Дом отдыха кинематографистов в репино
Когда-то эти красивейшие места на берегу Финского залива назывались Куоккала. Под небом Куоккалы собиралось великое множество замечательных людей, и всё же гением места по праву считался Илья Ефимович Репин, чьё имя и дало впоследствии новое название этому дивному уголку на Карельском перешейке.
«Что за чудо веселья, развлечений, озорства, легкости общения, театральных и праздничных экспромтов была эта Куоккала. » ― писал в своих воспоминаниях знаменитый дачник Куоккалы ― академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. ― Культура дачного общества была повторением русской культуры в целом. »
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Здесь до революции жили писатели, художники, философы. Недаром в «Дяде Ване» профессор Серебряков говорит: «Хорошо бы нам продать эту усадьбу где-то в Орловской губернии и купить маленький домик в Финляндии». Может быть, он имел в виду это место. Здесь жили и Мережковский, и Чуковский. Шаляпин пел. Здесь было два театра: и оперный, и драматический».
Татьяна Бородина, заведующая музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты»:«Был, так называемый, театр Федотова. Снимал этот театр на лето Мейерхольд со своей труппой. Если приезжали артистические натуры, конечно, были шутки, розыгрыши… И я думаю, что в то время все играли в какие-нибудь фанты, шарады и так далее, время проводили очень интересно».
В ленинградскую пору дачная традиция продолжилась, и, несмотря на то что линия песчаное побережья Финского залива уходит за горизонт, многие стремились снять дачу именно в Репине.
Сергей Ачильдиев, писатель:«Почему? Потому что здесь такое намоленное место было для ленинградцев. Вообще понятие «дачники» — типично петербургское. Еще задолго до революции в конце XIX века была мода снимать дачи неподалеку от Петербурга».
А мода эта началась в 1870-м году, когда была построена железная дорога из Петербурга в Выборг.
Но была ещё и предыстория этих мест, за давностью времён окутанная густым туманом легенд, из которого проступает фигура некого предприимчивого Афанасия, построившего в 1799-м году здесь, на перекрёстке дорог, корчму.
Владимир Комовский, краевед:«Эта легенда имеет документальное подтверждение. Если взглянуть на карту Выборгской губернии конца XVIII века, именно в этих местах есть условное обозначение какого-то строения, а рядом большими буквами написано «Афанасьевская корчма».
А где корчма (это, так сказать, градообразующий объект), туда народ обязательно набежит и место станет живое. Так и случилось.
Владимир Комовский, краевед:«На более поздней карте мы видим на этом месте уже не просто корчму, населенный пункт — Афанасие. Это было первый поселок в этих местах, а потом он превратился в Репино. В промежутке между ними это место носило название Куоккала».
А на финский манер Афанасьево значилось как Ванасси.
Забегая вперёд, заметим, что через сто лет рядом со Станционной площадью тоже будет стоять таверна Афанасьева (она запечатлена на старых фотографиях) — может, и праправнука Такая забавная историческая деталь.
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Утром и вечером ходил паровоз до Петербурга. Прибытие и отбытие поезда всегда было торжественным действием: играл оркестр, стояли вейки (финны-извозчики), везли всех по дачам. И на берегу тоже стояли вейки с позвозками-купальнями. Вывозили эти вейки далеко в море, и в этой купальне, которая была оборудована в этой телеге, были отверстия, куда спускались люди, там плавали, а потом лошадьми их обратно везли на берег».
Так случилось, что именно Куоккалу полюбила творческая интеллигенция ― и точкой притяжения для многих была (и остаётся по сей день) усадьба Ильи Ефимовича Репина, в 1899-м году купившего в Куоккале участок.
Татьяна Бородина, заведующая музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты»:«Через 14 лет этот участок превратился в чудесный уютный парк, совершенно изумительной, необычной конфигурации, с прудами, башенками. Дом совершенно фантастический. Илья Ефимович и его вторая жена, на имя которой был куплен участок, назвали свою усадьбу «Пенаты». В этих местах русской Финляндии дачи было принято называть виллами. И на заборе появилась маленькая табличка «Вилла Пенаты».
А по соседству с «Пенатами» была дача Корнея Ивановича Чуковского, который так описывал дачную жизнь тех времён:
«Летняя Куоккала, шумная, нарядная, пестрая, кишащая модными франтами, разноцветными дамскими зонтиками, мороженщиками, экипажами, цветами, детьми…»
Сергей Ачильдиев, писатель:«Чуковский был общительный человек, литературный критик, молодой жуир, высокий, красивый. У него была масса друзей. К нему приезжали гости, в том числе Шаляпин, которого он мечтал познакомить с Репиным. И познакомил. Радостный Репин пожал ему руку при входе в свой дом и сказал: «Здравствуйте, Федор Иванович, я так мечтал с Вами познакомиться, но, надеюсь, петь Вы у нас не будете?». Репин был великий художник, но оперное пение, к сожалению, не любил. Хотя музыку обожал».
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Я себе воображаю, как они здесь жили, ставили самовары, играли в крикет или крокет, серсо, бильбоке, карты, рассказывали друг другу различные истории. В. В. Маяковский писал, что он ходил здесь по побережью, перепрыгивая с камня на камень, и слагал своё «Облако в штанах», великую поэму. И. Е. Репин, которому Маяковский впервые прочел «Облако в штанах», рыдал у него на груди, настолько ему это понравилось. Все это происходило в Репино».
Одним из гостей И. Е. Репина был и Максим Горький, который жил здесь на вилле Линтула. В советское время на ее месте был построен дом отдыха, названный именем писателя.
Владимир Комовский, краевед:«Здесь впервые была поставлена его пьеса «Дети солнца» в местном летнем театре, который находился в самом центре поселка на нынешнем Приморском шоссе. Конечно, театр не сохранился, но память о нем осталась…»
В советское время Репино ― это Всесоюзный курорт. Здесь строятся санатории, пионерские лагеря, пансионаты, дома отдыха ― причём путёвки трудящимся зачастую оплачивают предприятия и профсоюзы ― сегодня это воспринимается как утраченный рай. Однако желающих побывать этом раю было намного больше, чем путёвок, то есть спрос превышал предложения.
Сергей Ачильдиев, писатель:«Я еще помню те времена, когда по нижнему шоссе в самом конце мая и в первых числах июня ползли грузовики и легковушки, нагруженные перинами, матрасами, подушками, сковородками. Народ ехал из Ленинграда на дачи. Это были не свои дачи, «своих» тогда почти ни у кого не было. Это были съемные дачи».
Причём снимали всё ― вплоть до углов и сараев.
Между тем в Репине было три дома творчества ― журналистов, композиторов и кинематографистов. И самой притягательной считалась, конечно, обитель мастеров экрана.
Татьяна Бородина, заведующая музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты»:«Дом творчества кинематографистов — уникальное место. Для нас было праздником побывать там. Мы ходили на просмотры фильмов, которые шли закрытым показом на специальных семинарах. Там мы посмотрели все лучшие зарубежные кинокартины».
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Там бывал и Тарковский, и Рязанов, и многие другие, не только режиссеры, но и актеры, операторы, сценаристы. Люди привыкли к этому месту, и очень любили Дом кинематографистов».
Сергей Ачильдиев, писатель:«Многие приезжали туда отдыхать, но немало было и тех, кто приезжал работать достаточно сказать, что Андрей Тарковский написал сценарий «Зеркала» именно там, в Репино».
Конечно, Репино ленинградского времени было совсем другим ― нежели сегодня. Многие вспоминают поселковый кинотеатр на Аптекарской улице, который именовался «Курортный», и танцплощадку, которую в народе называли «Дождик» ― очень, кстати, петербургское название.
А во времена Куоккалы народ собирался у Свято-Преображенского храма ― увы, впоследствии утраченного.
А вот в советские времена новостями обменивались у популярного магазина «Волна». А мужское население устремлялось к станции, где находилась пивная ― место, облюбованное ещё Афанасием Первым и Афанасием Вторым.
Но где бы ни собирались дачники, все дороги в Репине вели к заливу: «Чудный пляж» ― тоже само за себя говорящее название, которое когда-то было народным, то есть ″впечатление″ превратилось в официальное именование.
Да, шумно и весело было раньше ― и в Репине, и в Куоккале. Нынче же здесь богато, сыто и… очень тихо.
И вода в Финском заливе уже не та ― цветёт.
Да и привычный уклад жизни в Репине тоже меняется ― старые дачи, построенные петербуржцами в начале XX столетия ― уникальные образцы северного модерна ― уходят. А вместе с ними ― и сам дух старой Куоккалы… Сейчас на месте старинных усадеб красуются новоделы-дворцы и пресловутые трёхметровые заборы.
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Нас лишают родной природы: ставят гигантские заборы, и ты идешь, как по коридору, между этими заборами, ничего не видишь. Кстати говоря, те, кто живут за заборами тоже ничего не видят, поэтому непонятно, для чего их такими гигантскими делают».
Сергей Ачильдиев, писатель:«Что там делается за заборами за этими высокими? На этих улицах почти никого не встретишь. Изредка кто-нибудь пройдет. А так тихо, пустынно, спокойно, но как-то мертво».
Тем не менее сегодня вновь появляется надежда, что времена будут меняться и заборы — это преходящее.
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Строится большой концертный зал на 350-400 мест. Строится храм возле станции. Место начинает оживать».
Но что остаётся непреходящим здесь ― так это любовь петербуржцев к этому удивительному уголку на Финском побережье, связанному с дорогими для нас именами, с нашей историей и надеждами ― несмотря и вопреки…
Владимир Комовский, краевед:«Люблю Репино за его тишину, за его деревенский вид. Люблю за свежий деревенский лесной воздух, люблю за обилие грибов и ягод, которые растут буквально у меня возле забора. Люблю просто за то, что Репино есть».
Олег Басилашвили, народный артист СССР:«Сейчас сюда все равно рвутся люди. Особенно в субботу и воскресенье пробка стоит до Троицкого моста на этот узеньком шоссе. Его строили немцы в 1946 году, это бывшая булыжная дорога, которая шла от Петербург к Пенатам».
Татьяна Бородина, заведующая музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты»:«Это такая традиция: сюда приезают люди, которые, может, и знают слова Мандельштама: что не додумаешь в Петербурге, можно додумать на Карельском перешейке…»
Додумать «нахлобучив по самые брови низкое снежное небо, и засыпая в маленьких гостиницах». Правда, гостиницы нынче другие, нежели во времена поэта, и всё другое, но воздух, сосны, небо ― те же, как и старая привычка петербуржца додумать под этим небом свои думы, коих у жителей в городе на Неве во все времена было много…
Смотрите программу «Бочарная слобода» на сайте телеканала «Санкт-Петербург».
«Малые родины большого Петербурга» – специальный проект об исторических районах города, с их настроением и культурной средой. Историю места и времени вместе с авторами программы рассказывают петербуржцы: старожилы, краеведы, писатели, артисты, художники.
Дом творчества кинематографистов "Репино"
Приглашаем Вас на берег Финского залива – в отпуск или на выходные, с семьей, коллегами или друзьями. Всего в 40 км от Петербурга в легкой транспортной доступности от города (недалеко железнодорожная станция и автобусная остановка)
Гостиница-пансионат ДТК «Репино» расположена в поселке Репино в экологически чистом месте недалеко от Финского залива. Целебный лесной воздух и тишина помогают отдохнуть от городской суеты.
В ДТК «Репино» в разное время отдыхали известные актеры, кинокритики, журналисты, писатели: Сергей Жигунов, Алексей Герман, Светлана Крючкова, Сергей Шолохов, Татьяна Москвина, Светлана Дружинина, Владимир Кунин и многие другие. Постоянными гостями ДТК являются ветераны Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.
Сегодня к Вашим услугам кирпичный трёхэтажный гостиничный корпус, в котором расположены 56 стандартных и улучшенных номеров с удобствами площадью 12 кв. м. и 18 кв. м., предназначенных для одно-, двух- и трёхместного размещения. Во всех номерах:
- Односпальные кровати (одна или две)
- Стенной шкаф в прихожей
- Прикроватные тумбы
- Раскладной диван (в номерах 18 кв.м.)
- Письменный стол и стулья
- Холодильник
- Санузел с ванной
Все номера оборудованы лоджиями.
В стоимость проживания включено сбалансированное трёхразовое питание по меню, организованное в столовой Гостиницы-пансионата Дома Творчества. Для групп, проживающих в Пансионате, возможно согласование различных вариантов меню (вегетарианское, постное и др.)
В ДТК Репино автономное водоснабжение – для нужд пансионата используется чистейшая вода, добываемая из скважины глубиной 150 метров.
Также в гостинице-пансионате своя котельная, что позволяет поддерживать в номерах комфортную температуру независимо от погодных условий и времени года, а также бесперебойно снабжать отдыхающих горячей водой.
На территории Дома Творчества Кинематографистов для Вас:
- Русская баня и сауна
- Детская площадка
- Место для пикников
- Стоянка для автомобилей
Не упустите возможность провести несколько дней в лучшем курортном районе Ленинградской области
Дом отдыха кинематографистов в репино
Запутанный и печальный сценарий в Репино. Брошенной даче кинематографистов не могут найти инвестора
Режиссер Алексей Герман-младший резко раскритиковал Союз кинематографистов Петербурга за жестокое обращение с Домом творчества «Репино» и желание продать его вместе с участком в 5,1 га. Инвесторы приезжают в Курортный район аж из столицы, чтобы посмотреть на объект, но копнув глубже, сразу уезжают восвояси.
Режиссёр опубликовал в своем Facebook пост с критикой руководства петербургского отделения Союза кинематографистов России, которое, по его данным, планирует «нажиться на продаже» Дома творчества (ДТК) «Репино». Этот комплекс в последние годы работал в формате гостиницы, сдавая номера курортникам. Однако сейчас он в непригодном состоянии и вовсе не функционирует. Основная идея — бессрочный арендатор мог бы выкупить 5 га принадлежащей пока городу земли на «петербургской рублевке», и продать по высокой рыночной цене вместе с историей киносообщества. В Союзе кинематографистов не скрывают, что активно ищут желающих подарить пансионату вторую жизнь, но сетуют, что познакомившись с проблемами объекта получше, инвесторы удаляются за горизонт.
Кредиторы «Репино» согласны с Германом в том, что Союз кинематографистов прилагает недостаточно усилий для возрождения Дома творчества. У без того нерентабельного ДТК, закрывшегося для посетителей около восьми лет назад, копятся долги по коммуналке и аренде. Город задумался о расторжении договора, но пока решил уладить все миром.
Надел площадью 5,1 га на 2-ой Новой улице принадлежит городу и находится в бессрочной аренде у компании с юридической формой «частное учреждение» Дом творчества кинематографистов «Репино». Оно входит в структуру Санкт-Петербургской общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов России» (СПБ ООО «СК РФ»), которая подчиняется Союзу кинематографистов России под руководством режиссера Никиты Михалкова.
По мнению Алексея Германа-младшего, Дом творчества давно уже можно было оживить и заселить отдыхающими. Это могло бы быть особенно кстати «коронавирусным» летом, когда многие россияне отказались от поездок за границу. Вместо этого, по данным режиссера, руководство СК ищет нового владельца.
«Насколько я понимаю сейчас, в эти дни, идут заключительные согласования о продаже (формулировки могут быть разные). Руководство же российского союза не владеет информацией в полной мере, его много лет водят за нос. Курирует эти переговоры якобы некий Бабаян. Доверенное лицо председателя правления Снежкина», — написал он в соцсети.
«Репино» и дача кинематографистов были важны и для его отца — Алексея Германа-старшего. Как писали СМИ, в семье режиссёра даже сложилась традиция отмечать в ДТК Новый год.
Глава петербургского СК Сергей Снежкин в разговоре с «Фонтанкой» отказался давать комментарии по телефону, тем более по поводу «такого рода граждан». «Законом запрещена ненормативная лексика, а другой лексики у меня по отношению к этому человеку нет», — резюмировал он.
Исполнительный директор петербургского СК и директор подконтрольного ему «Дома кино» Александр Бабаян в ответ на пост Германа посоветовал ему озаботиться «Ленфильмом», а по сути вопроса добавил: «Сейчас мы, как и прежде, занимаемся поиском инвестора для того, чтобы восстановить [ДТК]».
По его словам, ведутся переговоры с интересантами, но их не так много в силу особенностей территории. Во-первых, она находится в зоне рекреационного назначения, в которой можно построить только объекты туризма и санаторно-курортного лечения. Во-вторых, на участке есть многоквартирный жилой дом, который надо будет выделять из его границ. Большинство инвесторов, погрузившись в проблемы объекта, отказываются от него. Проще попросить у города участок и реализовать проект с нуля.
Директор «Дома кино» отмечает, что Союз кинематографистов России помогает петербургским коллегам с поиском инвестора, ищет московские компании, которые готовы участвовать в проекте. Претенденты находились и даже приезжали в Репино, но в конце концов, осмотревшись на месте, тоже отказывались.
«Дом творчества находится в таком состоянии, когда его нельзя эксплуатировать, и по этому поводу есть огромное количество предписаний разных контролирующих органов: Роспотребнадзора, Госпожнадзора», — объясняет Бабаян. В приватизации земли исполнительный директор союза не видит смысла. По его подсчетам, она будет стоить десятки миллионов рублей, в то время как предприятие не может найти несколько миллионов, чтобы заплатить за уголь и свет.
Он вспоминает, что пансионат никогда не был рентабельным. Это подтверждается финансовыми показателями в системе СПАРК. Наличие при этом у учреждения относительно стабильной годовой выручки в 3,5 миллионов рублей и движение средств через онлайн-кассу (до миллиона рублей в июне 2020 года), Бабаян объяснил тем, что оно выполняет функции ресурсоснабжающей организации для расположенного на территории жилого дома. Раньше это было общежитие для сотрудников Дома творчества: прачек, кочегаров, горничных. В начале нулевых они приватизировали свои комнаты и продали их, рассказывают старожилы.
Зато вокруг ДТК расположено множество дач, в том числе знаменитых. Когда-то к его владениям прилегала территория, которую в середине 90-х годов передали частным владельцам и там образовался «киногородок». Другая часть дач неподалеку от пансионата, ранее принадлежала городскому дачному хозяйству и была продана частным собственникам.
Обнаружился и участок, связанный с семьей Германов. Согласно выписке из Росреестра, Алексей Герман-старший получил в собственность надел на 2-ой Новой улице, 19 в 1997 году, но через год продал его Сергею Бурлакову. Через несколько собственников участок снова попал к Бурлакову и тот в 2018 году подарил его Ольге Бороденковой.
Алексей Герман-младший обвиняет в попытках «нажиться на продаже» Дома творчества также и бывшее руководство Союза кинематографистов. С 2008 года организацию возглавлял режиссер Дмитрий Месхиев, которого в 2014 году сменил Сергей Снежкин. Он заказал оценку баланса объединения. После аудиторской проверки творческие работники сами принесли бухгалтерскую отчетность в правоохранительные органы. Полиция Курортного района более года исследовала путаную документацию финансово-хозяйственной деятельности «Репино» и в итоге возбудила три уголовных дела: по факту мошенничества, присвоения или растраты, а также легализации денежных средств, полученных преступным путем. Главную роль во всех сыграло «неустановленное лицо» из числа руководителей ДТК.
Злоумышленник, по версии следствия, решил завладеть участком, находящимся в бессрочной аренде у «Репино». Для этого «неустановленное лицо» взяло в долг более двух миллионов рублей якобы на уголь для котельной и обналичило средства. Обязательства перед кредиторами неизвестный руководитель якобы намеренно не выполнял, вследствие чего, те в 2015 году обратились в суд с заявлением о несостоятельности ДТК, которое поставило на грань банкротства и Союз кинематографистов Петербурга.
Иск в арбитраж подало АНО «Институт управленческого консультирования». Помимо него в реестр кредиторов вошли ООО «Курорт Девелопмент» и ЗАО «Невафильм». Еще около 13 миллионов учреждению дал в долг экс-глава союза Месхиев. Он потребовал деньги назад уже через суд общей юрисдикции.
Последний иск «Курорт Девелопмент» к ДТК в картотеке арбитражных судов датируется мартом 2019 года. Компания просила продлить договор о совместной деятельности с учреждением до февраля 2023 года. В рамках этого договора с 2009 по 2013 год фирма разрабатывала концепцию по развитию Дома творчества, чтобы избежать его закрытия. Готовый проект был согласован со всеми инстанциями, но так и не был реализован.
В разговоре с «Фонтанкой» гендиректор и владелец «Курорт Девелопмент» Михаил Миропольский вспоминает, что Дом творчества кинематографистов был детищем Алексея Германа-старшего, ему лично проектировщики рассказывали что, почему и как они делают, однако после смерти режиссера в 2013 году Союз кинематографистов отверг концепцию. Она так и осталась невостребованной. С июня компания занимается новым проектом планировки этой территории по распоряжению города. Предприниматель отмечает, что при работе над новой концепцией «Курорт Девелопмент» до сих пор сталкивается с препятствиями.
Утопающему в долгах СК Петербурга тогда пришел на помощь Федеральный союз. В 2017 году он, как и обещал, погасил все долги, внесенные в реестр требований кредиторов, а после выделял деньги, в том числе и на содержание «Репино». В своем заявлении Алексей Герман, который далеко не в первый раз критикует петербургскую организацию, предположил, что до руководства Союза кинематографистов России не доносят всей информации о делах регионального отделения. Там оперативно ответить на вопрос «Фонтанки» не смогли.
Вопрос об эффективности расходования средств и содержании ДТК все еще актуален. Учреждение продолжает копить долги перед ресурсоснабжающими организациями и арендодателем. Как сообщили «Фонтанке» в Комитете имущественных отношений 21 января, общий долг «Репино» долг по договору аренды приближается к семи миллионам рублей, включая пени за просрочку платежей.
«Задолженность по аренде взыскивается в судебном порядке, уже есть судебные решения, удовлетворяющие иски города. В рамках мирового соглашения, утвержденного в рамках рассмотрения одного из дел, СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» отказалось от исковых требований в части расторжения договора аренды», — отмечают в КИО. С заявлением на выкуп участка учреждение не обращалось.
Жемчужина в развалинах
Небольшой поселок на берегу Финского залива еще в XX веке стал местом отдыха творческой интеллигенции. Здесь творил художник Репин, писал «Облако в штанах» Маяковский, наслаждались отдыхом Чуковский, Шаляпин и Горький.
В советское время Репино стал всесоюзным курортом, достать путевку на который было настоящей удачей. Уже тогда на 5 гектаров построили небольшую здравницу только для работников кино. Здесь отдыхали все причастные к искусству кинематографа, от операторов до настоящих легенд: Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова, Олега Басилашвили, Андрея Миронова. С 2012 года здание закрыто, хотя еще несколько лет назад Дом творчества работала в формате гостиницы, сдавая номера всем желающим. Режиссер Алексей Герман-младший уверен, что его закрыли неспроста — якобы, таким образом хотят нажиться.
«Дом Творчества Кинематографистов в Репино все еще можно оживить и привести в порядок, - говорил режиссер в конце января 2021 года. - Последние годы руководство Союза Кинематографистов Петербурга преднамеренно ( по моему оценочному мнению) пытается подвести под банкротство этот дом. Насколько я понимаю сейчас, в эти дни идут заключительные согласования о продаже. Руководство же Российского Союза не владеет информацией в полной мере, его много лет водят за нос».
«Москва же пыталась спасти Дом Творчества. Гасила долги, но позже предприятие даже не попытались вывести на окупаемость, - уверяет Герман-младший. - Ритуально отбивались от одних рейдеров, но при этом в кулуарах продолжали попытки избавиться от дома, сейчас успешно ведут переговоры с новыми партнерами». Конечная цель, по мнению кинорежиссера, земля под объектом, которую, в процессе банкротства, можно будет распродать.
Вас услышали
Высказывания именитого режиссера не остались незамеченными. И недавно Герману-младшему пришел иск. Требования Союза: удалить порочащий их пост, принести извинение и написать опровержение, а также оплатить госпошлину в 24 тысячи рублей.
В иске, который составил Союз кинематографистов, идет выжимка фраз Германа-младшего. С формулировками режиссера про «убийство предприятия» и его уверенностью, что дом «продадут по заниженной цене», в общественной организации не согласны.
«Очевидно, что с вышеуказанными сведениями ознакомлено значительное количество людей, которые, будучи введенными в заблуждение данными недостоверными и порочащими сведениями, могли сформировать для себя негативное мнение от истце, его профессиональной деятельности и деловой репутации», – говорится в иске
АиФ связался с Союзом кинематографистов Петербурга для комментария. В объединении отметили, что готовы дать ответ только через официальный запрос. И добавили, что никаких кулуарных разговоров о продаже здания нет - все вопросы решаются на заседаниях органов управления.
«Не стоит меня запугивать»
Но Алексей Герман-младший иска не боится, и настроен непримиримо:
«Никаких извинений от меня Союз Кинематографистов Петербурга не дождется. И не стоит меня запугивать судебными исками. Я полагаю, что жители Петербурга, пресса и кинематографисты всей страны имеют право знать почему с каждым годом ситуация ухудшается, почему за долгие годы руководство Союза вместо адекватного и разумного антикризисного плана по спасению Дома Творчества Репино бубнит противоречивые лозунги! То они не продадут дом, то продадут, то найдут выход, то нет».
Дата заседания пока не назначена. Однако Алексей Герман-младший уже готовится к суду. Он собирается показать некоторые документы о работе Союза и видеозаписи, доказывающие, что Дом не пустует.
«Мне кажется, что руководство Союза Кинематографистов Петербурга должно быть в фокусе общественного внимания. Чем ярче свет, тем меньше теней. Я очень хочу все-таки понять, а почему же с каждым годом дела все хуже. Лично у меня еще много вопросов», говорит кинорежиссер, добавляя, что и сам заинтересован в максимально публичном судебном процессе.
Гостиничный комплекс «Дом Творчества Кинематографистов »
Гостиничный комплекс - пансионат ДТК "Репино" находится в поселке Репино в 30 минутах езды от Питера. Комплекс расположен на побережье Финского залива и окружен заповедными лесами. Здесь необычайно чистый, звенящий воздух, который оказывает не только успокаивающее, но и оздоравливающее действие на весь организм. Отличное место для отдыха в компании коллег или родных.
Номерной фонд составляют 56 номера, в которых могут разместиться от одного до трёх человек. На территории комплекса стоят несколько коттеджей, рассчитанных на проживание группы из 7 человек.
Номера стандартные с удобствами, а так же улучшенные. Во всех номерах установлены кровати, а в некоторых еще и диван – книжка. Тут есть вся необходимая для комфортного проживания мебель.
Гостиница - пансионат «Дом Творчества Кинематографистов «Репино» предлагает своим постояльцам сбалансированное трехразовое питание. В случае необходимости можно согласовать меню для отдельной группы отдыхающих. В комнатах стоят небольшие холодильники.
Все номера отапливаются котельной. Водоснабжение тоже автономное. Для добычи экологически чистой воды имеется скважина на 150 метров в глубину.
Для постояльцев пансионата на территории имеется:
- стоянка автомобилей;
- вместительные конференц – залы;
- банный комплекс с сауной и купелью;
- площадка для детских забав;
- прокат любого инвентаря для занятий спортом.
В гостинице - пансионате "Репино" прекрасно сочетаются доступные цены и сервис обслуживания, который находится на высоком уровне. Здесь можно достойно отпраздновать торжественное событие с большим количеством гостей, провести корпоратив либо отдохнуть в семейном кругу.
Гостиница-пансионат Дом творчества кинематографистов "Репино"
Приглашаем Вас с семьёй и друзьями отдохнуть в экологически чистом районе Ленинградской области - посёлке Репино, расположенном в 40 км. от Санкт-Петербурга.
Гостиница-пансионат "Дом творчества инематографистов "Репино" предлагает Вам размещение в 56 улучшенных и стандартных номерах с удобствами, расположенных в трёхэтажном кирпичном гостиничном корпусе, а также - в 7 коттеджах, каждый из которых рассчитан на прием компаний до 7 человек.
Гостиничные номера это комнаты площадью 12 и 18 кв.м., рассчитанные на размещение 1, 2 или 3 человек.
Во всех номерах:
- одна или две односпальных кровати (в номерах 18 кв.м. есть также раскладной диван-книжка)
- прикроватные тумбы
- стол, стулья
- настольная лампа
- небольшой холодильник
- платяной шкаф в прихожей
- совмещенный санузел с ванной
- лоджия
Большинство номеров гостиничного корпуса выходят окнами на южную сторону.
В улучшенных номерах, расположенных на 2-м и 3-м этажах, сделан недавний ремонт, есть телевизоры.
В стоимость проживания включено сбалансированное трёхразовое питание в столовой ДТК "Репино".
На закрытой территории Гостиницы-пансионата к Вашим услугам:
- русская баня и сауна с купелью (комплекс рассчитан на компанию до 8 человек, стоимость 750 руб./час)
- аренда спортивного инвентаря (велосипеды, теннисные ракетки, бадминтон, волейбольные и баскетбольные мячи, шашки, шахматы, нарды)
- настольный теннис
- детская площадка
- стоянка для автомобилей
- конференц-залы для проведения тренингов, семинаров, корпоративных мероприятий
Для нужд ДТК "Репино" используется чистейшая вода, добываемая из скважины глубиной 150 метров. На территории есть своя котельная, позволяющая поддерживать в помещениях комфортную температуру независимо от погодных условий.
Как под Петербургом умирает последняя "жемчужина" питерского кинематографа
После критического выступления знаменитого российского режиссёра, Алексея Германа, ранее принявшего активнейшее участие в спасении «Ленфильма», сразу три информационных канала разместили материал на тему продажи ДТК, за десять лет ставшую уже трагикомедией.
Как сообщают СМИ, руководство Санкт-Петербургского Союза кинематографистов активно ищет инвестора, который сможет вложить деньги в восстановление ДТК, который сейчас официально не работает, накапливая при этом долги петербургских кинематографистов за уголь, свет и аренду земельного участка.
Исполнительный директор, ответственный секретарь Санкт-Петербургской общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов РФ» Александр Бабаян комментировать сложившуюся ситуацию по телефону отказался. «МК» в Питере» направил Бабаяну официальный запрос. Ответ на момент публикации не получен.
Мы попытались сами разобраться в этой мыльной опере и узнали много интересного…
СМИ сообщили, что гостиница ДТК «встречает усталых путников закрытыми дверями». Но, по словам местных жителей, до самого последнего времени на территории дома творчества кинематографистов в переоборудованной теплице функционировала самая настоящая коммерческая баня, а в официально неработающей с 2012 года гостинице ДТК в три смены трудятся консьержки, обслуживая гостиничные номера с застеленным бельём и горячим душем… Видимо – для особо усталых путников. Главная консьержка — жена руководителя бани и одновременно директора ДТК, Назарова.
СМИ назвали территорию Дома творчества «питерской Рублевкой», площадью более пяти гектаров и стоимостью примерно 600 миллионов рублей.
Но в действительности – в центре земельного участка Дома творчества в Репино дымит последняя в Курортном районе угольная котельная, на работу которой уходит примерно 10 миллионов рублей в год, которых у Санкт-Петербургского Союза кинематографистов нет (оттуда и долги – не 45 миллионов рублей, как уверяет Бабаян, а, очевидно, — более ста).
Эту котельную ныне, за неимением средств на уголь, отапливают старыми сараями и срубленными на территории ёлками. Ведь пар в бане надо поддерживать… Остановить котельную нельзя: кроме бани и гостиницы, котельная отапливает ещё и пятиэтажный жилой дом с тридцатью квартирами. Выхлопами от котельной, по данным экспертизы, территория «Рублёвки» заражена до степени «крайней опасности».
Угольную котельную никак не реконструируют. фото автора
Всё это продолжается, несмотря на то, что с 2012 года по распоряжению правительства Санкт-Петербурга проект, предполагающий строительство газовой котельной для ДТК, был трижды разработан силами ООО «Курорт Девелопмент» и трижды согласован всеми инстанциями.
Все проблемы ДТК были бы сняты. Но каждый раз «неустановленные лица из числа руководителей Союза кинематографистов и КO» по непонятным причинам срывают реализацию этого проекта.
К слову, участок, на котором расположены объекты ДТК, принадлежит не кинематографистам, а городу. Участок не сформирован надлежащим образом, и продавать его ДТК вообще никакого права не имеет. Сама же гостиница, как рассказывают местные жители, морально устаревшая, на 88 койко-мест уровня примерно 1 звезды.
ТЕРРИТОРИЯ ПОД ЗАСТРОЙКУ
По действующему с 2010 года Проекту Планировки (ППТ) там на самом деле не один земельный участок, а два. И площадь этих участков — чуть больше 4 гектаров, так как прямо по зелёным насаждениям по территории в 2010 году ППТ была ошибочно запроектирована улица под названием «Жилая». Зачем вдруг Жилая улица на участке, на котором нельзя строить жильё? Но внесение изменений в действующий ППТ, устраняющих эту ошибку и спасающих почти два гектара зелёных насаждений, каждый раз срывают «неустановленные лица из числа руководителей Союза кинематографистов и Ко», снова пытающиеся продать эту территорию под застройку 11 тыс. м2 апартаментов…
Между тем, объекты недвижимости ДТК «Репино» давно уже заложены руководством Санкт-Петербургского Союза Всероссийскому Союзу кинематографистов, прямо и косвенно финансировавшему покупку угля для угольной котельной и гасившему многомиллионные долги, старательно создаваемые нынешними «неустановленными руководителями Санкт-Петербургского Союза кинематографистов». Так в 2009 году задолженность ДТК не превышала 2,5 миллионов рублей…. А теперь вдруг — более 100 миллионов, по расчётам. К слову, опрошенные инвесторы уверены, что Дом творчества кинематографистов можно вывести на самоокупаемость и даже в прибыльность: несколько лет назад, после попытки искусственно обанкротить питерский Союз кинематографистов и отстранения от руководства Снежкина с Бабаяном, кризисное руководство Ганкевич О. Д. выправило ситуацию за три месяца. Но затем суд прекратил банкротное дело, и вернувшиеся руководители все «откатили» назад.
НЕ ПОРА ЛИ В ОТСТАВКУ?
Как сделать Дом творчества кинематографистов «Репино» прибыльным и успешным? Генеральный директор ООО «Курорт Девелопмент» Михаил Миропольский (по распоряжению Правительства СПб от 01.06.2020 г. снова разрабатывает Проект изменений в ППТ указанной территории в пос. Репино) прокомментировал разразившийся скандал так: «В мае 2015 года Правление Союза кинематографистов СПб единогласно обязало Снежкина заключить с ООО «Курорт Девелопмент» соглашение на реализацию совместного, согласованного Городом, готового проекта, который в течение полугода, без всяких затрат со стороны Союза, устраняет источник убытков ДТК. Но, видно, жадность фраера сгубила.
Из протокола официальной стенограммы VIII пленума Правления ООО «Союз кинематографистов РФ» от 23 декабря 2015. Цитаты выступления Председателя Питерского Союза кинематографистов Снежкина: «…Совершенно случайно на самом деле обнаружилось катастрофическое положение дел, в котором мы сегодня пребываем, оно характеризуется следующими словами: Санкт-Петербургский союз разорён, обворован и оболган… Режиссёр не может быть вором. Он может быть пропойцей, допускать аморальное поведение, но не может быть вором… … И мне очень захотелось с этого высокого поста уйти. Но пока меня держат наши обворованные старики, ведь для них важна не материальная составляющая дела, они от этого ничего не получат… … для того чтобы мы не потеряли «Репино», а это «золотая жила». Там каждая сотка стоит я даже боюсь представить сколько. Там построены особняки… …Поверьте, я давно бы спрыгнул».
Кто-то назовёт его сценарий мошенничеством и уголовной афёрой, а я считаю, что он так лихо заботился о стариках и спасал «Репино». Банкротство СПБ СК не получилось, вывести объекты ДТК в пользу третьих лиц через суд ему тоже не удалось.
Экономические расчёты доказывают, что с момента этого своего выступления Снежкин, как руководитель, не украл, а «тупо сжёг» в угольной котельной ДТК примерно 50-60 млн рублей заёмных денег, примерно в 3 раза увеличив долговую нагрузку питерского Союза! Это примерно по 100 000 рублей на каждого питерского кинематографиста. А теперь «спаситель» пытается продать и саму «золотую жилу». И ведь правду сказал: обворованные старики от этого снова ничего не получат.
Серёжа, надо было ещё тогда спрыгивать…. Ведь там надо всего три месяца, и убытков у ДТК не будет, без всякого криминала и продажи».
ДТК Репино, Гостиница-Пансионат
Гостиница-пансионат ДТК «Репино» расположена в поселке Репино, рядом с Финским заливом.
В ДТК «Репино» отдыхали известные актеры, писатели, кинокритики, журналисты: Сергей Жигунов, Алексей Герман, Светлана Крючкова, Сергей Шолохов, Татьяна Москвина, Светлана Дружинина, Владимир Кунин и многие другие. Постоянными гостями ДТК являются ветераны Союза кинематографистов Санкт-Петербурга.
В ДТК Репино автономное водоснабжение – чистейшая вода, добываемая из скважины глубиной 150 метров.
Есть горячая вода.
Русская баня и сауна
Место для пикников
Стоянка для автомобилей
код объекта | 3075 |
Район | Курортный р-н |
направление | Выборгское |
кол-во номеров | 56 |
вместимость | 100 |
Спальных мест | 100 |
удаленность | 40 |
Будни от | 1 390 руб |
Новый Год | 0 руб |
Выходные от | 1 550 руб |
показать удобства и услуги
ДТК Репино, Гостиница-Пансионат
Удобства | |
сауна/баня | Да |
банкетный зал | Да |
конференц-зал | Да |
детская площадка | Да |
Финский залив | Да |
лес | Да |
Подходит для | |
Банкет, фуршет | Да |
Семейный отдых | Да |
Отдых вдвоем | Да |
Проживание, Дни рождения, собраться с друзьями | Да |
Проведения семинара или треннинга | Да |
Корпоративные мероприятия | Да |
Уровень объекта (для правильности результата выбрать одно!) | |
Экономичный отдых | Да |
Вместимость | |
до 6 человек | Да |
до 10 человек | Да |
до 15 человек | Да |
до 20 человек | Да |
до 25 человек | Да |
до 30-40 человек | Да |
от 100 человек | Да |
до 100 человек | Да |
до 50-70 человек | Да |
показать размещение объекта
Трёхэтажный гостиничный корпус, в котором расположены 56 стандартных и улучшенных номеров с удобствами площадью 12 кв. м. и 18 кв. м., предназначенных для одно-, двух- и трёхместного размещения. Во всех номерах:
Односпальные кровати (одна или две)
Стенной шкаф в прихожей
Раскладной диван (в номерах 18 кв.м.)
Письменный стол и стулья
Санузел с ванной
Все номера оборудованы лоджиями.
В стоимость проживания включено сбалансированное трёхразовое питание по меню, организованное в столовой Гостиницы-пансионата Дома Творчества. Для групп, проживающих в Пансионате, возможно согласование различных вариантов меню (вегетарианское, постное и др.)
скрыть стоимость
Стоимость размещения в Доме Творчества Кинематографистов "Репино" с 1 сентября по 25 декабря
В стоимость проживания включено 3-разовое питание в столовой ДТК "Репино"
Заселение возможно с 18:00, освобождение номеров (выезд) - до 16:00
Дети до 3 лет - бесплатно без предоставления дополнительного места, дети 3-8 лет - 170 руб./сутки
*Цены выходного дня распространяются на пятницу и субботу (с воскресенья на понедельник - цены буднего дня)
Стоимость размещения в Доме Творчества Кинематографистов "Репино" c 1 июля по 10 августа
В стоимость проживания включено 3-разовое питание в столовой ДТК "Репино"
Заселение возможно с 18:00, освобождение номеров (выезд) - до 16:00
Дети до 3 лет - бесплатно без предоставления дополнительного места, дети 3-8 лет - 300 руб./сутки
*Цены выходного дня распространяются на пятницу и субботу (с воскресенья на понедельник - цены буднего дня)
Дом раздора. За что Союз кинематографистов хочет наказать Германа-младшего
В творческой среде разгорается крупный скандал. Союз кинематографистов Петербурга требует от режиссера и сценариста Алексея Германа-младшего 24 тысячи рублей и извинения. Причина — пост в социальной сети, где знаменитость рассуждает о состоянии «Дома творчества кинематографистов «Репино» и обвиняет руководство Союз в намеренном пренебрежении объектом.
Читайте также: