Дом отдыха композиторов репино
Приглашаем Вас на берег Финского залива – в отпуск или на выходные, с семьей, коллегами или друзьями. Всего в 40 км от Петербурга в легкой транспортной доступности от города (недалеко железнодорожная станция и автобусная остановка)
Гостиница-пансионат ДТК «Репино» расположена в поселке Репино в экологически чистом месте недалеко от Финского залива. Целебный лесной воздух и тишина помогают отдохнуть от городской суеты.
В ДТК «Репино» в разное время отдыхали известные актеры, кинокритики, журналисты, писатели: Сергей Жигунов, Алексей Герман, Светлана Крючкова, Сергей Шолохов, Татьяна Москвина, Светлана Дружинина, Владимир Кунин и многие другие. Постоянными гостями ДТК являются ветераны Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.
Сегодня к Вашим услугам кирпичный трёхэтажный гостиничный корпус, в котором расположены 56 стандартных и улучшенных номеров с удобствами площадью 12 кв. м. и 18 кв. м., предназначенных для одно-, двух- и трёхместного размещения. Во всех номерах:
- Односпальные кровати (одна или две)
- Стенной шкаф в прихожей
- Прикроватные тумбы
- Раскладной диван (в номерах 18 кв.м.)
- Письменный стол и стулья
- Холодильник
- Санузел с ванной
Все номера оборудованы лоджиями.
В стоимость проживания включено сбалансированное трёхразовое питание по меню, организованное в столовой Гостиницы-пансионата Дома Творчества. Для групп, проживающих в Пансионате, возможно согласование различных вариантов меню (вегетарианское, постное и др.)
В ДТК Репино автономное водоснабжение – для нужд пансионата используется чистейшая вода, добываемая из скважины глубиной 150 метров.
Также в гостинице-пансионате своя котельная, что позволяет поддерживать в номерах комфортную температуру независимо от погодных условий и времени года, а также бесперебойно снабжать отдыхающих горячей водой.
На территории Дома Творчества Кинематографистов для Вас:
- Русская баня и сауна
- Детская площадка
- Место для пикников
- Стоянка для автомобилей
Не упустите возможность провести несколько дней в лучшем курортном районе Ленинградской области
Дом отдыха композиторов репино
Обратитесь к нам за любой дополнительной информацией:
Россия, 197738, Санкт-Петербург, посёлок Репино, Приморское шоссе 471
КАК ДОБРАТЬСЯ
Автобус 211 от метро Чёрная речка
Маршрутка 305 от метро Старая деревня
Маршрутка 680 от метро Проспект Просвещения
Маршрутка 400 от метро Площадь Ленина
Тот же транспорт от остановки Репино. Центр (если ехать на пригородной электричке Финляндского направления).
Если ехать от зеленогорского вокзала, нужно садиться на автобусы и маршрутки с теми же номерами, но в обратном направлении.
композиторов Репино
В уютном пригороде Петербурга на берегу Финского залива расположился Дом творчества композиторов. Чудесная природа, богатая история и музыкальная жизнь делают его прекрасным местом для отдыха и вдохновения.
Сочетание хвойного и морского воздуха оказывает благотворное действие на организм: насыщает клетки кислородом и убивает болезнетворные бактерии. Даже несколько дней пребывания в этом удивительном микроклимате делают человека бодрым и отдохнувшим.
Это одна из причин, почему репинский дом творчества - любимое место отдыха художников разных поколений. Здесь жили и творили музыканты Д . Д. Шостакович, В. П. Соловьёв-Седой, , А. П. Петров, Е. А. Мравинский, П. А. Серебряков, М. Л. Ростропович. Здесь отдыхали писатели Б. А. Ахмадуллина и К. Симонов. Здесь гостили Фаина Раневская и Аркадий Райкин , Владимир Высоцкий и Николай Акимов, Джордж Кьюкор и Элизабет Тейлор. И сегодня здесь можно встретить корифеев современного искусства Р. К. Щедрина и С. М. Слонимского, Л. А. Десятникова, Ю. Х. Темирканова, Ю. А. Башмета .
Для любителей активного отдыха здесь тоже найдётся занятие. К услугам гостей теннисный корт, пинг-понг и бадминтонная площадка, обширная территория для прогулок и оборудованные места для шашлыков и барбекю.
В шаговой доступности рестораны "Наша дача", "Бахрома", "Русская рыбалка", оборудованный пляж, детские площадки и зоопарк. И автобусная остановка, так что добраться до города отсюда можно за 40 минут.
Дом творчества композиторов Репино
Официальная страница ДТК.
Если у вас есть фото или видео, или другие материалы, связанные с этим замечательным местом, пожалуйста, присылайте их сюда.
"Пожалуй, лучший памятник наших дел –
Дом творчества композиторов в Репино. "
Показать полностью.
В. П. Соловьев-Седой
В уютном пригороде Петербурга на берегу Финского залива расположился Дом творчества композиторов. Чудесная природа, богатая история и музыкальная жизнь делают его прекрасным местом для отдыха и вдохновения.
Сочетание хвойного и морского воздуха оказывает благотворное действие на организм: насыщает клетки кислородом и убивает болезнетворные бактерии. Даже несколько дней пребывания в этом удивительном микроклимате делают человека бодрым и отдохнувшим.
Это одна из причин, почему репинский дом творчества - любимое место отдыха художников разных поколений. Здесь жили и творили музыканты Д. Д. Шостакович, В. П. Соловьёв-Седой, , А. П. Петров, Е. А. Мравинский, П. А. Серебряков, М. Л. Ростропович. Здесь отдыхали писатели Б. А. Ахмадуллина и К. Симонов. Здесь гостили Фаина Раневская и Аркадий Райкин, Владимир Высоцкий и Николай Акимов, Джордж Кьюкор и Элизабет Тейлор. И сегодня здесь можно встретить корифеев современного искусства Р. К. Щедрина и С. М. Слонимского, Л. А. Десятникова, Ю. Х. Темирканова, Ю. А. Башмета.
Для любителей активного отдыха здесь тоже найдётся занятие. К услугам гостей теннисный корт, пинг-понг и бадминтонная площадка, обширная территория для прогулок и оборудованные места для шашлыков и барбекю.
В шаговой доступности рестораны "Наша дача", "Бахрома", "Русская рыбалка", оборудованный пляж, детские площадки и зоопарк. И автобусная остановка, так что добраться до города отсюда можно за 40 минут.
Дом творчества композиторов Репино запись закреплена
«Велимир Хлебников, мой близкий товарищ, был по сравнению с другими поэтами странен, неотразим и патологически молчалив. Иногда у меня — в Петербурге или в Куоккале — мы проводили длинные бессонные ночи, не произнеся ни одного слова. <…> Не нарушая молчания, мы не останавливали нашего разговора, главным образом об искусстве, но иногда и на более широкие темы, до политики включительно.
Показать полностью. <…> Время от времени наш бессловесный диалог превращался даже в спор, полный грозовой немоты, и окончился как-то раз, около пяти часов утра, подлинной немой ссорой. <…> Минут двадцать спустя, молчаливо, мы помирились».
Отрывок из книги Юрия Анненкова «Дневник моих встреч».
1. Велимир Хлебников. 1916
Для портрета сдержанного молчаливого друга Анненков выбрал лаконичную манеру. Выполненный тонкими линиями, портрет больше походит на быстрый набросок.
«Велимир Хлебников был подлинным и чистым артистом слова», — писал художник.
Его литературные эксперименты были созвучны авангардным поискам Анненкова в живописи, но не соответствовали принципам «нового социального реализма», провозглашенным властью. Хлебников изобрел свой собственный поэтический язык и назвал его «заумь».
«Алфавитные струны», — называл Анненков стихи друга.
Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Репинский гладиолус Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Краски залива. Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Красное настроение. Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
"В фондах Музея музыки хранится собрание рисунков и шаржей художника и композитора Аркадия Мазаева. Мазаев учился в Московской консерватории по классу композиции Анатолия Александрова и Михаила Гнесина, а также окончил Высшее училище военных капельмейстеров. В 1956 году художник передал в Музей музыкальной культуры имени Глинки большую коллекцию портретов своих коллег по Союзу композиторов. На одном из рисунков художник изобразил Дмитрия Шостаковича за работой над Восьмой симфонией. Рисунок датирован 1943 годом." Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Дом творчества композиторов Репино запись закреплена
К ЮБИЛЕЮ КОМПОЗИТОРА
1. Дача Куренкова (дача Шостаковича в 1947-48 гг.),
2-6. Д.Д. Шостакович в Келломяки. 1947-48 г. Фото Н. Шостакович
7. Дмитрий Шостакович на даче в Комарово. 1950-e
Показать полностью.
На этой даче Дмитрий Шостакович (1906-1975) провел летние месяцы 1952-1954 гг.: 01.07 — 20.08.1952; 22.06 — 05.09.1953; 03.07 — 01.09.1954. Здесь летом 1953 он написал Десятую симфонию, которая впервые прозвучала 17 декабря того же года в Ленинграде. Эту дачу в 1949 году выстроил для семьи тесть композитора Василий Васильевич Варзар. Ее адрес: Комарово, близ Академического городка, 4-й Курортный переулок, дом № 10. Причудливое строение с огромной комнатой на верхнем этаже, прозванной «капитанским мостиком», маленькими спальнями для внуков и верандой, откуда открывался вид на лес.
.
Вспоминают дети. Галина:
В послевоенном Комарове, то есть тогда еще в Келомяках, были широкие ровные дороги, которые строили финны, а кроме того — великое множество узеньких тропинок, они вьются между деревьями.
Во время велосипедных путешествий отец прививал нам культуру движения. Например, учил при каждом повороте показывать рукою ту сторону, куда собираешься свернуть, хотя на безлюдных и извилистых лесных дорожках это выглядело чрезмерной предосторожностью.
Возле нашей дачи на скамейке сидит человек в поношенной и застиранной военной форме. Вид у него жалкий, он озирается и поглощает ломоть хлеба, держа его обеими руками. А я поглядываю на него с любопытством и затаенным страхом, ведь он — немец, фашист, пленный солдат германской армии.
Это — одно из самых первых моих воспоминаний о Комарове. В те времена шло строительство Приморского шоссе, и на этих работах были заняты пленные немцы. Один из них иногда подходил к нашей даче и, ужасно стесняясь, просил подаяния.
И вот однажды, когда я глядел на него, сидящего на нашей скамейке, ко мне приблизился отец. Он погладил меня по голове и стал говорить тихим голосом:
— Не бойся, ты его не бойся. Он — жертва войны. Война делает несчастными миллионы людей. Ведь он не виноват, что его забрали в армию и погнали воевать на русский фронт, в мясорубку. Ему еще повезло, он остался жив и попал в плен. А там, в Германии, его ждет жена. И, наверное, у них есть дети, такие же, как вы с Галей.
Наш отец ненавидел всякое насилие, а уж тем паче войну. Он иногда вспоминал старый, дореволюционный анекдот. Еврея из местечка взяли в армию и отправили на фронт. И как только раздались выстрелы противника, этот человек выскочил из окопа и закричал в сторону стрелявших немцев:
Когда Шостакович рассказывал этот анекдот, он не улыбался, не смеялся. У него было трагическое выражение лица.
В 1946 году была возобновлена аренда комаровской дачи, и с тех пор мы всякое лето жили на Карельском перешейке. Это был тот же самый просторный дом на Большом проспекте, который наша семья занимала еще до войны. Он стоит и по сю пору. В те годы поселок был немноголюдным и гораздо более уютным, чем теперь.
Письмо Шостаковича другу Льву Арнштаму:
“Я живу прекрасно. Наслаждаюсь природой. Здесь хорошо, хотя и бывают дожди. Довольно часто бываю в городе. Интересует меня проблема легкого заработка, так как мои средства к существованию иссякли. Привыкши жить на широкую ногу, испытываю несомненное неудобство, переходя на узкую ногу. В шагу. жмет, как говорят работники иглы” (Хентова, стр. 23)
Я притаилась в кустах, а Максим лежит на дороге возле своего брошенного на землю велосипеда. Это воспоминание до сих пор заставляет меня стыдиться, хотя с тех пор минуло более пятидесяти лет.
Происходило это в Комарове, около нашей дачи. Родители ушли к кому-то в гости, а мы с братом были предоставлены самим себе. Мы еще были маленькие и глупые, и вот Максиму пришло в голову подшутить над мамой и папой. Дескать, он катался на велосипеде, и его сбила машина. И когда мы издали увидели возвращающихся родителей, брат улегся на дороге, приняв позу самую неестественную.
Легко себе представить, какова была реакция отца и матери. Они вовсе не смеялись нашему “остроумию”, и мы оба были строго наказаны.
Вообще-то я никаких особенных наказаний не припомню. Если мы с братом были виноваты, мама укоризненно смотрела на нас, а отец начинал нервничать, курил. В определенном смысле это действовало сильнее криков и нотаций.
Мы с Максимом мчимся на велосипедах по комаровским дорожкам, мы заглядываем за все заборы и громко кричим:
Пропал, сбежал наш любимый пес. Это, конечно, и раньше бывало, но всегда доставляло нам массу волнений. Чаще всего мы находили своего беглеца близ какой-нибудь дачи. Например, у знаменитой артистки Екатерины Павловны Корчагиной-Александровской, у нее была собака по имени Кара. Очевидно, старая актриса не раз наблюдала за тем, как мы с Максимом возвращаем своего пса, и она сделала вывод, что в нашей семье собак любят. Иначе невозможно объяснить дальнейшие события.
В 1951 году Корчагина-Александровская скончалась. И тут выяснилось, что имуществом своим она распорядилась так: дачу в Комарове завещала Театральному обществу, антикварную лампу — своей старой подруге, а собаку Кару — композитору Шостаковичу.
Надобно заметить, что отец отнесся к этому философски и даже стоически. Я помню, он произнес:
— Хорошо еще, что это — собака, а не какое-нибудь более экзотическое животное. Например, осел или крокодил.
Так Кара попала в нашу семью. Летом она жила на даче в Комарове, а зимою в квартире родителей мамы — Василия Васильевича и Софьи Михайловны Варзар.
Отец хорошо относился к собакам, но у него были претензии к ним по части гигиены. Он морщился, когда видел, что пес с грязными лапами залезает на кровать. Максим и я постоянно слышали окрик:
И еще псы своим лаем мешали ему сочинять музыку. А потому он больше любил котов, которые, как известно, тише, чем собаки, да и более опрятны.
Отец терпеть не мог злых собак. Я помню, в Жуковке у нас некоторое время жила кавказская овчарка, которая стала бросаться на людей. Как только это у нее проявилось, отец сейчас же пристроил ее в какую-то военную часть.
Композитор Борис Тищенко приводит такое высказывание Шостаковича:
“И среди собак бывают негодяи. Наш пес загрыз котенка. И хоть бы голоден был — так нет, просто из озорства. Я его выслал в 24 часа” (Шостакович Д. Статьи и материалы. М., 1976, стр. 101).
Дом творчества композиторов Репино
Официальная страница ДТК.
Если у вас есть фото или видео, или другие материалы, связанные с этим замечательным местом, пожалуйста, присылайте их сюда.
"Пожалуй, лучший памятник наших дел –
Дом творчества композиторов в Репино. "
Показать полностью.
В. П. Соловьев-Седой
В уютном пригороде Петербурга на берегу Финского залива расположился Дом творчества композиторов. Чудесная природа, богатая история и музыкальная жизнь делают его прекрасным местом для отдыха и вдохновения.
Сочетание хвойного и морского воздуха оказывает благотворное действие на организм: насыщает клетки кислородом и убивает болезнетворные бактерии. Даже несколько дней пребывания в этом удивительном микроклимате делают человека бодрым и отдохнувшим.
Это одна из причин, почему репинский дом творчества - любимое место отдыха художников разных поколений. Здесь жили и творили музыканты Д. Д. Шостакович, В. П. Соловьёв-Седой, , А. П. Петров, Е. А. Мравинский, П. А. Серебряков, М. Л. Ростропович. Здесь отдыхали писатели Б. А. Ахмадуллина и К. Симонов. Здесь гостили Фаина Раневская и Аркадий Райкин, Владимир Высоцкий и Николай Акимов, Джордж Кьюкор и Элизабет Тейлор. И сегодня здесь можно встретить корифеев современного искусства Р. К. Щедрина и С. М. Слонимского, Л. А. Десятникова, Ю. Х. Темирканова, Ю. А. Башмета.
Для любителей активного отдыха здесь тоже найдётся занятие. К услугам гостей теннисный корт, пинг-понг и бадминтонная площадка, обширная территория для прогулок и оборудованные места для шашлыков и барбекю.
В шаговой доступности рестораны "Наша дача", "Бахрома", "Русская рыбалка", оборудованный пляж, детские площадки и зоопарк. И автобусная остановка, так что добраться до города отсюда можно за 40 минут.
Дом творчества композиторов Репино запись закреплена
«Велимир Хлебников, мой близкий товарищ, был по сравнению с другими поэтами странен, неотразим и патологически молчалив. Иногда у меня — в Петербурге или в Куоккале — мы проводили длинные бессонные ночи, не произнеся ни одного слова. <…> Не нарушая молчания, мы не останавливали нашего разговора, главным образом об искусстве, но иногда и на более широкие темы, до политики включительно.
Показать полностью. <…> Время от времени наш бессловесный диалог превращался даже в спор, полный грозовой немоты, и окончился как-то раз, около пяти часов утра, подлинной немой ссорой. <…> Минут двадцать спустя, молчаливо, мы помирились».
Отрывок из книги Юрия Анненкова «Дневник моих встреч».
1. Велимир Хлебников. 1916
Для портрета сдержанного молчаливого друга Анненков выбрал лаконичную манеру. Выполненный тонкими линиями, портрет больше походит на быстрый набросок.
«Велимир Хлебников был подлинным и чистым артистом слова», — писал художник.
Его литературные эксперименты были созвучны авангардным поискам Анненкова в живописи, но не соответствовали принципам «нового социального реализма», провозглашенным властью. Хлебников изобрел свой собственный поэтический язык и назвал его «заумь».
«Алфавитные струны», — называл Анненков стихи друга.
Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Репинский гладиолус Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Краски залива. Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Красное настроение. Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
"В фондах Музея музыки хранится собрание рисунков и шаржей художника и композитора Аркадия Мазаева. Мазаев учился в Московской консерватории по классу композиции Анатолия Александрова и Михаила Гнесина, а также окончил Высшее училище военных капельмейстеров. В 1956 году художник передал в Музей музыкальной культуры имени Глинки большую коллекцию портретов своих коллег по Союзу композиторов. На одном из рисунков художник изобразил Дмитрия Шостаковича за работой над Восьмой симфонией. Рисунок датирован 1943 годом." Нравится Показать список оценившихДом творчества композиторов Репино запись закреплена
Дом творчества композиторов Репино запись закреплена
К ЮБИЛЕЮ КОМПОЗИТОРА
1. Дача Куренкова (дача Шостаковича в 1947-48 гг.),
2-6. Д.Д. Шостакович в Келломяки. 1947-48 г. Фото Н. Шостакович
7. Дмитрий Шостакович на даче в Комарово. 1950-e
Показать полностью.
На этой даче Дмитрий Шостакович (1906-1975) провел летние месяцы 1952-1954 гг.: 01.07 — 20.08.1952; 22.06 — 05.09.1953; 03.07 — 01.09.1954. Здесь летом 1953 он написал Десятую симфонию, которая впервые прозвучала 17 декабря того же года в Ленинграде. Эту дачу в 1949 году выстроил для семьи тесть композитора Василий Васильевич Варзар. Ее адрес: Комарово, близ Академического городка, 4-й Курортный переулок, дом № 10. Причудливое строение с огромной комнатой на верхнем этаже, прозванной «капитанским мостиком», маленькими спальнями для внуков и верандой, откуда открывался вид на лес.
.
Вспоминают дети. Галина:
В послевоенном Комарове, то есть тогда еще в Келомяках, были широкие ровные дороги, которые строили финны, а кроме того — великое множество узеньких тропинок, они вьются между деревьями.
Во время велосипедных путешествий отец прививал нам культуру движения. Например, учил при каждом повороте показывать рукою ту сторону, куда собираешься свернуть, хотя на безлюдных и извилистых лесных дорожках это выглядело чрезмерной предосторожностью.
Возле нашей дачи на скамейке сидит человек в поношенной и застиранной военной форме. Вид у него жалкий, он озирается и поглощает ломоть хлеба, держа его обеими руками. А я поглядываю на него с любопытством и затаенным страхом, ведь он — немец, фашист, пленный солдат германской армии.
Это — одно из самых первых моих воспоминаний о Комарове. В те времена шло строительство Приморского шоссе, и на этих работах были заняты пленные немцы. Один из них иногда подходил к нашей даче и, ужасно стесняясь, просил подаяния.
И вот однажды, когда я глядел на него, сидящего на нашей скамейке, ко мне приблизился отец. Он погладил меня по голове и стал говорить тихим голосом:
— Не бойся, ты его не бойся. Он — жертва войны. Война делает несчастными миллионы людей. Ведь он не виноват, что его забрали в армию и погнали воевать на русский фронт, в мясорубку. Ему еще повезло, он остался жив и попал в плен. А там, в Германии, его ждет жена. И, наверное, у них есть дети, такие же, как вы с Галей.
Наш отец ненавидел всякое насилие, а уж тем паче войну. Он иногда вспоминал старый, дореволюционный анекдот. Еврея из местечка взяли в армию и отправили на фронт. И как только раздались выстрелы противника, этот человек выскочил из окопа и закричал в сторону стрелявших немцев:
Когда Шостакович рассказывал этот анекдот, он не улыбался, не смеялся. У него было трагическое выражение лица.
В 1946 году была возобновлена аренда комаровской дачи, и с тех пор мы всякое лето жили на Карельском перешейке. Это был тот же самый просторный дом на Большом проспекте, который наша семья занимала еще до войны. Он стоит и по сю пору. В те годы поселок был немноголюдным и гораздо более уютным, чем теперь.
Письмо Шостаковича другу Льву Арнштаму:
“Я живу прекрасно. Наслаждаюсь природой. Здесь хорошо, хотя и бывают дожди. Довольно часто бываю в городе. Интересует меня проблема легкого заработка, так как мои средства к существованию иссякли. Привыкши жить на широкую ногу, испытываю несомненное неудобство, переходя на узкую ногу. В шагу. жмет, как говорят работники иглы” (Хентова, стр. 23)
Я притаилась в кустах, а Максим лежит на дороге возле своего брошенного на землю велосипеда. Это воспоминание до сих пор заставляет меня стыдиться, хотя с тех пор минуло более пятидесяти лет.
Происходило это в Комарове, около нашей дачи. Родители ушли к кому-то в гости, а мы с братом были предоставлены самим себе. Мы еще были маленькие и глупые, и вот Максиму пришло в голову подшутить над мамой и папой. Дескать, он катался на велосипеде, и его сбила машина. И когда мы издали увидели возвращающихся родителей, брат улегся на дороге, приняв позу самую неестественную.
Легко себе представить, какова была реакция отца и матери. Они вовсе не смеялись нашему “остроумию”, и мы оба были строго наказаны.
Вообще-то я никаких особенных наказаний не припомню. Если мы с братом были виноваты, мама укоризненно смотрела на нас, а отец начинал нервничать, курил. В определенном смысле это действовало сильнее криков и нотаций.
Мы с Максимом мчимся на велосипедах по комаровским дорожкам, мы заглядываем за все заборы и громко кричим:
Пропал, сбежал наш любимый пес. Это, конечно, и раньше бывало, но всегда доставляло нам массу волнений. Чаще всего мы находили своего беглеца близ какой-нибудь дачи. Например, у знаменитой артистки Екатерины Павловны Корчагиной-Александровской, у нее была собака по имени Кара. Очевидно, старая актриса не раз наблюдала за тем, как мы с Максимом возвращаем своего пса, и она сделала вывод, что в нашей семье собак любят. Иначе невозможно объяснить дальнейшие события.
В 1951 году Корчагина-Александровская скончалась. И тут выяснилось, что имуществом своим она распорядилась так: дачу в Комарове завещала Театральному обществу, антикварную лампу — своей старой подруге, а собаку Кару — композитору Шостаковичу.
Надобно заметить, что отец отнесся к этому философски и даже стоически. Я помню, он произнес:
— Хорошо еще, что это — собака, а не какое-нибудь более экзотическое животное. Например, осел или крокодил.
Так Кара попала в нашу семью. Летом она жила на даче в Комарове, а зимою в квартире родителей мамы — Василия Васильевича и Софьи Михайловны Варзар.
Отец хорошо относился к собакам, но у него были претензии к ним по части гигиены. Он морщился, когда видел, что пес с грязными лапами залезает на кровать. Максим и я постоянно слышали окрик:
И еще псы своим лаем мешали ему сочинять музыку. А потому он больше любил котов, которые, как известно, тише, чем собаки, да и более опрятны.
Отец терпеть не мог злых собак. Я помню, в Жуковке у нас некоторое время жила кавказская овчарка, которая стала бросаться на людей. Как только это у нее проявилось, отец сейчас же пристроил ее в какую-то военную часть.
Композитор Борис Тищенко приводит такое высказывание Шостаковича:
“И среди собак бывают негодяи. Наш пес загрыз котенка. И хоть бы голоден был — так нет, просто из озорства. Я его выслал в 24 часа” (Шостакович Д. Статьи и материалы. М., 1976, стр. 101).
О доме творчества композиторов
Дмитрий Шостакович творил здесь историю и пил чай с Анной Ахматовой, Белла Ахмадулина вплетала местную природу в свою поэзию, а Владимир Высоцкий праздновал первые годы брака с Мариной Влади. Это все о нем – о Доме творчества композиторов в Репино. Сегодня комплекс открыт для гостей со всей страны, но не утратил культурного колорита и неповторимой атмосферы покоя.
Шаг навстречу отдыху
Взгляните на небольшие коттеджи – визитная карточка Репино. Самобытные, изысканные, благородные и бесконечно уютные, они открывают свои двери для вас. Обратите внимание на расстояние между коттеджами – оно увеличено, чтобы гости смогли уединиться, остаться один на один с собой, мыслями, семьей, музыкой и вдохновением природы.
Кажется, что вот-вот из коттеджа выйдет Дмитрий Шостакович, поправляя знаменитые очки. Из-за угла неспешно выплывет Белла Ахмадулина – на берегу залива она только что закончила знаменитый цикл стихотворений «Репинская тетрадь». Слышите звуки гитары вдали? Это Владимир Высоцкий развлекает свою жену Марину Влади.
Их всех привлекал домашний уют Репино. Сюда приезжали подумать, найти новые идеи, посекретничать с Финским заливом, прогуляться среди аромата сосен и просто отдохнуть.
Музыкальный пансионат "Дом Творчества РЕПИНО"
Все участники летней школы получат сертификат о дополнительном образовании международного образца.
Ответы:
1. Сколько туристов живет в этом лагере? => Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? => Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. На чем они сюда приехали? =>На лодке. Возле дерева стоят вёсла. Это советская загадка, а в то время машин не было в столь большом количестве.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? => Вряд ли, ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? => На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Какое сейчас время дня? => Утро, так как тень подает на запад => солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура? => Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами, падающий на бабочку.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) => Итак, Шура ушёл за бабочками, Коля сидит возле рюкзака с буквой "К". Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася. Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какое сегодня число какого месяца? => Сегодня дежурит Петя => 8. И 8 августа. Арбузы в августе. Хоть арбузы есть и в сентябре, но на август также указывают бабочки и не опавшая листва
Дом отдыха композиторов репино
Отдых в комфортабельных коттеджах в Репино. Дом творчества композиторов.
Дом отдыха композиторов репино
Отдых в комфортабельных коттеджах в Репино. Дом творчества композиторов.
Дом творчества композиторов
Самые старые деревянные одноэтажные корпуса в ЕИСТ датированы 1948 годом.
лит. Д (корпус 12) - 1951 (по ЕИСТ) -
Лермонтовский пр., 1 стр. 1 - 1951 (по ЕИСТ) -
С 1948 года стараниями председателя Ленинградского отделения Союза композиторов СССР Василия Павловича Соловьева-Седого в Репино начал функционировать Дом творчества композиторов (ДТК). Ему была выделена территория между нынешним Приморским шоссе и Лермонтовским проспектом, почти на границе поселков Репино и Комарово (Приморское шоссе, 471).
Большой комплекс, строившийся на протяжении многих лет, состоит теперь из главного корпуса с обеденным залом, пансионата с номерами, двухэтажных коттеджей и ряда отдельных домиков, оборудованных всеми удобствами и снабженных прекрасными музыкальными инструментами. Коттеджи расположены так, чтобы композиторы не мешали друг другу во время работы.
За шесть десятилетий в них жили, отдыхали, работали музыканты нескольких поколений – композиторы, музыковеды, исполнители, а также их друзья, деятели других видов искусства. Здесь можно было часто встретить композиторов Ивана Дзержинского и Бориса Арапова, Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина, Вениамина Баснера и Александра Колкера, Георгия Портнова и Бориса Тищенко, Исаака Шварца иВладимира Дашкевича, Люциана Пригожина и Владислава Успенского, актрису Людмилу Чурсину и поэтессу Беллу Ахмадуллину… Здесь ею были написаны стихотворения «Венеция моя» (1988), «Поступок розы»(1985), в некоторых из них упоминается и Репино (Куоккала): «…То розу шлет тебе, Венеция моя, в Куоккале моей рояль высокородный…». А одна из поэм названа «Наслаждения в Куоккале» (1996).
В 1950 году здесь отдыхал писатель Всеволод Вишневский, в 1966 -Мариэтта Шагинян.
В Доме творчества часто и подолгу жил и другой известный руководитель Союза композиторов Ленинграда и Санкт-Петербурга Андрей Павлович Петров, которому именно здесь особенно хорошо работалось.
После закрытия концертного сезона в ДТК месяцами жил известный дирижер Евгений Александрович Мравинский, К ответственным выступлениям здесь готовились замечательные скрипачи М. Вайман, Б. Гутников, С. Стадлер. Привлечённые прекрасной репутацией ДТК, сюда в 1974 году приезжали Владимир Высоцкий с Мариной Влади, жившие в одном из коттеджей.
С 1961 года в Репинском Доме творчества периодически отдыхал и работалДмитрий Дмитриевич Шостакович (1906–1975). Он жил в коттедже №20. Здесь композитора навестила поэтесса Анна Ахматова, жившая в Комарово.
". Коттедж №20, поныне сохраняющий тот вид, который имел при Шостаковиче, состоит из трёх небольших комнат. Дверь с веранды ведёт в кабинет, где почти всю площадь занимает рояль "Ферстер". У окна - небольшой фанерный письменный стол с двумя телефонами - местным и ленинградским; напротив рояля, вдоль стены - диван. К спальне примыкает гостиная, обставленная более нарядно: мягкие кресла, радиоприёмник, сервант с посудой на случай приезда гостей, столик с самоваром; в последние годы жизни Шостаковича появился телевизор, чтобы больной мог смотреть хоккейные и футбольные матчи.
Распорядок в Репине был твёрдым. Вставал композитор рано и до завтрака успевал поработать. К завтраку приходил ровно в девять, к обеду - в четырнадцать, к ужину - в девятнадцать часов (этот распорядок сохраняется в ДТК и поныне - С. Ж.).
Если сочинял, то весь день, с перерывами для прогулок по пустынному "Лермонтовскому проспекту" - так назвали узкую дорожку в лесу за Домом творчества.
В Репине он много потрудился. В книге записей, где композиторы отмечали то, что каждый из них сделал тогда, Шостакович пометил 30 января 1974 года: "Когда я бываю в Репине, то много работаю. В 1973 году, будучи в Репине, я сочинил свой Четырнадцатый квартет. В январе 1974 года сделал редакцию для камерного оркестра моей Сюиты для контральто на стихи Марины Цветаевой". К этому скромному перечню можно было бы добавить и последние симфонии, и ознакомление со многими сочинеиями бывших учеников.
Сюда приходили те, кто писал о нём, - узнать или проверить факты. Он и в этом не отказывал. Наведывались в Репино художники, скульпторы, фотографы, стремившиеся передать облик музыканта. Художники рисовали его по памяти, так создал известный портрет композитора, работая неподалёку в дачном домике и видя Шостаковича главным образом за трапезами в столовой, И. А. Серебряный; композитор изображён за фортепиано в двадцатом коттедже. Рисовали композитора художники А. Черницкий, О. Ломакин, И. Думанян, Г. Неменова, С. Гершов, Г. Гликман, Б. Доброхотов.
По материалам книги В. Ф. Комовского "Далекая и близкая, легендарная и реальная Куоккала"
Официальная группа Вконтакте дом творчества композиторов Репино в Репино
Дом творчества композиторов Репино 22 сентября в 22:18
Дом творчества композиторов Репино 22 сентября в 12:01
Комарово, дача писателя Евгения Чирикова
Дом творчества композиторов Репино 21 сентября в 12:01
Бобровая плотина. Репино, Лесной ручей
Дом творчества композиторов Репино 16 сентября в 14:01
Дом творчества композиторов Репино 16 сентября в 12:02
Дом творчества композиторов Репино 15 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 13 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 12 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 10 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 9 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 8 сентября в 14:01
Дом творчества композиторов Репино 8 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 7 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 6 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 5 сентября в 13:01
Новые коттеджи.
Дом творчества композиторов Репино 4 сентября в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 3 сентября в 12:00
Дом творчества композиторов Репино 3 сентября в 1:07
Дом творчества композиторов Репино 1 сентября в 23:40
Дом творчества композиторов Репино 21 августа в 17:32
Показать еще 2 фото
Дом творчества композиторов Репино 21 августа в 1:25
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 18 августа в 16:01
Показать еще 3 фото
Дом творчества композиторов Репино 17 августа в 12:01
Аполинарий Васнецов, Залив Терийоки, 1881
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 17 августа в 9:53
Дом творчества композиторов Репино 15 августа в 19:57
Показать еще 2 фото
Дом творчества композиторов Репино 15 августа в 6:43
Дом творчества композиторов Репино 14 августа в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 13 августа в 12:01
Репинская лилия
Дом творчества композиторов Репино 12 августа в 17:22
Дом творчества композиторов Репино 11 августа в 12:21
Дом творчества композиторов Репино 10 августа в 21:51
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 10 августа в 16:39
Показать еще 2 фото
Дом творчества композиторов Репино 8 августа в 15:49
Дом творчества композиторов Репино 5 августа в 23:22
Дом творчества композиторов Репино 2 августа в 16:39
Развернуть и показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 30 июля в 14:43
Ю. Клевер. Финский залив.
Дом творчества композиторов Репино 29 июля в 19:35
Репинская белка.
Дом творчества композиторов Репино 29 июля в 13:43
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 28 июля в 13:43
Дом творчества композиторов Репино 16 июля в 12:27
Неизвестный художник. Финский залив.
Дом творчества композиторов Репино 15 июля в 12:26
Дом творчества композиторов Репино 14 июля в 12:24
Показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 13 июля в 12:22
Неизвестный художник. Комарово-Репино, Дача Татаринцева, 2000
Развернуть и показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 12 июля в 16:31
Дом творчества композиторов Репино 12 июля в 16:21
Показать еще 4 фото
Дом творчества композиторов Репино 11 июля в 12:16
Развернуть и показать еще 4 фото
Дом творчества композиторов Репино 10 июля в 14:01
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 9 июля в 12:01
Показать еще 2 фото
Дом творчества композиторов Репино 8 июля в 14:42
Показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 7 июля в 13:42
Дом творчества композиторов Репино 6 июля в 12:42
Дом творчества композиторов Репино 5 июля в 19:42
Развернуть и показать еще 4 фото
Дом творчества композиторов Репино 4 июля в 14:01
Показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 3 июля в 12:56
Дом творчества композиторов Репино 3 июля в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 1 июля в 12:02
Дом творчества композиторов Репино 30 июня в 14:01
Дом творчества композиторов Репино 29 июня в 12:01
Дом творчества Союза советских композиторов Сортавала 1966
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 23 июня в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 12 июня в 12:01
Комаровский дачник композитор Олег Каравайчук
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 11 июня в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 10 июня в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 9 июня в 12:01
Дом творчества композиторов Репино 8 июня в 12:01
Показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 7 июня в 12:01
Развернуть
Дом творчества композиторов Репино 6 июня в 12:01
Развернуть и показать еще 1 фото
Дом творчества композиторов Репино 5 июня в 12:01
Показать еще 4 фото
Дом творчества композиторов Репино 4 июня в 12:09
Взято отсюда:
Дом творчества композиторов Репино 3 июня в 12:01
Показать еще 4 фото
Дом творчества композиторов Репино 2 июня в 12:01
Дом творчества композиторов Посёлок Репино
В доме творчества композиторов в Репино побывали многие великие деятели культуры: Белла Ахмадулина, Всеволод Вишневский, Владимир Высоцкий, Дмитрий Шостакович, Анна Ахматова. С момента открытия место привлекало композиторов, писателей, певцов и поэтов со всей России. Очень быстро из простого «заехать в Репино», отдых здесь превратился в вожделенную привилегию.
Дом творчества композиторов расположен в 100 метрах от Финского залива, в окружении соснового леса. Все коттеджи в комплексе совершенно разные под стать гостям: самобытные, утонченные и по-домашнему уютные. В домах есть все необходимое для комфортного проживания, а на улице установлены беседки с мангалом. Расстояния между коттеджами способствуют тишине и уединению.
Читайте также: