фильмом жанра плаща и шпаги, приправленным, ко всему прочему, прекрасными балладами в исполнении Георга Отса. Пройдет еще десять лет, и мы будем восторгаться телемюзиклом «Д’Артаньян и три мушкетера», но это будет уже другое время. А в самом начале 1970‑х даже просто цветной музыкальный фильм дарил яркие эмоции. Его смело можно считать романтической легендой о далеких эпохах, когда благородные герои отважно сражались за справедливость и прекрасную даму. Все это очень напоминало старый Голливуд, который еще жил в памяти поколения трофейного кино. Знатоки даже сравнивали «Последнюю реликвию» с довоенным оскароносным фильмом «Приключения Робин Гуда», а главного героя — благородного рыцаря Габриэля — с хозяином Шервудского леса.Вероятно, задумай снимать подобное развлекательно‑рыцарское кино в СССР где‑то за межами Прибалтики, создателям пришлось бы доказывать его важность перед строгим худсоветом. В основном подобные фильмы к нам приходили из Франции. Там вовсю размахивал шпагой Жан Маре. Но в Таллинне, где каждый камень старого города дышит историей, вольная экранизация книг классика эстонской литературы Эдуарда Борнхеэ была как само собой разумеющееся. Кино снималось на эстонском языке и первоначально было показано только в этой прибалтийской республике. Эффект превзошел самые смелые ожидания. За год фильм увидели свыше 700 000 человек — более половины всех жителей тогдашней Эстонской ССР! Дальше — больше. Зрительский успех ждал картину и во всем СССР. Правда, не обошлось и без маленьких хитростей.
Республиканский уровень и всесоюзный — разница большая. Некоторые вольности, допустимые на местах, в Москве шансов имели мало. В эстонской версии фильма музыка звучала в исполнении рок‑ансамбля, а баллады спел Пеетер Тоома. В те времена рок‑музыка в Советском Союзе была не в чести, и в русскоязычном варианте пошел не рок, а… прозвучал лирический баритон Георга Отса. Популярного эстонского артиста страна знала по фильму 1958 года «Мистер Икс» и теперь вновь представилась возможность услышать его легкий акцент, придававший пению особое очарование.
Зато актерский состав вопросов не вызывал: интернационал в его лучшем понимании. Хотя помог случай. История началась в Симферополе, когда в местный театр приехал эстонский художник Рейн Раамат. Его попытка донести по‑русски с акцентом вахтеру свою просьбу едва не закончилась фиаско. Хранитель дверей категорически отказывался позвать одну из актрис. На помощь пришел молодой актер Александр Голобородько, который объяснил гостю, что актриса пока в отъезде, а между делом пригласил Рейна на спектакль. Завязалась дружба. Рейн в долгу не остался — и вскоре Александр уже осматривал уютные таллиннские кабачки.
На главную роль вольного человека Габриэля планировали местную звезду Бруно Оя, однако Голобородько на пробах проявил себя как умелый фехтовальщик, удивив даже Владимира Балона, которому доверили постановку подобных трюков. Спустя десяток лет Балон обретет известность благодаря участию в вышеупомянутом сериале «Д’Артаньян и три мушкетера». А тогда в Эстонии Голобородько во время драки лихо перемахнул через лестницу, пробежал по наклонной стенке, оттолкнулся от нее и, кроме всего прочего, неожиданно технично отражал все атаки Балона, лишь после признавшись, что сам имеет звание мастера спорта по фехтованию… На роль возлюбленной Габриэля выбрали латышку Ингриду Андриню. Главной звездой фильма стал Ролан Быков, а более скромных персонажей поделили между собой актеры Эстонии и Латвии. Фильм снял режиссер Григорий Кроманов. Именно с его именем будут связаны и другие заметные на всесоюзном уровне эстонские картины: «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Отель «У погибшего альпиниста».
Так звучит страх
Вышеупомянутые побеги и прятки от монстра — это отнюдь не самый важный элемент The Medium, как хоррора. Атмосфера в игре нагнетается разнообразными способами. Сюда входят и психологическая драма в сюжете, и редкие, но удачные скримеры, и ощущение одиночества в неприятном заброшенном месте, и постоянная смена обстановка, вызывающая тревогу. На все это легкими мазками ложится умопомрачительная музыка композиторов во главе с Акирой Ямаокой. Саундтрек в разы усиливает тягостную, грустную и одновременно давящую атмосферу The Medium.
Даже хорошо детализированное окружение вкупе с неплохой графикой и стилистикой с закосом под реализм не так влияет на нее, как музыкальное сопровождение. За отличную картинку, кстати, приходится платить производительностью. На моем ПК с i7-9750HF и GTX 1660Ti на максимальных настройках наблюдались регулярные подтормаживания, а порой кадровая частота опускалась ниже 30 fps.
Плюсы и минусы
В целом мне понравилась The Medium благодаря отлично выстроенной истории, гнетущей атмосфере и головоломкам с применением раздвоенной реальности. Игра не лишена минусов, и кому-то они могут показаться очень даже весомыми. Наверняка не всем понравится подача лора через записки, а также взаимодействие с интерактивными точками, как в квестах. И все же я призываю закрыть глаза на эти недостатки и попробовать The Medium — хотя бы через некоторое время, когда проект появится на распродаже.
Семья бросила дом, машину, квартиру и уехала в Польшу. Как складывается жизнь бывших пинчан?
Аня и Максим в браке десять лет. За это время ни разу не помышляли о переезде. Они построили дом в Пинске. Купили себе автомобиль, фото которого несколько лет назад Аня разместила на доске желаний. Взяли кредит и увеличили жилплощадь на восемьдесят квадратов, но уже в столице. В общем, свои мечты исполняли одну за одной.
Супруги пять лет назад начали строить дом, в который заселились спустя два года. И постепенно создавали себе обстоятельства жизни, как из рекламы.
На вопрос, почему решили уехать в другую страну, пара отвечает просто.
У пары в Беларуси осталось имущество. Решение переехать было настолько спонтанным, что супруги пока толком не знают, что дальше.
Сравнив жизнь в двух странах, пинчане отшучиваются, что у соседа трава зеленее, только если смотреть со своего участка.
О городе
Рейтинг городаотношение к туристам | -.- |
индустрия развлечений | -.- |
памятники, исторически значимые места | -.- |
безопасность | -.- |
шоппинг | -.- |
цены | -.- |
Польский злотый (PLN)
1 PLN = 18.50 RUR
Описание Нив скоро появится.
Нажимая на кнопку «Подобрать тур», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете согласие на обработку Ваших персональных данных.
Капкан 80-х
Если успехи эстонского кино напрямую связаны с режиссерским талантом Кроманова, то у Латвии самые знаменитые фильмы снял Алоиз Бренч. В СССР на слуху были две его работы: телесериал «Долгая дорога в дюнах» и остросюжетный «Двойной капкан».Сентиментальную «Дорогу» в Советском Союзе любили за красивую историю любви, при этом несильно задумываясь о том, что в сериал заложен сложный, а порой противоречивый путь, который преодолели латыши в ХХ веке.
Другое дело «Двойной капкан». Фильм стал абсолютным лидером советского проката 1986 года!
Его смотрели как крутой боевик. Едва ли не наследник «Пиратов ХХ века». Сотрудник КГБ Гунар в исполнении Альгиса Матулениса раскидывал бандитов, словно Николай Еременко — пиратов… Но все‑таки, чтобы понять причины небывалого успеха картины, стоит отмотать календарь на 35 лет назад. Время, когда за видимым благополучием в СССР вызревали внутренние проблемы. Молодежь все больше смотрела на Запад как на идеальный мир изобилия, охотилась за одеждой с фирменными лейблами, а некоторые чиновники, заботясь о собственном благосостоянии, закрывали глаза на должностные обязанности. Прибалтика манила своей западной эстетикой, а Рижское взморье утвердилось местом, где престижно провести лето. Особенно среди студенчества. В 1980‑е продвинутые белорусские парни и девушки меняли горячие черноморские курорты на самое близкое море. Рано утром фирменный поезд «Чайка» покидал минский вокзал, а уже после обеда все весело выгружались из рижской электрички под шум прибоя.
Собственно, море было даже не главным атрибутом балтийского отдыха. Холодное мелководье Юрмалы — не лучший повод окунуться, а солнце на пляже часто сменяет моросящий дождик… Куда больше привлекал шарм, присущий побережью. Прогуляться под соснами, посидеть в летней кафешке. Потягивая через соломинку пепси‑колу, угоститься миниатюрным, не в пример минским, пирожным. Загадочные названия кафе: «Дайна», «Йома», «Лидо»… Последнее — не сегодняшний сетевой общепит, а давнее, помнящее еще довоенные времена здание, где своя, неповторимая атмосфера, про которое даже был сложен стишок: «Я поведу тебя в «Лидо», но только после, а не до»…
Наконец, если повезет, заглянуть в ресторан, где вечерами живая музыка и развлекательная шоу‑программа. Предел мечтаний — престижные «Юрас перле» с первым в СССР варьете или «Кабур». Цены там, конечно, не для студентов, но днем раз‑другой за отдых побывать можно. Вокруг этих заведений ореол таинственности — и рождается невольное убеждение, что это не просто рестораны, а злачные места. В «Двойном капкане» за их кулисами — рай для серьезных контрабандистов и мелких фарцовщиков, которые, словно туземцы‑дикари, обменивают уникальные вещи на дешевку: импортные шмотки, кассеты, журналы… Что поделать: среди молодежи спрос на джинсы и эротику в самом разгаре.Собственно, об этом и был фильм — о престижных прибалтийских курортах, о внутренних, но понятных каждому проблемах. По сюжету правоохранительные органы справляются с преступниками, но сама обстановка, в которой им приходится действовать, рождает множественные вопросы к моральному состоянию общества.
По‑своему пророчески выглядит сегодня этот несколько подзабытый киношлягер. Но кто мог предположить тогда, в 1986 году, что буквально через пять лет от большой страны останутся осколки, а вместе с ними и воспоминания о ярких прибалтийских лентах.Сегодня оригинальных национальных фильмов в Прибалтике практически не снимают. О старых напоминает разве что эстонский ликер «Габриэль», где по‑прежнему красуется портрет юного Александра Голобородько. Съемочные площади в основном используются для иностранных проектов, подобно тому, как раньше это делали центральные киностудии СССР. Из последних нашумевших можно вспомнить мини‑сериал «Чернобыль». Игналинская АЭС, Каунас, Вильнюс… Стоит зазеваться по дороге с вильнюсского вокзала, и 53‑й автобус, которым минчане всегда добирались до «Акрополиса», завезет вас прямо в киношный город Припять. Такие блочные спальные кварталы, как в районе Фабийонишкес, можно найти в любом городе бывшего СССР, но западная киностудия выбрала Вильнюс. Вопрос цены или пресловутого балтийского шарма?
«Красные листья» Эдуарда Павулса
Известного латышского актера Эдуарда Павулса многие помнят по ролям отца Тука в «Стрелах Робин Гуда» или Якоба Озолса в «Долгой дороге в дюнах». Однако первую всесоюзную известность ему принес белорусский фильм «Красные листья». В нем Павулс сыграл главную роль — Андрея Метельского, прототипом которого был один из организаторов комсомольского подполья в Западной Белоруссии, а впоследствии государственный деятель БССР Сергей Притыцкий.
Ностальгическое путешествие в кино Прибалтики
Читайте также: