Дом отдыха имени горького репино
- что сейчас с Дачей Маннергейма, которая была главным корпусом указанного бывшего Дома отдыха?
- что сейчас с капитальным белокирпичным зданием на территории бывшего филиала номер 2, в котором располагались столовая, библиотека и клуб бывшего Дома отдыха?
- деревянные номерные корпуса филиалов бывшего Дома отдыха все до единого пошли на слом, что ли/
- что стало с детской площадкой, стадионом и вечно пребывавшей в паутине так называемой "Поляной песен" на территории бывшего филиала номер 1 Дома отдыха?
- что стало с танцевальной площадкой?
- Цитата
- 0 login to like this post
Всё давно украдено и поделено.
Пока вроде остался Эрмитаж. Неприятность - это неправильно воспринятое приключение. Приключение - грамотно воспринятая неприятность /G.K. Chesterton/
- Цитата
- 0 login to like this post
- что сейчас с Дачей Маннергейма, которая была главным корпусом указанного бывшего Дома отдыха?
- что сейчас с капитальным белокирпичным зданием на территории бывшего филиала номер 2, в котором располагались столовая, библиотека и клуб бывшего Дома отдыха?
- деревянные номерные корпуса филиалов бывшего Дома отдыха все до единого пошли на слом, что ли/
- что стало с детской площадкой, стадионом и вечно пребывавшей в паутине так называемой "Поляной песен" на территории бывшего филиала номер 1 Дома отдыха?
- что стало с танцевальной площадкой?
Как такого дома отдыха им. Горького нет. Участок и руины здания, которое было в аварийном состоянии куплены частным инвестором. Самой современной ситуации не знаю, но с полгода назад сам видел, что там ведутся строительные работы, как я понял, внешний вид здания предполагается сохранить.
Здание филиала 2 - это что? Если 2-х этажное здание напротив "Дачи Маннергейма" через Испокомовскую улицу, то оно отремонтировано, там находится местная администрация и детско-юношеский спортивный клуб "Снайпер".
Здание дома отдыха «Строитель» (позднее переименовано в дом отдыха имени А.М. Горького) в поселке Репино было построено в 1957 г. В 1992 г. дом отдыха был закрыт, со временем заброшенное здание стало разрушаться. Примерно в 2005 г. была начата реконструкция здания и 23 октября 2010 г. здесь был открыт новый отель «La Viva» с 66 номерами. В сентябре 2011 г. отель "La Viva" был переименован в отель "Residence Hotel & SPA".
Спр. ЛГТС 1988 г., С. 110: Дом отдыха им. М. Горького - Репино, Вокзальная ул., 1
Фото из Internet разных лет
Прислала Влада
Фото из Internet разных лет
Прислала Влада
Здание строилось в 1955–1957 годах трестом № 101 Главленинградстроя УНР № 61.
Также было установлено имя автора, – проектирование возглавлял архитектор Владимир Михайлович Максимов (01.06.1904, Петербург – 28.01.1973, Ленинград) [ 1 ]. Максимов дважды окончил Высший художественно-технический институт (Академию художеств): в 1924 году живописный факультет по специальности художник живописи, и в 1929-м – архитектурный по специальности архитектор-художник. В 1944–1950 годах он работал в институте «Ленпромстройпроект», был членом Союза архитекторов СССР, автором проектов промышленных и жилых зданий, сооружений культурно-бытового назначения, речных вокзалов, административных корпусов. По его проектам были построены многочисленные здания в Уфе: гостиница, зал Горкома партии, Клуб паровозоремонтного завода, Дворец пионеров, Городской диспетчерский центр, Трест «Башзолото». В. М. Максимов является автором и соавтором около 200 проектов промышленных объектов в Архангельске, Днепропетровске, Кривом Роге, Ленинграде, Липецке, Николаеве, Новгороде, Ярославле и др.
В личном деле В. М. Максимова, хранящемся в фонде Союза архитекторов Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [ 2 ], отмечено проектирование им главного корпуса дома отдыха «Строитель» [ 3 ] в поселке Репино в 1953–1955 годах.
Первый этап проектирования здания проходил в 1952–1953 годах в районной мастерской Курортного района.
Эскизный проект обсуждался на заседании Архитектурно-строительного совета Ленинграда 21 октября 1953 года под председательством И. И. Фомина и А. К. Барутчева. В обсуждении приняли участие архитекторы: И. И. Фомин, В. Д. Кирхоглани, А. К. Барутчев, А. Жук, Варлачев, В. Ф. Белов, Б. Н. Журавлев. Экспертизу проекта проводил А. В. Шведов. Стенограмма заседания позволяет восстановить предложенное стилистическое решение проекта – трехэтажное здание в классицистическом стиле. Его отличительными особенностями было наличие бельведера, ордерного портика с аттиком и боковых полукруглых ризалитов, первого этажа как цокольного [ 4 ]. Возможно, образцом для проектирования послужили московские частные и общественные постройки эпохи классицизма, для которых характерны трехчастные композиции фасадов с боковыми ризалитами и ордерной композицией в центре, зачастую завершаемой башней бельведера.
Во время обсуждения все архитекторы сошлись во мнении, что образное решение здания не совсем соответствует его функции. Отмечались официальный характер и городской тип его архитектуры, оторванность постройки от окружающего ландшафта, отсутствие связи с природой и указания на функцию курортного здания.
Объемно-композиционное решение вполне устроило Архитектурно-строительный совет. Однако были замечания относительно архитектурного решения фасадов, – их образа и пропорций. Авторам предлагали изменить пропорции бельведера, увеличить площадь остекления фасадов, ввести балконы, изменить портик (завершить его фронтоном вместо аттика и ввести угловые анты), связать центральную часть здания с ландшафтом с помощью террас, использовать подпорную стенку в композиции здания, оформлением первого этажа усилить горизонтальное членение фасада.
Рабочему проектированию предшествовали как минимум три эскизных проекта: 1952 года, 1953 года и проект, доработанный после обсуждения на Архитектурно-строительном совете.
Воплощение проекта свидетельствует о том, что основные замечания ведущих архитекторов Ленинграда
были учтены при его доработке. Было усилено решение центральной части главного фасада: введены лестницы и террасы, балконы, в архитектуре портика аттик заменен треугольным фронтоном. Это обеспечило общее композиционное решение фасада, логичный переход от основного объема к бельведеру. Вертикаль в центральной части горизонтально протяженного фасада, созданная с помощью ступенчато сужающихся членений (терраса – лестница цокольного этажа – портик – основание бельведера – бельведер – шпиль), удачно выделяет центр фасада и оправдывает легкие, вытянутые пропорции бельведера.
Архитектурными приемами созданы сильные горизонтальные членения фасада, придающие ему легкие пропорции. 1-й этаж решен как цокольный и оформлен рустом. Окна 2-го этажа оформлены наличниками, треугольными сандриками и филенками с балясинами, что делает их зрительно более вытянутыми. Окна 3-го этажа лишены оформления, и зрительно кажутся меньше. Над карнизом проходит балюстрада. Такое оформление фасада зрительно выявляет тектонику стены.
Точно найденные пропорции деталей фасада и его сильно акцентированная центральная часть создают логичную законченную композицию. При торжественном образе здание лишено помпезности и официальности. Характер фасада скорее романтичный, вызывающий ассоциации с усадебной архитектурой.
Назначение здания, как большого спального корпуса, затрудняло поиск индивидуального решения, так как предполагало наличие поэтажных планов с однотипными комнатами, что в объемно-пространственном решении должно было привести к строительству вытянутого в длину здания с однообразным ритмом окон на фасадах. Проектировщикам, использовавшим приемы архитектуры классицизма, удалось найти образное решение и избежать обезличивания фасадов.
Такой результат явился следствием «коллективного творчества». Предложенное районной архитектурной мастерской объемно-пространственное и стилистическое решение было доработано с учетом замечаний известных мастеров архитектуры А. К. Барутчева, В. Д. Кирхоглани, И. И. Фомина и других относительно образной характеристики здания и его пропорций.
Архитектор В. М. Максимов подключился к проектированию в 1953 году. Однако пока не ясно на каком этапе: являлся он автором первоначальной идеи или дорабатывал проект с учетом замечаний. Возможно, он участвовал в проекте на всех этапах.
[ 1 ]. См. Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР / Под ред. А. Ф. Крашенинникова. Вып. 6. М., 1985. С. 10.
[ 2 ]. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 2. Д. 256.
[ 3 ]. Дом отдыха «Строитель» основан в 1945 году на месте участка с дачей, носившего название Мыза Линтула. В летний сезон 1905 года эту дачу снял Максим Горький. Дом, в котором он проживал, не сохранился. Мемориальное значение территории было отмечено в 1963 году присвоением Дому отдыха имени Горького.
[ 4 ]. Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Ф. 386. Оп. 1. Д. 108. Л. 147-152.
(Даянов Р. М., Залманзон А. М. Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в Репино: к истории постройки / Р. М. Даянов, А. М. Залманзон // Реликвия. - 2006. - сент. - С. 30-31). (добавил Rygar )
Редактировано: 18 Апреля 2020, 09:06 Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ: Всего 3 комментария
Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в поселке Репино: к истории постройки.
В градостроительной структуре поселка Репино здание главного корпуса дома отдыха им. Горького играет
роль архитектурной доминанты и является своеобразной визитной карточкой. Его изображение часто репродуцируется на открытках, в краеведческих изданиях и путеводителях, однако, никак не комментируется. Для читателя остаются загадкой, как время, так и авторство этой интересной постройки.
В ходе работ по реконструкции здания удалось датировать постройку, – здание строилось в 1955–1957 годах трестом № 101 Главленинградстроя УНР № 61.
Также было установлено имя автора, – проектирование возглавлял архитектор Владимир Михайлович Максимов (01.06.1904, Петербург – 28.01.1973, Ленинград) [1]. Максимов дважды окончил Высший художественно-технический институт (Академию художеств): в 1924 году живописный факультет по специальности художник живописи, и в 1929-м – архитектурный по специальности архитектор-художник. В 1944–1950 годах он работал в институте «Ленпромстройпроект», был членом Союза архитекторов СССР, автором проектов промышленных и жилых зданий, сооружений культурно-бытового назначения, речных вокзалов, административных корпусов. По его проектам были построены многочисленные здания в Уфе: гостиница, зал Горкома партии, Клуб паровозоремонтного завода, Дворец пионеров, Городской диспетчерский центр, Трест «Башзолото». В. М. Максимов является автором и соавтором около 200 проектов промышленных объектов в Архангельске, Днепропетровске, Кривом Роге, Ленинграде, Липецке, Николаеве, Новгороде, Ярославле и др.
В личном деле В. М. Максимова, хранящемся в фонде Союза архитекторов Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [2], отмечено проектирование им главного корпуса дома отдыха «Строитель» [3] в поселке Репино в 1953–1955 годах.
Первый этап проектирования здания проходил в 1952–1953 годах в районной мастерской Курортного района.
Эскизный проект обсуждался на заседании Архитектурно-строительного совета Ленинграда 21 октября 1953 года под председательством И. И. Фомина и А. К. Барутчева. В обсуждении приняли участие архитекторы: И. И. Фомин, В. Д. Кирхоглани, А. К. Барутчев, А. Жук, Варлачев, В. Ф. Белов, Б. Н. Журавлев. Экспертизу проекта проводил А. В. Шведов. Стенограмма заседания позволяет восстановить предложенное стилистическое решение проекта – трехэтажное здание в классицистическом стиле. Его отличительными особенностями было наличие бельведера, ордерного портика с аттиком и боковых полукруглых ризалитов, первого этажа как цокольного [4]. Возможно, образцом для проектирования послужили московские частные и общественные постройки эпохи классицизма, для которых характерны трехчастные композиции фасадов с боковыми ризалитами и ордерной композицией в центре, зачастую завершаемой башней бельведера.
Во время обсуждения все архитекторы сошлись во мнении, что образное решение здания не совсем соответствует его функции. Отмечались официальный характер и городской тип его архитектуры, оторванность постройки от окружающего ландшафта, отсутствие связи с природой и указания на функцию курортного здания.
Объемно-композиционное решение вполне устроило Архитектурно-строительный совет. Однако были замечания относительно архитектурного решения фасадов, – их образа и пропорций. Авторам предлагали изменить пропорции бельведера, увеличить площадь остекления фасадов, ввести балконы, изменить портик (завершить его фронтоном вместо аттика и ввести угловые анты), связать центральную часть здания с ландшафтом с помощью террас, использовать подпорную стенку в композиции здания, оформлением первого этажа усилить горизонтальное членение фасада.
Рабочему проектированию предшествовали как минимум три эскизных проекта: 1952 года, 1953 года и проект, доработанный после обсуждения на Архитектурно-строительном совете.
Воплощение проекта свидетельствует о том, что основные замечания ведущих архитекторов Ленинграда
были учтены при его доработке. Было усилено решение центральной части главного фасада: введены лестницы и террасы, балконы, в архитектуре портика аттик заменен треугольным фронтоном. Это обеспечило общее композиционное решение фасада, логичный переход от основного объема к бельведеру. Вертикаль в центральной части горизонтально протяженного фасада, созданная с помощью ступенчато сужающихся членений (терраса – лестница цокольного этажа – портик – основание бельведера – бельведер – шпиль), удачно выделяет центр фасада и оправдывает легкие, вытянутые пропорции бельведера.
Архитектурными приемами созданы сильные горизонтальные членения фасада, придающие ему легкие пропорции. 1-й этаж решен как цокольный и оформлен рустом. Окна 2-го этажа оформлены наличниками, треугольными сандриками и филенками с балясинами, что делает их зрительно более вытянутыми. Окна 3-го этажа лишены оформления, и зрительно кажутся меньше. Над карнизом проходит балюстрада. Такое оформление фасада зрительно выявляет тектонику стены.
Точно найденные пропорции деталей фасада и его сильно акцентированная центральная часть создают логичную законченную композицию. При торжественном образе здание лишено помпезности и официальности. Характер фасада скорее романтичный, вызывающий ассоциации с усадебной архитектурой.
Назначение здания, как большого спального корпуса, затрудняло поиск индивидуального решения, так как предполагало наличие поэтажных планов с однотипными комнатами, что в объемно-пространственном решении должно было привести к строительству вытянутого в длину здания с однообразным ритмом окон на фасадах. Проектировщикам, использовавшим приемы архитектуры классицизма, удалось найти образное решение и избежать обезличивания фасадов.
Такой результат явился следствием «коллективного творчества». Предложенное районной архитектурной мастерской объемно-пространственное и стилистическое решение было доработано с учетом замечаний известных мастеров архитектуры А. К. Барутчева, В. Д. Кирхоглани, И. И. Фомина и других относительно образной характеристики здания и его пропорций.
Архитектор В. М. Максимов подключился к проектированию в 1953 году. Однако пока не ясно на каком этапе: являлся он автором первоначальной идеи или дорабатывал проект с учетом замечаний. Возможно, он участвовал в проекте на всех этапах.
[1]. См. Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР / Под ред. А. Ф. Крашенинникова. Вып. 6. М., 1985. С. 10.
[2]. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 2. Д. 256.
[3]. Дом отдыха «Строитель» основан в 1945 году на месте участка с дачей, носившего название Мыза Линтула. В летний сезон 1905 года эту дачу снял Максим Горький. Дом, в котором он проживал, не сохранился. Мемориальное значение территории было отмечено в 1963 году присвоением Дому отдыха имени Горького.
[4]. Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Ф. 386. Оп. 1. Д. 108. Л. 147-152.
(Даянов Р. М., Залманзон А. М. Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в Репино: к истории постройки / Р. М. Даянов, А. М. Залманзон // Реликвия. - 2006. - сент. - С. 30-31).
31 Июля 2021, 10:53В июле 1971 года три недели я с мамой Смирновой Людмилой Ивановной отдыхал в этом доме отдыха. Путевку сюда предоставил профсоюз ОКБ "Импульс", где мама работала. Поскольку мне было всего 3 года, я ничего не помню о пребывании здесь. Но остались фотографии, которые я загружаю.
Дом отдыха им. Максима Горького - Гостиница "Residence"
Здание дома отдыха «Строитель» (позднее переименовано в дом отдыха имени А.М. Горького) в поселке Репино было построено в 1957 г. В 1992 г. дом отдыха был закрыт, со временем заброшенное здание стало разрушаться. Примерно в 2005 г. была начата реконструкция здания и 23 октября 2010 г. здесь был открыт новый отель «La Viva» с 66 номерами. В сентябре 2011 г. отель "La Viva" был переименован в отель "Residence Hotel & SPA".
Спр. ЛГТС 1988 г., С. 110: Дом отдыха им. М. Горького - Репино, Вокзальная ул., 1
Фото из Internet разных лет
Прислала Влада
Фото из Internet разных лет
Прислала Влада
Здание строилось в 1955–1957 годах трестом № 101 Главленинградстроя УНР № 61.
Также было установлено имя автора, – проектирование возглавлял архитектор Владимир Михайлович Максимов (01.06.1904, Петербург – 28.01.1973, Ленинград) [ 1 ]. Максимов дважды окончил Высший художественно-технический институт (Академию художеств): в 1924 году живописный факультет по специальности художник живописи, и в 1929-м – архитектурный по специальности архитектор-художник. В 1944–1950 годах он работал в институте «Ленпромстройпроект», был членом Союза архитекторов СССР, автором проектов промышленных и жилых зданий, сооружений культурно-бытового назначения, речных вокзалов, административных корпусов. По его проектам были построены многочисленные здания в Уфе: гостиница, зал Горкома партии, Клуб паровозоремонтного завода, Дворец пионеров, Городской диспетчерский центр, Трест «Башзолото». В. М. Максимов является автором и соавтором около 200 проектов промышленных объектов в Архангельске, Днепропетровске, Кривом Роге, Ленинграде, Липецке, Николаеве, Новгороде, Ярославле и др.
В личном деле В. М. Максимова, хранящемся в фонде Союза архитекторов Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [ 2 ], отмечено проектирование им главного корпуса дома отдыха «Строитель» [ 3 ] в поселке Репино в 1953–1955 годах.
Первый этап проектирования здания проходил в 1952–1953 годах в районной мастерской Курортного района.
Эскизный проект обсуждался на заседании Архитектурно-строительного совета Ленинграда 21 октября 1953 года под председательством И. И. Фомина и А. К. Барутчева. В обсуждении приняли участие архитекторы: И. И. Фомин, В. Д. Кирхоглани, А. К. Барутчев, А. Жук, Варлачев, В. Ф. Белов, Б. Н. Журавлев. Экспертизу проекта проводил А. В. Шведов. Стенограмма заседания позволяет восстановить предложенное стилистическое решение проекта – трехэтажное здание в классицистическом стиле. Его отличительными особенностями было наличие бельведера, ордерного портика с аттиком и боковых полукруглых ризалитов, первого этажа как цокольного [ 4 ]. Возможно, образцом для проектирования послужили московские частные и общественные постройки эпохи классицизма, для которых характерны трехчастные композиции фасадов с боковыми ризалитами и ордерной композицией в центре, зачастую завершаемой башней бельведера.
Во время обсуждения все архитекторы сошлись во мнении, что образное решение здания не совсем соответствует его функции. Отмечались официальный характер и городской тип его архитектуры, оторванность постройки от окружающего ландшафта, отсутствие связи с природой и указания на функцию курортного здания.
Объемно-композиционное решение вполне устроило Архитектурно-строительный совет. Однако были замечания относительно архитектурного решения фасадов, – их образа и пропорций. Авторам предлагали изменить пропорции бельведера, увеличить площадь остекления фасадов, ввести балконы, изменить портик (завершить его фронтоном вместо аттика и ввести угловые анты), связать центральную часть здания с ландшафтом с помощью террас, использовать подпорную стенку в композиции здания, оформлением первого этажа усилить горизонтальное членение фасада.
Рабочему проектированию предшествовали как минимум три эскизных проекта: 1952 года, 1953 года и проект, доработанный после обсуждения на Архитектурно-строительном совете.
Воплощение проекта свидетельствует о том, что основные замечания ведущих архитекторов Ленинграда
были учтены при его доработке. Было усилено решение центральной части главного фасада: введены лестницы и террасы, балконы, в архитектуре портика аттик заменен треугольным фронтоном. Это обеспечило общее композиционное решение фасада, логичный переход от основного объема к бельведеру. Вертикаль в центральной части горизонтально протяженного фасада, созданная с помощью ступенчато сужающихся членений (терраса – лестница цокольного этажа – портик – основание бельведера – бельведер – шпиль), удачно выделяет центр фасада и оправдывает легкие, вытянутые пропорции бельведера.
Архитектурными приемами созданы сильные горизонтальные членения фасада, придающие ему легкие пропорции. 1-й этаж решен как цокольный и оформлен рустом. Окна 2-го этажа оформлены наличниками, треугольными сандриками и филенками с балясинами, что делает их зрительно более вытянутыми. Окна 3-го этажа лишены оформления, и зрительно кажутся меньше. Над карнизом проходит балюстрада. Такое оформление фасада зрительно выявляет тектонику стены.
Точно найденные пропорции деталей фасада и его сильно акцентированная центральная часть создают логичную законченную композицию. При торжественном образе здание лишено помпезности и официальности. Характер фасада скорее романтичный, вызывающий ассоциации с усадебной архитектурой.
Назначение здания, как большого спального корпуса, затрудняло поиск индивидуального решения, так как предполагало наличие поэтажных планов с однотипными комнатами, что в объемно-пространственном решении должно было привести к строительству вытянутого в длину здания с однообразным ритмом окон на фасадах. Проектировщикам, использовавшим приемы архитектуры классицизма, удалось найти образное решение и избежать обезличивания фасадов.
Такой результат явился следствием «коллективного творчества». Предложенное районной архитектурной мастерской объемно-пространственное и стилистическое решение было доработано с учетом замечаний известных мастеров архитектуры А. К. Барутчева, В. Д. Кирхоглани, И. И. Фомина и других относительно образной характеристики здания и его пропорций.
Архитектор В. М. Максимов подключился к проектированию в 1953 году. Однако пока не ясно на каком этапе: являлся он автором первоначальной идеи или дорабатывал проект с учетом замечаний. Возможно, он участвовал в проекте на всех этапах.
[ 1 ]. См. Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР / Под ред. А. Ф. Крашенинникова. Вып. 6. М., 1985. С. 10.
[ 2 ]. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 2. Д. 256.
[ 3 ]. Дом отдыха «Строитель» основан в 1945 году на месте участка с дачей, носившего название Мыза Линтула. В летний сезон 1905 года эту дачу снял Максим Горький. Дом, в котором он проживал, не сохранился. Мемориальное значение территории было отмечено в 1963 году присвоением Дому отдыха имени Горького.
[ 4 ]. Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Ф. 386. Оп. 1. Д. 108. Л. 147-152.
(Даянов Р. М., Залманзон А. М. Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в Репино: к истории постройки / Р. М. Даянов, А. М. Залманзон // Реликвия. - 2006. - сент. - С. 30-31). (добавил Rygar )
Редактировано: 18 Апреля 2020, 09:06 Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ: Всего 3 комментария
Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в поселке Репино: к истории постройки.
В градостроительной структуре поселка Репино здание главного корпуса дома отдыха им. Горького играет
роль архитектурной доминанты и является своеобразной визитной карточкой. Его изображение часто репродуцируется на открытках, в краеведческих изданиях и путеводителях, однако, никак не комментируется. Для читателя остаются загадкой, как время, так и авторство этой интересной постройки.
В ходе работ по реконструкции здания удалось датировать постройку, – здание строилось в 1955–1957 годах трестом № 101 Главленинградстроя УНР № 61.
Также было установлено имя автора, – проектирование возглавлял архитектор Владимир Михайлович Максимов (01.06.1904, Петербург – 28.01.1973, Ленинград) [1]. Максимов дважды окончил Высший художественно-технический институт (Академию художеств): в 1924 году живописный факультет по специальности художник живописи, и в 1929-м – архитектурный по специальности архитектор-художник. В 1944–1950 годах он работал в институте «Ленпромстройпроект», был членом Союза архитекторов СССР, автором проектов промышленных и жилых зданий, сооружений культурно-бытового назначения, речных вокзалов, административных корпусов. По его проектам были построены многочисленные здания в Уфе: гостиница, зал Горкома партии, Клуб паровозоремонтного завода, Дворец пионеров, Городской диспетчерский центр, Трест «Башзолото». В. М. Максимов является автором и соавтором около 200 проектов промышленных объектов в Архангельске, Днепропетровске, Кривом Роге, Ленинграде, Липецке, Николаеве, Новгороде, Ярославле и др.
В личном деле В. М. Максимова, хранящемся в фонде Союза архитекторов Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга [2], отмечено проектирование им главного корпуса дома отдыха «Строитель» [3] в поселке Репино в 1953–1955 годах.
Первый этап проектирования здания проходил в 1952–1953 годах в районной мастерской Курортного района.
Эскизный проект обсуждался на заседании Архитектурно-строительного совета Ленинграда 21 октября 1953 года под председательством И. И. Фомина и А. К. Барутчева. В обсуждении приняли участие архитекторы: И. И. Фомин, В. Д. Кирхоглани, А. К. Барутчев, А. Жук, Варлачев, В. Ф. Белов, Б. Н. Журавлев. Экспертизу проекта проводил А. В. Шведов. Стенограмма заседания позволяет восстановить предложенное стилистическое решение проекта – трехэтажное здание в классицистическом стиле. Его отличительными особенностями было наличие бельведера, ордерного портика с аттиком и боковых полукруглых ризалитов, первого этажа как цокольного [4]. Возможно, образцом для проектирования послужили московские частные и общественные постройки эпохи классицизма, для которых характерны трехчастные композиции фасадов с боковыми ризалитами и ордерной композицией в центре, зачастую завершаемой башней бельведера.
Во время обсуждения все архитекторы сошлись во мнении, что образное решение здания не совсем соответствует его функции. Отмечались официальный характер и городской тип его архитектуры, оторванность постройки от окружающего ландшафта, отсутствие связи с природой и указания на функцию курортного здания.
Объемно-композиционное решение вполне устроило Архитектурно-строительный совет. Однако были замечания относительно архитектурного решения фасадов, – их образа и пропорций. Авторам предлагали изменить пропорции бельведера, увеличить площадь остекления фасадов, ввести балконы, изменить портик (завершить его фронтоном вместо аттика и ввести угловые анты), связать центральную часть здания с ландшафтом с помощью террас, использовать подпорную стенку в композиции здания, оформлением первого этажа усилить горизонтальное членение фасада.
Рабочему проектированию предшествовали как минимум три эскизных проекта: 1952 года, 1953 года и проект, доработанный после обсуждения на Архитектурно-строительном совете.
Воплощение проекта свидетельствует о том, что основные замечания ведущих архитекторов Ленинграда
были учтены при его доработке. Было усилено решение центральной части главного фасада: введены лестницы и террасы, балконы, в архитектуре портика аттик заменен треугольным фронтоном. Это обеспечило общее композиционное решение фасада, логичный переход от основного объема к бельведеру. Вертикаль в центральной части горизонтально протяженного фасада, созданная с помощью ступенчато сужающихся членений (терраса – лестница цокольного этажа – портик – основание бельведера – бельведер – шпиль), удачно выделяет центр фасада и оправдывает легкие, вытянутые пропорции бельведера.
Архитектурными приемами созданы сильные горизонтальные членения фасада, придающие ему легкие пропорции. 1-й этаж решен как цокольный и оформлен рустом. Окна 2-го этажа оформлены наличниками, треугольными сандриками и филенками с балясинами, что делает их зрительно более вытянутыми. Окна 3-го этажа лишены оформления, и зрительно кажутся меньше. Над карнизом проходит балюстрада. Такое оформление фасада зрительно выявляет тектонику стены.
Точно найденные пропорции деталей фасада и его сильно акцентированная центральная часть создают логичную законченную композицию. При торжественном образе здание лишено помпезности и официальности. Характер фасада скорее романтичный, вызывающий ассоциации с усадебной архитектурой.
Назначение здания, как большого спального корпуса, затрудняло поиск индивидуального решения, так как предполагало наличие поэтажных планов с однотипными комнатами, что в объемно-пространственном решении должно было привести к строительству вытянутого в длину здания с однообразным ритмом окон на фасадах. Проектировщикам, использовавшим приемы архитектуры классицизма, удалось найти образное решение и избежать обезличивания фасадов.
Такой результат явился следствием «коллективного творчества». Предложенное районной архитектурной мастерской объемно-пространственное и стилистическое решение было доработано с учетом замечаний известных мастеров архитектуры А. К. Барутчева, В. Д. Кирхоглани, И. И. Фомина и других относительно образной характеристики здания и его пропорций.
Архитектор В. М. Максимов подключился к проектированию в 1953 году. Однако пока не ясно на каком этапе: являлся он автором первоначальной идеи или дорабатывал проект с учетом замечаний. Возможно, он участвовал в проекте на всех этапах.
[1]. См. Материалы к биографическому словарю архитекторов народов СССР / Под ред. А. Ф. Крашенинникова. Вып. 6. М., 1985. С. 10.
[2]. ЦГАЛИ СПб. Ф. 341. Оп. 2. Д. 256.
[3]. Дом отдыха «Строитель» основан в 1945 году на месте участка с дачей, носившего название Мыза Линтула. В летний сезон 1905 года эту дачу снял Максим Горький. Дом, в котором он проживал, не сохранился. Мемориальное значение территории было отмечено в 1963 году присвоением Дому отдыха имени Горького.
[4]. Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга. Ф. 386. Оп. 1. Д. 108. Л. 147-152.
(Даянов Р. М., Залманзон А. М. Главный корпус дома отдыха им. М. Горького в Репино: к истории постройки / Р. М. Даянов, А. М. Залманзон // Реликвия. - 2006. - сент. - С. 30-31).
31 Июля 2021, 10:53В июле 1971 года три недели я с мамой Смирновой Людмилой Ивановной отдыхал в этом доме отдыха. Путевку сюда предоставил профсоюз ОКБ "Импульс", где мама работала. Поскольку мне было всего 3 года, я ничего не помню о пребывании здесь. Но остались фотографии, которые я загружаю.
О комплексе
О комплексе
flackelf
Погода вчера в воскресенье в Питере удалась!
Солнце после полудня было яркое, а особенно яркими были краски исчезающей золотой осени. Очень красиво было и холодно с утра.
А по сему решил смотаться на утренней электричке в Репино, где к слову еще не бывал ни разу. К счастью живу рядом с платформой выборгского направления, а ехать туда всего минут 40.
Что сказать, Репино - место курортное, элитное и очень дорогое, но и воздух тут конечно просто потрясающий! А какие вековые ели!
Но обо всем по порядку.
1. Когда я приехал в Репино, утренний туман еще не рассеялся.
Этот приморский поселок возник очень давно, известен он еще со средневековья. Историческое название - Куоккала, от финского Kuokkala. Название Репино присвоено в 1948 году, из-за того, что дом известного художника находился именно здесь.
Веками Куокалла был приграничным поселком, где Россия, а до этого Новгород, соприкасалась и сталкивалась со своими скандинавскими соседями.
В начале XIX века он вошел в состав Княжества Финляндского и являлся практически самым ближайшим к Петербургу финляндским поселением. После революции разумеется отошел к Финляндии и только после 1944 года окончательно стал российским.
Своим бурным ростом и развитием обязан очень красивому побережью, прекрасному лесу и конечно же железной дороге, которая прошла в этих местах в 1870 году. После этого тут начался настоящий дачный бум, который привел к тому, что финское население оказалось в положении национального меньшинства.
В начале XX века Куоккала становится популярным дачным местом у творческой интеллигенции Петербурга. Здесь находились дачи И. Репина, Л. Андреева, Н. Евреинова, К. Чуковского, тут любили отдыхать М. Горький, В. Маяковский и многие другие. Но после 1917 года все это прекратилось и курортный поселок стал очень удаленной южной точкой Финляндии, почти что у самого Ленинграда.
После войны уже под названием Репино, развивался как курортный поселок. Тут появился комплекс санаторно-курортных учреждений, ну а после 1991 года, с возвращением частной собственности и капитализма, он стал элитным дачным поселением для самых богатых петербуржцев. Хотя небогатые домики я тоже встречал, но скорее в виде исключения.
2.
3. Тут проходит главный ход на Выборг и Хельсинки. Движение интенсивное, в том числе и грузовое.
4. Небольшой вокзальчик послевоенной постройки.
7. Электричка на Петербург.
8. Идет грузовой с лесом в сторону Финляндии.
9. Часовня Преображения Господня, построенная у платформы уже в наше время.
10. И довольно стильный торговый центр. Не какая-то там нищебродская "пятерочка".
11. Ценники как в приличном кафе на Невском.
13. Остатки советского памятника "Дом отдыха имени Горького".
14. К берегу залива пошел я по этой дороге, наслаждаясь по пути пьянящим лесным воздухом.
15. Началась территория отеля "Резиденс". Появился он тут в 2010 году.
Семейные коттеджи.
19. Главный корпус отеля - реконструированный бывший советский санаторий.
20. Это здание похоже на старое.
24. Остатки старой постройки.
31. Этот дом похоже строили во времена СССР.
34. Заброшенный клуб-столовая, постройки 1964 года.
35. Викимапия пишет, что это дом Пекки Хякли.
36. Приморское шоссе, которое после Сестрорецка идет практически у самого берега Финского залива.
37. Апарт-отель X-Home.
38. На берегу Финского залива было замечательно!
Над водой стояла легкая дымка, образовавшаяся от похолодания и ночных заморозков. Ведь перед этим долго стояла сравнительно теплая погода.
Противоположного берега и острова Котлин видно не было. С утра из-за похолодания вообще был везде сильный туман.
49. Справа стоит ЖК "Кристалл". Кто разрешил строить жилье на продпажу прямо на пляже?
51. Руины дореволюционной дачи.
52. Памятник Репину в сквере возле Приморского шоссе.
53. Виден главный корпус пансионата "Балтиец". Похоже на постройку времен позднего СССР.
55. Тут цены тоже кусаются.
56. Школа.
60. Муниципальный парк поселка Репино. Построен недавно.
61. "Пруд влюбленных."
70. Старая советская ограда, за которой просматривается какой-то заброшенный небольшой парк. Рядом берег залива.
71. Очень удобная дорожка для велосипедистов вдоль Приморского шоссе.
72. Ресторан "Пенаты".
74. Возле музея-усадьбы Репина "Пенаты".
75. Который был конечно же закрыт.
78. Все что удалось увидеть.
79. А это через дорогу от музея, на берегу залива.
Recent Posts from This Journal
Антресоли, шкафы. Установка дверей. Реклама услуг.
В случае адекватного объема работ, возможен выезд в Москву и другие города. Изготовление встроенных шкафов в нишах, в санузлах, на остекленных и…
В Петербурге бабье лето.
В Петербурге стоит настоящее бабье лето, да еще и золотая осень подоспела в этом году немного раньше, видимо из-за прошедших холодов в первой…
Станция Высоцк.
Вчера при посещении совсем крощечного городка и порта Высоцк, который находится западнее Выборга, на острове, у входа в Выборгский залив со стороны…
Дом отдыха имени Горького
Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.
Дата открытия на сайте: 22.09.2015, последнее изменение 7 сентября 2017 г.В 1950-е годы в Репино появился Дом отдыха имени Горького, объединявший дома отдыха "Строитель", "Торфяник", "Связист" и другие. Узнать здание можно было по жёлтому корпус с бельведером и парадной лестницей. До этого здесь находилась вилла "Линтула", принадлежавшая усадьбе Эрстрема, в которой собственно и любил бывать М.Горький. С 1992 года Дом отдыха имени Горького больше не функционировал.
В 2010 году он был реконструирован и переделан в отель "La Viva" с 66 номерами для вип-персон. Исторический фасад был сохранён, а сам гостиничный комплекс был дополнен новым зданием. Теперь это место контрастов: европейский классицизм отеля и неоконструктивизм комплекса.
Рядом располагается музей-усадьба художника И.Репина - знаменитые репинские "Пенаты".
Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про этоПосмотреть виртуальный 3D тур
С начала ХХ века Куоккала стала популярным петербургским курортом, хотя и находилась на территории волости Терийоки, автономного Финляндского княжества.
Именно здесь предпочитала проводить свой летний отдых русская интеллигенция. Здесь часто бывали Корней Чуковский и Владимир Маяковский, здесь жил великий русский художник Илья Репин, именно в этих краях провел свое детство академик Д.С. Лихачев.
С поселком тесно связано имя Максима Горького (Алексей Максимович Пешков). Когда под давлением революции в России царское правительство вынуждено было освободить писателя из Петропавловской крепости, он приехал в Куоккала и несколько месяцев (до сентября 1905 г.) жил на даче "Линтула", которая находилась на этом месте.
Сама дача «Линтула» не сохранилась, позже на ее месте появился профсоюзный дом отдыха имени Горького, в который входило несколько корпусов, спортивный павильон и администрация. Часть зданий были повреждены пожаром, некоторые были снесены, а остальное изрядно обветшало со временем.
Основной корпус был восстановлен и реконструирован в гостиничный комплекс Residence Hotel & SPA.
Посмотреть виртуальный 3D тур
Residence Hotel & SPA представляет собой здание, построенное в лучших традициях классицизма, где ранее располагался Дом Отдыха им. Горького. При реконструкции здания отеля были учтены современные требования гостей к оформлению пространства, комфорту, технологии и дизайну.
Residence Hotel & SPA предлагает для размещения гостей 66 комфортабельных номеров различных категорий, созданных в необычных архитектурных формах и декорированных по авторскому дизайну.
Центральный парк посёлка Репино
Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал.
Дата открытия на сайте: 22.09.2015, последнее изменение 30 мая 2019 г.Центральный парк посёлка Репино расположился между станцией "Репино" и Приморским шоссе. Раньше на этом месте была дача Родингера с парком и церковью, затем в 2000-х вместо пустыря был разбит огромный парк, через который ведёт одна дорожка от пансионата "Заря" к "Буревестнику". В парке был специально прорыт канал, впадающий в пруд с романтическим названием – Влюблённых.
Подписаться: Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про этоЧитайте также: